История про маяк и про две песни
Маяки уже давно служат символом и вдохновением музыкального творчества — моего и Velvet R. Wings. В этом посте я поделюсь историей создания двух наших песен, в которых присутствует маяк.
Это «For Him Not To Be Alone» и «Cutie-H Equestria»
Арт — Томас Акула
— Почему они бросили его вот так?
— Наверно, он больше не нужен…
— Больше не нужен??
— Кораблям, то есть… Знаешь, везде GPS и всё такое… Я тут подумал, это место значит много и для меня, и если мы отложим денег, мы сможем построить тут дом…
— И мы будем видеть его из окна? Утром, ночью, мы всегда будем рядом! И он больше не будет одинок!
— To The Moon, Act. 1.
И каждый вечер в Батуми я приходил к старому маяку, совсем затерявшемуся среди сверкающих небоскрёбов, садился рядом и вспоминал эту историю. Столько людей проходят мимо, не замечая его, а ему одиноко и грустно. И только я садился рядом, включал радиоприёмник и долго сидел так…
В один из вечеров я поделился этой историей с Вельвет, и не прошло и дня, как она написала об этом песню. И теперь мы поём её на каждом концерте и включили её в альбом «Paper Boats», незаметно посылая духовные сигналы маяку и всем прочим — «Теперь ты не одинок».
Я рассказал, как мы посылали сигналы маяку, а теперь о том, кто эти сигналы услышит…
Каждый вечер Люмтура поднимается по винтовой лестнице на верхушку маяка и зажигает огонь, который усиливается сложной конструкцией линз и зеркал. Путешествующие морем уже знают этот огонь, они ждут его в ночной тьме как сигнал безопасности, что они успешно обогнут опасный мыс и достигнут своего порта. Но мало кто задумывается о том, как одиноко порой приходится смотрительнице маяка, выбравшей целью своей жизни жить в отшельничестве, но дарить морским путникам так нужное им спокойствие. И лишь с помощью радиоволн, долгими часами прослушивая эфир, передавая свои позывные сигналы, Люмтура может найти друзей и поговорить с ними. Услышишь ли ты её?
Эту историю я придума 14 февраля 2018 года, сидя на работе. Я переслушивал свои записи, как я ловил радиолюбителей-коротковолновиков на свой приёмник, сидя у Батумского маяка. Приём был прекрасный, я слышал радиолюбителей со всего мира. Я поймал сигнал юной девушки Валерии, позывной RV3C. Оказалось, что она незрячая, но благодаря радиолюбительскому увлечению нашла своё призвание и множество друзей по радиоэфиру. Так я внезапно вдохновился и придумал свою историю, с маяком и радиопони, первоначально в виде картинки.
(Первоначальный коллаж из чужой картины и моей ОС-пони, созданной в пони-креаторе)
Эту картинку я хотел печатать на своих QSL-карточках — открытках, которые радиолюбители присылают друг другу в память о проведённой связи Но поскольку рисовать я не умею, а умею лишь писать песни, я тут же, сидя за рабочим столом, набросал текст и мелодию. Я ощутил необыкновенный прилив эмоций, я понял, что не могу ждать конца рабочего дня — я схватил диктофон, выбежал на крыльцо здания АБК и там же напел только что родившуюся песню. Примчавшись домой после пяти часов, я немедленно схватил гитару и записал аккорды, а на следующий день уже сидел за записью клавишных и гитар.
Аранжировка родилась почти сразу, и одна из песен, сильно вдохновивших меня, была «Every Single Heartbeat» в исполнении Maggie Reilly, шотландской певицы, наиболее прославившийся своими коллабами с Майком Олдфилдом. Я всегда любил делать аранжировки в духе восьмидесятых, но в этот раз у меня что-то не клеилось… Получалось слишком примитивно и однообразно. Отчаявшись, я пожаловался друзьям-музыкантам. И тут на помощь пришёл Ginger Strings, который посоветовал добавить какой-нибудь инструмент, например, скрипку. Да, это было то, что надо. Я тут же вновь сел за синтезатор и наиграл ведущие партии звуком скрипки, и песня была готова. Вельвет сразу вдохновилась идеей, и вскоре мы записали вокал и выпустили песню…
Эта песня вошла в мой CD-альбом «Kiu trairas la mondon» под номером 2, а раньше вышла на альбоме Velvet R. Wings «Transition». Она стала брони-песней №1 в Европе в апреле 2018 года.
Это «For Him Not To Be Alone» и «Cutie-H Equestria»
Арт — Томас Акула
— Почему они бросили его вот так?
— Наверно, он больше не нужен…
— Больше не нужен??
— Кораблям, то есть… Знаешь, везде GPS и всё такое… Я тут подумал, это место значит много и для меня, и если мы отложим денег, мы сможем построить тут дом…
— И мы будем видеть его из окна? Утром, ночью, мы всегда будем рядом! И он больше не будет одинок!
— To The Moon, Act. 1.
И каждый вечер в Батуми я приходил к старому маяку, совсем затерявшемуся среди сверкающих небоскрёбов, садился рядом и вспоминал эту историю. Столько людей проходят мимо, не замечая его, а ему одиноко и грустно. И только я садился рядом, включал радиоприёмник и долго сидел так…
В один из вечеров я поделился этой историей с Вельвет, и не прошло и дня, как она написала об этом песню. И теперь мы поём её на каждом концерте и включили её в альбом «Paper Boats», незаметно посылая духовные сигналы маяку и всем прочим — «Теперь ты не одинок».
Я рассказал, как мы посылали сигналы маяку, а теперь о том, кто эти сигналы услышит…
Каждый вечер Люмтура поднимается по винтовой лестнице на верхушку маяка и зажигает огонь, который усиливается сложной конструкцией линз и зеркал. Путешествующие морем уже знают этот огонь, они ждут его в ночной тьме как сигнал безопасности, что они успешно обогнут опасный мыс и достигнут своего порта. Но мало кто задумывается о том, как одиноко порой приходится смотрительнице маяка, выбравшей целью своей жизни жить в отшельничестве, но дарить морским путникам так нужное им спокойствие. И лишь с помощью радиоволн, долгими часами прослушивая эфир, передавая свои позывные сигналы, Люмтура может найти друзей и поговорить с ними. Услышишь ли ты её?
Эту историю я придума 14 февраля 2018 года, сидя на работе. Я переслушивал свои записи, как я ловил радиолюбителей-коротковолновиков на свой приёмник, сидя у Батумского маяка. Приём был прекрасный, я слышал радиолюбителей со всего мира. Я поймал сигнал юной девушки Валерии, позывной RV3C. Оказалось, что она незрячая, но благодаря радиолюбительскому увлечению нашла своё призвание и множество друзей по радиоэфиру. Так я внезапно вдохновился и придумал свою историю, с маяком и радиопони, первоначально в виде картинки.
(Первоначальный коллаж из чужой картины и моей ОС-пони, созданной в пони-креаторе)
Эту картинку я хотел печатать на своих QSL-карточках — открытках, которые радиолюбители присылают друг другу в память о проведённой связи Но поскольку рисовать я не умею, а умею лишь писать песни, я тут же, сидя за рабочим столом, набросал текст и мелодию. Я ощутил необыкновенный прилив эмоций, я понял, что не могу ждать конца рабочего дня — я схватил диктофон, выбежал на крыльцо здания АБК и там же напел только что родившуюся песню. Примчавшись домой после пяти часов, я немедленно схватил гитару и записал аккорды, а на следующий день уже сидел за записью клавишных и гитар.
Аранжировка родилась почти сразу, и одна из песен, сильно вдохновивших меня, была «Every Single Heartbeat» в исполнении Maggie Reilly, шотландской певицы, наиболее прославившийся своими коллабами с Майком Олдфилдом. Я всегда любил делать аранжировки в духе восьмидесятых, но в этот раз у меня что-то не клеилось… Получалось слишком примитивно и однообразно. Отчаявшись, я пожаловался друзьям-музыкантам. И тут на помощь пришёл Ginger Strings, который посоветовал добавить какой-нибудь инструмент, например, скрипку. Да, это было то, что надо. Я тут же вновь сел за синтезатор и наиграл ведущие партии звуком скрипки, и песня была готова. Вельвет сразу вдохновилась идеей, и вскоре мы записали вокал и выпустили песню…
Эта песня вошла в мой CD-альбом «Kiu trairas la mondon» под номером 2, а раньше вышла на альбоме Velvet R. Wings «Transition». Она стала брони-песней №1 в Европе в апреле 2018 года.
15 комментариев
Не представляю теперь, отпустит ли она когда меня — эта песня и анимация.
Всё прямо по струнам души.
В четвертый раз заново перезапускаю, наверное снится потом будет.
Не знаю кому как, меня все это сильно тронуло глубоко внутри. Незабываемо…
Желаю дальнейших успехов!
Только вчера переслушивал Cutie-H Equestria, не смог удержаться, чтобы не взять в руки гитарку и не попытаться подобрать аккорды Если что — вот примерно то, что получилось (если что, я подбираю всё обычно в Am или C, а потом двигаю на сколько надо; здесь это 4 полутона вверх, т.е. ИРЛ тут будет C#m) (у меня так часто бывает с поняшными песнями, причём в последнее время не только канон, но и фан-песни, в том числе от Forest Rain, Round Trip и вот ещё эта теперь). А тут внезапно эта тема. Совпадение?
Не думаюВероятно =)Всё же весьма берущая за душу песня (даже несмотря на то, что я с радиолюбительством соприкасался весьма мало — в основном со стороны железа, а не собственно связи).
73!
А можно где-нибудь послушать?
P.S. Притащил, значит, ту самую кассету, что приобрел на БронУконе. Надо же послушать. Достал с чердака воспроизводящую аппаратуру… И вдруг оказалось, что нормально послушать не на чем. Яуза — молчит по всем выходам; Маяк — работает только один канал, да и тот постоянно срывается и хрипит; Орель — очень вяло тянет плёнку, слушать просто невозможно; Радиотехника — лопнул пассик.
Пол дня и пол ночи пришлось колдовать над последней, чтобы заставить её хоть как-то работать с китайской резинкой для волос вместо пассика.
Ну да хоть так.
А по возможности наверное надо будет хоть что-то восстановить из вышеперечисленного списка… Но что выбрать?
У самого такая была. Не жаловался.
Как на счёт минуса к Cutie-H Equestria. Текст сам напишу. =))
Если вы не против, конечно…
яркий свет маяка.
и стрела к душе услана,
она тепла, велика.
И история, что поётся в песне, очень милая. =)