Relic Ray

Жанры: Orchestral \ Score
Спокойная
===
Что-то меня на оркестр пробило, в последнее время, я смотрю…
Правда, на сей раз, углубление было уже намеренным, где все развивалось от фортепианной игры.
Тем, кому ранее зашли «Элементы Симфонии», полагаю, это тоже окажется достаточно близко.

Как бы то ни было — воть :)


Скачивание доступно не отходя от кассы.
===
Плейлисты ранее выложенного творчества


Pony.fm
SoundCloud || YouTube
BandCamp
VK || Ask.fm

24 комментария

Однако в ленту :)
Классный инструментально-эпический трек, забрал в коллекцию
Спасибо за отзыв! рад, что понравилось ^_^
Экшили тут есть пара интересных моментов.
А в целом очень плоский трек. И это чувствуется…
А теперь то же самое, только по-русски, пожалуйста.
Хм… Почему то выше 16kHz Звука нет… Это такой мастеринг что ли? :)
Да и с динамикой что то не так… Всё какое то… мутное…
В исходнике выше 16-и звук есть. И то, большинство людей этот диапазон физиологически слышат плохо, либо вообще не слышат. Однако многие агрегаторы, включая ютьюб, срезают автоматически. Насчет Саундклауда не выяснял, но тоже вероятно.
В немалой части индустриальных работ при мастеринге тоже нередко срезают.

Что конкретно «не так» с динамикой? И что подразумеваются под «мутью»?
Ну. Здоровый человек человек может слышать до 22kHz
Частоты выше человек не воспринимает. Как то так.
Но те частоты выше 22kHz, как известно мне, имеют смысл только в сведении.
_
Хм… Ютуб вроде как не уменьшает частоту дискретизации от типовых сейчас 44100… Таким образом звук содержит все 22kHz
support.google.com/youtube/answer/6039860?hl=ru
Даже что то выше допускает…
_
Под мутью я имел в виду, что всё вместе звучит как то прямолинейно скучно. (но это уже моя предвзятость, так что можно игнорировать)
Окей, попытюсь объяснить на пальцах:

1. Снижение слышимости высоких частот является возрастным. Слышимость к 16 кГц падает уже около\после 30 лет. А после после 50 вплоть до 12-и. Что-то у кого-то от здоровья зависит, но статистическое падение наблюдается у большинства.

2. Частоты срезает не сколько ютьюб, сколько некоторые аудио и видео-форматы. Тем не менее, срезы у многих заметны часто (особенно у видео-тестов на слышимость частот, хех...).

Под мутью я имел в виду, что всё вместе звучит как то прямолинейно скучно

Интересное слово ты для описания выбрал… но не суть.
Данный конкретный трек — сценическая фоновая музыка (т.н. «саундтрек»). Медленная и с сильным классическим уклоном. А по изменчивее и бодрее я еще недавно делал.
drive.google.com/file/d/1pm1HEu7xNOV39rtyqDmw7HKalfkHNuUk/view?usp=sharing
Я попробовал сделать свой мастеринг доступного для скачивания файла.
Что примерно сделал… :)1. Сперва эквалайзером выделил пианино чутка.
2. Потом другим струнно-смычковые.
3. КОМПРЕССОР ДААААА (Оверсэмплинг 2 Срешхолд ~12 Рэйшо ~2:1 Атака (очень короткая) Релиз (длинее))
4. Лимитер в конце (Оверсэмплинг 4 (Тут желательно иметь большую частоту чем стандартные 44100))
5. Отрегулировал Гейн в компрессоре (уменьшил, что бы красиво лимитировать)
6. Отрегулировл Гейн в Лимитере (Добавил чуть чуть)
7. Автоматизация Гейна Лимитера, что бы не превышать допустимый уровень в некоторых моментах.

Как по мне стало звучать ярче. Хм…
Такую бы энергию, да на благо родины…

1. Прежде, чем вообще пытаться что-то делать с пост-обработкой звука, было бы неплохо спросить у автора референс. Иначе своей идеей поверх авторской получишь не более, чем ремикс.

2. Про басы забыл. Имеются значимые басовые удары во вступлении и в апогее. Ты их просто уничтожил.

3. Та «яркость», которую я услышал больше тянет на телефонный звук.
Я начал уменьшать частоты ниже 90Hz :)
(где то в районе 120 поставил небольшое динамическое усиление для того что бы как то вытянуть струнные)
Они плохо воспринимаются людьми. Да и без оборудования специального их не услышать.
Ниже 30Hz я совсем всё убрал. Это крайний порог слышимости. Но этот неслышимый звук неплохо так съедает допустимую громкость. Зачем нагружать ей канал?
Я просто захотел выделить пианино, и в целом повысить громкость. Но иного способа как поднять «те самые телефонные» частоты и ту что в тонике где пианино слышнее всего не было :( (хотя возможно где то переборщил...)
_
Ну. Ремиксом это не назвать. Миксовать нечего.
Вот было бы больше времени… может получилось бы лучше :(
Не стоит с фанатизмом охотиться за громкостью. Особенно, когда речь об оркестре и других акустических ансамблях. Я не просто так ставил щадящую компрессию и не заходил за лимит выше децибела при максимайзинге.
И пианино здесь не всегда сольное. Тем более, что их (пианин) играет несколько.

По поводу инфразвуковых басов: вообще-то, я итак делал срез. Хотя, если ты «на жесткую» гильотиной работаешь — неудивительно, что басовые удары уничтожены.
То как поставил эквалайзеры...Кажется стоило на одном из них понизить в районе 3kHz, тогда бы \ возможно было бы чуть лучше...
Как я читал. Музыка более живой направленности не терпит жёсткой компрессии.
Поэтому я сделал самый лёгкий который мог.
Настройки компрессора. Там и в правду чуть чуть.
В Лиметере громкость вполне нормальная
_
Вот и хотелось больше контраста между инструментами. Вот и пошёл на такое извращение :)
(Простите :) )
Тебе нужно было, прежде всего, спросить референс, и проанализировать частоты. И слушать результат с как можно большего числа различного оборудования. Эпизодически сравнивать его с изначальным. И давать ушам отдых каждые 10-15 минут на 3 минуты, иначе те привыкают (либо использовать отдельной дорожкой белый шум на мощности общей средней громкости для возврата состояния слуха ближе к исходному)
И на будущее, теория дает общие сведения, но на практике подход всегда индивидуален.

По поводу басов: в эквалайзере «Q» есть функция прослушивания выделенных частот (изображение наушников при наведении). Срезанные тобой басы, особенно, согласно первой картинке, точно должны были дать о себе знать.
Спасибо за советы :)
_
По поводу функции прослушивание отдельной полосы знаю. Именно на основании того что услышал решил… а почему бы не повысить в районе 100Hz для басов...
Та не за что. Сам уже сколько лет со звуком дерусь :)

По поводу шума поправка: не «белый», а «розовый». У них разные характеристики, и это важно. Где-то даже отдельный плагин-генератор есть. Прослушивать либо отдельно с полминуты-минуту, либо можно включать на мощности средней громкости трека для проверки, кого не слышно, а кого слышно слишком — неплохо служит проверкой, как будет слушаться в шумном месте, кто «торчит», а кто «съеден».

Если те два показанных эквалайзера были включены последовательно, то ты в начале срезал, а потом повысил. В первом эквалайзере, срез начинает действовать уже в районе 150-и (сам можешь заметить, что общая линия пошла вниз за относительную линию средней громкости).
И кстати, между 100-200 находится опасная зона, увеличивая которую, можно получить «грязь».
drive.google.com/file/d/1yOXSbY962q5TZrKxuAnGsdtFGzG_4ujq/view?usp=sharing
Для меня этот трек остаётся эталоном красивого звучания.
Особенно струнные которые то выходят на первый план, то отступают.
А потом так пианино изящно продолжает композицию, что бы уступить остальному оркестру места.
(переслушивает и сидит с замершим дыханием :_()
В целом та динамика, которую я жду от подобных треков :)
Но это не подходящий референс звука к данному треку. И к настроению трека тоже не подходит.
Ну. Это да.
Но движение то :)
Я обычно этого жду
Ты же в курсе, что Ганс Циммер — случай уникальный, да? :)
СпойлерНу что поделать… Ганс тот самый, на которого я думаю стоит ровняться. И молится… ^-^
В ту профессиональную шайку вроде ещё TSFH входят, и ещё пара композиторов которых я не помню :/
Я немного прошел уже этот этап.
drive.google.com/drive/folders/1CcQKE7EDfZR5bVJdgGeZJ6qc3oyIPPdo?usp=sharing
Я так… Лишь поделюсь саундтреками от которых лично я теку
Поделюсь саундтреками Spirit: Stallion of the Cimarron
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.