CL-1201: Страх и ненависть в Lockheed


В 1950-х полёт конструкторской фантазии ограничивался только размерами чертёжной доски.
В 1960-х горизонт технической мысли помогла раздвинуть широкая доступность ЛСД.
Потом ЛСД из продажи убрали, но некоторые успели настолько не по-детски вштыриться, что их ещё очень долго пёрло и не отпускало.

Да, вот эта хрень должна была летать на 0,8М по 40 суток.

Да, вот эта розовая мушка — истребитель F-16. Именно они нарисованы под крылом на заглавной картинке.
Что, совсем мелким смотрится? Так и должно быть по сравнению с авианосцем с размахом крыльев порядка 340 метров, взлётной массой около 5000 т и массой перевозимого груза около 1000 тонн.

Остальные характеристики… вполне на уровне.

Проект существовал в трех вариантах: транспорт снабжения (Logistic Support Aircraft), ударный самолет-авиаматка с 24 истребителями на борту, и транспортный СВВП.
Ядерный реактор мощностью около 2000МВт (Чернобыльская АЭС до аварии — 4000МВт) и четыре двигателя поднимали бы сие творение на высоту в 10 км. 54 дополнительных двигателя сокращали бы взлетную дистанцию для транспорта снабжения и ударного самолета, вертикальную посадку и взлет для транспортного варианта обеспечивали бы уже 182 двигателя.

Диаметр фюзеляжа — 17,6 м. Да, оно внутри многопалубное и явно с лифтами.

Шутки про «Боинг», кружащийся вокруг лампочки — это примерно отсюда.
Агрегат умер на стадии эскизного проектирования, но если бы был построен — однозначно стал бы рекордным по массе и размерам.
Источники: 1, 2, 3.

34 комментария

В ленту.
В 60-х годах учёные пытались обучить дельфинов английскому языку, для чего давали им ЛСД. Говорить по-английски дельфины не научились, зато начали проявлять недвусмысленный сексуальный интерес к женской половине команды исследователей.
В 1960-х горизонт технической мысли помогла раздвинуть широкая доступность ЛСД.
Сдаётся мне, что в ходе эксперимента ЛСД трескали не только дельфины…
Аппарат грандиозный. Самое то для шпионских фильмов или фанфиков.
Особенно доставляет перфорация крыла 128 двигателями вертикальной тяги
Анекдот вспомнился...На одном военном заводе построили новый самолет. На испытаниях только взлетит, так сразу крылья отваливаются. Конструкторы и технологи мучились-мучились, переделывали переделывали — ничего не помогает, все равно отваливаются.
Наконец вспомнили, что есть на заводе рационализатор дядя Вася. Позвали его, объяснили проблему. Ну он походил вокруг и приказал дырок насверлить поперек крыльев. Народ удивился, но дырок насверлил.
Самолет взлетает — крылья на месте.
Все, конечно, рационализатора поздравлять бегут.
— Дядь Вась, как ты догадался, что сделать надо?
— Вы когда-нибудь туалетной бумагой пользовались?
— ?!?
— Так вот я заметил, что она по дырочкам никогда не отрывается !
> Габариты крейсера
> Number of crew — 472

Интересно, что там делали все эти люди, уран в топку лопатами кидали?
Первый пилот, второй пилот. Штурман-оператор, штурман-навигатор, штурман-бомбардир. Стрелок-радист, воздушный стрелок. Инженер левой плоскости, инженер правой плоскости. Техник левой стойки, техник правой стойки. Инженер по заглушкам и ответственный за бобышку. И медперсонал бортового госпиталя.
И эти все — в тройном количестве.
Что-то представил себе панель борт-инженера Туполев-стайл, в стиле «я у мамы органист» на которой 182 РУДа и 182 комплекта приборов — обороты, температуры, расходы, давления всякие.
182 РУД
Нафиг? 2 блока по 27 двигателей управляются синхронно 1-2 ручками.
2 блока по 27 двигателей управляются синхронно 1-2 ручками.

Недостаточно сумрачно
Недостаточно сумрачно
А где Вы собираетесь брать осьминогов, способных рулить 182 ручками управления зараз?
Зато на каждый двигатель — свой комплект индикаторных приборов, да.

И тут я понял, что именно всё это напоминает:
Ад перфекциониста. Заклинит же!
Там везде ад для перфекциониста. Особенно у орков.
Судя по всему, чертежи священного гидропривода на верфь не завезли
Просто за время службы корабля всю жидкость из гидросистемы неминуемо выпьют.
А где Вы собираетесь брать осьминогов, способных рулить 182 ручками управления зараз? Зато на каждый двигатель — свой комплект индикаторных приборов, да.

Достаточно будет дюжины юнг посмышеленнее
Времена, мягко говоря, не те.
А пока Локхид гонялись за размерами (прям психоанализ какой-то), разваливающийся Союз пытался породить что-то похожее. Впрочем, не победил никто.
СССР таки
Лидировал по очкам
Да что за день-то такой?!
Что-то у вас явно не то
Ну не знаю. Но дело явно не в провайдере.
Уважаемый, используйте Имиджер.
По непонятным мне причинам файл не хочет скачиваться даже мне на устройство. Пришлось скриншот экрана делать.
Спойлер
Вобщем, я хз, что там чехи у себя на сервере накрутили
Умеешь заинтриговать.Первая и пятая картинки.
Картинки в общем-то везде дублируются, но почему-то на японском хостинге они почище.
Вот это крутота! Как батон, только настоящий!
(Батон)
Вот Батон
Тьфу, опять из-за того, что сидел с телефона, минус вместо плюса влепил. Плюсую предыдущий пост.
Недавно наткнулся на детскую энциклопедию 1974 года. Открыл раздел авиации, прочитал прогноз на конец ХХ века, прослезился. Единственное что они действительно угадали это автоматизация покупки билета.
Что таки очень обидно
Сумрачный арийский гений
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.