Немного моих нейросетевых артов №3
Я походу нашел лучшую модель (на момент поста) для рисования поней: EasyFluffV11.2.
Pony-diffusion v5 откровенно разочаровала, v5.5, умеющая делать хоть что-то кроме замыленного стиля, выйдет только в конце октября, а v6 пока что в самом начале обучения.
Твайлайт в условном бареHires. fix + inpaint + SD upscale с помощью DigiPaint35000
Метаданные исходного изображения:
twilight sparkle in bar, sitting, feral pony, unicorn, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16]
Negative prompt: [deformed | disfigured], poorly drawn, [bad | wrong] anatomy, [extra | missing | floating | disconnected] limb, (mutated hands and fingers), blurry
Steps: 33, Sampler: DPM++ 3M SDE Karras, CFG scale: 7, Seed: 1503411932, Size: 1024x768, Model hash: 821628644e, Model: EasyFluffV11.2, Denoising strength: 0.64, RNG: CPU, CFG Rescale: 0.7, CFG Rescale phi: 0, Hires sampler: DPM++ 2M Karras, Hires upscale: 2, Hires upscaler: Latent (nearest-exact), Dynamic thresholding enabled: True, Mimic scale: 4.5, Separate Feature Channels: True, Scaling Startpoint: MEAN, Variability Measure: AD, Interpolate Phi: 1, Threshold percentile: 100, Version: v1.6.0-209-g7d60076b
Далее начал понемногу осваивать плагин Regional Promter. С его помощью можно заставить нейросеть придерживаться определенного промта в определенных областях генерируемого изображения.
Встреча в лесуHires. fix + inpaint + photoshop + SD upscale с помощью DigiPaint35000
Метаданные исходного изображения:
looking at each other, ADDCOMM forest,ADDBASE feral pony unicorn twilight sparkle standing, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16], ADDCOL moon, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16], ADDCOL feral pony kirin standing, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16]
Negative prompt: [deformed | disfigured], poorly drawn, [bad | wrong] anatomy, [extra | missing | floating | disconnected] limb, (mutated hands and fingers), blurry
Steps: 22, Sampler: Euler a, CFG scale: 7, Seed: 3238678809, Size: 960x544, Model hash: 821628644e, Model: EasyFluffV11.2, Denoising strength: 0.64, ENSD: 31337, RNG: CPU, CFG Rescale: 0.7, CFG Rescale phi: 0, RP Active: True, RP Divide mode: Matrix, RP Matrix submode: Columns, RP Mask submode: Mask, RP Prompt submode: Prompt, RP Calc Mode: Attention, RP Ratios: «1,0.5,1», RP Base Ratios: 0.2, RP Use Base: True, RP Use Common: True, RP Use Ncommon: False, RP Change AND: False, RP LoRA Neg Te Ratios: 0, RP LoRA Neg U Ratios: 0, RP threshold: 0.4, RP LoRA Stop Step: 0, RP LoRA Hires Stop Step: 0, RP Flip: False, Hires upscale: 2, Hires upscaler: Latent (nearest-exact), Version: v1.6.0-209-g7d60076b
Твайлайт и Луна за столомHires. fix + inpaint + SD upscale с помощью Remacri Upscaler
Метаданные исходного изображения:
two ponies sitting at the table in garden, duo, (eye contact:1.2), (looking at each other:1.2), at night, ADDCOMM feral pony unicorn twilight sparkle \(mlp\), (evil smile:0.7), [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16], ADDCOL
table, lying book, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16], ADDCOL feral pony winged unicorn luna \(mlp\), (annoyed:1.2), [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16], [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16]
Negative prompt: [deformed | disfigured], poorly drawn, [bad | wrong] anatomy, [extra | missing | floating | disconnected] limb, (mutated hands and fingers), blurry
Steps: 30, Sampler: Euler a, CFG scale: 7, Seed: 1172213330, Size: 960x640, Model hash: 821628644e, Model: EasyFluffV11.2, Denoising strength: 0.6, ENSD: 31337, RNG: CPU, CFG Rescale: 0.7, CFG Rescale phi: 0, RP Active: True, RP Divide mode: Matrix, RP Matrix submode: Columns, RP Mask submode: Mask, RP Prompt submode: Prompt, RP Calc Mode: Attention, RP Ratios: «1,0.2,1», RP Base Ratios: 0.2, RP Use Base: False, RP Use Common: True, RP Use Ncommon: False, RP Change AND: False, RP LoRA Neg Te Ratios: 0, RP LoRA Neg U Ratios: 0, RP threshold: 0.4, RP LoRA Stop Step: 0, RP LoRA Hires Stop Step: 0, RP Flip: False, Hires upscale: 2, Hires upscaler: Latent (nearest-exact), Version: v1.6.0-209-g7d60076b
С помощью Regional Promter можно не только отрисовать парочку персонажей, но и придать одному персонажу черты нескольких других.
Все принцессы в однойHires. fix + inpaint + SD upscale с помощью lollypop
Метаданные исходного изображения:
four ponies, looking at viewer, fas, ADDCOMM complex background, portrait shot, ADDBASE feral pony unicorn twilight sparkle, purple fur, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16], ADDCOL feral pony unicorn luna, blue fur, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16], ADDROW feral pony unicorn celestia, white fur, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16], ADDCOL feral pony unicorn cadance, pink fur, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16]
Negative prompt: [deformed | disfigured], poorly drawn, [bad | wrong] anatomy, [extra | missing | floating | disconnected] limb, (mutated hands and fingers), blurry
Steps: 22, Sampler: Euler a, CFG scale: 7, Seed: 3431228525, Size: 768x768, Model hash: 821628644e, Model: EasyFluffV11.2, Denoising strength: 0.64, ENSD: 31337, RNG: CPU, CFG Rescale: 0.7, CFG Rescale phi: 0, RP Active: True, RP Divide mode: Matrix, RP Matrix submode: Columns, RP Mask submode: Mask, RP Prompt submode: Prompt, RP Calc Mode: Attention, RP Ratios: «1,1,1;1,1,1», RP Base Ratios: 0.2, RP Use Base: True, RP Use Common: True, RP Use Ncommon: False, RP Change AND: False, RP LoRA Neg Te Ratios: 0, RP LoRA Neg U Ratios: 0, RP threshold: 0.4, RP LoRA Stop Step: 0, RP LoRA Hires Stop Step: 0, RP Flip: False, Hires upscale: 2, Hires steps: 40, Hires upscaler: Latent (nearest-exact), Version: v1.6.0-209-g7d60076b
Твайлайт становится чейнджлингомHires. fix + inpaint + SD upscale с помощью lollypop
Метаданные исходного изображения:
one person, standing in forest, ADDCOMM feral pony unicorn twilight sparkle, terrified expression, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16], ADDCOL feral pony (changeling:1.2) queen chrysalis, chitinous skin, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16]
Negative prompt: [deformed | disfigured], poorly drawn, [bad | wrong] anatomy, [extra | missing | floating | disconnected] limb, (mutated hands and fingers), blurry
Steps: 22, Sampler: Euler a, CFG scale: 7, Seed: 193902404, Size: 768x512, Model hash: 821628644e, Model: EasyFluffV11.2, Denoising strength: 0.64, ENSD: 31337, RNG: CPU, CFG Rescale: 0.7, CFG Rescale phi: 0, RP Active: True, RP Divide mode: Matrix, RP Matrix submode: Columns, RP Mask submode: Mask, RP Prompt submode: Prompt, RP Calc Mode: Attention, RP Ratios: «1,1», RP Base Ratios: 0.2, RP Use Base: False, RP Use Common: True, RP Use Ncommon: False, RP Change AND: False, RP LoRA Neg Te Ratios: 0, RP LoRA Neg U Ratios: 0, RP threshold: 0.4, RP LoRA Stop Step: 0, RP LoRA Hires Stop Step: 0, RP Flip: False, Hires upscale: 2, Hires steps: 40, Hires upscaler: Latent (nearest-exact), Version: v1.6.0-209-g7d60076b
Твайлайт становится чейнджлингом #2Hires. fix + inpaint + SD upscale с помощью lollypop
Метаданные исходного изображения:
one person, sitting in forest, ADDCOMM feral pony unicorn twilight sparkle, terrified expression, glowing green eyes, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16], ADDROW feral pony (changeling:1.2) queen chrysalis, chitinous skin, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16]
Negative prompt: [deformed | disfigured], poorly drawn, [bad | wrong] anatomy, [extra | missing | floating | disconnected] limb, (mutated hands and fingers), blurry
Steps: 40, Sampler: Euler a, CFG scale: 7, Seed: 1134848990, Size: 512x768, Model hash: 821628644e, Model: EasyFluffV11.2, Denoising strength: 0.64, ENSD: 31337, RNG: CPU, CFG Rescale: 0.7, CFG Rescale phi: 0, RP Active: True, RP Divide mode: Matrix, RP Matrix submode: Rows, RP Mask submode: Mask, RP Prompt submode: Prompt, RP Calc Mode: Attention, RP Ratios: «1,1», RP Base Ratios: 0.2, RP Use Base: False, RP Use Common: True, RP Use Ncommon: False, RP Change AND: False, RP LoRA Neg Te Ratios: 0, RP LoRA Neg U Ratios: 0, RP threshold: 0.4, RP LoRA Stop Step: 0, RP LoRA Hires Stop Step: 0, RP Flip: False, Hires upscale: 2, Hires steps: 40, Hires upscaler: Latent (nearest-exact), Version: v1.6.0-209-g7d60076b
Вся главная шестеркаHires. fix + inpaint + SD upscale с помощью Lanczos
Метаданные исходного изображения:
group, looking at viewer, ADDCOMM feral pony winged unicorn twilight sparkle \(mlp\), purple eyes, portrait shot, (looking left:1.4), [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16], ADDCOL feral pony pinkie pie \(mlp\), blue eyes, portrait shot, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16], ADDCOL feral pony applejack \(mlp\), green eyes, portrait shot, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16], ADDCOL feral pony pegasus rainbow dash \(mlp\), purple eyes, portrait shot, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16], ADDCOL feral pony unicorn rarity \(mlp\), blue eyes, portrait shot, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16], ADDCOL feral pony pegasus fluttershy \(mlp\), green eyes, portrait shot, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16]
Negative prompt: [deformed | disfigured], poorly drawn, [bad | wrong] anatomy, [extra | missing | floating | disconnected] limb, (mutated hands and fingers), blurry
Steps: 45, Sampler: Euler a, CFG scale: 7, Seed: 371063218, Size: 2048x512, Model hash: 821628644e, Model: EasyFluffV11.2, Denoising strength: 0.6, ENSD: 31337, RNG: CPU, CFG Rescale: 0.7, CFG Rescale phi: 0, RP Active: True, RP Divide mode: Matrix, RP Matrix submode: Columns, RP Mask submode: Mask, RP Prompt submode: Prompt, RP Calc Mode: Attention, RP Ratios: «1,1,1,1,1,1», RP Base Ratios: 0.2, RP Use Base: False, RP Use Common: True, RP Use Ncommon: False, RP Change AND: False, RP LoRA Neg Te Ratios: 0, RP LoRA Neg U Ratios: 0, RP threshold: 0.4, RP LoRA Stop Step: 0, RP LoRA Hires Stop Step: 0, RP Flip: False, Hires upscale: 2, Hires upscaler: Latent (nearest-exact), Version: v1.6.0-209-g7d60076b
Из минусов модели могу выделить неправильное рисование цвета глаз некоторых персонажей, но это может влияние моего стилистического промта.
Попробовал сгенерировать карты таро, благо модель умеет рисовать нечто похожее. Пока что только три старших арканов.
ЗвездаHires. fix + inpaint + photoshop + SD upscale с помощью DigiPaint35000
Метаданные исходного изображения:
feral pony unicorn starlight glimmer \(mlp\), tarot card, the star \(tarot\), [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16]
Negative prompt: [deformed | disfigured], poorly drawn, [bad | wrong] anatomy, [extra | missing | floating | disconnected] limb, (mutated hands and fingers), blurry
Steps: 40, Sampler: Euler a, CFG scale: 7, Seed: 1463662356, Size: 512x960, Model hash: 821628644e, Model: EasyFluffV11.2, Denoising strength: 0.6, ENSD: 31337, RNG: CPU, CFG Rescale: 0.7, CFG Rescale phi: 0, Hires upscale: 2, Hires upscaler: Latent (nearest-exact), Version: v1.6.0-209-g7d60076b
ДьяволHires. fix + inpaint + photoshop + SD upscale с помощью DigiPaint35000
Метаданные исходного изображения:
feral draconequus discord \(mlp\), tarot card, the devil \(tarot\), [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16]
Negative prompt: [deformed | disfigured], poorly drawn, [bad | wrong] anatomy, [extra | missing | floating | disconnected] limb, (mutated hands and fingers), blurry
Steps: 40, Sampler: Euler a, CFG scale: 7, Seed: 3547569179, Size: 512x960, Model hash: 821628644e, Model: EasyFluffV11.2, Denoising strength: 0.6, ENSD: 31337, RNG: CPU, CFG Rescale: 0.7, CFG Rescale phi: 0, Hires upscale: 2, Hires upscaler: Latent (nearest-exact), Version: v1.6.0-209-g7d60076b
ЛунаHires. fix + inpaint + photoshop + SD upscale с помощью DigiPaint35000
Метаданные исходного изображения:
feral pony unicorn pegasus luna \(mlp\),(tarot card, the moon \(tarot\):1.1), spooky expression, [[[(by hioshiru:1.0): (by yakovlev-vad:1.0): 9]: (by ivan shishkin:1.0): 12]: by hioshiru: 16]
Negative prompt: open mouth, smiling, [deformed | disfigured], poorly drawn, [bad | wrong] anatomy, [extra | missing | floating | disconnected] limb, (mutated hands and fingers), blurry
Steps: 40, Sampler: Euler a, CFG scale: 7, Seed: 1819497300, Size: 512x960, Model hash: 821628644e, Model: EasyFluffV11.2, Denoising strength: 0.6, ENSD: 31337, RNG: CPU, CFG Rescale: 0.7, CFG Rescale phi: 0, Hires upscale: 2, Hires upscaler: Latent (nearest-exact), Version: v1.6.0-209-g7d60076b
Маловато, конечно, приготовил артов, но что поделать.
1 245 комментариев
Селестия
Селестия #2
Сансет
Твайлайт
Без этих мелких огрехов почти идеально было б.
Мнения разделились…
Вы удивитесь, но новый инструмент успешно осваивают и начинают использовать не только те, кто рисование не осилил. И по мере развития нейронок таких прогрессивных художников будет всё больше.
Получилось всё равно Твайлайт. Семейное схдоство! Королевские тайны! Санта-Пони-Барбара! Аааа!
По идее просто кирин, но модель в большей степени обучена совершенно на других киринах нежели в МЛП. Попробую как нибудь с помощью промта вытянуть из модели более каноничных киринов, а если не получится, то обучу лору.
?! Я думал это олень такой странный (вряд ли у нас кто-то будет халлу рисовать. Есть такой фанфик «Myth and Birthrights», очень большой, там есть такая помесь лосей с единорогами, зовут себя халла. Живут и кочуют в Тайге (так называется их древнее королевство). Вводный рассказ сеттинга перевели, а остальное только на английском)
Вот ссылка на основную историю, а здесь ответвление про выросшую с халла поняшку и её приключение!
Вот это просто потрясно!!!
Про easyfluff согласен, я сам удивился этой модели, т.к. она выдает результаты не только лучше чем ЛЮБАЯ модель по пони тематике (при том что easyfluff вообще фурри модель), но и точнее следует промтам, модель сильно послушнее чем какой-нибудь PonyDiffusion который просто живет своей жизнью и твои промты он в одном месте видал, всё равно генерирует что-то рандомное и не связное.
Я просто не понимаю как так получается что левая фурри модель генерит арты с пони лучше, чем модели которые прям специализируются на пони, неужели у нас в фандоме нет тех кто способен натренировать на уровне?
Сам я эту модель (easyfluff) нашел в результате одного из подобных расследований по арту к которому не было ни единой информации в описании, очень был удивлен.
А вот примеры того, что вообще в ней можно сделать
Сразу и не скажешь, что это нейронка
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Если нужные какие-то подсказки по стилю, то можешь найти их здесь discord.com/channels/670866322619498507/1187466957369380904
Щас прочитал его вчерашнее сообщение в дискорде, выложит модель в первой половине января.
А с плюшкой… нейронкам надо получше поучиться тому, как рисовать ворс на плюшках)
В качестве примера пример ниже: токен vector действующий на протяжении всей генерации; действующий лишь первые 4 шага, а затем сменяется другим.
Спойлер
Но это лишь малая специфическая часть всего промта, выполняющее определенную функцию. И не означает, что в основе промта не может быть литературного описания, которое новые модели понимают всё лучше и лучше.
Блин, это мне напоминает современные поисковики в инете — раньше можно было бахнуть туда набор слов и найти то, что эти слова содержит; а теперь посреди мусора с синонимами, словоформами и «не найдено ни одного из слов, но мы вам всё равно этот результат выдадим, потому что а почему бы и нет» хрен найдёшь то, что нужно, если не начинать запрос утыкивать кавычками и плюсиками)
А более детальное руководство по языку запросов уже гуглить придётся.
, но всё равно спасибо.
Но всё равно это софт для тех кто вместо того чтобы взять туториалы и научиться рисовать то что хочется, обучает софт на работах тех кто умеет и вложил в это немало времени.
Ну, честно признаться, кому-то от природы не дано научиться рисовать. А вот нейросети позволяет в некоторой степени самовыражаться.
Так что я подозреваю, что то, что одному может казаться лишь «да посиди ты часок потренируйся и всё сможешь, если не можешь — значит не хочешь», на деле может оказаться «я в ковидный локдаун сидел тренировался по 5-6 часов каждый день, а продвижение совершенно незаметное». Мануалы-туториалы тоже та ещё вещь: было как минимум три мануала а-ля «бузуки для чайников», в которых сначала рассказывают и показывают совершенно тривиальные вещи, ты такой «ага, ок», сходу это играешь, а потом тебе этот товарищ «ну как, получается? А теперь давайте вот так» — и ты, пусть и видя, что для него совершенно очевидно, что нет ничего сложного в переходе от предыдущей части урока, пытаешься это сыграть — и понимаешь, что для тебя перейти с первого задания на второе — как запрыгнуть на крышу небоскрёба, ты даже первый такт нормально сыграть не можешь, а не те 64, которые он считает очевидным.
Так что тут, мне кажется, ситуация сложнее, чем «вот им не дано, а остальным дано»: некоторым просто приходится на дальнейшее развитие скилла, хоть оно и возможно, затрачивать такие усилия, что их не перекрывает никакая разумная мотивация(
Так это в любом личном развитии так, нет? Рост, возможно резкий, потом плато.
Ну и с рисованием (за другие штуки не скажу) есть такая фигня, что из-за насмотренности и узнавания теории знание, как должна выглядеть годнота в какой-то момент начинает опережать то, что получается. Потому многие хорошие художники считают, что у них говно выходит — равняются на совсем крутое. А многие начинающие, начавшие не с насмотренности, в восторге от результатов не по принципу «плохонько, на сам! смог!», а потому что не видят разницы с более лучшим. Ну и это ном, обычные этапы.
Ну и в парадигме что талант полностью определяется желанием сложно объяснить разную скорость овладения чем-либо при одинаковых усилиях, желании и времязатратах, а я почти уверен, что у разных людей скорость разная (сильно выше пределов погрешности).
(Вот забавно что нейросети такой же особенностью обладают)
И инструмент который задумывался как помощь в рутине, в итоге делает всё, оставляя художникам роль ретуширования и исправления откровенных недочётов, пока не исправит и услуги уже не потребуются.
Ну а у кого-то так же плохо с программированием, однако почему-то в программисты с генератором кода не берут. А вот каждые 5 минут выкладывать арт на который у художников уходит хотя бы пара дней и годы обучения как сделать хорошо… только в путь.
Содержимое твоего промта не представляет из себя программный код, это всего лишь текст, который обрабатывает специальная языковая модель на предмет известных ей токенов, а уже затем отправляет все найденные токены в модель для генерации изображений. И на этом этапе рисовательная модель либо понимает отправленные ей языковой моделью токены либо нет. Я, признаюсь, имею об этом всем лишь общее представление и некоторый практический опыт использования, а полностью познать сей алгоритм пока не удосужился.
Мне сложно высказать по этому вопросу какое-то мнение. Могу лишь сказать, что использование нейросетей доставило мне истинное удовольствие. Но, как бы я относился к этой технологии, будучи успешным художником, не могу сказать. Могу лишь предполагать, что в равной степени мог бы и байкотировать новую технологию или же стал бы жертвовать на её развитие.
Ну, если плохо знаешь язык программирования, то вряд ли поймешь, что тебе chatGPT нагенерировал и как его код надо применить. А если наступит время, когда языковые модели начнут генерировать рабочий код под запрос любой сложности, то это будет… довольно интересное время.
Арт воспринимается попроще кода, и огрехи в нем можно не сразу заметить. Да и, хороший нейро арт сделать за пять минут не получится, даже мне, чтобы сделать те, что в посте, пришлось помучаться, а они далеки от хороших.
К тому же довольно много людей которые покупают арты когда хотят получить что-то вроде «мерча» от любимого автора, многие на самом деле так делают, и на нейросети этим потребителям плевать.
Да и я почти уверен, что нейронкам ещё долго до уровня binibean, LiaAqila или Maytee =)
Спойлер
И да, как будто художники не уходили раньше, а стали уходить исключительно из-за нейронок.
Но даже так — неужели в ленте нельзя поставить фильтр по тегу «ai content», раз этот контент мне мешает искать художников?
А, ну впрочем да, доказать это я, как мы выяснили, не смогу, так что пусть будет на правах гипотезы/веры.
— Вот только это не достижение авторов-промтеров, а улучшение работы самой системы и того как обрабатываются данные, отчего хтони стало меньше. Возьми любого шикарного промтера и посади на ранние версии этих генераторов, и все их чудесные и правильные арты испарятся в ту же секунду. Отбери у них их модели натренированные на годных работах, и они получат на выходе лютый трэш, как бы они свой промт не составляли.
Тот момент когда инструмент именно замена, а не помощь. Тогда как положивший годы на оттачивание массы скиллов художник, сможет набросать по запросу потратив лишь время на то чтобы представить отчётливо то что нужно.
Так что нет, не замена.
Ну, настолько самоуверенных тезисов я от тебя ещё не слышал. Так и щас то же самое — разве что перерисовывать руками надо меньше (кьютимарку, иногда глаза и копыта, ну и задний фон, если он сложный).
— Что тебе, не особо имеющему дело с арт сферой, будет виднее? Я ведь так могу и до предложения взять любому этому промтеру и повторить результат полученный на последней версии генератора взять генератор хотя бы прошлого года. И если он умеет рисовать, да он поправит косяки и может быть несведующемим этого будет достаточно и ляпы особо заметны не будут. А если рисовать не умеет и только вводит промпт с уточнениями, то на старом генераторе он получит пшик. В то время как художник нарисует и на последней версии фотошопа и на 5.5 версии одинаково хорошо. Всё ещё будешь улучшение инструмента выдавать за улучшение скилла? Машина на автопилоте в гонке формулы один тоже будет являться достижением водителя-пассажира?
— Для того чтобы перерисовывать, нужно прежде всего рисовать. Но мы же говорим о промтерах, а не художниках. Художник не променяет процесс на просто результат. И не променяет годы оттачивания навыков на генератор картинок из чужих наработок. Если конечно его не прижмут или он не считает арт просто одним из способов быстро сделать денег, а если не вышло — пойдёт ещё куда-то. Вот правда такие чаще всего занимались обмазкой, воровством артов или вообще выдавания чужих работ за свои чтобы коммишки набрать. А теперь они все гордые промтеры, использователи новой технологии, специалисты синтаксиса который не они даже разработали.
Это вещи несвязанные, и одно для результата в целом одного уровня может компенсировать другое в той или иной мере.
Хороший промптер — и художник в том числе. Это так же, как хороший чертёжник понимает в сопромате, а хороший програмимст микроконтроллеров знает схемотехнику.
— Ключевой момент — хороший. Но тут немного другая ситуация чем с чертёжником и программистом. Хороший чертёжник просто взяв чужую наработку и выдав за свою хорошим быть перестанет, как и программист в том же случае. Художники именно что ценны тем, что рисуют сам и как они это делают и под какую задачу. Спроси любого художника, хорошего, согласен ли он будет улучшить свой скилл просто взяв чужие работы и генерируя, почти каждый скажет нет, кроме тех кого прогнули задачей или кто арт расценивает просто как заработок, а его это арт, взятый даром, сложенный из чужих работ или вообще копия как есть, его не волнует. Вот только это уже не художники. И хороший промтер тут просто тоже сказать что хороший пример. Всё равно он будет пытаться добиться от машины компромиса, а не того что реально было бы нужно если его запрос уткнётся в тупик. И сам он не сделает ничего.
А разве с 3D-моделлерами не та же самая история? В 3D-софте 2002-го года выпуска они и близко не выдадут такой красоты, как в современных программах. А без 3D-редактора и вовсе ничего не выдадут. Но при этом вряд ли кто-то сомневается, что 3D-моделирование требует скилла и является творчеством.
При том что изображение точно так же синтезируется алгоритмом, а для сборки сцены на всех этапах используется множество готовых материалов. Так, понячьи модельки исходно были получены бокс-моделированием, т.е. обмазкой, натягиванием меша на рефы (откуда-то скачанные изображения персонажей в нужных ракурсах). Текстуры 3D-модельщики редко когда рисуют сами, обычно просто качают из сети. Анимация делается обычно не вручную, а путём захвата движения, т.е. на чьём-то уже анимированном материале или видео. Ну и т.д.
И кстати без 3d редактора они спокойно выдадут, потому что ряд моделлеров отлично делали прототипы из материалов в реальном времени. А другие и вовсе пришли из инженерных или около профессий.
И да, рендер, в том числе и реального времени в игровых движках или тех же просмотровщиков типа Мармосета, и сам объект вещи разные. Просчёт реально трёхмерного объекта и синтез 2д картинки из кусочков разные вещи. Именно поэтому натренированные на 3д рендерах генераторы, выдают лютейшую дичь. Не функциональную, исключающую друг друга или даже нарушающую геометрию всеми способами, чего никогда не будет при моделировании. Собственно да, те кто плохо умел в начерталку, используют основу 3д как базу для рисования концепта тех же интерьеров, механики, архитекруры, уровней и сцен. Просто потому что построить проще и нарисовать поверх.
Поняьчи модельки могли быть построены и без проекций. Через тот же метод блокаута, мерджа и уточнения. С появления программ лепки, основоположником которой была древняя программа Органика использующая принцип мета-обьектов. С ними процесс стал удобнее. Но появились другие навыки которые надо было развивать. Начиная с необходимости танцевать с бубном при экспорте нормал карт в zbrush1.4 например. Там уже можно было лепить фигурки так как их лепят в реальности, уточняя наращивая полигоны, оптимизируя. И да, автоматизация появилась и там. Ремеш, уточнение полигрупп, сглаживание по заданным направляющим многое другое, что было рутинным, но стало проще, оставляя авторам больше времени на собственно лепку, уточнения, детали и выражение идеи, а не 5 суток на приведение снежинковой-UV в формат годный для движка или рендера, запекания карт или просчёта рассеянного света.
Так же и с текстурами. Да можно качать готовые в сети если тебе без разницы что сунуть. Но зачастую делаются собственные. Используя материал, используя софт по разбивке на высоты, эмбиент, генерацию нормалей и тонкую настройку. Например как это было во времена nDo-dDo и пакета Quixel, задавшего первое направление к стандартизации текстурирования и материалов как процесса, а не генерации рандома авось и так сойдёт. И надо же, проекты в которых такой подход сохранился всё ещё нравится больше, где наляпано рандомом как попало или натаскано с сети без учёта общей стилистики. Что кстати приводит к моменту стилистики проекта. Где заданный тон идёт через всё, от ассетов до текстур, от дизайна до анатомии и пропорций. От мелких деталей до источников свечения.
Анимация, нормальная, делается через захват датчиков на актёре. Опять же, не создание чего-то что прямо автоматом анимирует любое существо, а упрощение системы моушен капчур. Той самой которую хорошо так популяризировали те же Creoteam, создавая движения для персонажей и кат сцен в игре Collapse. И нет… анимация, качественная анимация, всё ещё создаётся вручную. Исключение — системы заготовленных анимаций которые используются в типовых задача. Там просто скелет привязывается к мешу и вуаля. И то, даже в той автоматике править приходится и вершины и весовые точки, и скелетные слоты и возиться с риггингом всё равно надо уметь. А риг это требования по поликаунту и динамическим зонам, что уже требует понимания от моделлера. Хотя конечно можно пойти по типовому решению и наслаждаться прекрасной лицевой анимацией Андромеды. Она же так всем зашла в 3тьей части.
Так что да, развивался инструмент. Но развивался в ответ на запросы мастеров, авторов, художников своего дела. Упрощая рутинное, позволяя больше тратить времени на стилистику, выражение, детали, уточнения. Можно делать вручную нормал карту и потом подгонять её по модели, но куда лучше если её можно нарисовать поверх неё сразу. В старое время текстурирование было через развёртку в фотошопе. Сейчас можно рисовать прямо по модели. Потому что так быстрее и точнее. И понимание всего это пронизывает профессию оттачивая скилл, а не заводя в тупик предложением «оттекстурить модель как это видит ИИ, а автору просто предлагать жать кнопки перезагрузки пока наконец не попадётся нужное».
Это как создатели карт в старкрафт возмущались когда им дали в старкрафт 2 рандомную кисть, для расставления ассетов ради разнообразия, вместо возможности самим решить где положить подбитый танк, где расставить бочки, как расположить кусты и какой именно формы выбрать кристалл в месторождении чтобы показать его насыщенность. Никому не понравилось мельтешение объектов аля «будет ли тут склон или труба или яма со смолой».
Вот пример!
И вот!
До тех пор, пока нейросети не разовьются настолько, чтобы понимать заявку столь же точно, как это делает художник, принимая заказ (и при этом учитывая, что заказчик вполне может быть косноязычным или не всегда понимать, что именно ему у художника требовать, и тому приходится задавать уточняющие вопросы) — у хороших художников нейросеть работу не отнимет.
А после этого… ну, таким нейросетям уже стоит давать полноценную оплату работы художника, потому что они будут вполне разумными :-)))
Обычно на нейросети гонят волну за то, что очень многим заказчикам достаточно и того, что выдают нейросети на вполне примитивном промте, а это отнимает оплату у тех художников, что ещё не достиг вершин мастерства.
Если я правильно понимаю, заставить нейросеть нарисовать «этого же героя» второй раз — уже сам по себе большой вызов.
На всякий случай ещё раз поясняю: я не говорю про примерную похожесть или про коммерческую стоимость.
Мде, количество непрочитанных ИТТ растёт с каждым номым моим комментом, так что я, пожалуй, пойду покомменчу пока другие треды, подожду, пока тут дискуссия утихнет, чтобы я мог нормально на всё ответить.
Соответственно, после нейронки образуется некоторое количество остаточного шума весьма характерного вида, который легко ловится статистическим анализом (тот же Furaffinity при проверке ловит и банит даже AI-assisted картинки, когда скажем сгенерировали фон, а персонажа поверх него честно нарисовали).
С текстом сложнее — там пытаются ловить вероятностные распределения конкретных нейронок, и процент ошибок очень высокий.
Не, ну, конечно, есть люди типа NTFS, которые (необоснованно) панически боятся, что их вот-вот выкинут под забор, и согласны на всё, вплоть до явных нарушений ТК, но таких людей не очень-то и много, как минимум в моём окружении.
Ну, у нас был один такой, который был убеждён, что «начальник всегда прав», но закончилось это тем, что в итоге на него повесили пропажу коробки с модулями памяти — он «признался», что якобы он их украл (потому что ну начальник же сказал — и «кто я, чтобы с ним спорить»), его с треском уволили, а коробку потом нашли, оказалось, что её просто один из наладчиков взял на своё рабочее место, когда собирал сервер, а обратно поставить забыл, если я правильно помню. Так что такие люди — сами кузнецы своего несчастья.
И такое бывает куда чаще, если выйти из своего успешного окружения.
Хотя бы потому, что художник, как правило, в случае чего может поработать в пятёрочке, а вот кассир из пятёрочки в качестве художника — чаще всего нет.
И да, то, что текучка нереальная, как раз и показывает то, что люди недовольны ситуацией и увольняясь, идут в более нормальные места.
:-(
Ну, то есть, век назад же фотография вытеснила художников, работающих по запросам «нарисуй меня и мою кошку, чтобы я мог смотреть на неё, когда она помрёт» — и ничего, живопись как искусство не умерла. Мне кажется (не претендую на объективность и знание будущего, но всё же), что нейронки как раз-таки точно так же будут не «концом художников», а дополнительным вызовом для них, что заставит их совершенствоваться.
Пока что обходились стоковыми фотографиями, теперь можно генерить в реалистичном режиме…
Вот ты говоришь , но ведь ты сейчас говоришь не о том, что им разрешат, а о том, что они могут при отсутствии должного контроля (а это очевидно). Но «могут» и «разрешено» — две разные вещи.
Чисто теоретически возможно, что поборники правообладания победят — в своё время победили же Гугля, когдла он пытался сделать супер-библиотеку?
И тогда столь мощные, как сегодня, нейросети останутся только у пиратов. Точнее, у пиратов останутся базы для таких нейросеток. (ну, как сейчас есть базы по «голому аниме» и нейросетки, разрешающие рисовать непристойности, невзирая на пол, возраст и количество участников)
К слову, быть инструментом, плагином для фотошопа это генеративным нейросетям не помешает. А вот «губителем художников» — да, вполне. И заставить доказывать лицензионную чистоту каждой картинки в любом коммерческом применении тоже можно — забивать стеганографией цифровую подпись в каждую картинку размером больше квадратного сантиметра…
И, разумеется, нет необходимости постоянно всё у всех проверять, прежде чем решить, пущать или не пущать. Достаточно сделать общедоступный механизм проверки — тогда конкуренты будут тщательно проверять друг друга, а лунатики-вигиланты — их всех…
Здесь принципиальное отличие в том, что ты теряешь изначально принадлежащие тебе деньги на услугу, которой не пользуешься. При выкладывании арта в здравом уме — ни первое, ни второе не акутально.
По умолчанию должно быть «нельзя». Художник и так нарисовал работу, выложил на посмотреть, а не скрыл под платку, а ему ещё и сплясать, чтоб защитить? Какие ещё реверансы от контентмейкера нужны перед теми, кто хочет втихую воспользоваться его трудом, создавая за счёт этого вытесняющий художников инструмент, чтоб они, были так добры, белые господа, не делали это без спросу? Нижайше просить с кучей извинений там, да?
Т.е. представь, ты приходишь домой, а тебе дефолтно сняли со всех дверей замки, сказав что это ты теперь согласен, чтобы кто попало не просто заходил, а её и брал что понравится, включая фигурки на витрине и использовал их как хочет. Но если ты вдруг против… то да, вешай самостоятельно замок на всё только для просмотра. Ну это как-то… неправильно нет?
Или ты подписываешь контракт, что твоё это твоё, а потом задним числом тебе предлагают отдельно каждую штуку разработанную отметить как твою интеллектуальную собственность. А что пропустишь — то общее и вот тебе пшик денег и ноль твоего авторства.
— А вот именно так и было сделано. И не одним ресурсом, а почти всеми. Включая позиционирующих себя как профессиональные, собравшие под крышей максимум авторов, с большими галереями, с сотнями работ. При этом ещё открыто отдав доступ к своим базам данных. А когда авторы спохватились и пошла волна NO AI, начали предлагать расставить галочки. Т.е. когда уже всё. И даже тогда галочку надо было искать в первые месяцы публикаций. Так вот это именно и случилось. И AI получил целую кучу материалов для роста. Логично что авторы даже согласные поучаствовать в развитии AI были мягко говоря разочарованы, обижены и некоторые позакрывали свои галереи вообще, или понаставили ватермарков на всё что вышло новое. А так же поспособствовали появлению средств способных навредить данным, если работа будет взята без спроса.
— Не должно. Но сделали именно так. Да, может начинающие авторы были рады что их заметили таким образом. Но те кто имел права на свою интеллектуальную собственность, как минимум в плане чтобы работы были связаны с ними и их творчеством были не в восторге увидев что их работы на автомате пылесосятся в систему AI. И ладно бы если при доходах компаний разработчиков были отчисления. Они получили ответ «всё что в сети, всё общее. Выложили, значит согласны что будут использовать даром». Неплохо конечно да?
— Замок то был изначально. Но одно дело когда это люди вручную смотрят галереи, повышают свой скилл и пытаются повторить художника. Они тратят время, учатся, проходят курсы, поступают в ту же академию прикладного искусства, в конце концов учатся использовать коллажи и прочее и в итоге получают предупреждение за плагиат, потому что они стоят за плагиатом как авторы его. И совсем другое когда это идёт массово, в автоматическом режиме как комбайн по полю выхватывая и перерабатывая всё подряд и где по сути не к кому обратиться за компенсацией и нельзя потребовать убрать их продукт или запретить использовать в коммерческих целях. И этим изначальным замком было — использование в личных целях, но не в коммерческих. Хочешь коммерческий вариант — вот автор, вот цена, оплати и ок. Как AI его обошли? Легко. Работы собирались якобы для исследований, без цели получения прибыли или коммерческого использования и данных собирались со всех источников. А потом вдруг стали коммерческим использованием. С того момента и пошло возмущение собственно. Появились подписки на «300 попыток получить арт в стиле художника (вставить имя)» и вот это уже использование материалов с целью получения прибыли (а вовсе не как попытка окупить исследования, потому что иначе это выглядит как «мы разрабатываем научный проект, но финансирования нам не хватает и мы начнём приторговывать деталями производителей которые мы получили как акт поддержки» без их согласия кому попало). Так что да, у всех не было именно замков от массового харвестинга ресурса, но было понятие этакой частной собственности и что если хочешь взятое продать, сначала купи. Но это обошли.
— Ну вот ты на немного стал ближе к пониманию почему авторы вдруг возмутились и выступили против прогресса. Потому что это не прогресс, а явная попытка получения прибыли за просто так. И не надо про то, что сервера энергию жрут, а учёным программистам хочется кушать и поэтому пришлось проект ставить на коммерческую основу и продавать результаты обучения по подписке игнорируя что исходные данные получены без согласия.
Лет пятьсот назад хороший меч мог стоить, условно, пол-поместья, сейчас аналог меча 1500-х годов, только во много раз качественнее изготовить по современным технологиям будет стоить меньше, чем недельная зарплата среднего офисного работника в Европе.
Мечи никому не нужны, а потому его придеться делать штучно, на не так далеко ушедших от средневековья технологиях.
Вот если бы скажем на мечи решили переворужиться армии европы, там да ради этого бахнули бы конвеер и оно подешевело.
К слову сам хз, но говорят те же промышленные катаны японии времен вов такое себе по сравнению со средневековыми.
Естественно, если мы о конвейере — там всё будет ещё дешевле (рельсы Р65 из той же стали стоят всего около 40к за тонну). На самом деле непонятно. «Такое себе» может включать и «непривычно по сравнению с раритетной катаной моего прапрапрадеда», это очень субъективно. С одной стороны, то, что раньше достигалось невероятно трудоёмкими технологиями, сейчас можно сделать куда проще, и нет проблем сделать лучше. Другое дело, что при промышленном производстве можно пробовать уменьшать стоимость за счёт того, чтобы конечное изделие не доводить даже до качества традиционных образцов (например, пропускать фазу закалки лезвия).
Ну, если этот меч по назначению использовать, а не на стену вешать или в ролевке махать.
Смысла вести диалог с экспертом во всем мыслимом больше не вижу.
Я не говорю, что я прямо эксперт, если ты знаешь что-то, чего я не знаю — говори. Может и правда в кованых есть какая-то неочевидная на первый взгляд особенность, которая меняет дело; но я такой предположить не могу.
Я, конечно, повторяю, не то, чтобы профессионал и могу каких-то неочевидных деталей не знать; но на основе того, что я знаю, всё выглядит так, что современные технологии позволяют получить результат куда проще и быстрее и при этом качественнее.
В принципе, там настолько дофига факторов, начиная от ужасного качества металла и многочисленных отклонений от норм производства, что иначе быть и не могло вообще, будь даже там технологии в сто крат лучше.
А вот работа мастера, которую мог позволить себе только крупный феодал была вполне себе.
В общем, мир в очередной раз изменится. Этих раз было уже множество, и не обо всех изменениях стоит плакать. Я вот читал, что до 90-х детская порнография была куда менее запретной, а в Японии глянцевые журналы с детским софт-порно публиковались. Ну, вот это изменилось — что, плохо? Большинство не заметило, извращенцы ушли в даркнет...
Казалось бы, удешевление ЧПУ и 3D-принтеров должно было по ним ударить, но нет — тут всё достаточно печально для гиков и фанатов техники. Даже на фабриках игрушек большинство фигурок красится вручную, и этот процесс слабо поддаётся автоматизации. А 3D-печатные фигурки требуют длительной обработки, по трудоёмкости сравнимой с изготовлением форм для литья с нуля.
В ближайшие 10-15 лет тут каких-то подвижек не предвидится.
П.С.: Возможно, фигурки демикорнов будут пользоваться большим спросом, чем рисунки? Особенно если они антро в разных необычных позах.
Я уже не раз слышал, что разные фирмы (включая NVidia) обещают "применение ИИ в играх", причём в разных случаях явно говорится о разных вещах.
Если это онлайновая игра, то, возможно, NPC можно подцепить к специально настроенному под героя варианту character.ai, с которым можно будет поболтать…
Не думаю, что кто-то из крупных разработчиков будет всерьёз так рисковать. Ведь найдутся же умельцы, которые придумают способ обойти все заложенные в ИИ ограничения и развести такого персонажа на расизм/сексизм/ЦП/политику, а потом подадут на компанию в суд. Или вообще задействуют «культуру отмены», создав компании кучу проблем на ровном месте.
Когда полный набор всех возможных реплик заранее определяется сценаристом, оно как-то безопаснее.
На выходе получается ужас-ужас. Даже если раскрасить белый филамент цветными маркерами, предварительно померив в слайсере длину каждого цветного участка, и то «цветная» печать получается лучше такого смесителя. И за последние 5 лет я тут не вижу какого-либо прогресса.
В марте его рассмотрят. И если этот закон будет принят (в чём я о-очень сомневаюсь, ибо копирасты не позволят), то пиратством будет считаться только публикация и распространение таких датасетов, а тренировка на них нейронок станет полностью легальна.
Ну, точно так же, как условный Волков посмотрел на «Страну Оз» Баума и написал своего «Волшебника», и этим не нарушил никаких правил, так же, в принципе, нейронки, «насмотревшиеся» картинок других художников, могут генерить своё: они же не копируют механически части работ, как фотошоп, а используют их при генерации новой. Достаточно проинтерпретировать обучение нейронки как экстракцию идей (стилей, техник) из исходных данных.
рейтинг комментов скрыли, но осталась специфическая подсветка у заминусованных так что неясно помогло или нет, но по крайней мере теперь смотрю в первую очередь на содержание коммента, а не на рейтинг
Фикбук отменил минусы и скатился, ютуб отменил минусы и скатился, хабр отменил минусы и похоже тоже скатился…
Надеюсь, табун не отменит минусы)
Видимо потому, что людям сейчас проще заплатить копеечные суммы, чем самостоятельно разыскивать оригинал на китайском, продираясь через китайские литературные сайты с их говнодизайном, а потом ещё копипастить эти тексты в переводчик страницу за страницей.
:-)))))))))))))
И вот ещё: pikabu.ru/story/redditor_smog_oboyti_verifikatsiyu_lichnosti_s_pomoshchyu_neyroseti_10993511?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing
А так насчёт генераций, сейчас вроде как нейронки на 100% детектятся по техническим свойствам изображения (неубираемый шум, который получается из-за самой техники генерации, няз). Другое дело, что это никому не нужно, и все будут верить картинке, будь то что генерация, что фотошоп с кое-как приделанной головой, а не результату проверки — просто потому, что верить картинке интереснее и можно потравить человека как следует.
Нормальный сотрудник не будет 100% времени точить болванки, не думая ни о чём другом. Он будет точить болванки, допустим, 80% времени, а 20% — пробовать саморазвиваться. Это, во-первых, даст ему возможность за эти 80% времени вытачивать ту же норму болванок, а во-вторых, когда норма повысится или сменится оборудование (а это неизбежно), он сможет продолжить работать, а не забрать трудовую и пойти куковать под забор с лицом лягушки.
(так, ладно, временно покидаю этот тред и жду, пока ты на всё ответишь)
В смысле у тебя.
Ты слишком переоцениваешь количество людей, готовых работать бесплатно, а также качество их работы.
— Особенно если везде нужен опыт, а опыт не наработаешь за плату.
— Смотря какие… порой там волонтёры получше спецов будут потому что любят своё дело каким бы оно не казалось со стороны унылым.
— Почему же… конечно их мало, но если сложить тех кому нужен опыт, те которые фанатеют от профессии и те которым деваться некуда — то соберётся изрядно, а там можно и повыбирать.
То есть, ты хочешь сказать, что люди, которым не хватает денег, начинают позволять себе такую роскошь, как работать бесплатно?..
Поэтому пока нормальные конторы предоставляют оплачиваемые часы обучения с предоставлением наставников, они будут сами развиваться и расти, пока остальные шарашкины конторки которые ищут «всё готовенькое» в плане специалистов будут топтаться на месте. В конце концов это очень популярная практика у тех же программистов, с их системой наставничества, в такой богатой и успешной сфере не просто так это всё существует, на крупных предприятиях среди должностей специалистов тоже такие системы вполне успешно работают, сам через это проходил.
Ну это не значит что нормальных компаний нет, есть, просто найти их и попасть туда сложнее…
Из крупняка есть лишь офис Ростелекома (где творится такой лютый звиздец, что я удивляюсь, как это у нас до сих пор Интернет вообще работает с таким-то подходом к делу) и дочерняя контора Роскосмоса, которая является типичной потогонкой (ни о каком развитии нет и речи, сотрудники впахивают по полной, с переработками и постоянным авралом).
Извините за то, что потревожил! Мало ли. А то от вас ни слуху, ни духу.
Ну, ладненько! Наверняка, такие как я и так к вам лезут по десять на день, так что желаю вам удачи!
(Очень хотелось написать, что вы значите для моего пути новичка, да уверен, что вы уже тысячи раз слышали это, так что не буду. Но, всё же, спасибо вам огромное за то, что вы есть! :D)
Я буду только рад следить за вами! (Конечно, если начну правильно искать. :D)
Ну, это как известное другое искажение, которое про то, что когда человек становится профессионалом в чём-то, он в большинстве случаев начинает терять возможность найти общий язык с новичками, потому что он перестаёт понимать, как вообще объяснять ту вещь, которая ему теперь стала очевидной).
И те кому довелось уже работать где попало прекрасно понимают о чём я.
Это примерно моя ситуация, так-то — очень специфичная специальность, которая мало где нужна, отсутствие нормальных альтернатив и невозможность переехать (хотя больше и нежелание, пусть и по объективным причинам). Хотя мне в этом плане проще, в последнее время нам хотя бы платят по деревенским меркам очень так нормально, вдвое больше, чем в той же пятёрочке получают (хотя по твоим меркам это наверное гроши), и обещанные проблемы пока не наступили в полном объёме.
А что касается родителей, то пожилых обычно стараются не бросать (не знаю, как у вас, я про сельскую местность), а то и переезжают к ним обратно, часто и густо, ну или к себе забирают, но такое далеко не всегда получается. У меня нынешний коллега, например, прожил двадцать лет вообще в другой области, а теперь вернулся, потому что за родителями присмотр нужен был, при этом он заметно потерял в деньгах, ну и ещё по мелочи. Там, правда, ещё свои обстоятельства были, но и в принципе событие не из ряда вон.
Разница между чпу и токарем на простом станке исключительно в автоматизации отдельных операций, они выполняют одни и те же заранее составленные переходы при обработке заготовки, чтобы получить деталь.
И пишет их по идее технолог, которому и придется вместо тп писать программу.
Ну а токаря заменит оператор, который в принципе может быть и как раз чуть менее подготовленным, если он чисто ток на кнопочку жмет, а не настраивает параметры обработки сам.
Между переходами он так же как и оператор чпу будет пить чай/пялиться в телефон.
Это только кажется что там пропасть, а пропасть она между любым станком и человеком с напильником.
Уже сейчас некоторых устраивает, что делает аи, учитывая возможность правки конкретного места генерации. Уже и иконки для некоторых игр можно так наклепать, скормив сети нормальные, ну и кинув художнику копеечку за ретушь и подгонку под формат.
Потому что позволяла создавать, то чего нет. Сейчас с этим всё лучше справляется нейросеть.
Хомура, ты вообще ничего не знаешь о художественной сфере, не позорься.
Что вытянут только некоторые.
Причём нейронка, в отличие от фотографии, обучена на работах художников, в том числе тех, кого выдавит. Вот ЭТО делает это всё несправедливым.
Но это уже не прежний кошмар с недобором или перебором ног и их расположения… )))
Возможно, мне это сложно понять, для меня артбук — это прежде всего не сборник картинок, а квинтэссенция труда художников (и собственно, ценность нейроартбука в этом плане нулевая). Но чинит не кочегар, а слесарь.
Так, если на лампочке написано «20 Вт», значит там будет в лучшем случае 15. Если на аккумуляторе написано «4500 mAh», то там будет в лучшем случае 4200. Если у нас зарядка 20+20 Вт, то сразу после покупки окажется, что на самом деле эти разъёмы на одном общем проводе, и там 20 Вт суммарно.
Это уж не говоря о том, что при покупке скажем мебели реальных фоток товара вы нигде не найдёте — везде будут 3D-рендеры с припиской мелким шрифтом «вид реального товара может незначительно отличаться».
Кстати, с покупкой понячьих фигурок та же фигня — там вместо фоток везде фантазии 3D-художника, и заранее (до покупки) сказать, как будет выглядеть реальная фигурка, практически невозможно.
И ничего, все торгуют, никто не разоряется от многочисленных исков.
Вот потому, наверное, и те, кто забывает о необходимости развития, и оказываются выкинуты прогрессом на обочину? Вот именно, что некоторых, но не всех. Книги условной Донцовой или там всякие эти популярные бульварные серии про бандитов — там ок, потому что это всё равно книжка на неделю, которая потом после прочтения окажется не на полке, а в мусорном ведре, и всем плевать на качество иллюстраций (да там и раньше иллюстрации были незамысловатые, а-ля «бахни туда бандита с пистолетом на фоне взрыва, если останется время, то ещё бэху на задний план влепи»). И совсем другое дело — те же «Эквестрийские истории», в которых, например, я не представляю нейроиллюстрации вообще, как минимум на нынешнем этапе развития нейронок. Кстати, возможно, это наоборот может повысить спрос на гейм-художников — больше людей будет браться за игры, зная, что им не придётся просить художников отрисовать тысячи вторичных ассетов, а они могут получить их от нейронки, а у художников уже заказывать нечто серьёзное — тематические фоны, персонажей и т.п.; а значит, спрос на художников, вероятно, повысится как следствие. Сейчас есть те, которых останавливает от разработки как раз необходимость делать уйму ассетов. Ну пока я до сих пор не вижу у нейросетей качественного перехода, который бы позволил создавать то, что может создать настоящий художник. Да лол, казалось бы, насколько простой запрос «Скуталу на облаке», но попробуй от нейронки получить в точности то, что ты мне однажды нарисовала? Я почти уверен, что это было бы невозможно или как минимум потребовало бы ретуши уровня «перерисовать картинку чуть ли не с нуля» — вот эти все вещи с освещением, со взглядом, с ракурсом, да хотя бы та же кьютимарка, которую до сих пор нейронки не умеют рисовать нормально. Ну, так всегда было. Прогресс в любой сфере неумолим, и не совершенствоваться в процессе работы, особенно творческой — верный путь к тому, что тебя выпнут из профессии. Я, как программист, например, не могу себе позволить забить на изучение новых технологий и библиотек, потому что понимаю, что превращусь, во-первых, в обузу для других, с которым будет сложно работать из-за разницы уровня компетенций, а во-вторых, в того, кто решает задачи неэффективно, а значит, в какой-то момент меня будет выгоднее заменить на нормального программиста (и пойду я, как NTFS всё время боится, побираться по помойкам, ага)) Тут в определённой степени соглашусь (в конце концов художники не то, чтобы давали кому-то право делать с их рисунками что-то, кроме как смотреть на конкретных площадках, некоторые даже к репосту относятся негативно). Хотя нельзя отрицать и того, что литералли нейронная сеть в нашем головном мозге тоже как бы обучается на работах других, и если нужно сформулировать обоснованный принцип, почему wetware-нейронке это можно, а software-нейронке — нельзя, это сделать сложновато, чтобы к этому не возникло вопросов…
P.S. Я ещё не начинаю задалбывать?
Но большие компании тоже могут начать по мелочи использовать генерации. Будто им впервой чем-то шквариться)
Вакансий во вполне не инди фирмы, хот и не большие, где хотят именно аи-«художника», уже в количестве.
Я как раз сейчас без работы и поглядываю в т.ч. художественные вакансии, но чтот кроме геймдева, в который не достигла вершин, мало что есть, кроме разового фрилансового (с убогой оплатой, конечно).