[Спойлеры] Обсуждение серий S04E01 и S04E02 - Princess Twilight Sparkle
Let's get the party started!
Сезон: 4
Номер эпизодов: 01 и 02 (67)
Название: «Princess Twilight Sparkle — Part 1, Part 2» («Принцесса Твайлайт Спаркл — Часть 1, Часть 2»)
Дата выхода: 23 ноября 2013
СинопсисСезон стартует с открывающей связки из двух серий, в которых недавно коронованная Принцесса Твайлайт должна найти баланс между новыми королевскими обязанностями и своей дружбой с другими пони. Посреди приготовлений к празднованию дня Летнего Солнцестояния в Кантерлоте, Принцессы Селестия и Луна таинственным образом исчезают, а Вечнодикий Лес начинает расползаться по всей Эквестрии. Этот неожиданный поворот событий вынуждает Принцессу Твайлайт и её друзей-пони отправиться в путешествие.
Ссылка на полную серию (Часть 1+2) (Стрим-качество)
Ссылка на вторую часть (HD-качество)
Обсуждение на Equestria Daily
Обсуждение на Everypony.ru
Источник изображения
1114 комментариев
Причем в буквальном смысле.
Даааа, не изменился.
Видимо, в атмосфере понячьего мира хуже рассеяние света, и солнце даже над горизонтом не весь небосклон освещает.
ну вы поняли чего ждать
РД
Даже не сбила никого
Иначе откуда у нее ремни безопасности.
P.S. Телепортация сохраняет импульс.
P.S. Оперативно собралась!
Но это была самая офигенная серия за последний год. Определенно.
Черная магия шикарно сделана.
Музыка на заднем плане во время разговора с Зекорой завораживает даже несколько.
Ну и сцена с НМ отличная. Только анимация в пре мест немного аут оф плейс.
Ну флешбек же.
А то.
Ну, по крайней мере его нога…
Гарри поттера напомнило.
Потрясающе.
КОгда Селестия собирает лучи с элементов в единый луч — точь-в-точь выстрел суперлазера.
А я хочу попасть в Кантерлот и устроиться на полторы ставки чесать Селестию, значит, знаю как и могу?
Финиш ещё второго сезона, Кризалис, луч-в-луч, как заключение обожжённый рог у Селестии. Или это не ранение тоже?
Оклемалась она быстро, не спорю, но это свидетельство большой живучести и быстрой — да простят меня за попсовость слова — регенерации. Но никак не неуничтожимости в принципе.
Нет, ну правда, в обоих известных боевых ситуациях она даже сознания не потеряла.
А вообще, у 682 тоже царапины бывают, только от этого никому не легче.
А вот проиграть они вполне могут. Чтоб решение проблемы опять легло на плечи героинь. Поэтому всесилием я б их не наделял.
Кстати, вся эта кутерьма с тентаклями вполне могла быть спланирована ей заранее. Если Дискорд, после того, как перешел на их сторону, предупредил Селестию о семенах, она вполне могла использовать эту ситуацию как очередное испытание (да и дерево вряд ли выдало бы новый апгрейд просто так). В конце концов, нам так и не показали, каким образом разумным кустам удалось захватить двух могущественных аликорнов.
ТелперионДрево Гармонии, пока не засохло, всё это сдерживало.Не подтверждено, впрочем, тоже.
Строго говоря, то, что мы увидели было лишь доказательством силы их магии, не бессмертия.
Вангую фанфикХотя да, по графике похоже
«Откуда взялся дискорд»
И прочие обсасываемые в фандоме недоговорки
В Вечнодиком лесу.
Королевский Дворец в Вечнодиком.
СЕЛЕСТИЯ ВПЕРВЫЕ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ СЕРИАЛА ЧТО-ТО СДЕЛАЛА
СЕЛЕСТИЯ ЧТО-ТО СДЕЛАЛА
Во флэшбеке, НО ВСЁ ЖЕ
КАКОЕ ДОСТИЖЕНИЕ
РАЗРЫВ ШАБЛОНА
И еще кусок песни, явная пародия на GO GO POWER RANGERS
Головопушки-головопушечки.
Пони явно должны были испугаться НММ, чтоб закрепить её образ в народном сознании.
и дно выбило.Ну а уж потом обделавшиеся и желающие как-то оправдать свое малодушие придворные такого понаплетут, что сама Найтмер обалдеет (жеребят там без соли… стражников без вазелина… фрейлин без выходного пособия...).
Прям как на 4pdaАлсо, жаль, что волосы действительно не розовые D:>
порноактрисы отдыхают)
Наверное до этого с Сомброй сражались.
ПС: Крокодил шикарен
Главная битва в двухсерийной сборке!!!
Его злая ирония просто спасает положение.
Повтор вроде через пару часов
Ну, недружбомагичное связывание тоже норм сработало, тащемта)
Лучшая фоновая пони вернулась.… а потом все равно бездумно подействовали. Н-да.
Предсказываю, что весь ход сюжета будут искать ключи.
Такой же тролль как и раньше только не ломает все подряд
И тоже сделал это тысячу лет назад. *смеющийся Спайк*
Гопарь.
А семки у Дискорда мощные, однако.
Спойлер
Селестия смотрит лукаво и с грустью — "… она все-таки нашла этот ящик. Теперь мы все точно огребаем..."
А Луна как бы говорит «Gettin' real tired of your shit, ponies...»
Вообщем-то, нужность крыльев покамест в первых сериях и вовсе была не видна. Ну разве что толкьо для того, чтобы гвардейские стражи ей поклонились и сказали, что теперь они служат ей
//… Кадензофил типа не палится
Ставлю на двойню!
Я думал меня вызывали)))
Кстати, еще одна причина, по которой она явно должна стать аликорном — отличный стратег.
Библиотекарь — Твайлайт.
Дворецкий — Спайк?
Всем кто жаловался на порчу Главтролля и Твайлайт в третьем сезоне — смотреть серии трижды) Сезон ожидает быть преинтереснейшим.
Сами элементы — из дерева.
Т.е. заводных пони кроме Пинки нет и небыло?
Там не было кьютимарок — там были кристаллы:3
Там живёт единственная известная способная к магии раса (дроконы, например, в магию не могут), а её правители вращают Солнце. Страна третьего мира, несомненно.
Распределение сфер влияния.
Грифоны могут сидеть на облаках. Но это тоже можно ествественным назвать.
Планета гармонии ждите.
Тащем-то были-)
Так и есть
Не забывайте, что речь о Дискорде.
Ебать, много песен, не нравится, мало тоже. Пониебы, вы хоть определитесь.
>когда то дискорд просыпал «семена», а потом об этом забыл…
Он не забыл, в том-то и прикол.
Скорее не забыл, а не стал говорить.
Я чувствую, еще как минимум неделю Петросяны будут постить шутки «гыгыгыг тволат бухая и упоратая)0000))0)0»
Неделю поиграл выпал сундук, думал что делать, а оно ключи донатские просит :(
«В конце эпизода Твайлайт Спаркл находит шкатулку с шестью замочными скважинами, для каждой из которых, предположительно, придётся отыскать или создать свой ключ каждой из подруг-пони. Трудно не ощутить прилив радости, зная, что Твайлайт Спаркл ещё представится возможность провести время со своими друзьями, вместо того, чтобы беспокоиться о том, как они веселятся без неё.» — Обзор старта 4-го сезона от A.V. Club
Ладно, пойду песни из ЭГ переслушивать
ОРХИДЕУС, МАТЬ ТВОЮ, ГДЕ РЕГИСТРАЦИЯ???
Ну…
Опенинг переделали, твай в крылатую, арт смотрит селестия.
Лорен ещё не убрал, гуд.
Ляп с пристёгиванием ни к чему от спайка.
С лёгкостью перерубленый отросток куста окном эйджей и безпомощность крокодила.
Дискорд суч**ш не исправился, толи флатти забыл, толи ещё что-то, винтер врап ап это жесть. Семена он кинул и забыл, вот зараза.
Тройной флешбек. Жаль без сомбры.
Непонятный и затянутый момент в лесу с разногласием друзей.
Вскоре мэйн 6 уйдёт на фон, хоть типо сила дружбы и осталась с ними.
Или вся сила элементов в том цветке, тоже не понял.
В целом твай теперь аликорн магии? Церемония.
Ну летает она только на эмоциях хорошо, тут хедканон многих фанфиков подтверждён.
Это не ляп а стеб.
Дискорда в домик Флатти засунули, а еще рядом с Селестией теперь Луна.
людейзебр. Тем более когда 2 дозы бесплатно, а потом еще одна в бонус от бывшего противника…А если серьезно, то не не все то кум, что белое. Страшно подумать как с такими мыслями можно мимо молочного отдела в магазине ходить, лучше исправиться.
И что? В Библии в главе про Апокалипсис вообще книгу кто-то съел.
это проверенный барыга.СпойлерПортал в ЭГ?
Нет ты: зДискорд шикарен, но при этом очень дальновидный, все предсказал и в позу красивую встал. Жалко, что не спел.
Флэшбеки тоже неплохи, хотя я надеялась на Сомбру.
енотСелестия, и она выдерживает удар луча, от которого крошатся камни. А чего добился ты, мальчик?Серия снята не зря.
Интересно, а где друзья Селестии и Луны и были ли они? Откуда-то ж в ее башке зародились мысли о магии дружбы
Пинки, кстати, такое безо всяких Дискордов проделывала. С той же игрой.
А тут объяснение в стиле «АЙ, ДИСКАРД ПАИГРАЛСЯ 1000 ЛЕТ НАЗАД00))))0)0»
Ключевое слово — «фанатских». В сериале могут сказать одну фразу, и все эти фанатские штуки полетят к чертям в бездну вечных головопушек ^_^
Нечего обсуждать.
Шта? Что они напоминают мордопрыгов? Или может мы пройдём тогда в ППП блог, я покажу единственную «офигенную штуку» с растениями
Суть бугурта не в том что они объяснили. Суть в том что после этого осталось пусто. Ничего нету. Вообще.
Да и каноническая история кризалис или сомбры былаб куда интересней. Ну серьёзно, Найтмер мун? Сколько можно уже одно и тоже? Напомнило просто чей-то фанфик. Не более.
Фанфик со взрывами и спецэффектами. Воот.
Растения? Возможные животные, подобные аллигатору, способные населять лес? Ориджин дерева? Новое отношение друзей к Твайлайт? Границы сил аликорнов? Всякая хуйня, которую Дискорд тоже мог 1000 лет назад оставить? Куча мелочей-шуток? Почему по всему этому не может быть офигенных фанатских штук? Потому что ФанатСорс так сказал.
Ничего нового. Ноль. Ничего мемчатого и лулзового.
Неопределённость в сюжете — основная фича млп.
Тут нету ни сюжета, ни этой самой фичи.
Ощущение как от Call of Duty. Вроде графон, взрывы, сюжет… но после игры пусто… Так и тут.
Перечишь сам себе. Тут нет определенного продолжения в сюжете, а значит сюжет НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ!
Тут же идёт линейность в очевидность.
Мораль, в целом, в том, что нельзя забрать у естественного мира силы гармонии и использовать их в своих целях, однако научившись гармонии, эти силы нужно вернуь, чтобы всё было на своих местах.
Зекора-советы из глубин.
Зап яблоки-дары неосозноного.
Напиток-анализ прошлого.
Дискорд-эго-семена сорняков-не помогает-служит уроком.
И понять что силы внутри.
Или Генерал-Фабрикант запретил нейропсихологю как мерзкое учение ксеносов?
Стивен Хокинг и Леонард Млодинов.
Шипятся.
Subliminal: How Your Unconscious Mind Rules Your Behavior [Unabridged] [Audible Audio Edition]
Эверфи Форест является мифологической интерпретацией подсознания — того, что происходит как будто само по себе, не поддаваясь управлению сознанием, которое представляют собой пони. Вторгающийся в Эквестрию Эверфи Форест означает негативное и разрушительное влияние подсознательных тенденций психики на сознание человека, и, как следствие, всё, что им направляется.
Урок в итоге в том, что в подсознании тоже должна быть гармония.
Или даже совсем неСовременная концепция бессознательного, основанная на подобных исследованиях и замерах, часто называется «новым бессознательным» — чтобы отличать его от бессознательного, которое популяризовал невролог Зигмунд Фрейд, впоследствии ставший клиническим врачом. Фрейд внес замечательный вклад в неврологию, невропатологию и анестезию[20]. Он, к примеру, предложил применять хлорид золота для маркировки нервных тканей и использовал эту методику в изучении нервных взаимодействий между продолговатым мозгом, или луковицей, находящимся в стволе головного мозга, и мозжечком. В этих исследованиях Фрейд сильно обогнал свое время: пройдет не один десяток лет, прежде чем ученые осознают важность взаимосвязей внутри мозга и разработают инструменты для его изучения. Но сам Фрейд недолго увлекался этими исследованиями и вскоре переключился на клиническую практику. Пользуя пациентов, Фрейд пришел к верному выводу: их поведением в существенной степени управляют неосознаваемые ментальные процессы. Не имея приборов для научного подтверждения этого заключения, Фрейд просто беседовал со своими пациентами, пытался вытянуть из них, что же происходит в укромных уголках их ума, наблюдал за ними и строил предположения, которые казались ему резонными. Но мы увидим, что такие методы ненадежны, и многие бессознательные процессы никоим образом не могут быть выявлены терапевтическим самоанализом, поскольку проявляются в областях мозга, не доступных сознательному уму. Поэтому-то Фрейд по большей части попадал пальцем в небо.
А тот, у кого вместо мыслей поток хим.процессов — следовательно не существует.
pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=149
Но вопрос о другом: процессы в мозгу рождают мысль или мысль запускает процессы в мозгу?
Можем рассмотреть.
Какие результаты даст нам первое предположение, что процессы в мозгу рождают мысль?
Прискорбные. Если так, значит нет мыслящих, никто не имеет подлинно своих мыслей. Ни у кого нет свободы. Нет и никакого «Я». Всё это лишь иллюзия, а на самом деле действует слепой механизм.
Нет ни настоящего «Я», нет ни настоящих мыслей и чувств, нет личности, никто не существует, никто не думает, за всех «думает» слепая природа.
Да и само рассмотрение этого предположения, сама мысль о том, что мозг рождает мысли, будет в таком случае не настоящей, а значит и не проверяемой: так сложились нейроны, так пошли процессы, и нам кажется, что мы думаем, что мозг рождает мысль.
Нравственный и логический тупик.
Если же мы рассмотрим предположение, что мысль запускает процессы в мозгу и отражается в них, то картина будет совсем другая.
«Я» будет существовать реально, и мысль будет принадлежать человеку, человек будет обладать реальной свободой, и вместе с тем будут иметь смысл нравственные категории добра и зла, наши мысли и чувства будут истинно нашими, а не результатом сложной, но слепой механики природы.
Тогда наше существование, наше «Я», наши мысли, будут не иллюзорными, а реальными, не кажущимися, но на деле всего лишь игрой химических реакций, а действительными. Тогда и рассмотрение этого предположения будет логически верным анализом.
Cogito ergo sum.
Чтож, я предпочитаю существовать реально, нежели казаться себе существующим.
Но тем не менее мне не близко отречение от Я. Без признания Я не может быть и реальности счастья и сострадания другому Я. Если Я не реально нет смысла кому-либо сострадать.
ТруЪ древний буддизм — философия и практика — нет суеверий и шаман травы.
Не теизм — не религия(боги- призраки- магия — в головах — не снаружи)
Потом оброс мистикой и стал использоваться для оправдания феодалных звервств и милитаризма 20 века.
А есть современные гики буддисты — нет астралов нет догм — есть нейрофизиология и научный метод.
Что такое «Прагматичная Дхарма»
Buddhist Geeks
Удивлён, но на вики вдруг сказано верно:
Вообщем причина страданий — грех, несоответствие.
Одно Я станет единым Мы Не только двое.
Уже сейчас.
Образ в душе.И в будушем.
Слияние
Они растреляли человека но порадили легенду
«Не скорбите обо мне — обьединяйтесь!»Его завешание.
Мышление акт личностный, акт свободный. Если мышление всего лишь результат химическо-электрических процессов, то это пусть сложное, но всего лишь выражение этих реакций, тут нет свободы, всё предопределено. Ты не мыслишь, за тебя «мыслит» слепая природа.
И так по спирали.
Не берусь утверждать что у меня нет свободы воли.
Что бы эти слова не значили.
Это как мозги в банке
Но иследовать нужно.
Подтвердить свободу и жить дальше.
Или опровергнуть и решать что с этим делать.
Я разве не указал на логический тупик? Если свободы нет, то и доказать её отсутствие невозможно. Допустим такое доказали, но это тогда не будет уже собственно нашим исследованием, так сцепились нейроны, сошлись атомы, поэтому дан такой результат. Такой результат делает бессмысленным и само исследование и исследователя.
И нет того кто служит причиной всех страданий.
И так можно обьявить что свобода воли(надо сформулировать подробно)
непостежимым оброзом есть.
Но так можно оправдать и доказать что угодно.
Но люди находят смысол.
Подробней напишу.
:3
Но на последок.
Милиневский
«Твой максимализм здесь едва-ли уместен
Конечно, мы счастье народам хотим
Но жизнь человека особая ценность
Нельзя её сравнивать с чем-то другим
АСГУ
»Ты как и другие в плену предрассудка
Еще одного, столь смешного в кремле
Не может бесценным быть то, что конечно
Ни радость, ни боль, ни вся жизнь на земле"Предложенный путь — вариант оптимальный
И чтоб избежать необдуманных слов
Давай оттолкнемся от тех положений
Которые мне навнушал Соколов
Так ты это знаешь? я многое знаю
Я странно устроена, надо признать
Я этот ваш бред хорошо понимаю
Но буду по вашему здесь рассуждать
Представим и вправду, что высшее счастье
Достигнуто может быть только в труде
На благо народа, заботе о ближнем
И прочей подобной тому ерунде
И мы получаем гораздо счастливей
Советских людей, по сравнению с тем
Как в бедствие, смерти, молят о спасенье
Несчастный народ буржуазных систем
Конечно, я здесь перегнула немного
Но все-же естественно будет спросить
Что стоит их жизнь по сравнению с целью
Плодами которой весь мир будет жить
Ты всё упрощаешь, ты мыслишь вульгарно
Ты сводишь всё к личному счастью людей
Ты сам декларируешь счастье народов
Как высшую цель без разбора путей
Твой максимализм здесь едва-ли уместен
Конечно, мы счастье народам хотим
Но жизнь человека особая ценность
Нельзя её сравнивать с чем-то другим
Ты как и другие в плену предрассудка
Еще одного, столь смешного в кремле
Не может бесценным быть то, что конечно
Ни радость, ни боль, ни вся жизнь на земле
23. Не более того — 3:09
В тот миг, когда уходит человек
Весь мир вокруг него как-будто исчезает
И звук и свет и времени поток
Прости, но я тебя не понимаю
Со смертю в человек лишь одно
Неравновесные процессы затухают
Денатурируют отжившие беки
Но мир существовать не прекращает
Что будет если выключить тебя
Я перестану разговаривать с тобою
Что будешь ты при этом ощущать?
Ты вряд ли это сделаешь со мною
А впрочем, я наверное, поняла
К чему ты клонишь в этом странном споре
Что ты имел ввиду под словом ощущать
Совсем другой вопрос в твоем я вижу взоре
Ты думаешь, что я наделена
Сознанием, душой, если угодно
А поняла, что нет, конструкция моя
К явлениям субъективным непригодна
Я автомат, не более того
И в субъективном смысле ничего не ощущаю
Я не бесчувственна, меня скорее просто нет
Надеюсь, что я всё корректно объясняю
Зачем несешь ты этот страшный бред
Ведь разум твой реален, ты способна
В теории на всё, на что способен человек
И при желании ты нам во всем подобна
Не хочешь ли сказать, что есть душа у нас?
При чем здесь это? Всё материально
Но я заметно отличаюсь от людей
На вас похожа лишь функционально
А в вашем смысле я всегда была мертва
Хотя порой казалось вам иначе
Быть может я однажды переделаю себя
Чтобы узнать, что разговоры эти значат
Чтоб стать такой как вы, мне были бы нужны
Другой подход, все принципы другие
А впрочем, для страны не так уж и важны
Должны быть превращения такие
Миленевский: Но если так, то кто же тогда она? Наверное, мне бы следовало её увидеть…
Миленевский: У меня возникло странное чувство, что я не выполнил обещание
Миленевский: Дай мне пару вагонов на подземный спецсвет.
АСГУ: Ехать? куда?
Миленевский: В Зеленодольск-26.
АСГУ: Ты же там был недавно.
Миленевский: Я сейчас без делегации…
АСГУ: Инкогнито?
Миленевский: Под видом депутата.
АСГУ: Ну езжай, я буду охранять тебя.
Хорошо высыпайся. Не все могут заснуть.
Удачи няша!
Свобода — сам решаешь — да
Детерменизм не говорит что решают другие.
Свобода — абсолютный безпричинный рандом — врят ли.
Тогда получается рулетка вместо свободы.
«Не отличать себя» и «не быть подвластным»2. Байчжан и лиса
Как-то на проповедях Байчжана стал появляться некий старик. Однажды, когда наставления были окончены, он не ушел из зала вместе с другими. Байчжан спросил его, что он за человек. «Ныне я не принадлежу к человеческому роду, – ответил старик. – Но когда-то, во времена Будды Кашьяпы, я жил на этой горе и наставлял истине. Однажды меня спросили: «Подвластен ли прозревший истину человек закону причинности существования?» Я ответил: «Не подвластен», и за это был превращен в лису на пятьсот перерождений. Прошу вас, о монах, своим мудрым словом помочь мне избавиться от лисьего облика. Осмелюсь спросить: «Подвластен ли прозревший истину человек закону причинности существования?»
«Прозревший истину человек не отличает себя от причинности существования», – ответил Байчжан. Услыхав эти слова старик достиг просветления. Он отвесил поклон и сказал: «Теперь я освободился от лисьего облика и должен покинуть свое тело, которое находится на горе. Прошу вас похоронить меня по монашескому чину». С этими словами он исчез.
На следующий день Байчжан велел изготовиться к похоронам. «Вокруг все спокойно, и в монастыре нет больных. Что бы это значило?» – недоумевали монахи. После еды Байчжан повел монахов на гору. В пещере на склоне горы он нашел лисий труп и распорядился предать его огню. Вечером он рассказал монахам о старике, превращенном в лису. Хуанпо спросил: «Давным-давно некий человек был превращен в лису на пятьсот перерождений за то, что дал неправильный ответ. Ну а если ответы наставника будут правильными, что тогда?»
«Подойди поближе, и я поведаю тебе истину», – сказал Байчжан. Хуанпо подошел к учителю и ударил его по лицу. Байчжан захлопал в ладоши и сказал со смехом: «Я думал, ты рыжая борода варвара, а теперь вижу, что ты рыжебородый варвар!»
Комментарий Мумона. «Мудрый не подвластен закону причинности». Как можно из-за этого превратиться в лису? «Мудрый не отличает себя от причинности». Как можно из-за этого освободиться от лисьего облика? Смотри на это «одним глазом», и поймешь свободу перерождений на горе Байчжан.
«Не быть подвластным» и «не отличать себя»:
Две стороны одной монеты.
«Не отличать себя» и «не быть подвластным»:
Тысяча промахов, десять тысяч ошибок.
А это достаточно верно. Мир един и взаимосвязан. Но электричество отличается от воды по существу, также и дух отличается от материи по существу.
Как сказал Станислав Лем: «Человеку не нужны звёзды. Человеку нужен человек».
У того-же Лема.
Сразу осознаёшь хрупкость жизни.
На одной из внутренних стен «планеты» до сих пор сохранилось несколько строк, написанных одной из женщин: «Только здесь мы почувствовали, насколько зависим от окружающей среды. Если не будет деревьев — нам нечем будет дышать, если вода загрязнится — нам нечего будет пить».
И ценишь каждый миг.
Естественно, ведь природа — для него.
Но человек не может удовлетвориться и раскрыться в природе.
Для временных и случайных не может быть никакой нравственности. Какое сочувствие, какие социальные связи? это не более, чем требования общества, на которые можно положить. Грабитель временен и случаен, что ему временные и случайные мучения жертвы, за которыми небытие? Убить человека всё равно, что разорвать бумагу. Какая ценность в человеке, если он случайно появился из небытия и случайно уходит в небытие? Сегодня есть, а завтра трава. На каком основании грабителю жалеть свою жертву, когда оба уйдут в могилу и не останется не мыслей, ни чувств, ничего. Пусть он сегодня убьёт и ограбит, прогуляет деньги, и когда его повесят ничего не изменится — его жертвы уже не существует, и он сам не вечен и точно также уйдёт в небытие, без разницы раньше или позже. Только общество играет в игру, мстя за того, в котором нет смысла, за случайного, которого уже нет.
Нравственность рождается из бессмертия, из твёрдого убеждения в наличии смысла в жизни, в человеке, в мире. Не случайного, не относительного, а вечного и абсолютного смысла.
Грабитель мог убить ребёнка думая что тот гарантированно попадёт в рай.
И можно представит что маньяк решиться «спасать» детей таким способом.
Жертвуя своей душой обеспечивать гарантированное попадание в рай другим людям
Ценность мимолётного. Да, понимаю. Но чего и для кого? и главное почему? мимолётное невозможно ценить без представления о вечности. И уже само это представления как бы намекает на реальность вечного.
Тем более нравственность тут мы рассматриваем как объективную величину. Субъективная нравственность это не то же самое. Маньяк может думать себе, что хочет, так же как и полицейский. Ценит ли один мимолётную жизнь, не ценит ли её другой — разницы нет — и то и другое лишь субъективное мнение случайных людей со случайными мыслями. Все они исчезнут в небытие и никакой разницы между их жизнью и смертью и жизнью и смертью курицы идущей на котлетки не представляется.
И всё совсем по другому, если человек вечен. Тогда и его даже временная жизнь имеет смысл, он не случайное стечение рефлексов и явлений, он имеет смысл в себе, его существование имеет смысл, онтологический, а не вымышленных обществом, которое благополучно забудет о его существовании.
Карамазовшина удвоилась.Верование и вера Ивана Карамазова
Спрашивал вопросы.
Мучялся.
Это бунт, — тихо и потупившись проговорил Алеша. — Слушай меня: я взял одних деток, для того чтобы вышло очевиднее. Об остальных слезах человеческих, которыми пропитана вся земля от коры до центра — я уж ни слова не говорю, я тему мою нарочно сузил. Я клоп и признаю со всем принижением, что ничего не могу понять, для чего все так устроено. Люди сами, значит, виноваты: им дан был рай, они захотели свободы и похитили огонь с небеси, сами зная, что станут несчастны, значит нечего их жалеть. О, по моему, по жалкому, земному эвклидовскому уму моему, я знаю лишь то, что страдание есть, что виновных нет, что все одно из другого выходит прямо и просто, что все течет и уравновешивается, — но ведь это лишь эвклидовская дичь, ведь я знаю же это, ведь жить по ней я не могу же согласиться! Что мне в том, что виновных нет и что все прямо и просто одно из другого выходит, и что я это знаю — мне надо возмездие, иначе ведь я истреблю себя. И возмездие не в бесконечности где-нибудь и когда-нибудь, а здесь уже на земле, и чтоб я его сам увидал. Я веровал, я хочу сам и видеть, а если к тому часу буду уже мертв, то пусть воскресят меня, ибо если все без меня произойдет, то будет слишком обидно. Не для того же я страдал, чтобы собой, злодействами и страданиями моими унавозить кому-то будущую гармонию. Я хочу видеть своими глазами, как лань ляжет подле льва и как зарезанный встанет и обнимется с убившим его. Я хочу быть тут, когда все вдруг узнают, для чего все так было. На этом желании зиждутся все религии на земле, а я верую. Но вот однако же детки, и что я с ними стану тогда делать? Это вопрос, который я не могу решить. В сотый раз повторяю — вопросов множество, но я взял одних деток, потому что тут неотразимо ясно то, что мне надо сказать. Слушай: если все должны страдать, чтобы страданием купить вечную гармонию, то при чем тут дети, скажи мне пожалуста? Совсем непонятно, для чего должны были страдать и они, и зачем им покупать страданиями гармонию? Для чего они-то тоже попали в материал и унавозили собою для кого-то будущую гармонию? Солидарность в грехе между людьми я понимаю, понимаю солидарность и в возмездии, но не с детками же солидарность в грехе, и если правда в самом деле в том, что и они солидарны с отцами их во всех злодействах отцов, то уж конечно правда эта не от мира сего и мне непонятна. Иной шутник скажет пожалуй, что все равно дитя вырастет и успеет нагрешить, но вот же он не вырос, его восьмилетнего затравили собаками. О, Алеша, я не богохульствую! Понимаю же я, каково должно быть сотрясение вселенной, когда все на небе и под землею сольется в один хвалебный глас и все живое и жившее воскликнет: «Прав ты, господи, ибо открылись пути твои!» Уж когда мать обнимется с мучителем, растерзавшим псами сына ее, и все трое возгласят со слезами: «Прав ты, господи», то уж конечно настанет венец познания и все объяснится. Но вот тут-то и запятая, этого-то я и не могу принять. И пока я на земле, я спешу взять свои меры. Видишь ли, Алеша, ведь может быть и действительно так случится, что, когда я сам доживу до того момента, али воскресну, чтоб увидать его, то и сам я пожалуй воскликну со всеми, смотря на мать, обнявшуюся с мучителем ее дитяти: «Прав ты, господи!» но я не хочу тогда восклицать, Пока еще время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка, который бил себя кулаченком в грудь и молился в зловонной конуре своей неискупленными слезками своими к «боженьке»! Не стоит потому что слезки его остались неискупленными. Они должны быть искуплены, иначе не может быть и гармонии. Но чем, чем ты искупишь их? Разве это возможно? Неужто тем, что они будут отомщены? Но зачем мне их отмщение, зачем мне ад для мучителей, что тут ад может поправить, когда те уже замучены. И какая же гармония, если ад: я простить хочу и обнять хочу, я не хочу, чтобы страдали больше. И если страдания детей пошли на пополнение той суммы страданий, которая необходима была для покупки истины, то я утверждаю заранее, что вся истина не стоит такой цены. Не хочу я наконец, чтобы мать обнималась с мучителем, растерзавшим ее сына псами! Не смеет она прощать ему! Если хочет, пусть простит за себя, пусть простит мучителю материнское безмерное страдание свое; но страдания своего растерзанного ребенка она не имеет права простить, не смеет простить мучителя, хотя бы сам ребенок простил их ему! А если так, если они не смеют простить, где же гармония? Есть ли во всем мире существо, которое могло бы и имело право простить? Не хочу гармонии, из-за любви к человечеству не хочу. Я хочу оставаться лучше со страданиями не отомщенными. Лучше уж я останусь при неотомщенном страдании моем и неутоленном негодовании моем, хотя бы я был и не прав. Да и слишком дорого оценили гармонию, не по карману нашему вовсе столько платить за вход. А потому свой билет на вход спешу возвратить обратно. И если только я честный человек, то обязан возвратить его как можно заранее. Это и делаю. Не бога я не принимаю, Алеша, я только билет ему почтительнейше возвращаю.
— Это бунт, — тихо и потупившись проговорил Алеша.
Стоит поставить вопрос: «почему необходим?» и тогда уже «не может быть» станет не таким очевидным.
Человек верит в смысл, знает, что смысл существует.
Можно сказать, что «смысла нет и не может быть» и также ответить себе не это: «с этими мыслями жить невозможно».
Так так ли мы ошибаемся, говоря «смысл есть»? Или наоборот, говоря, что «смысла нет», отвергает то, что непосредственно чувствуем?
о.Алексендр Мень.
Но это не значит что его нет.
Оно может определятся многими словами, и в каждом случаи сушевствовать/не сушевствовать.
И мысли, если о них можно не только услышать от других но и измерить, становятся более реальными.
Это вопрос на стыке философии и нейрофизиологии. Душа Марка-зверя Третьего
«Мнение Анатоля достаточно ясно, — сказал Хант. — Он считает биологическую жизнь сложной формой механизма.»
Она пожала плечами, но было видно, что разговор не оставляет ее равнодушной. «Я признаю, что этот человек очень интересен, но такую философию я не могу принять.»
«Однако вы знаете, — сказал Хант, — что теория неоэволюции считает, что тела животных созданы благодаря полностью механистическим процессам. Каждая клетка — это микроскопическая машина, крохотный компонент большого и сложного механизма».
Дирксен отрицательно покачала головой: «Но тела людей и животных — больше чем машины! Они отличаются от машин уже тем, что могут самовоспроизводиться.»
«Что хорошего в том, что одна биологическая машина может породить другую биологическую машину? В том, как самка млекопитающего зачинает и производит на свет детеныша, не больше творчества, чем в том, как автоматическая фабрика производит детали моторов.»
Глаза Дирксен блеснули: «Вы думаете, фабрика что-нибудь чувствует, когда производит на свет моторы?» — вызывающе бросила она.
«Металл испытывает большое напряжение и рано или поздно изнашивается».
«Я вовсе не это имела в виду, говоря о чувствах!»
«Я тоже, — согласился Хант. — Но не всегда легко понять, кто или что имеет чувства. На ферме, где я вырос, у нас была племенная свиноматка с несчастной склонностью давить насмерть почти всех своих поросят — скорее всего, нечаянно. Потом она съедала тела своих детенышей. Как вы думаете, она испытывала материнские чувства?»
«Я не говорю о свиньях!»
«Точно так же мы могли бы говорить о людях! Кто взялся бы подсчитать количество новорожденных, утопленных в туалете?»
Дирксен была так шокирована, что не могла говорить.
После паузы Хант продолжал. «То, что кажется вам в Клейне чрезмерным интересом к машинам, на самом деле просто иная перспектива. Машины для него — еще одна форма жизни, которую он сам создал из пластмассы и металла. К тому же он достаточно честен, чтобы и самого себя рассматривать как машину».
«Машина, порождающая машину! — колко заметила Дирксен. — Скоро вы назовете его матерью!»
«Нет, — ответил Хант. — Он инженер. И хотя машины, которые он производит, по сравнению с человеческим телом весьма несовершенны, они представляют из себя действие, более высокое по сравнению с простым биологическим воспроизводством, поскольку являются результатом творческой мысли».
«Зря я стала спорить с юристом, — заметила она все еще сердито. — Но я просто не могу установить контакт с машинами! С эмоциональной точки зрения существует огромная разница между тем, как мы обращаемся с животными и с машинами, и разница эта не поддается логическому объяснению. Я могу сломать машину без малейшего угрызения совести, но я не могу убить животное».
«А вы когда-нибудь пробовали?»
«Что-то в этом роде, — вспомнила Дирксен. — В квартире, которую я студенткой снимала, кишели мыши. Однажды я поставила там мышеловку. Но когда туда наконец попалась мышь, я не могла заставить себя ее вытащить — бедное мертвое создание выглядело таким маленьким и безобидным. Я похоронила мышь во дворе вместе с мышеловкой и решила, что лучше жить с мышами, чем убивать их».
«Однако вы едите мясо, — заметил Хант. — Значит, вы не против убийства животных, только не хотите делать этого сами».
«Ваши доводы не учитывают основного — уважения к жизни. У нас есть нечто общее с животными. Вы это признаете, не так ли?»
«У Клейна есть теория, которая может вас заинтересовать, — настаивал Хант. — Он утверждает, что настоящее или воображаемое биологическое родство не имеет ничего общего с вашим „уважением к жизни“. На самом деле, вы не любите убивать просто потому, что животное сопротивляется смерти. Оно кричит, борется или выглядит грустным — оно просит вас не убивать его. Кстати, отвечает на эту просьбу ваш разум, а не ваше тело».
Она взглянула на него. Было заметно, что его слова ее не убедили.
Хант положил на стол несколько монет и отодвинул свой стул. «Пойдемте со мной».
Через полчаса Дирксен входила в дом Клейна в сопровождении его адвоката, перед машиной которого автоматически открылись входные ворота. Дверь без намека на замочную скважину бесшумно отворилась, повинуясь дистанционному управлению, когда адвокат дотронулся до нее.
Она последовала за ним в лабораторию, расположенную в цокольном этаже. Хант открыл один из нескольких дюжин шкафов и извлек оттуда нечто напоминающее крупного алюминиевого жука с маленькими цветными лампочками индикаторов и несколькими выступами на гладкой металлической поверхности. Хант перевернул его, показывая Дирксен три резиновых колесика на нижней поверхности. На металле была выгравирована надпись: «Марк-зверь Третий».
Хант поставил аппарат на облицованный плиткой пол и переключил крохотный тумблер у него на брюхе. С тихим жужжанием жук начал передвигаться взад и вперед, словно ища чего-то. Он остановился на мгновение, потом двинулся к розетке в углу. Перед розеткой он помедлил, затем выдвинул из отверстия в корпусе пару щупалец и воткнул их в источник энергии. Несколько огоньков на его теле засветились зеленым; раздался звук, напоминающих мурлыканье котенка.
Дирксен с интересом наблюдала за хитрой штуковиной: «Механический зверек. Забавно — но что вы хотите этим доказать?»
Хант взял лежащий на стуле молоток и протянул ей: «Пожалуйста, убейте его».
«О чем вы? — беспокойно воскликнула Дирксен. — Почему я должна его убивать… ломать… эту машину?» Она отступила, отказываясь брать молоток.
«Это всего лишь эксперимент, — ответил Хант. — Я сам несколько лет назад попробовал сделать такое по просьбе Клейна и нашел это поучительным».
«Что же вы узнали?»
«Кое-что о значении жизни и смерти».
Дирксен смотрела на Ханта с подозрением.
«Это животное беззащитно и не может вам повредить, — заверил он ее. — Только не налетите здесь ни на что, пока за ним гоняетесь». Он снова протянул молоток.
Дирксен неуверенно шагнула вперед, взяла оружие, покосилась на необычную машину, которая мурлыкала, питаясь электричеством. Она подошла к аппарату, нагнулась и подняла молоток. «Но… он же ест», — сказала она, повернувшись к Ханту.
Он засмеялся. Рассердившись, она схватила молоток обеими руками, подняла его и с силой опустила.
Издав резкий звук, напоминающий крик страха, аппарат оторвал свои щупальца от розетки и отпрянул назад. Молоток ударил в плитки пола, туда, где мгновение назад стоял механический зверь. Плитки треснули.
Дирксен подняла глаза. Хант смеялся. Машина откатилась на два метра и остановилась, глядя на Дирксен. Нет, сказала себе женщина, она на меня не смотрит. Злясь на саму себя, она перехватила оружие покрепче и начала подкрадываться к жертве. Машина отступала, и две красные лампочки на передней панели светились то ярче, то тусклее, в примерном соответствии с частотой альфа-излучения человеческого мозга. Дирксен стремительно бросилась вперед, взмахнула молотком — и промахнулась.
Через десять минут она вновь стояла рядом с Хантом, красная и запыхавшаяся. Ее тело болело в нескольких местах, там, где она ударилась о стоящие кругом машины; голова разламывалась от боли после удара о скамейку.
«Это все равно что пытаться поймать большую крысу! Когда же у него кончатся эти идиотские батарейки?»
Хант взглянул на часы: «По-моему, у него еще есть около получаса, если вы будете продолжать за ним гоняться». Он указал под скамью, где зверюшка нашла еще одну розетку. «Но можно поймать его и более легким способом».
«Я согласна».
«Оставьте молоток и возьмите его в руки».
«Просто… взять в руки?»
«Ну да. Он боится только родственных ему объектов — в данном случае, железной головки молотка. Он запрограммирован на то, чтобы доверять невооруженной протоплазме».
Она положила молоток на скамью и медленно подошла к машине. Та не пошевелилась. Мурлыканье стихло; тихо светились бледные желтые огоньки. Дирксен наклонилась и неуверенно протянула руку. Она почувствовала под пальцами мелкую дрожь и схватила зверюшку обеими руками. Огоньки сменились на зеленые и под приятно теплой металлической кожей вновь раздалось мягкое мурлыканье моторов.
«Ну, а что теперь? Что мне делать с этой дурацкой игрушкой?» — спросила она раздраженно.
«Всего лишь положить ее на спинку. Так она будет совершенно беспомощна, и вы сможете расплющить ее в свое удовольствие».
«Я предпочла бы обойтись без антропоморфизма», — проворчала Дирксен, следуя совету Ханта. Она твердо решила довести дело до конца.
Когда она перевернула машину и положила ее на скамью, огоньки на панели снова сменились на красные. Колесики закрутились, но вскоре остановились. Дирксен снова взяла молоток, быстро подняла его и неуверенно опустила на беспомощную машину, ударив ее с краю. Удар сломал одно из колесиков и снова перевернул машину на брюхо. Испорченное колесико заскрипело, и зверь завертелся на месте. Внутри у нее что-то щелкнуло, и машина остановилась, страдальчески мигая огоньками.
Дирксен сжала губы и занесла молоток для последнего удара. Но когда молоток начал опускаться, изнутри зверюшки раздался тихий жалобный звук, похожий на плач младенца. Дирксен выронила молоток и отшатнулась, не в силах отвести глаз от лужи красной, как кровь, смазочной жидкости, которая медленно текла из-под аппарата. Она в ужасе взглянула на Ханта. «Это… это...»
«Всего лишь машина, — сказал Хант уже серьезно. — Так же как и эти ее эволюционные предшественники». Он обвел руками мастерскую, полную металлических силуэтов, молчаливых и угрожающих наблюдателей. «Но в отличие от них она может почувствовать приближающуюся опасность и позвать на помощь».
«Выключите его», — сказала она тихо.
Хант подошел к столу и попытался повернуть крохотный выключатель. «Боюсь, что вы его сломали». Он нагнулся и подобрал с пола молоток. «Хотите его добить?»
Она отступила, мотая головой. Хант поднял молоток: «А вы не можете починить...» Раздался короткий металлический лязг. Она вздрогнула и отвернулась. Плач прекратился, и они поднялись обратно по лестнице в молчании.
Размышления
Джейсон Хант замечает: «Но не всегда легко понять, кто или что имеет чувства». Б этом — вся суть вышеприведенного отрывка. Вначале Ли Дирксен утверждает, что живые существа отличаются от неживых способностью к самовоспроизводству. Хант возражает, что способностью к самосборке обладают и автоматы. А микробы и даже вирусы, несущие в себе инструкции по самовоспроизводству? Есть ли у них душа? Вряд ли!
Тогда она предполагает, что различие заключается в чувствах. Автор использует все возможности, чтобы показать, что могут существовать и механические, металлические чувства — хотя само это словосочетание кажется внутренне противоречивым. Пытаясь нас убедить, автор по большей части обращается к нашему подсознанию. Он использует фразы типа «алюминиевый жук», «тихое мурлыканье», «резкий звук, похожий на крик страха», «глядя на нее», «мелкая дрожь», «приятное тепло металлической кожи», «страдальчески мигая огоньками». Все это шито белыми нитками — и все же автор ухитряется пойти еще дальше, написав, что аппарат издавал тихий жалобный звук, похожий на плач младенца, в то время как из-под него медленно текла красная, как кровь, смазочная жидкость. Это уж слишком!
Эти образы настолько эмоциональны, что затягивают читателя. Мы чувствуем, что нами манипулируют, и все же, несмотря на раздражение, не можем превозмочь инстинктивного чувства жалости. С каким трудом некоторые открывают кран над раковиной, чтобы смыть попавшего туда муравья. С какой легкостью некоторые скармливают любимым пираньям живых золотых рыбок! Где здесь проходит граница? Что для нас свято, а чем можно пожертвовать?
Мало кто из нас является вегетарианцем, и немногие серьезно задумывались о том, чтобы отказаться от мяса. Означает ли это, что нас не смущает убийство коров и свиней? Вряд ли. Никому не хочется вспоминать, что бифштекс на тарелке — ни что иное, как кусок мертвого животного. Мы защищаемся от этой мысли при помощи ловкого словоупотребления и набора условностей, позволяющих нам иметь двойные стандарты. Мы решаемся говорить о настоящей природе мясоедения, как и о настоящей природе секса и естественных отправлений, только с помощью эвфемизмов, синонимов и аллюзий: «говяжьи котлеты», «заниматься любовью», «идти в туалет». Мы чувствуем, что на бойнях происходит убийство душ, но не хотим, чтобы нашим желудкам об этом напоминали.
Что вам будет легче сломать: Чесс Чэлленджер-7 (шахматный компьютер — Прим. перев.), который может сыграть с вами хорошую партию в шахматы и радостно мигает красным огоньком, «обдумывая» ход, или симпатичного пушистого медвежонка, с которым вы играли в детстве? Почему медвежонок так трогает ваше сердце? По какой-то причине он ассоциируется с беззащитностью, невинностью, детством.
Мы так легко поддаемся эмоциям — и тем не менее, так придирчивы в выборе тех, кому мы приписываем душу. Как смогли нацисты убедить себя в том, что убивать евреев было правильно? Почему американцы были готовы уничтожать «желтомордых» во время вьетнамской войны? По-видимому, эмоции определенного сорта — патриотизм — могут служить барьером, не дающим людям отождествить себя с врагом, увидеть в нем человеческое существо.
Б какой-то мере мы все — анимисты. Некоторые из нас приписывают «характер» своей машине, другие одушевляют пишущую машинку или любимую игрушку. Нам трудно сжигать любимые вещи, потому что вместе с ними в пламени оказывается какая-то часть нас самих. Понятно, что «душа», которую мы приписываем этим объектам, существует только в нашем воображении. Но если это так, то почему дело должно обстоять по-другому для тех душ, которые мы видим в наших родных и близких?
Для каждого из нас существует набор вещей, с которыми мы можем себя отождествить с большей или меньшей легкостью, в зависимости от настроения и стимула. Иногда слова или вскользь брошенные выражения попадают в цель, и мы смягчаемся. В других случаях мы остаемся непреклонными и безжалостными.
В этом отрывке зверюшка, отчаянно сопротивляющаяся смерти, тронула как сердце Ли Дирксен, так и наши сердца. Мы видим, как малыш сражается за жизнь, или, по словам Дилана Томаса «за то, чтобы свет не погас», отказываясь «покорно соскальзывать в тихую ночь». Это предполагаемое понимание грозящей опасности, возможно, самая убедительная черта в рассказе. Это напоминает нам о несчастных животных в круге, животных, которых выбирают по жребию и убивают, пока остальные дрожат в ужасе перед приближением неизбежного рока.
Когда можно сказать, что в теле есть душа? В этом эмоциональном рассказе душа возникает не как функция ясно определенного внутреннего состояния, но как функция нашей способности к самоотождествлению. Как ни странно, это самый что ни на есть бихевиористский подход! Мы не интересуемся внутренними механизмами, но делаем заключение на основании поведения. Это подтверждает разумность теста Тьюринга в качестве инструмента «для обнаружения души».
Даглас Хофштадтер Чем меньше Я тем больше дружбомагии.
Главное не опускать руки
Сбросить
Оболочки
Тут про это.
И сериал хорошо.
Татикомы няши, задают вопросы.
Намного лучьше политики.
Спасибо няша!
Конечно и к фабуле Декарта можно отнестись с ещё более крайним субъективизмом, и сказать например, что мы все снимся Селестии. Но я в это разумеется не верю. Крайний субъективизм прекрасная иллюстрация того, что ничто нельзя доказать, и что всё на самом деле, любое знание, принимается исключительно на веру в своей основе.
P.S.
Ты тоже няша!
Селестия не такой уж тиран.
Первая не боится сомнений потому что убеждена в своей правоте.
Вторая всеми силами избегает проверки потому что в глубине знает что неправа.
Он всё же позволяет добыть какую-то информацию о расстройстве, а значит помогает лечить людей.
Ну куда без этого, конечно. Шарлатанов и жуликов везде хватает. Но инструментарий разрабатывался не для этого.
А если провести аналогию с фашизмом, то вырисовывается очень красная картинка.
И по-моему пони — не только сознание, а самость, элементы не зря круги да сферы вертят, ага. Вспоминаем Юнга с мандалами.
То есть должна быть везде.
А вообще, тут каждый находит что ищет. Кто ищет и находит просто хороший сериал, кто порно, кто архетипы. «Каждому своё» в действии.
Ай за меня написал.
Во всяком случае — не показали явно. Кто знает, может, ей Тзинч с Кхорном в ухо и нашептывали.
И ни одной песни. Вот же чёрт. Да, я привередливый. У меня какое-то странное послевкусие осталось. Вроде «И всё?». Да, авсом, но как-то закончилось пустовато. Предыдущие начальные двухсерийники были круче.
Но битва Луны и Селестии — фокен эпег.
А вот хедканонщикам надо крепиться. Кое-что поломали.
Но на Стене холодно =(
И кто-нибудь из них обязательно бы хрипел «YOU AM NO DEFEAT ME
YOU IS NO REAL SUPER SAND!!!»
бэд инглиш интендед
А что если это дерево — реинкарнация родителей Селли и Луны, когда они умерли в великой битве, или их, к примеру, средний брат?
Может там супер-пупер оружие, которым они победят некоего злодея в финале сезона?
Правда честно говоря до фразы «Луна и Тия вышли из дерева» и не думал над такими извращениями.
Спойлер
Всех с выходом новых серий, 2 — х блестящих серий.
Серии смотрелись на одном дыхании, до конца сохранялся эффект неожиданности.
Прорисовка серий замечательна.
Показ ключевых моментов эквестрии — «вот это поворот!»)
Приземление Твайли в библиотеке — шикарный комичный момент.
***
Новое животное — каменный крокодил — неплохое пополнение в копилку фауны эквестрии)
***
тучи с интеллектом, вода с интеллектом — мир сошел с ума
***
много много материала для создания годных векторов…
Итог: хорошее начало для 4 сезона.
как-то так.
Ну… что я могу сказать о двух первых сериях нового сезона? Мне они в большинстве своём понравились, ибо в буквальном смысле этого слова, всё в них было на высоте. Что же до сюжета, то… тут на самом деле у меня придирок нет, за исключением одной. Это даже скорее не придирка, а вполне себе логичный вопрос — что это вообще за ларец такой и что там ё-маё находится такого, раз он заперт на 6-ть ключей? Замена элементам гармонии? Сила способная сделать подруг Твайлайт аликорнами, а её саму Богиней (!!! О_О)? Надежда спрятанная самой пандорой? Ответ мы получил лишь в следующих сериях и скорее всего ближе к концу нового сезона (ЧОРД Х_Х).
А так в целом, не знаю как вы товарищи брони и не брони, но я остался доволен =).
(P.S. Спасибо господи, что сюжет основного сериала не идёт в разрес с моим фанфам (теперь я могу уже его точно продолжить без колебаний и тормозов (YAY! ^_^). Но я не знаю, буду ли я связывать события фанфа с основной серией MLP или только определённую их часть? Поживём — увидим, в общем.)
Возможно только в самых смелых мечтах, причем твоих) хотя все может быть…
— Идите вы Молестии в трещину! ШИКАРНЕЙШЕЕ НАЧАЛО!!!
Winter Wrap Up от Дискорда в ванне, флешбек с Найтмер Мун и тем же Дискордом, ещё более красивая картинка, море эпика, море юмора от Дискорда (от его костюма горничной я выпал). Прекрасный старт нового сезона, но есть некоторые вопросы, касательно поступков некоторых персонажей. Почему Твайлайт со Спайком ушли обратно в Понивилль, а подружки продолжили путь, мотивируя тем, что её боятся потерять? Они идут к Древу Гармонии без главного Элемента. Но тут Дискорд вовремя отправил её к ним. И почему Спайк убежал к подружкам, если мог спалить лицехваты от Твайлайт? Сочту за то, что он был в меньшинстве.
Среди все остального, отмечу Спайка, который меня изрядно позабавил. Ещё очень запомнились новые кадры из будущих серии (в частности, «Power Ponies»). И, самое главное — показанная шкатулка с 6 замками) Не думаю, что найдётся человек, который не догадается, кто откроет этот ящик Пондоры) И эта главная интрига будет идти вплоть до самого финала сезона)
В итоге, перед нами — отличный старт нового сезона (повторяюсь, да), который заметно лучше того же старта, на мой взгляд, чем в 3 сезоне. Твайлайт будет заниматься королевскими обязанностями и встречаться с друзьями, все спасены, праздник состоялся и она же совершила Sonic Sparkboom) Посмотрим, что будет дальше, когда выйдет «Castle Mane-ia» в следующую субботу)
P.S. Надеюсь «супероружие» в ближайших сериях не понадобиться, за неимением такового)
— Я знаю, Эпплджек. Пуская ящик откроет Борис Бурда.
знатокам бы такое… и минуту на открытие
ДАААА!!! ЭТО ПРИЗНАК!!! ПРИЗНАК ТОГО, ЧТО ТЕХНОПЕГАСЫ ЧТО-ТО ХИМИЧАТ!!! А знаете, что это означает? РЕГИСТРАЦИЯ, ОНА ГРЯДЁТ!
В целом вступление мне понравилось. Была пара моментов, где я прям расчувствовался, что уже не может не радовать. Честно, в самом начале второй серии я начал опасаться, что события «скомкаются», начнут развиваться слишком быстро, как это было в заключительной серии третьего сезона. В середине второй серии опасения укрепились. В конце концов, к счастью, не оправдались — на мой взгляд, темп был выдержан просто отлично. Никаких резкостей, никаких тормозов, все плавненько и логичненько.
Сильно порадовал флэшбэк с битвой Селестии и Луны. Еще мне кажется, что Селестия действительно видела Твайлайт в прошлом (ну помните, она так подозрительно на нее покосилась?). Тут можно даже строить теории — мол, Селестия потому и взяла Твайлайт в ученицы, что знала, что она сыграет особую роль в судьбе Эквестрии, раз уж так ловко телепортировалась прямо посредь ее битвы с Найтмер Мун, ну и тд и тп.
Ну, в общем, тут еще много чего можно писать, но я, пожалуй, не буду (оставлю удовольствие составления детального обзора Старому Мальчику и прочим обзорщикам), и скажу только, что мне понравилось, и, надеюсь, в следующих эпизодах дружбомагия тоже не проклопана.
А если сериал будет рейтинговым, то и до 10 сезона растянут, и хорошо, даже если общее качество упадет, всегда будут отличные серии, выбивающиеся из массы.
Время срать, «Коробочка с говном».
итак, кому недоработка сабплота с кикнутой твайли напомнила нераскрученный сабплот в ЭГ, когда брэд спас твайли от луны в темной комнате
а зелье напомнило ДР=)
аа… обещанная песня дискорда таки была. и дискорд, оставшись в своем репертуаре, нас затраллировал. да… и он таки реабилитировался=)
Особо хочу отметить, что если будет сохранена связь с ключами на протяжении всего сезона (ну или хотя бы его половины), то пони вырвутся из slice of life в сюжет, проходящий через все эпизоды, что, имхо, ня
У всех?.. И в чём он проявляется?..
Не вижу в характере Каденс ничего особо Мэрисьюшного. Кризалис-то даже в итоге она одна не смогла вынести, магия ША, усиленная их любовью.
Злодей, который творит зло ради прокормления своего рода и которому можно симпатизировать — я понимаю, это не интересно. Вот одержимая демоном пони, которая постоянно хохочет и толкает злобные монологи ЙА УСТРОЮ ВЕЧНАЮ НОЧ — это-то по-настоящему раскрытый и интересный персонаж!
Это как было у нас тут года два назад в городе землетрясение, довольно сильное, чувствительное. Уже через ДЕСЯТЬ секунд после толчка у половины друзей в ВК были статусы вроде «НИХЕРА ТРЯХНУЛО». А уже через ДВЕ минуты появились на стенах смешные пикчи по поводу этого события — «Я твой Красноярск шатал» и прочие)
Которая была лишь 1000 лет назад, сейчас её все нагибают…
Не то чтобы «Злая Селестия затыкает все Твайкой», но Твайлайт тоже надо развиваться, почему бы не понаблюдать за ней в реальных ситуациях и не дать шанса показать ей же самой на что она способна. В итоге всё пока что идет ей только на пользу.
СпойлерТут уж с самого начала видно, что основная цель — показать взаимодействия Тволот и друзей (ну и игрушки распиарить, да), что они не изменились, что они все такие же друзья. Очевидно же, ибо повторяется раз десять за двухсерийник. Не сказал бы, конечно, что что-то плохое — сцена, где друзья, просят Твай уйти, на мой взгляд, самая эмоциональная в сериале, пожалуй. Принцесса теперь, нельзя уже так кидаться жертвовать своей жизнью. Люблю, когда в детских мультиках пытаются поднять более-менее взрослые темы.
Второй по эмоциональности момент — луч НМ, выпущенный в Селестию. Правда эмоциональности кое-что всё-таки сильно мешает, я еще к этому вернусь. Драка довольно эпичная, пусть и короткая. Радует, что НМ и Селестия хоть что-то делают.
Флэшбек с деревом довольно эпичен, интересная почва для пушек. С Дискордом тоже (как я рад, что не было А МНЕ ТИЯ НЕ ДАЕТ ПУСТЬ ОТ ХАОСА УМРЁТ, ибо хаос, как правило, не предполагает ВООБЩЕ каких-либо причин к его появлению). Да и самого Дискорда не зашкварили — он-таки распиздяй, но не антагонист и не добрый мальчик на побегушках у ФШ. Майндфаки и трансформации шикарны. Да и план тысячелетней давности — это круто, конечно.
Твай тоже не зашкварили, всё та же Твай с проблемами, только на этот раз с принцессовскими. Перемены характера резкой не было. Да и видно, что она еще не полностью осознает себя как принцеасса.
Много хороших мелочей. Отличных мелочей. Чудесных мелочей.
Письмо от Пинки, Макинтош с травой, чай Рэрити, и прочее, и прочее…
Зекора порадовала. Уже сказал, во время ее появления несколько завораживающая музыка звучит.
Ну и разумеется, лес. Лес хорош. Абстрактное зло — лучшее зло. Разочаровало немного, что встретили всего одну рептилию, хотя драка тоже довольно хорошо поставлена. Надеюсь, ФШ потом вернулась и освободила шестьсот восемьдесят второго. Видимо, его клеточная структура не может адаптироваться к этим таинственным веревкам.
А, ну и монолог ЭД в начале довольно милый.
А теперь три главных недостатка:
СпойлерСлишком быстро развиваются события. Ну слишком. Вот что мешало эмоциональности момента со «смертью» Селестии — он длился ТРИДЦАТЬ СЕКУНД. И некоторые другие моменты это тоже испортило. Чувствуется какая-то излишняя динамичность, никаких моментов, где зритель мог бы передохнуть.
СпойлерСоник Спаркбум. Серьезно, блджад? Я не хочу видеть Твайлайт такой Мэрисьюшной. Один из тех моментов, за которые могут ухватиться Иваны (где они, кстати?). Да и еще она как-то быстро научилась летать. Пусть косячно, но все равно летает. См. проблему №1 — слишком быстрое развитие событий.
И самый главный недостаток:
СпойлерГде. Блядь. Песни.
тентаклями. Потом они развеялись.Финал третьего сезона, Бабёнки и две серии четвёртого — норм.
В ЕГ этому уделена была целая минута.
В двух сериях четвертого тоже. То есть у меня заглючил стрим на моменте, где она упала в землю. Я перезагрузил, и как раз на том моменте, где она УЖЕ ЛЕТЕЛА. Мне кажется, это какой-то СЛИШКОМ стремительный переход.
Да и вообще посадка это самая сложная часть полета.
Единорогу, кстати, создать вспышку и прочие спецэффекты не так сложно.
А почему бы и нет? В конце концов, аликорны просто по определению превосходят всех остальных поней (вот почему худшим кошмаром для Р.Дэш будет аликорнизация). Плюс к этому: а почему именно «Соник Спаркбум»? Ведь Твай все таки очень искусный маг, а потому это могли быть спецэффекты от ее рога)
Это как-то обменяет имбовость, мэрисьюшность и абсолютную ненужность этой абилки?
Твайлайт — начинающий аликорн. Если она уже превосходит — то, получается, авторы пытаются погнаться за двумя зайцами: одновременно попытаться сохранить дружбу на старом уровне и в то же время показать превосходство. Не находишь, что это взаимоисключающие параграфы?
Отменяет. Т.к. Твайлайт сама заслужила это. Сможете ли вы назвать мэррисьюшной, к примеру, Язона дин Альта из «Неукротивой планеты» с ее продолжениями или Лессу из цикла «Всадники Перна»?
По-моему, ни чего из этого авторы и не пытаются совершить. В открывающем двухсерийнике (рефлексией самой Твай, устами Дискорда, добровольной потерей Элементов) открытым текстом говориться, что: 1) ситуация изменилась и отношения между подругами не могут оставаться прежними, 2) Твайлайт не выше и не важнее своих подруг, 3) подругами они остались, но их отношения должны получить новое качество, т.к. со старому нет места. На мой взгляд, вокруг поиска этого нового качества и будет строиться весь сюжет 4-го сезона.
Только ты утверждаешь обратное.
Соник Рэйнбукм — в любом случае была фишка РД. Зачем давать то же самое Твай? Канону уже не идет в плюс то, что он не придумал ничего оригинальнее. Твайлайт что, не заслужила какой-то оригинальной магии, не копирующей чужой приём?..
P.S. Перед «спарклбумом» Твайлайт почти две секунды ярко светит рогом.
Как же я люблю, когда люди обобщают. Я же сказал, что мне серии в целом понравились, и вообще я тортовщик. А ты на основании одного недовольства сразу про полимеры говоришь.
Это не отменяет того, что прием тот же, что у РД, только выполненный по-другому. Я еще раз спрашиваю: если у Твай такая крутая магия, почему нельзя было ничего оригинальнее сделать, зачем повторять чужое?..
А, и еще ты говоришь, что я не желаю видеть того, что говорится прямым текстом. А почему только я? Смотри, вот что ты пишешь:
Но одновременно ты пишешь:
Либо М5 типа не остальные пони, поэтому она их не превосходит, либо получается, это ты не видишь того, что в сериале «говорится прямым текстом». Ибо как одновременно можно кого-то превосходить и не быть выше него?.. :3
Это магический эффект — ты бы ещё постыдил Трикси фейерверками. :\
Не отрицаю, что к мелочи. И всё равно теперь Иванам за что зацепиться есть. А, ну и еще я боюсь, вдруг это действительно будут использовать часто.
Стартанул так стартанул
Как я сказал выше, тут быстрота мешает скорее восприятию. Но сюжет-то нормален.
А вот не согласен. Одна очень актуальная идея вполне затронута — отдаление (от близких, друзей, ect.) через возвышение. Особенно примечателен момент, когда даже друзья искренне начинают думать, что «ты так ценна, мы не можем позволить тебя потерять для будущего страны» и как легко поддаться на такие уговоры.
Кто-то ждал чего-то другого и супернеобычного от детского мультика?
Вот чего надо было ждать от детского мультика!
Дай вспомню, когда это услышал в первый раз… Хм, насколько мне понится, еще зимой-весной 2011 про это говорили.
Спойлер
Ну а что касается безэмоциональности, то Сестры бок-о-бок в этих мотках более суток просидели, так что могли спокойно поболтать, разобрать тормознутость Твай и Ко, прийти, так сказать, к консенсусу.
P.S. Странно только, что после освобождения они из пещеры пулей не вылетели в поисках ближайших кустиков.
— Так они и так сутки в кустах просидели…
«Nightmare Moon: [chuckle] Why, am I not royal enough for you? Don't you know who I am?
Pinkie Pie: Ooh, ooh, more guessing games! Um, Hokey Smokes! How about… Queen Meanie! No! Black Snooty, Black Snooty--[muffled noises]
Nightmare Moon: Does my crown no longer count now that I have been imprisoned for a thousand years? Did you not recall the legend? Did you not see the signs?
Twilight Sparkle: I did. And I know who you are. You're the Mare in the Moon – Nightmare Moon!
[ponies gasping]
Nightmare Moon: Well well well, somepony who remembers me. Then you also know why I'm here. „
Слегка натянуто, не спорю, но она могла спрашивать и об этом.
Справедливости ради.
А вот подросла наврядли, мне кажется это из-за величественной осанки… принцесса как ни как, статус обязывает.
Экшн был, это порадовало, но его было мало:( , да и только вот остальные серии снова будут довольна таки скучными, ну, за исключением ещё двух — трех действительно интересных, пожалуй, но просто дающими заряд позитива. И это....Уныло.
Единственный смутивший меня момент — начало второй серии: это бегущий на своих коротеньких ножках Спайк наравне с несущейся галопом Твайлайт. Выглядело комично.
Как я не пытался обобщить эмоции от просмотра, это почти не вышло.
Так что надеюсь встречу похожие мысли, но лучше поданные от нашего олдбоя.
Одна из многих интересных деталей: в сосуде с жидкостью, которую пила Твай, в конце осталось достаточно зелья на еще как минимум один глоток. Возможно, что этот глоток будет сделан в финальном двухсерийнике 4 сезона.
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Спойлер
PSSS, HORUS, ETO TI?That's my Princess.Имхо, в данном случае просто верхняя треть левой ноги прижата к телу и скрыта им. С правой ногой то же самое, но из-за ракурса мы видим ее полностью. А вот вторую треть правой ноги — нет, поэтому может показаться, что верхняя часть перетекает непосредственно в копыто.
Хотя косяков графики в новых эпизодах все равно хватает)
Дискорт великолепен.По сути, он сделал как минимум 75% всего двусерийника.Я никогда не верила, что этот плут просто так резко возьмет и бросит свои тролльские выходки, и оказалась права.И это отлично.Я даже скажу, мне он исправившимся даже нравиться стал еще больше(хотя казалась бы — куда)- особо разрушительную деятельность не разводит, но при этом и в своем характере остается.
В общем, серии понравились.Не до бурного восторга, ибо было в них пара -тройка сюжетных дырок, которые этот самый восторг попросту сводили на нет, но понравились.Если считать, что флешбек с Найтмер Мун содержит в себе только основные события того самого периода(ибо(об этом говорили и выше), как это так? Луна была Найтмер Мун всего-ничего и за это полетела на луну? Чепуха какая-то)и просто закрыть глаза на пару менее значительных проколов, то ИМХО, двусерйник следует считать состоявшимся.
Она Селестию убить пыталась, думаю это вполне достойная причина для применения Элементов гармонии. А так я особых сюжетных дыр не заметил, разве что решение подруг разделиться, но и тут можно обьяснить стрессовой ситуацией, да и в принципе решение логичное в какой-то мере.
Хорошо, допустим, а как о ней мог узнать народ Эквестрии? Причем до такой степени, чтобы боятся ее до дрожжи в копытах на протяжении тысячи лет? Значит, она правила какое-то время?
Ладно, думаю, со всем вышенаписаным можно согласиться)
Ребят, мне одному так показалось иль кольтов стало и впрямь больше? О.о
Где Дерпи? D:
Либо я просто поехал от новой дозы.
С которым в этот момент чуть не начала са… а ладно, серия все равно норм:3
После этих серий можно уже не цензурить.
А вообще, не понравилось некоторые моменты с характерами. Во-первых скатили Пинки немного, во вторых, Луна ходит неразговорчивым болванчиком.
Радует то, что Дискорд мало изменился на самом-то деле, и то, что Селестия тиран
С чего это?
Наоборот после польски она выглядит норм:3
Луна интроверт, ей можно.
Короче это уже не Дерпи!
НО:
1. Пинки Пай абсолютно инфальтильна, того и гляди начнёт слюни пускать… WAIT, OHSH-
2. Дискорд ни к селу ни к городу. Ну, кроме развязки. Но в сюжете он не нужен, хотя пару раз доставил
— Разумный хаос? Мда, старею…
Решил запилить небольшой комикс
Может стоило в соответствущем блоге выложить?
И о Флеш Сентри тоже ни слова, муахахахаха.
Спойлер
youtu.be/WjG-LTi0BuI?t=1h8m28s
Мне понравилось. Очень-очень!
Winter Wrap Up,
Winter Wrap Up...
что аж тонко))))
понравилось визуальное оформление))
Дискорд отжигал неподетски напалмом)
видно что уже больше в сторону «Брони» делают уклон)
ток реально с Пинки в начале как то пошло сделали..............
а так норм отмачили)))))
Все довольно логично обставили.
Стрельба «лазерами» понравилась. В общем, накал страстей — был.
Однозначно серии на высоте. Недоставало только какой нибудь песни.
Дискорд вел себя в своем духе, но вполне достойно.