Быстровпечатления: S04E18 - "Maud Pie"
Добавление четвёртого колеса к трио сестёр Пай прошло на удивление гладко и… по большому счёту это всё, что о данном прецеденте можно сказать. Появившийся в этом эпизоде новый персонаж будто бы заслонил в глазах фанов любые намёки на проблемы и недостатки самой истории. Которые, разумеется, всегда найдутся.
107 комментариев
Персонаж прафд фееричный штамп, больше всего порадовали крики в чатике OMG ITZ AIANAMI REI!
Это Мак Сим Каммерер по-эквестрийски. :)
Земнопони вообще очень сильные…
Не знаю почему, но Мод своим обаянием просто пленяет!
Черт возьми, как же она шикарно декламировала свои стихи!
УПРЛС?
СтихотворениеТом. Ты серый.
Как Болдер.
Болдер. Ты твердый.
Как Том.
Том — серый и твердый.
Болдер — твердый и серый.
Вы оба похожи. На камни.
Неудивительно, ведь вы —
Камни.
Он тверд, как и ты.
Ты сер, как он — тверд.
Вы идеальная пара. Ваш союз будет крепким.
Крепким как камень.
Прямо как вы,
Камни.
О, кстати, Зенит забил.
Вангую поражение. Или, хотя-бы, ничью.
«Шероховатый бок Тома раскалился под солнцепёком, обжигая жаром своего любовника. Болдер медленно перекатился по бугристой поверхности Тома, и закатился к нему в трещину.»
А вообще, сбор состава Rainbow Rocks не за горами
Это что-то на уровне фанфика про Твай и ложку.
… Такой есть?
Ой, не больше, чем Мод. Таких типажей народ уже уйму успел вспомнить.
Разница лишь в том, что она ещё больше в этом плане гипертрофирована, чем представители этого экипажа.
Для многих фикрайтеров этот самый «ангст», чрезмерное нагнетание эмоций и разного рода «достоевщина» (в худшем смысле этого слова) уже давно стали золотым дном, неиссякаемым источником всевозможных вышибающих слезу сюжетов, которые неизменно пользуются популярностью у чувствительного читателя. Но разве нельзя писать иначе? По-моему, художественная литература даёт достаточно примеров тому, что драматический конфликт как движущая сила сюжета может выражаться в куда менее эмоционально-экспрессивной форме. И это ни в коем случае не становится минусом произведения, а зачастую наоборот, только усиливает воздействие на читателя за счёт косвенных средств, не связанных напрямую с описанием внутреннего мира субъекта и его умело дозированным «просачиванием» в мир внешний.
Так обстоит дело, например, с японской литературной традицией, особенно если вспомнить об одном из основных её эстетических принципов, моно-но аварэ («печальном очаровании вещей»), каковой именно в качестве художественного приёма лично я воспринимаю как в совершенстве развитое искусство намёка. То, что европейский автор, для которого вторжение в жизнь собственных героев на правах вездесущего божества является самоочевидной привилегией, без особых угрызений совести вытаскивает на поверхность книжного листа — и на суд читателя-критика, писатель иного склада, взяв в руку вместо скальпеля кисть, показывает лишь украдкой, через проявляющееся сюжетно тут и там сродство человеческой души и мира, в котором она проживает и частью которого является. Не имеет значения, хочет ли персонаж раскрыться другим или по каким-то причинам упрямится. Это совершенно не важно, поскольку логос здесь не противопоставляется космосу, они, как мнимая двусторонность ленты Мёбиуса, раздельны лишь на отдельно взятом промежутке, но для невозмутимого взгляда, не скачущего по лесенкам диалогов и продирающегося сквозь густые абзацы описаний, а созерцающего всё вместе (аки Будда :3), — едины.
Герой тогда может говорить что угодно, он может фонтанировать эмоциями, как Пинки Пай, или комфортабельно улечься на коралловом рифе повседневности окаменевшей раковиной моллюска, молчаливо оберегающего жемчужину своего эмпирического эго, как это, возможно, делает Мод, — то, что должно быть передано о личности и уникальности каждого, будет передано спокойно и деликатно, незаметно для самих героев, но с полным доверием к способности читающего самому понять, что имелось в виду.
Я просто хочу сказать, что хотя Мод, очевидно, выбивается из общего ряда персонажей MLP своим равнодушием к кексикам и обнимашкам, равно и как полнейшим безразличием к собственному несоответствию высоким стандартам дружбомагичности, это вовсе не делает её персонажем плоским, неглубоким, малоинтересным, нелитературным или, как сказал бы Зощенко, маловысокохудожественным. О ней будет очень трудно хорошо написать, но дело здесь не в ограничениях, которые она якобы налагает на инструментарий сюжетостроения, а в неумении писателя, в нашем случае фикрайтера-любителя, искусно им воспользоваться. Но ведь это вызов, а вовсе не повод малодушно списать неликвидный товар и, пожав плечами, целиком предоставить его в пользование мастерам фигуративного искусства, как мы знаем, способных сделать конфетку весом в пару сотен плюсов даже из самого унылого ОСа без личности и истории.
А если серъёзно, то, конечно, не одним агнстом фивут фикрайтеры. Можно и без переживаний написать рассказ, и он даже может получить признание и популярность. Но, тебе не кажется, что это будет рассказ несколько далёкий от «атмосферы» вселенной МЛП? Ведь цинизма, равнодушия нам (по крайней мере мне) хватает и ИРЛ. За этим и смотрю/читаю произведения по вселенной МЛП, чтобы по сопереживать искренним чувствам, рефлексии героев, чего так не хватает в нашем грешном мире. Да, мои слова сейчас выглядят как «нытьё законченного пессимиста», но тут ничего не поделаешь, таков мой темперамент — холерический меланхолик. :)
Именно поэтому фанфики в жанре агнста по вселенной МЛП так распространены, ибо фикрайтеры (а по данным исследований большинство брони — интроверты) пытаются в них выразить свои душевные терзания и переживания, что находит поддержку и отклик в душах читателей. Без эмоциональной составляющий (чистый экшен, хоррор, или, не дай бог, клопота) фанфик по вселенной МЛП не будет восприниматься как часть мира Эквестрии, который мы видели в сериале. ИМХО.
Мне хотелось бы только прояснить пару вещей.
Я ни в коем случае не выступаю за то, чтобы искусственно обеднять фанфикшн, лишая его переживаний, эмоций, рефлексии, а также отказываясь от основополагающей для экзистенциализма тематики — свободы выбора в обстоятельствах, когда никаких альтернатив, может статься, и нет вовсе. Речи об этом не идёт, и мои возражения были направлены на иное. В своём первом комментарии ты фактически сформулировал два «тезиса» (прекрасно понимаю, что это было именно твоё мнение, а вовсе не научные тезисы, требующие последующих доказательств, потому беру слово в кавычки): 1) типаж Мод Пай малопригоден для создания произведений, «завязанных на переживаниях, агнсте и их внешних проявлениях»; 2) это также отрицательно сказывается вообще на возможности сделать нашу героиню полноправной участницей любительской литературной сцены. Применив свои потрясающие дедуктивные способности (УЗРИ МОЮ ОСОБУЮ ТЕХНИКУ — БОЖЕСТВЕННАЯ ИМПЛИКАЦИЯ 999 УРОВНЯ!! :D ) я восстановил большую посылку силлогизма и сделал для себя вывод, что ты считаешь жанр ангста если не высшим проявлением фанфикшна, то уж, во всяком случае, самым серьёзным, «взрослым» его представителем, наиболее приближенным к стандартам профессиональной литературы.
И я ринулся в атаку на ангст, точнее, на то, что фикрайтеры обычно под этим словом подразумевают: уродливую возгонку внешней выразительности взамен естественного проявления эмоций; разверзающееся в дурную бесконечность самокопание вместо спокойной взвешенной рефлексии; заточение литературных героев в качестве подопытных крыс в лабиринте условностей и допущений, призванных, по замыслу автора, глубже раскрыть их характеры, но на деле эти самые характеры лишь насильно в них впечатывающих — в виде благородного клейма высокохудожественного психологизма. Смею заверить, всё это не имеет никакого отношения к тому, что философы-экзистенциалисты, от Кьеркегора до Сартра, называли Angst'ом. Собственно говоря, ангст — это неинтенциональный, то есть ни на что конкретно не направленный акт сознания, подавленное настроение, связанное не с неудачами нашей повседневной санта-барбары, а вообще с необходимостью отвечать на вызовы обступившего нас со всех сторон реального, голос которого непрестанно звучит в голове всех мыслящих существ (то есть и поней тоже): «Решай сам, решай сам». — «Не хочу ничего решать». — «Это твоё решение? Тогда ты должен будешь за него ответить».
Такой неопределённый недуг художественными средствами древнегреческой трагедии не исцелить, хотя бы потому, что, как мы знаем, смертному не избежать своей судьбы, и Эдип должен умереть. В мире литературного произведения судьба — это всегда воля (или произвол) автора. Как он хочет написать, так и будет. Что он станет делать с настоящим ангстом, а не с его попсовыми плаксивыми двойниками? О, я уже представляю себе, как некий заслуженный и всеми уважаемый мастер грустнофиков с запоминающимся ником, например Зелёные-Сопли-и-Всхлипы, берёт с книжной полки фигурку какой-нибудь фоновой пони и затвердевшими от регулярного клавиатурного перестука подушечками пальцев любовно ощупывает её гриву, хвост, упругий животик, приговаривая: «Что я с тобою сделаю? А? Что я с тобой сделаю? А вот что! *Хрясь* АХА-ХА-ХА!!!» Напрасно я пытаюсь его урезонить: «Чувак, оставь Мод в покое, это не твой типаж», — наш мастер уже изуродовал её с ног до головы стигматами психологических травм. — «А теперь решай сама».
«Кто ясно мыслит, тот ясно излагает», — сказал один мудрый человек. Что ж, это явно не про меня :3 Короче, я потерял нить, поэтому просто вброшу несколько не требующих доказательства «тезисов», разъясняющих мою позицию в споре, которого не было.
Мод Пай можно вписать в жанр ангста (в том виде, как он сейчас существует) лишь ценой полного извращения того её образа, который был показан нам в сериале. Однако ангстовые фики, которые у нас многие так любят и превозносят, не могут претендовать на особое положение в фанфикшне как чтение для высокодуховной элиты — и даже не потому, что многие авторы просто беззастенчиво спекулируют на чувствах читателей, а потому, что они, претендуя на психологизм и достоверное изображение колебаний нежной понячьей души, постоянно забывают о том, что выразительность ещё не есть искренность. Вообще, если вернуться к философскому значению Angst'а, эмоциональная экспрессивность и интенсивные размышлизмы вообще не должны определять этот жанр. Любой персонаж может ощущать себе в своём мире не-по-себе (хайдеггеровское Unzuhause), независимо от того, умён он или глуп, общителен или замкнут, эмоционален или флегматичен как двадцать центнеров слоновьего навоза. Стало быть, и для Мод, такой, какую мы её видим в сериале: спокойной, невыделяющейся, не ищущей новых знакомств, при этом весьма целеустремлённой и уверенной в себе, но ни в коем случае не равнодушной и не циничной, — и для Мод тоже вход в мир «обновлённого ангста» открыт.
Принцип моно-но аварэ, о котором я писал выше, несёт в себе черты специфической восточной ментальности, а потому для европейцев он не вполне понятен. Но лично мне кажется, что тот эстетический взгляд на мир, который он в себе воплощает, можно рассматривать как один из путей разрешения проблемы ангста. Я имею в виду не чувственный декадентский эстетизм, но эстетизм созерцательный, который родился не из усталости всё на своём веку испытавшего инструментального разума, а как раз из преследующего человека (или пони) ощущения собственной неустойчивости, случайности, незначительности и т.п. Противоречит ли всё это очевидной этической направленности MLP? Я так не считаю. Более того, мне представляется вполне осуществимым обновление ангста как жанра, густо замешанного на моральных дилеммах, на принципах моно-но аварэ.
Кстати, как меланхолик флегматического разлива имею честь заявить, что всегда предпочту режущему сердце напополам Evangelion'у такие прекрасные медитативные вещи, как Mushishi и Kino-no tabi. И кто посмеет сказать, что в них нет морали?
*я восстановил большую посылку силлогизма и сделал для себя вывод, что ты считаешь жанр ангста если не высшим проявлением фанфикшна, то уж, во всяком случае, самым серьёзным, «взрослым» его представителем, наиболее приближенным к стандартам профессиональной литературы.*
Не совсем так. Агнст, мелодрамма — действительно, предпочитаемые мною жанры (ну ничего поделать не могу, меланхолик, такой меланхолик). Но я не считаю их «единственно верными жанрами». Просто это МОИ любимые жанры, поэтому я и высказал мнение, которое является лишь ИМХО, но ни в коем случае не истиной в последней инстанции.
*Однако ангстовые фики, которые у нас многие так любят и превозносят, не могут претендовать на особое положение в фанфикшне как чтение для высокодуховной элиты*
Заметь, я этого не говорил. Я вообще не считаю, что какие-то жанры «элитарны», а какие-то для «быдла». Все жанры хороши. Я лишь высказался о тех жанрах, которые близки лично мне. А так, все жанры хороши (кому-то ведь даже клопфики нравятся). У каждого жанра есть свой круг читателей/зрителей.
*постоянно забывают о том, что выразительность ещё не есть искренность.*
Это ты говоришь в рамках нашего, человеческого мировоззрения. У поняш оно может очень сильно отличаться. В моём хэдканоне (как думаю и у многих броняш) мир Эквестрии куда как чище (в моральном и эмоциональном плане) чем наш. Не Утопия, но мир, населённый куда как более порядочными существами. Не без исключений конечно (привет Гильде, Сомбре и КО), ну так в семье не без урода. Исключение лишь подтверждает правило. Поэтому действует презумпция добропорядочности пони: если он или она показываю чувства, значит они искренни, пока недоказано противоположное.
Заключение: у нас могут различаться подходы к понятию агнста, тому, что он должен содержать и как выражаться, но обе точки зрения имеют право на существование. Я переживания, как меланхолик с чертами холерика, люблю как «внутренние» — самотерзания героев, так и «внешние» — с драмой, душещипательными сценами, вплоть до крайних проявлений, например суицида из-за любви (опять-таки классика жанра, вспомнить хотя бы «Ромео и Джульетту»). Ты, как я понял, больше выступаешь за внутринние переживания героев, без вынесения чувств на показ (что характерно для флегматичных меланхоликов, т.к. на шкале ИНТРО-ЭКСТРА ты куда больший интроверт, чем я). Так что это просто разные подходы, связанные с различием в наших темпераментов. :)
P.S. Собрат анимешник, как понимаю. Я тоже в некоторой степени увлекаюсь историей и культурой Востока (в т.ч. и Японией) и считаю, что России надо не слепо следовать «западному вектору развития», но и имплементировать в политическую и экономическую сферы, а также в повседневную жизнь некоторые «элементы Востока».
Также ожидал увидеть, хотя бы на фоне, других сестёр Пинки в конце серии. Нафига иначе показывать путешествие за три-девять земель. Не показали. Не подфартило. Ждём теперь 19 серию, может раскроют нам отношения Свити — Рэрити с новой стороны. Хотя, кто знает.
Я вот только одного не могу понять — почему нельзя было наделить этим характером одну из УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ сестёр?!
Ее стихи, ее «питомец», красивый дизайн, великолепная озвучка, полная невозмутимость и внешнее спокойствие плюс скрытые немалые силы, связанные с камнями, — все это создает действительно классный образ, которым понравился столь многим. Осмелюсь даже сказать, что это один из лучших второстепенных персонажей в сериале, с которой хотелось бы встретиться как-нибудь еще (только вот сыграть исключительно на ее характере уже не получится). А еще это один из редких персонажей, который вызвал полный разрыв шаблона у mane 6 (момент осознания, что не все так просто и не все характеры сходятся между собой, был потрясающим на мой взгляд).
Жаль только, что их вот так «подружили» в конце. Особенно эти ожерелья показались лишними, учитывая, что та же Мод поддерживает эту традицию, так как любит Пинки, а вот сами сладости как раз не очень. Что же она будет делать с ожерельями остальных? Особенно с «булыжником» от РД, который та еле дотащила? Тоже в шкатулку? Но у них же не настолько близкие отношения все-таки. В общем, концовка какая-то не такая на мой взгляд. Но все равно она понравилась, да и придумать вариант получше не сильно могу.
Кстати, не могу не согласиться с быстровпечатлениями в том, что если вдруг Мод не понравилась, то серия сразу отправляется в утиль. Так как на ней все и держится, как сам эпизод, так и все обсуждения оного. Есть различные мелкие интересные детальки (как с тем же Энджелом), но они явно не вытянут серию в случае неприятия старшей сестры Пинки.
P.S. А еще каждый интроверт найдет в Мод что-то свое, знакомое. Я вот нашел. :)
Эйджей тоже тащила подобный, только в виде яблока.
Но тут появляется подводный камень в виде ожерелий. Зачем они в таком случае нужны, если никто ни с кем не подружился на самом деле? Тем более что, как напомнили ниже, сама Мод ничего не подарила mane 5. Это ведь уже не полная традиция получается (то есть по идее Пинки это не должно устроить, так как она хотела именно обмена ожерельями). Да и куда теперь их? На свалку? Или также бережно хранить, как и ожерелья от Пинки?
В общем, как я уже сказал, какая-то неправильная концовка. Вероятно, достаточно было бы убрать ожерелья от mane 5 и чуточку иначе обыграть последние сцены.
Отдаст другим сестрам. Пусть радуются.
«Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный)»
«Выражение эмоций — главное правило для эмо. „
Противоположные личности Мод заключения, не?
Мод — типичный флегматик. Правда, в ней эта черта доведена до своего апогея. Смею предположить, что весь этот передоз мордыкирпича лишь для того, чтобы не прописывать характер второстепенного персонажа более тонко.
Однако мне теперь есть, кого косплеить, если приспичит~
Картинка покрупнее, если не видно
Но как же хорошо она смотрится в каске…
Чтобы получать плюсцы, надо говорить про каждую серию, что она — best ever. (=Не нравишься ты мне — эту должность занимаю я!Тем более минусы — это не более, чем согласие или несогласие с чьим то мнением =) Мнение на мнение, или типо того) Не надо делать из этого трагедию)
Вот ежели бы еще и сценарист пояснил, что хотел сказать…
P.S. И кстати, кто-нибудь поставьте уже оценку в ОлдБоях ^_^
В ЧЕСТЬ САМОЙ ПОПУЛЯРНОЙ ОЦЕНКИ СЕЗОНА! УРА!
Может удивило только что летит булдыга, пинки сейчас кранты, на неё спокойно глядит аликорн, АЛИКОРН Твайлайт, но спасает сестру для серии мод с суперсилой (можно теперь тыкать любителей говорить, что земнопони безполезны) и в общем то всё.
Wait-wait-wait, на самом деле, м6 действительно пытались найти общий язык с Мод на основе того, что про неё рассказала Пинки.
Она сказала, мол, «она честная, начитанная, у неё есть питомец» что-то там другое. В ходе серии прекрасно видно, что м6 прекрасно эту информацию восприняли, но она просто-напросто оказалась ложью. В том, что м6 не смогли наладить контакт с Мод в начале, я считаю, виновата Пинки.
Совершенно необязательно ей было петь все эти дифирамбы. Если бы она сказала «она очень интересуется камнями» и ничего более, то никто бы не пытался искать в ней что-то другое.
Не говоря уже о том, что Мод вполне себе нормально проводила время, потому что она только и делала, что занималась чем-нибудь связанным с камнями. Так что кто тут занимался исключительно своими делами, ещё большой вопрос.
Нет. Нету.
Шутка про Тома устарела.
Ну да конечно не надо было — подумаешь всего лишь старшая сестра, которая является одним из лучших друзей детства, и которой хочется гордиться.
Ну так эти дифирамбы ничего не стоили, на самом деле. Пинки рассказывала о ней так, будто она была похожа на её друзей, но ведь это оказалось совсем не так.)
Пинки.
Для своих родных ты всегда будешь самым-самым.
То, что Пики Пай упоминала о Мод, как о геологе, направляющейся защищать диссертацию, ни о чем вообще не говорит?
Эээ, нет.
Я бы по этому факту не догадалась бы, что человек является безэмоциональным флегматиком, который про камни стихи сочиняет и может их жевать. =D
У Пинки есть полное право восхищаться ей, но она даже не захотела учесть, что её друзья и сестра — очень разные. Что к её сестре нужен какой-то особый подход.
Так что усилия Пинки просто сведены на нет.
Скорость действия в мультике рассчитана на наше восприятие. Покажи нам с вами этот эпизод в реальном времени, мы б возможно заметили розовую полоску мелькнувшую на полосе препятствий, да Пинки на четвертьсекунды «материализовавшуюся» на склоне, А серая молния и вовсе бы осталась не замеченной, говорили б — маагия.., телепортааацыя..,
А насчёт подружились аль нет — очевидно, что завали теперь кого из М6 в пещере, и Мод через всю Эквестрию метнётся спасать. Как и они к ней.