+2329.59
1623 читателя, 2153 поста

Пост памяти Московского троллейбуса

+135
в блоге Не пони
Эх… вы наверняка догадались уже, о чём пойдёт речь в моём посте. Да, я не живу в Москве. Да, я вообще из Украины. Да, я всего раз был в Москве. Но мне весьма больно знать о том, что крупнейшая в мире троллейбусная столица 25 августа осталась без троллейбусов! Из-за этого возвращаться в Москву мне уже не хочется.

А ведь троллейбус в Первопрестольной ещё до Великой Отечественной появился (точнее, в 1933 году)! Его история просто обширна и полна разных интересных событий. Почти 87-летняя биография Московского троллейбуса не менее важна, чем биография любого человека. Много поколений москвичей и не только ездило на троллейбусах по Кутузовскому, Волгоградскому, Ленинскому, Ленинградскому, Рязанскому, Нахимовскому проспектам, проспекту Мира, Маршала Жукова, Вернадского, Шоссе Энтузиастов, Садовому кольцу, Каширскому и Варшавскому шоссе, Профсоюзной, Тверской улице, улице Академика Королёва… в общем, не буду описывать подробно, ведь это всё есть в интернете.

Большинство троллейбусных линий было построено во времена СССР. После 1992 года открыли только одну новую линию — по улице Никулинской и Покрышкина от м. «Юго-Западная» до Озёрной улицы. Хотя при ныне покойном Лужкове подвижной состав троллейбуса был значительно модернизирован.

А вот когда в должность мэра Москвы вступил Сергей Собянин, всем стало понятно: намечается курс на полное уничтожение троллейбуса. Это планировалось сделать гораздо раньше, чем в 2020 году, но первую атаку на сей вид транспорта успешно отбили москвичи.

И началось всё с 2014 года, когда закрыли 4-ы троллейбусный парк и ряд маршрутов.
Всё вступило в ещё более горячую фазу, когда 2 мая 2016 года было произведено закрытие, а впоследствии и демонтаж контактной сети маршрутов в центре города: по бульварам, вокруг Кремля, на Тверской. Все маршруты были заменены автобусами. Этот день стал судным для Московского троллейбуса. 7 июля это произошло с троллейбусами на Садовом кольце, в том числе и со всеми любимым кольцевым маршрутом Б: их тоже заменили автобусы.

Отмечу, что в то же время в 2016 году открылся последний новый троллейбусный маршрут 75 «Новокосино — Ивановское» (хотя троллейбусная линия в этом направлении существовала и до этого, так как вела к троллейбусному парку). Этот случай стал уникальным, ведь впервые за всю историю Московский троллейбус вышел за пределы МКАД! К сожалению, этот кратковременный проблеск был последним.

Казалось бы, троллейбусов не будет лишь в центре… Но несмотря на свои обещания, власти пошли и дальше: по тайным указам стали убирать троллейбусы с Лубянки, улицы Милашенкова, Волгоградского проспекта, Каширского, Дмитровского, Алтуфьевского шоссе, Киевского вокзала, Щёлковского шоссе, Севастопольского, Ломоносовского проспекта… Параллельно с этим закрывались троллейбусные парки. И всё закончилось… 25 августа 2020 года, когда закрылась линия по Ленинскому проспекту. Единственный маршрут троллейбуса, который планируется оставить, — от Комсомольской площади до Новорязанской улицы, в дань уважения к этому грандиозному виду транспорта.

И мне очень жаль, что это печальное событие произошло всего лишь потому, что у власти оказались лоббисты ликвидации троллейбусов. Реально, я читал СМИ, в которых пишут, что замена троллейбусов на автобусы/электробусы выгодна Собянину и его окружению. И ещё да будет вам известно, что Собянин ранее управлял Тюменью, в итоге чего она стала крупнейшим после Москвы городом России без троллейбусов!

Покойся с миром, Московский троллейбус! Мы всегда будем с тобой. Спасибо за многолетний труд во благо жителей и гостей столицы!