Не тот поворот для Соника - часть 3

+60
в блоге Не пони
Часть1
Часть2



9. Sonic the Hedgehog (2006).


После провала Shadow the Hedgehog (о котором я подобно писал в прошлой части обзора), Нака решил больше не подпускать Иидзуку к непосредственному участию в разработке основных проектов по Сонику.В качестве сменщика Нака взял под своё крыло Шуна Накамура (Shun Nakamura), который тоже видел в играх о Cонике и его друзьях не просто обычные бегательные аркадки для детей, а вполне самостоятельных персонажей и интересную вселенную. Дабы не сильно обидеть давнего соратника и замаскировать свой гнев, Нака отправил Иидзуку делать Sonic Rivals для портативной приставки PSP, словно даруя провинившемуся вассалу далёкий надел.Но все эти перестановки должны были лишь расчистить путь к чему-то большому, к чему-то значительному и действительно важному.

В мае 2005 года на Е3 впервые был продемонстрирован движок некоей новой игры о Сонике, и на тот момент он производил очень приятное впечатление. Официальное название игры так и не было объявлено, всё ограничилось лишь логотипами SEGA и Sonic Team. Многие фаны, получившие запредельную дозу фрустрации после Shadow the Hedgehog, вздохнули с облегчением. Даже у тех, кто поспешил покинуть фандом, снова проснулся интерес к Сонику — к тому же совсем недавно закончился сериал Соник Икс, что так же пошло на пользу общему хайпу.

В представленной версии Соник эффектно пробегал по уровню Kingdom Valley между руин старого замка, попутно уничтожая привычных роботов и оставляя после себя синий след плазмы. Картинка в игре стала заметно более реалистичной: в демо-версии присутствовало множество высокодетализированных моделей, “фактурные” текстуры и приятная глазу работа художников и аниматоров. Среди прочих фич (которые так и не дожили до релиза) можно отметить, например, смену времени дня и ночи. Пытаясь сделать и физику игры более реалистичной (чтобы она адекватно демонстрировала психокинетические способности нового персонажа), разработчики использовали физический движок Havok. Даже дизайн Соника претерпел значительные изменения — ёж выглядел не низкорослым угловатым подростком, а вполне взрослым антропоморфным существом метра в полтора роста.Чтобы особо подчеркнуть это отличие, фанаты прозвали новый дизайн Соника и остальных героев NextGen’ом, т.е. «новым поколением».

Это был явный намек от разработчиков на 3-й адвенчер, которого многие думающие фанаты ждали уже многие годы.9-го сентября 2005 года Нака лично анонсировал игру: всплыло название “Sonic the Hedgehog 15th Anniversary”.В одном из интервью Нака задался примерно таким вопросом: «Что, если бы Соник оказался в реальном мире?» Это, конечно, утрированное высказывание, но уже по одному нему стало понятным избранное для франшизы направление. По мнению Наки не стоило цепляться за старое, надо было идти вперед в ногу со временем и возрастом фанатов. Самым интересным должен был стать сюжет, учитывая всю заявленную нацеленность на более взрослую аудиторию. Только вот с жанром игры разработчики будто не совсем определились: однозначно это должен был быть платформер, но стилистика говорила о фэнтезийном уклоне с предсказуемой примесью киберпанковских технологий — не новое, но довольно спорное сочетание.

13 октября того же года Юдзи дал небольшое интервью сайту GameSpy, в котором упоминался и этот новый проект.
GameSpy: Мы также получили некоторые крупицы информации касательно новой игры про Соника. Похоже, что это был расширенный демо-ролик, который мы видели на E3. Мы так же видели другие проекты, такие как Virtua Fighter, After Burner и так далее. Но они ведь предназначены для аркадных автоматов! Вы тоже туда припишите Соника?
Yuji Naka: Проект предназначен не для автоматов. На самом деле то, что вы видели на Е3 – это был наш внутренний проект следующего поколения.
GameSpy: Хм, интересно! Так как далеко пойдёт это развитие?
Yuji Naka: Я боюсь, что могу только сказать, что нам предстоит тяжёлая работа. Но мы надеемся, что Вы будете довольны в следующий раз, когда мы сможем показать больше.
GameSpy: Большинство «Соников» имеет много второстепенных персонажей. Есть ли шанс, что в будущем Вы захотите сделать игру, где будет фигурировать один лишь ёжик?
Yuji Naka: Были некоторые мысли, да. Но, видите ли, объём работы сейчас слишком велик, чтобы заниматься подобным проектом. СМИ всегда приходят и расспрашивают о каждой мелочи, что есть в игре. «Кто в ней? Сколько этапов существует? Какие есть режимы игры?» «Соник» имеет кучу персонажей, поэтому если бы мы сделали игру только с Соником, то я уже представляю, как люди спрашивали бы: «А где же Тейлс? Где Наклс? Где Шедоу? Как Соник справится сам?». Потом я как-то должен был бы объяснить им, что: «Нет, нет, видите ли, Соник на этот раз сам по себе». Но да, это вызов, к которому я готов. В конце концов, мы всегда добавляли что-то новое, в том числе новых персонажей, так что, возможно, Соник заслуживает побыть «одиноким» хотя бы один раз.


Юбилейную игру запланировали выпустить к рождеству 2006 года — традиционного времени для праздничных покупок. В SEGA логично предполагали, что удачно подгадав с датой выхода, можно неплохо запустить руку в кошельки родителей молодых игроков. На подходе стояли консоли 7-го поколения,Xbox360 и PS3, также планировался выход нового Соника на ПК и приставке Nintendo Wii. Уж на таких платформах не было места кустарщине. Но вот, что должно было насторожить фанатов: разработчики взялись сразу за несколько платформ, а для консоли Nintendo Wii разработка так и вовсе должна была вестись отдельно. При этом необходимо было управиться к 15-летнему юбилею фрашизы, до которого оставалось около года.

Параллельно подразделение Sonic Team приступало к разработке еще одной игры, упомянутой выше Sonic Riders (она тоже вышла в 2006-ом году и получила смешанные отзывы — по большей части не слишком позитивные). Словно намерено измываясь над собственным подразделением, SEGA снова дала ограниченное время на разработку сразу нескольких крупных проектов – около года на весь заказ. Важно учитывать, что смена поколений так же не шла на успокоение всей ситуации — кому охота оставаться в глубоком прошлом вместе с древним железом старых консолей? В свою очередь Нака спешил, чтобы наконец сделать что-то стоящее для Соника, добить обещанный юбилейный проект и таким образом извиниться перед поклонниками за предыдущие провалы.По крайней мере хочется верить, что таковы были его благие намерения.

Итак, в очередной раз SEGA наступила на ту же мину (при плохой игре, ага), установив для всей команды крайне сжатые сроки. Нака больше не смог работать в таких жестких рамках, где негде было развернуться его творчеству (будто он всегда находится под жёстким наблюдением НКВД). 8 мая 2006 года, без лишнего шума и не хлопая на прощанье дверью, Нака навсегда покинул ряды Sonic Team, основав свою собственную компанию Prope Ltd. Он ушел, чтобы сохранить свою честь и не опозорится в очередной раз, как это случалось с Sonic Shuffle, Sonic Heroes и Shadow the Hedgehog. Он понял, что SEGA не понимает слова «невозможно»; компания словно страдает особой формой булимии, требуя не смотря ни на что целые пачки супер-эпичных игр за короткие сроки и за как можно меньшие затраты. Вслед за ним, как и свое время за Осимой, ушло множество опытных программистов. Тем не менее, Накамуро оставшийся один на один с накренившимся Колоссом франшизы, самоотверженно решил во что бы то ни стало доделать игру. И доделал так уж доделал.

Немного технической информации. Выход игры происходил маленькими порциями в зависимости от частей света: на XBOX360 — 14 ноября в США, затем 24 ноября в Европе и лишь 21 декабря 2006 года в Японии — примерно по уровню распространённости этой консоли. Релиз на PlayStation 3 подзадержался, да и порядок выхода оказался немного иным: 21 декабря в Японии, 30 января 2007 года в США и аж 23 марта 2007 года в Европе. Покончив с этой стороной вопроса, поговорим о сюжетной составляющей, на которую вроде бы делался заметный акцент.

Действие игры начинается в городе Солеана, схожем с Венецией, где люди празднуют некий “фестиваль света”. Принцесса Элис, как главная героиня торжества, должна открыть фестиваль символическим зажжением огня на манер открытия Олимпийских игр. Прямо во время церемонии, появляются плохие парни (точнее, плохие роботы), затем всем знакомый хороший парень и “понеслись, залётные”! История всё время будет крутиться вокруг принцессы, в слезах которой заточен Иблис (в переводе с арабского означает «Дьявол»), нас ожидают прыжки во времени туда-сюда и вроде как серьёзная история о судьбах мира.

Множество старых знакомых персонажей принимало активное участие в развитии сюжета, но нашлось место и новичку — этим свежим лицом стал самоотверженный ёж Сильвер, который изначально задумывался как белая норка с именем Venus. Только вот вместо нового хорошо проработанного персонажа мы получили бесконечно наивного м… чудака, а бой с ним стал настоящей притчей во языцех: он не давал передышки, захватывая Соника своей психокинетической силой словно джедай из звездных воин, и избивая как младенца, при этом многократно повторяя словно штамповочная машина фразу “It’s no use!”, ставшую мемом. В игре несколько неожиданно присутствовала кошка Блейз, появлявшаяся в Sonic Rush, но вместо спокойного и рассудительного персонажа, коей она планировалась, мы получили серое нечто с постоянным покерфейсом. На плечи Накамуры была возложена ещё и обязанность доделать сюжетные линии Соника и Шэдоу, судьбы которых переплетались в самом конце игры. Все три ежа должны были сразиться с Солярисом – древним божеством, разделенным на две сущности: Иблиса и Мефилеса (прямой намек на Мефистофеля). Если бы эта парочка объединилась, то миру неизбежно наступал апокалипсец. Третья сторона в лице принцессы Элис должна была мотивировать главных героев взаимодействовать вместе против Соляриса. Ну, или как-то так. На словах получилось чуточку запутанно и непонятно, но я лишь вскользь прошёлся по сюжету.

Как и предполагалось, из-за поджимавших сроков разработчики не успели выпустить игру на все платформы одновременно. Мало того, игру даже не успели нормально протестировать! Некоторые недоделки моментально бросались в глаза, причём всё те же, что и предыдущих играх, но теперь в квадрате. Вечно мешающая камера, кривое управление, комичная физика, провалы сквозь текстуры, вылетания в пропасть, частые и очень долгие загрузки и баги, баги, баги… Чтобы успеть в срок, пришлось по живому резать и штопать тельце проекта. Сюжет так же не оправдал ожиданий и страдал откровенно слабыми диалогами и проблемами с логикой событий. Но самый настоящий вынос мозга, причём не только у фанатов, вызвал поцелуй принцессы Элис и “спящего красавца” Соника, т.е. поцелуй девушки пускай и с антропоморфным, но животным. О да, SEGA тонко пропагандирует зоофилию. Складывается впечатление, что разработчикам срочно необходимо было хоть что-то впихнуть в конец, и их взор случайно упал на детскую книжку о Белоснежке… либо кто-то так “изящно” решил поделиться своими влажными фантазиями по поводу Соника.

Достаточно поверхностного взгляда, чтобы заметить: Sonic 06 (сокращённое название) задумывался, как нечто действительно уникальное, грандиозное и серьёзное, но игра вышла просто не доделанная… Некоторые кат-сцены и уровни были явно урезаны, о чём свидетельствует явно момент, где Эми Роуз спасает Элис из плена: вот только-только они пытаются сбежать с базы Роботника, и в один миг сразу же оказываются в безопасности за многие мили оттуда. Также в файлах игры можно обнаружить чёткую нумерацию кат-сцен, но она внезапно обрывается на номере ev0030 и сразу же перескакивает на ev0100.В образе игры фанаты также обнаружили многопользовательские режимы Time Trial, Ring Race и Quiz — далеко не факт, что это все наспех обрезанные концы.

Одни видели за этими недоделками нереализованный шедевр, другие же из-за своей близорукости просто не смогли разглядеть ничего, кроме сборника багов и упоротого сюжета. Игровые издания ни во что не ставили игру — тут даже я, как соникфан, должен признать, что по многим критериям игра не выдерживала элементарной критики. Но не смотря ни на что, у этого проекта были свои жирные плюсы. Музыка была просто восхитительной, пускай даже не про все треки можно сказать такое, а графически игра и сейчас производит вполне сносное впечатление. Дизайн уровней выдержан, гм, на уровне — отставание от предыдущих частей если и есть, то незначительное. Забавно, как определённая когорта игроков, перепроходя по десятому разу историю, не забывала повторять, как же тут всё плохо — отличная иллюстрация к поговорке про мышей и кактус. Кстати, не смотря на убогость нового персонажа Сильвера, очень многим фанаткам лет двенадцати он полюбился как раз за свою наивность и беспредельную самоотверженность.Пускай геймплей в его части игры хромал сильней всего, зато юным поклонницам приглянулся такой романтизм.

Но по большей части фанаты были в полной растерянности. То, что ожидалось, как некое подобие «Сикстинской Капеллы» от мира Сониковских игр, в результате больше смахивало на экранизацию средней руки фанфика. О, в игру было вложено много сил, начиная с шикарной заставки и заканчивая замашками на большой проработанный мир, но вместо взрыва Сверхновой получился последний вздох умирающей звезды. По законам физики, от такого «разрыва шаблона» остаётся сверхплотный, маленький темный объект с ужасающей гравитацией — так называемая «чёрная дыра». И, как это полагается настоящей чёрной дыре, Sonic 06 начал засасывать в себя всё то хорошее, что было во вселенной Соника; прежние достижения будто бы скрылись где-то в её недрах. Франшиза после такого падения так никогда уже и не оправится, а имя Соника отныне станет наглядным примером того, чего никогда не должны делать хозяева маскота в погоне за прибылью. Но вот парадокс, игра оказалась насколько ужасна, столь и полезна, даже на свой лад прекрасна. Нет, я говорю это на полном серьёзе. Те фанаты, которых без конца бросало из стороны в сторону, которые то якобы уходили из фандома, то опять возвращались, наконец получили душевный покой. Теперь вопрос о состоянии индустрии полимеров для них был решён окончательно.

Не смотря на все перечисленные минусы, игра настолько хорошо продавалась, что даже не осталось ни одного диска на складах SEGA — до сих пор можно найти в сети запросы от людей, которые пытаются купить её.

С официальных слов продюсера Sonic Team Ёдзиро Огавы мы узнаём, что у разработчиков действительно был напряг со временем, да и с руководством компании явно имелось недопонимание. Вопрос в другом: как так легкомысленно можно относиться к своему собственному маскоту, символу компании? Я прекрасно понимаю, что кому-то в верхах не терпелось выпустить игру к Рождеству, но зачем же специально гробить такой проект? В то же самое время, в ноябре 2006 года, Такаши Иидзука, которого в своё время Нака отправил делать свои независимые проекты, выпустил свою аркадную бегалку наперегонки Sonic Rivals на PSP. Его игра получила меньше критики в свой адрес, и в SEGA по всей видимости посчитали, что раз уж игру Иидзуки не сильно ругали (так как она даже не была замечена основными игрокритиками), значит она и вышла поудачней. Как ни странно, все проекты, которыми он руководил, окупались, и Sonic Rivals не стал исключением. Лично мне не близка нарочитая примитивизация геймплея и практически полное отсутствие сюжета, но ориентация на школьников младших классов (а то и вовсе детсадовцев) явно приносит свои плоды в виде хрустящих банкнот их родителей. От дегенеративных директоров из-за этой игры Иидзука получил свой плюсик, что в дальнейшем повлияет на его карьерный рост и судьбу всей франшизы.

10. Последствия крушения.


Словно гигантский кол размером со скалу, Sonic 06 окончательно раздробил стан соникфанов на части. Сообщество буквально развалилось по тем трещинам, которые проявились ещё во времена Sonic Adventure 1 и 2, Sonic Heroes и после выхода игр на платформах Nintendo. Тлевшие конфликты из-за различных взглядов на Соника теперь разгорелись ярким пламенем. Провал игры привёл к затяжной неофициальной гражданской войне в сообществе, ныне разделённом на три основных непримиримых лагеря и ещё несколько помельче:
1) Первая группа – это любители сюжетных игр (наподобие SA и не только), читатели сониковских комиксов и просто классической литературы, писатели фанфиков, желавшие видеть живого, мыслящего, чувствующего и проявляющего эмоции сверхзвукового ежа и раскрытие характеров его друзей. Одним словом: все те, кто умеет и хочет пользоваться своими мозгами.
2) Во второй группе находятся фанаты, что набрались из-за детских поделок Иидзуки, и благодаря мультсериалу Соник Икс (проблема не в нём самом, а в его целевой аудитории на западе): детишки и всевозможные феечки, желающие видеть побольше няшности и радующую глаз яркую картинку (что и наблюдается сейчас во всей фрашизе).Рядом с ними весьма странные побратимы: аутисты, навроде Крис-Чана, и особо упоротые любители правила34 из стана фурри, поганящие своим убогим творчеством интернет и отпугивающие новых участников. Эта разношерстная команда до сих пор вываливает в интернет тонны такого контента, который только хейтерам в подарок.
3) Последняя группа не менее “красива”, чем предыдущая. Ими являются казуальшики, мариофаги (пришедшие благодаря смене курса после провала Sonic 06), всеядные критики и пользователи с сайта IGN (и других подобных), а так же прописные олдфаги, которым нафиг не сдалась серьёзность или особенная логичность сюжета, которым без надобности зрелищность и экшен (одни из главных отличительных черт Соника среди платформеров).Их вполне устраивает и проживание на платформах Nintendo, и унылое самокопирование, и всё большее сваливание в сторону нового объекта заимствований — Марио.

Существует также четвертая группа, немногочисленная, но особо выделяющаяся — это нейтрально настроенные фанаты. Они всегда держатся немного обособлено от основной массы поклонников и событий во франшизе.Это творческая часть сообщества: именно среди них можно найти создателей фанатских игр, действительно толковых художников и аниматоров. Этот тип фанатов к настоящему моменту, увы, становится вымирающим видом.

Есть и другие, ещё более мелкие группы и погруппки, среди которых нет единения, т.к. каждый желает видеть Соника в каком-то своём стиле: аниме, американской анимации, фурри, диснеевском, с чрезмерной жестокостью, гуро, драме, в шутерах или даже в стратегии, а также других всевозможных представлениях. Забудьте про дружную семью в фандоме, тут все против всех. Это результат того, что SEGA хотела угодить всем и вся, чтобы отгребать побольше денег, но в результате так и не угодила никому. О какой-либо адекватности такой пёстрой массы тем паче трудно говорить.

Группы «соникфанов» под номерами 2 и 3 заслуживают хорошего пинка под зад куда подальше, так как именно они в дальнейшем окончательно погубят весь фандом и саму франшизу, раскатав Соника в дерьмо. На потребу им мы теперь и имеем не привлекательного и харизматичного персонажа, а вечно лыбящийся, словно придурок, картонный манекен. Такой подход к Сонику со стороны этих двух групп, разумеется, не устраивал представителей первой группы, которые хотели видеть живой и убедительный мир Соника. Начались разборки на тему того, кто как ест «кал», обмен упрёками в “нефанатности” и прочие масштабные интернет-битвы стенка на стенку.До выхода Sonic 06 были подобные конфликты, но всё обычно ограничивалось небольшими срачиками на форумах между несколькими паладинами/дарками — чаще это были бугурты по поводу шиппинга и зелёных глаз Соника. «Так угасал народ соника, род адвенчеров прервался, древо персонажей засохло, создатели Соника обмельчали,» — что-то похожее мог бы сказать Гендальф, если бы он был фанатом Соника.

Теперь угадайте, кто пришел на должность нового главы Sonic Team вместо Наки? Разумеется, это оказался Такаши Иидзука – этот сониковский Джоэл Шумахер (режиссёр, который чуть было не погубил серию Бэтмена своим фильмом “Бэтмен и Робин” с бэтсосками, бэтзадницами и бэткарточками). Творческий вакуум, оставшийся после ухода Наки-сана, он начал заполнять своими «уникальными идеями», большинство из которых сводилось к оказуаливанию новых игр в угоду большинства, причём того большинства, что пользуется консолями Nintendo. Можно сколько угодно защищать “семейные консоли” Nintendo Wii и WiiU и занятую ими нишу простеньких игр, но это не отменяет того факта, что Sonic Team проходит мимо тех возможностей, что предлагают Xbox360 и PS3 (не говоря уже о консолях будущего поколения и ПК). Соник не персонаж для семейных посиделок, а большинство подростков, на которых он был изначально ориентирован, сидят на консолях 7-го поколения.

Интересно, какое настроение было в Sonic Team, когда они только приступали к разработке Sonic 06? Были ли громкие обещания, надежды на возрождение и взаимные улыбки? Вряд ли стоящие над игрой люди подозревали, что в итоге Sonic 06 сломает судьбы многим, кто работал или был непосредственно связан с этим проектом и Соником вообще — кого-то уволили, кто-то ушёл сам, а кто-то покончил собой.По каким-то чудесным обстоятельствам Шун Накамуро уцелеет после массовой зачистки в команде, хотя он больше никогда не будет вот так же пытаться привнести что-то новое в франшизу, будто опасаясь вновь споткнутся о недопонимание директоров компании.На место ушедших соник тимовцев, которые приличную часть своей жизни отдали компании и играм про синего ежа,SEGA возьмёт ребят посговорчивей.

Не будет больше творческого подхода к Сонику — только бизнес и ничего личного.Один раз обжёгшись, SEGA больше не станет рисковать своими финансами, вкладываясь в аналогичные «эпохальные» проекты.Рецепт «успеха» они узрели в своих бывших врагах Nintendo, а, точнее, в их маскоте — Марио.Вселенная усатого водопроводчикка на самом деле крайне консервативна: здесь никогда ничего не меняют и нет места заметным рискам.При создании этих игр нет необходимости утруждать себя продвинутой графикой или проработкой вселенной, здесь достаточно придерживаться привычного формата с практически полным отсутствием сюжета — всегда голодные фанатики готовые слопать любой скороспелый продукт. В очередной раз польстившись барышами, SEGA словно сутенер свою шлюху начнёт отдавать Соника на прокат (есть даже фансериал на эту тему) его новой хозяйке — Nintendo.

11. Пост-кретинизм Такаши Иидзуки: Жизнь = боль.


Как я уже упоминал, после начала оказуаливания франшизы в сообщество стали подтягиваться Мариофаги — понятное дело, что интересы этих игроков по большей части сводились к “забабахайте нам подобие Марио про этого ежа”.SEGA, которая никогда не хотела напрягать свой зад, были только на руку такие всеядные потребители.Наверное, здесь будет зашкаливающий уровень моего субъективизма, но я просто не понимаю, за что можно любить Марио. Из года в год бесконечное количество раз спасать принцессу, перебегая из замка в замок.Из всего многообразия копирок я могу выделить только Luigi’s Manson на 3DS — в нём наличествовал хоть какой-то сюжет в сочетании с увлекательными головоломками. Геймплей в марио-играх может и заставит вас попотеть во время прохождения, но в остальном всё выглядит примитивно и по-детски. Ни сюжета, ни нормальной графики (ничего близкого к стилю последних частей Rayman’а, например), ни зрелищности, только однообразный геймплей с перепрыгиванием препятствий на пути из пункта А в пункт Б и обязательным “бабайкой” в конце. Не спорю, к подобному рецепту можно свести половину современных игр, только вот Марио и представляет из себя такие игровые “кожу да кости”, на которых за многие годы наросло разве что третье измерение.

Что ещё стоит назвать весьма показательным — это соникцентризм большинства новых игр: будто бы SEGA пошла на поводу у маленькой кучки олдфагов в ущерб всем остальным миллионам поклонников. Забрав сперва разнообразие геймплея эпохи адвенчеров, следующим шагом стало вычёркивание других персонажей вселенной из новых проектов. Некоторых, конечно, стоило бы убрать, как, например, команду хаотиксов (кроме Эспио), но не так же массово! Дошло до того, что мы больше не можем поиграть за таких великолепных персонажей как Шэдоу, Наклз, Блейз и Тейлз.Даже в классической эре нам давали побегать за Тейлза или Наклза, теперь же Only Sonic playable.

В промежутке 2007-2010 годов вышло предостаточно игр про Соника, и ниже я кратко пройдусь по наиболее заметным представителям. Если подобное долгое чтение не прельщает вас — просто пропустите этот пункт программы, ограничившись следующей парой предложений. Из всего немаленького набора со знаком плюс нужно выделить серию игр Story Book с неплохим повествованием, а также Sonic Riders, у которых был хоть какой-то вменяемый сюжет; со знаком же минус — примитивный до уныния Sonic Rivals, и самый страшный кошмар соникфанов: Mario & Sonic at the Olympic Games. Последняя серия игр просто напалмом пройдет по соникфандому, окончательно выжигая остатки духа адвенчеров.

Sonic Unleashed
Вышедшая через два года после фиаско Sonic 06, Sonic Unleashed нисколько не исправила положение (впрочем, и не особенно ухудшила). В очередной раз разрекламированная как «самая лучшая игра соника», игра вновь оказалась заметно ниже заданной планки качества. У разработчиков было вдвое больше времени, чем при создании Sonic 06, так что с багами кое-как управились, но приключенческая составляющая игры так и осталась не слишком проработанной. Можно было подметить и резкую смену стилистической направленности от серьезной фэнтезийности ближе к детской сказке с комедийным уклоном. Вышла эдакая попытка сделать чисто американизированную игру для жителей понятно какой страны в стиле мультиков Pixar, но при этом так, чтобы смахивало на “наш ответ God of War” (я не шучу).

В обманчиво завлекательной начальной CGI заставке, Соник эпично расправляется с унитазоподобными роботами на одном из крейсеров Эггмана. Превратившись в супер Соника, он, затем, уничтожает убер-робота Эггмана, после чего разносит и весь его флагманский корабль к чертовой матери. В эти зрелищные моменты ты начинаешь думать “Ух ты ж! Наконец-то в Sonic Team сделало что-то стоящее!” И тут же всё катится коту под хвост, когда Эггман вырывает из Соника все изумруды своим чудо-аппаратом, а сам Соник превращается в Werehog’a (ежа-оборотня). Используя силу изумрудов, Эггман раскалывает планету на части, и из глубин треснувшей планеты вырывается тентаклевое божество Dark Gaya. Что, зачем, кому, откуда, почему — Вы не найдете ответов на эти вопросы ни в начале, ни в конце игры. Просто Эггман, как во вселенной Марио Баузер, в очередной раз захотел поработит мир. Спасшийся от Эггмана Соник, а, точнее, уже Werehog, падает на планету лицом вниз (такая вот крайне “уместная” нотка слэп-стик юмора для ЦА), после чего и начинается сама игра.
www.youtube.com/watch?v=mqHxGoFERZw
И ладно бы только с завязкой были проблемы.В качестве новинки геймплея, игру разделили на два режима – ночной и дневной. Хочешь поиграть за привычного Соника? Изволь сперва пройти парочку уровней за его Халк-версию (с резиновыми руками, словно у Мистера Фантастики).Не самых интересных, однообразных и откровенно затянутых уровней. Но если бы только в уровнях была проблема: авторы будто в качестве издёвки добавили самого, пожалуй, идиотского и раздражающего персонажа за всю историю серии. Я говорю о новом спутнике Соника, Чипе (Chip) — эдакой вечно что-то жрущей помеси дракона, мухи, белки и вообще какой-то неведомой зверушки.Только вот вместо обаятельного “фурряшного” персонажа вроде Фиджет получилось… то, что получилось. Интеллект этого создания будто бы формировался исключительно под продолжительным воздействием телепузиков в сочетании с шоу о динозавре Барни.

Что же мы делаем в то время, как весь мир в буквальном смысле расходится по швам? Идём в ближайший город, чтобы поесть там мороженого, и помогаем белко-мухе с амнезией. Гениально, вашу мать! А диалоги!.. Это было очень плохо.В сопровождении раздражающего сайдкика с набором совершенно пустых фраз приходилось проводить большую часть игры — “отличная” замена Тейлзу. Куда приятнее было наблюдать даже за придурковатым Сильвером, нежели глазеть на это убожество.Как по мне, Чип и есть альтер эго самого Иидзуки: такое же мерзкое создание, которое так и хочется пнуть от всей души.

У меня есть такое ощущение будто эту игру делали одновременно две разных команды разработчиков: первой была невменяемая команда с мыслями «что ещё за хрень этот соник?!» (вспоминаем JohnTron’a), которая создавала ночной режим игры, а вторая с лозунгом «мы вам покажем лучшего Соника» в это же время работала над дневными уровнями, которые как раз весьма удались. Пускай старые болячки с предыдущих частей опять же наблюдались, как на ладони, но они оказались не такими фатальными и вполне терпимыми. Починили вечно мешающую камеру, провалы сквозь текстуры, и кривое управление. По крайне мере на дневных уровнях с управлением все было заточено под скорость, чего не сказать о геймплее за Верхога. Тем не менее, разработчики даже успели портировать игру на приставки Wii и PS2.

Игра в основной массе понравилось детишкам, нежели подросткам, из-за простенького и “типа клёвого” сюжета, ненужных геймплейных фишек с Верхогом, и конечно же, такого чокнутого персонажа, как Чип. Надо ли пояснять, что контент, который производили эти фаны, не слишком радовал глаз? Но особенно с выходом этой игры отличились олдфаги. Дело в том, что на дневных уровнях была добавлена такая фича, как «Sonic Boost» — во время сверхзвукового ускорения Соник оказывался защищён энергетическим щитом, позволяющим громить врагов, разбивать препятствия и притягивать кольца. Как же “старослужащим” разорвало пятую точку из-за этого нововведения! Видимо, они уже совсем позабыли из-за своего беспредельного фанатизма, что значить быть Соником, и как переводится его имя. Писались чуть ли не петиции из-за этого буста, что, якобы, они не поспевали за Соником и “чота как-то быстро всё”.Дожили, как говорится.

Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood
Когда Иидзука не принимал участия в очередном проекте по Сонику, то это следовало воспринимать как дар Божий, т.к. те игры, где отсутствовало его имя, зачастую получались на удивление достаточно годными. Одной из таких игр стала Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood от Bioware (создателей серии Mass Effect и множества других отличных RPG) на консоли Nintendo DS. В игре наличествовал вполне вменяемый сюжет, пускай и немного клишированный, нелинейность прохождения, ролевые элементы с примесью стратегии и покемоноподобные сражения — да, это отнюдь не классический Соник, но это не делало игру хуже. Более того, за счёт в кои-то веки грамотно подобранного сюжета проходить “Тёмное братство” было действительно интересно. Особенно забавно выглядели диалоги с разнообразными ответами собеседнику, вплоть до того, чтобы послать его куда подальше. Это оказался достойный наследник серии Sonic Rush, тоже выходившей на Nintendo DS. Игра в основной массе угодила вполне взрослым людям, но и молодые поклонники тоже были довольны. К тому же проект послужит отличным материалом для фанфиков.

Story Book

Серия состоит из пары игр: Sonic and The Secret Rings и Sonic and The Black Knight. И опять же к этим проектам не имел прямого отношения Иидзука, и опять же они получились удачными. Суть игр заключалась в том, что Соник попадал в сказочные миры древности: в первом случае это был мир тысяча и одной ночи, а во втором – что-то типа фэнтезийной Англии времён легендарного короля Артура. В сюжетном плане обе игры, конечно, не переплюнули серию SA, и со стороны они выглядели по-детски глуповато, но всё же это было много лучше, чем остальные параллельно выходившие уныловатые сониковские проекты. Фанатам вернули тот самый рок времен адвенчеров, по которому они изрядно соскучились — саундтреки вышли колоритными и запоминающимися. Но на взгляд многих фанатов, особо выделяется вторая игра серии — Sonic and The Black Knight. Самый главный жирный её плюс состоит в том, что создатели наконец добавили других играбельных персонажей: Блейза, Шэдоу и Наклза, которые здесь носят имена рыцарей круглого стола. Возвращению старых героев адвенчурные фанаты были зело рады, даже не смотря на однообразие и примитивность геймплея.
www.youtube.com/watch?v=FqKlozq0syI
www.youtube.com/watch?v=m3yTgYSYTTI
Большим недостатком являлось то, что обе эти игры были эксклюзивами для Nintendo. Загвоздка в том, что если игры выходят на Nintendo Wii, то их шанс быть портированными на другие платформы устремляется к нулю. Что ж, эта серия ускорила постепенное поглощение Нинтендой старого сеговского маскота, вынуждая многих соникфанов покупать убогую Wii. Было бы неплохо, если б эти игры всё же появились и на других платформах: по графике они выглядели вполне пристойно, да и такой ход позволил бы ещё больше популяризировал бренд.

Неофициально: Sonic Hack Contest
Дабы сохранить хоть какое-то лицо франшизы и сообщества, одна немногочисленная группа фанатов (так называемые соникхакеры) решила хоть как-то положительно повлиять на репутацию Соника. Да и себя чем-то занять заодно. Эти люди, давно познавшие азы программирования, выпустили множества хаков, всяких модов и фан-игр по вселенной Соника. Впоследствии этих поделок стало так много, что кому-то в голову пришла идея фанатского конкурса соникхакеров: Sonic Hack Contest — ныне это ежегодно проводимое мероприятия по переделке игр. И знаете что? Некоторые такие хаки и моды на голову выше официальных продуктов, выходивших в пост-кретинизм Иидзуки. В пример могу привести недавно вышедшие Sonic Before the Sequel и Sonic After the Sequel, а также Sonic the Hedgehog 1 @ SAGE 2010 и незавершённые Sonic 2 HD и Sonic Fan Remix. Русскоязычное сообщество тоже не осталось в стороне, выпуская вполне годные переделки оригинальных классических игр, например, Sonic Winter Adventures. Таких достойных внимания переделок действительно много, причём не только из классической эры: взять тот же порт уровней Sonic Unleashed с приставок PS3 и Xbox360 в Sonic Generations на PC (об этой игре мы еще поговорим) – т.н. Sonic Unleashed Project и Adabat Adventures.


Даже для Sonic 06 нашлось место под солнцем в лице находящегося в разработке Sonic Generations: Sonic the Hedgehog 2006 Project. Не смотря на весь негатив, выпавший на долю оригинала, многие настолько не хотели оставлять свои мечты о третьем эпичном адвенчере, что даже выпустили в 2011 году свой фанатский хак Sonic the Hedgehog 2006 2D. И, как оказалось, в 2D-режиме играть не менее интересно, чем в “честном 3D”. Жирным плюсом являлось отсутствие как таковых целого набора багов из оригинала, а к недостаткам стоит отнести отсутствие кат-сцен, описаний или просто переходных картинок на подобие комиксов. Да и спрайты на пару с фоном больше походят на фанатские рисунки в Paint’e. Но проект до сих пор живет и, насколько можно судить, для него уже появились детализированные спрайты и прилично выглядящие бэкграунды; одновременно с этим разработчики добавили в игру буст.

Ничего подобного от SEGA за весь пост-кретинский период не было и, наверное, уже не будет. Но все омрачает тот факт, что лучшие труды фанов (тех же художников и фанфикописцев) SEGA умышленно пропускает мимо ушей и глаз, будто им не нужны умные, талантливые, думающие и адекватные поклонники франшизы. Тот же фанатский проект Sonic Unleashed Project PC форсят даже в Steam. Уровень фанатских проектов служит прозрачным намёком на то, к каким именно играм готово всё сообщество — и все эти пожелания SEGA традиционно целиком и полностью игнорирует, никак не поддерживая подобные фанатские проекты.

Sonic Riders
Что может быть более спорным, чем выдать персонажу, способному бегать со скоростью звука, некое средство передвижения? Тем не менее, после выхода Sonic 06 стартовала ещё и серия игр Sonic Riders, в которой как раз эту идею и начали раскрывать со всей серьёзностью — Соник и другие персонажи теперь низенько-низенько летали на ховербордах. В качестве новых участников добавили нейтральных Babylon Rouges: ястреба Джета, ласточку Вэйв и альбатроса Шторм — представителей птичьей цивилизации Вавилона. Первую из серии игру создал Юдзи Нака в качестве небольшого эксперимента, как в свое время было с серией SA. Вторая часть, вышедшая в 2008 году, создавалась не под управлением Иидзуки (хвала Хаосу и Солярису), а силами другого подразделения SEGA — United Game Artists под руководством Кэндзиро Моримото — так что результат обладал вполне сносным сюжетом и графикой. Но с последней, третьей по счёту игрой, Sonic Free Riders, серия рухнула на самое дно. В SEGA в очередной раз наступили на старые грабли, т.к. из-за спешки при релизе игры на новой консоли c системой Kinect (Xbox360), Sonic Free Riders оказалась практически неиграбельной. Управление при помощи движений? О да, детка, попробуй с помощью этой хреновины добиться нормального управления персонажами! Все остальные плюсы и минусы игры меркли на фоне этого кошмара.

Mario & Sonic at the Olympic Games (Biggest piece of shit)
В годы летних и зимних олимпийских игр начали выпускаться “спортивные симуляторы” (кавычки здесь вполне уместны) — кроссоверы Mario & Sonic at the Olympic Games, представляющие из себя отличный пример элементарного нарубания бабла благими идеями. Якобы этой игрой обе компании пытались пропагандировать здоровый образ жизни среди детей, а также любовь, доброту и всеобщее прощение. Нда… В игровом плане у нас на руках оказывался убогий симулятор спортивных состязании для самых маленьких. Нонсенс заключался в том, что в глазах фанатов сониковские персонажи окончательно дискредитировали себя, растеряв весь блеск и экстраординарную крутость: их показывали соревнующимися на одном уровне с персонажами из вселенной Марио. Не сочтите за багет, но сониковские персонажи на самом деле многократно сильнее, быстрее и выглядят куда симпатичней персонажей из игр о Марио. А как вам художественная гимнастика с ленточкой в руках брутальных Шэдоу или Наклза? Это вообще что за хрень?!

SEGA оправдывалась перед фанатами тем, что времена вражды окончились, нужно помогать друг другу и работать вместе. Доброта и прощение, ага. Наитупейшего оправдания своего фейла я ещё не слышал! И всё же эти игры раскупаются, как горячие пирожки, и остаётся лишь удивляться, что заставляет кого-то приобретать эти проходные поделки. Хотя, если учесть, что этот высер выходил в основном на консоли Nintendo, то всё становится на свои места. Истинным мариофанам оно непременно понравится, особенно возможностью побеждать Соника во всех состязаниях.

Sonic Colors
В 2010-ом в свет вышел один из самых неоднозначных проектов SEGA, очередной эксклюзив на Nintendo Wii — Sonic Colors. Эта игра прямо намекала на прощальный марш старых фанатов, что вечно ждали 3-й адвенчер — эдакий последний реверанс в их сторону. Увы, в сюжетном плане игра была откровенно глуповатой даже для детской аудитории, кроме того ложку дегтя добавил плохой подбор актеров и их отвратительная игра озвучания. Картинка была нарочито яркой и “кричащей”, но зато весьма детализированной. В качестве врагов вернули детсадовских эггпаунов из Sonic Heroes, а под видом якобы новинки фанатам дали опробовать «виспов» — инопланетных существ, которые, взаимодействуя с телом Соника (место для рандомной пошлой шутки), давали ему «новые способности».

Некоторые из этих так называемых «новых способностей» Соник умел делать сам без каких либо инопланетян еще во времена SA 1,2: Cyan Laser и Green Hover= Light Dash; Pink Spikes = Spindash. Кого Иидзука держит за лохов? Но в плане геймплея игра напоминала дневные уровни из Sonic Unleashed, что позволило этой не самой глубокой игре собрать достаточно много положительных отзывов. Может быть не всем фанам проект пришёлся по вкусу из-за своей в очередной раз выпирающей детскости, но он не вызывал массовой фрустрации со всех сторон, как другие проекты, выходившие в этот же период. Да что там, она угодила практически всем. Вот! Вот каким должны были быть Sonic 2006 и Sonic Unleashed. Всего-то нужно было отточить игру под зрелищный геймплей с нормальным управлением в сочетании с отличной графикой. За это поклонники простили бы любые нелогичности и дыры в сюжете, и даже полное отсутствие такового.

Sonic the Hedgehog 4 Episode 1 и Episode 2
И буквально в том же 2010-ом SEGA превзошла свою жадность. Да, опять. Чтобы в очередной раз угодить психопа… простите, олдфагам, компания выпустила просто никчемный, унылый и пустой Sonic the Hedgehog 4 Episode 1 и Episode 2, якобы возвращение к своим корням, к классической эре. И в очередной раз успели испортить всё, что могли. Ни графики, ни нормального управления, ни толкового сюжета (хотя после Sonic Unleashed и Colors смешно ожидать от SEGA какой-либо адекватности в этом плане). Даже музыку, что была одной из сильнейших сторон сониковских игр, умудрились испортить дабстепом. Чтобы нахапать побольше деньжат они цинично разделили игру на два эпизода, которые и без того были короткими.

Как же бессовестно врали в SEGA, что вот она — абсолютно новая история с новыми уровнями! Название самой игры как бы намекало на продолжение классической серии игр, только вот единственным новшеством стало прохождение за Метал Соника. В остальном: всё то же повторение старых уровней из классической эры, с добавлением ненужных способностей и странноватой “пластмассовой” графикой. Будто в насмешку над этой игрой, соникхакеры выпустили свой ремейк старых игр в укор сеге — Sonic fan remix www.youtube.com/watch?v=R4y9-_yxsa8. Эту демо с несколькими уровнями они сделали за пару недель, и она смотрится куда солидней по всем показателям. В любом случае, неугомонные олдфаги (на которых вроде бы и делалась ставка) не оценили игру, закидав SEGA тухлыми яйцами. Очередной провал.

Sonic Generations
В 2011 году случился очередной юбилей у нашего полумертвого ежа — в свет вышел Sonic Generations (по такому случаю даже вспомнили о ПК-геймерах). Этой игрой в SEGA попытались угодить практический всем, с лозунгом “взять самое лучшее, что было у ежа до этого” — на ностальгирующих игроков она и рассчитана.

На выбор нам предлагают два типа геймплея: за классического и “модерн” Соника. За классического мы проходим все лучшие по мнению SEGA уровни в 2,5D режиме, тогда как за модерна мы бегаем по всё тем же уровням, даже классическим, но в полноценном в 3D с переходами в промежутках в 2D. Очень интересная возможность выбора: что-то найдётся и для новых игроков, и для олдфагов. Боль от ожогов предыдущего юбилея все еще напоминала о себе, и в Sonic Team решили не рисковать, так что сюжет здесь присутствует ровно в той мере, чтобы хоть как-то объяснить такую геймплейную находку. Сама игра, если уж сравнивать с серией Adventure, не более чем обычный сборник уровней, перепрохождение которых достаточно быстро наскучивает (пускай некоторые из них и сокращены чуть ли не вдвое). Честно говоря, это выглядит довольно дешевым и ленивым ходом, но что уж тут попишешь.

Графика хоть и кажется временами слишком яркой, но многие уровни стали выглядеть как-то свежее. Наконец-то отточили управление, и практически избавились от багов. Вернулся тот самый драйв, что давал в прошлом Соник — это вселило надежду на новый ренессанс франшизы. Некоторые даже вспомнили что ежик-то до сих пор относительно живой. Компьютерная версия игры предлагает отличную возможность по модификации, так что появление новых персонажей и крутых уровней не заставило себя ждать — немного выше я писал о некоторых модификациях для этой игры. Но даже имея на руках такие козыри, в SEGA так и не выпустили действительно масштабных DLC к этому проекту.

Sonic Lost World (SLoW)

Из-за того, что с каждым годом убывающих фанатов заменяли новички в виде казуальщиков и мариофагов, в один анти-прекрасный момент эти “соникфаны” стали основной целевой аудиторией компании. В 2013 году произошло то, чего опасались многие поклонники SA 1,2 все долгие годы после слияния SEGA с Nintendo: последним добивающим ударом для выживших фанатов эпохи адвенчеров и всей франшизы, стал Sonic Lost World (в русскоязычном сообществе прозванный СЛиВ). По содержанию — бессовестное копирование Mario Galaxy.

Ещё до своего выхода, игра обрела дурную славу среди немногих оставшихся прежних фанатов. Зато притянутые в фандом кретинизмом за годы управления Иидзуки “новые соникфаны” готовы были из штанов выпрыгивать в ожидании этой “шедевральной” игры. Всё было преднамеренно сделано в экстремально мимишно-няшном стиле, и без того режущей глаз яркими красками картинке ещё больше выкрутили контраст. Угробили всё, абсолютно всё, ДАЖЕ СКОРОСТЬ СОНИКА! Соник стал больше прыгать с одной платформы на другую, нежели быстро пробегать уровень — совсем как Марио. Когда запахло жареным и начали активно тыкать пальцами, указывая на легко уловимое сходство с Mario Galaxy, Иидзука уже больше не смог оправдываться тем, что это игра суть ремейк Sonic Xtreme. Просто почитайте это интервью Иидзуки для Official Nintendo Magazine:
www.tssznews.com/2013/07/30/iizuka-we-want-mario-players-for-sonic-lost-world/
Выдержка: «Соник изначально предназначался для платформенного стиля игры, но как только мы добрались до недавних проектов, Соник поменялся в сторону более скоростной игры. Фаны, недавно познакомившиеся с Соником, знают этот стиль игры, но с Lost World'ом мы хотим вернуть и любителей платформинга. Мы не просто хотим вернуть старых фанов Соника: мы хотим, чтобы поклонники Марио и других игр в жанре платформинга также были довольны новой игрой».

Так же стоит добавить ещё одно его мнение по поводу Соника, прозвучавшее в одном из интервью. Вот что значит быть тихушником Nintendo:
www.officialnintendomagazine.co.uk/51763/sonic-lost-world-tube-levels-are-a-bit-close-to-mario-galaxy-iizuka/

Иидзука теперь откровенно признаёт мариовское направление в серии. Я писал о его увлеченностью превращением Соника в Марио — это можно было заметить ещё во времена создания Sonic Heroes, а так же во всех играх, где он прикладывал свою руку. И обвинить во всех грехах SEGA тут не получится, т.к. она не была против взросления Соника, но все те игры, что выходили под руководством Иидзуки, преднамеренно делались глупыми и детскими. SEGA нужны финансово успешные продукты за короткий срок и не более того: плевать они хотели на детскость или взрослость.

Более того, иногда, чтобы найти виноватого, достаточно посмотреть в зеркало. Судя по лайкам трейлеров и летсплеев SLW, должен признать, что соникфанов как таковых больше нет. Это откровенные говноеды. Кстати, с этой игрой олдфаги в очередной раз проявили всю свою лицемерность в отношении Соника. То есть они готовы видеть какую угодно по качеству игру, только бы она кое-как отдаленно напоминала о классических временах. Хорошо, предположим что вся это нарочитая мимишность и детскость, а также все эти якобы возвращения к истокам свидетельствуют о смене поколений фанатов и появлении новой целевой аудитории. Но почему бы тогда SEGA не вернуть тех же чао из адвенчеров, которые снискали тоже не мало фанатов? Чао не менее няшны, чем те же самые флики, возвращенные в эту игру. Ах да, я же забыл, все эти упомянутые элементы создавал Нака, а не “гений” Иидзуки.

Это не Соник потерял мир, а SEGA свою голову. Пытаться анализировать игру с позиции трезвой логики вредно для мозгов: она не имеет никакого смысла, причинно следственных связей, не несёт морали — всё это отсутствует напрочь. На фоне этой игры тот же Sonic 06 уже не кажется таким уже невменяемым и даже Sonic Heroes имеет больше смысла, чем эта игра. Забавной выглядит и “дутая” взрослость с приклеиванием рейтинга PG-10 (один из боссов плохо отзывается о Сонике) — у нас тут игра для суровых детей, йоу. Всю эту ахинею нам выдают под соусом слов о Ultimate Sonic game ever, прозвучавших из уст одного из представителей SEGA. Это примерно как сказать, что телепузики — самая лучшая детская телепередача, которая выходила в свет.

Спасает ли положение геймплей? Ага, как же: скоростные качества Соника не слишком хорошо сочетаются с заимствованными у Марио частями. Здесь настолько всё ужасно, что эта игра даже заставила меня полюбить критиков от IGN: в своём обзоре Sonic Lost World они оказались каким-то образом на 100% правы в оценках, но вот итоговый рейтинг 5.8/10 я в свою очередь оцениваю, как снисхождение для психопатов соникмариофагов.

Можете прочесть сами два обзора от русско-язычных и западных издании, чтобы более подробно узнать об этом отродье франшизы.
www.gamespot.com/sonic-lost-world/
kanobu.ru/articles/sonic-lost-world-367339/

12. Исход фанатов.

Кто-то скажет, что, мол, Соник — это детская игра c детскими персонажами (как и Марио) и всегда положение вещей было таковым; что не стоит драматизировать ситуацию с кроссоверами с Марио и всё такое прочее. Но давайте для наглядности примера (раз уж эти заметки я размещаю на Табуне) я скажу, что My Little Pony на самом деле шоу для маленьких девочек, что между WinX и MLP на самом деле и нет особой разницы, так что взрослым мужикам на такое увлечение стыдно тратить своё время. И вообще, пусть будет ещё больше схожести с WinX, как в Equestria Girls — детишкам же нравится. Нравится вам такой взгляд на поняш? Что-то сомневаюсь. Так что дело не в детскости или взрослости, а в увлекательности повествования, привлекательных персонажах и вселенной, которые могут понравиться всем возрастам.

Что мы имели “в начале времён”, когда Соник ещё имел весомый авторитет среди платформеров? Скорость, отличную динамику, великолепный саундтрек, выбор играбельных персонажей, отличную для своего времени графику, драйв от увлекательного геймплея и где-то даже неплохой сюжет. В этом и состоит суть Соника: грамотная подборка различных по характерам персонажей в сочетании с яркой и запоминающейся вселенной. Просто добавить сюда внятный сюжет, и вот он — готовый рецепт маленького шедевра. Некоторая мрачность (даже нуарность), которая вошла в серию с игрой SA2, нисколько не испортила вселенную и канон Соника, а пошла ему на пользу, позволив взглянуть на старых знакомых в новом свете. Что же мы имеем сейчас? Ничего из выше перечисленного.

Почему у меня и не повернётся язык сказать, что Соник — это только для детей. Увы, но это будто бы не ясно Иидзуки, все наработки которого смахивают на то, как если ребёнку дать дорогую игрушку, но он её только сломает. Потому что он не знает, в силу своего возраста, ценности той или иной вещи, и не понимает как с ней обращаться. Всегда рядом должен быть взрослый воспитатель в виде создателей или же думающих поклонников. Тем не менее, не смотря на всю ограниченность детей (возраст всё же накладывает свой отпечаток на личность), в большинстве своём они умеют различать качественно сделанные товары — не стоит спихивать им всякий кал, оправдываясь дежурным “ну это же для детей”.

У меня ощущение, что всех имеющихся персонажей вселенной умышленно не делают играбельными, а то совсем убирают, чтобы они нисколько не напоминали о временах Юдзи Нака. Пришло новое поколение соникфанов которые не знают, кто такой Метал Соник, Салли Экорн, летучая мышь Руж, не слышали о кошке Блейз и даже Эми Роуз. Будто в SEGA работает воскресший Йозелф Гебельс по пропаганде и промыванию мозгов новоиспеченных фанатов, который будто лично проводит отбор “арийской расы” соникфанов угодных фюреру Иидзуке, только с той лишь разницей, что эти “отборные арийцы” — натуральные фанатики, преданные идеям маразма Иидзуки вплоть до эпилептического припадков с пеной у рта. Судя по лайкам и восторженным возгласам под видео и постами о SLoW — так оно и есть.

Не хочу разводить тут культ личности, но попробуйте теперь ткнуть пальцем Наке-сану, что, мол, во времена его управления выходили провальные игры с хилым сюжетом. Да, были у него и свои непростительные ошибки, но всё это ничто по сравнению с тем, как “няшка” Иидзука гнёт об колено Соника по своему желанию, лишь бы нарубить бабла побольше. А уж какими способами — это не играет роли, сойдёт и продажа к своему бывшему врагу. Не забывайте, самый пик популярности и годные мультсериалы приходятся на период правления Юдзи Наки.

Так что же можно ожидать от фандома в таком случае? Большая часть взрослых, талантливых и адекватных фанатов, пришедшая ещё во времена SA 1,2 и Sonic-X (Japanese version) постепенно переходят в стан к более сильным и привлекательным (к тем же поняшам), уже не горя прежним энтузиазмом. Весь фандом всё больше сносит в сторону откровенного безумия и повального rule34. Лицом сообщества стали те самые две группы: недоумки, идиоты, придурки, тупицы, аутисты, олдфаги, маразматики, казуальные нинтендофаги, мариофаги, кретины, ЯОЙщицы, извращенцы, ракующие, школота, дебилы, психи, дегенераты и попросту мудаки — вкратце, те выродки, что я упоминал в начале этой части обзора. Фандом постепенно прощается с прежней адекватностью, а от Соника остаётся только имя, за которым скрывается вся эта неприятная масса горе-фанатиков.

Любую адекватную критику в свой адрес или какой-нибудь стёб от самих же фанатов, эти нелюди берут в штыки (достаточно взглянуть на комментарии к этому видео, хотя бы). И как тут не проблеваться от собственного сообщества и старого кумира, как не сбежать от всего этого без оглядки, ведь маразм с каждой игрой всё крепчает. Теперь всё, что связано с Соником, SEGA превратили в посмешище: даже у Марио с Рэйманом рейтинги на десять голов выше чем у Соника (пускай и по различным причинам). Но самое ужасное в том, что теперь нечем аргументированно ответить тем самым хейтерам: засранцы травят всю правду матку в лицо фанам, которым остаётся только тупо упереться рогом и твердить, что “Соник ещё торт”.

На что ориентироваться фанам в качестве положительного примера, чем вдохновляться? Плохенькими копирками с Марио? Повторением уже многажды пройденного? Ничего не осталось. От такого стечения обстоятельств даже самая инфантильная личность, впавший детство фанат или ярый поклонник серии сообразит, что “что-то тут не так”, если у него есть хоть доля совести. Многие популярные художники, музыканты, обзорщики, аниматоры, что держались на пределе, просто удаляют свои аккаунты, и покидают сообщество от греха подальше. Этот процесс идёт до сих пор и не видно, что могло бы его остановить. Примерно начиная с 2009 года всё годное и интересное творчество фанов как будто устремляется в пропасть, зато множатся перекраски старых персонажей и убогое фанфикерство.

Так куда подевались соникфаны с мозгами? Они же не могли просто исчезнуть без следа. Теперь они там, где можно найти то, что Соник растерял за годы слияния с Nintendo и правления Иидзуки. Там, где есть скорость. Там, где есть сюжет. Там, где есть драйв. Там, где есть радующий глаз картинка, интересные персонажи и… крепкое сообщество. Это вселенные Rayman’а, Zelda, Dust: An Elysian Tail, Assassin Creed, Metal Gear Solid, Mass Effect, Devil My Cry и многих-многих других. Есть такие “перебежчики” во множестве и среди брони, не даром так популярны споры на тему “кто быстрее: Соник или Рэйнбоу Дэш”. На свой первый объект поклонения многие из них теперь смотрят с отвращением и, увы, периодически не забывают пнуть бывшего любимца.

Субъективные размышления автора

Забавно распоряжается судьба: то, что когда-то тебя спасало от депрессий, теперь само ввергает в депрессию. SLoW как лакмусовая бумага показала всю ленивость и лживость разработчиков, беспредельную жадность SEGA, готовой дать своё очко в пользование, продать родную бабушку, даже своё выпестованное дитя, Соника, ради денег и прибыли. А может и мазохизма: их будто не волнует, что рейтинги с каждым годом и с каждой игрой всё ниже и ниже. В качестве издателя, SEGA даже сделали экслюзивом для Nintendo WiiU игру Bayonetta 2. А вам известно, что выходившие эксклюзивно на Nintendo игры редко становятся заметными явлениями в индустрии видео-игр, если их вообще замечают? Да, стоит признать, что из-за своей цены Nintendo Wii и ориентации на всю семью отлично продавалась по всему миру (чего уже не скажешь о WiiU), но это не помогает играм обрести популярность, не способствует их продвижению, как бренда.Эти консоли ориентированы для семейных посиделок: тут нет заядлых игроков, только казуальщики, которым нахрен не сдалась крутая графика и динамичность геймплея.Даже Рэйман не хочет оставаться на этой платформе.

Некоторые из вас скажут что-то в духе “автор статьи просто нытик, который считает, что раньше трава была зеленее, а небо — голубее”. На самом деле в фандом я пришёл относительно недавно, где-то в конце 2010 года — я упоминал это в самом начале ещё первой части своих терзаний. Сообщество, да и сам маскот, уже лежало на смертном одре. Я всё это видел со стороны и не был подпитан духом соникфанов за все эти годы. Да, я фанат, но не настолько, чтобы окончательно потерять голову из-за своего кумира, пожирая любой высер с надписью “Sonic”. Я не против детскости в некоторой степени, если её нотки используют с умом: чтобы дети не просто тупо коротали время за нажиманием кнопок, но могли почерпнуть для себя что-то поучительное, найти какие-то положительные образы. “Сказка ложь, да в ней намек.”

Что ж, я постепенно ухожу на сторону “если бы, да кабы”, так что немного раскрою свои фанатазии. Вот вам вопрос навскидку: что вы воображаете когда слышите имя “Соник”? Лично я вижу сверхмощь и феноменальную ловкость заключенные в одном существе, ожидание динамичного экшена, зрелищности, хорошей музыки в стиле техно-рока и только потом сюжет.Мне хотелось бы увидеть игру с эпичными сценами, примерно как в Metal Gear Rising: Revengeance

Почему я выбрал именно её? Дело, как можно догадаться, не в расчленёнке и чрезмерной жестокости. Во-первых она подходит по всем показателям, что я озвучил выше: великолепная динамика, невероятная сила и ловкость главного героя, хороший экшн, эпичные сцены, великолепный техно-рок и зрелищный геймплей. Во-вторых, всё, что здесь делает Райден, в общем-то умеет и Соник (хотя сам Райден по характеру больше похож на Шэдоу): уклоняться от снарядов, перекидывать через себя роботов размером со здание, перепрыгивать с ракеты на ракету и вышибать дурь из роботов. В третьих, самое главное — это “технологичный” и мрачноватый стиль вселенной. Всё то, что делало Соника серьезнее, в отличие от Марио, вечно жующего свои галлюциногенные грибы. Всё то, что было утеряно за годы правления Иидзуки. И в четвертых, обе франшизы (MGRR является спин-оффом основной линии Metal Gear Solid) создавались для американцев, но прямиком из Японии. Того же босса Metal Gear Ray’a можно заменить каким нибудь BigFoot’ом из SA2 или Egg-Genesis’ом из Sonic 06, только с более крутым дизайном. Да, стиль этой игры слишком мрачен и чрезмерно жесток для вселенной Соника, но примерно такой концепт мы могли наблюдать в адвенчерах и Sonic 06. Хотя, если придерживаться вселенной Sonic SatAM, то эта мрачность только пошла бы на пользу.

Если бы Нака-сан решил остаться до релиза Sonic 06, и ему каким-то чудом удалось доделать проект до адекватного состояния, то в последующем многие игры создавались бы в таком анимешно-фэнтезийном стиле с умеренным количеством и мрачности и мультяшности www.youtube.com/watch?v=0nlJuwO0GDs. Отличный вариант для Соника.

Что бы это в итоге дало? Во-первых, это положительно повлияло бы на имидж всей франшизы и на саму компанию, на популяризацию бренда и на сам фандом. Соник оставался бы актуальными для современной аудитории подростков и взрослых. Конечно, не сразу, но постепенно на обочине оказались бы все неадекватные фанаты — подальше от канона. Во-вторых, уменьшилось бы количество прона (не искоренило бы окончательно, но это трудно себе представить). И, самое главное, в сообщество вновь потянулись бы действительно адекватные, умные и талантливые люди, что сами по себе создают естественный барьер для аутистов и дегенератов. Не надо делать детские бессмысленные игры с унылой графикой приучая тех же детей к аутизму и дегенеративному мышлению.

А мультсериалы? Те, кто нацелился на детскую целевую аудиторию, почему-то чаще всего считает детей за полных идиотов. Даже не стоит напрягатся ради них. И вот, совсем недавно анонсировали новый мультсериал — “Sonic Boom”, в создании которого принимает участие Дэйв Польски, хорошо известный брони. Подвох в том, что из-за кретинизации Соника, его хозяевам пришлось ориентироваться на более младшую аудиторию лет 6-11, так что вряд ли стоит ожидать чего-то прорывного от сериала. Но ведь дети сами не знают, чего хотят от Соника, поскольку перед ними нечто вроде классного персонажа, но при этом совершенно пустого внутри. Чем его можно наполнить? Что от него желают видеть? Ежиную версию “заботливого мишки”, клоуна с синими иголками или же полноценную личность? Пока остаётся лишь ждать ответа, ведь сериал позволяет куда больше времени уделить именно сюжету и раскрытию персонажей.

Меня последнее время раздражает вся эта волна цензурирования, объясняемая лёгкой травмируемостью психики детей и подростков. Запрещается любой намек на взрослость или какие-то неоднозначные темы (“Ну погоди” +18). Кого они хотят воспитать таким методом: наивных дурачков, которые не готовы к конфликтам как таковым? Тогда возникает вопрос: а зачем вообще воспитывать детей? Мы же вроде готовим их к взрослой жизни или нет? К примеру, вспомним Джона Рональда Руэла Толкина. В Великобритании его работы входят в обязательную школьную программу. Только вот в некоторых его произведениях, как Сильмариллион, имеются моменты инцеста и откровенного разврата, а в “Возвращении короля” нашлось место смертям и отрубленным головам. Ага, давайте ещё и это немедленно запретим, на пару с Ветхим Заветом и другими “неоднозначными” произведениями. По этой причине я бы не хотел видеть нарочито “приглаженный” вариант вселенной Соника, лишённый всех его колючек.

Давайте посмотрим правде в глаза, Вы видели детей, играющих в казуальные или обучающие игры? Основная масса детей спокойно поигрывает в кровавые шутеры, MMORPG с сисястыми эльфийками и всяческие DOTA2, а высеры наподобие SLW в основном употребляют лишённые вкуса фанаты лет 20-25 и сорокалетние дядьки, что хотят убить время вечерком отдыхая на диване. Дети ожидают супер героя, а не унылую куклу.

25 комментариев

охренеть, когда я полтора года назад фанател от соника всё что у меня было это группа со школьниками вконтакте которые делали перекрасы и прочую лабуду… Естественно я не смог там усидеть долго и на смену сонику пришли пони с табунами и тд
former_gamer
+1
OldBoy
+3
Прдожение следует.

:3

Если честно, то чем больше я ковыряюсь в этой теме, тем меньше разделяю негативный оттенок всей этой «типа-аналитики». Не, серьёзно, быть может «Lost World» не хватает звёзд с неба, но к чему его так-то мешать с дерьмом? Может быть это не супер-шедевр, верный традициям, но разве нельзя просто наслаждаться тем хорошим, что есть в этой игре? о__0 Окай, я вряд ли побегу ради этого проекта покупать WiiU (и сильно сомневаюсь, что у автора обзора она есть), но я просто не вижу «исчадие ада» в очередной яркой аркаде.

С другой стороны, некоторые забавные параллели с сообществом брони и поняшами можно усмотреть. Смена Нака -> Иидзука, похоже, во многом оказалась близка к смене Фауст -> МакКарти, разве что с гораздо более разрушительным эффектом (на данный момент по крайней мере). Более того, многие вещи, которые происходят с фандомами, в чём-то очень схожи, хотя и опять же, в гораздо менее разрушительной форме — у нас навалом прона, паршивых фанфиков и тех же плохих ОСов, но всё это как-то фильтруется.

К тому же фандом Соника ГОРАЗДО старее, и успел уже пережить несколько стадий затухания и последующих взлётов (хотя после Sonic 06, похоже, так и не оправились до конца). Несколько пугает, что в итоге мы можем пройти по очень похожим этапам.
OldBoy
0
но я просто не вижу «исчадие ада» в очередной яркой аркаде.
Это и есть ад. Если осилишь просмотри стрим www.youtube.com/watch?v=DDHqaNc9-38. Парень который играет в этот СЛиВ, перепрошел соник2006 десятки раз, и ему очень тяжело было привыкнуть к управлении. Во вторых, если сравнивать даже с детскими колорсами, это игра не вызывает никаких эмоции, игра ничто и ни о чем, кусок пластика для мариофагов.

Несколько пугает, что в итоге мы можем пройти по очень похожим этапам.

Рано или поздно будут взлеты и падения, идеи все равно заканчиваются — так называемый творческий упадок (бывает). Но у соника преднамеренная деградация.
Lucius_Varenus
0
Ну, «Лост Ворлд» многим эстетически пришёлся не по вкусу. Именно как сониковская игра, а не как просто игра. Всё-таки, тем, кто давно увлекался вселенной «Соников», бывает обидно, что некогда любимый мир скатился до гигантских бутербродов и рыгающих чудищ. (=

По поводу «СНГ», хоть и не люблю эту игру, у нас, в России, такого уж провала не заметил. Наоборот, чаще слышал положительные отзывы, и до сих пор их слышу.

P.S.: Статью ещё не читал, почитаю потом.
Robotonik
0
Знаешь, я вообще не понимаю как тебе человеку с изысканными вкусами может нравится SLoW. Может еще телепузиков шедевром назовешь?
Lucius_Varenus
0
Может еще телепузиков шедевром назовешь?

Для своей аудитории они вполне ok и на свой лад действительно гениальны. :)
Знаешь, я вообще не понимаю как тебе человеку с изысканными вкусами может нравится SLoW.

Я не играл в Lost World, но мне понравился дизайн новых боссов и кое-какие находки в геймплее. Она выглядит как довольно симпатичная аркадка со своими минусами и странностями. Просто такое ощущение, что для фанов вся проблема в том, что Соник не очень-то «gonna go fast» и… как-то даже всё.
OldBoy
+1
но к чему его так-то мешать с дерьмом?

Элементарно. Эмоции.
Негатив, копящийся внутри, требует выхода наружу. Если человеку плохо — ему нужно продемонстрировать это. Или сделать, чтоб плохо чувствовали себя другие.
Выплеснув дерьмо и смешав с ним что-то, оного дерьма внутри тебя становится меньше.
Endor
0
Ох чёрт, ещё и продолжение будет!
Stally
0
Но давайте для наглядности примера (раз уж эти заметки я размещаю на Табуне) я скажу, что My Little Pony на самом деле шоу для маленьких девочек, что между WinX и MLP на самом деле и нет особой разницы, так что взрослым мужикам на такое увлечение стыдно тратить своё время.

Взрослые, тем более мужики, уже определились, что и зачем они делают.
Если им нравится смотреть шоу для маленьких девочек, то никакие подобные заявления не будут их колыхать.
Endor
+1
Если им нравится смотреть шоу для маленьких девочек, то никакие подобные заявления не будут их колыхать.

вокруг Equestria Girls были такие драмы…
Lucius_Varenus
0
Вообще, очень интересное для изучения явление.
Фандом Соника дорос до таких размеров, что по сути раскололся. И теперь направляет свои усилия на борьбу сам с собой.
Вот даже в статье прорисовывается мотив
Фанаты SA the best, а все остальные аутисты АЗАЗАЗАЗАЗА1111!!! одын, одын, одын

И у нас когда-то так будет:
«Вы — ЭГ-пидары, Вы — рейнбумсговноеды, а Вы — и пятоепоколениеёбы»
Endor
0
А сейчас какое поколение?
TotallyNotABrony
0
Четвёртое
Endor
0
Фанаты SA the best, а все остальные аутисты АЗАЗАЗАЗАЗА1111!!! одын, одын, одын

Ага, конечно… если бы я придерживался мнения исключительно супер мега эпичных игр, я бы не хвалил тот же Sonic Colors и Sonic Generations.
Но признать стоит, именно с фанаты SA возвеличили соникфандом.
Lucius_Varenus
0
я бы не хвалил тот же Sonic Colors и Sonic Generations.

Да я бы не сказал, что ты их особо хранил, да и у тебя постоянно проскальзывает «Иидзука замешан = будет говно». Какой-то несколько противоречивый взгляд, нэ?
OldBoy
0
Не знаю, но может это тот момент когда он подошел кретинизации соника более творческий включив свой мозг, из-за чего все вышло достаточно неплохо, даже сказал бы весьма отлично. А скорее это просто необходимость продемонстрироватьчто-то стоящее перед юбилеем, так сказать генеральная репетиция, нужно было заявить всему миру о себе. Тут попробуй создать примитивную детскую игру.
Lucius_Varenus
0
Будет продолжение? Буду ждать, ну и 3-ая часть аналитики получилась хорошой.
Просто мысли

В Sonic The Hedgehog 2006 ещё один минус, это английская озвучка, чего стоит голос кряхтящей Руж.
По поводу Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood, сначало я думал, что это ответ Mario & Luigi RPG
Mario & Luigi: Partners in Time
Ну и просто, у тебя ненависть к компании Нинтендо или только к Марио играм?
Paladin_96
0
только к Марио. У нинтендо одни из лучших портативных консолей как 3DS, в прошлом 2DS и Game Boy Advance, но не игровых консолей. Wii-U is piece of shit.
Lucius_Varenus
0
Просто DS, а не 2DS. А по поводу Wii U… Нинтендо не везёт с домашними консолями ещё со времён Nintendo 64.
Paladin_96
0
2DS
Да, мой прокол.
Нинтендо не везёт с домашними консолями ещё со времён Nintendo 64.

Ну, у гейм кюбь дела обстояли получше.
Lucius_Varenus
0
Только благодаря Game Boy Advance, GameCube кое как продалась, а всё почему, потому Нин хотела бороться с пиратством, тем самым доставляя разработчикам больше неудобств в создании игр для GC. (та же ситуация сейчас и с Вии Ю)
Paladin_96
0
Кстати, смею заметить, что Соник Анлишед довольно неплохая игра. По крайней мере я прошёл не без удовольствия.
Aks
0
если убрать все ночные уровни с утомительными, скучными и раздражающими головоломками, то я игра бы заслужила бы 10/10. Но… фурри, зашкаливающий идиотизм, бесящий Chip, и пародия на God of War. Это как вкусный десерт, только сверху положили кусочек кала.
Lucius_Varenus
0
Что-то видать тут многовато бывших соникфанов, что минусуют этот пост.
Lucius_Varenus
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать