I prefer show tunes. "Суини Тодд демон-парикмахер с Флит стрит".

+103
в блоге Не пони
Привет, Табун! Предыдущий мой рассказ про российский мюзикл «Пророк» особо интереса у народа не вызвал (Вот он, если что) но я все-равно решил выползти с очередным типа обзором. Сегодня буду говорить про, думаю, хорошо известного, благодаря экранизации, Суини Тодда.

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит Стрит.




Перед тем как начать разговор о мюзикле, хочу сказать несколько слов о том, что это вообще за зверь такой, Суини Тодд, и с чем его едят. Впервые Суини появился в серии рассказов «Жемчужная нить» Томаса Преста и Джеймса Раймера, где-то между 1846 и 1847 годами. На тот момент парикмахер-убийца был обыкновенным и не сказать, чтобы особо оригинальным отрицательным персонажем. Обычный, по нынешним меркам, маньяк, который убивал и грабил своих клиентов. Отличал его разве что способ, которым он избавлялся от тел своих жертв. Была у Тодда сообщница, миссис Ловетт, владелица магазина мясных пирожков, располагавшегося на этой же улице. Между цирюльней Тодда и магазином Ловетт был прорыт подземный ход, через который они и таскали трупы, которые впоследствии становились начинкой знаменитых на весь Лондон пирожков Ловетт. Ганнибал Лектер бы одобрил.


Существует версия, что рассказ о Тодде был основан на Лондонской городской легенде, и некий убийца-парикхмаер действительно существовал, но никаких подтверждений тому нет.

Тем не менее, история читателям очень понравилась, и ближе к нашим дням Тодд довольно часто стал появляться на сцене и экранах телевизоров. Существует, по меньшей мере, шесть экранизаций Суини Тодда, первая из которых датируется аж 1926 годом, а в 1959 был даже поставлен балет.
Ну вскоре подоспел и мюзикл. Говоря о сюжете «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит Стрит» надо отметить, что во всех предыдущих (и последующих) воплощениях, история Тодда менялась почти что до неузнаваемости. Основой оставалось только присутствие парикхмаера, который убивает своих клиентов и пекарши, которая делала из них пироги. В мюзикле нам решают показать историю, чем-то напоминающую небезызвестного графа Монте-Кристо.
Жил да был цирюльник по имени Бенжамин Баркер, и все у него в жизни было замечательно. Любимая работа, красавица жена, годовалая дочка в колыбели. Да только на красавицу жену положил глаз лондонский власть имущий, судья Тёрпин. Судья организует для цирюльника ложное обвинение и пожизненной заключение за тридевять земель, в Австралии.

Пятнадцать лет спустя, в Лондон прибывает некий помятый жизнью господин, который называет себя Суини Тоддом. Тодд сразу по прибытии идет на Флит Стрит, где когда-то располагалась церюльня Баркера, но находит там только хозяйку дома, местного пекаря, миссис Ловетт. Хозяйка в беседе с неожиданным клиентом жалуется на тяжелую жизнь, после чего Тодд предлагает ей сдать комнату наверху, раз уж продажа пирожков не приносит ни гроша. В ответ миссис Ловетт говорит, что у этой комнаты дурная репутация и рассказывает историю о том, что случилось с последними ее жильцами.



Сразу после того как Бенжамин Баркер убирается с глаз, судья Тёрпин, при помощи своего прихвостня, пристава заманивает Люси (так звали жену Баркера) к себе домой и насилует ее. В отчаянии Люси травится мышьяком. Что же до дочери, маленькой Джоанны, судья удочеряет ее и растит как свою воспитанницу.

От реакции Тодда на историю, миссис Ловетт узнает в нем бедного Бенжамина Баркера. Бывший цирюльник в ярости клянется убить обоих, судью и пристава.

Такова завязка истории. Далее по сюжету происходит, медленное, но верное скатывание Тодда от мстителя к маньяку, который режет всех подряд, и конечно же, помощь миссис Ловетт, которая предлагает выгодный способ избавления от трупов. В конце зрителя ожидает, небезынтересный твист, но вполне ожидаемый финал. «В общем, все умерли».



Мюзикл про лондонского брадобрея-маньяка – произведение достаточно старое, впервые его поставили в 1979ом году. И, нетрудно догадаться, что с этих пор появилась просто туча всевозможных постановок с различными составами, декорациями, оборудованием и т.д и т.п. Поэтому, для моего рассказа я решил взять не одну, а целых три версии мюзикла. Во-первых, бродвейская постановка 1982 года с Джорджем Хирном в роли Тодда и Анджелой Лэнсбэри в роли миссис Ловетт.



Во-вторых, концертная версия 2000 года с внезапно все тем же Джорджем Хирном, компанию которому составила шикарная Пэтти Люпон и целый Нью-Йоркский филармонический оркестр.



И, в-третьих, конечно же, кино-адаптация Тима Бёртона, куда же без нее (даже говорить не буду, кто там исполняет роли Тодда и Ловетт – это же Бёртон).



Начнем с классики. Ну, театр есть театр, а 82 год, есть 82 год. С записывающем оборудованием все еще не очень радужно, не говоря уж о том, что маленькие беспроводные микрофоны еще не изобрели. Так что только собственные легкие, только хардкор. Ну и качество картинки соответствующее. К тому же, это действительно помимо мьюзикла именно спектакль. Актеры играют с тем самым, хорошо заметным театральным надрывом, но для разнообразия это даже хорошо.



В любом случае, эта версия очень хорошо берет своей свежестью и ламповостью. Может быть, костюмы и простоваты, а краски не выразительны, но сделано все однозначно с душой. Отдельно хочется отметить просто потрясающую декорацию-ящик, которая служит практически всеми помещениями в спектакле. Фасад магазина миссис Ловетт, цирюльня Тодда, подвал, жилая комната миссис Ловетт – все это умещается в коробку, размерами примерно два на три и на три метра. Стоит повернуть коробку другой стороной – и вот ты уже находишься в другой комнате.



Второстепенные персонажи в версии 1982 года вышли не то, чтобы плохо, но смотрелись несколько блекло на фоне основных (Суини Тодда и миссис Ловетт) Особенно это касается судьи. Вообще из второстепенных в спектакле запомнился разве что Пирелли со своим мега взглядом и усиками а-ля злодей немых фильмов двадцатых годов. Сам Тодд в то же время, вышел просто замечательно. Выразительный, очень натурально впадающий в бешенство, ломающимся голосом на пиках эмоций. Возможно в этом не столько заслуга Хирна, сколько театральных условностей, заставляющих отыгрывать все острее, чем было бы в реальной жизни, но факт, это вам не гламурный Тодд Деппа, который только и умеет, что губы кривить и орать.

Миссис Ловетт вышла специфической. Эдакая дерганная, бабушка-наседка. Это ее поведение довольно таки ощутимая изюминка образа, которая заставляет следить за ее персонажем с удовольствием, но не знаю. Не такой я вижу миссис Ловетт. Слишком у этой сумасшествие активное, не чувствуется в ней того стержня, что есть в Тодде.

В целом, постановка достойная, не зря она выстрелила, и мюзикл успешно прожил до сегодняшнего дня. Если кто-то устал от Тимабёртовщины и хочет увидеть с чего все начиналось – очень рекомендую к просмотру.

Идем дальше. Концертная версия 2000 года. Здесь у нас, полное отсутствие каких бы то ни было декораций, кроме самого минимума (ну куда ж без бритв). Сюда люди пришли петь, а не щеки друг другу мылить. Зато, запись сама по себе замечательная, в помощь филармонический оркестр и слаженный хор. С точки зрения исполнения композиций мюзикла эта версия безусловный фаворит. Заметно постаревший Джордж Хирн вернулся в роли Тодда, но годы ничуть не помешали ему снова влезть в роль цирюльника-маньяка. Тут он смотрится даже лучше, чем в спектакле 82го. Роль миссис Ловетт в этой постановке досталась Пэтти Люпон и, черт побери, насколько же шикарна ее миссис Ловетт! В ней, конечно, тоже чувствуется бальзаковский возраст, но вместе с тем, ее энергия, ее задор, ее едкость существенно ее молодят. Невольно задаешься вопросом, как такая женщина вообще умудрилась опуститься до «худших пирогов в Лондоне», уж кто-кто а такая миссис Ловетт точно придумала бы как поднять денег. Собственно, она по ходу дела и придумала. Пирожки с человеченкой, да этой Ловетт вполне могла прийти в голову такая мысль.



Да и в целом, тут собрались люди, которые реально умеют петь, пускай даже сами по себе они вроде бы не особо то похожи на классические образы своих персонажей. Так Тобби играет совершенно не похожий на слабоумного или недоразвитого Нэйл Патрик Харрис, а его хозяина Пирелли вообще господин, которому самое место в опере.



В целом, никаких расхождений с версией 82 года тут, нет. Все так же, только без декораций, и с на порядок лучшим исполнением песен. Это меня, к слову и подкупает. Это ведь мюзикл, песни в нем – самое главное. Поэтому концертная версия – моя любимая, частенько ставлю ее фоном, когда занят чем-то мыслительным, типа написания фанфиков (смотреть там все равно особо не на что).

Кстати говоря, большинство шуток, которыми изобилует мюзикл про Суини Тодда здесь отыгрываются с особой охотой и задором. Видно, что в зале собрались люди, прекрасно знакомые с историей Суини Тодда, и актеры об этом знают, вот и пытаются развлечь прихотливого зрителя хотя бы так.



А юмор я тоже по жизни очень люблю и уважаю :)

Ну вот мы и добрались до самого популярного на сегодня воплощения Суини Тодда. Думаю, если кто-то, читающий этот пост знаком с Тоддом, то с девяноста девяти процентной вероятностью, знаком он именно по нему. Фильм Тима Бёртона 2007 года. Ну что про него сказать? Это фильм Тима Бёртона. Собственно, этим сказано все. Не говоря уже о том, что экранизация мюзикла сродни экранизации книги – оригинал всегда будет лучше. Но вообще главная претензия к фильму у меня в том, что он превратил Тодда в окончательную чернуху, в то время как оригинал был без пяти минут черной комедией. Но с другой стороны, кто бы еще мог взяться с экранизацию Тодда, как не Бёртон? А уж если дело взял в свои руки он – это будет, черт побери, фильм Бёртона. Чернушный, атмосферный, с Джонни Деппом и Хеленой Бонэм Картер. А без фильма я бы скорее всего о Тодде не узнал вообще. Надо отдать ему должное хотя бы в этом.

И потом, для человека, незнакомого с классическим Тоддом, фильм все равно покажется очень хорошим. Он и правда очень хороший. Как еще одна экранизация Тодда, которая как обычно отличается от других. Проигрывает он только в сравнении с классическим мьюзиклом, но зато подкупает атмосферой и актерским составом. Ну где вы еще увидите Джонни Деппа и Алана Рикмана, поющих дуэтом?



Не говоря уж о том, что на сцене так реалистично миссис Ловетт не сожжешь при всем желании.



Эх, вроде бы и хочется как-то повъедливей посравнивать экранизацию с классикой, но на уме только одна фраза, которую я сказал уже несколько раз. Это фильм Тима, мать его, Бёртона. Такой же как и остальные его фильмы. Любите Тима Бёртона? Обязательно смотрите его Суини Тодда. Равнодушны к Тиму Бёртону, но заинтересовал мой рассказ? Все равно смотрите Тима Бёртона, все-таки смотреть с экрана театральные постановки – это удовольствие для отдельных гурманов. С него хорошо начинать, мало того, что он фильм, так он еще и более лайтовая во многих смыслах версия Тодда. А посмотреть Тодда хоть в каком-нибудь виде я всячески рекомендую.

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит Стрит – это мюзикл с наилучшим сюжетом из всех, что я видел в этом жанре. Он атмосферен, динамичен и отдает едва ли не шекспировской классикой. Тут тебе и черная комедия и психологический триллер о превращении человека в маньяка и драма, в которой в принципе нет положительных героев. В общем, тут каждый найдет что-то для себя, не в театральной постановке, так у Бёртона.



Если бы ставил отсмотренным мьюзиклам оценки – это было бы уверенное десять из десяти :)

Спектакль 1982 года и концертную версию 2000го можно найти на ютубе. Ссылки:
Бродвейская версия 1982 года
Концертная версия 2000 года

Мда, мрачноватый сегодня обзорчик получился. В следующий раз обещаю рассказать о чем-то повеселее… и поупоротее.

23 комментария

Кстати о птичках. Ютуб, конечно, штука хорошая, однако есть там далеко не все, поэтому я сейчас в поисках доступной програмки «для идиотов», которая позволяла бы обрезать видео. Для будущих обзоров она ой как пригодится. Никто ничего не посоветует?
Nox
0
Есть ImTOO Video Converter Ultimate, вроде хорошая программа и достаточно проста в использовании.
ZombiPony
0
Да, в фильме иначе расставлены акценты, выброшен хор и т.п. – но работа проделана очень хорошо. Бёртон даже побудил спеть актёров, которые никогда раньше не пели, и добились впечатляющих результатов.
lasgalen
0
вам не гламурный Тодд Деппа, который только и умеет, что губы кривить и орать.

Да и не только Деппа, у них обоих в той версии Have A Little Priest в лицах заметно недостает экспресии.
RaCa
0
Жду обзор мюзиклов «Кошки» и «Юнона и Авось»
WhiteWing
0
Вот с Бертона-то и начнем. Давно слышал, а все никак не посмотрю.
KaspianMonster
0
Спасибо за обзор, хороший! Хотя сам особо мюзиклами не увлекаюсь. Смотрел целиком только(видеоверсии) «Юнона и Авось» и «Джекилл и Хайд», на последний тоже хорошо бы обзор сделать.
Суини Тодда смотрел только в Бертоновской киноверсии, хотя история конечно интересная. Собственно, после него Бертон и не снял ничего хорошего больше (
xandev
0
«Джекилл и Хайд»

Это тот, который

Nox
0
Йеп.
Он в общем то даже на ютубе есть оказывается
А так я больше люблю из него просто песни композиции слушать(там весь плейлист)
xandev
0
По-моему, это не оригинальный (оригинальный, по которому еще пони-аниматику делали, хрен знает где найти можно).
RaCa
0
«Джекилл и Хайд»ов в природе еще больше чем Суини Тоддов имеется(если не ошибаюсь)
xandev
0
Любопытственно, но очень печально. Надо глянуть какую-нибудь классическую постановку этого мюзикла. Бёртон для меня слишком суров.
А что-то веселое это что?
GlassMural
0
Ну, ролик в конце вставлен из мюзикла по Зловещим Мертвецам.
RaCa
0
Мало ли. Может он просто его вставил. Песня-то офигенная.
Но мюзикл стоит того, чтобы его рассмотреть и посмотреть. Жаль, у нас 100% никто не будет делать постановку. Надо ехать в Канаду.
GlassMural
0
Просто так я только сплю :)
Nox
0
Какой ты сложный и последовательный.
Надо больше вещей просто так делать. Будь как Дискорд или Пинки.
GlassMural
0
Боюсь, если я начну делать что-то просто так, дело кончится членовредительством.
Nox
0
Пролистал пост — не нашел упоминания Рок-оперы «TODD» от КиШ. Классная же штука.
nogard
+1
не люблю КиШа.
Nox
0
А при чём тут это? Разве ваш пост не своего рода «история» сего мюзикла?
nogard
0
ноуп. Этот пост своего рода «что хочу, то и пилю».
Nox
0
Спасибо за обзор! Бёртоновскую версию смотрел, теперь, может, и до более ранних доберусь ^^
GreenWater
0
Отличный мюзикл, прекрасный фильм. И мне ещё понравилось, как его обыграли в комедии «Jersey Girl».
edinorojek
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать