К вопросу о видеозаписях различных бронимероприятий (концертов, косплеев, аукционов и прочего)
КДПВ
Кстати, кто знает что «не так» в этой картинке из видеоряда? о_О
В связи с тем, что судя по недавнему опросу tabun.everypony.ru/blog/polls/165101.html в сообществе всё ещё есть интерес к видеозаписям с подобных событий, существует пара вопросов. Вы ведь наверное ввидели (в смысле смотрели) подобное видео, раз зашли в эту тему?
Так вот, какие вопросы, замечания, пожелания, рекомендации и прочее можете высказать по отснятому видеоряду?
То есть сейчас обуждаем только картинку без звука, всякие там зуммирования, общие\крупные планы, смены объекта съёмки, можно углубившись в вопрос выбора самой точки съёмки, баланса белого, режима стабилизатора и прочего.
Ах да, можете рассмотреть вариант " у нас дофига камер и снимающих, и каждый точно знает что ему снимать, и что всё остальное так же снимут другие", но помните о том что по факту обычно снимающих максимум двое-трое и то друг о друге они узнают порой уже через день после конвента.
Навеяно «ну как сказать…
тут надо чувствовать, когда нужен зум, насколько, и какой кадр при этом. нужен опыт съёмки.
а то, что ты делаешь — приближаешь напрво (больше, чем надо бы), делаешь проход справа налево и отдаляешь. Это не очень в плане операторской работы»
Сначала пишите ответ, а потом, если останется желание, читайте. Не наоборот!
Кстати, кто знает что «не так» в этой картинке из видеоряда? о_О
В связи с тем, что судя по недавнему опросу tabun.everypony.ru/blog/polls/165101.html в сообществе всё ещё есть интерес к видеозаписям с подобных событий, существует пара вопросов. Вы ведь наверное ввидели (в смысле смотрели) подобное видео, раз зашли в эту тему?
Так вот, какие вопросы, замечания, пожелания, рекомендации и прочее можете высказать по отснятому видеоряду?
То есть сейчас обуждаем только картинку без звука, всякие там зуммирования, общие\крупные планы, смены объекта съёмки, можно углубившись в вопрос выбора самой точки съёмки, баланса белого, режима стабилизатора и прочего.
Ах да, можете рассмотреть вариант " у нас дофига камер и снимающих, и каждый точно знает что ему снимать, и что всё остальное так же снимут другие", но помните о том что по факту обычно снимающих максимум двое-трое и то друг о друге они узнают порой уже через день после конвента.
Навеяно «ну как сказать…
тут надо чувствовать, когда нужен зум, насколько, и какой кадр при этом. нужен опыт съёмки.
а то, что ты делаешь — приближаешь напрво (больше, чем надо бы), делаешь проход справа налево и отдаляешь. Это не очень в плане операторской работы»
Сначала пишите ответ, а потом, если останется желание, читайте. Не наоборот!
… И правильно, что тряслось обе камеры — ибо внизу было свободное место только рядом с колонкой, колторая дубасила прямо в камеру. На плёночной камере у меня от подобного просто картинка на полкадра осыпалась, а тут лишь дрожит.
А вторая «чуть наверху», где грёбаный деревянный пол, который трясётся от каждого шага — хорошо что в вип зоне было полтора посетителя. Вот они этот вибростенд и устроили. Ах да, сегодня довелось посмотреть видео с 2014 года в МОНА, там Белого Аликорна с заднего возвышения (за звуковиками) снимали — так по сравнению с тем как там пол трясётся (вместе с камерой) у меня полный штиль
Насчёт зуммирования и смены объекта съёмки — ну тут мне разные варианты доводилось слышать. Которые в целом, при идеальном соблюдении звучат так «поставить камеру на штатив, включить и вообще не трогать до окончания выступления». Со стороны виднее, но вот серьёзно, а как надо?
с небольшой поправкой на то что рычажки современных мелких камер не очень рассчитаны на плавные движения, а имеющийся штатив также имеет некоторые недостатки в поиске компромисса «свобода перемещения — отпустил и камера упала».
Если есть идеи — мне реально интересно, ибо я пока не представляю как.
з.ы. при том как наши артисты скачут по сцене вариант «одна камера снимает общий план, другая тупо крупный план у среднего микрофона» — ибо не только к среднему микрофону подойдут и унесут его на полметра в тень, или чтото подобное, но и ухитрятся и из общего плана или вылезти за пределы кадра, или сгруппироваться и занять менее половины.
а, както недосказанно. Так вот — имхо фигня выходит с жёстко закрепленной камерой. К сожалению.
А ещё я далеко не всегда помню (или знаю) кто конкретно через пять секунд начнёт петь, или играть соло. Поэтому или приходится снимать чейто внезапно закрывшийся рот в надежде что «щас запоёт», или резко пытаться найти чтото более актуальное — или в этом случае тоже лучше плавное перемещение камеры? Мне кажется что нет, но… мне ж никто никогда почемуто ничего не высказывает на тему «так не снимай, снимай вот так!» Поэтому я и могу чтото делать не так, ибо со стороны виднее
чтот ещё было
24 комментария
(последний раз это было несколько гигов из овер 100500 мелких файлов от которых комп пытался помереть в течении пары часов, но выжил, сказали что это «проект аудасити». 9_9
А мне всегда казалось что звук — это в .Wav-ах весом в несколько сотен мегабайт каждый...
Хреновый видимо из меня аудио работник 9_9)
Надо было камеру включить в режим 50Мбит\секунду переключать, где каждый кадр ключевой. Типа аналог mJPEG. Ну, типа этот формат как и подорожечная аудиозапись больше подходит для редактирования.
Ну подумаешь, 32 гиговой флэшки гдето на час всего
9_9)
Это далеко не всё, но и без того выводы не утешительные. Одной тебе не справиться никак. Что у тебя выходит — это репортажная съёмка, (насколько возможно снять в одни руки). Получается, для таких условий неплохо. Как улучшить, если несколько площадок, один оператор и ограниченны ресурсы (тем паче если смена планов, баланс цветности) думается мне — нереально. Разве что решать вопрос с организаторами мероприятия и прикидывать свои силы и средства.
Либо менять формат. Джикхо, вон, было дело, придумал гнать стрим на ютуб, где одна гуляющая камера мельком, но успевающая снять многих стендеров, интервью у народа и по расписанию (или, так как расписание несоответствует заслышав со сцены звуки начала) бегом мчавшаяся снимать туда. Получалось скомкано, но весьма с «эффектом присутствия» даже.
А вообще, Шпрота, смотрю твои съемки с удовольствием. Да и дальше смотреть буду.
Вот прямо с первой строчки: ха. ха. ха. Ой, нет
ХА! ХА!!! ХА!!!
Выбить заранее хотя бы техническое расписание — задача не из лёгких. Зачастую только в день мероприятия непосредственно перед началом. Так что первоначально ориентироваться лишь на официальную программку, которая, как известно…
Не говоря уже о том что неизвестно какой номер сколько займёт (особенно у косплееров — когда ктото по три минуты соло выступает, а ктото за шесть секунд успевает зайти на сцену со стороны, противоположной той, откуда выходили все предыдущие, и спуститься со сцены обратно.) Ну и как конкретно выступающие расположатся в пространстве — на том же РБК народ на сцене рандомно жался то в правый, то в левый угол, упорно игорирую центральную часть.
то есть поставить оборудование и пусть снимает само? Прокатит только в случае чегото достаточно унылдого, то есть типа РБК-шных выступлений в конференцзале. Ибо брони — народ активный, смотреть по сторонам не любит, большого штатива с камерой упорно замечать не могут, не хотят и не собираются, поэтому постоянно приходится когото гонять или из-под объектива, или от ног штатива. на которые каждые пару минут ктото норовит попытаться наступить.
Звуком занимается отдельный народ, но периодически и у них там бывает фэйл (ну и своего рекордера у меня на данный момент нет, так что только если шнурком привязывать ко входу на камере)
Ну и периодически разговор со звуковиками ведётся в стиле
"-ну что там, звук будет?
-да фиг знает, там непонятно что за аппаратура
-ну а провод воткнуть можно, там типа линейного выхода есть?
-… а зачем тебе #$%#$(какоето умное слово), там же аналоговый пульт, там весь частотный диапазон поехавший!?
— и что, потом АЧХ нельзя выправить эквалайзером на компе?
-нет, нельзя
-ну ок"
Ида, по сути это репортажная съёмка (даже в две камеры, как сейчас). Ибо для постановочной нужно хотя бы три, а лучше пять 9_9 и у каждой кроме снимающей общий план (но лучше и у неё) оператора, или хотя бы просто стоящего и тупо смотрящего «снимает\чтото пошло не так». Но по опыту двух крайних брониконвентов мне был обещан «доброволец» с целью «тупо стоять около треноги с камерой» — но по факту даже этого не было изза неких форсмажоров. А сидеть одной жопой на двух стульях, пардон, снимать в одиночку двумя камерами в двух соседних помещениях — ну вы понили, я про часть второго дня РБК, когда часть дня просто пришлось бегать от камеры у главной сцены к камере в конференц-зале.
Но хочется то какогото «роста», а не тупо «прийти, поставить треногу, сверху камеру, и лечь под ней спать до момента завершения»
Не, «интервью» это точно не моё, я вообще людей стараюсь не снимать. Исключение как раз эти брониконвенты, ибо другого тут нет… Планировка нынешних конвентов такова, что даже в десятке метров от сцены узнать о том что там чтото началось и идёт можно или случайно, илди внимательно вглядываясь в ту сторону. Расписание едет и на полчаса и больше, так что вообще не ориентир. Ну и формат для стрима \ для оффлайн просмотра (в смыле когда событие свершилось, отчёта) — всё же немного разное, как мне кажется.
з.ы. спасибо. Но похоже кроме нас с обой, эта тема больше никому не интересна\ всех всё устраивает.
Веришь, или нет, но обычно так оно и делается. Даже на недешевых свадебках. Я, конечно не в курсе РБК и подобных мероприятий, но думается мне, что и у звуковиков была ровно та же проблема. Чего уж там говорить об не аккредитованных операторах :)
А как иначе быть? Ну можно делать подсъемки, например снимать толпу, предметики разные, лица, интерьер, а затем накладывать при монтаже поверх унылой дорожки или при мелких косяках. Только косяк будет не мелкий, а один большой косяк будет.
Тут скорее не конкретно «брони», тут толпа. В толчее так всегда работать приходится.
Вот с ними бы и переговорить. Как подключиться, или может быть они и так пишут смикшированную дорожку. Потом, на этапе монтажа можно будет синхронизировать твою съемку хотя-бы по пикам (отличительным звукам) с записью звуканов.
Мы собственно (в приближении) так и поступали. В конференс-зале один канал камера писала встроенным микрофоном, на второй шел сигнал с отдельного микрофона + усилитель. Некоторые моменты брались с дорожки записанной у звуковиков при монтаже. Ну, организационные вопросы типа как, чего и куда — этим занимался режиссёр :)
Угу. Ты ещё при этом всём фотографировать не забывай.
А знаешь, зря. Я тебе как далёкий северный олень скажу. Порой гораздо интереснее посмотреть именно на лица людей, чем на само мероприятие. То бишь, пытаться найти знакомых, посмотреть чем эти люди занимаются, как в целом чувствуется атмосфера. Даже вот когда в очереди стоят — оно бывает очень интересно! (С далёкой северной льдины, конечно)
Да. В первом случае зритель самостоятельно наблюдает событие и делает выводы, во втором же — он смотрит как событие выглядело с _твоей_ точки зрения. Даже подсознательно. Даже если ты корректив в материал не вносил, оно будет выглядеть менее достоверным, чем если в случае первом :)
Насчет нехватки народу.
А ты не пробовала заранее, за скажем полгода, до интересуемого мероприятия создать пост на том-же Табуне, дескать: «Объявляется набор в фотокружёк» Всем желающим — сбор у метро «Таковата». При себе иметь: Желание, целеустремленность, плюшевую ПинкиПай и какую-нибудь видеокамеру, на худой самый конец — Айфон. Всему остальному научим! Объясним! Потренируемся на птичках, бабочках, гопниках в парке КойКого e.t.c… Ты же ШпротаНя, тебя знают ВСЕ, у тебе есть оргспособности!
С одной стороны — мал-мал обучишь народ совладать с фото/видео, с другой — получишь преданных бойцов! Ну были же кружки в наше время. Мыжэ Брони! Возродим славные традиции прошлого!
На Ребрике мы это учтем обязательно, и я думала как раз на эту тему (дать расписание феста после аккредитации).
Можешь связаться со мной по этому вопросу? Мы же ждем тебя в Питере? ;)
А так хоть заранее знать что «следующий выскочит на десять секунд» и значит никаких попыток в крупный план или какието детали, и наоборот «у этого минута, можно и детали успеть показать»
Насчёт Ребрика как раз уже с пару недель неспешная мысль была попинать причастных у организации знакомых с вопросом «всё это барахло тащить к вам надо, или своих снимающих хватает?» Хорошо, сейчас напишу
В случае со всем остальным нужно просто множество каналов, каждый со своей подборкой материала.
Среди броняш есть люди, разбирающиеся в электронике, и которые в теории могли бы запилить устройства или их комплекс, снимающие всё и транслирующие в нужное место онлайн.
Да, я опять. Сорри
Правда тогда это будут уже не совсем «собственные камеры, которые уже есть».
Вообще нацепить на каждого (кроме флаттершаев) такую камеру (например в качестве значка на одежду) — самое то.Но тут не будет нормального обзора объектов, лучше пусть везде по стыкам потолка и стен ездят камеры, а менеджер данных составляет данные как нужно.Или летают. Везде.А ещё лучше — летательные микро-аппараты (размером с насекомое) с дистанционным управлением через веб-сайт или приложение Можно за плату, но меньше билета. Только надо дать броняшам, которым это нужно, защиту от наблюдения за собой (совсем / чёрный список / белый список).
Летающие.
как раз хотелось впихнуть в эту тему картинку типа той что ниже, н было нужно придумать «как». А тут ты со своим предложением. :3
Сколько здесь камер в кадре?
Подсказки
Мой ответ, хотя тут как минимум одной камеры точно нет.
1,3 Съёмочный кран с телескопической стрелой
2 съёмочный кран с жёсткой стрелой
4 тележка на рельсах
5 всё таки был малый съёмочный кран, мне не показалось
6,7 операторы на сцене
8 этот похоже снимал то зал, то сцену
9 если посмотреть внимательно — их двое, слева и справа от крана. ИМХО это не осветители всё же.
11, тот кто в кадр не попал. Правильно. стедикамщик, выбегавший буквально на полминуты на сцену и убегавший обратно один раз за каждую песню.
Както так.
Небольшой p.s.Попадалось тут видео на ютубе под названием типа «любительская запись (или любительский концерт?) в какомто ночном баре», если ссылку найду — то запощу. Так вот там на некоторых кадрах было видно 7 камер без особого напряга зрения (два. ДВА!!! небольших крана, снимающий сцену от сцены, снимающий зал от сцены, общий план сцены, на сцене сбоку, стедикамщик, камера на грифе гитары. Ой, уже восемь. Внезапно, да? А у нас одна. Одна, Карл! ну две или две с половиной)
9_6
То-есть, сила в количестве, 1-2 оператора проблемы не решат, как бы не пытались.