Голосование за №1. Сёстры Пай
Голосование за первый тур поэтического конкурса имени Мод Пай.
Работы участников находятся в первом коментарии этого поста.
Полный комментарий от определённого пользователя к определённому стихотворению типа «мне понравилось/не понравилось потому что… плюс подробное описание того, что понравилось/не понравилось» считается за дополнительный голос. В этом же комментарии следует указать «за» или «против» считать данный голос. Копии этого комментария не учитываются.
Голосование продлится до 21:00 МСК среды 16 ноября. Следующий тур откроется 19 ноября.
Работы участников находятся в первом коментарии этого поста.
Полный комментарий от определённого пользователя к определённому стихотворению типа «мне понравилось/не понравилось потому что… плюс подробное описание того, что понравилось/не понравилось» считается за дополнительный голос. В этом же комментарии следует указать «за» или «против» считать данный голос. Копии этого комментария не учитываются.
Голосование продлится до 21:00 МСК среды 16 ноября. Следующий тур откроется 19 ноября.
48 комментариев
Строго Лаймстоун водила свой взгляд.
“В трещинах эти. Ты брось их сарае.
Марбл, быстрее! Туда и назад!”
Тихо икнула скромняжка, вздохнула,
Но — что поделать? — покорно впряглась.
Дрожь ледяная на спину шагнула,
Тяжко хранить над копытами власть.
В старый сарай же зайти не решится —
Дверь опечатал животный испуг.
Вдруг от сестринского “Что здесь творится?”
Пала на землю, лишь пискнув: “Паук...”
Жалобный всплеск и гранитные скалы,
Встретились взгляды, и вспыхнул огонь.
Вихрем Лаймстоун в ворота ворвалась.
Грохот и топот, и скрипы и звон!
Чуть не попав под летящий булыжник,
Через окошко паук тот удрал…
Вышла. Спросила тепло и привычно:
“Что же ты раньше молчала, сестра?”
Про ПинкиНикогда не увидишь её горьких слёз,
Она смотрит на мир через розовые очки.
Превращает в реальности сотни грёз,
Её смех украшает мир.
В розовой гриве посыпка,
На мордочке мука.
Плач как пытка,
Улыбка словно пастила.
«Улыбнись, и мир улыбнётся в ответ»,
Чувствуй жизнь,
Слушай Пинки совет.
Отражается солнце,
В светлых сапфировых глазах,
Она хохочет,
И тает страх.
Что было в прошлом уже не важно,
С персиковым рассветом,
Шагает в новый день отважно,
Заполненная первым лучом света.
Много споров об этой пони,
Мрачная или радостная – трудно понять,
Окутана тайнами,
Вот такая у нас Пинки Пай.
ПисьмаОтчего, Марбл Пай, ты молчишь
И застыла, как камень, в печали?
«По сестре я так сильно скучаю!» —
С плачем в голосе мне говоришь. —
«Унесли её так далеко
Ветер странствий и ветер времён,
Не писала не строчки давно,
Оборвала все связи с семьёй!
А в газетах читаем о ней:
Сберегает страну от напастей,
Найтмэр Мун, иль Дискорд – что страшней?!
Позабудешь с такими о счастье!..
А она? Всё хохочет, поёт!
И сияет, как яркое солнце.
Не хватает мне смеха её,
Нам нескоро обняться придётся…
Помню, в детстве гостила у нас
Птичка звонкая – солнца милей!
И зачем прилетала на час
На унылую ферму камней?
Веселила нас песней живой,
Как теперь там сестра веселит
Городок обожаемый свой,
Но никто к нам уже не летит…
Или… прячет обиду от всех?
Хоть и с виду смела, весела?
Прячет горе за радостный смех,
А на деле – серди́тся сестра?!»
Так сказала ты мне, Марбл Пай,
Утирая слезинки со щёк,
Но, родимая, не унывай –
Вам сестричка напишет ещё!
«Нет, уже письмеца я не жду,
Как печально, что вышло вот так…
Что ж, пойду ей сама напишу.
Может, вспомнит сестёр имена...»
***
Чем закончилась повесть моя?
Ну, финал далеко не секрет –
Очень быстро вернулся ответ,
Прочитать вам его, не тая?
«Извините, пожалуйста все!
Столько дел окружило, прям страх!
Пинки-Клятвой клянусь, что на днях
Прикачу! Подготовьте десерт!
И обсудим события всех этих лет.
:) »
Холери́яПоникшая грива, поблекшая шёрстка
Улыбка бесследно пропала с лица
И серых камней намолочена горстка
Пойдёт разве что хоронить мертвеца
Скажи честно мне, тебя кто-то обидел?
На части любого злодея порву!
Дрожи, незнакомый веселья грабитель,
Расплющу, сломаю, скручу и взорву!
Но после — сейчас поважнее забота;
Держись же, спокойно, ложись-ка в кровать.
Ты только кивни, как захочешь чего-то,
Не думай, что дам тебе долго хворать!
Вот тортик любимый с лиловым вареньем,
Попробуй, лизни, ну хотя бы чуток!
Прости, что смотрела недавно с презреньем
На шутку твою про дырявый носок…
Бодрей! Улыбнись! Ну скажи только слово!
Смотри! Рассмешить тебя каждый здесь рад!
Вот корчит гримасы кофейник столовый,
Хрустит от комедии сэр де са лад!
Очнёшься — пойдём и отыщем комету,
И пустим дракона бумажного ввысь!
Из города мама и папа уж едут,
Осталось недолго… сестрёнка, держись!
Die-AnnahНекого ждать…
Не с кем говорить…
Нельзя умирать…
И нельзя жить…
Тикают часы…
Все кругом молчит…
В пустоте ты…
Сердце едва стучит…
Открой глаза…
Это закат…
Отпусти тормоза…
Нет пути назад…
Плач украдкой…
Хочется кричать…
Никого нет…
Нечего терять…
В тебе нет нужды…
Тебя не понять…
Вопросы судьбы…
Ответов лучше не знать…
Закрой глаза…
Это рассвет…
Отпусти тормоза…
Неси новый свет…
Жизнь по кускам…
Секреты и ложь…
Новых друзей
Ты создаешь…
И торжество
Идет в жизнь твою…
Одиночество —
Я тЕбЯ нЕ ЛюБлЮ!..
О темных ненастных ночах и стихотворчествеУ грома — не рокот, а пение струн-оборванок,
У молний — не свет, а мельканье расколотых склянок;
Гроза голосит, хрипнет, разом хватает все ноты,
Скребет по стеклу, злясь, что ей не докончить охоту.
За ставнями — тихо, лишь цокот копыт эфемерный,
От свеч золотых в закоулках хоронятся тени,
А Болдер, негодник, украдкой подсмотрит за штору
И, сам испугавшись стихии, под книжки даст деру.
Щекочет в носу от пера; впрочем, дело привычки,
Но тусклы идеи, точь-в-точь незажженные спички.
Легко ли за краем, за скалами этого мира
Искать вдохновение средь вулканической пыли?
Как что-то родится из недр или свалится с полки —
Лишь суть, что остра и проста, как базальта осколки.
Пока небеса рьяно лают простуженным волком,
Пока небеса расцветают слепыми огнями,
Мод пишет неспешно, измерив мгновенья веками,
И в свиток бумаги впиваются строки: «Ты — камень».
Выбрал в итоге про Пинки, но как лучшее, а не как хорошее.
Вот не надо — не припомню ни одного метрического стиха от тебя :-)
Честно украдено с вики.
Хм, а как бы выглядел перевод пони на церковнославянский…
Много буквСтарый сарайОдин из хорошо известных мотивов: более слабый родственник/друг имеет проблему, более сильный, привыкший без раздумий вставать за первого, её с блеском решает. Почему бы и нет? Попеняю, пожалуй, за прямо-таки битву с паучком. Из пушки по воробьям, почти буквально.
С формой всё не так однозначно. В строке “Марбл, быстрее! Туда и назад!” по-идее потерян слог. По ощущениям, в сочетании “рбл” как то сама при произношении возникает очень краткая не то “а”, не то “э”. Но в любом случае, неаккуратно. Некоторые строки вроде выстроены правильно, но на них всё равно спотыкаешься (скажем, “Но — что поделать? — покорно впряглась.” Много согласных и тире тормозят). Рифмы… есть. Без изысков
Иногда неплохие вроде метафоры/образы, хотя на строчку “Грохот и топот, и скрипы и звон!” их что-то не хватило.
Но впечатление скорее положительное.
Про ПинкиОписательное стихотворение… Хотя нет, скорее, песня. Ибо читать это сложно, но при должном подпихивании под должную мелодию, может, и зазвучит. Да, строфа на четыре строки (за исключением одного двустрочника, зачем-то разбитого на три строки), система рифм АБАБ, но отсутствие ритма хоть и возможно, но лично меня коробит, извините.
С рифмами, правда, тоже не всё так просто. От буквальных (отважно-важно) до почти отсутствующих (мука-пастила). В песнях слабая рифмовка порой прощается, но не при таком же разбросе!
И после “С персиковым рассветом” запятая не нужна.
В плюс стиху я бы, наверно, записал эпитеты. Если рассвет — то персиковый, если глаза — то сапфировые, если улыбка — то пастила. Неплохо, пусть даже что-то из этого уже было.
ПисьмаМило. Бедняжка Марбл рассказывает автору, как она скучает по Пинки, какой она её помнит, о чём переживает. Вышло очень трогательно. Стихотворение читается легко, почти напевно (разве что последняя строфа смотрится кривовато, жаль).
Работа выглядит длинной, но при чтении ощущения затянутости не возникло, сопереживание удерживает читателя с героиней. Определённо плюс.
В тему вышло различие слов автора и слов Марбл порядком рифм. Работает.
А вот в минус мне придётся записать сами некоторые рифмы (вот так-имена, все-десерт-лет). И все они ближе к концу. Чувствуется, времени автору не хватило.
И ещё шероховатость: “Не писала не строчки давно”. НИ строчки.
Эх. Чуть-чуть бы ещё шлифануть…
ХолерияНачинать принято с простого. И я начну с технической части, ибо в этом стихе с этим всё хорошо. Ровные, однородные рифмы, чёткий ритм, слова подобраны для лёгкого чтения без заминок. Плюсы по всем пунктам.
Но, каюсь, я не понял о ком эта работа. На тропинке разбросаны монетки, должные указывать путь, но я всё равно заблудился. Одна из участниц — Пинки, но кто вторая? Увы. Просветите слепого.
И ещё неприятная деталька — в первой строфе потеряны почти все знаки препинания, хотя автор явно умеет с ними обращаться.
Работа-то хорошая, но полностью погрузиться в неё я не смог из-за непонимания: кто за кем там чутко ухаживает, кто за кого там искренне переживает? Жаль.
Die-AnnahНад названием поломал голову и помучил словари. С чего-то вдруг меня понесло в немецкий… Ну да ладно.
Мрачное помешательство автору передать удалось. Всё мрачно и помешательно. Честно говоря, сначала я хотел пинать стих за кривизну формы, но потом пришёл к выводу, что, скорее всего, так и задумывалось, для баланса с содержимым. Но при таком раскладе я даже и не знаю, что ещё можно написать о работе.
О темных ненастных ночах и стихотворчествеСтихотворение о Мод Пай, по всем параметрам ей соответствующее. Крепкое, надёжное, уверенное. И такое же… бездвижное. Это снимок, хороший снимок ненастья за окном, задумчивой поэтессы, скромной каморки на краю мира. Но отношение к стиху, как мне кажется, определится настроением читателя. И принятием во многом статичного образа самой Мод.
Я думаю, что это Марбл, она выглядит наиболее чувствительной из всех.
Так, четырёх сестёр перебрали… а пятой там, случаем, не завалялось у них? Может, Гамми — это пятая сестра, магическим образом превращённая в крокодила?
А что если это по очереди говорят Лаймстоун (строфы 1, 2), Марбл (3, 4) и Пинки (5, 6) по отношению к Мод?
Вот оригинал этого произведения:Вот тут текст песни...
Мне понравились первые два стихотворения, обидно что нельзя проголосовать за оба.
Первое за нежность, второе за веселость. Остальные стихотворения какие-то скорбные и печальные…
Ну а проголосовал получается сами вычислите за что…
Про ПинкиНе смотря на то, что с понятием ритма автор явно знаком слабо, хотя местами он все-таки прослеживается, в общем и целом читать можно, есть красивые эпитеты и подходящие Пинки метафоры. Рифмы то довольно хорошие и даже оригинальные, то совсем неважные вроде «рассветом — света». Настроение у стихотворения конечно несколько наивно-приторное, но мне это скорее нравится, чем нет.
ПисьмаХорошее стихотворение о расставании с кем-то близким и сомнениях, возникающих, когда этот кто-то не пишет и редко навещает.
Что до схемы рифмовки, то она почему-то меняется с АВВА в первом катрене, на АВАВ в последующих, за исключением концовки. А ведь Первый катрен звучит очень даже хорошо, хотелось бы такого же и в остальных. Рифмы в целом неплохи, за исключением разве что второго и девятого катренов. Ну и пятая строка в последнем как то ни к селу, ни к городу, зато есть милый смайлик в конце, вполне в стиле Пинки;)
Холери́яИ снова у нас стихотворение о расставании, погода что ли так влияет? По ритму и рифме у меня особых претензий нет, а вот с хандрой сестры как по мне немного перебор, словно она сильно приболела, а не просто скучает по родителям, впрочем возможно это намеренный ход. По части красивых или интересных метафор и эпитетов туговато, но зато понравилась попытка растормошить сестру в предпоследнем катрене, очень в стиле Пинки, я бы сказал.
Die-AnnahПарад грусть-тоски продолжается, yey!
Должен упомянуть довольно интересную игру слов в названии, которое к тому же сразу же явно намекает, что стихотворение будет о некой Диане, которая Пинкамина. Видно, что автор пытался передать психологическое состояние Пинки из «Party of One», как она постепенно всё больше сходит с ума от одиночества. И пожалуй получилось бы, но рваный ритм очень мешает восприятию. Взять хотя бы предпоследний катрен, он звучал бы в разы лучше, если заменить всего одно слово «секреты» на «тайны». А так получилось конечно депрессивненько, но могло быть и лучше. Рифмы типа «свет-рассвет» угнетают сильнее.
О темных ненастных ночах и стихотворчествеВ этом стихотворение мне нравится всё, и ритм и достаточно оригинальные рифмы(за исключением «мира-пыли»,
если тут и есть рифма, то довольно неточная), но особенно нравятся использованные метафоры. Все это описание грозы, ненавязчивое одушевление Боулдера, создаёт какую-то особенную, можно сказать уютную атмосферу. Пожалуй автору действительно удалось передать всю суть Мод Пай и того как она слагает свои стихи.
Только бродит по улице где-то
Одинокий скучающий понь.
Только бродит по улице где-то
Одинокий скучающий понь.
То пойдет на поля за ворота,
То вернется обратно опять,
Словно ищет в потемках кого-то
И не может никак отыскать.
Словно ищет в потемках кого-то
И не может никак отыскать.
Веет с поля ночная прохлада,
С яблонь цвет облетает густой,
Ты признайся кого тебе надо,
Ты скажи Макинтош молодой.
Ты признайся кого тебе надо,
Ты скажи Макинтош молодой.
Может радость твоя недалёко,
Да не знает ее ли ты ждешь.
Что ж ты бродишь всю ночь одиноко?
Что ж ты пони всем спать не даешь?
Что ж ты бродишь всю ночь одиноко?
Что ж ты пони всем спать не даешь?
З.Ы. Гармонь, она же баян.
Про Пинки.Уж чего-чего я не ожидал увидеть на этом конкурсе, так это рэп-зачитки. По крайней мере, именно с этим у меня ассоциируется данное стихотворение. Местами даже сияет тень рифмы, но в целом, стихотворение, как и сама Пинки Пай, нарушает все законы. Стихотворение метается туда-сюда, да так, что трудно понять, о чём именно оно и уловить какую-то центральную идею. С одной стороны, общий настрой довольно радостный, с другой — строчки «плач как пытка» и «мрачная или радостная — трудно понять» явно не соответствуют этому. Так что всё-таки мне кажется, что подобный стих больше подошёл бы Дискорду: Пинки, хоть и умеет разбираться на части, всё же на мой взгляд при этом чуть более консистентная, однородная, связная и последовательная, чем этот стих.
Письма.Ну, отличусь от других: мне это стихотворение всё же показалось затянутым. С первой строфы становится понятно, в чём дело — и потом, на протяжении восьми строф нам детально разжёвывается одно и то же, давится на жалость и показывают надуманные проблемы. Причём сам же автор в конце стихотворения показывает, что проблемы были именно надуманными, потому что это совсем не в духе Пинки — бросать своих сестёр. Часто ли вы сопереживаете очевидно неправдоподобным страхам? Я — нет, поэтому я не смог получать удовольствие от этого стихотворения, а просто читал и ждал, когда же оно наконец закончится. Такие вот дела.
По форме же — местами поехал размер, рифмы в основном то тривиальные, то посредственные. Если в начале стихотворения ещё было разнообразие, то в конце, видимо, автор то ли выдохся, то ли торопился, и скатился в рифмование «моя-тая». Печаль, в общем.
Холерия.Скажем просто: автор не смог. По форме выглядит относительно ровно, но, учитывая то, какие дискуссии тут развернулись относительно содержания стихотворения — автор перемудрил и не смог дать понятной картины действия. То ли там героиня грустит по родителям, то ли заболела, то ли это Пинки Пай ухаживает и пытается заразить частичкой веселья, то ли это за Пинки Пай ухаживают и её пытаются развеселить и привести в норме, перебрали всех возможных кандидатов на роль второй сестры… Автор явно сделал слишком сложную головоломку, что не лучшим образом отразилось на качестве стиха. Увы.
Die-AnnahОх. Со стыдом вспоминаю свой первый тур в прошлогоднем конкурсе и его результаты. Одна из вещей, которую я там усвоил — лучше не экспериментировать со стилями написания, такие вещи, как НаПиСаНиЕ ЗаБоРчИкОм в данном тексте, как правило, резко негативно воспринимаются аудиторией. Ну, в конце концов, одна из задач конкурса — дать писателям обратную связь и понять, что они делают хорошо, а что плохо, как делать надо, а как нет.
Стихотворение мрачное, рваное, депрессивное — но как по мне, для полноты в нём не хватает какой-то глубины. Оно похоже на резкую, пронзительную, одинокую ноту в темноте — но одной единственной нотой не сыграть даже похоронный марш. Как-то так.
О темных ненастных ночах и стихотворчествеА вот это стихотворение мне очень, очень доставило, за что больше спасибо автору. Практически идеальный размер, размеренный, неторопливый ритм, необычные, яркие метафоры — и самое главное, всё это создаёт отличную, тяжёлую, насыщенную, пыльную атмосферу. Немножко улыбнула строчка про Болдера, и больше всего порадовала концовка, ради которой и было затеяно всё стихотворение. Как по мне, это лучшее стихотворение этого тура, замечательно отражающее того, кому этот конкурс посвящён. Спасибо ещё раз.
Итог:Голосую как обычно привыкли от меня ждать, ничего не значащий голос, против старого сарая.
Достаточно оригинальный ритм, хорошая рифма, занятный смысл и сюжет. Прошу поставить +
+ 1 голос и минус 1 голос за «Старый Сарай», а также + 2 голоса за «О темных ненастных ночах и стихотворчестве» в итоге дают нам победу последнего с перевесом в один голос.
Поздравляю HollyShine с первой победой.
А еще MexoOne получает значок за критику.
Следующий тур начнётся в эту субботу — 19 ноября.
И спасибо за ачивку! *пошёл править профиль*