Голосование за №5. Самый ценный дар
Голосование за пятый тур поэтического конкурса имени Мод Пай.
Работы участников находятся в первом комментарии этого поста.
Полный комментарий от определённого пользователя к определённому стихотворению типа «мне понравилось/не понравилось потому что… плюс подробное описание того, что понравилось/не понравилось» считается за дополнительный голос. В этом же комментарии следует указать «за» или «против» считать данный голос. Копии этого комментария не учитываются.
Голосование продлится до 21:00 МСК среды 11 января. Следующий тур откроется 14 января.
Работы участников находятся в первом комментарии этого поста.
Полный комментарий от определённого пользователя к определённому стихотворению типа «мне понравилось/не понравилось потому что… плюс подробное описание того, что понравилось/не понравилось» считается за дополнительный голос. В этом же комментарии следует указать «за» или «против» считать данный голос. Копии этого комментария не учитываются.
Голосование продлится до 21:00 МСК среды 11 января. Следующий тур откроется 14 января.
25 комментариев
Моя любимая сестра
Окину взором я холодный свет луны
И так надеюсь, что не ко мне так холодна ты
Каждый маленький пони резвится
Играет, поёт веселится
Теплота и любовь царит здесь всегда
По щеке незаметно катилась слеза
Очередной принимая подарок,
Письмо из далёких земель с кучей марок
На душе почему то тоскливо
На праздник смотреть мне брезгливо
Пони наряжают дома
Жеребята радуются неспроста
Приходя повидать доброго аликорна
С бородою из ваты бесподобной
Говоря о подарках со мной
Возвращаясь позже домой
Мы так ждали этого дня
Было таким весельем для меня
«Где ты сегодня, сестра?»
Не вкусны маффины в коробках,
Подаренных пони так робко
Не так веселят и подарки
Этот праздник вовсе не яркий
Пони по площади ходят
Вокруг ёлок они хороводят
Радуются и резвятся
Обнимаются беспристрастно
Они ведь мне не нужны
Мне нужна только ты
Я отдам всё, но возвращайся
Со злостью ты распрощайся
И меня, умоляю прости
Оступились мы на пути
Этот праздник слишком весёлый
Веселье везде в городах и в сёлах
Почему без тебя веселятся
Нет, ведь тебя так боятся
Одиноко мне на кровати
Без твоих постоянных объятий
Самый первый праздник без тебя
Вовсе не весёлый день сегодня
В трауре я гляжу на луну
Я тебя никогда не забуду
Никакой подарок тебя не заменит
Без тебя не знаю веселья
Нервный смешокМили и мили истоптаны честно,
Сёла, деревни остались вдали,
Мир оказался посёлочком тесным,
Ноги без устали кругом вели.
Брошу кибитку у замка принцессы,
Резво раскрою кристальную дверь.
Пусть пони вслед мне глядят с интересом,
Мне безразличны их взгляды теперь.
“Старлайт!” — и шагом спешу, и словами.
К ней подойду, и её обниму.
Мы обменяемся тут же дарами,
Тут же обёртки я все разверну.
Вот же ж! Фигурка медведицы малой!
Старлайт песочные крутит часы.
С меткой Старсвирла для ней я достала!
Ясен вполне у подарков посыл…
Смех разлетится под сводами арок!
Знаем, у каждой есть в прошлом грешок.
Но, вам скажу, самый лучший подарок —
Слышать принцессы тот нервный смешок.
Здравствуй, сестраЗдравствуй, сестра. Минуло немало дней.
Немало долгих веков протекло на Луне.
Холодные звезды ждали назначенный час…
Здравствуй, сестра. Сквозь серую пыль камней
Кошмары клубились, просачиваясь извне.
Но я ждала, что они не разлучат нас.
Здравствуй, сестра. Из сотни ужасных снов
Я выбрала тот, где я возвращаюсь. Вновь
Я вижу блеск в твоих прекрасных глазах.
Здравствуй… не надо долгих красивых слов.
Я снова здесь. Я снова буду с тобой.
Гарантом клятвы ляжет на землю страх.
…
Сестра, ты знаешь, время берет свое,
И омут боли наполнился до краев.
Молчишь, сестра? Но все же, прими мой дар.
Нас не разлучат. Никто не прогонит прочь
Мой дар от пустоты — беспросветную ночь,
Которая не закончится никогда.
Выходите уже из запоя.
Дежурно напоминаю, что стихи мне нравятся редко, а обозревать их безэмоционально я считаю неправильным. Поэтому в обзорах могут быть едкие и обидные вещи.
Теперь — к делу!
В такой дали ты от меня...Ну, честно говоря, я не понял, зачем автор вообще решил сделать это стихом. И зачем решил послать на конкурс — тоже не понял. Тут есть буквально все, что мы любим — и глагольные рифмы, и слабые вплоть до исчезновения, и примитивные, и сбитый — уж при таком хвосте, положенном на ритм, совсем непонятно, зачем — порядок слов, и сомнительные языковые конструкции («смотреть мне брезгливо»)…
В общем, это больше похоже на троллинг, чем на что-то серьезное. Уровень стихосложения тут в районе нуля. Абсолютного. Если же это все же всерьез, посоветовал бы автору почитать о стихах… ну, хоть что-нибудь.
И не надо говорить, что это белый стих или рэп. У белого стиха всегда есть явная и предсказуемая ритмика, а бита я почему-то не слышу.
Нервный смешокЧитается стихотворение легко. Сюжет простой, но милый. Для непритязательного читателя, наверное, весьма неплохой стих. Но на самом деле это ужас.
Ужас, проступающий буквально из каждой строчки. Что такое «честно истоптанные мили»? Почему мир оказался тесным поселочком? Зачем без устали ходить кругом? В неудачных попытках создать атмосферу автор выродил простую мысль «я вернулась из долгого путешествия» в целое четверостишье невнятной нелепицы.
Дальше — больше. Мало того, что Трикс вдруг стала цыганом и переселилась из фургона в кибитку, так ей еще вдруг стали безразличны взгляды пони. Ладно, допустим, ООС, причем не критичный — но вся соль стихотворения строится на том, что ей важно мнение Глаши о подарке и — основной момент, между прочим! — крупоболь Твайлоты от… кстати, а от чего? Не вижу совершенно никаких причин для ее нервного смешка, вот совершенно никаких.
В итоге стихотворение оказывается противоречащей самой себе пустышкой. Я бы мог еще попинать слабое владение языком, спорные формулировки («и шагом спешу, и словами»), низачемное повторение местоимений («к ней подойду и ее обниму»), сбитый низачем порядок слов и т.д., но, думаю, диагноз уже ясен.
Здравствуй, сестраТут сложно что-то сказать. Вроде, все хорошо и ровно, отклонения от ритма в пределах нормы, но четкое впечатление, что автор писал за час перед сдачей. Сюжет сумбурный и довольно банальный, атмосфера не дотянута, образность могла бы быть и интереснее…
Такие стихотворения судить сложно. Учитывая базовость темы и явную работу на эмоции, а не на смысл, мнение тут будет зависеть от того, попал ли автор лично в тебя. У меня попал, но так ли это для других?
Общее впечатление: сидр, дамы и джентлькольты, хорошая штука, но требует меры в употреблении. А вычитка стихов — это магия, и не стоит избегать пользоваться ей. Как и в прошлый раз, все стихи могли бы стать лучше, если бы их кто-то как следует отпинал перед подачей, а не после.
Всех с завершением праздников! :) Будем надеяться, что новый год принесет больше хороших стихов, больше участников, и даст полезный опыт всем тем, кого не отпугнут злобные зануды, вроде меня, и кто отважится продолжить попытки сделать мир прекраснее через рифмованные строки!
Почему оно плохо — думаю, расписал достаточно емко.
Нервный смешокПризнаться сперва не понял, что стихотворение про Трикси, возможно слово «кибитка» смутило, её фургончик конечно похожего предназначения, но малость не то все же. А так ритм ровный, рифмы неплохи, да и сюжет достаточно свеж, жаль правда название не очень оправдывает, понятно, что автор хотел оставить ощущение недосказанности, чтобы читатель сам гадал, что такого подарила Трикси Твайлайт. Вот только при этом недосказано слишком много, основной сюжет то о другом, и концовка многих может сбить с толку.
Здравствуй, сестраСтранное стихотворение, ритм очень зыбкий, то и дело стремится потеряться, прямо в начале хочется прочесть «минУло», хотя правильнее все таки «мИнуло». Рифмы и образы, ну, есть какие-то, правда от темы отношений Селестии и Луны уже хочется зевать, три стихотворения, включая моё, и все о сёстрах. Так что я даже не удивлён, что «Нервный смешок» побеждает, хоть что-то свежее.
Итак, даже если учесть минус один голос за «Нервный смешок», это стихотворение всё равно побеждает с неплохим преимуществом. Поздравляю MexoOne со второй победой.
А значков сегодня не будет, не заслужили:p
Ох, блин! А сегодня среда уже?! о_ОСпасибо! И соглашусь с комментариями: праздники на пользу не пошли. Ох, не пошли… -_-
Но теперь разве что в субботу (мне на сутки завтра выходить туда, где нет интернетов, но есть много работы). Тогда в личку бросить или тут же отписать?
Много букв (нет, правда)Признаться, сходу посыл работы от меня ускользнул. Есть Луна/НМ, есть Селестия, первая преподносит второй в дар беспросветный мрак. Что? Зачем? Не понял и для проявления картинки я скрутил стих в трубочку, поджёг и как следует затянулся.
Картинка явилась следующая. Вокруг связанной Селестии, что-то мычащей из-под кляпа, медленно, чуть дёрганно ходит НМ и нервным шёпотом говорит по тексту. Ну, вроде как маньяк кружит вокруг жертвы, потирая чистой тряпочкой блестящий металл, со словами: “Для тебя купил новый нож. Отполировал. Начистил. Смотри как блестит. Это мой подарок. Ты рад?”
Эм… Сильно запущенный невроз. Или депрессивный психоз. Да, остановлюсь-ка на этом.
Быстро тушим, разворачиваем и переходим к форме.
Схема
_ — безударный
^ — ударный
+ — может оттянуть на себя следующее ударение
\ — пауза на знаке препинания
И не спрашивайте, почему такие обозначения. Просто кавайненько ^_^. А вообще, конструкция экспериментальная.
С ритмикой здесь что-то очень странное. При чтении поймать периодичность не выходит. В какой-то момент сдался и стал воспринимать как верлибр. Читалось тоже странновато, но уже лучше. Дело в том, что в структуре стиха очень мало повторяющихся, подобных элементов. Разные длины строк, разные положения ударений, не укладывающиеся в известные размеры, разное разбиение строк знаками препинания. Иногда нащупываешь вроде мотив, но акценты вновь оказываются в неожиданных местах. Нащупал первые строки трёхстрочников, но и они сломались. Опять же рефрен, который порвался. Это, кстати, было бы хорошим приёмом, вжик! — поворот, если бы была выверена остальная ритмика работы.
(На счёт "+" в схеме. «Я» — местоимение сильное, и в соответствующих предложениях можно поставить акцент на него или на следующее слово, чтобы выходило большее подобие с остальными строками. Я проставлял ударения по второму варианту, но моменты обозначил.)
Рифмы. Да, мне показалось, что здесь схема aacbbc. По крайней мере, так стих смотрится более связанным, чем при схеме abcabc — слишком большие расстояния. В любом случае, в 2.5 рифма потеряна (слов-тобой). Глаз ещё зацепился за рифму “прими мой дар”-”никогда”. Как сильная рифма не звучит, как ассонанс (и-о-а) выбивается из общего ряда сильных.
Вопрос вызвали строки “Но я ждала, что они не разлучат нас” и “Гарантом клятвы ляжет на землю страх”. В первой смущает, что ждать можно чего-то, что должно произойти, а не не произойти. По смыслу тут бы должно быть “надеялась”, или переформулировать во что-то вроде “Я не ожидала, что они разлучат нас”. Во втором меня покоробило слово “Гарантом”, имхо, выбивается из общего стиля.
Стих, по мне так, не удался. Очень многое приходится предполагать, домысливать, сглаживать на лету.
Запилю-ка я снова.
Сначала — спасибо за большой, вкусный и обстоятельный обзор! :) Мне очень понравилась картинка, которую тебе удалось вытащить в плане сюжета. Оно задумывалось именно таким. Немного яндерское, что ли. Сестринская любовь типа «я привяжу тебя к батарее и буду кормить только лично выбранной едой, потому что хочу сделать тебе хорошо».
А теперь начну оправдываться.
Мне кажется, все мои беды растут оттуда, что по я базе песенник. Поэтому у меня в голове все читается зашибись. И отключаться, читая как сторонний читатель, не слышащий мелодии из моей головы, пока не научился. Похоже, стоит некоторое время относиться к стихам формальнее и отслеживать такие штуки.
Насчет рифмы — тут строфа «aab aab» планировалась, но на нечетких рифмах. Опять же, из песенного опыта, где такое работает. Кстати, а сила рифм в каждой строке — настолько важная вещь при написании стихов?
Касаемо строк: первую я уже в блокноте заменил на «Но знала я, что они не разлучат нас»; со второй же пока не знаю, что делать. Слово «гарант» мне тоже выбивается, но слишком вкусно звучит. Я могу
лениво смахнуть копытом стаканчиксказать, что это Луна и она любит пафосно звучащую лексику, но это дохло, потому что ее в остальном особо нет.В общем, еще раз спасибо! Свои ошибки я увидел (схема замечательная! :) ), как с ними работать примерно понял. И очень приятно, что прочитался именно тот образ, который хотел дать.
Мутная каша образов непонятно чего «от Луны» уже давно стала мейнстримом и вызывает только тоску. Внятного сюжета нет, глубинный смысл искать лень.
Самый ценный дар Селестии — беспросветная ночь? Раскрытие темы тоже страдает и плачет.
На разбор не претендую. Но скоро начну узнавать по одним и тем же траблам, что нехорошо. =)
Касаемо дара — это самый ценный дар, который может предложить Найтмер Мун. Бесконечная ночь, где они будут вместе. На мой вкус, вполне себе.
А что касается мейнстрима — я стараюсь не ориентироваться на него в плане НЕ делать, как там. Обычно я с ним вообще свое творчество не соотношу, потому что зачем? Цель — в первую очередь поделиться мыслями и образами, а уж насколько оно мейнстримно — какая разница? Вон, сколько песен про войну, тем не менее, новые всегда востребованы.
Уже давненько не слышал новых хороших песен про войну, если честно…
И вообще альбом крутой. Советовать.
Со мной многие не согласятся, но.
В песнях «Мельницы» хорошая музыка, хороший (с оговорками) вокал, но.
Тексты.
Это калейдоскоп образов, но нет чего-то в центре. Образы не объединены какой-то идеей, их песни не рисуют общей картины, они пусты. Лишены сути, смысла.
Попробую по-другому. Вот, для сравнения. www.youtube.com/watch?v=9OPnl8agr-Q