Голосование за №3. Камень, ножницы, бумага
Голосование за третий тур третьего поэтического конкурса имени Мод Пай.
Работы участников находятся в первом комментарии этого поста.
Полный комментарий от определённого пользователя к определённому стихотворению типа «мне понравилось/не понравилось потому что… плюс подробное описание того, что понравилось/не понравилось» считается за дополнительный голос. В этом же комментарии следует указать «за» или «против» считать данный голос. Копии этого комментария не учитываются. Свой голос можно отдать одной работе. Написавший развёрнутые отзывы ко всем работам может отдать по одному голосу за три работы.
Голосование продлится до 21:00 среды 17-го января. Следующий тур откроется в воскресенье 21-го января. Будьте внимательны!
Работы участников находятся в первом комментарии этого поста.
Полный комментарий от определённого пользователя к определённому стихотворению типа «мне понравилось/не понравилось потому что… плюс подробное описание того, что понравилось/не понравилось» считается за дополнительный голос. В этом же комментарии следует указать «за» или «против» считать данный голос. Копии этого комментария не учитываются. Свой голос можно отдать одной работе. Написавший развёрнутые отзывы ко всем работам может отдать по одному голосу за три работы.
Голосование продлится до 21:00 среды 17-го января. Следующий тур откроется в воскресенье 21-го января. Будьте внимательны!
135 комментариев
Пластилинового человека
По столу… нет, по улицам Пизы
Он идёт… точно, в библиотеку!
Накреняется башня-солонка,
Одиноко фигурка гуляет…
Пусть никто не пришёл на фан-встречу,
Всё равно все людей обожают.
Я ведь помню, как мы собирались,
Пели песни, писали рассказы.
Просто всех затянула рутина,
Просто каждый заботами связан.
Эх, кого я хочу одурачить?
Все банально людей разлюбили,
Не вернётся то славное время,
Не пройдёт ХьюманКон в Понивилле…
Пачка комиксов в тумбе пылится,
За диваном рисунки забыты,
А тираж «Иппологий» на полке
Даже Твай не задела копытом.
Не напишет Винил новой песни,
Не починит Толпу техник Орхи.
Не вернётся то славное время,
Все ушли. Все забыли. Всем пофиг!
Игра в слова«Эксебен». «Пектораль».
Смех негромкий. «Грааль».
Вздоха жёсткий мистраль —
С раздраженьем: «Кораль?»
Взгляд в незримую даль —
«Изумруды». «Скрижаль».
Холодна, словно сталь,
Что тут сделаешь… «Шаль».
Эксебен, пектораль,
Две свечи на сераль.
«Безмятежность». «Деталь».
Не сегодня. Да, жаль.
Эксебен — красивый белый камень, которым золотых дел мастера полируют золото
Плиний Старший. Естествознание. Книга XXXVII, LVIII, 159.
Жеребячья страшилкаВ четверг сентября, трое единорожек
Решили с кошмаром сыграть понарошку,
И чтобы проверить бесстрашный настрой,
К призыву предметов собрали горой.
Дырявая скатерть. Картошка. Морковь.
Кружок гексаграммы и кроличья кровь.
Ещё на троих три потёртых кристалла,
И чёрные руны страниц гримуара.
Харам завершили; за жертву — орехи;
Пропели про Древних, рождённых во Р'льехе;
Покорно река красноты заструилась,
И дверь на ту сторону приотворилась.
Как выдержать нервам у жеребёнка?
Вот бросила круг, проклиная сестрёнку,
Скорей, коридор, двор где раньше играли,
Хруст, скрежет решётки — и крик оборвали.
Дрожала от страха вторая сестричка,
Но чары держала по верной привычке.
И руны старалась добром обратить,
Запретную дверцу кошмара закрыть.
Гордыня к разладу приводит порой,
И страсти бурлят за дурацкой игрой.
Простой договор в череп Древний муррчал,
Удар Второй в сердце — и рог замерцал.
Рассвет озарил пару спящих подруг,
А третья гарцует: прыг-скок через круг!
Трясёт рыжим крупом и рада подарку:
«Скорей, посмотрите! Шикарная марка!»
Кто, кроме?В тесной тоске неуютной приемной —
Крики испуганной мелкой кобылки:
«Мама, не надо! Мне тускло! Здесь стремно!
Папа, я правда ее победила!»
Мама и папа — две бледные тени
Перед судьбой, раскрывающей карты.
Дочка, сжимаясь в комок на коленях,
С дрожью внимает словам психиатра:
«В мире фантазий легко заблудиться.
Сложно — проделать дорогу обратно.
Нужно лечение в стенах больницы.
Сможем, не сможем — пока непонятно».
Два санитара в помятых халатах
Вглубь коридоров уводят малышку.
С ними — коробка, в коробке — плакаты,
Палочка, шляпа, игрушечный мишка…
В лунной тоске неуютной палаты
Мелкой кобылке держаться непросто.
Знает она: не она виновата,
Мир — не такой, каким кажется взрослым.
Шляпа — и палочка в хрупких копытах,
Смелость — вся та, что пока что осталась.
Враг перед нею, соломой набитый…
Время опять перейти к ритуалу.
Пуговиц взгляд жаждет боли и крови.
Зверь притаился, но Трикси все знает.
Кто, кроме Трикси, его остановит?
Кто, кроме Трикси, его обыграет?
Пусть беззаботность останется в прошлом.
Пусть все считают ее нездоровой…
Мир — не такой, каким кажется взрослым.
Трикси спасет его. Снова. И снова.
Который день идёт война...Который день идёт война,
Кипит горячий бой.
Снарядов мёрзлых дополна
Доставлено зимой.
В траншее снежной ждут бойцы,
(Тут каждый очень смел.)
Когда враги(Вот подлецы!)
На миг прервут обстрел.
«Салаги, в бой! Не отступать!»
Лютует командир.
«Нас просто так не залягать.
Не соглашусь на мир.»
«Эй, рядовая Эпплблум,
Скорей лепи снаряд!»
А та в ответ: «Ну што за шум,
Тебе же говорят:
Спешить не надо, Скута… ой.
Полковник Ураган!
Они укрылись за стеной,
Составить нужно план.»
Лишь ухмыляется в ответ
Товарищ боевой.
«Преграды тут считай что нет,
Поможет в битве Рой.»
А между тем за той стеной,
Застывшей, как гранит,
Владыка тёмный — Свити Боль
Врагом руководит.
«Тиара, целься! Сильвер Спун,
Тащи боеприпас!
Быстрей, во имя Найтмер Мун!
Победы близок час.»
Но замечает Свити вдруг —
Мелькнула тень в углу.
Неужто кто из верных слуг
Подкуплен Скуталу?
Кто там стоит? Ах, это Пип.
Что может сделать он…
«Эгей, чего ты там прилип?
К владыке, на поклон!»
Тот повернулся и шипит,
Глаза белей муки!
Во рту у Пипсквика торчит
Клык! Нет, страшней — клыки!
«Че-че-че-чейнджлинг!» — слышен визг.
«Пожалуйста, не ешь!»
И появилась в тот же миг
В стене большая брешь.
Исчез владыка тёмных сил,
Бежит со всех копыт.
Коварный план его сломил,
И вход врагам пробит.
Противник всё предусмотрел,
Но не предвидел он,
Что в снежной крепости сидел
Ужасно злой дракон.
Как сталь, и зубы, и клыки,
Не чешуя — броня!
Растают в воздухе снежки
Под струями огня.
Но тут пронёсся, словно гром,
Над полем брани крик:
«Эй, Спайк! Домой!» Сражён дракон!
Замялся и поник.
У книжной ведьмы он в плену,
Но завтра, прям с утра,
Пойдет на выручку ему
Вся армия Добра.
Ну а пока что — по домам!
Грядёт жестокий бой.
Пускай для взрослых, пап и мам,
Всё кажется игрой.
Но скоро замок будет взят,
(И кончатся стихи...)
А ведьма (Третий раз подряд!)
Ответит за грехи.
Ещё тысяча лет, сестраКаждый раз я умираю,
Каждый раз пытаюсь опять.
Что так сложно? — не понимаю,
Компьютер хочу разломать.
Извини сестра, но сегодня
Ты сама поднимишь Луну.
Может будет во снах преисподня,
Но хотя и хочу, не усну.
Ты такое уже проходила,
Когда я в ссылке была.
У меня нет для магии силы.
Ты всё сможешь, тогда ведь смогла.
Прочитай же письмо последнее.
Ведь погасла ночная звезда.
Это дело не однолетнее,
Я застряла в Dark souls навсегда.
Ба-бах, ты убит!Ребяческий смех растворяется в небе,
Пули одна за одной летят мимо.
Его не пугает свист пуль, гул и дребезг:
Вечно живой, вечно неуловимый.
Ребяческий смех, он застрял где-то в детстве,
Всё понарошку: нет смерти, нет боли.
Там, где другие ползут через бездну,
Он скачет вприрыжку сквозь минное поле.
Ребяческий смех растворяется в небе,
Но снова взрыв — и в глазах чуть рябит.
Он будет жить, лишь пока в это верит.
Выстрел. Винтовка.
Ба-бах.
Ты — убит.
Лишь пара вещиц откровенно не очень.
Прям буквально Мод не обещаю, но нечто тематическое попробую подобрать со следующего тура.
Пока оставлю при себе.
На диване рисунки забытыФорма: по ритму претензий нет. Не очень нравится рифма «через строку» (ABCB), всё-таки можно было заморочиться и сделать ABAB, но это уже личные придирки. Мелькает одна глагольная рифма (гуляет-обожает), но не смертельно. 1 балл.
Язык — в первой строфе не хватает запятых, троеточия вообще следовало бы убрать. «Накреняется» довольно неприятно звучит, «всё равно все людей обожают» похоже на тавтологию или что-то такое. 0,5 балла.
Выразительность — ну, она вроде как есть. Больше ничего сказать не могу, 0,5 балла и пошли дальше.
Сюжет — немного непонятно, какое отношение это имеет к теме конкурса: о похождениях пластилинового человека повествует только полторы строфы из шести. Идея с инвертированием брони-фэндома не нова, но реализована хорошо. Правда, последняя строфа снова вводит в недоумение: с чего бы Винил перестать писать песни, если она больше не любит людей? Откуда там взяться Орхи и тем более аналогу Табуна? Увы, 0,5 балла.
Итого 2,5 балла
Игра в словаФорма — идеально, зарифмовано так, что даже на слух оно очень приятно. 1 балл.
Язык — если подбор сложных слов считать за красивый язык, пусть всё-таки будет 0,5 балла.
Выразительность — отсутствует начисто. 0 баллов.
Сюжет — собственно, тут можно и объяснить всю проблему стиха: это приём ради приёма, без какого-либо смысла и сюжета. Досадно, но из-за этого снова 0 баллов.
Итого 1,5 балла.
Жеребячья страшилкаФорма — всё ок, 1 балл.
Язык — сразу режет глаза «к призыву предметов собрали горой», «руны собралась добром обратить», под конец ещё опечатка «муррчал». Гримуар, харам, Р'льех порадовали, но всё же ряд косяков присутствует. 0,5 балла.
Выразительность — тут всё отлично, красочные образы и всё такое. Уверенно 1 балл.
Сюжет — автор решил изобразить полушуточный (как минимум, мне так показалось) ритуал призыва КОГО-ТО. Смутила «кроличья кровь» и уж тем более «река красноты», а внезапная смерть одной из единорожек (кстати, довольно скомканно описанная) и убийство другой и вовсе испортили всё впечатление. Понятно, конечно, что это подражание историям-страшилкам, но что-то уже перебор. 0,5 балла.
Итого 3 балла.
Время пробовать новые форматы :)
Язык — «стрёмно» немного выбивается из стиля, «знает она — не она виновата» воспринимается как лёгкая тавтология, но это мелочи. 1 балл.
Выразительность — образы интересные (чего только стоит «лунная тоска») и использованы уместно. 1 балл.
Сюжет — прошлое Трикси, попавшей в психушку из-за идеи-фикс про медведицу… Кажется, я уже понял, кто автор. Идея в целом очень годная и так же хорошо реализованная. 1 балл.
Итого 4 балла.
Который день идёт война...Форма — вроде и не очень, но придраться не к чему. 1 балл.
Язык — для начала конкретно раздражают эти вот ремарки со скобочками. Один раз такой приём ещё работает, но при многократном использовании он просто мешает. Причём, на мой взгляд, можно сделать на порядок лучше, просто убрав скобки. Ну и дальше всякое: внезапное просторечное «што», «скута… ой» (а ведь это ещё и зарифмовали), запятые, оформление прямой речи… Короче, 0,5 балла, да и то с натяжкой.
Выразительность — ну как, всякие каламбурчики вроде «Свити Боль» и намеренные юмористические преувеличения работают, и всё же нее так хорошо, как хотелось бы. 0,5 балла.
Сюжет — простенько, лампово, больше ничего тут и не нужно. 1 балл.
Итого 3 балла.
Ещё тысяча лет, сестраФорма — две глагольные рифмы и одна выбивающаяся из ритма строка «компьютер хочу разломать». Ладно, 1 балл.
Язык — лексика довольно примитивная, непонятная опечатка «поднимишь», ошибка «преисподня» (преисподняя же). Немного компенсируя накинутые баллы для формы, ставлю 0 баллов.
Выразительность — плоско, скучно, ужс. Попытки в красивые метафоры с ночной звездой и прочим не работают. 0 баллов.
Сюжет — Луна, залипвшая в компьютерной игрушке, не совсем подходит под тему конкурса, да и идея это так себе. Впрочем, получилось немного забавно. 0,5 балла.
Итого 1,5 балла.
Ба-бах, ты убит!Форма — ритм выдержан, глагольных рифм нет. 1 балл.
Язык — лёгкая тавтология с «пулями» не мешает, забавная опечатка «вприрыжку» тоже сходу незаметна. 1 балл.
Выразительность — мне как поклоннику таких летовских душевных образов очень зашло, но всё-таки объективно выразительность средняя. 0,5 балла.
Сюжет — сюжета как такового нет, но центральная идея знакома, и опять же, она очень клёвая. 0,5 балла.
Итого 3 балла.
Голоса отдаю за «Жеребячью страшилку», «Кто, кроме?» и «Ба-бах, ты убит!».
жеребёнка, которого убили где-то близко к линии фронта и который теперь ходит неприкаянный.Насчёт «Игры в слова» аналогично. Возможно, там есть какие-то лютые-бешеные отсылки, из которых выстраивается сюжет, но, опять же, если я слишком дремуч, чтобы его понять, это проблемы автора.
«Вытирает слезинки траве солнце нежно»
«Обнимает поля белый свет луны мягко»
Но теорию как-то не искал пока. Наитие.
На диване рисунки забытыФорма — ритм выдержан, придраться особо не к чему. 1 балл
Язык — есть хорошие рифмы, а есть не очень вроде «гуляет — обожают», да и «Орхи — пофиг» малость ассонансна на фоне остальных. В первом катрене не хватает знаков препинания. Не очень понял причем тут тираж «Иппологий». Это ж вроде наука о лошадях, при чем тут людишки? Понравилось название аналога Табуна в конце, но не мешало бы выделить его кавычками. 0,5 балла
Выразительность — понравилась «башня-солонка» и ассоциация с пизанской башней. Больше ничего не запомнилось. Впрочем финальное «Всем пофиг» пожалуй неплохо передаёт эмоции героини. 0,5 балла
Сюжет — норм, правда хотелось бы больше соответствия модификатору, погружения в детство не особо чувствуется, если автор хотел использовать первый модификатор, а если второй, то вроде как там дети должны играть, а мысли Лира не похожи на размышления маленькой кобылки. 0.5 балла
Итого: 2,5 балла
Игра в словаФорма — претензий нет. 1 балл
Язык — Тут подошла бы фраза Шурика «Пвторите пжлуйста, я записываю». Нет правда, за многими словами большинству читателей придется лезть в словарь. Да, одна рифма на всё стихотворение — это интересно, но получилась игра ради игры. И я так и не понял строку «Две свечи на сераль», «сераль» — это вроде как дворец, гарем, причем тут свечи или я плохо искал значение этого слова? 0,5 балла
Выразительность — казалось бы много необычных слов должны отпечатываться в памяти и да, они отпечатываются, словами «Зачем я это прочитал.» 0 баллов
Cюжет — вроде бы пони(это ведь конкурс стихов про пони, никто не забыл?), вроде бы играет в слова, суть игры я правда слабо уловил. 0,5 балла с натяжкой.
Итого: 2 балла
Жеребячья страшилкаФорма — вроде бы в основном ровно, но на первой строке четвертого катрена и в последней шестого ритм сбивается. 0,5 баллов
Язык — ну такое, много отглагольных рифм, «кровь — морковь», «кристалла — гримуара» как то совсем ассонансно. «Марка» какая-то в конце, она что — конверт? Чем метка или даже знак не угодили? И да, харам можно разве что совершить, а не завершить. И откуда он вообще в Эквестрии, как и Рльех? Из Седловской Аравии развне что… 0,5 балла.
Выразительность — черные руны, гримуары, кровищща, ууу, скучно, ничего интересного, до Лавкрафта не дотягивает) 0,5 баллов за попытку.
Сюжет — очень путано и сумбурно, особенно к концу. То вдруг как минимум две единоржки становятся сестрами и одна убегает и что с ней? Про третью пони автор вообще забыл похоже, вспомнив только в конце. И ещё эти мурчащие в череп Древние, удары в сердце, черт ногу сломит. В конце правда вроде как оказалось, что это был сон, а одна из подруг получила метку, какую не поясняется. В общем, не очень. 0 баллов
Итого: 1,5 балла
Завтра может добью оставшиеся.
«Антропология» же.
Порой все же стоит помнить, что красивые стихи вовсе не обязательно должны быть сложными и замудренными.
Мне в нем понравились образы, стихотворение длинное, но не скучное.
Хотя отмечу, что в целом тематика стихов на конкурсе озадачила и заставила задуматься.
Больше того, по стихам видно, что авторы их — «Мальчишки»…
Нет я в хорошем смысле этого слова, что может вспомнить любой мальчишка о своём счастливом детстве?
Правильно, — игры в снежки и «войнушку»… Ну как же без этого.
Ребята, мне было приятно читать стихи с этого конкурса.
Я тоже кое-что написал под прочтением стихов но об этом позже.
При тематика совпала до того, как я прочитал стихи.
«Скута… ой.» — прочитал правильно ;)
Не соглашусь. О детстве так больше вспоминают в вашем возрасте где-то, «мальчишки» наоборот, пытаются максимально от этого отдалиться.
Ребяческий смех, он застрял где-то в детстве,
Под «он» понимается ребяческий смех, а не герой, так что получается логическая цепочка «ребёнок, смех застрял -> не стареет -> ребёнок умер»
Он скачет вприрыжку сквозь минное поле.
Если герой играет и не осознаёт опасность, почему он вдруг идёт через минное поле?
Было бы логичнее сделать нечто вроде «там, где другие идут через минное поле, он скачет вприпрыжку по солнечной поляне»
В целом идея очень хорошая, не затасканная, пусть и придумана Брэдбери (а до него, скорее всего, ещё кем-нибудь), но все идеи уже были придуманны, что тут поделать?
Теперь к технической части:
Пули одна за одной летят мимо
Уже писал выше, ударение в «летят» падает на «ле».
Но снова взрыв — и в глазах чуть рябит.
Ударения на частицы и союзы воспринимаются очень плохо, из-за этого я сначала сбился с размера, потому что ударный слог перенес на «сно́ва»
И, хотя это как бы дактиль и формально всё чисто, на практике всплывают такие вот огрехи, которые многие могут за огрехи и не считать, но тут весьма специфичная материя, она не может не быть субъективной, и с моей точки зрения это всё же косяк.
В остальном к форме претензий никаких, рифмы прекрасные.
Язык — «Мне тускло» звучит как-то стрёмно. Не похоже на речь жеребёнка, разве что автор решил показать таким образом, что с психикой у Трикси и впрямь не очень хорошо. На «знает она — не она виновата» уже указывали. Одно слово «она» можно было бы и заменить на что то другое. Рифмы в основном приятные, пусть и не везде точные. Разве что «кобылки — победила» едва уловимая. 0,5 балла
Выразительность — нравятся образы и общая атмосфера стихотворения, разные интерпретации тоски от «тесной» до «лунной» довольно удачны. 1 балл.
Сюжет — Интересный, хотя я не сразу понял с кем сражается Трикси, игрушечный мишка упомянут так мимолетно, что можно легко упустить нить повествования. Лучше бы он был плюшевым, последующие строки про солому и глаза пуговки быстрее навели бы читателя на правильные мысли. Я уж было решил, что в палате чучело, набитое соломой, откуда то взялось) Тем не менее - 1 балл с минусом.
Итого: 3, 5 балла.
Который день идёт война...Форма — по сути обычные четверостишия, просто соединённые и поделённые на смысловые блоки. Видимо, чтобы читателей не отпугнула стена текста. Впрочем, несмотря на длину, особых огрех с ритмом я не вижу. 1 балл.
Язык — есть неплохая находка в смысле рифмы(Скута… ой). Ну и в остальном все довольно четко, пусть и без изысков. Внезапное просторечное «што» у Эпплблум считаю вполне удачным, какой ещё речи можно ожидать от сестры Эпплджек? 1 балл.
Выразительность — книжная ведьма и Свити Боль меня лично порадовали. Ну и вопль «че-че-че-чейнджлинг», взятый кажется напрямую из серии про Торакса. Интересный ход с репликами в скобках, мне такое отделение не мешает. Убрать их было бы проблемно, так как реплики по сути вклинены в цельное, осмысленное предложение. А кавычки уже заняты прямой речью. Тем не менее каких-то особо сильных и запоминающихся надолго красивых образов вроде нет, так что скину полбалла. 0,5 балла.
Сюжет — простенькая, но милая история про игру в снежки, приправленная толикой детской фантазии. Не буду придираться. 1 балл.
Итого: 3, 5 балла.
Ещё тысяча лет, сестраФорма — хромает, ритм пляшет, похоже автор не особо опытен в сочинении стихов. Советую читать их побольше, и узнать немного о ритме, а не только о рифме. 0 баллов.
Язык — рифмы довольно вымученные местами, есть элементарные ошибки в словах «поднимешь» и «преисподняя».
Увы, но тоже 0 баллов.
Выразительность — забылось сразу после прочтения, увы, ничего интересного отметить не могу, ни красивых метафор, ни образов. 0 баллов.
Сюжет — можно описать двумя словами: Луна — задрот. А ещё Dark Souls сложная, да. Впрочем откровенного бреда вроде нет, были стихи и похуже, так что полбалла накину. И все таки откуда в Эквестрии компьютер, и где тут детские игры? 0,5 балла.
Итого: почетные 0,5 балла за старание. Но нужно стараться лучше.
Ба-бах, ты убит!Форма — хорошо, разве что строку «Но снова взрыв — и в глазах чуть рябит.» далеко не сразу можно прочесть с правильным ударением. Но думаю это не столь критично. 1 балл.
Язык — рифмы скачут от точных до довольно ассонансных, но при прочтении особых затыков вроде нет. Правда начало второй строфы читается так, будто это смех застрял в детстве, хотя автор явно имеет ввиду героя. А еще пулям лучше все же лететь «одна за другой», а вот упоминаться они могли бы и не одна за другой… Так что тут 0,5 балла
Выразительность — есть красивые образы, стихотворение запоминается и оставляет что-то после себя в душе. Я бы поставил 1 балл.
Сюжет — история про впавшего в детство солдата цепляет, но лично мне всё-таки чуть не хватает пронзительности и эмоций. Ну и опять же — «Пони есть? А если найду?». Так и не нашёл.Потому только 0,5 балла.
Итого: 3 балла
И хочу отдать голос за «Кто, кроме?». Как-то оно недооценено.
Ну вот, теперь интрига по поводу того, какое стихотворение моё, стала чуть меньше
если она вообще былаА твоё пока что не угадал, например. Понятное дело, что либо первое, либо третье, либо пятое, но дальше конкретизировать не смогу.
Да, похоже что пятое. Могу заранее поздравить ДрагонШая с победой.
Нужно же было хоть идею показать, а то не поняли бы ещё, вот как ты поначалу.
Спойлер
Но вообще ставить на то, что из глубин памяти тут же вылезет, даже если его читали, достаточно непопулярный рассказ, довольно странно. В «Аравийских песках» Лермонтовские три пальмы-то не заметили (или не подали виду), а тут такое.
Я заметил же.
Так же учитываем доп голоса:
«Жеребячья страшилка» +1
«Кто, кроме?» +2
«Который день идёт война...» +1
Голос за «Ба-бах, ты убит!» не принят — голосовал сам автор.
Голос Иридани за «Который день идёт война...» формально принять не могу — нет формулы вроде «Отдаю голос за...». Но в уме его определённо держим.
Так или иначе, третьем туре ПКиМП III победило стихотворение «Который день идёт война...» за авторством DragonShy . Поздравляю победителя!
И не забываем про ачивки (хотя признаюсь, определиться было сложно в этот раз):
Оригинальный взгляд на тему — хочется поощрить Ginger_Strings , стихотворение «Кто, кроме?».
Ачивка
Лучшая критика — Rain_Dreamer .
Ачивка
Лучшее использование модификаторов — Levvi , стихотворение «На диване рисунки забыты».
Ачивка
Как я и ожидал.
Вторую ачивку за критику совсем не ожидал — всё-таки ДрагонШай сделал отличные разборы всех стихотворений.
ps: Спасибо всем, кто проголосовал.
Вообще, я изначально не сомневался в победителе, слишком «Война» вкусно и качественно сделана. Явно видно, что на это стихотворение потратили много сил и старания, возможно, больше чем на остальные вместе взятые. Вот с выхода «Сестры» на второе место немало удивился — вообще не понимаю, что к этому могло привести.
Последнее место тоже заслужено. «Игра в слова» это «прием ради приема» как он есть. Никакой ценности, кроме как упражнятельной, у этого стихотворения нету.
В целом — хороший тур, активное голосование, куча годных идей. Тема богатая вышла.
Посмотрим, что будет дальше.
Фанаты Dark Souls не дремлют)
Что до фанов… Не знаю, упомянуть «Майнкрафт» в следующий раз и посмотреть на результат? :D
Поддерживаю.
Серьёзно, не понимаю как можно так долго писать.
Могу развернуть, как у меня обычно творческий процесс идет.
В общем, если я не делаю как всегда и подхожу к делу серьезно, то начинается все примерно тогда, когда возникает тема. Либо сама приходит, либо новый этап конкурса на подходе. Тема загружается в мозг и происходит генерация идеи.
На этом этапе важно придумать одно из двух — либо хороший сюжет/задумку, либо хорошую крепкую образность, вокруг которой все будет построено. В идеале — и то, и то, но так выходит не всегда. Этот этап в случае конкурса завершается где-то в четверг. И приходит пора писать.
Но думать тут приходится еще больше. Потому что начинается ПОИСК. Я открываю кучу материалов, связанных с темой, задумкой и образами и набираю как можно больше ярких моментов, которые можно внести в стихотворение. Более мелкие образы, сочетания слов. В итоге набирается большая стопка всякого, с которой потом процентов 20 идет в дело.
Параллельно ищется форма. Я люблю эксперименты, поэтому стараюсь найти интересную форму, подходящую стихотворению, чтобы в итоге вышло интереснее.
Ну и где-нибудь вечером в пятницу, начинается НАПИСАНИЕ. И тут начинается война, потому что из большой стопки всякого надо выбрать подходящее, грамотно расставить по сюжету, прописать сцены, добавить еще кучу всего, что сгенерится в процессе… и в итоге что-то выходит.
Иногда даже что-то милое.
День-два в моменты свободного мозга обдумываю идею, 2-4 дня по паре часов пишу, день-два-три полежать, вычитка час-два. Бывало и с наскока писал, но там уже разброс от полного провала до победы. )