Голосование за №4. Мой дом — моя...
Голосование за четвёртый тур третьего поэтического конкурса имени Мод Пай.
Работы участников находятся в первом комментарии этого поста.
Полный комментарий от определённого пользователя к определённому стихотворению типа «мне понравилось/не понравилось потому что… плюс подробное описание того, что понравилось/не понравилось» считается за дополнительный голос. В этом же комментарии следует указать «за» или «против» считать данный голос. Копии этого комментария не учитываются. Свой голос можно отдать одной работе. Написавший развёрнутые отзывы ко всем работам может отдать по одному голосу за три работы.
Голосование продлится до 21:00 среды 31-го января. Следующий тур откроется в воскресенье 3-го февраля. Будьте внимательны!
Работы участников находятся в первом комментарии этого поста.
Полный комментарий от определённого пользователя к определённому стихотворению типа «мне понравилось/не понравилось потому что… плюс подробное описание того, что понравилось/не понравилось» считается за дополнительный голос. В этом же комментарии следует указать «за» или «против» считать данный голос. Копии этого комментария не учитываются. Свой голос можно отдать одной работе. Написавший развёрнутые отзывы ко всем работам может отдать по одному голосу за три работы.
Голосование продлится до 21:00 среды 31-го января. Следующий тур откроется в воскресенье 3-го февраля. Будьте внимательны!
52 комментария
Оставлю в прошлом обрывки праздника.
Седые камни не знают радости.
Дорога манит. Дорога дразнится.
Седые камни считают слабостью
Веселый танец без разрешения.
Сгребу в мешок все шары и сладости,
Отправлюсь в путь, и ни на мгновение
Не обернусь. Навсегда, не надолго.
Забыв про бури и расстояния.
Со мной — мечта, и осколки радуги
Я снова склею в одно сияние.
Всего три словаОбсидиан, кристаллы серы…
Спускаюсь я во мрак сырой,
И своды маленькой пещеры
Сомкнулись вновь над головой.
Не давят стены, здесь я дома,
Вот потолок почти исчез.
Мерцают звёздочки циркона
Во тьме базальтовых небес.
Мой милый дом — всего три слова
Душе моей сулят покой.
При свете кварца голубого,
Под халцедоновой луной,
Я вспоминаю случай давний,
И в тишине пишу стихи.
«Твои друзья всего лишь камни!»
Но не они к словам глухи.
Я повторяла, раз за разом,
Всем пересмешникам в ответ:
Густая зелень хризопраза
Милей мне, чем цветов букет.
Любой булыжник — это чудо.
Найдёшь — и сказочно богат.
Сменять готова изумруды
На полевой обычный шпат.
Но ни на что не променяю
Родного дома красоту.
Мышей летучих шумностаю
Любым соседям предпочту.
И дверь моя всегда открыта,
Добро пожаловать, друзья.
В холодном блеске антрацита
Найдётся искорка огня.
В тёплом мраке каморки родимойДом встречает тьмой выбитых окон,
Лунный свет пропадает в бойницах.
Видят звёзды, насколько жестокой
Я осталась на этих страницах.
Нет ворот. Нависают угрюмо
Своды арок над чёрными ртами.
Больше здесь не снуют толстосумы,
Только песни поются ветрами.
Больше здесь не толпятся вельможи,
Генералы не чванятся глупо,
Только месяц средь ночи погожей
Улыбнётся серебряным другом.
Пыль покрыла интриги и смуты,
Нежно плющ увивает притворство,
Мхом объяты предательства путы,
Дождь за десять веков смыл позёрство.
В тронном зале Нас ждут молчаливо
Ветошь флагов и верные стены.
Тесный стол в крошке камня тоскливо
Вспоминает былые измены.
На амвоне, с которого пела
Ржавым скрипом шарманка гнилая,
Паутина раскинулась смело,
Белой искрой в ночи полыхая.
За расколотым троном — каморка.
В ней, не тронутый фальшью и ложью,
Был когда-то, под серой обёрткой,
Целый мир, где всё было возможно.
Там, в лучах нежно тающей свечки,
В кипы книг я ныряла когда-то,
Море звёзд покоряла беспечно
И в горах била армии яков.
За возможность укрыться от солнца
В тёплом мраке каморки родимой
Я б дала тридцать звездных червонцев
И луной-пятаком доплатила.
Но на Нас давит тяжесть доспеха,
Чёрный мех ощетинился сталью,
Накопытников громкое эхо
Тёмный лес накрывает вуалью.
И шесть пони сквозь тернии рвутся
В пропасть, к Нашей начищенной плахе.
Нет, не быть череде экзекуций,
Не позволю им жить в вечном страхе!
Было б можно беседой короткой
Убедить их назад воротиться,
Все б забыли, насколько жестокой
Я осталась на этих страницах.
Враг в дом проникВраг в дом проник
Злой и подлючий.
Смех заглушил
Свинцовых пуль тучей.
От полей из магнолий
Остались
одни ноли.
Радиацией
в души нам
плюнули!
Стали пони
без солнца
сиротами.
Сталью бронепластин
сердца
изуродованы.
Беззаботность
Наивность
Способны лишь снится
Среди замков воздушных
Обломков башен
Клюют трупы птицы
Но не сдались.
Мы живы.
Под землёй бурлит работа.
Отмоем дом,
починим,
и сполна заплатит кто-то.
Пускай плывёт волной
По мегагерцам
Наше слово:
Эквестрия
Восстанет
Снова!
В огне проложена моя судьбаВ огне проложена моя судьба,
Возрадуйся же, враг.
Вся жизнь, что как-то в Древе мировом текла
Теперь лишь пламяни бушующий очаг.
Закончится ли здесь мой путь,
Иль Ты познаешь ярость бури.
За мир сражался я, но прошлое забудь,
Я встану с теми, кто с пути свернули.
В моих копытах гнев природы всей,
Что с ненавистью Ты губила.
Со мной не будет у Подгорода счастливых дней.
Отныне дом — твоя последняя могила.
Образы в целом нравятся своей ёмкостью и концентрированностью, а вот насчёт размера…
Не обернусь. Навсегда, не надолго. // Вот тут ты, автор, хуже Гитлера и одиннадцатилетней ЦАшки, пишущей про ОСа-аликорна, вместе взятых! И если в последнем стихе автор хотя бы сразу даёт понять, что размер вертел на причинном месте и вообще «читайте прозой», тут же, напротив, слог плавно течёт узенькой речкой, убаюкивая переливами, А ПОТОМ ШУРШИТ ПЕНОПЛАСТОМ НАД УШАМИ! «Не обернусь, на. Всегда, не на́долго» можно вносить в Международное бюро мер и весов как эталон пыток, только не забыть бы остальную часть, чтобы создавать контраст с такой лютой годнотищей…
Всего три словаНу тут, конечно, выше всяких похвал, это настолько круто, что даже клавиатура отказывается печатать предложение замены «На полевой обычный шпат.» на «На полевой невзрачный шпат» чтобы звучало естественнее. Всё-таки «обычный» должен или стоять первым прилагательным, или не стоять.
Сменять готова изумруды // Тут «сменять» выглядит как излишнее усложнение, нагромождение. Чем привычное уху «менять»-то не устроило?
Шумностая… спорный, опять же, момент. Всё-таки постановка такая плавная, уютная, даже «классическая», я бы сказал, что неологизм выглядит как кеды на дирижёре симфонического оркестра во время выступления.
В тёплом мраке каморки родимойААаАААаааААААааА, это же СЫРНИК, хоспаде Иисусе, ребят, это допиленный СЫРНИК, даром что сюжет другой! Даже отсылки на него есть, так-то! А теперь к тапкам:
Пыль покрыла интриги и смуты, //Так, это образ того, что было во дворце, но уже изчезло, хорошо.
Нежно плющ увивает притворство, // Ну лучше раскрываем, ладно
Мхом объяты предательства путы, //Ладно, я сказал, хватит! Какое стоп-слово? «Горшочек, не вари»?
Дождь за десять веков смыл позёрство. // Ай, ну хоть про 10 веков написал, ладно. Но один леший слишком затянуто, на мой взгляд.
Целый мир, где всё было возможно. // Звучит как-то… неестественно… будто кто-то повесил на стену дворца пыльный советский ковёр.
череде экзекуций // См. предыдущее, но умножай на 10.
Ну и в целом — слишком много захотел автор проглотить: тут и дворец со всей подноготной, и старая ламповая каморка, и очередной взгляд на классический сюжет. Зато библейская отсылка выглядит более чем органично, это да. Привет сырнику, опять же, где она слоном в посудной лавке танцевала.
АААААаААА СЫЫЫЫЫРНИК
Враг в дом проникАвтор очень хочет в футуризм… но, как бы это не было бы прискорбно, получается на уровне туземцев, которые ждут подачек от неба, махая деревянными палками на глиняных взлётных полосах. Хотя нули, оставшиеся от магнолий, да бронепластины, изуродовавшие сердца, и выглядывают добротными и интересными образами, их разбавляет чудовищное, для подобного стиля, количество прозы среднего пошиба, утрамбованной под лестницу.
В огне проложена моя судьбаНу что тут сказать...Ехал ультра через Око,
Видит ультра — в Оке Хаос.
Сунул ультра руку в Око —
Пафос, пафос, пафос, пафос!
Вроде бы можно понять, что это написано ямбом, но из-за такой разношёрстной длины строк делать этого не хочется. Как и не хочется замечать интересные образы сквозь «Вся жизнь, что как-то в Древе мировом текла», «встану с теми, кто с пути свернули», «гнев природы всей», «Иль Ты познаешь» и прочие прелести подгонки. Зато хочется заметить, что автор что-то перепутал, решив, что Табун — сайт по варику. «Проникший в дом враг» хоть про пони упоминал, здесь разве что можно провести аналогию между Древом и Деревом элементов гармонии, но, опять же, причём здесь Подгород?
За сим откланиваюсь, если кто-то с чем-то не согласен — прошу начать обсуждение. Или срач. Jedem das Seine, как говорится.
А про неологизмы прочитай ещё раз.
Что до неологизма — смутное объяснение, почему он не в тему.
Про неологизм — они, как правило, ассоциируются с чем-то новым и свежим (вот неожиданность!), а здесь всё настолько по-классичкски мило, что не хочется вылезать из консервной банки. Был бы неологизм у «врага в доме» — был бы всеми конечностями за.
Мне кажется, ты слишком концентрируешься на неологизме как явлении, не чувствуя, как он влияет на ткань конкретного стихотворения.
Справедливости ради скажу, что намётанному глазу видна отсылка на это
Однако будь возможность, второй голос отдал бы за «Врага». Хотя начальное впечатление несколько смазывается «подлючим», просто потому, что это неплохой стих по фоэ, а это редкость в наши дни.
Молодцы ребята.
Учту и голос за стихотворение «Враг в дом проник», хоть это и ничего не меняет.
В четвёртом туре ПКиМП III победило стихотворение «Всего три слова» за авторством DragonShy . И это его третья победа. Поздравляем! В скором времени я спишусь с автором на предмет получения обещанной фигурки EG minis.
А вот из ачивок я сегодня выдам только за критику Levvi
Ачивка
Не смог выделить чего-то особенного ни по модификаторам, ни по раскрытию темы. Извините.
@
О, последний день, надо побыстрее
@
Итоги голосования
Печальбеда. Думал хоть по значкам за критику приз взять. На 3 февраля где-нибудь оповещение себе повешу, а то что-то вообще уже.
Да, она… просто добротная. Есть и другие добротные, но, имхо, авторы порой либо не довели эксперименты до конца, либо не там сделали важный сюжетный поворот. А «Слова» ровная, без трамплинов.
P.S. И прошу простить, на подробный разбор нет ни времени, ни сил.
И тишина такая — мух слышно…
Я гляжу на пост, словно в стену,
Что ж так сложно-то у вас вышло?
В. Гонимую падчерицу увозят в лес и бросают её там. Морозко, 12 Месяцев, баба-яга, леший испытывают девушку и богато награждают её за кротость, трудолюбие, терпение. Родная дочь также хочет получить подарок, но не выдерживает испытание и погибает. — Аф. 95, 96, 97, 99, 102; Худ. 13, 14; Эрл. 9; Онч. 108; Жив. стар. (317), 387; Пермск. 77; См. 155а, Кор. 11; Карн. (5); 28, 101; Оз. 23, 28; Купр. 24; Ков. 20, 21; Чкал. 195; Госп. 25; (Белом. 38); Тум. 5; Горьк. 81; Пушк. 25. — ВР 1 24
(спёр из Википедии, но оно реально такое всё)