Так давно хотелось спросить, но это надо сесть, думать (ага, то что созданы «навскидку» уже сказывается в том, что некоторые толкуют вопрос не так, как мне он видится...)
Я вообще сторонник записи всего, особенно того что направлено на массовую аудиторию. То бишь если была какая-та панель на конвенте — пусть старания не пропадут зря и её смогут посмотреть не только те, кто был на конвенте, может, и те не все смогли посмотреть из-за расписания неудобного. Поэтому обожаю канал Florida SuperCon и часто посматриваю, спасибо им большое что понимают важность записей.
Ну и живые выступления музыкантов тоже нужны, особенно если со звуком с пульта, потому что так звук будет ещё лучше чем на конвенте.
Чтоб «назначать профессионалов» нужно сначала понять а надо ли оно вообще комуто.
з.ы. мне вот понравился подход «раннего» Белого Аликорна — когда они заказывали платную видеосъёмку на стороне, и получали готовый смонтированный результат уже через пару дней. но да, это совсем не бесплатно было.
Тут дело в том, что для нормальной записи поидее нужно минимум три камеры и два снимающих. Минимум.
Либо это будет постоянный общий план с одной точки.
Вот не знаю что это (и как с неё потом смотреть и монтировать), но вангую что или разрешение будет крохотным, или видеопоток такого веса, что 12.5 гигов\час для посредственного 1080p будут казаться детскими. Если что, мне сейчас флешки 64гига на одну камеру не хватает на мероприятие.
Пункт два — если ктото договорится с владельцем помещения о возможности повесить к потолку… Заранее. Провести туда 220 и что ещё нужно. Закупить флешку достаточного объёма (чтоб туда не лазить). Желательно чтоб у камеры был вай-фай канал для оперативного контроля\управления. Лично у меня столько денег и желания нет
Такие камеры обычно с неплохим разрешением идут. rec360.ru/ — тут о них подробнее.
А вот с видео да проблема.
Да я не серьезно про это говорю, я и не думал что на это обратят внимание.
В каждой шутке есть доля шутки. Заранее неизвестно, что будет с техникой завтра. Ещё недавно казалось бы магазины были завалены видеокамерами и видеоприставками для стереосъёмки, двухкамерным моделями для одновременной съёмки мероприятия и селфи — и где они сейчас? Да даже 4к камеры, которые по причинам копирастии несколько лет не могут в 50р в отличии от фулл-хд камер — но кто знает что будет завтра, и что из этого будет востребовано!?
з, ы. интересная ссылка, надо посмотреть что это (хотя и не понимаю всё же назначения подобных девайсов, кроме как разок поиграться и положить на полку\продать)
Угу, как и ожидалось оно слишком широкоугольное. И кмк смотреть такое… интересно или если это онлайнтрансляция, или… неа, в записи имхо никт о камеру вертеить дольше пары минут никто не будет.
Так что для записи — имхо полезнее камера на сцену + камера в сторону зала. А информативность\ полезность — будет как в вышеприведённом ролике. (в котором, кстати, несколько 360 камер, а не одна)
Какой смысл в этих трансляциях? Ладно бы еще ведущие и снимающие их люди не делали из этого лютый треш, а так получается одна комедия или же наоборот унылое гавно))
В любом случае те кто был на конвенте и все видел сам ни в каких отчетах не нуждается, разве что фотки посмотрит как я, это да))
Ну так в том-то и дело, что чисто физически невозможно «увидеть всё», ведь пока в одной части здания идёт одно мероприятие, в другой что-то другое устраивают.
Особенно самим организаторам, которые туда-сюда носятся и мало чем могут толком насладиться. Ну а организаторы стендов и пунктов программы поменьше тоже заняты большую часть времени.
Вот когда мы проводим «Дикий Фанфикшн», например, мы просто никак не можем смотреть то что проходит в другом месте, а ведь хочется иногда.
Вот когда оператор целый день стоит у камеры или носится туда-сюда заряжая акумуляторы (изза отсутствия розетки), меняя флешки и контролируя работу второй камеры в соседнем помещении (потому что второго оператора внезапно нет. Вообще. А камера, внезапно, есть) — то конвент тоже както проходит мимо.
Ну это интернет, тут на все найдется любитель.
Важно чтоб эта съемка не была сделана на кирпич который в свою очередь выточен из окаменелого гуано мамонта. Уж если снимать концерты то на аппаратуру что выше среднего при наличии возможности таковой.
Ну у Диего такой «окаменевший рог мамонта», который при жизни стоил огого. Поэтому его и сейчас приятно брать и повертеть — ибо всё настолько продумано, удобно и разумно расположено и устроено, что нонешним устройствам (которые дают на несколько порядков лучшую картинку, впрочем) до этого как до китая на четвереньках. Хотя если сравнивать цены на устройства, когда они были новыми — вопрос эргономики и прочего както снимается сам собой…
Вот бы в старый корпус, да к тем рычажкам и кнопкам приспособить современную камеру… Хотя да, существует, только стоит дохренищи.
Да я понимаю. Это действительно уныло.
з.ы. но даже новая техника без использования штативов — в подавляющем большинстве случаев будет сопровождаться жуткой шевелёнкой и прочим. Тех кто умеет снимать подобное «с рук» и это выглядит отлично — лично я могу по копытам одной пони пересчитать.
Ага. Ибо ржание забивает звук накамерного микрофогна (а орги не знают на 100% будет запись звука с пульта или нет), прыжки в условиях брониконвентов сотрясают камеру, а бухать невозможно по той простой причине что камеру не на кого оставить на время процесса бухания.
Если и нужны, то только заранее срежиссированные, согласованные с особенностями помещения и расстановкой стендов и прочего. Несколько операторов, ответственных за свои зоны, обязательно наличие радиосвязи, чтобы осуществлять своевременное оповещение съёмочных групп.
Концерты — отдельная боль. Нужно снимать выступления в 2-3 камеры, чтобы ракурсы менять и звук обязательно с пульта записывать.
Но есть одна маленькая проблема. Вся видеопродукция с конвентов имеет время жизни неделю, если повезёт — две. Увы и ах, но эта идея заранее мёртворожденная.
Не такая уж куча youtube analytics не обманешь) А если делать действительно что-то на проф уровне с вложениями, то расчёт должен быть не на сотни, и даже не на тысячи просмотров, а на сотни тысяч как минимум — иначе эта затея не окупится, а стало быть бессмыслена.
Тут даже не в результате дело. Процесс, который интересен хоть кому-то кроме самого процессора, уже будет двигаться к какому никакому а результату. А вот работать в пустоту, никакого энтузиазма не хватит.
Ну гляди, результат ведь тоже разный бывает: может тебе нужны лайки\просмотры, монетизация, а может достаточно того, что кто-то из знакомых скажет «спасибо», и то, и другое — результат. Вопрос в том какого результата хочешь добиться? Как мне кажется, процесс ради процесса уже давно бы надоел, явно есть ещё какая-то мотивация.
Монетизация имхо это смешно в нашем случае. Лайки и просмотры? Ну так я отдаю тем кто монтирует и выкладывает, лично у меня лайков от этого не прибавляется. Там порой даже не указывается кто снимал видео, использованное для получения итогового ролика.
В моём видении «профессионально»=теми, кто это делает за деньги.
«любительское»=теми, для кого это не является значимым заработком.
И да, профессиональная не значит качественная. ТрудноБытьБрони как раз скорее профессиональное, а интервью_Геолаза_с_Кипером — скорее любительское. Почувствуйте разницу, как говорится.
Я здесь не могу полностью согласиться. Многие берутся делать что-либо за деньги и даже что-то белее-менее получается, но они при этом далеко не профессионалы.
А вот пресловутый ТББ вообще очень плохой пример, то что автор сего поделия каким-то боком учится на копытокрупосёра — не делает его профессионалом. Лично я под проф-качеством подразумеваю записи концертов, продаваемые на официальных ДВД, а уже кто их делает не важно, важен сам конечный результат. Вот, как-то так)
Хмм. Вот оно что. Запомню, чтобы лучше понимать тебя.
В моем понимании профессиональность = профессиональный подход, то есть, ответственность, взятая на себя — в том числе ответственность за то, чтобы становиться лучше с каждым разом.
В моём понимании профессиональность — этот работа за деньги, приносящая (основной) доход. А остальное — любительщина.
Но если переходить на твою терминологию — то тогда да, у меня «профессиональное» отношение к фото и видеосъёмке (и именно поэтому фотоаппарат если и приношу на конвент — то не достаю. Ибо вижу там дофига народа с более профессиональным подходом и заметно более подходящим оборудованием). А вот с видеокамерами народа почемуто маловато. Что удивляет — стоит когото заметить и подойти с вопросом «Ты всё снимать будешь или как?» Владельцы видеокамер както странно смотрят, бурчат в ответ чтото типа «нет, я так, совсем немного» и вскоре кудато сваливают. Мож пугаются?
Ты не рассматриваешь такой фактор, как желание стать лучше. То есть, скажем, да, я как музыкант понимаю, что по сравнению с реально серьезными музыкантами мой уровень оставляет желать лучшего. Но это не повод не двигаться вперед, потому что когда-нибудь хочется рядом с ними встать.
И вообще, что это за подход такой, что если все свои, то можно говном кормить? Наоборот же, для своих — самое лучшее, потому что уж чья-чья, а их радость воистину неоценима.
Нет конечно, в смысле да.
Я понимаю что профессиональным оператором мне не стать (ибо кроме прочего это работа, и достаточно сложная\тяжёлая). Однако занимаясь видеосъёмкой не только брони-тематики (естественно, камера первоначально у меня появилась для съёмки совсем другого. Это сейчас у меня вероятно больше всего отснятого за год — это всякие брони-мероприятия) я стараюсь както учитывать ошибки, замечания, следить за состоянием оборудования, всячески пытаться расти над собой. Удаётся или нет — со стороны наверное виднее.
И нет, если «все свои» — то зачастую есть желание сделать даже лучше, чем «для дяди» — ибо «со своими» ещё неоднократно работать, и хочется выглядеть достойно по мере возможности. Ну и опять же, когда делается «ради фана» — то надо или делать так, чтоб результат приносил удовольствие, или вообще никак. Иначе какой в этом смысл?
Радиосвязь вещь полезная, но… при наличии аудио записи кроме как с видеокамеры. Иначе она вся запишется на видео…
Своевременное оповещение — то есть должен быть ещё ктото, кто будет этим оповещением заниматься…
2-3 камеры, причём не просто камеры, а которые снимают СОГЛАСОВАННО, типа «тебе общий план», «тебе крупные планы левой части сцены», «тебе крупные планы правой части», «тебе зал или рандомные крупные планы» — это минимум. Самый-самый минимум чтобы это можно было смотреть не по принципу «глянуть разок, перемотав пару раз вперёд», а полностью, и хотя бы пару раз.
Сколько живёт — не имею представления. По хорошему опрос бы запилить, но я не имею представления как правильно спрашивать об этом.
Рациями нужно пользоваться совместно с гарнитурами. Отвечать при записи на камеру не получится, но можно будет спокойно слушать распоряжения и быть в курсе событий.
Насчёт оповещения, там и так сидит радио в полном составе. Думаю, ничего не мешает им координировать операторов.
Я и говорю, что нужно режиссировать, это как бы намекает на некоторые согласованные действия)
Зато ютуб чётко рисует графики. Уже спустя неделю — обращений нет, либо очень мало.
Ну да, я про возможность ответить. Или попросить повторить, ибо при том уровне громкости что стоит на конвенте — вероятно с первого раза через гарнитуру можно и не расслышать. Или забить на всё и надеть закрытые наушники, гы.
Мешает, не мешает, не знаю. Вот рации на РБК не было — и не было никакой информации о том что и когда начнётся (из неуказанного\ поехавшего из технического расписания). Даже не знаю, а говорит ли ктото это в эфир или ктото просто бегает по конвенту, и увидев когото подходящего хватает его и молча тащит на сцену — «мол твоё время выступать»
Во-первых: оповещающий должен по-определению информацию повторять, а во- вторых: нормальная гарнитура решает проблему с внешним шумом.
Насчёт расписания я ничего не знаю, да и знать не хочу, если честно. Я лишь подсказываю управленческие решения, а уж как их реализуют на местах, мне не ведомо. Но, учитывая какой на конвентах дурдом — догадываюсь…
Типа как на прошедшем РБК? Было отснято, но по независящим от меня обстоятельствам там камера снимала сама по себе, без какого либо контроля за процессом съёмки.
Как же не нужны? Не все имеют счастье поприсутствовать. А посмотришь и что-то новое узнаешь.
Я вот РБК 2016 посмотрел и узнал, что ее —
— Звездулькой зовут…
Лично я за ведения видеозаписей. Хоть я и стараюсь посмотреть всё происходящее на наших мероприятиях но иногда просто не удаётся быть в двух местах одновременно. А такие видео позволяют не только посмотреть всё но и увидить то что я уже вижел с нового ракурса! Так же не стоит забывать о тех людях которые в силу обстоятельств не могут попасть на мероприятие и это их единственный шанс посмотреть на то что происходило там!
Людям, которые пробуют себя в косплеях/выступлениях важны их фото и записи с выступлений, чтобы увидить все свои косяки и ошибки и работать над ними. Если бы не фотографии, я бы не поняла, например, как плохо выглядят на мне эти синие губы и что меня сильно полнило платье. На Найтмер Найт, например, я смогла благодаря своим некоторым неудачным фото переработать костюм, чтобы он выглядел намного лучше.
Так что да, съемка хотя бы косплеев нужна.
Как определить, что имеет смысл выложить на публичное обозрение, а что нет? Камера снимает именно то, что было в реальности. И если реальность неприглядна — это не вина камеры. Может лучше качество мероприятий улучшим? Тогда и «Стыдно быть брони»тм не будет?
В смысле «Нравится ли тебе, как получилось на видео»? Ответом всегда будет «НЕ НРАВИТСЯ!» — люди все-таки очень редко бывают полностью довольны чем-то.
Мне кажется, если если человек делает что-то, то нужно быть готовым, что этого человека будут оценивать не только находящиеся рядом, но и сидящие у экранов.
Ща я объясню тебе страшную вещь: ты не поверишь, но «товаром» для музыкантов на концерте является именно выступление. Поэтому, строго говоря, распространение записей — это создание упущеной прибыли для музыкантов.
Ясен понь, что никто на это не заморачивается, особенно у нас, где все делается на энтузиазме, но тем не менее видеосъемщики, считающие себя профессиональными, сами стараются спрашивать разрешения на публикацию. Ну либо дают материал группе.
… бронимузыканты мне попадались трёх видов:
1. говорят заранее «мы будем выступать, сними, а!?»
2. «что есть запись выступления? Дай позырить что нибудь типа ютубовского 360 или 240»
3. «есть запись? Ну норм чё. Не, нам лень с ней чтото делать, да и ктото уже выложил вроде чтото с нами»
з.ы. интересно, а кто у нас в сообществе считает себя прфессиональным видеосъёмщиком? Было бы интересно познакомиться! Вот тех кто более-менее серьёзно готовится к фотосъёмке и ей занимается — да, попадались. А видео… Ну разве что когда в Амбер-плазе стэдикамщик один был, и мне даже удалось эту стэдикамовскую сбрую на себя примерить (чтобы понять что моя мечта о стэдикаме умерла в тот же миг).
Осталось где-нибудь порулить операторским краном и тележкой на рельсах для полноты ощущений :3
з.ы. интересно, а кто у нас в сообществе считает себя прфессиональным видеосъёмщиком?
Я судил по впечатлением от работы. Согласись, то, как работаешь ты, и то, как работает чувак с айфоном в третьем ряду — это несколько разные вещи. Но я могу совершенно не разбираться в технической стороне дела — я в данном вопросе пользователь, а не специалист.
С точки зрения музыкантов — явно нужно. Томущо поглядеть косячки, понять, что удалось, а что нет, хотя бы просто увидеть происходящее из зала — бесценно.
С точки зрения зрителя (говорю за себя) — тоже да, потому что многие группы (включая нашу) сначала выставляют песни на концерт, а релизят в виде студийных записей уже гораздо позже. Да даже если запись уже есть — песни часто обрастают подробностями, скажем, ПП пофиксили концовки некоторых песен, которые были не оче, у нас та же «Красная луна» изменилась за полгода до неузнаваемости.
Так что на мой взгляд — смысл весьма есть.
Да и опрос показывает, что более сорока броняш смотрят.
Мой поинт скорее относился к стендовым активностям, панелям и пр.
Что же касается музыкантов, то я не уверен, что можно говорить о какой-то обнаружимой прибыли, тем более упущенной.
В случае брони-фандома — нельзя, хотя иногда чуть-чуть все же платят. Но в целом все на энтузиазме. В общем же случае любая сценическая и панельная активность суть предоставление услуги, состоящей в демонстрации чего-то. И естественно, раз процесс демонстрации является ценным для потребителя, то он становится финансово ценным для, скажем так, исполнителя, потому что он тратит свое время для того, чтобы сделать зашибись, подготовиться к этому и т.д. А время специалиста (в смысле, обладателя специальных знаний, не обязательно именно гуру и виртуоза) — это деньги.
Вот с этой точки зрения мне больше всего понравился концерт группы «Мираж» на их 25 летие чтоли в Крокусе. Когда рядом со сценой стояли люди в чёрном и внимательно следили за залом. Стоило комуто достать чтото имеющее объектив и направить его в направлении сцены — как добрые волшебники тут же направляли в объектив лучи добра лазерных указок. Достаточно мощных. В результате через некоторое время после начала концерта снимать его пытались только самые упоротые.
Так что да, реализовать защиту от нераспространения записей концерта вполне реально и достаточно просто.
Определенно записи нужны. Как уже говорили, не все на мероприятии успеваешь увидеть самостоятельно. И опять же, пока не увидишь себя со стороны — не поймешь, что нужно улучшать.
При этом, конечно же, записи (и организация процесса съемок!) должны становиться лучше! Стационарные камеры; свободно-блуждающие камеры; камеры, следующие за конкретными людьми (из серии «ОлдБой на конвенте» или «Пивень на Своей Атмосфере»)…
Я за трансляцию в нормальном качестве. А сами записи только в виде небольшого видео тщательно срежессированного. А обычные мыльниые видео, где всякие олдбои на сцене что-то гнусавят пусть идут в топку.
А вот это жаль. Трансляция штука очень популярная на конвентах. Настолько, что крупные мероприятия _продают_ электронные билеты для доступа к трансляциям конвента.
Идея интересная, но у нас жи упирается в то что «о, а интернета в этом помещении оказывается и нету никакого. Вообще. Или есть, но медленный и очень дорого» — по крайней мере со слов оргов.
Ну хз, как так выходит. Я вон когда был в Мск интернета не получал только один раз, когда меня занесло в ебеня зеленой ветки. И это с Теле 2, у которого самое слабое покрытие. Может быть хуерги не удосуживаются иметь пару каналов? а не как обычно, когда в последний момент, кто-то из дома притаскивает непойми какой модем с непойми какой симкой и тарифом.
Ну фиг знает, меня подобное не особо интересует, ибо имхо «видео для стрима» совсем не тоже что «видео для записи». Ну или как сравнивать фото и видео возможности фотоаппаратов (пусть хороших) и видеокамер (можно тоже хороших). Вроде и то и то может всё, но вот удобнее (а значит и результат предсказуемее\лучше) работать специально предназначенным устройством.
Ниет, в омскве даже на улицах хватает мест с хреновых зж\едже покрытием. Например у меня от метро до дома есть несколько мест где слушая эфир ОРТ связь всегда прерывается. А на некоторых улочках по опыту телефон лучше вообще не доставать — даже обычный голосовой звонок будет или рваться каждую одну-две секунды, или слышно не будет. Но достаточно отойти метров сто — и всё норм…
Я выше написал про резервные каналы, а не как тогда было на бронуконе, когда в панике ездили покупать какой-то всратый модем, потом его долго настраивали, потом он проработал пол часа и проебался.
Нужны
Смотрю
Помогает получить больше радости, получить радость от пропущенного.
Хотя вынужден согласиться, что спустя какое-то время большая часть видео становится не нужными, поэтому не согласен с форматом «Шпротана стоящая у камеры все мероприятие без возможности отойти, да еще и с кучей жалоб на созданные ей неприятности наопосля» =/
Ну… Как бы не хватает либо энтузиазма в виде ходящего по мероприятию оператора, либо монтажа с «фишкой», либо сокращения общего качества (аля автоматическая камера среднего качества у сцены зафиксированная над головами) с уделением внимания не всему подряд, а выборным моментам, лиюо… ну вы сами там придумайте что еще там либо =)
ээээээ…
чтоб можно было «ходить, делать выборные моменты» должен быть ктото, кто снимает сцену\ общий план. Чтоб можно было заткнуть неудачные моменты навестись на объект, скорректировать зум, обойти когото стоящего посреди прохода или перед камерой. А в случае РБК ту камеру, которую планировалось поставить для этой цели и не трогать — пришлось отдать в лекционную. Ибо туда внезапно никто вообще с камерой не пришёл. Поэтому пришлось выкручиваться в одиночку одной камерой, на что первоначально рассчёта не было.
О — Организация.
з.ы. насчёт монтажа это не ко мне. Хотя чего там с одной камеры намонтировать можно? Начало и конец лишь обрезать…
Мне даже интересны записи как проводились старые конвенты 2012, 13-го, находил записи но они в 360 качестве, или отдельные короткие моменты, опять же на мобильник, жаль тогда не задумывались.
Вот на РБК 2016 порадовало) все что было на сцене записано, и это превосходно, и хотя на этот раз я был на конвенте) но не все увидел, спасибо за качественную съемку, да, она всегда нужна.
Есть качественные записи вроде к РБК 15, но это не интересно :D Чет для меня больше представляет интерес взглянуть на прошлое.
Судя по фоткам, если оглянутся на старые конвенты, там постоянно кто-то вел запись, я даже не одну камеру видел которая стоит на штативе) видимо не все любят выкладывать а записывают для себя.
Две шпротские камеры на штативах, одна моя, плюс часть ДФ, кажется, Дизейбл снимал тоже со штативом. И… всё. Это про последнию НН'16. И это первый кон, когда действительно попытались централизовано вести съемку от начала до конца.
Конечно нужны.
Кроме всяких очевидных вещей как посмотреть тем, кто не был, положить на полочку для воспоминаний на пенсии и прочих, есть такой важный аспект, как реклама. Ни что так не рекламирует мероприятие, как хорошие видео с прошлогоднего ивента. Или другого ивента от этой же команды.
Правда тут конечно тоже должна быть инициатива организаторов и перед следующем конвентом надо показывать потенциальным посетителям ролики с прошлого — как классно у нас было. Приходите, вам тоже будет классно.
У коммерческих структур, к слову, часто видео еще служит своеобразным отчетом, куды потратили деньги. Поэтому как раз они нанимают операторов и т.п.
И рекламную, и отчетную функцию неплохо выполняют и фотографии, но люди ленивы и им проще один раз запустить видео, чем листать картинки.
149 комментариев
(чтоб сделать кое-какие выводы)
О, рейтинг в минус ушёл. Значит когото задело!
О_О
Ну и живые выступления музыкантов тоже нужны, особенно если со звуком с пульта, потому что так звук будет ещё лучше чем на конвенте.
з.ы. мне вот понравился подход «раннего» Белого Аликорна — когда они заказывали платную видеосъёмку на стороне, и получали готовый смонтированный результат уже через пару дней. но да, это совсем не бесплатно было.
Либо это будет постоянный общий план с одной точки.
Практически нереально.
А вообще я не серьезно об этом сказал.
Пункт два — если ктото договорится с владельцем помещения о возможности повесить к потолку… Заранее. Провести туда 220 и что ещё нужно. Закупить флешку достаточного объёма (чтоб туда не лазить). Желательно чтоб у камеры был вай-фай канал для оперативного контроля\управления. Лично у меня столько денег и желания нет
А вот с видео да проблема.
Да я не серьезно про это говорю, я и не думал что на это обратят внимание.
Так что для записи — имхо полезнее камера на сцену + камера в сторону зала. А информативность\ полезность — будет как в вышеприведённом ролике. (в котором, кстати, несколько 360 камер, а не одна)
Представляешь, идёшь по улице — а там афиша «сегодня в нашем 5D кинотеатре фильм Трудно Быть Брони — 2»
©IMAX
В любом случае те кто был на конвенте и все видел сам ни в каких отчетах не нуждается, разве что фотки посмотрит как я, это да))
Ну так в том-то и дело, что чисто физически невозможно «увидеть всё», ведь пока в одной части здания идёт одно мероприятие, в другой что-то другое устраивают.
Вот когда мы проводим «Дикий Фанфикшн», например, мы просто никак не можем смотреть то что проходит в другом месте, а ведь хочется иногда.
Важно чтоб эта съемка не была сделана на кирпич который в свою очередь выточен из окаменелого гуано мамонта. Уж если снимать концерты то на аппаратуру что выше среднего при наличии возможности таковой.
Вот бы в старый корпус, да к тем рычажкам и кнопкам приспособить современную камеру… Хотя да, существует, только стоит дохренищи.
з.ы. но даже новая техника без использования штативов — в подавляющем большинстве случаев будет сопровождаться жуткой шевелёнкой и прочим. Тех кто умеет снимать подобное «с рук» и это выглядит отлично — лично я могу по копытам одной пони пересчитать.
Ну, с этим я тебе могу помочь идейкой.
Концерты — отдельная боль. Нужно снимать выступления в 2-3 камеры, чтобы ракурсы менять и звук обязательно с пульта записывать.
Но есть одна маленькая проблема. Вся видеопродукция с конвентов имеет время жизни неделю, если повезёт — две. Увы и ах, но эта идея заранее мёртворожденная.
Это делается не ради денег
Ведь сообщество и держится только на энтузиастах)
На одном энтузиазме далеко не уедешь)
Так что видимо остаётся это самое «спасибо»
Уедешь
или поедешь, притом иногда ооочень далеко...«любительское»=теми, для кого это не является
значимымзаработком.И да, профессиональная не значит качественная. ТрудноБытьБрони как раз скорее профессиональное, а интервью_Геолаза_с_Кипером — скорее любительское. Почувствуйте разницу, как говорится.
А вот пресловутый ТББ вообще очень плохой пример, то что автор сего поделия каким-то боком учится на копытокрупосёра — не делает его профессионалом. Лично я под проф-качеством подразумеваю записи концертов, продаваемые на официальных ДВД, а уже кто их делает не важно, важен сам конечный результат. Вот, как-то так)
В моем понимании профессиональность = профессиональный подход, то есть, ответственность, взятая на себя — в том числе ответственность за то, чтобы становиться лучше с каждым разом.
Но если переходить на твою терминологию — то тогда да, у меня «профессиональное» отношение к фото и видеосъёмке (и именно поэтому фотоаппарат если и приношу на конвент — то не достаю. Ибо вижу там дофига народа с более профессиональным подходом и заметно более подходящим оборудованием). А вот с видеокамерами народа почемуто маловато. Что удивляет — стоит когото заметить и подойти с вопросом «Ты всё снимать будешь или как?» Владельцы видеокамер както странно смотрят, бурчат в ответ чтото типа «нет, я так, совсем немного» и вскоре кудато сваливают. Мож пугаются?
И вообще, что это за подход такой, что если все свои, то можно говном кормить? Наоборот же, для своих — самое лучшее, потому что уж чья-чья, а их радость воистину неоценима.
Я понимаю что профессиональным оператором мне не стать (ибо кроме прочего это работа, и достаточно сложная\тяжёлая). Однако занимаясь видеосъёмкой не только брони-тематики (естественно, камера первоначально у меня появилась для съёмки совсем другого. Это сейчас у меня вероятно больше всего отснятого за год — это всякие брони-мероприятия) я стараюсь както учитывать ошибки, замечания, следить за состоянием оборудования, всячески пытаться расти над собой. Удаётся или нет — со стороны наверное виднее.
И нет, если «все свои» — то зачастую есть желание сделать даже лучше, чем «для дяди» — ибо «со своими» ещё неоднократно работать, и хочется выглядеть достойно по мере возможности. Ну и опять же, когда делается «ради фана» — то надо или делать так, чтоб результат приносил удовольствие, или вообще никак. Иначе какой в этом смысл?
Своевременное оповещение — то есть должен быть ещё ктото, кто будет этим оповещением заниматься…
2-3 камеры, причём не просто камеры, а которые снимают СОГЛАСОВАННО, типа «тебе общий план», «тебе крупные планы левой части сцены», «тебе крупные планы правой части», «тебе зал или рандомные крупные планы» — это минимум. Самый-самый минимум чтобы это можно было смотреть не по принципу «глянуть разок, перемотав пару раз вперёд», а полностью, и хотя бы пару раз.
Сколько живёт — не имею представления. По хорошему опрос бы запилить, но я не имею представления как правильно спрашивать об этом.
Насчёт оповещения, там и так сидит радио в полном составе. Думаю, ничего не мешает им координировать операторов.
Я и говорю, что нужно режиссировать, это как бы намекает на некоторые согласованные действия)
Зато ютуб чётко рисует графики. Уже спустя неделю — обращений нет, либо очень мало.
Мешает, не мешает, не знаю. Вот рации на РБК не было — и не было никакой информации о том что и когда начнётся (из неуказанного\ поехавшего из технического расписания). Даже не знаю, а говорит ли ктото это в эфир или ктото просто бегает по конвенту, и увидев когото подходящего хватает его и молча тащит на сцену — «мол твоё время выступать»
Насчёт расписания я ничего не знаю, да и знать не хочу, если честно. Я лишь подсказываю управленческие решения, а уж как их реализуют на местах, мне не ведомо. Но, учитывая какой на конвентах дурдом — догадываюсь…
Я вот РБК 2016 посмотрел и узнал, что ее —
— Звездулькой зовут…
Ввести психологический тест на ЧСВ и забанить всех, у кого рейтинг ЧСВ > 51%!
Давайте следующий вопрос рассмотрим — что делать с картинками, которые я не смотрю?
Только из любви к людям!
Так что да, съемка хотя бы косплеев нужна.
Другое дело, что не всегда имеет смысл ее выкладывать на всеобщее обозрение.
Мне кажется, если если человек делает что-то, то нужно быть готовым, что этого человека будут оценивать не только находящиеся рядом, но и сидящие у экранов.
Ясен понь, что никто на это не заморачивается, особенно у нас, где все делается на энтузиазме, но тем не менее видеосъемщики, считающие себя профессиональными, сами стараются спрашивать разрешения на публикацию. Ну либо дают материал группе.
1. говорят заранее «мы будем выступать, сними, а!?»
2. «что есть запись выступления? Дай позырить что нибудь типа ютубовского 360 или 240»
3. «есть запись? Ну норм чё. Не, нам лень с ней чтото делать, да и ктото уже выложил вроде чтото с нами»
з.ы. интересно, а кто у нас в сообществе считает себя прфессиональным видеосъёмщиком? Было бы интересно познакомиться! Вот тех кто более-менее серьёзно готовится к фотосъёмке и ей занимается — да, попадались. А видео… Ну разве что когда в Амбер-плазе стэдикамщик один был, и мне даже удалось эту стэдикамовскую сбрую на себя примерить (чтобы понять что моя мечта о стэдикаме умерла в тот же миг).
Осталось где-нибудь порулить операторским краном и тележкой на рельсах для полноты ощущений :3
Я судил по впечатлением от работы. Согласись, то, как работаешь ты, и то, как работает чувак с айфоном в третьем ряду — это несколько разные вещи. Но я могу совершенно не разбираться в технической стороне дела — я в данном вопросе пользователь, а не специалист.
Ну вот это одна из причин возникновения этого опроса — типа «а нужно ли тратить на это время и силы»
С точки зрения зрителя (говорю за себя) — тоже да, потому что многие группы (включая нашу) сначала выставляют песни на концерт, а релизят в виде студийных записей уже гораздо позже. Да даже если запись уже есть — песни часто обрастают подробностями, скажем, ПП пофиксили концовки некоторых песен, которые были не оче, у нас та же «Красная луна» изменилась за полгода до неузнаваемости.
Так что на мой взгляд — смысл весьма есть.
Да и опрос показывает, что более сорока броняш смотрят.
Спасибо за развёрнутый ответ.
Что же касается музыкантов, то я не уверен, что можно говорить о какой-то обнаружимой прибыли, тем более упущенной.
добралазерных указок. Достаточно мощных. В результате через некоторое время после начала концерта снимать его пытались только самые упоротые.Так что да, реализовать защиту от нераспространения записей концерта вполне реально и достаточно просто.
При этом, конечно же, записи (и организация процесса съемок!) должны становиться лучше! Стационарные камеры; свободно-блуждающие камеры; камеры, следующие за конкретными людьми (из серии «ОлдБой на конвенте» или «Пивень на Своей Атмосфере»)…
Ниет, в омскве даже на улицах хватает мест с хреновых зж\едже покрытием. Например у меня от метро до дома есть несколько мест где слушая эфир ОРТ связь всегда прерывается. А на некоторых улочках по опыту телефон лучше вообще не доставать — даже обычный голосовой звонок будет или рваться каждую одну-две секунды, или слышно не будет. Но достаточно отойти метров сто — и всё норм…
Хотя да, я тоже предпочитаю читать текстовые отчёты и смотреть фотки.
На РБК16 пропустила много чего интересного, так что отчеты (фото и видео) помогли увидеть то, что я не видела :)
Имхо, очень даже нужны. Я из-за них вообще на РБК ездить начал, и только из них узнаю, как что на всех прочих :)
Смотрю
Помогает получить больше радости, получить радость от пропущенного.
Хотя вынужден согласиться, что спустя какое-то время большая часть видео становится не нужными, поэтому не согласен с форматом «Шпротана стоящая у камеры все мероприятие без возможности отойти, да еще и с кучей жалоб на созданные ей неприятности наопосля» =/
Ну… Как бы не хватает либо энтузиазма в виде ходящего по мероприятию оператора, либо монтажа с «фишкой», либо сокращения общего качества (аля автоматическая камера среднего качества у сцены зафиксированная над головами) с уделением внимания не всему подряд, а выборным моментам, лиюо… ну вы сами там придумайте что еще там либо =)
чтоб можно было «ходить, делать выборные моменты» должен быть ктото, кто снимает сцену\ общий план. Чтоб можно было заткнуть неудачные моменты навестись на объект, скорректировать зум, обойти когото стоящего посреди прохода или перед камерой. А в случае РБК ту камеру, которую планировалось поставить для этой цели и не трогать — пришлось отдать в лекционную. Ибо туда внезапно никто вообще с камерой не пришёл. Поэтому пришлось выкручиваться в одиночку одной камерой, на что первоначально рассчёта не было.
О — Организация.
з.ы. насчёт монтажа это не ко мне. Хотя чего там с одной камеры намонтировать можно? Начало и конец лишь обрезать…
именно организация…
это все варианты. первые за секунды за написание поста.
Вот на РБК 2016 порадовало) все что было на сцене записано, и это превосходно, и хотя на этот раз я был на конвенте) но не все увидел, спасибо за качественную съемку, да, она всегда нужна.
Есть качественные записи вроде к РБК 15, но это не интересно :D Чет для меня больше представляет интерес взглянуть на прошлое.
задумывались, задумывались. Только тогда так и не нашёлся никто кто это бы всё смонтировал во чтото смотрибельное.
Кроме всяких очевидных вещей как посмотреть тем, кто не был, положить на полочку для воспоминаний на пенсии и прочих, есть такой важный аспект, как реклама. Ни что так не рекламирует мероприятие, как хорошие видео с прошлогоднего ивента. Или другого ивента от этой же команды.
Правда тут конечно тоже должна быть инициатива организаторов и перед следующем конвентом надо показывать потенциальным посетителям ролики с прошлого — как классно у нас было. Приходите, вам тоже будет классно.
У коммерческих структур, к слову, часто видео еще служит своеобразным отчетом, куды потратили деньги. Поэтому как раз они нанимают операторов и т.п.
И рекламную, и отчетную функцию неплохо выполняют и фотографии, но люди ленивы и им проще один раз запустить видео, чем листать картинки.
Мне всегда казалось что многие предпочитают фотоотчёты, ибо их проще смотреть. Но видимо сколько народа — столько и мнений.
Насчёт рекламы — да, полностью соглашусь.