Должны ли тайны в фильмах/книгах ужасов оставаться тайнами?
Очень часто в фильмах и книгах ужасов (а значит, и в фанфиках) страшные тайны и/или монстры, с которыми сталкиваются герои-исследователи, остаются неизвестными для широкой общественности — что, разумеется, является авторским приёмом. Согласны ли вы с тем, что страшные тайны и/или монстры должны оставаться в неизвестности, или герои не должны скрывать обнаруженное?
13 комментариев
А собсна, вы таки по какому поводу спрашиваете?
Так что да — считаю произведения без ответов более интересными.
Вообще сокрытие информации отличный инструмент в умелых руках, но из-за частого использования кем попало он стал слишком банальным и обычно показывает лень автора или его творческую дисфункцию.
Энивей, Эдгара Алана По никто не отменял.
А вот например в произведениях Лавкрафта постепенное раскрытие тайны наоборот подается интересно и не разочаровывает, поскольку не отходит в не пойми куда и сохраняет так любимый мой стиль писателя — а-ля «очень начитанный и чопорный джентельмен, показывающий мелочность человека относительно всей вселенной и ограниченности ее восприятия». Все как по полочкам. Но в этом собственно говоря и проблема, почему Лавкрафта проблематично экранизировать, а тем более делать по нему игрушки без частичного изменения концепции. Ибо большая часть его рассказов — это созерцание, либо брожение в поисках истины.
У Лавкрафта часть ужасов не попадает в распространение большой группе людей по разным причинам. Вроде того, что не многие поверят что сон куда более наша реальное существование, чем окружающий мир. Или например, что куча дикарей молящиеся фигурке непонятного уродца, может быть в чем-то более осведомление чем цивилизованный, белый человек.
А порой просто в этом нет такой уж необходимости, поскольку развитие науки станет достаточно высокого уровня — человечество само погрузиться в новое средневековье, чтобы забыться от страшных открытий и вновь обрести покой аквариумной рыбки, оградившись от открывшихся истин. Либо же уже совсем скоро восстанет при поддержке своих богов ранее неведомая раса, что гораздо старше человечества и сметет размножившихся приматов как мусор и шелупонь.
Но есть рассказы, вроде «Тварь на пороге», где главный персонаж напрямую расскзывает о всей чертовщине случившейся с ним, в надежде что его поймут и выслушают. А в «Мороке на Инсмутом» ГГ первым же делом докладывает о нападении на себя в портовом городке, и какие там ужасы царят, прямиком в полицию. После чего в городок заглядывают с проверкой. Правда самого ГГ это не спасает от куда еще более страшной для него участи, чем просто смерть.
А вот в другом рассказе главный герой действительно решил промолчать о случившимся, что в него вселился дух его предка и теперь он занимается чернокнижеством. А все потому, что ему самому это стало в радость и привлекать лишнее внимание к такому экзотическому хобби — лучше не надо.
Если это сделано хорошо, то оба варианты имеют право на жизнь.
Если это тайна из разряда — вот существуют вампиры, враги рода человеческого, с ними бороться можно таким-то и таким способом, чеснок и серебро помогают — то почему бы и нет? Это знание может спасти человеческие жизни, и быть полезно людям.
Если это тайна из разряда — смотрите, если начертить своей кровью пентаграммку и сказать «этис, атис, аниматис», то откроется портал в ад и на землю хлынут полчища демонов, убивая всё живое — то нет. Такую тайну до широких масс лучше не допускать — а то терроризм просто выйдет на сверхновый уровень.
Так и тут если эники беники открывают портал раз в полнолуние, а прочитанное заклинание наоборо не дает возможность этот портал открыть то имеет смысл распространить информацию чтобы ее предотвращали.
Ну и да, зачастую все не столь очевидно.