Эплблум связалась с плохой компанией и в багажнике уехала в Грузию. (Часть 1)


[Отмена трафиковой тревоги. Фотки сжаты вконтачом, поэтому страница как оказалось, весит весит всего 7 мб]

В начале прошлого месяца, с 4го по 21 июня, я, в компании двух товарищей, прокатился до Грузии.
Месяц мне потребовался, чтоб дождаться хотя бы части фоток, а так же самому остыть немного, и поэтому пишу отчет только сейчас.
В общем настало время изумительных историй.

С чего бы начать…

В общем, в первых числах января этого года мне внезапно поступило предложение поехать в дальняк в Польшу.
Я сначала был против, но сопротивлялся недолго, ибо планируемые дневные пробеги были не особо большими, и общее расстояние(3300км) после моей прошлогодней поездки на СА, не казалось прям уж таким большим.
В итоге я полгода возился с байком, надеясь восстановить и переделать его под свой вкус, после падения в той же прошлогодней поездке, когда на на темной дороге влетел в пластиковый отбойник.
Правда, за месяц до поездки, из-за политических проблем с Польшей после 9 Мая, цель поездки внезапно сменилась на Грузию, расстояние увеличилось до 4900км, длительность, с 10 дней до 16, а количество человек — с 4х до 3х.

В итоге ехали таким составом:
Аня — Stels Flame 200. Китаец, 200сс, маслянное охлаждение, 13 л.с, 120кг, Макс. скорость 110 Км/ч
Дима — Honda CB400 Super Four, 400сс, жидкостное охлаждение, 54 л.с, 180кг, Макс. скорость 200 Км/ч
Эски — Sym XS125-K. Китаец, 125сс, 11л.с, 110кг, воздушное охлаждение, Макс.скорость 110 Км/ч (Это Я, чувак с нашивками на куртке и самым нагруженным байком)

Пролог. За день до поездки. — Ну вот куда ты собираешься? В поездку на 4900км? На дохленьком китайце? 16 дней за рулем?
Скажи мне честно, ты растерял остатки благоразумия? Твоя мопедка этого не выдержит, так и оставишь ее там, а сам приедешь убитый на поезде! Хороший отпуск, не правда ли?
— Почему ты на меня так смотришь?
— Эй, стоп! Я пошутила, поставь меня обратно!
— Если ты едешь в дальняк с почти женатой парой, это не значит ты должен на мне сублимировать! Что значит, «во имя мотоблога на Табуне»? Эй, только не в кофр!
— Вот серьезно, лучше бы стояла на полке, не отсвечивала.


4 июня. Перегон Москва-Воронеж. «Ну...POEKHALI!» © — Двери гаража открылись в 8 утра. Они быстро запаковали последние вещи, перекус в дорогу и, выкатив мотоциклы, они загнали на их место машину и в 9-30 погнали на заправку.
Естественно многое было забыто, но об этом они традиционно узнали уже в пути. И поделом!
Меня тем временем в кофре зажало между насосом и спальным мешком, а в нос упирался прикуриватель.


— После диких пробок на Мкаде под палящим полуденным солнцем, получасового остывания на выезде в область, и нескольких остановок из-за сползающих рюкзаков, где-то в 2 часа дня они остановились на заправке где то в районе Каширы.
— Где меня наконец вынули из кофра и устроили небольшой фотосет! Ладно, уже поздно дуться, пора ловить позитив...



И кстати, я была не одна такая, плюшевая бедолага. Аня взяла с собой своего безымянного белька — ее талисман путешетвенника.
И другие фотки с той остановки.



— Следующий передых был часов в 5, полпути(300км) было пройдено и выглядели все уже примерно так.
— А в 9 часов, когда оставалось 50 км и вовсе так. Горячий чай в дрожащих руках — вечерний туман вытянул все тепло из уже уставших пилотов.

Это был наш первый день, и с непривычки дорога давалась очень тяжело.
Было много мелких остановок, передышек, из-за чего в Воронеж мы попали только к 11 часам. Т.е 550 км было проехано за 13 часов(это очень много).
Воронеж встретил нас ужаснейшими дорогами, настолько ужасными, что хотелось вернуться обратно на шоссе.
Мокрый после дождя, щербатый асфальт с большим количеством битума, пытался завалить даже меня, на моем «велосипеде», что уж там говорить про Диму на груженой Суперфуре.
Но все же, успешно найдя наше забронированное жилье, мы распаковались, поставили на зарядку всю электронику и около часа ночи завалились на заслуженный сон.


5 июня. Перегон Воронеж-РостовНаДону. «День Гнева» © — Утро. Завтрак. Дима с Аней, которые до этого с насмешкой смотрели на Эски, когда тот меня доставал, чтоб сфотографировать, наконец признали мое соседство с ними. Ласково нарекли меня Плюхой.
Не то чтобы мне это имя понравилось, но оно прижилось в компании и я постепенно становилась полноценным участником пробега.



— Около полудня они снова вышли на трассу «М4 Дон». Начались натурально гонки с дождями. У них особо не было времени отдыхать, потому что раза три они объезжали по трассе какую нибудь тучу, которая, как было видно, поливала поля где нибудь в трехстах метрах от дороги, затем проезжали километров 50, а эта туча все еще была за спиной и приближалась на каждой остановке. Погода — то пекло жаркое солнце, то было пасмурно и холодный ветер. Снимали мало, но что-то есть.




А ближе к темноте начались проблемы…
На одной из остановок у Димы обнаружилось сдутое в ноль переднее колесо.
Вполне вероятно, что он от самого дома ехал на полусдутом колесе. Так сразу и не поймешь по этим низкопрофильным бескамеркам, что они сдуты. Они жесткие, и настолько, что визуально не проминаются даже под весом мотоцикла. Но, благо хоть не разбортировало. Однако последствия такая поездка имела и неплохие(См. Тбилиси).
Далее у меня, то понос то золотуха:
Я ехал в линзах, и глаза, толком не отдохнувшие после вчерашнего пробега(который так же с трудом выдержали), утомились уже к 6 часам вечера, когда оставалось еще 250км.
Башка болела уже до тошноты.
Пришлось перейти на очки и наглотаться анальгина, что сильно снизило концентрацию.
Из-за этого у меня в какой то момент сдуло из под незакрытого клапана рюкзака мой памятный оранжевый мотодождевик. Возвращаться искать по темноте уже не стали.
Потом от вибраций разлетелся мой красивый светодиодный «ангельский глаз» в фаре, оборвал провода и упал под стекло, заслонив поток света. Пришлось потратить полчаса на приклеивание его супермоментом обратно.
Кроме того, из-за того, что собирал я ее в темноте, я поставил отражатель и стекло криво, и из-за этого фара светила криво, света на полосу давала мало, и при этом все равно слепила как встречку, так и через зеркала — товарищей по пробегу.
А так как уже стемнело и похолодало, мы торопились, и они летели даже по неосвещенным участкам больше сотни. Ехать за кем-то при плохом свете проще, чем одному, но из-за постоянных перегревов моей мопедки(торопились же), я их с трудом догонял(и буквально наощупь), и поэтому очень много матерился в рацию. Парочку седых волос мне это точно прибавило.
С наступлением темноты в тех краях прибавилось насекомых, по фаре и шлему постоянно размазывало тучи мошкары, комаров и даже
таких товарищей. А они, заразы, твердые, ими в шлем как будто щебнем каждый раз прилетало.
Еще через 100км из-за этих перегревов на выбоинах у меня порвало шпильки на выхлопном патрубке. Верхнюю под корень, нижнюю с небольшим запасом. Из-за этого глушитель висел только на заднем креплении, патрубок глушителя больше не прижимался к картеру двигателя и выхлоп орал из зазора между ними. Уши начали просить пощады уже спустя полчаса такой езды, раздражая и без того больную бошку.
Но благо Ростов — город большой и мотомагазины там были. Да и именно эти факторы(покупка 2х дождевиков и необходимость ремонта) убедили Диму с Аней в необходимости выделения день на отдых.
Степень моей усталости наверное хорошо опишет моя весточка в ВК, написанная уже из кровати мини-гостиницы в Ростове:


6 Июня. Отдых в Ростове. Улица автомагазинов и Кафе «Маленькая Грузия». — Дрыхли до полудня. Проснулась в объятиях Эски, который после разгрузки вещей в полубессознательном состоянии так и рухнул в кровать со мной в руках. Потом он долго краснел и оправдывался перед подшучивающими над ним Димой и Аней.
— Зато после этого я получила в безвременное хранение шляпу, с которой я фотографировалась всю поездку.



После разведки местности, выяснилось, что внезапно, в соседнем здании от гостиницы находится автосервис, а на территории парковки, где мы оставили байки — грузинская кафешка.
Так что завтракали мы первыми в нашей жизни хинкали. Ими же потом и ужинали, ибо вкусны были неимоверно. А это при всем притом, что хозяин кафешки сказал, что по сравнению с грузинскими у него они так, пшик.
В автосервисе бесплатно выкрутили нижнюю шпильку(торчащую), а на верхнюю махнули рукой, мол там рама мешается, снимать двигатель надо, чтоб высверлить.
Пока была возможность, пошли гулять по Ростову, и заодно за покупками.
Дождевики из спортмастера(про них позже), микрофон, наушники и переходник «2,5-3,5» взамен неработающей гарнитуры для одной злополучной рации, крепление экшен-камеры на грудь и кучу энергетических батончиков в дорогу. А я долго блуждал по ростовской ул.Доватора, которая скопила в себе кажется все строительные, авто и мотомагазины города. Натурально ни одного продуктового, ни одного жилого дома, сплошной стеной одни салоны, запчасти и строймаги. Но даже там чертову шпильку найти не удалось, поэтому я безумно улыбнулся и купил моток железной проволоки и 6 болтов М5х20, чем и прикрутил злополучный патрубок.

Мужики-грузины из кафе наперебой говорили, что болеют за нас. Просили на обратном пути заехать, рассказать, как сгоняли.
Приятно, только в такие моменты и понимаешь, как далеко ты забрался.



7 июня. Перегон Ростов-Пятигорск. «Пахнет морем» © — После отдыха, выспавшись, и неспешно тронувшись к полудню, они наконец-то ехали расслабившись. Несмотря на редкие дожди, они уверенно наматывали километры на колеса, переговаривались по рации, в которые в кой то веке было хоть что-то слышно, шутили. И все это не забывая делать классные фотки на каждой остановке.








— За день не произошло ничего интересного, по сравнению с прошлыми днями. Были одни впечатления от окружения. Сразу за Невинномысском начинается Ставропольский край, и ландшафт резко меняется на бескрайние луга от горизонта до горизонта. Панорама со старого телефона к сожалению не передала всей красоты, однако это места, от которых у нас, москвичей, и меня в том числе натурально перехватывало дыхание.
Остается вам поверить на слово, а мне повторить общий возглас Димы и Эски, когда мы встали на обочине посреди этого ландшафта:
— СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ ОХРЕНЕНЕН!




Но сожалению, эйфория длилась недолго, быстро стемнело и мы приехали в Пятигорск.
Ехали мы по странным районам, из-за которых город с непривычки шокировал своим хаосом и разрухой.
Ехал по шоссе, случайно поднял голову, с удивлением увидел торговый центр, одиноко стоящий на горе. Т.е совсем на горе.
С серпантином до парковки для машин и длииииинной лестницей для пешеходов. Жаль, не было возможности сфоткать.
Аня вела нас по своему навигатору, остановилась что-то уточнить на карте. Дима встал слева от нее, на полосе, а я решил заехать на обочину справа. Объезжаю, краем глаза замечаю под собой ржавые зарытые в землю рельсы. Думаю, мол заброшенные, встал между ними.
Дима смотрит вперед и кричит «Съезжай оттуда!». Я в недоумении смотрю вперед и вижу, как на меня, по этим гнилым, кривым, заросшим травой и кустами остаткам рельс(там даже кое где куски отсутствовали)… едет трамвай. Такой же древний, с одной горящей фарой, ржавый и кривой как эти рельсы… Немая сцена и всплывающие в голове фильмы про зомби и истории про автобусы-призраки.
Встали после этого на светофоре, я снова встал справа, на кучу какой то грязи и щебня. Присмотрелся — оказалось, тротуар.
После этого загорелся зеленый, мы повернули налево и… вниз.
Улица на которую мы повернули, сразу за этим перекрестком по спирали уходила вниз под углом 30-35гр. Ошалело, на сцеплении и тормозах съехав вниз, мы попали под мост, где на меня как будто из стены(на самом деле из ниши в ней )выскочил инвалид на костылях, напугал до усрачки.
Таким образом, через весь город, наполненный неожиданностями, через минут 20 мы таки приехали на место, к каким то старым обшарпанным хрущевкам.
Пока ждали хозяйку забронированной квартиры, увидели особенности «южного стиля вождения». Неважно, Шаха едет или Кайен, они все равно на узкой дорожке во дворе умудряются ехать 30 км/ч, проносясь в сантиметрах от пешеходов, машин и бродячих кошек.
Расплатившись с хозяйкой и получив заветные ключики, мы от греха подальше сковали мотоциклы вместе(атмосфера вокруг не располагала к доверию к местному населению), по цепочке всеми замками, что у нас были и отправились в квартиру, мимо канонично трущебной ссоры супругов: Женщина в замызганном халате и бигуди, прям в подъезде, матерясь, колотила скалкой пьяного мужа.
В квартире кстати, как ни странно было достаточно опрятно, если не считать сломанной стиралки. А когда включили телевизор, на нем, совершенно внезапно, по местному каналу крутили MLP, серию про Биг Мака и Черили.
Но к сожалению, я терпеть не могу Карусель и нам нужно было ложиться спать, поэтому я лишь показал товарищам, с кого шилась путешествующая с нами Плюха, и мы отправились ужинать.
Завтра нас ждал короткий перегон в 230км и… Грузия.


8 июня. Перегон Пятигорск-Степанцминда. День ЧСВ. — Большая часть этого дня была так же скупа на события и красивые места. Ну, точнее красивые места вроде тех, что были на панораме были, но они быстро приелись. Ко всему привыкаешь, особенно когда почти всю дорогу тебя поливает дождь. Поэтому всего несколько фоток.



— Зато Владикавказ встретил нас как героев!
На подьезде к городу, внезапно увеличилось количество приветствующих машин. Причем приветственно бибикали как обгоняющие(кто по номерам мог видеть откуда мы), так и встречные. А а въезде в город нас бибиканьем, аварийками и высунутыми из окон руками приветствовала целая пробка перед длинным светофором на встречке. Это так… удивительно!



Быстро перекусив в Сабвее во Владике, мы по темноте выдвинулись к Верхнему Ларсу, к грузинской границе, до которой осталось всего 50 км. А за ней еще 10км, и цель сегодняшнего перегона — поселок Степанцминда.
Пролетели эти 50км достаточно быстро, несмотря на то что ехали порой и 40км/ч, наплевав на всех бибикающих торопыг — дорога поднималась в горы, а там на нас опустился густой туман — мы вошли в низкие и очень мокрые тучи.

И внезапно уткнулись в километровую вереницу фур и легковушек на обочине. Граница.
Пока можно было ехать по полосе, ехали, но затем мы все равно уперлись в затор. До ворот метров 50 и две полосы желающих.
Нет, мы слышали, что на границах часто пропускают мотоциклистов без очереди(мол их оформлять быстрее), но сами наглеть не решались, мало ли кто начнет конфликтовать. Но не успели мы помучиться с этой дилеммой, как проходящий мимо пограничник с автоматом, окликнул нас и сказал проезжать к воротам.
У ворот у нас проверили наличие загранников, и толпой запустили внутрь базы, на зависть автомобилистов, стоящих возможно уже много часов.
Проехав метров 200 по разметке, мы уткнулись в ворота таможенного контроля с российской стороны. Точнее в их множество(ворот 15, из которых ночью было открыто 3-4).
Нет, мы слышали, что мотоциклистов особо не шмонают(мол негде у них прятать контрабанду, да и в грязном белье копаться неохота), но чтоб таможенник с такой грустью посмотрел на на мой грязный, побитый жизнью байк, обвешанный рюкзаками, и сказал: «Блин, да что с тебя взять то? Кофр открой.»
Я едва открыл его, он кивнул, сказал закрывать и послал отдавать документы. Возможно его смутил радостный взгляд Плюхи торчащей из пакета в кофре, не знаю.
Но это оставило меня в смешанных чувствах. Вроде как радостно, что все идет гладко, но с другой стороны «И я боялся этой границы?».
Дождавшись народ, мы двинулись на грузинскую сторону. Ну, думаем, сейчас там нас будут шмонать!
10 километров до грузинского КПП ехали по неосвещенной дороге.
Самым удивительным эпизодом был проезд через неосвещенный туннель, где фары выхватили из темноты остовы разбитых машин… Где ночевали бомжи. Десяток точно. Основали целый лагерь в туннеле. На нейтральной территории. Это было весьма странно, но мы, наученные опытом Пятигорска, решили об этом просто не думать. Вообще.
Все еще под впечатлением от того обитаемого туннеля, приехали на грузинскую сторону… Где история с таможенником повторилась.
Нас не обыскивали, просто отсканировали заграны и СТС и поставили въездные штампы.
В прострации от настолько легкого прохождения границы, мы выехали из ворот базы и поняли что… Мы в Грузии.
И Грузия смотрит на нас из кромешной темноты тем, что в теории должно быть Военной Грузинской Дорогой.
Поначалу, выехав с базы, мы сомневались, что выехали из верного выезда, потому что асфальт закончился и началась… Не, ну Военной эту грунтовку назвать можно, из-за того что она была натурально как после бомбежки. Но никак не дорогой.
Ямы глубиной сантиметров в 10-20 и диаметром в полметра с промежутками в метр — это стиральная доска, а не дорога.
И она вела куда то через стройку, откуда нас слепили прожекторы, перед которыми угадывались очертания бульдозеров, экскаваторов и прочей строительной техники, лежали бетонные блоки, кучи песка, щебня и штабелями стояли кучи обжитых бытовок.
И лишь проехав ее, мы заметили наконец на трассе другие машины, неуклюже переваливающиеся на выбоинах и поняли, что мы вроде как едем верно.

Лишь потом мы поняли, что дорога такая там из-за частых обвалов в ущелье. Там попросту незачем класть асфальт, ибо его смоет вниз, в Терек, а дорогу не выравнивают, ибо машины там кое-как, но все же проехать могут(про грузинские дороги и их водителей позже).
И кстати, как раз подобный сель нас чуть не настиг в этом ущелье на обратном пути. Но об этом так же расскажу позже, чтоб не нарушать хронологию, и не путать читателя.

В общем, спустя полчаса такого ползания, мы ощутили первые признаки асфальта под колесамии буквально через 5 минут въехали на главную улицу горного поселка Степанцминда.
Осмотревшись, разбудили мужика в круглосуточном обменнике, и обменяли 5000руб на 140 лари(по типично туристическому курсу) и поехали искать жилье.
Интернет в несколько голосов нас уверял, что в Грузии ничего не надо бронировать, недорогое жилье легко можно будет найти прям на месте.
Ага, может оно и верно. Но не в 2 часа ночи(людей на улицах уже нет), без местных сим-карт(а значит и интернета) и достаточно ограниченным бюджетом. С одним только навигатором Sygic, который подсказал несколько гостевых домов, к одному из которых мы и отправились. По мокрой брусчатке, по улице, поднимавшейся вверх едва ли не круче, чем та спираль в Пятигорске.
Взобрались на один подъем, уже собирались ехать выше, но нас перехватил проезжавший мимо мужик на L200, и предложил номер за 75 лари на троих. Мы еще не привыкли в уме конвертировать лари в рубли, не знали местных цен, и тем более были не уверены что мы достучимся до первого гестхауза ночью, поэтому согласились. 2700р, как мы потом посчитали — это было очень дорого(По России мы ночевали не дороже 1700р), но, к чести хозяина, номер действительно того стоил: Просторная с уютным советским ремонтом комната, книжный шкаф, стол, большие, мягкие кровати, огромная каменная(!) уборная и куча розеток(то что надо).
Поставив байки во двор, распаковавшись и переодевшись мы посмотрели друг на друга восторженными взглядами, и безмолвно стукнулись кулаками.

Мы в Грузии...



9 июня. Перегон Степанцминда-Тбилиси. «А где тут поселок „Khinkali“?» ©Продолжение следует, ждите вторую часть приключений. =)
Уже 19 тысяч знаков, а рассказать нужно будет много.Да и надо видео с экшен-камеры таки домонтировать.

15 комментариев

— В ленту!
Escatello
+3
Весело у вас там было. Ждем-с продолжения :D
Безумные приключения Эпплблум по миру)
ABABAP
+3
Через недельку наверное будет продолжение. Там начнется самая жесть. XD
Escatello
+3
Ну вот, ждать неделю ещё)
ertegix
+2
Зато будет с видео. =)
Escatello
+2
Вай-вай-вай, какой с собой вы красивый жеребёнок привезти!!!
ovnd
+2
Escatello
+2
Кто не понял: Подвыпивший джигит приветственно настучал нам всем троим по шлемам. XD
Escatello
+1
Если ты едешь в дальняк с почти женатой парой, возьми с собой пони!

Всё правильно сделал.
Ruberoid
+4
Дочитал отчёт, Эски. Хорошо получилось. Ну ты и наркоман, однако. Я же не думал, что у тебя с мотиком всё так плохо было. На СА он был ещё впоряде же?
Ruberoid
+1
Ну если не считать разбитую фару, оторванный тахометр и погнутые дуги, то да, в порядке. Ехал же! XD
Escatello
+1
А с горки даже сам XDDD
Ruberoid
+2
Любопытный отчётец!
ShprotaNa
+2
Круто! :D
GadS
+2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать