Ностальгическое путешествие по заброшенной железной дороге с одобрения Флатти.


Есть в Южной Финляндии маленький городок Порвоо. Когда-то туда построили железную дорогу, но к 80-м годам она полностью заглохла ввиду отсутствия пассажиров да и грузов. И вот местным сообществом фанатов железнодорожной техники была организована поездка по заброшенной трассе с перспективой открытия там в будующем ретро-маршрута. Для поездки использовался музейный дизель-поезд Dm-7 (строился с 1955 года) и восстановленый энтузиастами. Ну а поскольку Флатти железнодорожник (по крайне мере в душе), то пропустить такое было ну никак нельзя!

Поездка начиналась из Хельсинки (депо Пасила) по главному ходу.



С главного хода, после разрешения диспетчера, открываем стрелку и уходим на недействующую линию.По этим путям давно никто не ездил…








Идиллические, почти безлюдные места…
Маленький «игрушечный» городок Порвоо. Дальше путь разобран.

Отдых на заброшенной станции, ржавые, заросшие пути. Недействующий вокзал (здание правда восстановлено, как памятник архитектуры). Внутри пусто.




И наш маленький поезд, единственный за несколько лет…



Это он внутри.
Вот и всё — заводим дизель и обратно, в Хельсинки!
Хельсинский вокзал. Маленький поезд на фоне современных локомотивов…
И небольшая нарезка видео с планшета.P.S. Немного позже...Как выяснилось, когда мы были в поездке, в финской столице проводился «День Толерантности» Дэши попыталась было одобрить тот факт, что город, по её мнению, стал на 20%...
Но была безжалостно засунута в рюкзак!
А Вяйнямёйнен, первый сотворённый человек, явно недоволен!

Вот, собственно, и всё!

145 комментариев

Неплохо всё так сохранилось. Тут песочный карьер приостановил работу-за зиму от 5км ветки к нему ведущей остались только шпалы
Ну официально ветка на консервации. Да и народ на хуторах там до рельс не охоч.
Вот и здесь вроде-как на зиму закрыли, а по весне должны были решать запускать-ли карьер снова. А пока решали-за зиму бесследно исчезли все рельсы. С учётом что карьер и так на грани рентабельности работал-теперь точно не восстановят, разве-что баржи будут песок забирать.
Со снегом растаяли.
Наверно в документах так и написали-проржавели за зиму. И приложили несколько фото к отчёту где ржавчина осыпавшаяся на шпалы при демонтаже рельс лежит.
О, у меня такая же Флатти!
Шикарно! Ж/д заброшки это эпично!
Как миленько. Очень напомнило Алапаевскую узкоколейку: даже вагоны ниже обычных, хоть колея и стандартная.
Ух ты, деревянные шпалы! У нас таких, по-моему, уже не осталось, разве что совсем в глуши.
Не помню, когда последний раз и видел.
Сохранились линии Бологое-Торжок и Торжок-Соблаго с песчаным балластом, деревянными шпалами и действующей семафорно-жезловой сигнализацией. Линию планируется музеефицировать. На ней с 2018 года для туристов организовано движение поездов под паровозной тягой по регулярному расписанию. В Ленинградской области сохранилась рокадная линия Тихвин-Будогощь, где ходит один пригородный поезд в неделю, состоящий из одного вагона. Там деревянные шпалы и мосты, а путь полностью зарос.
Ого, тот самый Будогощь, легендарное место!
Ого у вас прогресс, тут на магистралях где бегают и пассажирские скоростные и грузовые по 60 вагонов металла или угля таскают по сей день осталось полно деревянных шпал, и время от времени мужики выкапывают ямки возле особо истлевших, вытаскивают их чем-то вроде больших клещей, и на их место ставят новые пропитанные креозотом.
Книжку прочитал уже? )

з.ы. с песчаным баластом там не очень уже, щебня понасыпали. Но где и в каких конкретно местах не помню. Но Бологое-Куженкитно точно на бетон переложили, и в Куженкино все ручные стрелки поубирали. Кроме одной, которую мумифицировали, в смысле из которой сделали памятник (и у которой стекла в флюгарке разбили ещё за день до её открытия. Как они раньше со стеклами стояли? Непонятно...)
Линию вроде как удалось мумифицировать в итоге.
И да, регулярное движение было (прошлой осенью, как сейчас не знаю) в виде пригородного поезда Бологое-Осташков и Осташков-Бологое по субботам.
Както так




Книжку прочитал уже?
Да сразу же! А сейчас держу на видном месте и пересматриваю периодически…
А, ну это хорошо что понравилась. А то думаю — вдруг не понравилась!?
Красивые места, и Флатти к месту) Спасибо за рассказ и фотографии!
Проект «Железнодорожное».
Классно. Что в наших палестинах ржавеет и истлевает, в Финляндии сохранено, приносит пользу и профит.
А вы, батенька, Финляндию или ещё какие Европы в будущем посещать планируете? Я бы как-нибудь с вами передал понячьих открыточек для отправки из каких-нибудь стран. За услуги надаю тех же понячьих открыток.
Кстати, в тему о «радужном» флаге и прочем. Финская филателия отметилась в 2014 году на этом поприще:
Спойлер
Ну с Финляндией вопрос сложный. Ржавеет там тоже достаточно (есть фото у меня и с подобных мест), а эту машинку энтузиасты выкупили по цене металлолома и восстановили. Существуют они исключительно за счёт пожертвований и платных покатушек. Да и бюрократии достаточно. Они несколько лет пробивали разрешение на выезд на ходовые пути. В этом году получили. Есть в Финляндии и государственный ЖД музей, солидный, официозный, со множеством редких экспонатов, но там статичная, «мертвая» экспозиция, а тут ребята хотят, чтобы техника была «живая». Возможно, если удастся привести в порядок путь, будет паровоз. Есть ещё и музейная узкоколейка, тоже держащаяся на энтузиастах. (У нас тоже есть две музейные узкоколейки с ходовой техникой).
В этом году вряд-ли соберусь ещё раз за рубеж — паспорт заканчивается, а новым заняться нет времени, разве что до Первопрестольной доеду...
PS.Сложной задачей было внятно объяснить наследнику ЧС почему вдруг город Хельсинки украшен в цвета его любимого персонажа…
На счастье в тот самый день нас там не было, вернулись с покатушек только под вечер, а то возникли бы ещё вопросы...
Если посмотреть видео, то помошник со спины чемто похож на того который тут сверху. Может фуражкой?
Фуражка зачётная, раритетная, одна на двоих была. А кто из них кто не поймёшь, тот кто постарше, небритый, он пенсионер-энтузиаст, который помоложе — инженер из депо, тоже фанат. Чтобы им разрешили ехать по главному ходу, они притащили переносную систему локомотивной сигнализации в чемодане (так и зовётся — чемодан безопасности). На видео, на 1'16" виден стиль общения с этой системой. Кстати, на 3'20" совершенно роскошный звук старого судового дизеля во второй кабинет, когда раскочегарили его до 65 км/час… (Да, эту машинку выпускал в 50-60 годы один финский завод, основная продукция которого -судостроение. Там и внутренняя отделка салона больше судовую напоминает).
Ну, хоть фуражкой… )))
О, День Рэйнбоу Дэшь! )
Поворотный круг неживой уже, или просто зарос?
Сначала показалось что ктото рельсы в камуфло покрасил.
Потом подумалось что крепление рельс к шпалам смазывали.
И лишь с третьей попытки дошло...
Они попытались сдвинуть с места приржавевшие намертво остряки и залили их отработкой.
А, то есть даже так? А не то что плановая смазка опорных поверхностей под остряки.
Там последние лет пять вообще ничего не ездило. Мы были первыми (правда они до этого сделали пару ездок без людей), да и дрезину гоняли, когда провалившуюся насыпь подсыпали (на видео свежий щебень кое где видно).
Ну прям как на вышеупомянутом Бологое-Осташково. Ибо в Осташкове треугольник без паровозов не использовался энные годы, поэтому его для паровозного движения расчищали от молодых побегов деревьев и массово меняли гнилые шпалы )
Красота!
Поворотный круг ручной, что ему будет. Смазать да растительность вырубить. Путь к нему подсыпали и подрихтовали, будет паровоз — пригодится. (Правда веерные пути уже разобрали и депо на два стойла приспособили под гараж).
Просто смотрю деревьями зарос.
Ну и периодически слыша известия о том как работает наш поворотный круг в Подмосковной — когда его в какойто момент двигали с помощью внешнего троса и в итоге помяли — уже ничему не удивлюсь, хоть там правда и не ржд, но всё же.
Тут два варианта ручного привода: либо рукояткой крутить шестерёнки, либо в специальное отверстие вставляется бревно, и с песней!.. (Кстати, место куда воткнуть бревно видно на фото в правом верхнем углу.)
Кстати про отечественную ЖД технику. На фото, сделаном внутри Хельсинкского вокзала виден красный электровоз типа Sr-1, который на самом деле ВЛ-70 или ЭС-40. Основной и самый массовый электровоз Финских железных дорог, выпускавшийся (!) Новочеркасским заводом с 1973 по 1985 год. Всемашины этого типа (включая опытные прототипы) были выкуплены Финляндией и все (кроме двух, попавших в аварию) бегают до сих пор!
Этот?
Ну в нём чувствуется похожесть на наши ВЛы


Ну а что, поидее еслиб не «поддержка отечественного производителя» всякие ЧС2… ЧС7, ВЛхх тоже могли бы капиталиться и ходить дальше. Но надо же кудато новые локомотивы девать. Впрочем в метро с «номерными» и с ежиками такая же фигня. И ведь не сказать что это однозначно плохо… Прогресс не стоит на месте, несколько десятилетий это достаточно много…
Этот самый. Он и был бы ВЛ, если бы ходил у нас.Вот он во всей красе!
Кстати, последние машины этой серии в 90-е годы, когда завод в Новочеркасске стоял, Финны силами депо собрали сами из машинокомплектов и запчастей.
Оформление морды непривычное. Поручни, буфера, прожектор… пантограф тоже. Ну и окраска, хотя после перекраски отечественной техники из зеленого советского цвета в пидовские цвета окраска уже не особо удивляет.
Эх, я помню ещё ту милейшую окраску ЧС7 с тёмно-зелёным низом, салатовым верхом и тёпло-жёлтой (ну, не лимонно-жёлтый, а темноватый такой, в сторону красного) полосой между ними… Где теперь это всё =(
Давно (не так уж и давно) такое было. Помню когда они у нас появились — на фоне округлых и маленьких ЧС2 они выглядели огромными и стремительными (по моде тех лет) локомотивами. Эх, гдето теперь те ЧС2 (и даже переделанные в «коробки из под телевизора» ЧС2К...)
Это да. ЧС2 такой милашка был на фоне этих гигантов с таким мощным видом.
«коробки из под телевизора»
Их чащё звали мыльницами — как из-за формы, так и из-за цветовой гаммы =)
Мыльница это вроде ЧС4, не?
Про него я знаю, что его аквариумом звали. Но мыльницей вроде тоже — за пластиковый (!) кузов. (Да-да, защита от ЭМИ плачет горючими слезами).
Но он бегал на переменке и не так долго (ныне живущие ЧС4, вроде, делаются в стандартных металлических корпусах типа ЧС7, но в одну секцию) и с ЧС2К-«мыльницей», думаю, особо не встречался.
Ну «за ЧС4» мы ездили какихто десять лет назад, ещё ходили. Но ехать далеко от Москвы надо было.
И ты вероятно про корпуса ЧС4Т, или нет?
А они там ходили прям в оригинальных пластиковых корпусах (и это был не музейный локомотив)?
Не, ЧС4Т — это «кирпич», как ЧС2Т.
Нам попался один на самом деле, но с поездом. Но на самом деле мы поехали снимать чтото другое, и ЧС4 нам просто случайно попался.
Эх…
*вспоминает как с года 2000 по 2009 чуть ли не по паре раз в месяц а то и чаще со знакомыми выбирались или кудато на железную дорогу, или на ужд. И откуда столько времени на всё это находилось...*

А ещё мы ездили пару раз в Муром за ТЭП10, относительно успешно. И попутно заезжали недалеко от Коврова посмотреть (и даже прокатиться в кабине) на работавших там ТЭ3
Оформление может и непривычное, зато кузов родной, ВЛовский! А что касается цвета, то сейчас у них что-то типа ребрендинга. Заменяют везде, в окраске, в логотипе, в надписях фирменных красный цвет на зелёный, сохраняя схему раскраски. Символизирует природу и экологию. Красные машины и вагоны всё реже попадаются.
Лол, а у нас получается, как раз наоборот =/ Всё меньше зелёных и синих вагонов, всё больше уродского красно-серого.
Ну финская бело-зелёная схема мне как-то не очень…
Вот такой электровоз в новой раскраске.А про наши вагоны — мне нравился первый вариант новой ракраски — бело-красный, клторый был у первых двухэтажных вагонов и остался у Сапсанов. А потом былый заменили на грязно-серый и увы…
Хм, да, это какая-то дичь — тот же убогий серый, что у РЖД, и ядовитый на его фоне салатовый.
Красный хорош, когда его немного — он привлекает внимание. А вот когда все вагоны красно-серые… Это уже безвкусица какая-то.
и ядовитый на его фоне салатовый
Насколько я знаю, это сделано по настоянию экологов. Типа «единение с природой». Там на вагонах ещё силуэты деревьев и птичек нарисованы. А красную раскраску признали слишком агрессивной для окружающей среды. И попробуй у них поспорить с экологами и прочими меньшинствами. Сразу в суд!
Напоминает фирменную окраску мосгортранспорта времён позднего Лужкова. До того как стали красить автобусы в синий
А ведь да.
Мне нравился тот момент, когда по крайней мере на московской жд электрички красили в цвета направлений. И они были везде разного цвета (а потом или одновременно в эти же цвета красили опоры контактной сети и заборы)
Хм, электрички? Такого я не помню. А вот опоры, таблички, ограды и околопутевые строения — это помню, я на это внимание обращал. Прикольно, когда по цветовой гамме сразу можно определить, какого направления станция на фотке.
Электрички в моем детстве тоже красились в разные цвета, только у нас это было не по направлениям, а тематически. Были именные электрички и например, «Пионерская» была красной, а «Нева» соответственно голубой и т.д. А цвета инфраструктуры раньше обозначали принадлежность к дороге — бело-голубой, например, Московская, Желто-черный — Октябрьская ну и так далее. Сейчас всё принудительно, согласно приказу о едином корпоративном стиле, перекрашивают в серо-красный.
Пид он и есть пид…
Такое чувство, что у него крыша какая-то… ммм… я не знаю, сплюснутая, что ли? Из-за этого его внешний вид каким-то «пришибленным» мне кажется. Вот увидеть бы его, например, рядом с каким-нибудь ЧС2К или ЧС7, так, высоту сравнить.
Ну с ЧС сложно, а с ЭП-20 вполне можно в Вайникала. Там стык финской и российской дорог и ЭП затаскивает на финскую территорию пассажирский поезд Москва-Хельсинки под смену локомотива. Дальше как правило идёт Sr-1. Грузовые чаще затаскивает ВЛ-80 либо «Машка».Там переменный ток. Но там особо не понимаешь, обо погранзона и выходить из ванона нельзя!
Возможно он под европейский габарит, который как известно меньше нашего?
Вроде до КС у них та же высота. Да и вагоны сзади сильно выше.
Нет, у них стандартный габарит «Т» и колея 1520. Наши электровозы ЭП-20 и ВЛ-80 заходят на их территорию до Вайникала под составы. Контактная там такая же точно по высоте и напряжению 25 Кв. Низкая высота кузова, как мне кажется, связана с размещением на крыше высоковольтного оборудования, которое при питании 25 Кв занимает несколько больше места, чем при 3 Кв.
Но у нас и на 25, и на 3 кВ используются локомотивы примерно одной и той же высоты. Ну и на этом не то, чтобы крышевого оборудования много.
Тут сложно уже сказать. Наверное были какие-то пожелания заказчика Новочеркасскому заводу при проектировании этого локомотива.
И кстати, прототип имел немного другой кузов (архивные фото с НЭВЗа)
всякие ЧС2… ЧС7, ВЛхх тоже могли бы капиталиться и ходить дальше
С одной стороны да, ресурс у них тот ещё, а что изнашивается — вполне заменяется (разве что на ЧС2 что-то было с прочностью конструкции, поэтому на Ярославском заводе их, емнип, переставляли на другие тележки и делали новую раму и кузов). Да лол, тот же ВЛ23, который закончили производить в шестидесятых, до сих пор один работает на манёврах в Туле — хотя порой люди столько не живут, сколько электровозы.
С другой стороны, на старых электровозах недоступны вкусности типа асинхронного управления двигателями и рекуперации: на не асинхронных локомотивах её и по сей день почти нет как факт — ну, как бы схемы есть, всё есть, но правильно тормозить ей, играясь аж с тремя рукоятками сразу (локомотивный тормоз, ЭПТ и контроллер) — ещё то искусство, почти всегда поезд заметно дёргает на малых скоростях — поэтому её на пассажирских почти никогда не используют, тормозят по-старинке, с помощью ЭПТ или реостатов, если они есть. То есть, условно говоря, если старый электровоз мог бы проработать ещё 20 лет, то иногда выгоднее его списать и порезать, а взамен него купить тот, который на одном сохранённом электричестве окупит себя за эти же 20 лет (и как бонус — будет меньше трепать нервы машинисту из-за большей «умности» и интегрированности системы управления, отсюда меньше усталость и меньше брака в работе). И я уж не говорю о неэргономичных кабинах (да, когда машинист ездит на табуреточке, просто потому что иначе ноги не помещаются), пультах и прочем подобном.
Как понимаю ЧС2 годков было заметно побольше чем ЧС7, гуглить лень, но семёрки на ярославском направлении мжд появились в начале-середине восьмидесятых. Тогда как двойки и в семидесятых вовсю бегали.
Ну и там вроде отрезали кабины как у татр Т-3? И был (не помню, ярославский или нет) вариант КР когда полностью сохранялся внешний вид ЧС2
Это да, ЧС7 сильно новее. Это восьмидесятые, в то время как ЧС2 — шестидесятые.
Кабину (точнее, вообще корпус) меняли на ЧС2 при откапиталивании их до ярославских ЧС2К. Говорят да, новая кабина была удобнее. Оставляли старый корпус то ли на НЭВЗе, то ли на МЛРЗ, не помню.
МЛРЗ поидее
до сих пор один работает на манёврах в Туле

>>2019
ээээ???
Мы его ездили фотографировать году в 2001, он уже тогда явно доживал последние дни.
Чё, реально???

Нуууу, знакомые делились впечатлением толи от ЭП2К, толи ЭП10 — не помню, где для того чтобы поменять кабину надо было взять десяток ключей и повернуть ими десяток электропереключателей 9_9
И вообще, на ВЛах зачётная тумба контроллера прямо посреди кабины )
Чё, реально???
Хм, возможно, я это опрометчиво сказал, что «сейчас работает». Но 2001 — точно не последние дни; я в универ только в 2002 поступил, и только тогда начал регулярно ездить из Тулы в Москву, и видел этот электровоз по пути к вокзалу. Он точно работал, когда я был в аспе, это 2008-2010 (он регулярно завозил орловскую электричку в депо). Емнип, я также видел его на рабочих путях депо, когда ездил несколько лет назад встречаться со школьными товарищами, это год не раньше 2016 был. Насчёт 2019 не знаю, в последнее время я в Тулу езжу редко, раза три-четыре в год, а когда родители переедут в Зелик, боюсь, перестану ездить вообще =/ Но как буду у вокзала, обращу внимание.
для того чтобы поменять кабину надо было взять десяток ключей и повернуть ими десяток электропереключателей 9_9
Нормальная такая эргономика, лол =)
И вообще, на ВЛах зачётная тумба контроллера прямо посреди кабины )
О да. На ВЛ10 вроде.
Там где у меня была возможность побывать в кабинах их ВЛ были только десятки и одиннадцатые

Возможно ВЛ23 просто стоял? Емнип года три назад какойто ВЛ23 стоял в Железнодорожном, но это не значит что он там работал. А вот ЧМЭ2 и в Железке были, и в Балашихе на Криогенмаше несколько лет назад.
Ну вот насчёт 2016 не уверен на 100%, что он там действительно работал. А в 2010 примерно работал стопудово.
Я помню ВЛ23 стоит по крайней мере стоял году в 2010 у Ховрино, но там он чисто как памятник (все внутренности вытащены, окна-двери заварены).
У Ховрино, где раньше стоял Щэл? )
Емнип его толи утащили в музей, толи чтото подобное лет пять назад если не раньше
Щэл
О.о Который Щэл1, да? Не, таких древних реликвий я там не застал...
Емнип его толи утащили в музей, толи чтото подобное лет пять назад если не раньше
Эх…
Да, который теперь в Питере.

Ну если девяностые годы проходили под лозунгом «давайте оставшуюся старую технику под какимто предлогом поставим на памятники, чтобы спасти от автогена», то конец нулевых и начало десятых уже шли по принципу «где ещё локомотив на памятнике остался? Так, восстановим до ходового или передадим в музей, а чтоб место не пустовало поставим туда чтото ненужное». И в итоге число уникальных памятников подсократилось. Хорошо или плохо это — фиг знает, по крайней мере попадание в музей наверное хорошо *вспоминает как знакомые работающие в подмосковной рассказывали как начальство поручало им пойти в музей и разобрать музейный экспонат на запчасти для эксплуатирующихся машин*. Хрен знает. Вот был в подмосковной живой ЧМЭ2-120 на манёврах. А потом его типа отремонтировали и передали в музей ржаветь. Хотя по слухам в то же самое время в депо проходил ремонт другой ЧМЭ2, с какогото предприятия, и чтобы не ремонтировать убитую машину на них просто поменяли таблички. И в музей передали уже покойника вместо живой машины

В роисси всё что не делается — всё одно к худшему получается обычно. По крайней мере применительно к музеям техники.
Щэл1 сейчас под крышей в музее РЖД на Балтийском вокзале. При ремонте ему вернули остекление и фонари, перебрали тележки, чтобы можно было перевозить. Кстати, тепловоз практически полностью комплектный с оригинальным оборудованием начала прошлого века (мне довелось заглянуть внутрь), но десятилетия Ховринского стояния под открытым небом без какой либо консервации привели к тому, что дизель проржавел намертво, а изоляция в электрооборудовании рассыпается. Боюсь, что поставить его на ход теперь практически невозможно…
Спасибо за интересный пост.
Вы семьей ездили?
Мне показалось на фотке Дэш держит детская рука.
Именно так, всей составом. И мой сын, который ярый фанат Дэши, посчитал, что город украшен в честь любимой его героини.
Умнички!:)
О эта невинность и неиспорченность детей…
Спойлер
Левый путь на верхнем фото разобран?
Нет. Зачем-то закрыли всю ту ветку, хотя кто там что будет менять? Стрелку бы перевели, замок повесили, и хватило бы за глаза)Я позже пост сделаю, с фотографиями.
Спойлер

Вообще, это перегонный путь, не очень большой по длине. А дальше,-снова разделение на две ветки, до въезда на обьект.
Экая стрелочница)), новоявленный работник жд благородного происхождения))
Главное, что бы стрелочницей не стала Дерпи)
Красиво. Но почему камни под вторым спойлером синие?
Это такой гранит, он светло серый с голубоватым отливом. И при ярком свете кажется голубым.
Спойлер
Спойлер
Неправильно там у вас )
Ну или у тебя Твайлайт_из_прошлого )
А почему неправильно?
Шпалы слишком новые )
И щебень…
Я потом поищу фото похуже)) И эта ветка не заброшена, просто она редко используется.
Ну моё фото тоже с незаброшенной Кувшиновской ветки. Не знаю как сейчас, а тогда лет пять назад там ходил поезд Торжок-Соблаго и даже Москва-Осташков раз в неделю )

но да, поищи
Эх, не нашёл… Хотя местами путь выглядит как настоящая заброшка.
Спойлер
На нижней горизонт завален, или пути действительно наклонены в кривой?

Да, так лучше. Но почемуто ощущение что «чтото не так». Толи отсутствие наката на рельсах, толи ещё что… Не пойму, там рельсы Р65 или легче? И наверняка современные ведь, не старые? Ради интереса на клейма не смотрел?
Я сам сейчас не пойму, но на всех поворотах как обычно,-с наклоном. В живую это очень заметно.Но на этой конкретно фотке, скорее всего близкое расстояние до камеры исказило в ракурсе. Не смотрел, но там редко ремонтируют, из-за малой пропускной способности и коротких составах. Только шпалы,-и местами балласт.На склады с взрывчаткой ведут, но туда в вагонах привозят, а от-туда по автомобильной дороге на карьер.
Ну я в соседнюю тему уже вбрасывал схемку, вброшу и сюда. В кривых наклон и должен быть.

Шпалы явно достаточно новые, отметку о годе выпуска искать с гвоздодёром бесполезно.

А вот на рельсах дата выпуска явно должна быть. Вдруг чтото старое, хоть и маловероятно судя по их виду
В следующий раз гляну.
О, спасибо.
Люблю при случае идя вдоль путей читать маркировку на рельсах. Порой интересное попадается, но всё реже и реже.
Там такие же железнодорожные запахи, как в России, или нет?
Да в общем то те же. Шпалы деревянные такие же, рельсы такие же. Колея российская. Ведь когда финские дороги начинались, Финляндия была частью России, что наложило свой отпечаток на общий вид. Старые деревянные вокзальчики в провинции такие же. Парк грузовых вагонов на 70% российские (как транзитные, так и в аренде). Своих грузовых вагонов немного — в основном лесовозы, автовозы да крытые двухосные. Похожие переезды. Ещё пару лет назад можно было встретить старые электрички (собственной постройки 60-х годов), и в идеальном состоянии. Попадались и классические пассажирские вагоны (только там они были сине-голубые). Сейчас идёт оптимизация, убирают ночное движение, заменяя его скоростным. Ночных спальных поездов почти не осталось.
убирают ночное движение, заменяя его скоростным. Ночных спальных поездов почти не осталось.
Ну, для Финляндии это ок, я думаю, её всю можно максимум часа за 4 проехать =)
Ну с востока на запад можно за четыре, а с юга на север железная дорога Хельсинки-Колари это около 1000 километров. Тут, в Лапландии и остались ночные поезда до столицы. Ибо десять часов ночью в купе лучше семи в сидячке. И надёжнее, чем самолёт.
Когда я был совсем -при совсем маленький, я думал, а почему поезд не может ездить по асфальту? Ведь он может сам себе продавливать (такого слова в то время я не употреблял) пути-дорожки?
А бывает и ездят, особенно трамваи любят сбегать на асфальт (у них асфальта больше) ;)
На перекрестках в крупных городах такие следы хорошо видно
Вот тебе поезд, который невозбранно решил поездить по городу, видишь, на светофоре вместе с машинами стоит =)
На самом деле, это Брно, в котором есть железнодорожная ветка на выставку, совмещённая с обычной дорогой (как трамвайные пути), поэтому, если ракурс подходящий, рельс не видно, и кажется, что поезд едет прямо по асфальту, лол.
Зачетно!!! В своё время у нас были два таких местах, где подъездной путь шёл по проезжей части и казалось, что поезд едет по асфальту среди машин. Но сейчас эти пути разобраны. А в Чехии подобное видел в Праге.
Ещё и через трамвайные пути собирается переезжать!
У нас вообще в хорошие времена в 2 местах были стыковки рельс трамваев и поездов, и в случае каких-то экстренных случаев можно было использовать городскую трамвайную сеть. Ну и просто те-же трамваи разгружаемые на вокзале с платформ перегоняли в депо. А сейчас только одна связка осталась где порой сотню метров трамвайного пути используют тепловозы чтобы перебраться от основной ж.д на территорию завода
В Харькове во времена СССР было два места, где подъездные пути пересекались с трамвайными (на одном из таких перекрёстков ещё и паровоз 9П ходил до конца 80-х, одно из самых ярких воспоминаний детства :) ) Сейчас пересечений уже нет — на одном демонтирован подьездной путь, на другом — трамвайный.
В Туле было одно пересечение — между Машиностроительным и Оружейным заводами; но учитывая то, что ЖД там пересекала фактически главную улицу города в тот момент — сейчас эту ветку разобрали, чтобы избавиться от переезда. А ещё на вокзале была горка для съезда трамвая прямо с ЖД платформы, но сейчас её тоже разобрали. Да что там, даже в Москве, вроде как, есть только одно место, совмещающее пути ЖД и трамвая (причём неразрывное соединение) — это Угрешская.
Сейчас вроде да. А раньше много больше было пересечений. У того же Павелецкого вокзала два было, около ГПЗ что рядом с Канатчиково — тоже толи один, толи два пути выходило. А в других местах в детстве бывать не доводилось )
В Питере такое вроде на Черниговской было)
На Черниговской пути вроде остались, и тупик вдоль улицы на газоне. Только не знаю, ездит ли там что нибудь. А два других интересных места разобраны. На Большом Сампсониевском, там подъездной путь проходил по Нейшлотскому переулку, затем сворачивал на проспект и шёл посредине проспекта, как трамвай, до ворот завода. Разобран в 2000 годах при переводе тяжёлого производства в пригород. И ещё подъездной путь по Синопской набережной к Ликероводочному заводу. Путь пересекал набережную под острым углом градусов в 12-15 как раз на перекрестке, и казалось при определенном ракурсе, что поезд проезжает перекрёсток под светофор вместе с машинами. Это место даже засветилось в 2000 годах в рекламе пива, где с помощью пива оживляют паровоз, и он едет в потоке машин. Путь разобран в 2005, ибо посчитали, что возить Ликероводочные изделия проще фурами.И кстати, линия по Сампсониевскому и по Синопской это остатки единого стыка трамвайной и железнодорожной сети.Дело в том, что до постройки Финляндского моста не было соединения Финляндской дороги с остальными. И поезда перегоняли через Литейный мост и трамвайные пути, которые стыковались с этими подъездными.
Народ, а какие ЖД игрушки у вас были в детстве? Я говорю именно об игрушках, а не о модельных наборах. У меня много чего было, что-то покупали, что-то менял…
Годика в 3-4 у меня был вот такой поезд, я обожал им играть, и строил дома «станции».
Спойлер
А ещё был вот такой жестяной паровоз
Спойлер
и вот такие составчики
Спойлер

А самым шиком были вот такие наборы,-ещё не модели, но от простых игрушек сильно отличались. Жаль, стрелок не выпускали.
Спойлер
У меня в детстве был переходящий из поколения в поколение железный паровоз пятидесятых годов, до сих пор живущий на даче, в загородном доме.(мыльное фото телефоном, фотоаппарата под рукой не было)


А вообще мечтой всех школьников тех лет была железная дорога «Пионерская» с управляемыми локомотивами, стрелками, светофорами, освещением в вагонах, станциями и даже (!) автоблокировкой! Я ходил в Дом Ленинградской торговли смотреть на это чудо. Стоило это чудо немыслимые тогда 36 рублей, и продавалось в деревянном чемодане типа снарядного ящика.Фото не моё увы...
Сейчас это чудо техники в хорошем состоянии продается за пятизначную сумму!
Ну а в подростковом возрасте была ГДРовская дорога формата ТТ, живая до сих пор.
Вообще без понятия, что за «Пионерская», да ещё и со стрелками. Никогда такой не видел. Круто! Почти игровая модель. Жаль, что перестали делать игрушки из жести, на самом деле,-здесь очень большой потенциал.
Выпускалась Московским электротехническим заводом с 1956 года более почти двадцать лет мелкими партиями. Продавалась только в центральных универмагах больших городов и столиц республик. После снятия с производства ещё несколько лет лежала в магазинах ибо её не практически не покупали из-за цены. В ДЛТ она была выставлена в рабочем виде за стеклом и (смутные воспоминания дошкольного времени) мы с бабушкой ходили её смотреть. В вокзалах и вагонах горит свет, работают светофоры, поезд при движении зажигает прожектор, закрываются шлагбаумы. Чудо для ребенка!
Тогда понятно. Я подозревал, что в 50-х выпускали наборы со стрелками, так значит, оно и оказалось. Почему перестали делать стрелочные переводы,-я не пойму, учитывая, что у нас выпускали металлические рельсы с картонной штампованной шпальной решёткой. В конце 70-х, когда я жил на югах, в соседнем дворе мальчишки постарше меня (лет 11-12 наверно) устраивали целые игры со своим наборами, делали насыпи из песка, прокладывали пути, а вместо стрелок просто подводили рельсы к соседней ветке, и вручную переставляли вагоны.
Эх, стрелки...
На НО стрелки почемуто были дефицитом (хоть и стоили емнип 4р50к...6р, и даже дороже за «английские»), а вот обычных (опять же радиусных) рельсов у меня потом добавилось. Так и прошло детство — без единой стрелки и без единого прямого участка пути. Зато используя те же коробки от вагончиков можно было строить туннели и пересекающийся путь.

Жаль что к моменту когда появились свои деньги и в продаже появились (в смысле без очереди, а приходишь в магазин, а они есть) вагончики и рельсовый материал ПИКО в своём былом виде уже был на исходе актуальности… А сейчас и рельсы профильные доступны, и уровень копийности выпрос. Только места под НО макет нужно всё также дохренища, лучше целую комнату. Так что ну его нафиг ))
Надо было в формате N делать. Я в свое время принимал участие в создании подобного макета, там можно всё уложить на стандартный не резаный лист многослойной фанеры.
Когда я занимался во Дворце Пионеров (на Лен Горах), то сзади наших столов стояли достаточно известные (о чём я узнал лишь через полтора десятка лет, попав в ВОЛЖД) жд макеты в НО, ТТ и N. Так что размеры макетов представляю.
Впрочем знакомый както притаскивал локомотив в масштабе Z, вот в чем надо делать путевое развитие )

Что бабушка подарила на день рождения, то и было (ух, как же мои родители на неё ругались за этот подарок… Мол «он бесконечный, теперь надо покупать новые орельсы, локомотивы, вагоны, домики...»)

Периодически заходя в модельный магазинчик рядом с ЦДКЖ (когда был жив Московский Клуб ВОЛЖД, светлая ему память...) убедился что нормальные модели лишь НО и ТТ, а вот 9 мм это в большинстве своём куски пластмассы. Ну и оптимально всё же 12 мм, но… как хорошо что мне пофиг, а я собираю лишь цветных поней )
Не люблю я эти масштабы… всё мелкое, даже поиграть по нормальному нельзя))
НО в своё время более известный как «16мм» (масштаб 1:87) вполне играбелен, хоть и хрупковат. Но вполне норм был мне лет в десять
Я про него в общем и говорил,-что всё, что меньше НО,-уже не поиграешь. Но это касается моделей (мне в 10 лет гдр-ских железных дорог не покупали,-дорого!) А вот те игровые игрушечные жд наборы, которые у нас выпускали, вполне могли бы получить развитие, от стрелок и даже до моделей. Я забыл какая колея,-32 мм? Для игр самое-то!
Это да, с точки зрения играбельности они были удобнее НО. Но… их выбор был минимален почемуто.
Понятно)))
Про «Пионерскую» удалось узнать лишь в нынешнем веке. И стоит она нынче в комплектном состоянии около 100к рублей.
И да, вот интересно, она стоила 36 рублей, и мой пиковский стартовый набор стоил (правда в начале 80х) емнип те же самые 35 рублей… Но Пиковскую раскупали быстро, как понимаю.
Просто по рассказам старших поколений, 36 рублей в 60-е годы это не то, что в 80-е.
Мой стартовый набор TT-Hobby из электровоза Е499 (версия ЧС1 для евроколеи), трёх пассажирских вагонов и овала путей стоил 15 рублей.Всё в сохранности, включая каталог, который шёл в комплекте с набором...
Вангую что ТТ стоил дешевле НО, и кроме того тогда это было таким жутким дефицитом, что видимо что удалось купить, то бабушка и купила на всю свою пенсию. Впрочем пенсия даже меньше была в те годы.
Жестяной паровоз классный, большой наверное? Напоминает игрушечные машинки тех лет, у меня был жестяной ЗиЛ-130
Такой
Набор как на последнем фото тоже был. Впрочем и то и то было не моим, оно просто у нас «было откудато», поэтому некомплектное и поюзанное. Что впрочем ничуть не мешало.

А так чтоб «своё» это конечно «пиковская» НО, стартовый набор за 35 рублей. Какая копийность, гы, там по сути куски пластмассы (по нонешним меркам, да и в сравнении с отдельными пиковскими НО тех же времён впрочем тоже)
Было трудно, но удалось найти картинку. Вот точно такая, с «пультом» для двух плоских батареек. К которому взрослые в итоге сделали корпус с трансформатором на 220 )

Ну и была «музыкальная железная дорога» — вместо шпал нужно было раскладывать металлические пластинки по инструкеции, а пластмассовый паровозик ударял по ним вращающимся молоточком. Такой вот автоматический металлофон
Вот такая
Junior это типа игрушка. Коллекционная серия называлась HO Expert. (Соответственно в формате ТТ были Start и Hobby.
Так Ольгфокс и написал
Я говорю именно об игрушках, а не о модельных наборах

Тут пластмассовые вагоны на пластмассовых колесах, пластмассовый же паровоз без имитации дышл и с резиновыми буферами, и бомжовый блок управления под батарейки. Впрочем родичи в итоге спаяли сетевой блок питания который позволял плавно менять скорость движения поезда. Да знаю что были фирменные блоки, и такой мне даже подарили, но всего лишь лет пятнадцать назад — естественно я его ни разу и не использовал…
Упрощённая модель, если точнее. Всё таки в масштабе и с оригинала.
Ну оно всё в какойто мере «с оригинала и в масштабе». А вообще любопытно зайдя в магазин посмотреть модельки одного и того же локомотива в разных масштабах или в одном, но за разную цену. Типа за полторы тыщи, за пять и за пятнадцать. И уже становится понятнее почему некоторые модельки такие дорогие
Я полноценных моделей ЖД давно в продаже не видел, только массовые наборы полу-игрушек, полу-моделей. Они все сейчас как «детские» идут.
И не увидишь. Ибо большинству детей (и их родителей) достаточно современных пластмассовых китайских поделий. Которые тоже ездят, стоят дешевле и выдерживают грубое отношение шаловливых детских ручек.
Поэтому «пикоподобные» модели перебрались в специализированные магазины. Где пришедшие не падают в обморок от цены в 5...25к за один локомотив или несколько вагонов.
Почему жи «пикоподобные»? Фирма существует и вполне себе процветает. Есть представительство и официальный дистрибьютер и в России.
Потому что если в советское время Пико была наиболее ярким представителем у нас, то уже в нулевые появились другие фирмы, выпускающие более качественные, более интересные, более детализированные и прочее модели. Ну и в том числе появился и отечественный подвижной состав, от всяких паровозов Ов до сапсанов и прочего. Только деньги плати )

А так да, Пико и нынче живы, но ничем на фоне прочих производителей подобного не выделяется для отечественного потребителя.
О, музыкальная жд знакома!!! Но это для малышни. Грузовики из жести у меня были, конечно, да чего только не было! Я очень любил игрушечное оружие, потому что с детства был милитаристом. И кстати,-вон тот пиковский набор это из «юниорской» серии,-предназначен для начинающих «собирателей». Там действительно часто были упрощённые модели, если сравнить с более детальными, даже в одном масштабе.
Все-таки наверное лучше быть энтузиастом ЖД, чем энтузиастом последней-распоследней компьютерной железки.
Вчера прочитал соотвествующий тематике фанфик, сегодня вот в эту тему заглянул.
Что мешает совмещать? )
В переводе фика нет случаем?
Спойлер
Бетонные плиты, закатанные позже в асфальт?
Опора симпатичная слева вдалеке… сварная или клёпаная?
Да, старая дорога из города, проходящая мимо промзоны. Про опору я посмотрю, в следующий раз))
Депо(фокусировка не сработала)
Спойлер
Вообще, надо как нибудь нормальных фоток накидать.
Спойлер
А что в депо за локомотивы? Хотя да, я тоже обычно стремаюсь в подобных местах снимать

А опоры на удивление и у нас порой клепаные попадаются. Вот кстати не пойму — а когда вообще перешли от клепки к сварке\болтам, и вообще бывают ли сварные опоры старше клепаных…
Я туда не заглядывал, и не буду) Обычные тепловозы, иногда вагоны загоняют.
Спойлер

Сварка дешевле клёпки, я полагаю.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.