Ностальгическое путешествие по заброшенной железной дороге с одобрения Флатти.
Есть в Южной Финляндии маленький городок Порвоо. Когда-то туда построили железную дорогу, но к 80-м годам она полностью заглохла ввиду отсутствия пассажиров да и грузов. И вот местным сообществом фанатов железнодорожной техники была организована поездка по заброшенной трассе с перспективой открытия там в будующем ретро-маршрута. Для поездки использовался музейный дизель-поезд Dm-7 (строился с 1955 года) и восстановленый энтузиастами. Ну а поскольку Флатти железнодорожник (по крайне мере в душе), то пропустить такое было ну никак нельзя!
Поездка начиналась из Хельсинки (депо Пасила) по главному ходу.
С главного хода, после разрешения диспетчера, открываем стрелку и уходим на недействующую линию.По этим путям давно никто не ездил…
Идиллические, почти безлюдные места…
Маленький «игрушечный» городок Порвоо. Дальше путь разобран.
Отдых на заброшенной станции, ржавые, заросшие пути. Недействующий вокзал (здание правда восстановлено, как памятник архитектуры). Внутри пусто.
И наш маленький поезд, единственный за несколько лет…
Это он внутри.
Вот и всё — заводим дизель и обратно, в Хельсинки!
Хельсинский вокзал. Маленький поезд на фоне современных локомотивов…
И небольшая нарезка видео с планшета.P.S. Немного позже...Как выяснилось, когда мы были в поездке, в финской столице проводился «День Толерантности» Дэши попыталась было одобрить тот факт, что город, по её мнению, стал на 20%...
Но была безжалостно засунута в рюкзак!А Вяйнямёйнен, первый сотворённый человек, явно недоволен!
Вот, собственно, и всё!
145 комментариев
Не помню, когда последний раз и видел.
з.ы. с песчаным баластом там не очень уже, щебня понасыпали. Но где и в каких конкретно местах не помню. Но Бологое-Куженкитно точно на бетон переложили, и в Куженкино все ручные стрелки поубирали. Кроме одной, которую мумифицировали, в смысле из которой сделали памятник (и у которой стекла в флюгарке разбили ещё за день до её открытия. Как они раньше со стеклами стояли? Непонятно...)
Линию вроде как удалось мумифицировать в итоге.
И да, регулярное движение было (прошлой осенью, как сейчас не знаю) в виде пригородного поезда Бологое-Осташков и Осташков-Бологое по субботам.
Както так
А вы, батенька, Финляндию или ещё какие Европы в будущем посещать планируете? Я бы как-нибудь с вами передал понячьих открыточек для отправки из каких-нибудь стран. За услуги надаю тех же понячьих открыток.
Кстати, в тему о «радужном» флаге и прочем. Финская филателия отметилась в 2014 году на этом поприще:
Спойлер
В этом году вряд-ли соберусь ещё раз за рубеж — паспорт заканчивается, а новым заняться нет времени, разве что до Первопрестольной доеду...
PS.Сложной задачей было внятно объяснить наследнику ЧС почему вдруг город Хельсинки украшен в цвета его любимого персонажа…
На счастье в тот самый день нас там не было, вернулись с покатушек только под вечер, а то возникли бы ещё вопросы...
Поворотный круг неживой уже, или просто зарос?
Сначала показалось что ктото рельсы в камуфло покрасил.
Потом подумалось что крепление рельс к шпалам смазывали.
И лишь с третьей попытки дошло...
Ну и периодически слыша известия о том как работает наш поворотный круг в Подмосковной — когда его в какойто момент двигали с помощью внешнего троса и в итоге помяли — уже ничему не удивлюсь, хоть там правда и не ржд, но всё же.
Ну в нём чувствуется похожесть на наши ВЛы
Ну а что, поидее еслиб не «поддержка отечественного производителя» всякие ЧС2… ЧС7, ВЛхх тоже могли бы капиталиться и ходить дальше. Но надо же кудато новые локомотивы девать. Впрочем в метро с «номерными» и с ежиками такая же фигня. И ведь не сказать что это однозначно плохо… Прогресс не стоит на месте, несколько десятилетий это достаточно много…
Кстати, последние машины этой серии в 90-е годы, когда завод в Новочеркасске стоял, Финны силами депо собрали сами из машинокомплектов и запчастей.
Но он бегал на переменке и не так долго (ныне живущие ЧС4, вроде, делаются в стандартных металлических корпусах типа ЧС7, но в одну секцию) и с ЧС2К-«мыльницей», думаю, особо не встречался.
И ты вероятно про корпуса ЧС4Т, или нет?
Не, ЧС4Т — это «кирпич», как ЧС2Т.
Эх…
*вспоминает как с года 2000 по 2009 чуть ли не по паре раз в месяц а то и чаще со знакомыми выбирались или кудато на железную дорогу, или на ужд. И откуда столько времени на всё это находилось...*
А ещё мы ездили пару раз в Муром за ТЭП10, относительно успешно. И попутно заезжали недалеко от Коврова посмотреть (и даже прокатиться в кабине) на работавших там ТЭ3
Вот такой электровоз в новой раскраске.А про наши вагоны — мне нравился первый вариант новой ракраски — бело-красный, клторый был у первых двухэтажных вагонов и остался у Сапсанов. А потом былый заменили на грязно-серый и увы…
Красный хорош, когда его немного — он привлекает внимание. А вот когда все вагоны красно-серые… Это уже безвкусица какая-то.
И кстати, прототип имел немного другой кузов (архивные фото с НЭВЗа)
С другой стороны, на старых электровозах недоступны вкусности типа асинхронного управления двигателями и рекуперации: на не асинхронных локомотивах её и по сей день почти нет как факт — ну, как бы схемы есть, всё есть, но правильно тормозить ей, играясь аж с тремя рукоятками сразу (локомотивный тормоз, ЭПТ и контроллер) — ещё то искусство, почти всегда поезд заметно дёргает на малых скоростях — поэтому её на пассажирских почти никогда не используют, тормозят по-старинке, с помощью ЭПТ или реостатов, если они есть. То есть, условно говоря, если старый электровоз мог бы проработать ещё 20 лет, то иногда выгоднее его списать и порезать, а взамен него купить тот, который на одном сохранённом электричестве окупит себя за эти же 20 лет (и как бонус — будет меньше трепать нервы машинисту из-за большей «умности» и интегрированности системы управления, отсюда меньше усталость и меньше брака в работе). И я уж не говорю о неэргономичных кабинах (да, когда машинист ездит на табуреточке, просто потому что иначе ноги не помещаются), пультах и прочем подобном.
Ну и там вроде отрезали кабины как у татр Т-3? И был (не помню, ярославский или нет) вариант КР когда полностью сохранялся внешний вид ЧС2
Кабину (точнее, вообще корпус) меняли на ЧС2 при откапиталивании их до ярославских ЧС2К. Говорят да, новая кабина была удобнее. Оставляли старый корпус то ли на НЭВЗе, то ли на МЛРЗ, не помню.
>>2019
ээээ???
Мы его ездили фотографировать году в 2001, он уже тогда явно доживал последние дни.
Чё, реально???
Нуууу, знакомые делились впечатлением толи от ЭП2К, толи ЭП10 — не помню, где для того чтобы поменять кабину надо было взять десяток ключей и повернуть ими десяток электропереключателей 9_9
И вообще, на ВЛах зачётная тумба контроллера прямо посреди кабины )
Возможно ВЛ23 просто стоял? Емнип года три назад какойто ВЛ23 стоял в Железнодорожном, но это не значит что он там работал. А вот ЧМЭ2 и в Железке были, и в Балашихе на Криогенмаше несколько лет назад.
Я помню ВЛ23
стоитпо крайней мере стоял году в 2010 у Ховрино, но там он чисто как памятник (все внутренности вытащены, окна-двери заварены).Емнип его толи утащили в музей, толи чтото подобное лет пять назад если не раньше
Ну если девяностые годы проходили под лозунгом «давайте оставшуюся старую технику под какимто предлогом поставим на памятники, чтобы спасти от автогена», то конец нулевых и начало десятых уже шли по принципу «где ещё локомотив на памятнике остался? Так, восстановим до ходового или передадим в музей, а чтоб место не пустовало поставим туда чтото ненужное». И в итоге число уникальных памятников подсократилось. Хорошо или плохо это — фиг знает, по крайней мере попадание в музей наверное хорошо *вспоминает как знакомые работающие в подмосковной рассказывали как начальство поручало им пойти в музей и разобрать музейный экспонат на запчасти для эксплуатирующихся машин*. Хрен знает.
Вот был в подмосковной живой ЧМЭ2-120 на манёврах. А потом его типа отремонтировали и передали в музей ржаветь. Хотя по слухам в то же самое время в депо проходил ремонт другой ЧМЭ2, с какогото предприятия, и чтобы не ремонтировать убитую машину на них просто поменяли таблички. И в музей передали уже покойника вместо живой машиныВ роисси всё что не делается — всё одно к худшему получается обычно. По крайней мере применительно к музеям техники.
Вы семьей ездили?
Мне показалось на фотке Дэш держит детская рука.
Спойлер
Вообще, это перегонный путь, не очень большой по длине. А дальше,-снова разделение на две ветки, до въезда на обьект.
Спойлер
Ну или у тебя Твайлайт_из_прошлого )
И щебень…
но да, поищи
Спойлер
Да, так лучше. Но почемуто ощущение что «чтото не так». Толи отсутствие наката на рельсах, толи ещё что… Не пойму, там рельсы Р65 или легче? И наверняка современные ведь, не старые? Ради интереса на клейма не смотрел?
Шпалы явно достаточно новые, отметку о годе выпуска искать с гвоздодёром бесполезно.
А вот на рельсах дата выпуска явно должна быть. Вдруг чтото старое, хоть и маловероятно судя по их виду
Люблю при случае идя вдоль путей читать маркировку на рельсах. Порой интересное попадается, но всё реже и реже.
На перекрестках в крупных городах такие следы хорошо видно
На самом деле, это Брно, в котором есть железнодорожная ветка на выставку, совмещённая с обычной дорогой (как трамвайные пути), поэтому, если ракурс подходящий, рельс не видно, и кажется, что поезд едет прямо по асфальту, лол.
Годика в 3-4 у меня был вот такой поезд, я обожал им играть, и строил дома «станции».
Спойлер
А ещё был вот такой жестяной паровоз
Спойлер
и вот такие составчики
Спойлер
А самым шиком были вот такие наборы,-ещё не модели, но от простых игрушек сильно отличались. Жаль, стрелок не выпускали.
Спойлер
А вообще мечтой всех школьников тех лет была железная дорога «Пионерская» с управляемыми локомотивами, стрелками, светофорами, освещением в вагонах, станциями и даже (!) автоблокировкой! Я ходил в Дом Ленинградской торговли смотреть на это чудо. Стоило это чудо немыслимые тогда 36 рублей, и продавалось в деревянном чемодане типа снарядного ящика.Фото не моё увы...
Сейчас это чудо техники в хорошем состоянии продается за пятизначную сумму!Ну а в подростковом возрасте была ГДРовская дорога формата ТТ, живая до сих пор.
На НО стрелки почемуто были дефицитом (хоть и стоили емнип 4р50к...6р, и даже дороже за «английские»), а вот обычных (опять же радиусных) рельсов у меня потом добавилось. Так и прошло детство — без единой стрелки и без единого прямого участка пути. Зато используя те же коробки от вагончиков можно было строить туннели и пересекающийся путь.
Жаль что к моменту когда появились свои деньги и в продаже появились (в смысле без очереди, а приходишь в магазин, а они есть) вагончики и рельсовый материал ПИКО в своём былом виде уже был на исходе актуальности… А сейчас и рельсы профильные доступны, и уровень копийности выпрос. Только места под НО макет нужно всё также дохренища, лучше целую комнату. Так что ну его нафиг ))
Впрочем знакомый както притаскивал локомотив в масштабе Z, вот в чем надо делать путевое развитие )
Что бабушка подарила на день рождения, то и было (ух, как же мои родители на неё ругались за этот подарок… Мол «он бесконечный, теперь надо покупать новые орельсы, локомотивы, вагоны, домики...»)
Периодически заходя в модельный магазинчик рядом с ЦДКЖ (когда был жив Московский Клуб ВОЛЖД, светлая ему память...) убедился что нормальные модели лишь НО и ТТ, а вот 9 мм это в большинстве своём куски пластмассы. Ну и оптимально всё же 12 мм, но… как хорошо что мне пофиг, а я собираю лишь цветных поней )
И да, вот интересно, она стоила 36 рублей, и мой пиковский стартовый набор стоил (правда в начале 80х) емнип те же самые 35 рублей… Но Пиковскую раскупали быстро, как понимаю.
Мой стартовый набор TT-Hobby из электровоза Е499 (версия ЧС1 для евроколеи), трёх пассажирских вагонов и овала путей стоил 15 рублей.Всё в сохранности, включая каталог, который шёл в комплекте с набором...
на всю свою пенсию. Впрочем пенсия даже меньше была в те годы.Такой
Набор как на последнем фото тоже был. Впрочем и то и то было не моим, оно просто у нас «было откудато», поэтому некомплектное и поюзанное. Что впрочем ничуть не мешало.
А так чтоб «своё» это конечно «пиковская» НО, стартовый набор за 35 рублей. Какая копийность, гы, там по сути куски пластмассы (по нонешним меркам, да и в сравнении с отдельными пиковскими НО тех же времён впрочем тоже)
Было трудно, но удалось найти картинку. Вот точно такая, с «пультом» для двух плоских батареек. К которому взрослые в итоге сделали корпус с трансформатором на 220 )
Ну и была «музыкальная железная дорога» — вместо шпал нужно было раскладывать металлические пластинки по инструкеции, а пластмассовый паровозик ударял по ним вращающимся молоточком. Такой вот автоматический металлофон
Вот такая
Тут пластмассовые вагоны на пластмассовых колесах, пластмассовый же паровоз без имитации дышл и с резиновыми буферами, и бомжовый блок управления под батарейки. Впрочем родичи в итоге спаяли сетевой блок питания который позволял плавно менять скорость движения поезда. Да знаю что были фирменные блоки, и такой мне даже подарили, но всего лишь лет пятнадцать назад — естественно я его ни разу и не использовал…
Поэтому «пикоподобные» модели перебрались в специализированные магазины. Где пришедшие не падают в обморок от цены в 5...25к за один локомотив или несколько вагонов.
А так да, Пико и нынче живы, но ничем на фоне прочих производителей подобного не выделяется для отечественного потребителя.
Вчера прочитал соотвествующий тематике фанфик, сегодня вот в эту тему заглянул.
В переводе фика нет случаем?
Опора симпатичная слева вдалеке… сварная или клёпаная?
Депо(фокусировка не сработала)
Спойлер
Вообще, надо как нибудь нормальных фоток накидать.
Спойлер
А опоры на удивление и у нас порой клепаные попадаются. Вот кстати не пойму — а когда вообще перешли от клепки к сварке\болтам, и вообще бывают ли сварные опоры старше клепаных…
Спойлер
Сварка дешевле клёпки, я полагаю.