Rainbow Roadtrip: от Парижа до Байкала ч. 1

Всем добрейшего времени суток. Как и планировалось, выдвинулся после небольших послаблений с Дэшкой в дальний путь по России. Здесь расскажу о начале путешествия на дальнее расстояние. Пост пишу с чужих компуктеров, поэтому будет всё максимально кратко. Приятного чтения.

На пикче Дэшка где-то в Сибири

Где-то в ЦФООткровенно говоря выезжать в такой ситуации автостопом на дальние расстояния мне было страшно, но все сомнения отпали сразу после того, как я ровно за один день 6 июня доехал от Новороссийска до Воронежа. С Краснодарского края выезжать было «опаснее» всего: машины на дорогах в основном грузовые, а легковушек проезжало от силы 4-5 в минуту. Везде по районам стояли кордоны с полицейскими, но грузовые они вообще не трогали, что мне было очень на руку.

Зато стоило выехать за пределы и попасть в Ростовскую область, началась другая страна: машин сразу стало в три раза больше. Неспешным темпом доехал до Воронежа к часу ночи и сразу, заказав такси поехал к подруге.

Немного дорог

ВоронежСледующие два дня я посвятил Воронежу. Откровенно говоря, город мне не понравился: слишком огромный, повсюду растут тополя, пух которых преследовал меня по всему центру и немного по окраинам, странная система общественного транспорта, бывали моменты, когда приходилось по часу ждать автобус, который выяснялось вообще не ходит и потом ещё час идти пешком к той остановке, с которой 100% уверен, что уедешь.

Таки сам город

Памятник Котёнку с улицы Лизюкова
Корабль-музей Гото Предестинация, который увы был закрыт
Памятник Белому Биму

На следующий день отправился на могилу популярного человека, имя которому Юрий Хой (Клинских). Место слишком попсовое, хоть и является легендарным для многих фанатов Сектора Газа. Ну и как подобает, на этом месте всегда есть компания, которая «культурно» поминает своего кумира.

Само надгробие
Чем ближе надгробие кумира, тем больше попадается таких надписей

Под вечер, мы с подругой сходили в лес, пожарили сосисок, покормили комаров, попили пивка и я неспешно, уже дома готовился к следующему городу, который я буду посещать впервые — Тамбов.

ТамбовУтром я неспешно доехал до Воронежской развязки на автобусе и также неспешно добрался до самого Тамбова. С первого взгляда он сразу начал напоминать мне Питер — центральная улица кишит двухэтажными домиками и создается ощущение, будто гуляешь по Невскому, но более бюджетной его версии.

В дороге

«Невский» Тамбова

Вообщем город компактный, интересный и с симпатичной набережной, которая расположилась на реке Цны. В Тамбов я ехал к подруге Маше, с которой мы познакомились в Нижнем Новгороде и два года общались через инсту и вк. Какое же шикарное чувство, когда видишься с таким человеком вживую. Она сама путешествовала автостопом, да ещё и с маленькой собачкой

Сам Тамбов

Река Цна и набережная

На след. день мы с Машей прогулялись за город, она показала мне интересный заброшенный шикарный домик и окрестности Тамбова. Нравятся мне такие места. В них чувствуешь себя несколько иначе. Вероятнее всего это по причине того, что все привыкли жить в каменных джунглях и выход на природу это нечто иное.

Только мы с конем, по полю идем

Бескрайние просторы

Таки домишко

Внутри особо ничего интересного

А ближе к вечеру мы прошлись по магазинам и сходили к знаменитому Тамбовскому волку, который, со слов Маши единственный в городе. Все остальные раскиданы по области.

ВолкЪ

По пути на УралВ Тамбове я остался на два дня, а на следующий двинул в сторону Пензы. До города я доехал очень быстро, а на развязке я встрял надолго и пришлось на маршрутке полностью выезжать за пределы города.

Гогочу в голос от таких названий поселков

Драсьте, я приехал

Дороги Пензенской области

Ещё с Израиля Дэшка изредка доставляет дискомфорт, когда таскаешь её в руках, поэтому большую часть пути, она лежит-отдыхает у меня в рюкзаке, но в этот раз решил вызвать через неё машину. Получилось =)

Зырьте, я дурной Х)

Ещё 4 года назад такие расстояния были дикостью для меня

С горем пополам я доехал до Новой Елюзани, где простоял впустую несколько часов. В общем и целом за весь день проехал от силы 350 км. Зато встретил очередной красивый закат. Поймал себя на мысли, что в путешествиях самые лучшие закаты и рассветы. Ночью, разбив палатку я проспал всего ничего — 4 часа.

Симпотично же

Иногда утро бывает добрым =)

Проснувшись в три утра, приготовив завтрак на горелке, к пяти утра остановил машину прямиком до Самары. По пути немного стало паршиво, тк толком не спал и мало ел, но доехал без проблем.

Самара с первого взгляда запала мне в душу — пускай и слишком растянутый, но город прекрасный. Впервую очередь, я хотел прокатится в метро, ибо обожаю бесцельно ездить в этих подземных вагонах, но лишний раз сталкиваться с полисмэнами мне не хотелось, ибо псевдоизоляция ещё идёт, а с моим огромным рюкзаком столкновение было бы неизбежным. Больше всего расстроило, что старые дома в центре активно сносят. В некоторых городах они выглядят очень эстетично.

Погуляв немного по городу, спустился к Волге, позагорал, покупался, погулял по набережной и побрел в сторону хоста, который согласился меня приютить через сайт Couchsurfing. Он был реальным человеком-мотиватором: совершил кругосветку за 500 дней и стартанув практически с нулём в кармане и без нормального знания английского. Энергии я набрался от него достаточно, плюс он показал мне пару упражнений для растяжки.

Фоточки

Вечером мы с Сашей (так звали хоста) поехали в одно высокоэтажное здание, на балконе которого встретили прекрасный закат на Волге. Также погуляли по городу и по набережной, а утром я уже уезжал ещё дальше — на Урал.

Панорама Волги

Набережная на закате

Ракета «Союз» на которой летал Юрий Гагарин

Монумент Славы

Будильник прозвенел в 6 утра, но это не шибко помогло — проснулся в 11. Недосып прошлой ночью дал своё. Поел и Саша отвёз меня на автовокзал, откуда я сразу уехал за город и через час на двух машинах помчал сразу до Челябинска, но… водитель ехал до Новосибирска, а в Челябинской области имелось такое место, посетить которое по спортивным интересам мне было необходимо.

Красивые места Оренбургской области

Границы закрыты, в мире творится хаос, а мы в Париж едем =)Не доезжая Челябинска, водитель решил отдохнуть и остановился в дорожном отеле, а я остался ночевать внутри автомобиля. С утра, мы лицезрели Уральские горы…

… и немного тумана

А позже, мы доехали до объездной, где обменялись телефонами для поддержания связи и от сурового города я двинулся до Южноуральска и мотнул до не менее смешного названия — Фершампенуаз. Вообще те места исторические: в 1700-800 гг русские казаки воевали в Европе и после победы под тем или иным городом заимствовали названия для своих селений.

Там рядом ещё есть Берлин и Лейпциг

На Париж. Как в 45ом

Ну а я доехал до своей заветной Эйфелевой башни в Париже. Она была построена в 2005 году для повышения туризма в деревне, ну а кроме нее делать в Париже вообще нечего.

На фоне Эйфелевой башни, с айфона селфи сделаем

Подделку выдает надпись «Ростелеком»

Под башней

Туристические побрякушки

Сам Париж

Кони и пони =)

Мама, я из Парижа еду

На обратном пути я не доехал до Челябинска, а встал с палаткой под Пластом и ночью чуть не помер от холода: по ощущениям было +2 и на тенте был заледеневший иней. Даже начал задыхаться от холода, но под утро отрубился до тех пор, пока не наступила жара и палатка не превратилась в баню. Собрав вещи по утру, я направился в деревню Кочкарь, где взял воды и откуда быстро доехал до Южноуральска и далее до Челябинска.

Снова застрял и снова прекрасный закат

Временное пристанище

Деревня Кочкарь

В городе остановился на пару дней, погулял с друзьями, лицезрел новые памятники на местном Арбате (Кировская улица) и на удивление встретил одного из брони совершенно спонтанно. Челябинск и не фоткал толком, ибо не было желания. Просто наслаждался городом и прогулкой со знакомыми. Ну а дальше мой путь следовал в Сибирь.

СибирюшкаВсё как всегда — подъем, завтрак, автобус и выход на трассу, откуда началось интересное: я выезжал 16 июня, а вчерашним днём закрыли Курганскую область, если у человека нет местной прописки или теста на отрицательные показатели барановируса. Эту информацию я узнал, когда подъезжал к границе области от водителя. Чтож, подумал я — либо изолятор, либо огромный крюк через Свердловскую область.

Когда нас остановили на первом кордоне, водитель предоставил всё необходимое, а когда зашла речь обо мне, я сказал, что еду транзитом. Полицай в недоумении, мол чего это водитель едет в Курган по работе, а пассажир транзитом в другой регион, подходит ко мне, спрашивает документы и задает вопросы про прописку и тесты. Я же ответил, что еду автостопом в Сибирь и сегодня 100% покину ваш регион, город Курган мне не интересен. Страж порядка почесал репу, вернул паспорт и пожелал хорошей дороги. Что тут сказать — Раися.

На объездной Кургана я встретил мелких летучих бесов — оводов. Мало того, что они дичайшие раздражители, так ещё при укусе могут откладывать личинки. Не шибко хотелось, чтобы как в «Чужих» из моей кожи лезло живое тело, пусть и маленькое. Но оттуда, меня быстро забрали на 100 км вперед, а вскоре попалась газелька до Новосибирской области. Ближе к ночи, мы были уже за Омском. В сам город я не хотел заезжать, тк выбираться потом оттуда дело не из приятных, поэтому мы договорились с водителем, что ночью я сплю в поле в палатке, а на утро мы поедем с ним дальше.

Один из бесов

Курганская область

Тюменская область. Слишком болотное место

Закат в Омской области

Ходит слух, что с этого города выбраться невозможно

Ночью почти нереально было заснуть: лаяли бесполезные собаки, а под утро прямо под носом к ним подтянулись и вороны, поэтому я быстро собрался, поел и двинул дальше. Последний водитель ещё спал, поэтому я не хотел его будить.

Палаточный лагерь)

Проехав самую малость, мне вновь остановился вчерашний водитель, с которым мы уже доехали до Новосибирской области, откуда я практически моментально поймал попутку до Новосиба. Но сама машина ехала аж до Иркутска, но я договорился с парой знакомых ребят из Томска и Красноярска, что мы пересечемся и поэтому последнее пристанище перед Байкалом меня не интересовало (пока что). К вечеру, я был уже в Новосибирске.

Новосибирский академгородокВ самом городе я вновь воспользовался Couchsurfingoм, где остановился у Артема — такого же автостопщика, как и я. Много было поднято тем по этому поводу, поэтому в скором времени мы скорешились и уже стали чуть ли не лучшими друзьями.

На след. день было принято решение просто так прокатится в метро. Кто бы что ни говорил, но я обожаю бесцельно блуждать по этим тоннелям и слышать шум и рёв вагонов. К тому же, жетоны стоят там всего 25 рублей. В сравнении с МСК и СПб это копейки.

Жетоны

Немного метрополитена, прямиком из Сибири

Вид на реку Обь

Вскоре списался с родителями, которым понадобились деньжата с моей кредитки с возвратом и пришлось проводить некоторые бессмысленные действия с банками, чтобы перевести максимум с минимальными процентами. Пока совершал сиё действия, в голову пришла мысль встретится с брони. За несколько минут нашёл группу Новосибирска и вступил в их чат. После небольшой переписки, было видно, что многие заинтересовались, но боялись — паникавирус то ещё гуляет. В итоге ни с кем из них я не пересекся. Зато вечером, мы с Артемом прекрасно погуляли по центру, попивая пивко.

Центр

Набережная

Внезапно телефонная будка с выходом в интернет

Новосибирский театр оперы и балета — самый большой театр в России

Относительно новый мост через реку Обь

Прочее

Следующее утро было спланировано посещение Академгородка. Это район, расположенный в 30 км от центра Новосибирска, построенный прямиком посреди леса рай для учёных. Огромное количество университетов и технарей вместил в себя этот «городишко», а лесная местность очень радует глаз. Ты буквально отходишь в сторону на пять метров от оживленного шоссе и попадаешь в березовый лес, где нет комаров. Говорится, что улицы этого района занесены в книгу рекордов Гиннеса, как улицы с большой концентрацией учёных, докторов и академиков на квадратный метр.

Заброшенный ЖД путь

Технопарк

Везде небольшие лесистые местности

Мышь, шьющая нить ДНК

Граффити

Памятник «Иду один» из песни Михаила Зуева. На стройку этого памятника вкладывался сам А. Пушной

Слишком пафосный кампус НГУ

Такие жилые домики в лесу есть везде

Указатели улиц тоже интересны

На окраине расположился Ботанический сад, который, из-за коронабешенства на момент моего посещения был закрыт, но по прилегающему дендрарию можно погулять, ещё и бесплатно. Также имеется симпатичный утиный пруд, который, в прямом смысле этого слова захватили голуби. Их там в 4-5 раз больше, чем бедолаг утят.

Утиный пруд

Окрестности дендрария

Очень сильно это место отличается от самого Новосибирска, хоть оно и прилегает к самому городу. Здесь в паре шагов есть практически всё: можно найти какой-либо движ, а можно просто отойти в сторону и уединится с природой. Вообщем Академгородок, это теперь мой любимый город, пусть он таким и не является.

К вечеру, я вышел из города и направился к пляжу Обского моря — Новосибирского водохранилища, где я искупался и ошалел, насколько холодно было вне воды.

Обское море

Подъем к дороге

Я довольно поздно был предупрежден о том, что автобусы и маршрутки перестают ходить очень рано — ближе к 9 вечера, а на часах уже было без 20:40. Не долго думая, я встал на остановку, где меня подобрали сразу до центра Новосибирска и я уехал в закат. В самом городе провёл еще день и вскоре отправился к старому доброму товарищу в Томск.

Качусь в закат

Часть 2
Часть 3

5 комментариев

А потом мы уехали в Томск, Красноярск и как не трудно догадаться на Байкал, но об этом чуть попозже =)
FireF0rce
Аааа, класс, я когда-то тоже ездила стопом в Новосибирск, вспомнились старые добрые времена, спасибо! Отличный отчёт!
Chizu
часть фоток завалена (Табун не умеет в exif-orientation?)
Andrew-R
Алсо, Гагарин летал НЕ на «Союзе», Союз это другой корабль. Летал он на «Востоке-1» (одноместный, около 6 т. снаряженной массы), с ракетой-носителем Р7. (похожая, но менее грузоподъёмная ракета)
Вот это я косячник. Каюсь((

часть фоток завалена (Табун не умеет в exif-orientation?)

Чёт хз. Перепроверил с телефона — все на месте
FireF0rce
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.