Rainbow Roadtrip: от Парижа до Байкала ч. 2

Всем доброго времени суток. Продолжим описывать наше путешествие по большой и необъятной. Здесь расскажу про Томск, Красноярские столбы и про Иркутск. Приятного чтения.

Дэшка и один из прекраснейших закатов на Байкале

Часть 1
Часть 3

ТомскИтак, покинув временное пристанище в Новосибирске, лениво отправился на автобусе на выезд из города. Следующим моим направлением был город Томск. Туда я ехал впервые, к старому товарищу, с которым не виделись уже почти три года и который, в некоторой степени был моим наставником. Я целенаправленно не стал выходить на хорошей позиции, которую мне советовали друзья, чтобы уехать из Новосибирска, а специально поехал дальше, чтобы прогуляться перед поездкой, хотя поездкой то это и назвать трудно — от Новосиба до Томска всего 233 км.

По знаку так говорится =)

два разных города с почти одинаковым названием

Вновь дорога. Вновь путь, пусть и недолгий

В путь отправился очень быстро, до поворота доехал тоже. Единственное, что напрягло, это наличие кордонов на въезде в Кемеровскую область. Долбанный барановирус продолжал оказывать влияние на простые умы. В итоге добрался до Томска за три часа и сменил три машины. Первым делом обратил внимание, что в городе неадекватное автомобильное движение: при мне пару раз чуть ли не переехали людей на пешеходном переходе, многих подрезали и прочие прелести жизни. Это было на протяжении всех дней, что я провёл в городе. Также было очень необычно то, что в городе ходили одни автобусы из общественного транспорта (маршруток ГАЗелек не было)

Прибыл

Прошелся по городу, немного осмотрелся и направился к товарищу, который живёт со своей девушкой и с которым на следующий день мы отправились на прогулку по Томску. И вновь местность напомнила мне о Питере: такая же старинная и красивая архитектура и небольшие улицы, похожие на Невский.

Домишки

Первым делом, нас познакомили с «Щасспоющим» волком

Спеть или не спеть?

Вскоре мы спустились на набережную реки Томь, где меня познакомили с Антоном Павловичем

Набережная

Сам Чехов

Далее мы поднялись к месту, где впервые основали Томск. Здесь же находится и смотровая площадка на город

Спойлер

Ну и далее побрели в сторону дома. На следующий день, мы сходили в лес на огонёк, где я впервые опробовал соевое мясо. Также было очень много душевных разговоров. Я остался ещё на один день, который посвятил ленивому сну, а оставшуюся половину дня прогулял в академгородке, который ни в какую не сравнится с Новосибирским. Вывод: Томск — симпатичный старинный город, с неадекватным автомобильным движением, в котором я провёл три дня.

Ещё пара фоток

Скромные окрестности академгородка

Последний закат в Томске

Красноярск25 июня рано утром я собрал вещи и отправился на выезд. Уезжал я долго — где-то час пришлось ждать попутку и после того, как меня провезли на 70 км вперед и я вышел на развязке, меня начали обильно пожирать стаи мошки. Отбиватся от них было бесполезно, поэтому пришлось прыгать в автобус и уезжать подальше от этого стада до Мазалово. Это всё равно меня не спасло: в тех местах она также достала меня. Когда я использовал весь матерный лексикон и смирился с тем, что они от меня не отстанут, остановилась машина до Мариинска. Это при том, что водитель сперва не хотел мне тормозить, но потом передумал и 2 км ехал в мою сторону задним ходом. За разговорами, дорога пролетела быстро.

Путь

От Мариинска я за одну минуту застопил, совершенно неожиданно самого симпатичного водителя за всю мою автостопную карьеру и сразу на 200 км до Ачинска

Всем тем, кто говорит, что автостоп опасен =)

От Ачинска до Красноярска доехал тоже быстро и заселился к ещё одному старому другу Марку, которого посещал в 2018 году, а в 2019 году он был в Новороссийске. Вот так нас мотает из стороны в сторону. Он работает барбером и активно принимает людей на каучсерфинге.

Перед приездом в Красноярск я также нашел брони-группу в вк и договорился о встрече, даже хотел попасть на сходку, но увы, мне предложили подстрижку в этот день. На полноценную сходку мне удалось попасть на обратном пути домой. В Красноярске я уже второй раз, именно поэтому фоток в городе сделал мало

Мост через Енисей (что нарисован на 10 рублях)

Енисейские уточки

Красноярск шикарен такими видами

Храм Преображения Господня (нравится мне такая готическая архитектура)

К Марку приехала ещё пара девушек из Челябинска и вчетвером мы на следующий день пошли на Красноярские столбы — заповедник с сиенитовыми скалами, высотой до 90 м. Выбран был самый популярный маршрут — центральный, ибо не каждый из нас обладал навыками походника, да и многие тропы были закрыты.

Почти все «Столбы» населены такими ручными зверьками

Старт

Два бюджетных косплея

В Красноярске очень переменчивая погода и когда мы поднялись не вершину столба по имени «Дед» начался небольшой дождь с туманом и вид с вершины стал ну не совсем очень.

Но даже так всё красиво

Все столбы имеют свои названия и даны не просто так, тк имеют форму того, в честь чего их и обозвали. К большому сожалению, я забыл напрочь все названия, кроме двух((

Львиные ворота

Перья

По-моему это Дед

Остальное

В заповеднике, на львинных воротах мы сыграли пару песен на укулеле, попили чая, душевно пообщались и побрели домой. В 2018 году я возненавидел Красноярск за его убогость и ремонты на каждом шагу, но после универсиады в 2019 году, город очень сильно преобразился в лучшую сторону. И сожалею я лишь о том, что не лазал по природным местам города, коих очень много и все они в пешей доступности.

После трёх дней, проведенных в Красноярске, мы двинулись в Иркутск. Две девушки из Челябинска (Карина и Юля) тоже направлялись на Байкал и одну из них я заграбастал себе в попутчицы, а вторая поехала в соло, а мы с Юлей оставили город ранним утром и поехали на электричке на выезд.

ИркутскСразу же начался простой: к вечеру мы проехали всего лишь 700 км в то время, как Карина умудрилась выйти гораздо позже и проехать гораздо большее расстояние. Но был один плюс: одна семья, которая ехала до Саянска, но не доезжая до него, остановилась у реки Бирюса, где у нас было время искупаться в ней. Я большой любитель собирать список рек, в которых купался :)

Смотрите, у меня есть понь

Дорога

Ближе к закату, нас высадили на повороте до Саянска. До Иркутска оставалось каких-то несчастных 200 км. Два часа простоя и наступила ночь. Мы с Юлей уже настроились на то, что нам не удасться доехать. А потом случилось чудо: Карина на фуре высадилась перед нами и через 10 минут втроём мы застопили пустой пассажирский автобус сразу до Иркутска. Радости нашей не было предела.

Такой закат

В город мы приехали в 2 часа ночи и разбили палатку в парке Культуры и Отдыха, а под утро к нам постучалась испуганная женщина и сказала, что нас могут оштрафовать. Мы вежливо послали её, сказав, что у нас нет денег и если не адовая жара, мы бы продолжили дрыхнуть дальше, несмотря на её предупреждения.

Спойлер

Собрав вещи, мы направились к хосту, откуда я сразу же побрёл гулять по городу, тк прошлый раз мне не довелось нормально его осмотреть и сделать какой либо вывод. А Карина с Юлей решили, что им неинтересен город и направились сразу до Листвянки, откуда планировали пеший путь по КБЖД.

Юлька спряталась позади

Перед приездом также написал Иркутским брони, но и они жутко были напуганы короноистерией и в итоге сойтись ни с кем, мне не удалось.

Первые два фактора мне сразу бросились в глаза: наличие красивых девушек и старинная архитектура. Признаться: хоть она и по своему индивидуальна, но при посещении нескольких городов становится однообразной, но все равно вызывающей восхищение. Незнаю, кто был архитектором Иркутска, но вот у Томска был ссыльный архитектор, который делал Санкт-Петербург, поэтому неудивительно, что там у меня сразу вылезли такие ассоциации с культурной столицей.

Домики

Кстати из некоторых домов очень удобно выходить в окно

На площади труда есть интересный памятник

Памятник Гайдаю

А напротив него культовые персонажи

От площади труда, я направился на Нижнюю набережную

чем-то очень сильно зацепил меня этот мост через Рабочую улицу

Река Ангара

Памятник Якову Похабову — основателю Иркутска

Собор Богоявления

Бабр — герб города и старинное местное название тигра

Вечерний город

Ну а под конец дня, сделал для себя вывод, что Иркутск теперь один из моих самых любимых городов России! Люди, пейзажи и атмосфера в целом дают все необходимое для отдыха душой и телом. Дело близилось к вечеру и я отправился к хосту, где мы с ним и его другом прошлись по вечернему Иркутску, придумали новый мемасик для своих, попили пивка на набережной, поиграли дома в карты и я лёг спать, в ожидании нового месяца и моего возвращение туда, куда я жаждал вернуться уже пару лет — величественный Байкал. А конкретно я направлялся в его сердце — остров Ольхон

Часть 1

10 комментариев

Пну в ленту, авось кому интересно будет =)
FireF0rce
Красиво, однака.
Randy1974
Рома, ждём продолжения!)
ed9t-0013
Я в Иркутске живу, мне интересно ) В ЦПКИО в палатке ночевать — довольно странно, действительно )
Goremika
Кстати Бабр — это мифическое животное, смесь бобра и тигра. Не знаю насчёт «древнего названия тигра». Кажется оно изначально обозначало бабра )
Дэш хороша
Goremika

Рядом с бабром прочитал эту информацию. Кому верить в данной ситуации?)
Спойлер

В ЦПКИО в палатке ночевать — довольно странно, действительно )

Зато в комфорте :)
FireF0rce
ну хотя видимо название тигра, раз написано )
Вья!
Pony4tonado
Потрясающе красивые фото, спасибо за отчёт. И чарующий закат на первой)
Almira
Какой красивый закат на первом фото… аааа…
Yugure
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.