Мышинное отделение ж/д парома, или "мини отчёт по командировке".



— Картинка для привлечения внимания естественно)


Пришлось тут мне скататься в небольшую командировочку ибо кой-чего нужно было резко починять из старого корабельного имущества.
И вот оно…

Сразу говорю — все фотки пожаты, килобайт по 150 примерно, напряга траффика не предвидится.

Двигло главное — в простонародье ГД (таких там две штуки)
Вид 2 на кусочек двигла. С «лесенкой» (в простонародье трап) для масштаба
Ещё какой-то вид сбоку
Оно же с яруса пониже
А это из него торчит, и что это — не скажу) (интересно догадается кто или где?)
Фильтра топлива и масла в этой «тачке»
Небольшой воздушный компрессор (на электродвигателе пачка сигарет для масштаба)
Просто обычный дизель-генератор
Валолиния (это то что к гребному винту от двигла идёт)
Переходим в чистоту — Центральный Пост Упрвления (ЦПУ в простонародье)
Там всё вот такое интересное)


А вот эту собственно хрень чинил и настраивал я. Что это — тоже сами догадайтесь...

Шкафчик с электроникой из 20го века от этой шняги:

36 комментариев

— В пасть морскому дьяволу, разрази меня гром! Фок-грот-брамсель мне в левое ухо — полный вперёд!
— Эклер мне в круп! Твайлайт, ты совсем с ума сошла!? Сейчас команда предъявит тебе «чёрную метку»!
— блин, Пинки а ты права — экипаж тут на табуне у нас суров — могут «чёрную метку» и красных меток накидать в лёгкую.
— Но мы же всё-таки дружная команда — надеюсь обойдется)
А вот эту собственно хрень чинил и настраивал я. Что это — тоже сами догадайтесь...

— Это «панель управления», знать бы ещё чем она управляет…
Это однозначно «панель управления», а вот ответ чем управляет — интересно увидеть в комментах))
Там всё вот такое интересное)

А что будет если я нажму на во-он ту красную кнопочку? ;))))
— Аварийная остановка.
— Ога)
— И всё?
— а чо к ней еще вызов курьера с пивом и пиццой прикрутить?)
— Лучше — медсестры!
. — А как же «Биг-Бада-Бум?» ;)
Не — ?
Ненене, лучше не надо)
А вот такое:
Если а?))
Нет, конечно же не случится, там всё попроще и «без зубов», но если серьёзно — накосячить можно легко, с не очень хорошими последствиями для судна.
Какая-то ГДРовская СУ ТС? =) А там конкретно панель управления ГД, видимо.
Да на ГДР сильно смахивает — но тем не менее это Голландская поделка. И ругать её можно конечно трехэтажным матом — но она отслужила несколько десятилетий до нас. — Я её респект короче, посмотрим как будут долго жить современные.
И кстати да: Обоими ГД — точно, но этого недостаточно — и ещё кое чем…
А чем??? %)
О ГДР я посудил по надписи на немецком, общем очень аккуратном, заграничном виде и по тому, что судно не выглядит построенным совсем недавно, скорее уже послужившим =)

Ну у меня есть две гипотезы: первая, что это управление тягой подруливающего устройства, вторая — управление приводом какой-нибудь аппарели или какой-то такой погрузочной штукой, учитывая, что паром ж/д.
Но привод аппарели было бы странно объединять с системой управления двигателя О_о
Нет кояшно конечно так никогда не делается.
И не подруливающее устройство?
Неа, это то что обеспечивает ход вперёд или назад.
(почти коробка передач)
управление тягой
(только глобльной)
Вот она и была истина)
На фотке по спойлером «А это из него торчит, и что это — не скажу) (интересно догадается кто или где?)» кстати грандиозная подсказка содержится.
На первой загадке что-то электрогидравлическое походу… и судя по надписи можно сделать вывод, что эта штукенция может включить передний ход, задний наверное тоже… для регулировки скорости маловато шлангопаутины, хотя хз…

Ну а вторая загадка — пульт движков. Сам спалил, что их два, а тут зеркальная парная приборка.
Близко)
Даже точнее верно.
А как оно это делает есть версии?
А вот тут хз — черные приблуды сверху явно электрические, но вот что это… Датчики? Силовая цепь на какой нибудь электроклапан? Два в одном? Исполнительный механизм явно гидравлический.
Рычаг наверное что-то вроде аварийного ручного управления, если автоматика откажет.
Насчет гидравлики, приблуд и рычага всё верно!)
Но зачем столько наворотов? ;)
Скрипим мозгами дальше. Три электрических кабеля — скорее всего датчики обратной связи, вперед, назад и стоп. Три черных здоровых хобота — силовая гидравлика, а мелкие железные патрубки передают давление датчикам. Здоровая серая стенка на заднем плане — редуктор, а за нашим пациэнтом — движок втыкается в редуктор. Управление тягой винта или винтов. Или любая другая лабуда, вроде лебедки, способная туда-обратно крутиться. Я не в курсе морской терминологии, а в гугл лезть за значением желтых наклеек — мошенничество).
Поздравляю с победой!)

Здоровая серая стенка на заднем плане — редуктор

YAY)
Управление тягой винта или винтов

Бинго)
Эта хрень называется по морскому «МИШ» (Механизм Изменения Шага) CPP (по англицки: Controllable Pitch Propeller)
Суть вопроса в том — что когда двигатель завели — если лопасти винта как на совсем древних кораблях прибиты гвоздями к валу имеют неизменную конфигурацию — оно же вперёд поехать попытается сразу.

Работает шняга так:
Огромное двигло заводят и выводят на номинальные обороты, дают прогреться, переходят по электричеству на его валогенератор (с «мелкого» СДГ (стояночный дизель-генератор), но винт месит воду в холостую — потому что шаг =0.Есть более грамотные проекты, где гребной винт в этих условиях вообще не подключен, — но размер и стоимость «сцепления» для судна — легко представить.
А потом регулируется только угол наклона лопастей гебного винта, для создания тяги (вперёд — ahead на той самой картине и astern = назад).
И в целом вся шняга автоматика выдаёт только такую характеристику изменения угла от времени, и от нагрузки, чтобы ничего плохого не случилось, даже если капитан поставит рулить этой фигнёй своего пятилетнего ребёнка.
Рулевая и подруливающие устройства судна — вопрос отдельный — в данной теме я их не касался — всё работает и гуд.
Скажут если что глючит — починим.
Но естественно есть кнопочки для прямого управления — мимо всего — когда речь идёт уже о не сохранности двигателей, а безопасности всего судна. Капитан всегда имеет возможность дать любой ход вперед или назад напрямую, ручным управлением — без всяких красивых киношных ручек. Есть такая «секретная» функция ))
Честно сказать, если я и выиграл, то лишь угадав назначение…
А принцип у меня в голове был именно про «гвоздями прибитый» трёхпозиционник «вперёд-стоп-назад», регулировка тяги оборотами движка. Хотя, если бы подумал ещё немного, мог бы допереть, что судовому двиглу такого размера переходные режимы никуда не упёрлись.
А тут дизель-электрическая схема (знал ведь про тепловозы, балбес) и плавная регулировка углом лопастей — красота… Позорище я).
Позорище я).

Не, это точно зачеркнуть. — всё гуд.
— С тобой весьма приятно было поговорить на технические темы.
Спасибо).
Мощный агрегат. Обычно когда слышишь «машинное отделение», то в голове сразу возникает образ с ржавыми тубами и реками масла под солидолом. А тут довольно чисто и даже несколько уютно. А паром отечественного или иностранного производства.
Иностранного, но кстати бывает ещё почище, в прямом смысле — вояки вылизывают внутрянку так, что в тапочках домашних там ходить можно — серьёзно.
Ну, драить надраенное в армии любят.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.