Мышинное отделение ж/д парома, или "мини отчёт по командировке".
— Картинка для привлечения внимания естественно)
Пришлось тут мне скататься в небольшую командировочку ибо кой-чего нужно было резко починять из старого корабельного имущества.
И вот оно…
Сразу говорю — все фотки пожаты, килобайт по 150 примерно, напряга траффика не предвидится.
Двигло главное — в простонародье ГД (таких там две штуки)
Вид 2 на кусочек двигла. С «лесенкой» (в простонародье трап) для масштаба
Ещё какой-то вид сбоку
Оно же с яруса пониже
А это из него торчит, и что это — не скажу) (интересно догадается кто или где?)
Фильтра топлива и масла в этой «тачке»
Небольшой воздушный компрессор (на электродвигателе пачка сигарет для масштаба)
Просто обычный дизель-генератор
Валолиния (это то что к гребному винту от двигла идёт)
Переходим в чистоту — Центральный Пост Упрвления (ЦПУ в простонародье)
Там всё вот такое интересное)
А вот эту собственно хрень чинил и настраивал я. Что это — тоже сами догадайтесь...
Шкафчик с электроникой из 20го века от этой шняги:
36 комментариев
«чёрную метку»и красных меток накидать в лёгкую.— Но мы же всё-таки дружная команда — надеюсь обойдется)
— Это «панель управления», знать бы ещё чем она управляет…
А что будет если я нажму на во-он ту красную кнопочку? ;))))
Если а?))
Нет, конечно же не случится, там всё попроще и «без зубов», но если серьёзно — накосячить можно легко, с не очень хорошими последствиями для судна.
И кстати да: Обоими ГД — точно, но этого недостаточно — и ещё кое чем…
А чем??? %)
Ну у меня есть две гипотезы: первая, что это управление тягой подруливающего устройства, вторая — управление приводом какой-нибудь аппарели или какой-то такой погрузочной штукой, учитывая, что паром ж/д.
кояшноконечно так никогда не делается.(почти коробка передач)
Вот она и была истина)
Ну а вторая загадка — пульт движков. Сам спалил, что их два, а тут зеркальная парная приборка.
Даже точнее верно.
А как оно это делает есть версии?
Рычаг наверное что-то вроде аварийного ручного управления, если автоматика откажет.
Но зачем столько наворотов? ;)
YAY)
Бинго)
Эта хрень называется по морскому «МИШ» (Механизм Изменения Шага) CPP (по англицки: Controllable Pitch Propeller)
Суть вопроса в том — что когда двигатель завели — если лопасти винта как на совсем древних кораблях
прибиты гвоздями к валуимеют неизменную конфигурацию — оно же вперёд поехать попытается сразу.Работает шняга так:
Огромное двигло заводят и выводят на номинальные обороты, дают прогреться, переходят по электричеству на его валогенератор (с «мелкого» СДГ (стояночный дизель-генератор), но винт месит воду в холостую — потому что шаг =0.Есть более грамотные проекты, где гребной винт в этих условиях вообще не подключен, — но размер и стоимость «сцепления» для судна — легко представить.
А потом регулируется только угол наклона лопастей гебного винта, для создания тяги (вперёд — ahead на той самой картине и astern = назад).
И в целом вся
шнягаавтоматика выдаёт только такую характеристику изменения угла от времени, и от нагрузки, чтобы ничего плохого не случилось, даже если капитан поставит рулить этой фигнёй своего пятилетнего ребёнка.Рулевая и подруливающие устройства судна — вопрос отдельный — в данной теме я их не касался — всё работает и гуд.
Скажут если что глючит — починим.
А принцип у меня в голове был именно про «гвоздями прибитый» трёхпозиционник «вперёд-стоп-назад», регулировка тяги оборотами движка. Хотя, если бы подумал ещё немного, мог бы допереть, что судовому двиглу такого размера переходные режимы никуда не упёрлись.
А тут дизель-электрическая схема (знал ведь про тепловозы, балбес) и плавная регулировка углом лопастей — красота… Позорище я).
Не, это точно зачеркнуть. — всё гуд.
— С тобой весьма приятно было поговорить на технические темы.