БРОНИкатер - это чудо, или сеансы дружбомагии с болгаркой наперевес

Как известно, каждый сходит с ума по своему. Кроме того, фандомы обычно делятся на тех, кто что-то в принципе про тему знает (интересующиеся), на втянувшихся, на непосредственно фанатов и на «ортодоксов» (в хорошем и плохом смысле). В принципе, если хорошенько посмотреть, то можно обнаружить, что общая структура фандомов примерно одинаковая, причем зачастую и тараканы в голове примерно той же системы. Ну и те, кто считает одних упоротыми, на проверку обычно оказывается упоротым по другой теме.
Собственно, это я о чем. Где-то лет 15 (13 августа как раз ровно 15 лет будет) существует группа единомышленников, которая занимается тем, что убивает свои выходные за бесполезным, с точки зрения обычных обывателей, занятием. А именно приводит в порядок танки и прочую музейную технику. За прошедшие 15 лет точки дислокации сменились уже 2 раза. Сначала это был танковый музей в Кубинке, потом музей танка Т-34, а теперь Центральный Музей Вооруженных Сил РФ. В ЦМВС мы где-то уже 5,5 лет, еще не погнали, уже прогресс :) За это время привели в порядок на музейной площадке где-то машин 20, некоторые, в виду того, что стоят на открытом воздухе, по 2 раза. В общем-то, типичная артель «Сизифов труд», но кому-то же надо этим заниматься. Опять же, музей всегда может, за наш счет, отчитаться за проделанную работу, тоже неплохо.
В общем, решил я чуток про это рассказать. Собирался на неделю раньше, но слоупок опаздывает, так что то, чего планировалось на День ВМФ, получается на День ВДВ и День Железнодорожника. В мой день рождения, когда он в воскресенье, гудят и десантники, и железнодорожники. Так что можете посмотреть, что такое упоротость в ином ключе. Смотрим иногда на себя, и понимаем, что пони (а коллеги в курсе) на фоне того, чем мы занимаемся, не так уж и страшно :)

Собственно, про бронекатер. Тут как бы не про войну ресурс, но чуточку расскажу предысторию. Когда создавали ЦМВС, главный музей тогда Советской Армии был под крылом Главпур, а тогда там были люди с мозгами. Так что много чего попало интересного, да еще и имеющего свою судьбу, иногда бурную. Вот и попавший в музей бронекатер проекта 1124 (случилось это в 70-е) тоже оказался с бурной историей. Правда, по традиции о нем в самом музее ничего не знали, и вообще считали, что он «не тот». Ну что в музеях про свои экспонаты не знают, это норма, причем так везде. Так вот, дальше выяснилось, что бронекатер носил обозначение БК-433, провоевал 2 года, попадал под огонь своих (командир погиб), а закончил войну в составе Дунайской флотилии, участвовал во взятии Будапешта.
Это он в 1945 году
Вообще мы в ЦМВС занимались танками, но в конце 2014 года решили глянут на него.
Вот такое печальное зрелище
Потом глянули внутрь, а там… В общем, если бы им не занялись, лет через 15 у него рухнула сначала носовая часть, а потом кормовая. Так что нашли себе геморрой на дальнейшие 5 с лишним лет. Это не танк, в нём 25 метров длины, куча отсеков, а состояние у него убитое. Было.
В процессе, загрунтованный
А такой он сейчас

В «парадном» режиме, с флажками
С высоты птичьего помёта
Камбуз уже рабочий
В холода варим там глинтвейн
Потихоньку приводим в порядок отсеки
В том числе и настил делаем
Рубка пока пустая, но раньше и полов не было
Работы еще много. Половину отсеков изнутри обдирать и красить

Это первая часть марлезонского балета. А теперь вторая.
Без брони-техники никак

Танки тоже с историей, которую музей, по традиции, тоже нифига не знает. Например, БТ-7. Как выяснилось, участник двух войн. В составе 13-й легкотанковой бригады воевал в советско-финскую войну. Дальше был Ленинградский фронт, оттуда, в конце войны, отправили в Кубинку. В начале 60-х машину внутри изуродовали, но в 1965 году отправили в ЦМВС. На постоянную дислокацию.

Так он выглядит сейчас

В первый раз приводили его в порядок в 2014 году. Собственно, первый танк, который ободради/покрасили. А в конце прошлого года заглянули внутрь.
А там трындец
Нет, машина не в самом плохом состоянии. Но эти тюнингёры в погонах выкинули родной мотор, засунули в него мотор от Т-54 (!!!), для ПОНИмания, это 520 поней на 13 тонн массы (коробка передач от такого бы с ума сошла). С интерьером тоже порезвились.
Посему летом начали приводить в порядок.
Для начала сняли всё лишнее
В процессе. Белое — это свинцовые белила, дышать не рекомендую
Воздух примерно такой же
Результат налицо
И на лице. Даже респиратор не помогает, потом вечером черные сопли
Так что принимаю антидот

Если не совсем оффтоп, буду иногда подобное постить

27 комментариев

Всемуто ньюфагов учить надо.
Не пнёшь пост — он не полетит.

*читает*

о, поздравляю с прошедшим!
Как ты это сделала, колдовская лошадь?!
Это особая, кисточковая, магия
з.ы. смотреть надо было! ©
В конце концов есть блог «не пони», но и фото блог вроде подходит под профильный, и не такое в нём постили.

А чего корабль такой мятый, если бронированный? Я вот в кораблях ни бум-бум, хотя понимаю проекцию по шпангоутам какие обычно для моделей рисуют.
Или там броня не на весь корпус (как у танка)? А если он сгнил внутри, то как покраска снаружи помогла?

Фотки БТ-7 до и после тоже не очень понятно непосвящённым — ощущение что вы там «всеголишь» старую краску ободрали внутри (мне приходилось делать подобное на автомобиле, так что немного представляю сложность этого «всего лишь» ))

А вообще офигенно что есть такие как вы, благодаря чему сохраняются музейные исторические экземпляры техники. Я вот только пока раза три (то есть по паре часов всего 9_9) по мелочам поучаствовал в «аналогичной» реставрации вагона в депо москва-октябрьская, ЭР22-49 в щербе и Су(не помню номер) стоящем в музее на Рижском. Уж слишком лениво рано вставать в выходной и кудато ехать этим заниматься. А Никольский любил всё это делать до полудня, светлая ему память...
Он БРОНЕ в отдельных местах. Грубо говоря, есть «цитадель», она бронированная. На ней он сейчас и держится.
Юрий, с прошедшим Вас и спасибо за такие вот… Даже не знаю, как назвать, «Фото-очерки»?
Всегда с запоем читаю Ваши статьи на… иных ресурсах.
О! Поздравляю с прошедшим днем рождения! Хорошо, когда на свете есть такие люди, как вы ^_^/)
Спасибо за репортаж.
Да, заботиться о музейных экспонатах важное дело… и плохо, когда этим не занимается собственно музей :-(
Тут всё очень непросто. Это я знаю как музейный работник с более чем 4-летним стажем, причем так получилось, что музеи меня снова настигли и у меня снова контракт.
Ситуация такая. Военные считают, что передача танчика, или еще чего, является для них задачей выполненной, они на этом удаляются. Ну а музей, который заполучил сей экспонат, еще не очень понимает, с чем связался. Дело в том, что под открытым небом, даже в каком-нибудь Израиле, где тот же Латрун находиться в пустыне, машина всё равно гниёт. Ну вот таковы законы природы, не дерешься никуда. А еще краска выгорает и осыпается, ну и так далее. Первые лет 10-20 не парятся, танк-то он железный, всё фигня. А вот дальше начинает проясняться, сколько же стоит ремонт и поддержание в экспозиционном виде. И приходит ОХРЕНЕВАНИЕ. Для ПОНИмания — после 10 лет стояния под открытым воздухом какая-нибудь пушка типа 45-ки требует месяца работы бригады из 3-4 человек. Там просто умножить на их зарплату (ну скажем 40-50 тысяч), это просто не считая расходники. А стоимость 45-ки в Финляндии где-то лет 5 назад была 10 тысяч евро.
Посему те, кто поумнее, или уже набил шишки, стараются убрать технику как минимум под навес, а на самом деле она требует помещения, в идеале отапливаемого. Поэтому в том же «маленьком деревенском музее» танки, спустя 3 года, вместо навеса обрели полноценный корпус. Ибо чинить их после наших годовых перепадов температуры обойдется, спустя лет 10, существенно дороже этого самого корпуса.
Но таких немного, а на приведение техники в порядок выделяются остаточные суммы от слова везде. Что у нас, что за рубежом. В том же ЦМВС часто привлекают рембаты, но я видел, как они работают. Эти представители альтернативных сексуальных меньшинств даже не знают, что технику, вау, надо грунтовать, про обдирать вообще молчу. Про то, как артиллерию таскать, они вообще не знают.

Да, я тут вспомнил одну офигительную историю из мира флота. Точнее корабельной артиллерии. После этого ПОНИмаешь, что музей — совсем нескучное место. Дело было летом-осенью 2016 года.

Есть там рядом с БРОНИ-катером еще всякая корабельная артиллерия. В том числе и ствол от 180-мм корабельного орудия. Большой такой, разлапистый, но который красят изредка.
Выглядел он в июле 2016 года вот так
Наши его зачем-то отбивали молоточками. Я тоже сначала хотел побить, потом решил «не, фигня какая-то» и взялся за болгарку.
По итогу первого дня
Потом у нас вдруг опять куда-то вектор тяги не туда пошел, больше чем на месяц ушли от ствола, обдирать брони-машину.
Сам не обдерешь — никто не обдерет, ободрал вчистую
На пару недель пришлось отлучиться, прихожу, а наши деликатно говорят, типа на первого зам директора слишком не ори, он и так ходит неловко.
Ибо весь ствол такой
А случилось следующее. Грунтовка разводится сольвентом, а эти лоботрясы развели 646-м. Так он еще им виниловые валики дал, наши.
В первый раз видел мохнатый ствол
Чувство неловкое. С одной стороны, хоть бить этих балбесов, а реально пробивало на хихи. Такого мохнатого шмеля я еще в жизни не видел. Проржавшись, развернул болгарку, и зажужжал… часов 7 жужжал.
К полседьмому ствол был снова чистым
В отличие от меня
А вечером была гагариновка, влил в себя вишневого как антидот. И грустно, и смешно.
А случилось следующее. Грунтовка разводится сольвентом, а эти лоботрясы развели 646-м.

Так всё-таки может это надо было как-то отдельно объяснить? Никто не рождается с этими знаниями, они приобретаются… (сказал большой НЕлюбитель что-либо объяснять в последние несколько лет)
Видишь ли, не знаю как в подобных музеях, зато немножко знаю про жд музеи (на Рижском вокзале, на Варшавском, ужд в Переславле, ВНИИЖТ в Щербинке, да даже музей мосгор транса или пока не существующий музей московского метрополитена) — и на всех есть определённые проблемы с отношением к экспонатам\потенциальным экспонатам. То сгноят чтото втихаря, то порежут на гвозди, то передадут хрен знает куда. Но чаще «а зачем нам нужен ххх, ну что с того что это опытный\первый\малосерийный\… экземпляр техники, его кудато ставить надо, не, нам такое не надо!»

В итоге в переславле энтузиасты реставрируют привезенную из зажопинска АМ1, притом что в переславле была своя, но «нам даже тепловозы не нужны, только паровозы!». На рижский предлагали уникальный ТЭ6 — порезали на гвозди, со скрипом взяли якобы свой же деповской ЧМЭ2-120 но… на самом деле когда откудато привезли в ремонт другой ЧМЭ2 вместо того чтобы его отремонтировать и вернуть обратно перебили номера и отдали живой тепловоз вместо трупа, а труп в музей. А так был бы живой тепловоз в музее. На вышеупомянутом Су со словами «это поздний метельник, он не подходит» на коленке сварили какуюто пародию из ржавых уголков — а литой метельник сдали в чермет. На щербе тупо режут чтото почти ежегодно с словами «а что, оно тридцать лет стоит на улице, да и не уникальное никакое, мы его порезали».

Так что известные мне технические музеи както не особо заботятся о сохранности имеющегося у них. При том что разве что Щербинка не является в чистом виде музеем, а во всех остальных местах «у руля» вроде как достаточно известные личности, которые любят технику. Только вот предмет их любви заметно уже, чем имеющееся в их власти. Вот они и сохраняют «любимое», попутно гробя всё остальное.
Ну тут какбе у всех своя атмосфера. В Музее железных дорог России вот например пытаются найти башню на ПЛ-43, даже не думая о том, что там зенитку искать надо. Атак да, вкусовщина — она везде.
Угу…
Ну не везде. У нас в музее ГЭТа принципиально доводят экспонаты до аутентично-ходового состояния и хранят их в тёплых ангарах с возможностью прямо в боксах подключения их к питанию от контактной сети. Плюс при возможности имеют в запасниках донорские экземпляры для запчастей. Ну а для платных покатушек с туристами/свадьбами есть несколько откровенных новоделов. Ибо негоже уникальным экземплярам непросвещенную публику ублажать.
Кстати да, один (или единственный?) музей транспорта, про который я знаю только хорошее. А, помещение же хотели отобрать и трамвайную линию обрезать, не?
Было дело. Хотели из исторического трамвайного депо (первого в городе, построенного более ста лет назад) сделать очередной торгово-развлекательный центр с лофтом, а с острова вообще убрать трамваи. Просто тогда из-за капитального ремонта моста, трамвайная сеть была полностью отделена от города и её существование посчитали нецелесообразным. Сейчас сквозное движение по мостам восстановлено и возникла потребность в нормальном трамвайном парке с рембазой. Музей занимает одно здание депо, в другом — «живой» трампарк с мастерскими. Деповские пути общие. А вот Хельсинкский трамвайный музей фактически угробили, организовав пресловутый лофт. Оставшиеся вагоны стоят фактически посреди концертного зала и кафе, пути закрыты щитами, контактная сеть снята. Ворота перекрыты кулисами сцены и вытащить вагоны практически невозможно. Чисто музейного персонала нет, только несколько стендов с информацией. Пару ходовых машин оттащили в основной парк, где они стоят в дальнем углу ангара (туда разрешили заглянуть через ворота, но внутрь не пустили) и выезжают для покатушек.
Ну в Питере в принципе такое впечатление, что с железными дорогами воюют во всех их проявлений. в Нерезиновске так же люто воюют с троллейбусами.
Не сказал бы, что воюют именно с железной дорогой (слишком хорошо знаю эту систему изнутри), а скорее с ведомственными подъездными путями, изводя их, как в Москве троллейбус. Претензии у ценителей есть в основном к новому музею. А троллейбусы наоборот, любят и расширяют, да и трамвай живёт (как муниципальный, так и частно-концессионный). Электробусы только не приживаются.
Может и хорошо, что не приживаются
Холодно у нас однако…
Видел я в Москве это чудо — электробус, дымящий соляркой. Типа печка там дизельная...
А троллейбусов с аккумуляторным запасом хода (несколько километров) много. Особенно в новых районах, где маршрут продлевают раньше, чем успевают контактную сеть построить.
Дело житейское.
У нас вон когда парк победы наполняли искали и тащили туда что было — выпросили у завода вертолет с вышедшим ресурсом, а ресурс взяли да и продлили.
Емнип подобная хурма бывает с тепловозами \электричками, когда их хотели списать чтобы освоить бюджет закупить новые, но посмотрели документацию и обломились — срок оказался на десять лет больше чем обычно.

Вот я и говорю, не ту страну назвали гондурасом в нашей стране никогда ни в чем нельзя быть до конца уверенным. Особенно в завтрашнем дне.
никогда ни в чем нельзя быть до конца уверенным. Особенно в завтрашнем дне.

Да ябы даже сказал это общая проблема… с учётом продолжительности жизни в среднем, и приделанного к этой жизни сбоку-снизу ракетного ускорителя (в виде капитализма _безальтернативного_)
— Хотеть. Такую. Кружку.
Лут с Дёрпфеста же. Там такие же были со Старлайт. Но с Дёрпи была одна, так что сразу хвать.
Игрушечный танк напомнил мне мой в детстве. Металлический с стреляющей пушкой.
Работы еще много. Половину отсеков изнутри обдирать и красить
Спасибо Вам от Корабельщика.
Обожаю тех, кто уважает и реставрирует старые Корабли, а не превращает их в рестораны!..
У нас в общем-то основных задач две — предотвратить его разрушение и в перспективе сделать посещаемым. Со вторым сложнее, ибо музей может помочь только отчасти связями со структурами, которые, может быть, помогут. А так обычно случается награждение непричастных.

Например, вот такое сейчас на брони-поезде.
«Мы пахали»
С другого бока брони-паровоза.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.