Моторы Войны, или ударим автопробегом по ковидле
Этот год выдался крайне «веселым» с точки зрения мероприятий. Причем накрылись медным тазом не только пони-конвенты, но и другие мероприятия. Те, что всё же прошли, не особо афишировались, проходили с минимумом зрителей, вот это всё. Причем и они оказались в меньшинстве. Например, большинство военно-исторических мероприятия попросту решили перенести на следующий год. Поначалу сдвиг был на осень, но чем дальше шло время, тем ПОНЯтнее становился простой факт — не в этом году. Иные и вовсе решили провести их виртуально. То есть студия, двое мужиков разговаривают, а в промежутке показывают запись с предыдущих мероприятий.
Был не нулевой шанс, что отменят и то мероприятие, к которому имею отношение я. Это международный военно-патриотический фестиваль «Моторы Войны». В следующем году ему исполнится 10 лет, правда, был год промежутка (почему, расскажу позже). Разрешение на проведение было получено 25 июля, при том, что проводился он с 6 по 9 августа. В общем, на грани. Без зрителей (у нас и так их нет, разве что те, кто знает), усеченным составом, но провели. Оно слегка так не пони (но с конями), но ежели есть желание поглядеть на тех, кто двинут немного в другую сторону, велкам. Ну и ежели хотите поглядеть на другие конвенты изнутри, тоже.
Собственно, родились «Моторы Войны» спонтанно. Началось всё с того, что на ныне покойном фестивале «Автоэкзотике» колонну военной техники не выпустили из лагеря. И так зрело недовольство, военные машинки как-то автомобилисты не жалуют, а тут совсем. Спустя месяц провели первое мероприятие, все остались довольны. Мероприятие чисто для себя, основные участники — коллекционеры военной техники, благо таких вполне набирается. Вторые «Моторы Войны» прошли уже более масштабно, при этом добрая половина участников купила себе форму, а еще там появились реконструкторы. Причем получилось довольно смешно. Реконы вообще персонажи забавные, там уровень ЧСВ местами зашкаливает, при том что от косплейщиков они мало отличаются. По мне что пони-косплейщики, что реконы, одна суть. В общем, пошел негатив, при том, что денег на реконструкцию уже тратилось едва ли не больше, чем на всё остальное. И вот так было до 2014 года. Недовольство росло, прежде всего среди участников, особенно от действия реконов. В итоге сначала «Моторы Войны» 2 года проводились в «Крокусе», а в 2017 году не было вообще. Ну а в 2018 году решили возродить в старом формате — без реконов вообще (нахрен они нужны, у нас и так почти все в форме, причем обшиваемся у тех же людей), чисто для своих, в своё удовольствие. Вот уже три года так и проводим, каждая вторая неделя августа. Иного варианта просто нет и не будет, подобные мероприятия просто не отбиваются.
Вот такими колоннами ездим каждую субботу
Итак, в текущем режиме «Моторы Войны» — это слет коллекционеров военной техники, также ее любителей. Взнос довольно большой (между зололтым и серебрянным билетом РуБрониКона), но это не с целью заработать. В стоимость входит питание все дни, туалеты, душевые кабинки, прокладка трассы, электричество и так далее. То есть это тот минимум, который необходим, чтобы не оказаться в минусах. Дальше на выбор — либо в палатках (везем с собой), либо рядом Государственный Военно-Технический Музей, рядом с ним конно-спортивный клуб, а при нем гостиница. В принципе, вполне бюджетно получается. Сам бы жил в палатке, но у меня вышибло левое копыто, так что пришлось ночевать не в полях.
А вот и кристальная пони
Собственно — зачем проводится. Откровенно говоря, к военной технике относятся на автомобильных мероприятиях как к неизбежному злу. Засунуть редчайшие машины куда-нибудь в дальний угол — это в порядке вещей. При том, что в нашей стране лучшее, что делали из средств передвижения — это как раз военная техника. Ну а дальше получается ситуация: купили вы себе условный «Виллис», куда с ним ехать? Разве что на 9-е мая, и всё. А тут слёт, гораздо менее бюджетный, нежели всякие ралли. В четверг заезд, в пятницу ралли, в субботу парад участников и возложение цветов к памятнику погибшим во время войны. Коллекционеры военной техники — реально люди без понтов, хотя там есть и крайне непростые личности с точки зрения финансового положения. Ну и заодно это шанс увидеть машины, которые вы в музеях не увидите. А тут они еще и на раллийной трассе.
В пятницу в лесу было весело, да
В зависимости от года, в «Моторах» участвует от 40 до 70 машин. Мотоциклы, джипы, легковые машины, грузовики, броневики, танки, самоходки. Всё частное, даже если оно официально государственное, на самом деле нет. Просто не все афришируют, что оно на самом деле частное. А у нас есть мощнейшие коллекции. Например, мощнейшие в мире коллекции военных мотоциклов и военных внедорожников находятся в Самаре. Есть коллекционеры, которые собирают танки и самоходки, есть те, кто собирает трофейную технику. Немало тех, у кого в гараже по одной машине, вот как раз им такие мероприятия — самое оно.
Внезапная лошадь
Еще один пунктик — на таких мероприятиях часто показывают машины, которые нередко реставрируют как раз к «Моторам». Например, в этом году показали вот такое чудо.
Тягач «Коминтерн», единственный в мире на ходу. Доделали в ночь перед презентацией
Он же на ходу
Тягач Sd.Kfz.10, тоже восстановили незадолго до слёта
И вот таких новинок где-то минимум по 5-7 каждый год. В этом году получилось где-то машин 30, ну тут щито поделать, ковидла. Некоторые не поехали по соображениям безопасности, а некоторые и вовсе в других странах застряли. Провели, и то хорошо, все остались довольны.
Ну а дальше немного картинок.
Походное рабочее место, со связью там, правда, полный швах.
Тунки, оба восстановили в этом году
Японский танк Ха-Го, участник последнего боя Второй мировой войны
Он же 11 лет назад
Советская техника
Немцы.
Всяко разно по центру. Машинки на переднем плане — премьеры этого года.
Вопрос с питанием
Ралли. Машин на переднем плане 3 во всем мире, в России 1. Папа всех джипов
На ралли 2 этапа, где-то по 30 километрв каждый
Даже удалось чернику пособирать
Некоторые возвращались на буксире. Это норма.
Светомузыкальное представление
Пауэрлифтинг
В общем, было весело. Жаль, что в этом году не так масштабно, но хотя бы провели.
Был не нулевой шанс, что отменят и то мероприятие, к которому имею отношение я. Это международный военно-патриотический фестиваль «Моторы Войны». В следующем году ему исполнится 10 лет, правда, был год промежутка (почему, расскажу позже). Разрешение на проведение было получено 25 июля, при том, что проводился он с 6 по 9 августа. В общем, на грани. Без зрителей (у нас и так их нет, разве что те, кто знает), усеченным составом, но провели. Оно слегка так не пони (но с конями), но ежели есть желание поглядеть на тех, кто двинут немного в другую сторону, велкам. Ну и ежели хотите поглядеть на другие конвенты изнутри, тоже.
Собственно, родились «Моторы Войны» спонтанно. Началось всё с того, что на ныне покойном фестивале «Автоэкзотике» колонну военной техники не выпустили из лагеря. И так зрело недовольство, военные машинки как-то автомобилисты не жалуют, а тут совсем. Спустя месяц провели первое мероприятие, все остались довольны. Мероприятие чисто для себя, основные участники — коллекционеры военной техники, благо таких вполне набирается. Вторые «Моторы Войны» прошли уже более масштабно, при этом добрая половина участников купила себе форму, а еще там появились реконструкторы. Причем получилось довольно смешно. Реконы вообще персонажи забавные, там уровень ЧСВ местами зашкаливает, при том что от косплейщиков они мало отличаются. По мне что пони-косплейщики, что реконы, одна суть. В общем, пошел негатив, при том, что денег на реконструкцию уже тратилось едва ли не больше, чем на всё остальное. И вот так было до 2014 года. Недовольство росло, прежде всего среди участников, особенно от действия реконов. В итоге сначала «Моторы Войны» 2 года проводились в «Крокусе», а в 2017 году не было вообще. Ну а в 2018 году решили возродить в старом формате — без реконов вообще (нахрен они нужны, у нас и так почти все в форме, причем обшиваемся у тех же людей), чисто для своих, в своё удовольствие. Вот уже три года так и проводим, каждая вторая неделя августа. Иного варианта просто нет и не будет, подобные мероприятия просто не отбиваются.
Вот такими колоннами ездим каждую субботу
Итак, в текущем режиме «Моторы Войны» — это слет коллекционеров военной техники, также ее любителей. Взнос довольно большой (между зололтым и серебрянным билетом РуБрониКона), но это не с целью заработать. В стоимость входит питание все дни, туалеты, душевые кабинки, прокладка трассы, электричество и так далее. То есть это тот минимум, который необходим, чтобы не оказаться в минусах. Дальше на выбор — либо в палатках (везем с собой), либо рядом Государственный Военно-Технический Музей, рядом с ним конно-спортивный клуб, а при нем гостиница. В принципе, вполне бюджетно получается. Сам бы жил в палатке, но у меня вышибло левое копыто, так что пришлось ночевать не в полях.
А вот и кристальная пони
Собственно — зачем проводится. Откровенно говоря, к военной технике относятся на автомобильных мероприятиях как к неизбежному злу. Засунуть редчайшие машины куда-нибудь в дальний угол — это в порядке вещей. При том, что в нашей стране лучшее, что делали из средств передвижения — это как раз военная техника. Ну а дальше получается ситуация: купили вы себе условный «Виллис», куда с ним ехать? Разве что на 9-е мая, и всё. А тут слёт, гораздо менее бюджетный, нежели всякие ралли. В четверг заезд, в пятницу ралли, в субботу парад участников и возложение цветов к памятнику погибшим во время войны. Коллекционеры военной техники — реально люди без понтов, хотя там есть и крайне непростые личности с точки зрения финансового положения. Ну и заодно это шанс увидеть машины, которые вы в музеях не увидите. А тут они еще и на раллийной трассе.
В пятницу в лесу было весело, да
В зависимости от года, в «Моторах» участвует от 40 до 70 машин. Мотоциклы, джипы, легковые машины, грузовики, броневики, танки, самоходки. Всё частное, даже если оно официально государственное, на самом деле нет. Просто не все афришируют, что оно на самом деле частное. А у нас есть мощнейшие коллекции. Например, мощнейшие в мире коллекции военных мотоциклов и военных внедорожников находятся в Самаре. Есть коллекционеры, которые собирают танки и самоходки, есть те, кто собирает трофейную технику. Немало тех, у кого в гараже по одной машине, вот как раз им такие мероприятия — самое оно.
Внезапная лошадь
Еще один пунктик — на таких мероприятиях часто показывают машины, которые нередко реставрируют как раз к «Моторам». Например, в этом году показали вот такое чудо.
Тягач «Коминтерн», единственный в мире на ходу. Доделали в ночь перед презентацией
Он же на ходу
Тягач Sd.Kfz.10, тоже восстановили незадолго до слёта
И вот таких новинок где-то минимум по 5-7 каждый год. В этом году получилось где-то машин 30, ну тут щито поделать, ковидла. Некоторые не поехали по соображениям безопасности, а некоторые и вовсе в других странах застряли. Провели, и то хорошо, все остались довольны.
Ну а дальше немного картинок.
Походное рабочее место, со связью там, правда, полный швах.
Тунки, оба восстановили в этом году
Японский танк Ха-Го, участник последнего боя Второй мировой войны
Он же 11 лет назад
Советская техника
Немцы.
Всяко разно по центру. Машинки на переднем плане — премьеры этого года.
Вопрос с питанием
Ралли. Машин на переднем плане 3 во всем мире, в России 1. Папа всех джипов
На ралли 2 этапа, где-то по 30 километрв каждый
Даже удалось чернику пособирать
Некоторые возвращались на буксире. Это норма.
Светомузыкальное представление
Пауэрлифтинг
В общем, было весело. Жаль, что в этом году не так масштабно, но хотя бы провели.
24 комментария
Да что вы знаете о тесное
Воть
Немного по сокращенной программе, но пара-тройка десятков «зеленых машинок» поедет.
По мере возможности выложу фоторепортаж.
Нет чтоб в эти выходные.
Империума. А так там по парку автобусы ходят в разные локации.Кстати да, напоминаю, что в музейном секторе атомная пони стоит
Но увидев ОЧЕРЕДЬ из родителей с детьми в кассу желание сразу пропало.
А я што знаю штоли што у вас там творится? Я у вас там только на Армию бываю, знаю что до недавнего времени добраться в Патриот общественным транспортом в обычное время было практически импассибл. Он не музей в кубинке, до которого пехом дойти можно было от станции.
А так да, отлично что техника сохраняется, да в помещении, да ещё и доступна для осмотра всеми желающими
В будни когда никого нет — совсем другое дело, намного приятнее атмосфера.
Спойлер
Расставляемся
Заправляемся
Если будет интересно, запилю по итогам отчОт