Фоточки на плёночку
КДПВ: Котик Для Привлечения Внимания:
Ещё прошлой осенью по нескольким причинам сразу решил немного поснимать на плёнку. Для этой цели был куплен на авито старенький, но технически весьма совершенный никон с экспонометром и найден человек, который может продать цветную плёнку по приемлемой цене и после её проявить. Плёнка (как, подозреваю, и все реактивы) просрочена на десять и более лет, но с другой стороны, это же и плюс, потому что таких артефактов нарочно не дорисуешь. Все фото вперемешку как по времени, так и по плёнке, но где самые наркоманские цвета — это коника, самые натуральные — кодак колор, а серединка на половинку (зато без артефактов) — фуджифилм супериа.
Бонус: храбрые пластилиновые космонавты примерно из двухтысячного года, ещё на ФЭД (котик из КДПВ с той же плёнки):
Спойлер
Ещё прошлой осенью по нескольким причинам сразу решил немного поснимать на плёнку. Для этой цели был куплен на авито старенький, но технически весьма совершенный никон с экспонометром и найден человек, который может продать цветную плёнку по приемлемой цене и после её проявить. Плёнка (как, подозреваю, и все реактивы) просрочена на десять и более лет, но с другой стороны, это же и плюс, потому что таких артефактов нарочно не дорисуешь. Все фото вперемешку как по времени, так и по плёнке, но где самые наркоманские цвета — это коника, самые натуральные — кодак колор, а серединка на половинку (зато без артефактов) — фуджифилм супериа.
Бонус: храбрые пластилиновые космонавты примерно из двухтысячного года, ещё на ФЭД (котик из КДПВ с той же плёнки):
Спойлер
298 комментариев
Цвета приятные, ностальгичные такие очень, душа (тм).
Показывать тут будешь когда-нибудь?
ФЭД-5, Индустар-61, Тасма тип-25, ночь, 10 секунд со штатива
А еще я на гармошку складную снимаю, на пластиночный Фотокор. Его можно заправлять всем, что
горитчувствительно к свету: от стеклянных пластин для дефектометрии до полароидных карточек (правда потом их все равно надо прокатывать через полароид, чтобы проявить).По сравнению с обычным пленочным аппаратом — примерно как мушкет с полуавтоматической винтовкой. Чудовищный аутизм, медленно, неточно, зато ПРОЦЕСС. И десять заряженных кассет с кадрами весят килограмм с лишним.
Фотокор 9х12, бумажный негатив на 4 ISO, 1 минута
З.Ы. Фотокор хорошая машина (был когда-то), но уж больно жёсткая оптика, впрочем как и у «Москвы».
Но с бумаги как оказалось можно печатать и контактно. Потери резкости почти нет, заодно черные области сквозь толстый слой бумаги росвечиваются хуже и на итоговом отпечатке гасится контраст оригинала.
p.s. ЖЕСТКАЯ оптика у Фотокора? Разве что по сравнению с пинхолом или с моноклем. Москва-то еще ладно, хотя с открытой диафрагмой и она мягко проецирует.
Вот кстати попытка снять на карточку Инстакс. Глубина резкости при открытой диафрагме такая, что разница в дистанции 5-7 сантиметров между машинкой и фигуркой уже размывает машинку полностью.
тваекорн
И если правое копыто резкое, то левое уже нет.
В Фотокор в принципе можно что угодно с резьбой м39 вкрутить, вместо родного блока затвора с линзами, только фотографировать придется уже просто снимая и снова надевая крышку объектива, как в древности. Хочу вот найти ему для сравнения объектив от увеличителя 6х6 или 6х9, они дешевые очень.
Разбавим заумную беседу тематическим рисунком
Картинка классная, кстати, не сказал сразу, но это типа по умолчанию)
Но в любом случае репортажная съёмка подобным то ещё извращение)
У меня знакомый одно время любил снимать поезда на средний формат. И вот порой за процессом съемки он выглядел как раз как на этом рисунке, разве что фотоаппарат другой конструкции)
Ну а снимал я это как раз аппаратом с легендарной APS-C аналоговой ПЗС-матрицей Sony ICX-453-AQ, с кропом около 1,5, разработанной лет двадцать назад и до сих пор стоящей в астрономических приборах.
Кстати, д3000 ещё с пзс идёт, с другой, разумеется, и заявленный ресурс у него похилее, но всё ж.
реакция продавца же тоже стоит того, чтобы ее увидеть.
Так и печатали, сложив два листа эмульсией вместе. На тонкой глянцевой бумаге норм было, вот картон не особо, матовая вроде тоже както (я про источник изображения), тиснёная уже извращение) Но она редкость была.
Хотя по второй даже не скажешь, что там километровая выдержка. А машинка в тему, водитель не сильно удивился, когда ты чёрным покрывалом занавесился?) Или ночью норм визироваться было?
Олсо, вы, батенька, эстет — на гармошку снимать)) Рядом с ней что угодно за космический бластер сойдёт, если продолжать аналогию выше. Я, вон, избалованный цифрой, даже не попытался на старый ФЭД-3 снимать, уже фу и неудобно, подавайте мне уже что-то с большим светлым видоискателем и экспонометром.
Смотрел, кстати, старые фотки на пластинки, они наоборот были технически весьма хороши. Камеры были буржуйские, правда. Это в оптике проигрыш идёт? Фотоматериалы-то современные должны быть однозначно лучше, чем на что сто лет назад снимали.
Ну и материал тогда был получше, чем фотобумага. Полутонов больше обеспечивал. Фотобумага слишком проваливает тени в черноту, а света в белизну. Кстати поэтому сумерки и ночь- лучше всего на нее получаются.
Победу сфоткал, когда та стояла с открытым капотом, а водитель что-то поаравлял в ней. Я его попросил подождать и достал аппарат. Дядька заинтересовался и старательно сидел минуту. Потом отпечатал ему контактный снимок 9х12 и увеличенный со сканера в 15х20, и привез на адрес.
В съемке помогло и то, что автомобиль был обмотан гирляндами. Он действительно светится.
P.S. накрываться темной материей нужно, когда источник света у тебя за спиной. Тогда картинка на стекле высвечивается. А так даже днем на матовом стекле все хорошо видно, хватает родной матерчатой шахты-ограждения вокруг него.
Единственное, что может стать препятствием-это отсутствие кассет для снимков. Придется посылками через авито собирать по городам. Я насобирал себе 9 штук, но одна без крышки, лол.
А, ну и чувствительность просроченной бумаги в 1 ISO может стать препятствием
так-то и цветной листовой слайд есть. За 300.
Я вот пачку рентгеновской пленки купил. Как минимум 50 ISO обеспечивает, но полутона так же печальны, как и у бумаги. Зато синенькие негативы.
Киев-4А Kodak Profoto 100
Мы для цветных покупали конику, и вроде как раз такую же, что снимал сейчас, очень жаль, что не пережила хранение, ностальгичная плёнка немного.
Видимо для каждого применения свои особенности)
Оптимально приходить на репетицию — но она традиционно вечерняя, гдето с 23 до полуночи, так что там только со штатива. Но народа обычно поменьше, чем днём)
Я поинтересовался, какую цель они собираются преследовать.
Ответ был — «чтобы как раньше, с циферками с датой в углу картинки было».
Пришлось рассказать, почему в 1961 году аппаратов с циферками в углу картинки ещё не было.
Хотя про такие начитался всякого, и советские вообще не рассматривал, когда выбирал плёночник, честно говоря.
Ну я, когда собирался и все варианты прикидывал, честно приложился к фэду, на который ещё в начальных классах снимал, но ужаснулся, и вопрос был решён не в его пользу.
Погуглил, а ничего так, милый аппаратик, по заявленным характеристикам хотя бы.
З.Ы.Актуально для телевиков.
Бликом народ пользовался в своё время. Я только видел
з.ы. дальномер самодостаточный прибор же, как влияет что он сдвинулся на полсантиметра, он же расстояние показывает емнип?
Бумага настолько требовательна? Помнится както ради интереса на чб пленке лупил сериями кадров по 8, сдвигая выдержку\диафрагму на единицу. После проявки удивлялся что в целом свема-65 нормально передавала все 8 кадров без явных потерь деталей в тенях\света.
Интересно, а сейчас есть «мода» выбирать минилаб для печати по марке установленной там машины? В моё время сначала выясняли на чем печатают, а потом уже задавали остальные вопросы)
Как понимаю не все современные минилабы имеют блок для работы с пленкой (ибо стоят дороже, а спрос на подобное уже невелик)
Это потому что ты не пробовал)
Но да, мне вот лень, ибо в своё время довелось наиграться и с пленкой, и с печатью на увеличителе. А потом ещё глянцеватель, валики из роликов от стиральной машины 9_9
На самом деле ч.б. процесс это достаточно просто, если бы не сопутствующее ему «надо достать со шкафа увеличитель. Так, где там эти кюветы, реле времени, кадрирующая рамка, щипцы, фонарь, мешалки. А блин, надо же щели на двери занавесить». Былоб отдельное место где всё это держать прямо в ванной)
«минилабы»услуги по машинной проявке цветной пленки — это сильно повысило количество тех, кто стал заниматься цветной съёмкойПробовал дома, в ванне пару раз, и в институте, когда студентом был, в лаборатории. Потом забил. А тут и минилабы в 90-х подъехали.А вот это — дома напечатано, лет более 30-ти назад, сейчас разыскал. Отсканировал и через фотошоп прогнал, чтобы цвет восстановить. Плёнка ДС-4, бумага Фотоцвет-2.
З.Ы.Кстати, при сканирование бумажного отпечатка результат много лучше, чем при сканировании негатива и обращении в позитив.
Практика показала что самый качественный\быстрый вариант (и самый дорогой наверное) — это оцифровка пленки в минилабе (350\370 фуджи фронтир, ога). Но совсем не бюджетно если нет доступа к подобной технике…
Спойлер
Кстати, открой секрет, это ведь «современный» красный фонарь с железным копусом? Там громаднейшие щели, ты их чем заделывал? А то к любимому фонарю с круглым стеклом (которое повыгорало, а потом треснуло) новое стекло так и не удалось найти.
Скорее просто интересно «как?»
Очень удобно — выставил время, выбрал кадр, положил бумагу, нажал кнопку, увеличитель включился на определенное время, обеспечивающее нужную экспозицию.
Определени нужного времени тоже достаточно просто — выбрал снимок, положил полоску бумаги, выставив короткое время накрываем полоску к примеру на три четверти. Экспонируем. Открываем полоску наполовину, вновь экспонируем. Открываем на три четверти, затем полностью. Проявляем, видим результат для пяти длительностей. Выбираем нужную и аккуратно крутим ручки или запоминаем сколько раз нажимать кнопку, ибо аналоговые крутилки порой крутились не очень точно
Нагуглить картинку не удалось, но пробник будет выглядеть примерно вот так вот
Слева однократная экспозиция, недодержка, а справа самая длительная, передержка. в итоге видим что оптимальная — это «два-три нажатия» (если нам надо проработать землю))
…
а блин, тыж наоборот цветную предпочитаешь. Тогда да, нафиг ненужно)
Както даже в голову такое не приходило
Мной то это изучалось по книжкам 50х-60х (как по мне именно в то время писали самые понятные\хорошие обучающие книжки), и технике 60х-70х, так что синдром утенка во все поля)
Блин, похоже щели у этого фонаря не лечатся, ну да пофиг…
Было
Потрачено
Барахолки рулят!
Починено
Кстати таких уж страшных щелей у него нет. У меня в нём какое-то то время стояла обычная сберегайка — только один раз словил слабый засвет, когда бумагу близко поднёс и долго рассматривал.
Секунды\десятки секунд, кнопка включает увеличитель на заданное время
У просроченной бумаги обычно ещё вуаль врет и емнип контрастность снижается, то есть контрастная становится нормальной, нормальная мягкой, а мягкая вялой )
По крайней мере при печати было так, и в то время «просроченная» подразумевалось на 5...10 лет просроченная, а не на 20...25)
Мне разок в жизни захотелось попробовать «светлую» пленку обработать «усилителем» — мне хватило таинства приготовления нужных растворов из готового «комплекта» чтобы когда раствор был приготовлен посмотреть на него и вылить в унитаз. И больше не экспериментировать ни с чем сложнее метол (фенидон) гидрохинонового проявителя)
Не, батя при мне несколько раз проявлял цветную ORWOвскую пленку (процесс Е-6), с огромным термометром, когда температуру до долей градуса ловить надо было, несколькими проявками, стопами, с засветкой — и я сделал ля себя вывод что ну его нафиг, цветное фото дома, а вскоре и минилабы с С-41 на каждом углу появились.
В фотокружке видел увеличитель Крокус под цветную печать — от одного его вида пропало всякое желание думать о самостоятельной цветной печати))
Ну хотя теперь цветоустановка в Фотошопе тоже может отнять немало времени, особенно когда свет проблемный (где нибудь на конвенте когда в зале адова смесь из галогенных прожекторов, ламп дневного света на потолке, светодиодов, да ещё уличного света. Сидишь и выкручиваешь цветовые кривые. Разве что не ядовитое…
Есть у меня такой фильтр,
устриц ел. Красный после него вообще супер яркое освещение)Вот вот, эти светофильтры (или светофильтры для подбора? в виде шахматной доски) и навели на мысль что «ну его нафиг, можно просто слайды снимать на просроченную ОРВО» )
Вот да, раньше покупаешь «пленку для улицы» или «пленку для лампочек», накручиваешь в зависимости от лампочек FL-W или FD-L (или как их там) — впрочем на с-41 автоматическая цветокоррекция в минилабе делала ненужными эти фильтры. А сейчас где накаливания, где гологенки, где светодиоды на 7500к, где на 3000к и ниже, где ЛБ вперемешку с ЛДЦ висят — такого зоопарка
при Брежневене было!Со светом — ещё к ЛБ, LED, галогенам ещё добавь ДРЛ и ксеноны — вот это цирк. Я с какого-то конвента по 20-30 минут в каждой фотографии цвет вытягивал, ибо снимал без вспышки.
А ксенон в бытовом освещении применяется? Или это прожектора?
Да, кстати они разработали ещё и однокомпонентный процесс — проявляюще-фиксирующий раствор в одном флаконе… Пробовал делать как-то.
А пленку МЗ-3Л в литературе неоднократно предлагалось проявлять проявителем для бумаги (и использовать как негативную)
Блин, сколько лет уже не слышал эти два слова…
Но хотелось бы попробовать
Так правильнее для 90х)
А кстати, если без шуток, мне во второй половине 80-х попался такой ужас, как однокомпонентный проявляюще-фиксирующий раствор (готовая смесь в пакетиках). Вот это действительно жуткая жуть, противоречащая законам химии.
Фиксаж нужно с гидроперитом из аптеки же смешивать, в школьном туалете или на задней парте)
Купил за бесценок джве пачки контрастного Славича нового, и понял, почему их отдавали за бесценок. Фото как ксерокопия выглядит, никаких полутонов, только жирное черное и бескомпромиссное белое.
Контрастная видимо хороша для пересъёмки документов каких…
35 лет и нет вуали? Мож какнибудь достать увеличитель, у меня как раз есть пачка фотобумаги. Специальной. Для партдокументов. Она серьёзно так называется, хоть и выпущена когда Партии уже не было) Интересно как она себя поведёт
Найди себе «Любитель», они недорогие (в отличии от «широкой» пленки) и развлекай с шахтным видоискателем )
Или вообще «горизонт» какой. Но там без треноги никуда.
Упарываться аналоговой съёмкой — так по полной)
Сначала хотел, конечно, какой-нибудь винтаж (никон фг или фе), но из-за границы не хотел заказывать, у нас с рабочим экспонометром найти не мог несколько месяцев (искать начал задолго до того, как таки решился), а к тому времени уже обдумал всё, ну и порадовался, что так вышло, и купил камеру из девяностых) Хотя иногда немного и жалею))
Мне вот у Star-Dragon нравится как выглядит беззеркалка. Цифровая, а внешний вид (и самое главное отдельные крутилки для каждой функции) как у классических пленочных)
Не, мне удобнее крутилками к сожалению…
Не, серьёзно, 35мм в наше время это уже какоето извращение, а вот средний формат и подобное 9_9
www.slavich.ru/?id=24
Больная тема, в общем.
Было, кстати, обратное — часть снимков сканировал по несколько раз с разными предустановками сканера, и сканы один относительно другого очень хорошо выделись различными, и вышло так, что несколько заведомо уехавших мне понравились куда сильней более нормальных.
А такие вообще не правлю никогда, по художественной привычке, раз освещение красит, то пусть этот цвет и остаётся)
Ясно. Выглядят, как будто очень долгая выдержка с лунным светом. Десятая, по-моему, очень живописна. Прям Куинджи =[
а то, что можно принять за повышенный контраст- это падение динамического диапазона, когда пленка просто неспособна чувствовать полутона.
Ну а фигурка от Котобукии за 10к не дорого. И ведь покупаем…
НО! Заряжать наджо в темноте, а я предпочитаю приклеивать пленку к стеклянной пластине, по краешкам, что в темноте делать мягко говоря никак. Потому мой выбор-ортохроматические материалы. Заодно они и картинку винтажную дают, так как гиперчувствительны к синим тонам и нечувствительны к красным.
Можно доставать в свете красного фонаря, ей пофиг. Ну и засвеченная она становится красивого белого цвета.
МЗ-два-Л
))))
Кстати это и правда опасно
Это потому что я проявляю ч/б сам и проявка по трате химикатов условные 0.3 рубля за кадр )
Но да, говорят у эпсонов был весьма удачный слайд(модуль). Среди планшетников.
Ну и в ик-диапазоне как полноценный слайд-сканер он тоже сканировать не может? Для устранения пыли\царапин
Думал мож ты помнишь, потому и спросил. Сейчас вон искал картинку никона и вспомнил что технология со сканированием в ИК-диапазоне называлась ICE и зачастую на сканере был соответствующий значок о её поддержке.
Но в первую очередь, конечно, из-за картинок. Когда держишь бумажную в руках и смотришь на скан на мониторе, и оно практически одно и то же — это дорогого стоит. Особенно после того же мфу, где едет всё, чему не лень.
Может это как первые жк мониторы — сначала были ужасны, а потом технологию обкатали и она стала давать нормальные результаты?
Оказалось фигня, адаптер вскоре начал болтаться, а сканер полосить. Да и до этого результаты были не очень…
А никон уж очень дохрена стоил. Да и сейчас тоже...
Там на снимках какаято херня местами у тебя. Волосня там, пылинки. Это спец эффект такой или просто грязное стекло у сканера?)
Эффектов нет, либо дефекты плёнки, либо может и стекло быть, но я его протираю периодически, не должно.
Вот и спрашиваю, баг или фича?)
Зато фотошоп это делает бесплатно)
Спойлер
зеленая грива так же сверху.
Дёрпфест-2019 Киев-4А Тасма тип 42
Немного стереофото (параллельная стереопара):
Дёрпфест-2019 Спутник Kodak Portra 800
А гармошки у мну тоже есть:
Москва-2 Fujicolor Pro 400H
Фотокор Fujicolor Pro 400H, Kodak Portra 800
Но при виде цветных снимков с Фотокора у меня сжимаются все чувствительные к деньгам органы.
Спойлера у Москвы фокус что-то уплыл, бесконечности нет. Проверьте, полностью ли задвигается в крайнее положение объектив по своим направляющим, когда разложили фотоаппарат
У меня с Москвы (4) вот такое вот есть
Простите, что порвал вам мониторы и обрушил трафик.
А тут наоборот, что-то и не сказать, что крупный кадр. Та, что со зданием, как-то чётче кажется, причём сильно.
Надо проверить прижимной столик, некоторые снимки с моей Москвы более резкие по краям, чем в центре
Этот вот по всему полю резкий.
вокзал в УльяновскеТ
А тут пейзаж запорот
река Волга
Катушка изпод кабеля дополняет пейзаж)
Последняя группа фото весьма эффектно выглядит, особенно пейзажи. Явно не матрица в 16мп)
Могу, умею, практикую!
Ага, негатив 6х9см.
репортажка с рук на Фотокор
с пленкой-то им можно и без штатива снимать, тут вот рентгеновская пленка, вечер, выдержка 1/25 на полностью открытой диафрагме и фокус по шкале примерный.
хотя высший сорт оф мэднес это зарисовывать репортажку в блокноте, как судебные художники в США.
Зато какая прокачка скила!!! Генрих Клей до сих пор для меня ванлав.
Да ты суров!
Кварц 1×8С-2
И вот этой зверюге счётчик починить
Canon 1014XL-S
А на 16мм я даже снимал
Красногорск-3
Киев 16С-3
Цветной негатив, снятый на Красногорск
Только всё никак руки не дойдут оцифровать.
Что сказать — внушает.
Успехов тебе в освоении подобной техники!
Сапоп симпатично выглядит, прям образец дизайна 80х )
А настройки — когда каждая функция имеет свою отдельную крутилку, и не нужно лезть ни в какое меню для её переключения.
Спасибо!
А это 1979 год. Характеристики по тем временам космические: kinofototeh.ucoz.ru/index/0-78
Сразу и звук писался…
Ну а мне приходилось довольствоваться ЛОМО-215 (формат 8S) и Альфой-автомат (16 мм).
Хотя 1200 рублей…
Надо посмотреть сколько там цена написана на нашем Руьине-714 для сравнения 9_9
На даче до сих пор Радуга-5 (не 705, а именно «5», 1968 года стоит, всё никак до ума не довести...
Нашёл фотку с человеком:
Спойлер
Тут, правда, на объективе стоит бленда. У моей она тоже есть, но в ней намертво застрял разбитый светофильтр.