Война фигня, главное - моторы!

Для всяких дел, не связанных с понями, есть другие ресурсы, посему стараюсь особо сюда это не тащить. Но иногда всё же можно :)
Так уж получилось, что последние 16 лет у меня, так или иначе, жизнь связана с музеями. Поначалу чисто как добровольный помощник, а с определенного времени как музейный работник. То в одном месте делают экспозиции, то в другом. Больше не руками, а общая концепция и подбор графических материалов, но без этого обычно никак.

Ну так вот, этот год для меня заканчивается слегка внезапно. В 2011 году на Поклонке я участвовал в проектировании выставки «Моторы Войны», которая всё еще существует. Спустя 6 лет пришлось поучаствовать в проектировании еще одних «Моторы Войны», на сей раз в парке «Патриот». В начале октября выставку там обнулили, вот точно в тот момент не думал, что придется делать ЭТО уже в третий раз. Да, снова делал (не один, понятное дело) выставку «Моторы Войны», на сей раз вообще отдельная. Ну а поскольку ShprotaNa , что такому конь-тенту на Табуне всё же место есть, решил понаписать про третий заход.

Для начала, что такое «Моторы Войны». Изначально это проект моего непосредственного руководства на Поклонке, которое меня туда пригласило как научную голову в отдел. Есть у нас в стране коллекционеры и реставраторы военной техники. У самого крупного из них, Вячеслава Лен, интересных машин хватает, но нет помещения, чтобы показывать. Внезапно такая ситуация у ее нескольких коллекционеров. Но с Леном договорились, что он даст свою технику, музей даст помещение. Все были довольны, потом музей стал потихоньку машины выкупать. Теперь на Поклонке есть своя экспозиция, ну а Лен получил похожее предложения от парка «Патриот».
Перед закрытием было так. Где-то единиц 75-80 техники и прочего

В какой-то момент парк решил отказаться, экспозицию закрыли. Ну ладно, уже на том, что давали столько времени место, уже хорошо. Машины разъехались по разным местам, и внезапно выяснилось, что место таки будет. Не менее внезапное. С начала 90-х на Рогожском валу в Москве существовал ретро-музей, экспозиция периодически менялась, вот это всё. Это лучше ShprotaNa спрашивайте, я по теме транспорта не спец. Так или иначе, в 2019 году музей оттуда вывезли, вроде как должны были сносить бывшие ангары парка, но не снесли. И вот тут нам дали помещение. Да еще и взяли официально на работу. Так что этот год встречаю в статусе дважды музейного работника.
Состояние помещений перед началом работ. На дворе 8 октября, работать начали спустя пару недель




У меня-то все сразу началось, как рисующего всякие схемки и прочее. Из пяти ангаров наши три, надо их чем-то забивать. В результате так получилось, что на одной экспозиции разместилось четыре коллекционера. Дружбомагия бывает и в ИРЛ, на одноименном слёте «Моторы Войны» все на тех же машинах катаются, а тут есть где поставить. А показать есть что. Добрая половина того, что у нас государство попилило на гвозди (вроде давным-давно уничтоженного музея военной техники в Бронницах) частники уже восстановили, либо в работе. По итогам получилось более полутора сотен единиц военной техники и прочего. Только крупных вещей из них не менее 120 единиц.
По итогам наш коллектив за месяца полтора, от силы, создал полноценный музей, посвященный военной технике периода 1924-1945 гг. У каждого своя роль в проекте, у меня описательно-научная. То есть создание конь-цепции, рисование схем размещения, далее описания на технику, материал для баннеров и так далее. Где-то 400 тысяч тысяч знаков текста пришлось родить за полторы недели, прожил почти на кофе внутривенно. Но зато — да, открылись. Случилось это 9 числа.
Броневик для привлечения внимания на входе
Те же ракурсы, как говоится, вместо тысячи слов




Одна из моих идей — фотозона. В каждом музее должен быть объект, куда можно залезть и сфотографироваться
Всяко разно



Понная тяга


Еще одна фишка выставки — это демонстрация техники на ходу. Основная часть машин ходовая, так почему их не показывать.
Это что выкатывали 12-го и 18-го числа. За рулем Вячеслав Лен

Так что вот такое теперь есть на Рогожском валу, д.9, стр.2. Где-то на год мы там, дальше как получится :)

11 комментариев

А это мы вчера выкатывали

В следующий раз 4 января выкатим
Taranov
+3
Сама выставка прикольная, а на этом яб прокатился тоже вместе с дедом морозом)
Atlas66
+3
Якая замечательная новость!
Летом как раз побывал в Патриоте, а затем была новость, что экспозицию закрывают. Было грустно, но теперь воистину замечательно, что «Моторы Войны» продолжают жить!
RainDrow
+3
Ты говоришь «четырёх коллекционеров». Ну Лен само собой, вижу Шаманского с узнаваемыми табличками. А ещё двое кто?

фикс: Музей мосгортранса существует с 90х годов, но в те годы он располагался на территории трамвайного парка за ВДНХ. Но потом Юрий Михайлович решил построить аттракцион-монохрень и прямо на территории музея было начато строительство монорельсового депо (оно и поныне там), а все экспонаты музея более чем на десять лет разъехались по трамвайным, автобусным и троллейбусным паркам москвы, а также ТРЗ. Впрочем обычно два раза в год, 12 июня и в сентябре на день города достаточно многие экспонаты (своим ходом) добирались на выставку перед Главным входом ВДНХ. а уже гдето лет десять назад образовалась территория на Рогожском, куда вновь всю технику и собрали — впрочем желающие найдут истории в интернете том что технике это на пользу не пошло. Классический пример — объявленный в этом году в Москве парад тр*ллейбусов (тр*ллейбус — запрещённый вид общественного транспорта в городе Москве) 8 марта так и не состоялся и был отменен буквально за один-два дня до. Ибо из четырёх ходовых машин оказалось что на ходу лишь половина, да и с теми вроде как какието проблемы. Тогда как на параде троллейбусов в середине нулевых было около десятка-дюжины ходовых музейных машин. Впрочем истории о новом руководстве музея и новом (строящемся) помещении музея наводят на мысли что это была не черная, а белая полоса музея мосгортранса…
ShprotaNa
+2
Третий — Игорь Шишкин (Военный Ангар), у него очень мощная коллекция, но показывать ее негде.
Четвертый — это клуб «Капонир», у них где-то машин 25, из них 10 — танки/броневики/самоходки.

Что же касается уникальности и прочего, тут у меня лично выработался иммунитет. Какие бы уникальные экспонаты не были, если вы про них не донесли информацию, они никому интересны не будут. Тем более что даже военные машинки — это примерно 1/4 интереса от танков.
Taranov
+2
Не, по Олдтаймер Галерее не помню таких…

Ну такто да, от того как написано описание к экспонату, зависит то насколько он будет интересен посетителям. Хотя интересы у всех разные, и далеко не все «опускаются» до того, чтобы читать описания.
ShprotaNa
+1
А тут дело даже не в описаниях.
Если даже в музее находится мега-коллекция, а про это никто не знает, ну значит этого нет. Главный показатель, жив пациент, или мертв — это посещаемость. А это, в том числе, работа соцсетей, различные акции и прочее.
Дальше, да, описания. Да и не только они. Когда делалась эта выставка, там даже от баннеров идет отыгрыш. Стоит шасси АМО-Ф-15, а на баннере и грузовик, и броневик на той же базе. Ну и стоит всё так, чтобы не было ада с точки зрения концепции. То есть подчиняется логике. Тут и появляется смысл в экскурсоводе, потому как у него есть готовая методичка по выставке, где машины — это логичные части общей задумки. То есть непросто в гараж машинок понапихали.
Taranov
+1
Интересно, какова судьба зиловского АМО-Ф-15, который в 90х даже на автосалоны вытаскивали (точно на Пресне его помню)…

Хороший экскурсовод это кстати отдельная песня, имхо. Хоть я в принципе люблю ходить в одиночестве, когда никто не мешает рассматривать то что интересно, а мимо не интересного (ладно, менее интересного) пробегать не останавливаясь.
А с экскурсоводом это из серии как на Олдтаймер Галерее или любом подобном мероприятии чуть прояви интерес к не самому популярному у посетителей экспонату — и тебе полчаса а то и час будут ездить по ушам о том чем именно эта штука знаменательна и интересна. Интересна, не спорю, но я обычно и так закладываю на подобное от половины до целого дня. А приходить несколько дней подряд чтобы подробно послушать обо всём — у меня ни времени ни сил не хватит. Поэтому зачастую увидев интерес стендовика в ответ на интерес к экспонату приходится делать вид что обознался и типа просто в носу ковыряюсь, после чего быстренько убегать). Ибо когда он начнёт с интересом рассказывать о экспонате — прерывать его уже както невежливо чтоли, да и послушать интересно уже, и спасти сможет лишь только если ктото ещё подойдёт и начнёт задавать более умные вопросы. Так что проще не доводить до начала таких рассказов)
ShprotaNa
+1
Удачно, что удалось организовать все это. Радует что ещё находятся люди готовые предоставить помещения для энтузиастов.
Жаль, К вам на выставку приехать мне не получится, ибо далеко. Но впрочем у меня под боком есть музей в Верхней Пышме, говорят они ещё экспозицию расширили.
Ze4t
+3
Вот да, хотелось бы съездить в эту самую «Верхнюю Пышму», ибо музей там вроде как огроменнейший, но далековато… да и у Задорожного, который по сути под боком, я пока ни разу и не был.
ShprotaNa
+1
победителю над фашизмом
Мой внутренний граммар-наци топает ногами и протестует =) Хотя вроде бы такая форма согласования и встречается иногда, да.

… И да, я уже говорил, что видосу с этим M29C евробита не хватает? =)
makise_homura
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать