Литературная дуэль Defbie и Mortifera. Итоги.
Думаю, постоянные читатели нашего блога ещё помнят о проходившей между Defbie и mortifera дуэли. К сожалению, поединок несколько затянулся, а вместе с ним и подведение итогов, но теперь это всё в прошлом. Шпаги убраны в ножны, бойцы пожали друг другу… Ну, кому лапу, кому копыто, и теперь смиренно ждут вердикта. А раз так, не будем заставлять их ждать?
За ссылками на рассказы и судейским заключением добро пожаловать под кат.
Duel by GrubbusTheUncleanЧто же, эта дуэль определённо запомнится зрителям надолго. В первую очередь, своей затянутостью. Некоторое время бойцы довольно вяло обменивались выпадами, что не помешало Дефби пропустить несколько скользящих ударов. Судя по всему, это произвело на него впечатление, и он блестяще провёл приём под названием «Спешная ретирада», крикнув на прощанье что-то вроде «Я ещё вернусь!»
У Морти этот вероломный поступок вызвал такой шок, что судьям-секундантам пришлось отпаивать его «Сестринским сидром» (прочитав рассказы, вы узнаете, что это). К сожалению, это не помогло, и пришлось ждать возвращения наглого грифона.
А наш хитрец не терял время зря и за этот промежуток решил довести своё оружие до ума. Так что, когда он вернулся, изящная, словная сотканная из лунного света шпага без труда нашла брешь в обороне порядком окосевшего от сидра Морти.
Однако, если вы думаете, что таким образом наглый пернатый одержал победу, то вы ошибаетесь: судьи поспособствовали делу справедливости и дружно (я бы даже сказал, дружбомагично) избили его кочергой. А затем допили остатки чудо-сидра, присели рядом с недвижимыми телами дуэлянтов и принялись подводить итоги.
Ладненько, шутки шутками, а результаты действительно нужно оглашать. Так что вот вам ссылочки на рассказы (обязательно прочитайте, они того стоят!), а дальше под спойлером вы сможете прочитать наш с мудрейшей Ласгален вердикт:
«Предатели» от Mortiferagrig
«Утерянное прошлое» от Defbie
Барабанная дробь и...Скажем честно, принять решение было нелегко.
У «Предателей» есть ряд серьёзных проблем. Во-первых, это неоригинальность. Меткоискатели-преступники, добившиеся серьёзного положения в криминальном мире Мэйнхэттена, стали уже своего рода классикой. Нам не хочется употреблять слово «шаблон», поскольку автор всё же постарался обыграть этот штамп интересно, и отчасти ему это удалось. Но это слово напрашивается, очень напрашивается.
Во-вторых, текст изобилует огрехами. Даже мой взгляд постоянно натыкался на шероховатости, а то и вовсе корявости, которые очень хотелось исправить. Что уж говорить о Ласгален, с её профессиональным вниманием. Тут и стиль, и не совсем верно употреблённые слова… Автор серьёзно испортил внешнюю сторону своего рассказа.
В-третьих, идея подана прямолинейно, как удар алебардой. Впрочем, в отличие от соперника, Морти всё честно раскрыл идею, которую должен был, так что тут он скорее в плюсе.
Если говорить о положительных сторонах, то хочется отметить уже озвученную выше попытку более оригинально обыграть шаблонных Меткоискателей-мафиози. Мне со своей стороны также хочется отметить отсылку к «Дилемме заключённого» — это хорошая вещь, которую грех было не использовать в такой ситуации.
И финал. Финал нас впечатлил, ход с детективом, оказавшимся вовсе не законопослушным гражданином, вышел очень удачно. До того, как открылась эта правда, я был готов сказать, что сюжет скучен. После не могу не поапплодировать неожиданному ходу.
И всё же, «Утерянное прошлое» нам обоим понравилось существенно больше. В этом произведении лучше выдержаны характеры персонажей, автор хорошо поиграл с архетипами. По проработке сюжета, связям с каноном и форме изложения работа Дефби тоже пусть незначительно, но выигрывает. И, что нам однозначно хочется похвалить в «Утерянном прошлом» — диалог в заключительной сцене. Момент, когда Луна и Селестия одновременно произносят «Всё это — моя вина», прекрасен.
В то же время… Идея прощения предательства, на которой должен был сосредоточиться автор, вышла размытой. В работе куда больше о поиске мира и гармонии с самим собой.
Но будь это единственной проблемой рассказа, на результате бы данный недостаток так сильно не отразился. Всё же перевес заметен. Беда оказалась в другом — в опоздании. Всё же, это тот момент, на который нельзя закрывать глаза. Вполне может быть, что Морти, поработай он над своим рассказом столько же времени, довёл бы текст до ума и избавился от главных недостатков.
Поэтому победа присуждается Морти. So ist das Leben.
За ссылками на рассказы и судейским заключением добро пожаловать под кат.
Duel by GrubbusTheUncleanЧто же, эта дуэль определённо запомнится зрителям надолго. В первую очередь, своей затянутостью. Некоторое время бойцы довольно вяло обменивались выпадами, что не помешало Дефби пропустить несколько скользящих ударов. Судя по всему, это произвело на него впечатление, и он блестяще провёл приём под названием «Спешная ретирада», крикнув на прощанье что-то вроде «Я ещё вернусь!»
У Морти этот вероломный поступок вызвал такой шок, что судьям-секундантам пришлось отпаивать его «Сестринским сидром» (прочитав рассказы, вы узнаете, что это). К сожалению, это не помогло, и пришлось ждать возвращения наглого грифона.
А наш хитрец не терял время зря и за этот промежуток решил довести своё оружие до ума. Так что, когда он вернулся, изящная, словная сотканная из лунного света шпага без труда нашла брешь в обороне порядком окосевшего от сидра Морти.
Однако, если вы думаете, что таким образом наглый пернатый одержал победу, то вы ошибаетесь: судьи поспособствовали делу справедливости и дружно (я бы даже сказал, дружбомагично) избили его кочергой. А затем допили остатки чудо-сидра, присели рядом с недвижимыми телами дуэлянтов и принялись подводить итоги.
Ладненько, шутки шутками, а результаты действительно нужно оглашать. Так что вот вам ссылочки на рассказы (обязательно прочитайте, они того стоят!), а дальше под спойлером вы сможете прочитать наш с мудрейшей Ласгален вердикт:
«Предатели» от Mortiferagrig
«Утерянное прошлое» от Defbie
Барабанная дробь и...Скажем честно, принять решение было нелегко.
У «Предателей» есть ряд серьёзных проблем. Во-первых, это неоригинальность. Меткоискатели-преступники, добившиеся серьёзного положения в криминальном мире Мэйнхэттена, стали уже своего рода классикой. Нам не хочется употреблять слово «шаблон», поскольку автор всё же постарался обыграть этот штамп интересно, и отчасти ему это удалось. Но это слово напрашивается, очень напрашивается.
Во-вторых, текст изобилует огрехами. Даже мой взгляд постоянно натыкался на шероховатости, а то и вовсе корявости, которые очень хотелось исправить. Что уж говорить о Ласгален, с её профессиональным вниманием. Тут и стиль, и не совсем верно употреблённые слова… Автор серьёзно испортил внешнюю сторону своего рассказа.
В-третьих, идея подана прямолинейно, как удар алебардой. Впрочем, в отличие от соперника, Морти всё честно раскрыл идею, которую должен был, так что тут он скорее в плюсе.
Если говорить о положительных сторонах, то хочется отметить уже озвученную выше попытку более оригинально обыграть шаблонных Меткоискателей-мафиози. Мне со своей стороны также хочется отметить отсылку к «Дилемме заключённого» — это хорошая вещь, которую грех было не использовать в такой ситуации.
И финал. Финал нас впечатлил, ход с детективом, оказавшимся вовсе не законопослушным гражданином, вышел очень удачно. До того, как открылась эта правда, я был готов сказать, что сюжет скучен. После не могу не поапплодировать неожиданному ходу.
И всё же, «Утерянное прошлое» нам обоим понравилось существенно больше. В этом произведении лучше выдержаны характеры персонажей, автор хорошо поиграл с архетипами. По проработке сюжета, связям с каноном и форме изложения работа Дефби тоже пусть незначительно, но выигрывает. И, что нам однозначно хочется похвалить в «Утерянном прошлом» — диалог в заключительной сцене. Момент, когда Луна и Селестия одновременно произносят «Всё это — моя вина», прекрасен.
В то же время… Идея прощения предательства, на которой должен был сосредоточиться автор, вышла размытой. В работе куда больше о поиске мира и гармонии с самим собой.
Но будь это единственной проблемой рассказа, на результате бы данный недостаток так сильно не отразился. Всё же перевес заметен. Беда оказалась в другом — в опоздании. Всё же, это тот момент, на который нельзя закрывать глаза. Вполне может быть, что Морти, поработай он над своим рассказом столько же времени, довёл бы текст до ума и избавился от главных недостатков.
Поэтому победа присуждается Морти. So ist das Leben.
Если у вас есть желание записаться на дуэль, отправьте сообщение мне в ЛС с указанием никнейма вашего соперника. Дальше — в порядке живой очереди.
223 комментария
*пошел пить коньяк*
Псст, парень, не хочешь немного дуэли?
Бля, я отстал от фандома. Мне это классикой не кажется, а наоборот, оригинально.
Интересно, а будут ещё проводится дуэли? Если да, то с радостью бы поучаствовала ^_^
Можно записываться в очередь дальше, желательно сразу парами. Писать мне в личку:)
А что делать, если у меня нету напарника?
*пошла дальше взвешивать все «за» и «против»*
Но если Энн вдруг найдёт себе пару быстрее, чем я раскачаюсь, то возражать не буду, чтоб не задерживать)
*немного не там ответила)*
Надо тоже фанфик дописать ._____.
старых жидовстарожилов, правда мало их осталось. Вот был бы эпичный махач с Хотару, но его фиг уговоришь.Или мы все еще про фанфики говорим?
Это прозвучало очень двусмысленно.Также по секрету: мне, в общем-то, без разницы, с кем драться фанфиками, все хорошие ^_^
не фанфики хорошие, а людиВас записывать?
А в чём дело?
Накатать за пару часов можно. Годноту… Может и можно. Но я лично сомневаюсь.
— Твайлайт, дорогуша, что это с тобой?
— Трансцендентный логико-дисфункциональный коллапс со скоротечной церебродетонацией.
— Че?
— М-м-м, а на вкус это как снузника?
Ну, рассказы-то у нас за 60 минут пишут. Но выше среднего уровня они поднимаются редко, да и то, это скорее в тех случаях, когда авторы серьёзно превышают лимит, на несколько часов. Вот когда их потом отдельно дорабатывают, уже без ограничения во времени — там уже появляется действительно годнота.
Но я почти уверен, что если его начнут разбирать на предмет недостатков люди, реально разбирающиеся в литературе, раскатают в пух и прах.
И вообще, всё субъективно, кто-то и 120 дней Блюблада считает прорывов в фанфикшене.
Ну так вызвоните
пару негров с щипцами и паяльной лампойледи Ласгален и проверим :3я нечаянно влезла, щас уйдуНо, согласись, если потом автор сядет и напишет уже свой рассказ без наших ограничений — выйдет гораздо лучше?)
Я бы сказал более вежливо — «выше среднего уровня по всем параметрам». В смысле, возможно же сделать стилистически безупречную, но бессюжетную зарисовку, или отличный сюжет, но изложенный второпях косноязычнее, чем мог бы автор, и т.п.
Крайний раз, когда я заводил об этом речь, авторы отнекивались от этого :) Впрочем, лично мне было бы интересно взглянуть на статистику: сколько вообще рассказов на, скажем, Сторисе вышло непосредственно с RPWP.
Мне пора завязывать с разговорами в комментариях или срочно учиться формулировать свои мысли. А то я вроде ничего оскорбительного сказать не хочу, а говорю.
Именно. Есть рассказы, в которых очень хороший стиль, но сюжет не удался. Или действительно блестящие идеи, разбившиеся о суровую реальность.
Потому что таких авторов мало:(
Делегирую этот вопрос модераторам Сториза!;)
Ловите Гражданина.
Да ладно, до оскорбительного всё же не дотягивает, просто несколько сурово :)
Справедливости ради надо сказать, что тогда слишком мало человек участвовало в обсуждении, так что выборка была нерепрезентативной :/
«Я всех ваших Галь знать не обязана!» © В смысле, откуда модераторам знать происхождение рассказа, если автор в комментах этого прямо не указал (а он не обязан указывать). Так что тут нагляднее устроить опрос авторов…
Нужно больше обнимашек, сидра и маффинов. Ну, и пару разноцветных пегасок. И я буду добрым, милым и пушистым:)
Это да. Можно чуть позже опрос провести:)
Ну, двое из трёх — наши организаторы, так что, в общем-то, они могут узнавать сюжеты.
Но опросить авторов лучше.
*вспоминает про идею интервьюирования*
— Почему я не могу никому дозвониться, а мне входящие звонки приходят?!
— Ведутся плановые работы по улучшению качества связи!
ну дальше уже как-то глупо возмущаться, для тебя же стараются…
Там выше Нокс отписывался, вот с ним можно:)
Хотя и не в фикрайтерском плане.
Кам о-он, я тебя только на три года старше. Блин, напасть какая-то. Как двадцать пять стукнуло, все стали говорить, что я кажусь старше своих лет.
И ты очень харизматичный.
Хотите прохладную? В трамвае я как-то повстречал своего товарища, которого не видел с 7-го класса. Он с удивлением отметил, что с тех пор я ни капельки не изменился. Это был болезненный удар по моему и без того пошатнувшемуся самомнению.
Летс райтер комбат бегин! Райт!
Спойлер
Тут, конечно, я уже не чувствую себя достойным судить, но всегда можно найти кого-то более компетентного или положиться на глас народа.
Вы прям неудачливые питерцы. Хотару вот тоже искал, ты теперь…
псст! эй,
переводчик крапачеловек-рецензент, не убоишься граммарпони?Ладно, раз уж так вышло, то поставлю-ка я для «проигравшего» музыку, чтобы он на меня не обижался за столь условную победу.
Прослушать или скачать Вы ненавидите меня так страстно бесплатно на Простоплеер
Спойлер
Нет, тут дело именно в том, что, если бы ты писал столько же лишних дней, смог бы исправить недостатки.
Ну, раз пошла такая пьянка, то вот ещё. Она уместнее, на мой взгляд.
И конкурсом это никто не называл, если уж ты хочешь попридираться к словам.
Ну да, есть такое. Этот кусок дописывался спешно и в последнюю очередь, когда мне уже было лень и дальше издеваться над собой, пытаясь вымучить хоть что-то еще из этой темы.
А про остальные из вас вытягивать приходится :)
Что поделаешь… Мой предел — тридцать слов в час. И то не считая времени, когда приходится приманивать на кофе сбежавшую от меня музу.
А вообще я извиняюсь перед всеми за ООСы персонажей, перекройку канона, притянутую за хвост драму и неоправданный пафос.
Спойлер
С рассказа двефби меня хватило на 2е страницы. Дальше заставлять себя читать уже небыло сил. Ну а рассказ морти… ну одна страница. Как-то так.
Пояснил бы уж тогда, что именно вызвало такое отторжение.
Ну а грига я номрально не читал, но по первым строчкам тоже скучно, хотя атмосферу он таки подал, молодец.
На самом деле странно. Возможно, твоё впечатление связано со скучноватым началом (хотя нам так не показалось), но в целом у Дефби атмосфера вышла лучше. Имхо.
Как бы это сформулировать так, чтобы авторов не обидеть. Впрочем, они умные люди.
На литературу — согласен.
Но когда оцениваешь фанфик, да ещё и написанные на тему, которую тебе дали со стороны, а не по велению души… Надо делать некоторую скидку. Или можно дойти до «Об рассказа фигня, оба проиграли» (что не относится к данным рассказам).
Ты просто не дошел до «экшона».
«Предатели»Тема весьма интересная, НО очень не канон. В чем прикол писания фанфиков по пони — так это именно стремление угодить брони, хоть это понятие и было сильно испоганено последнее время. Дикий ООС можно простить, НО, как писал Гоклас в мини-рецензии на мою экспромто-работу: «На месте персонажей могли бы быть кто угодно: пони, люди, хоть шары из энергии. Для фанфика это не очень хорошо. Просто для рассказа — зависит от рассказа. (это уже мои слова — Л.И.)». Я, начиная читать работу, ожидал что-то вроде L.A. Noire. Получилось же… м-м, если судить строго и беспристрастно, что-то вроде бульварной чернухи в оранжевой обложке на низкосортной бумаге. Намеренно выделывающиеся персонажи, слабенький, не подкрепленный логически, цинизм, теряющий свою прелесть по этой причине, НЕОЖИДАННЫЙ сюжетный поворот в конце, презрительное якобы «бандитское» отношение к общечеловеческим ценностям — все это не то что бы оставило у меня приятного впечатления от работы. Кроме того, я не верю в персонажей. Так, если честно, могут вести себя лица среднего школьного возраста, посмотревшие «Криминальное чтиво». Я общался с лицами как низких, так и высоких криминальных слоев, и могу сказать, что ведут себя так только те мажоры, которых взяли на простейшее дело в качестве массовки, и которые в дальнейшем приукрасили дело кучей самолюбивых подробностей.
Но добавлю ложку меда — для рассказа за неделю это было бы хорошо. Но если же время было увеличено… Эта тема могла бы быть раскрыта лучше. Однозначно могла бы.
«Утерянное прошлое»Этот рассказ напомнил мне известную нам «Фоновую». POV, общая грустная слащавость повествования, описания действий через чувства.
Что мне понравилось — так это некая доброта текста в сравнении с «Предателями». На этом все.
Что не понравилось — текст слаб. Он не вызвал у меня никаких чувств и не всколыхнул мою картину мира. Возникло ощущение, что идея настолько могуча, что автор просто не смог описать ее за неделю. Или настолько слаба, что я ее даже и не заметил. Не держится атмосфера, верней, ее нет в своем единообразии. Много описаний действий, мало мыслей. Много диалогов, мало ключевых фраз.
Если честно, весьма слабенько. Но достойный конкурент «Предателям», это стоит признать. Автору — выписывайте все идеи текста заранее и аккуратно размазывайте их по тексту, выражая через описания, диалоги, действия персонажей. Ни в коем случае не запихивайте их в последний или, что еще хуже, в первые абзацы.
Надеюсь, не слишком жестко.
Нет. Морти прислал рассказ вовремя, ему никто дополнительного времени не давал.
Да нет, спасибо. Если честно, у меня не было никакого желания писать на эту тему, наверное и потому рассказ получился довольно поверхностным. :)
Один конфликт, и ты реликт,
Одна проблематика, и ты в халатике,
Одна идея, и ты бризи-фея...
СубъективщинаРассказ Дефби понравился больше.
«Предатели»+ Меткоискатели-мафиози — это круто.
+ Фик про будущее каноничных героев — это круто.
+ Предательство прощать нельзя — это правильно.
+ Поворот в конце. Вполне ожидаемо, но это неплохо оживляет рассказец.
— Стена диалогов.
— Рассказы героев; разговорная речь не бывает такой, каким бы культурным пони ни был (и ладно Свити, но Эй Би и Скут говорили уж слишком вычурно для самих себя, я считаю).
— Речевые ошибки (несущественные, но на глаза попадаются).
«Утерянное прошлое»+ Про отношения Сестёр после освобождения Луны — интересно.
+ Таки маскировка и действа во сне — неплохой подход.
+ Предательство можно простить, но только если предали друг друга оба — расширение идеи.
— Капс в диалогах. :/
Кантерлотский голос же;)
Ну кстати да, я думал это очевидно :)
Что характерно, у меня до этого было небольшое пояснение про TCV, но я её зачем-то вырезал на финальной вычитке.
В первом особенно рассказы персонажей о себе понравились. Всегда интересно читать, как кто-то будущее каноничных героев видит) А вот конец наоборот как-то смутил...)
Во втором понравился конец, идея со сном и разговор с маленькой же Луной) А это как вариант того, после чего она начала помогать пони от кошмаров избавляться, так?
Ага. :)