Литературная дуэль PolarFox и ArFey. Итоги
Вот и подошла к концу дуэль, на которой двум замечательным авторам – Арфею (ArFey ) и Полярному Лису (PolarFox ) — было предложено придумать по своему авторскому сеттингу. Прошла она в атмосфере товарищеского поединка, без излишнего накала страстей, скандалов и расстройств. Просто два друга решили выяснить, кто же из них сильнее, как автор. Это всё было настолько лампово, что мы даже решили дать им лишний день на написание, когда от участников поступила соответствующая просьба.
И на фоне этого всего… Рассказы (особенно первый) вызвали настолько противоречивые чувства, что мне пришлось переписать свой разбор целых три раза, а душевная боль утихла только сейчас. Но всё же пегаски-медики отпоили меня тёплым молоком с мёдом и вернули в рабочее состояние, так что в обычном порядке приглашаю всех за итогами.
За ссылками на рассказы и судейским заключением добро пожаловать под кат.
MLP: Magic Duel by KroliathОбычно, прежде чем переходить к подведению итогов, я составляю художественное описание поединка. Не то чтобы я был против традиций, но, говорят, что исключения только подтверждают правило. Поэтому, ничего дурного не случится, если сегодня вместо этого мы с вами поговорим об одной важной вещи. Милые… Все мы так или иначе приходим и на Табун, и в этот блог по велению сердца. Все мы – добрые люди с тёплыми сердцами и яркими душами. И хотя порой каждого из нас может окружить тьма, не нужно сдаваться под её напором. Она труслива, и стоит лишь показать ей, что вы не отступите – убежит, поджав хвост. Слушайте голос ваших сердец. И помогайте добру в ваших душах расти день ото дня. Нет, я не призываю облачаться в сияющие доспехи – это внешнее, оно не важно. Я лишь… Прошу уделять чуть больше внимания тому, что вы говорите вашим друзьям на Табуне. И тому, что вы пишете о маленьких разноцветных пони, благодаря которым вы оказались здесь и, возможно, нашли новых близких вам людей. Не заставляйте плакать ни первых, ни вторых, ни третьих…
А теперь, когда тон задан, давайте перейдём непосредственно к разбору дуэльных работ. Вот, кстати, ссылки на них:
«Мгновение Лазури» от ArFey
«Потерянные в Пепле» от PolarFox
Ах да, и тему вам напомню:
Условия дуэлянты друг другу задали следующие:
«Жители твоего мира очень озабочены своим духовным здоровьем. По этому за историю его существования, были придуманы множество культур и религий. Обрати внимания на то, откуда пошли те или иные верования, негативно ли их влияние, положительно ли, и есть ли тот, кто ответит на молитвы верующих» для Арфея и…
«В твоей вселенной персонажи имеют иммунитет к вирусам — как биологическим (мутации, болезни), так и информационным (фанатизм, массовые увлечения, религии и культы)» для Полярного Лиса.
Неужели мы покончили с формальностями? Ну, наконец-то. Милости прошу за результатами, дорогие мои.
И вот передо мной лежат рассказы от обоих дуэлянтов. У каждого свои положительные стороны и свои недостатки, свои интересности и проблемы. Причём, в настолько отличных друг от друга аспектах, что однозначно сказать, чья же работа оказалось сильнее, без основательного анализа мне не удаётся. А потому, давайте выделим критерии, вооружимся листом бумаги и карандашом и скрупулезно посчитаем, какое произведение набрало больше баллов.
И раз уж заданием дуэли было придумать свой авторский сеттинг, то начнём мы именно с тех аспектов, которые, так или иначе, относятся к сеттингостроению.
Рано или поздно и сюжеты, и миры начинают приедаться. Как бы авторы ни старались, а придумать что-то принципиально новое становится всё сложнее, и неизбежно происходят повторения. Что же, давайте разберёмся, кому из наших дорогих авторов удалось создать более оригинальный мир в этот раз? И Полярный Лис, и Арфей остановили свой выбор на сеттинге, близком к постапокалипсису. Поле это хоть и благодатное, но уже основательно разработанное, так что с прискорбием вынужден заявить: как мир, обратившийся в безжизненную пепельную Пустошь, так и Эквестрия, оставшаяся без своих богинь и погрязшая в извращённом религиозном фанатизме, выглядят до боли в зубах знакомо. Всё это мы уже где-то видели в том или ином виде. Разумеется, это не прямое копирование с чего-либо уже написанного, авторы честно стараются придумать свою уникальную Эквестрию. Но получается это не то чтобы очень хорошо. И всё же, тех или иных «фоллаутов», «сталкеров» и прочих выживательских сеттингов (а также сайд-стори к ним) у нас в разы больше, чем попыток в социальную фантастику, так что, формально, мир Лазури вышел оригинальнее мира Пепла. Результат: Арфей – 3 балла, Лис – 2 балла.
Но оригинальность – это ещё не всё. Мир должен быть ещё и логичным и правдоподобным. Как у наших участников обстоят дела с внутренней логикой рассказов? Спорно. Создать мрачный сеттинг на основе Эквестрии вообще задача непростая. А уж уложить его в не слишком большое произведение – и того сложнее. И с этим Арфей тоже справился лучше. Всё же трудно поверить в армию драконов, которая собралась, выжгла всё, что можно, а потом благополучно издохла сама. Этим мир Пепла очень смущает. Да, возможно, этому всему было бы дано объяснение в будущем. Но в рассказе его нет, и эта завязка под интригу торчит, как логическая дыра. По хорошему, автору бы вообще этот момент не упоминать до поры, до времени – есть пепельная Пустошь, да и Селестия с ней. Не скажу, что мир Лазури смотрится сильно логичнее, но тут читатель хотя бы сам может придумать разумное объяснение тому, почему некоторые пони вдруг стали становиться злыми, и заварилась вся эта каша. Да хотя бы влиянием Кошмаров с тёмной стороны Луны можно объяснить или вмешательством чейнджлингов. Момент тоже смотрится шатко, но логической дырой не выглядит. Результат: Арфей – 3 балла, Лис – 2 балла.
Вот только… Есть один момент. Помните моё вступление про доброту и дружбу? Так вот, друзья, даже работая над альтернативными к миру MLP:FiM вселенными, не стоит забывать о том, что делает пони такими, какие они есть. Можно спорить о том, являются ли они травоядными или всё же вкушают мясную пищу (судя по аппетитным бочкам некоторых – как минимум, не брезгуют). Но факт остаётся фактом, по своей сути они добрые и миролюбивые создания. Для них не свойственны ни жестокость, ни кровожадность, ни агрессия – это всё черты прирождённых хищников, а не очаровательных разноцветных лошадок. Да, разумеется, в сообществе существуют произведения, в которых наши любимцы отошли от своей сути. Вспомним хотя бы «Фоллаут: Эквестрию». Но, видите ли, какое дело… Даже взрывов мегазаклинаний, пламени жар-бомб, розовых облаков смерти и двух столетий анархии оказалось недостаточно, чтобы полностью изменить их. В мире появились рейдеры, работорговцы, наёмные убийцы и такое отребье, упоминанием которого мне не хочется марать свой язык, но они воспринимаются, как социальная девиация. Да, есть населённые пункты, даже достаточно крупные, в которых эти преступные элементы находятся у власти, но это не воспринимается нормой. Лишь тем, с чем до поры до времени приходится мириться. А что мы видим в мире Лазури? Бедной Твайлайт Спаркл отрезали крылья какие-то маньяки, считавшие, что они поступают правильно, а героиня, рассказывающая об этом, считает такое деяние не только законным, но и совершенно нормальным. Беззащитную принцессу Кейдэнс и её дорогого супруга эти безумные пони и вовсе убили, и это тоже – выставляется, как совершенно нормальное событие. Милый автор… Поймите. Так поступили бы религиозные фанатики в мире людей. У людей иная мораль, другой образ мысли, совершенно особый темперамент – ими куда легче управлять подобным религиозным группам. А пони – это пони. Их можно было бы сделать такими. Возможно, королеве Кризалис, если бы она вдруг поставила перед собой такую цель, трёх-четырёх веков мне бы хватило. Если приложить к этому все усилия, можно было бы уложиться в одно-два столетия. Но одной лишь смерти Богинь и войны недостаточно. Такие вещи наоборот объединяют, и сплотили бы они народ именно вокруг принцессы Дружбы. Поэтому те жесточайшие сцены, которые вы включили в своё произведение, бесконечно далеки от настоящей Эквестрии, и переход к ним не кажется обоснованным.
Что же касается мира Пепла, то его автору я выражаю своё искреннее восхищение. Да, у него есть некоторые проблемы с внутренней логикой. Да, он менее оригинален. Но в нём пони – это пони. Они сохранили свою открытость, они остались добрыми и дружелюбными существами, они готовы помогать ближнему своему. Просто потому, что кто-то попал в беду, и ему нужна поддержка. Разумеется, никто не говорит, что нужно уходить в сахарную ванильность. Полярный Лис этого и не сделал. Главного героя у себя на родине должны были отравить, ему пришлось бежать из Утопии, а в Городе-Коконе над ним довольно едко подшучивают за ужином. Но это нормальное соотношение тёмного в светлом. За сохранение этого духа сериала мир Пепла можно поставить (в этом конкретном аспекте) на две головы выше мира Лазури. Результат: Арфей – 3, Лис – 5.
И… В оценке сеттинга есть ещё один пункт, на который стоит обратить внимание. За что мы любим тот или иной выдуманный мир? На самом деле, за многое. Но одну из первостепенных ролей играет атмосфера. Чем же нас порадуют авторы с этой точки зрения? С одной стороны – руины знакомых нам по сериалу городов, иной уклад жизни у пони и тоска по прошлому. С другой – бескрайние пепельные барханы, совершенно самобытные города, новый дух сотрудничества народов. И второе, на мой взгляд, всё же привлекательней. В том числе и благодаря тому, что в этом мире сильнее чувствуется надежда на солнечный рассвет. Результат: Арфей – 3, Лис – 4.
С сеттингом мы вроде как закончили, перейдём к литературной составляющей. Но перед этим небольшой промежуточный итог. На данный момент оценки таковы: Арфей – 12, Лис – 13.
Рассмотрение художественной части я бы предложил начать с идей и ценностей. И, честно говоря, не сказала бы, что они хорошо выкристаллизовываются из произведений. История, рассказанная Арфеем, явно повествует о правде и том, как легко её исказить в глазах других. А так же о том, к чему такое надругательство над историей может привести. Не худшая мысль, на самом деле, особенно в наше время, когда история своего народа так легко забывается и переворачивается с ног на голову подлыми обманщиками. Лис же поднимает важную тему единения общества перед лицом опасности и угрозы выживанию. О духе коллектива, совместном труде и братстве. Какая из этих идей лучше? Да обе хороши. Какая важнее? На этот вопрос тоже однозначно не ответить. Да и раскрыты они примерно одинаково. Пожалуй, я поставлю обоим авторам по четвёрке за этот пункт. Результат: Арфей – 4, Лис – 4.
Перейдём к сюжету, мои милые пони? Здесь у нас противостоят полный опасностей поиск тайн прошлого и пропитанный интригами и туманом побег ради спасения своей жизни. И то, и другое достаточно интересно, и всё же вторая история заслуживает более высокой оценки. При одинаковой увлекательности повествования она ближе к чему-то повседневному, а сделать историю в подобном жанре захватывающей внимание читателя – это действительно заслуга. Результат: Арфей – 3, Лис – 4.
Что же касается персонажей, то тут, думаю, никто не станет возражать, что Энти и Браун получились более глубокими и проработанными личностями, чем таинственный аликорн Эзур Флэйм. Особенно Энти, с её живым и неуёмным характером. Автору Лазури я посоветую при работе над персонажами задуматься о том, что отличает его героев от других, помимо внешности и магических способностей. Это, как правило, наталкивает на интересные решения. Результат: Арфей – 3, Лис – 4.
А вот мы и подобрались к тому пункту, о котором мне несколько стыдно говорить в таком ключе. Качества текста. К «Мгновению Лазури» особых претензий нет – текст ровный, серьёзных ошибок взгляд не приметил, да и работа над стилем видна. Некоторые шероховатости, конечно, встречаются, например вот это…
…звучит очень уж канцелярски. Но, в остальном, вполне на уровне.
Что же касается «Потерянных в Пепле», то тут всё очень и очень грустно. «Мер», «сер», опечатки и серьёзные орфографические ошибки. При этом, работа-то над текстом видна – и попытки сделать рассказ красочней, и приёмы, направленные на придание атмосферности. Но эти постоянные огрехи всё портят. Я очень прошу автора как-то над этим поработать, иначе будет испорчено впечатление даже от самой прекрасной истории. Результат: Арфей – 5, Лис – 3.
Отдельные замечания есть и к структуре произведений, в частности, к финалу. Оба автора написали что-то вроде вступлений к масштабным произведениям – в общем-то, не удивительно, учитывая, что их просили создать целый сеттинг. И, если Арфей смог закончить главу на хорошей ноте – в меру интригующей, но при этом законченной, то у Лиса дела обстоят куда хуже. Разумеется, оборвать главу на неожиданном моменте, который вызовет у читателя интерес и заставит ждать продолжения, приём известный и проверенный временем. Вот только стоило ли это делать? История и так получилась весьма и весьма увлекательной, и автор мог со спокойной совестью остановиться, отправив своего героя в страну грёз. А вместо этого… Неожиданно свалившийся на голову Спайк, полностью изменённая новыми фактами сюжетная линия. Всем этим лучше было бы начать новую главу. А если хотелось сделать интригу, то оборвать текст на том, как Браун видит драконью морду – пусть бы читатели переживали. Я не говорю, что вышло прямо вот плохо, но… Очень уж шатко. Результат: Арфей – 5, Лис – 4.
Давайте подведём итоги литературной части? У Арфея набралось 20 баллов, у Лиса – 19. То есть, в сумме у нас выходит ничья – 32 против 32. Тут можно было бы ввести дополнительные критерии и поставить оценки по ним, но они все слишком уходят в область субъективного, а выражать личные симпатии в официальном посте мне бы не хотелось. А потому, за вердиктом я отправился к своей коллеге по литературным дуэлям, мудрейшей lasgalen . Она согласилась, что и рассказ о мире Лазури, и история из мира Пепла имеют свои достоинства и свои недостатки, которые в сумме ставят произведения примерно на один уровень. И всё же, «Потерянных в Пепле» она оценила чуть выше. А потому, добавляем его автору ещё один балл и объявляем его победителем со счётом 32:33. Полярный Лис, прими наши самые искренние поздравления.
Впрочем, это всё было нашим официальным и, возможно, довольно скучным мнением. Что скажете вы, дорогие читатели? Приглашаю всех к обсуждению!
И на фоне этого всего… Рассказы (особенно первый) вызвали настолько противоречивые чувства, что мне пришлось переписать свой разбор целых три раза, а душевная боль утихла только сейчас. Но всё же пегаски-медики отпоили меня тёплым молоком с мёдом и вернули в рабочее состояние, так что в обычном порядке приглашаю всех за итогами.
За ссылками на рассказы и судейским заключением добро пожаловать под кат.
MLP: Magic Duel by KroliathОбычно, прежде чем переходить к подведению итогов, я составляю художественное описание поединка. Не то чтобы я был против традиций, но, говорят, что исключения только подтверждают правило. Поэтому, ничего дурного не случится, если сегодня вместо этого мы с вами поговорим об одной важной вещи. Милые… Все мы так или иначе приходим и на Табун, и в этот блог по велению сердца. Все мы – добрые люди с тёплыми сердцами и яркими душами. И хотя порой каждого из нас может окружить тьма, не нужно сдаваться под её напором. Она труслива, и стоит лишь показать ей, что вы не отступите – убежит, поджав хвост. Слушайте голос ваших сердец. И помогайте добру в ваших душах расти день ото дня. Нет, я не призываю облачаться в сияющие доспехи – это внешнее, оно не важно. Я лишь… Прошу уделять чуть больше внимания тому, что вы говорите вашим друзьям на Табуне. И тому, что вы пишете о маленьких разноцветных пони, благодаря которым вы оказались здесь и, возможно, нашли новых близких вам людей. Не заставляйте плакать ни первых, ни вторых, ни третьих…
А теперь, когда тон задан, давайте перейдём непосредственно к разбору дуэльных работ. Вот, кстати, ссылки на них:
«Мгновение Лазури» от ArFey
«Потерянные в Пепле» от PolarFox
Ах да, и тему вам напомню:
Ваша задача — написать рассказ в рамках нового авторского сеттинга, основанного на мире My Little Pony: Friendship is Magic. Проще говоря — в собственной альтернативной вселенной. При этом, оцениваться будут как созданные миры (насколько они интересны, логичны, оригиналны и т.д.), так и литературная сторона написанных вами произведений.
Примечание #1: Проверить это будет довольно трудно, и всё же — это должен быть новый сеттинг не только для нас, но и для вас. Миры, по которым вы уже писали произведения, просим не использовать.
Примечание #2: выше говорилось о возможности сделать ближнему своему подлянку. Собственно, каждый из вас задаёт противнику по одному условию, которое должно действовать для его мира.
Условия дуэлянты друг другу задали следующие:
«Жители твоего мира очень озабочены своим духовным здоровьем. По этому за историю его существования, были придуманы множество культур и религий. Обрати внимания на то, откуда пошли те или иные верования, негативно ли их влияние, положительно ли, и есть ли тот, кто ответит на молитвы верующих» для Арфея и…
«В твоей вселенной персонажи имеют иммунитет к вирусам — как биологическим (мутации, болезни), так и информационным (фанатизм, массовые увлечения, религии и культы)» для Полярного Лиса.
Неужели мы покончили с формальностями? Ну, наконец-то. Милости прошу за результатами, дорогие мои.
И вот передо мной лежат рассказы от обоих дуэлянтов. У каждого свои положительные стороны и свои недостатки, свои интересности и проблемы. Причём, в настолько отличных друг от друга аспектах, что однозначно сказать, чья же работа оказалось сильнее, без основательного анализа мне не удаётся. А потому, давайте выделим критерии, вооружимся листом бумаги и карандашом и скрупулезно посчитаем, какое произведение набрало больше баллов.
И раз уж заданием дуэли было придумать свой авторский сеттинг, то начнём мы именно с тех аспектов, которые, так или иначе, относятся к сеттингостроению.
Рано или поздно и сюжеты, и миры начинают приедаться. Как бы авторы ни старались, а придумать что-то принципиально новое становится всё сложнее, и неизбежно происходят повторения. Что же, давайте разберёмся, кому из наших дорогих авторов удалось создать более оригинальный мир в этот раз? И Полярный Лис, и Арфей остановили свой выбор на сеттинге, близком к постапокалипсису. Поле это хоть и благодатное, но уже основательно разработанное, так что с прискорбием вынужден заявить: как мир, обратившийся в безжизненную пепельную Пустошь, так и Эквестрия, оставшаяся без своих богинь и погрязшая в извращённом религиозном фанатизме, выглядят до боли в зубах знакомо. Всё это мы уже где-то видели в том или ином виде. Разумеется, это не прямое копирование с чего-либо уже написанного, авторы честно стараются придумать свою уникальную Эквестрию. Но получается это не то чтобы очень хорошо. И всё же, тех или иных «фоллаутов», «сталкеров» и прочих выживательских сеттингов (а также сайд-стори к ним) у нас в разы больше, чем попыток в социальную фантастику, так что, формально, мир Лазури вышел оригинальнее мира Пепла. Результат: Арфей – 3 балла, Лис – 2 балла.
Но оригинальность – это ещё не всё. Мир должен быть ещё и логичным и правдоподобным. Как у наших участников обстоят дела с внутренней логикой рассказов? Спорно. Создать мрачный сеттинг на основе Эквестрии вообще задача непростая. А уж уложить его в не слишком большое произведение – и того сложнее. И с этим Арфей тоже справился лучше. Всё же трудно поверить в армию драконов, которая собралась, выжгла всё, что можно, а потом благополучно издохла сама. Этим мир Пепла очень смущает. Да, возможно, этому всему было бы дано объяснение в будущем. Но в рассказе его нет, и эта завязка под интригу торчит, как логическая дыра. По хорошему, автору бы вообще этот момент не упоминать до поры, до времени – есть пепельная Пустошь, да и Селестия с ней. Не скажу, что мир Лазури смотрится сильно логичнее, но тут читатель хотя бы сам может придумать разумное объяснение тому, почему некоторые пони вдруг стали становиться злыми, и заварилась вся эта каша. Да хотя бы влиянием Кошмаров с тёмной стороны Луны можно объяснить или вмешательством чейнджлингов. Момент тоже смотрится шатко, но логической дырой не выглядит. Результат: Арфей – 3 балла, Лис – 2 балла.
Вот только… Есть один момент. Помните моё вступление про доброту и дружбу? Так вот, друзья, даже работая над альтернативными к миру MLP:FiM вселенными, не стоит забывать о том, что делает пони такими, какие они есть. Можно спорить о том, являются ли они травоядными или всё же вкушают мясную пищу (судя по аппетитным бочкам некоторых – как минимум, не брезгуют). Но факт остаётся фактом, по своей сути они добрые и миролюбивые создания. Для них не свойственны ни жестокость, ни кровожадность, ни агрессия – это всё черты прирождённых хищников, а не очаровательных разноцветных лошадок. Да, разумеется, в сообществе существуют произведения, в которых наши любимцы отошли от своей сути. Вспомним хотя бы «Фоллаут: Эквестрию». Но, видите ли, какое дело… Даже взрывов мегазаклинаний, пламени жар-бомб, розовых облаков смерти и двух столетий анархии оказалось недостаточно, чтобы полностью изменить их. В мире появились рейдеры, работорговцы, наёмные убийцы и такое отребье, упоминанием которого мне не хочется марать свой язык, но они воспринимаются, как социальная девиация. Да, есть населённые пункты, даже достаточно крупные, в которых эти преступные элементы находятся у власти, но это не воспринимается нормой. Лишь тем, с чем до поры до времени приходится мириться. А что мы видим в мире Лазури? Бедной Твайлайт Спаркл отрезали крылья какие-то маньяки, считавшие, что они поступают правильно, а героиня, рассказывающая об этом, считает такое деяние не только законным, но и совершенно нормальным. Беззащитную принцессу Кейдэнс и её дорогого супруга эти безумные пони и вовсе убили, и это тоже – выставляется, как совершенно нормальное событие. Милый автор… Поймите. Так поступили бы религиозные фанатики в мире людей. У людей иная мораль, другой образ мысли, совершенно особый темперамент – ими куда легче управлять подобным религиозным группам. А пони – это пони. Их можно было бы сделать такими. Возможно, королеве Кризалис, если бы она вдруг поставила перед собой такую цель, трёх-четырёх веков мне бы хватило. Если приложить к этому все усилия, можно было бы уложиться в одно-два столетия. Но одной лишь смерти Богинь и войны недостаточно. Такие вещи наоборот объединяют, и сплотили бы они народ именно вокруг принцессы Дружбы. Поэтому те жесточайшие сцены, которые вы включили в своё произведение, бесконечно далеки от настоящей Эквестрии, и переход к ним не кажется обоснованным.
Что же касается мира Пепла, то его автору я выражаю своё искреннее восхищение. Да, у него есть некоторые проблемы с внутренней логикой. Да, он менее оригинален. Но в нём пони – это пони. Они сохранили свою открытость, они остались добрыми и дружелюбными существами, они готовы помогать ближнему своему. Просто потому, что кто-то попал в беду, и ему нужна поддержка. Разумеется, никто не говорит, что нужно уходить в сахарную ванильность. Полярный Лис этого и не сделал. Главного героя у себя на родине должны были отравить, ему пришлось бежать из Утопии, а в Городе-Коконе над ним довольно едко подшучивают за ужином. Но это нормальное соотношение тёмного в светлом. За сохранение этого духа сериала мир Пепла можно поставить (в этом конкретном аспекте) на две головы выше мира Лазури. Результат: Арфей – 3, Лис – 5.
И… В оценке сеттинга есть ещё один пункт, на который стоит обратить внимание. За что мы любим тот или иной выдуманный мир? На самом деле, за многое. Но одну из первостепенных ролей играет атмосфера. Чем же нас порадуют авторы с этой точки зрения? С одной стороны – руины знакомых нам по сериалу городов, иной уклад жизни у пони и тоска по прошлому. С другой – бескрайние пепельные барханы, совершенно самобытные города, новый дух сотрудничества народов. И второе, на мой взгляд, всё же привлекательней. В том числе и благодаря тому, что в этом мире сильнее чувствуется надежда на солнечный рассвет. Результат: Арфей – 3, Лис – 4.
С сеттингом мы вроде как закончили, перейдём к литературной составляющей. Но перед этим небольшой промежуточный итог. На данный момент оценки таковы: Арфей – 12, Лис – 13.
Рассмотрение художественной части я бы предложил начать с идей и ценностей. И, честно говоря, не сказала бы, что они хорошо выкристаллизовываются из произведений. История, рассказанная Арфеем, явно повествует о правде и том, как легко её исказить в глазах других. А так же о том, к чему такое надругательство над историей может привести. Не худшая мысль, на самом деле, особенно в наше время, когда история своего народа так легко забывается и переворачивается с ног на голову подлыми обманщиками. Лис же поднимает важную тему единения общества перед лицом опасности и угрозы выживанию. О духе коллектива, совместном труде и братстве. Какая из этих идей лучше? Да обе хороши. Какая важнее? На этот вопрос тоже однозначно не ответить. Да и раскрыты они примерно одинаково. Пожалуй, я поставлю обоим авторам по четвёрке за этот пункт. Результат: Арфей – 4, Лис – 4.
Перейдём к сюжету, мои милые пони? Здесь у нас противостоят полный опасностей поиск тайн прошлого и пропитанный интригами и туманом побег ради спасения своей жизни. И то, и другое достаточно интересно, и всё же вторая история заслуживает более высокой оценки. При одинаковой увлекательности повествования она ближе к чему-то повседневному, а сделать историю в подобном жанре захватывающей внимание читателя – это действительно заслуга. Результат: Арфей – 3, Лис – 4.
Что же касается персонажей, то тут, думаю, никто не станет возражать, что Энти и Браун получились более глубокими и проработанными личностями, чем таинственный аликорн Эзур Флэйм. Особенно Энти, с её живым и неуёмным характером. Автору Лазури я посоветую при работе над персонажами задуматься о том, что отличает его героев от других, помимо внешности и магических способностей. Это, как правило, наталкивает на интересные решения. Результат: Арфей – 3, Лис – 4.
А вот мы и подобрались к тому пункту, о котором мне несколько стыдно говорить в таком ключе. Качества текста. К «Мгновению Лазури» особых претензий нет – текст ровный, серьёзных ошибок взгляд не приметил, да и работа над стилем видна. Некоторые шероховатости, конечно, встречаются, например вот это…
«гормональный допинг заставил путницу напрячь всё тело»
…звучит очень уж канцелярски. Но, в остальном, вполне на уровне.
Что же касается «Потерянных в Пепле», то тут всё очень и очень грустно. «Мер», «сер», опечатки и серьёзные орфографические ошибки. При этом, работа-то над текстом видна – и попытки сделать рассказ красочней, и приёмы, направленные на придание атмосферности. Но эти постоянные огрехи всё портят. Я очень прошу автора как-то над этим поработать, иначе будет испорчено впечатление даже от самой прекрасной истории. Результат: Арфей – 5, Лис – 3.
Отдельные замечания есть и к структуре произведений, в частности, к финалу. Оба автора написали что-то вроде вступлений к масштабным произведениям – в общем-то, не удивительно, учитывая, что их просили создать целый сеттинг. И, если Арфей смог закончить главу на хорошей ноте – в меру интригующей, но при этом законченной, то у Лиса дела обстоят куда хуже. Разумеется, оборвать главу на неожиданном моменте, который вызовет у читателя интерес и заставит ждать продолжения, приём известный и проверенный временем. Вот только стоило ли это делать? История и так получилась весьма и весьма увлекательной, и автор мог со спокойной совестью остановиться, отправив своего героя в страну грёз. А вместо этого… Неожиданно свалившийся на голову Спайк, полностью изменённая новыми фактами сюжетная линия. Всем этим лучше было бы начать новую главу. А если хотелось сделать интригу, то оборвать текст на том, как Браун видит драконью морду – пусть бы читатели переживали. Я не говорю, что вышло прямо вот плохо, но… Очень уж шатко. Результат: Арфей – 5, Лис – 4.
Давайте подведём итоги литературной части? У Арфея набралось 20 баллов, у Лиса – 19. То есть, в сумме у нас выходит ничья – 32 против 32. Тут можно было бы ввести дополнительные критерии и поставить оценки по ним, но они все слишком уходят в область субъективного, а выражать личные симпатии в официальном посте мне бы не хотелось. А потому, за вердиктом я отправился к своей коллеге по литературным дуэлям, мудрейшей lasgalen . Она согласилась, что и рассказ о мире Лазури, и история из мира Пепла имеют свои достоинства и свои недостатки, которые в сумме ставят произведения примерно на один уровень. И всё же, «Потерянных в Пепле» она оценила чуть выше. А потому, добавляем его автору ещё один балл и объявляем его победителем со счётом 32:33. Полярный Лис, прими наши самые искренние поздравления.
Впрочем, это всё было нашим официальным и, возможно, довольно скучным мнением. Что скажете вы, дорогие читатели? Приглашаю всех к обсуждению!
Если у вас есть желание записаться на дуэль, отправьте сообщение мне в ЛС с указанием никнейма вашего соперника.
Также мы публикуем актуальный график дуэлей. График дуэлей.
125 комментариев
в общем — осталось ощущение сильной нехватки *обоснований*: происходящее сильно фрагментировано, тексту не хватает связанности. например, тот же переход от «принцессы не хотели бы войны» к «ты говоришь плохое о принцессах» — где логика, ёжик?
отсутствующие обоснования, да. обоснования и расписанность мира, в том числе причинно-следственная… и — как ни крути, даже на этих восьми страницах гуглдоков описанная история смотрится откровенно куцей и незавершенной.
в общем — не_понравилось, хоть и не *не понравилось*. скучно-серо получилось, на мой взгляд. попытка вызвать бомбление тоже не удалась.
Пожалуй, да, дырявость в обоснованиях — моя беда. В будущем постараюсь увеличивать объём смысла на абзац текста и пояснять неочевидные вещи.
Впрочем, после появления Дерпи 2.0 повествование становится более гладким и живым, попутно и обстановка проясняется. Да, такого мракобесия от поняш я не ожидал… Эх, возможно, если бы Селестия раньше внесла ясность, богиня она или как, ничего такого бы не случилось :/
Не могу сказать, что очень жду продолжения, но финальный поворот с «параллельным миром» заинтриговал. Наверное, потому, что об особенностях жизни «двуногих существ» мы знаем совсем мало, оттого интересно посмотреть, как их покажет автор, тем более после такой апокалиптической картины.
Селестия, скажу я по секрету, налажала не только в этом. Даже мудрые пони, прожив долгое время в мире и спокойствии, отвыкают от напряжённой обстановки и ошибаются, когда начинается жесткач. Такие вот дела ._.
Так что, продолжение планируется, аве! =)
а сказать есть чтоВозможно, народ отпугнуло качество текста — когда в первых двух строчках наблюдаешь три ошибки, это несколько расхолаживает. Но если не зацикливаться на недостатке вычитки и продолжить знакомство с рассказом, то обнаруживается немало интересного. Сам сеттинг, сперва сильно напомнивший «Дюну». Интригующий сюжет. Интересные персонажи. Хороший язык — если не обращать внимания на орфо-грамматику, то сам стиль очень гладкий, не спотыкающийся на несочетаемых словах и прочих подводных камнях. Ну и финальный — да, условно финальный, ибо это откровенно первая глава, со всеми вытекающими — твист с появлением Спайка показывает, что дружба в этом новом мире всё ещё сильна, раз два существа, которые по всем параметрам должны быть смертельными врагами, могут вместе смеяться.
Что совершенно не сыграло — так это «модификатор» насчёт иммунитета. Может, оно где-то и подразумевается дальше, но пока никак себя не выдаёт. Конечно, на общелитературные достоинства истории это не влияет, но дуэль есть дуэль…
В общем, главный вопрос после прочтения: автор знает, что там дальше будет с персонажами, или просто плёл сюжетные нити, не слишком заботясь о большом узоре? А если знает — то расскажет ли нам?
Не знаю, расскажет ли, учитывая, что он активно работает над другим весьма масштабным фанфиком, но знает, да. И я рад, что он рассказал мне, что будет дальше, когда с анализом текста уже было покончено, а мнение сформировано. Иначе впечатление могло бы сильно смазаться.
Наездники на червях?)
А тут у нас был интересный момент. Это была товарищеская дуэль. Мы с Арфеем были знакомы еще до того, как четвёртое поколение МЛП вообще появилось на свет, оттого были прекрасно осведомлены о предпочтениях друг друга во время написания своих работ, а так же темы, в которые мы соваться не хотим. Не думаю, что это могло быть заметно окружающим, но момент предъявления наших «подлянок» был фееричным. Потому, что Арфею пришлось заглянуть туда, куда он обычно ходить не любит, а вот мне от обрезал путь в места, где меня можно считать завсегдатым. Суть модификатора была не в иммунитете, а в невозможности для меня использовать биологические и информационные вирусы воздействующие на массы. И вы даже не представляете сколько раз я ударился об это ограничение лбом. Можно сказать, что у меня почти прорезался рог. Не хватало только крыльев и меня можно было бы назвать «The best Fox Princess».
Знать то знаю, а вот расскажу ли… Эта неделя была лишь намёком на то, что у меня теперь будет оставаться значительно меньше времени и сил. При том, что я сейчас таки пытаюсь написать своей главный рассказ, первая глава которого уже закончена, но вторая до сих пор не изложена на бумагу. И только после этого я смогу браться за другие масштабные работы, а история Пепла получится даже больше. Мне нравится эта история, нравятся персонажи (и конечно же Энти моя любимица), а так же финал, до которого еще бесконечно долго добираться. Хотелось бы сделать законченную историю, но сейчас это сложнее чем когда-либо.
Испытание едой шикарно)
Персонажи милые))
Круто, чо.
Мои тебе поздравления.
Гордишься этим?
Соболезную.
Извини, ты тогда куда пришёл? На дуэль? Так и почему ты ждал, что будет просто. Тут редко находятся те, кто довольны полученными темами. Потому что подбираем мы их так, чтобы они были максимально неудобны авторам. А иначе как дальше-то идти? Развиваешься, сталкиваясь с ограничениями. Думаешь, Морти тогда было просто? Нет. Но он собрался и написал отличный рассказ. Потому что знает, что чтобы чего-то добиться — нужно приложить усилия.
что, правда, что ли?Не хочешь ещё кого-нибудь вызвать?)вряд ли, второй раз мне вряд ли повезёт)Жаль:(
Я хотел, чтобы тема была подходящей под автора, в той области, в которой он пишет.
Видели дуэль, в которой лучнику вручили двуручник, а стрелку из мушкета — огромный лук? Вот и я не видел, только в цирке.
Давайте темы такие, чтобы и первому участнику, и второму было удобно писать.
Дуэль — это не стрельба друг по другу из кривых ружей с отсыревшим порохом. Дуэль — это дворяне, которые защищают свою честь ценой собственной жизни с помощью того, чему отлично обучены.
А то, что получилось у вас (в моем частном случае) — это драка. В лесу, кулаками, зубами, палками, что под руку подвернется. Дать мне и Инквизитору (!!!) тему про любовь, зная, что мы туда не лезем по каким-то своим причинам и, скорее всего, делаем это сознательно.
P.S. Замечаю, что любая критика в ваш адрес превращается в жесткое ее пресечение, что возводит вас по крайней мере на уровень элитизма Полуночников с «ой-ой-ой, как это плохо» Маяка. И самое обидное, что это и есть суть MLP: FiM. И мы с Гвини пытались вам это вдолбить в куче веток, пока не пришел Квася и не убедил вас в наших словах в одном (!) коротком (!!) комментарии (!!!). Объяснилось это якобы тем, что мы таки-с виноватые, а он мимопроходил, что заставляет меня думать о том, что мои слова для вас вообще никакого значения не имеют. Фремену и Гвини вы прямым текстом (!) сказали, что они не нужны (!!!), мне кажется, обо мне вы такого же мнения. Извините, накипело.
Вот в таком виде твоя критика была бы воспринята адекватно и вызвала конструктивный диалог. А когда ты приходишь и говоришь в одном сообщении «битарды», «майдан» и «чо», лично мне хочется послать такого умника к хренам понячьим.
А мне хочется высказать в стиле имиджборд все то, что я думаю о вас и ваших организаторских способностях. Но я же этого не делаю?
Тогда ты ресурсом и блогом ошибся.
А это уже не вам решать от слова «вообще».
Это будет похоже на средневековую церковь, где дьяконы носят пудовые кресты и говорят словами Заветов, но жгут несогласных с ними ученых и ведьм во имя Бога и народа.
разве? по учтивости и корректности я бы не сказал.
намекаете, что мы похожи? нет, спасибо.
Вы утверждали, что у вас подгорело от того, что я употребил «Ересь» и «ТыкЪ» в одном предложении.
А еще почему-то кроме вас мои рассказы никто не проверял, что намекает на какую-то странную привязанность у вас ко мне.
Этого достаточно?
А об участнике экспромта с января 2013 и довольном известном на Табуне писателе могли бы и осведомиться.
Не-а. Вы оценили его как положено. Но дав нам неподходящую тему, вы дали нам с Инком ржавое оружие.
Боюсь, пока не придет какой-то ваш знакомый и не скажет вам об этом, вы НИКОГДА не согласитесь. Потому что честь играет в венах.
В этой фразе прямым текстом говорится, что его похвалили потому, что он новичок.
чувствуется автор-профессионал.
кроме меня ваши рассказы точно проверял Фойер и, емнип, Стрейндж.
Я говорю все, что думаю о вашей полиархии с Фойером. Если вы от таких слов падаете в грязь, как от криков Довакина, я об этом не знаю заранее.
У всех? С вами я говорю открыто, потому что у меня нет ни единой причины, чтобы играть в Маяк на внешке.
Тут такое дело… Мы с Ласгален с вашими биографиями не знакомы, чтобы знать, какое у вас отношение к любви. У тебя ведь в профиле жизнеописание не указано, верно?
Что же касается сравнения темы о любви с кривыми мушкетами… Тебе не кажется, что это довольно странная аналогия? Любовь — одна из составляющих нашей жизни. В ней нет ничего экстраординарного. Да, она сложная и требует понимания психологии, но на то и расчёт — дуэль должна быть сложной.
По поводу оружия… Насколько я помню, на дуэлях была замечательная практика: выбор оружия оставался за тем, кого вызвали на дуэль. И запросто можно было оказаться в руках с тем, с чем обращаться не очень-то умеешь. Лучник с двуручником — нонсенс, но фехтовальщик с палашом — вполне. Ну так и мы, находясь в сообществе любителей дружбомагии дали вам романтику, а не омерзительную расчленёнку? Разницу в степени видишь?
Вы предыдущие мои экспромты читали? А меня вообще читали?
Для непонятливых: я пишу в стиле «дарк фэнтези», вроде Ведьмака. Используя чужой мир, я передаю глубокие идеи, которые вычитываю у философов-гегелианцев, ученых, публицистов. Любовь — это проявление комплекса инстинктов, которая нравится лишь романтикам-сенсуалистам.
И будь вы хорошим психологом-любителем, мне бы не пришлось вам писать это открытым текстом.
Инку нравится киберпанк, а мне дарк-фэнтези — дайте альтернативную вселенную со стимпанком и магией. Нет, сказали организаторы, хотим высмеять участников. Мортифера-то новичок, его похвалим, да.
лично мне — на основе ваших работ с экспромтов — всё время казалось, что вы пишете либо треш, либо мерзость. впрочем, кому-то и лужа глубока…
Перекреститесь. И перечитайте определение слова «субъективизм». Нравилось достаточно немалому количеству народа на Фикбуке, на Сторизе (смог только один рассказ выложить), здесь на Табуне.
Один вы умный, в белом пальто стоите красивый.
я говорил о том, что пытаетесь писать вы, может быть, и что-то интересное, но выходит у вас нечто дурное на вид и суть.
и — конкретно в этом блоге — я действительно вправе не обращать внимания на иные ваши работы с иных ресурсов (или иных разделов табуна).
О какой объективности может идти речь? И если все вы так мыслите, то ничего удивительного, что вы намеренно превратили дуэль в цирк «давайте дадим участникам темы, в которые они не умеют».
Как там, в том посте итогов, «с попкорном на трибунах сидели организаторы». Блин, я ведь тогда до этого не допетрил…
речь о той самой объективности, которая не опирается на мнение *других ресурсов*. неожиданно, правда?
а дуэли с таким расчётом и задумывались. внезапно.
Знаешь, милый Лунар. В своё время один не в меру талантливый психолог-любитель сломал мне приличную часть жизни. Так что… Пусть я лучше буду глупым романтиком-сенсуалистом, чем циничным эгоистом, воспевающим науку.
И ещё одно.
Не тебе называть его новичком. Вот его как раз ни талантом, ни усердием природа не обделила.
А, повторяем сценарий с Фременом и Гвини.
Вы со мной не согласны, следовательно, нам вы не нужны.
Ибо Я — Экспромт. Привет Людовику.
Я вижу здесь только вас, Тамора и ТыкЪа. Где они?
У Алфурны дела на работе, у неё сейчас нет времени проводить экспромты и писать рецензии.
У Гражданина даже не дела, а завал на работе — у него сейчас нет времени проводить экспромты и писать рецензии, но он будет участвовать в проведении 100го.
Висп ушёл из команды РПВП и Литературной Беседки, так как устал от попыток научить табунских авторов писать и хочет, наконец, заняться собственным творчеством. Давно пора — Табуну нужны авторы с такими колоссальными знаниями.
Листик — ушёл, даже не предупредив нас ни о чём. Он просто ушёл. Потом забегал пару раз, благодарил за то, что мы не забросили его детище и продолжаем им заниматься. Это было очень ценно.
А при чём тут Херб — понятия не имею. Он никогда в нашу команду не входил.
Ну, и всё же, сколько было разборов от Виспа на радио, согласись.
Альфурна пришла одной из поздних — хорошо, занята.
Херб — окей, запамятовал.
А вот почему ушел Листик и Висп… тут уже у вас начинается нестабильность.
логика.
Висп… Висп? Слушай, мил-человек, Висп хрен знает сколько времени убил на то, чтобы достучаться до таких как ты с призывом учить теорию литературы! Статьи писал, в блоге Механики Литературы пахал, рассказы на радио разбирал и советы писателям давал! Провёл несколько очень полезных экспромтов и придумал систему модификаторов! Ты не думаешь о том, что человек мог просто задолбаться от того, что 95% тех, до кого он пытался донести важность теории, было просто наплевать?! Что эта чёртова неблагодарность, это безразличие, они просто отбивали желание что-либо делать?! И что это бездарно — прожигать свою жизнь ради тех, кому твои усилия не нужны! Вот поэтому он и ушёл! И правильно сделал, что ушёл! Этот человек достоин намного, намного большего, чем РПВП или ЛБ! Он собственных книг на полках книжных магазинов достоин, встреч с читателями и серии семинаров для талантливых писателей, на которые люди бы записывались за полгода и деньги за них платили! И не тебе рассуждать о том, должен он был уходить или нет, ты понял?! Убирайся ко всем чертям отсюда! И любой последующий твой комментарий в этом блоге будет удалён. Наглость должна иметь хоть какие-то разумные границы!
слишком много слов о личке для человека, который не стал ей пользоваться. мы просто ответили на вашем же языке, в полном соответствии с нормами вежливости.
Я допустил ошибку, а вы сделали это напоказ и намеренно, дабы доказать, какие вы справедливые. Доспехи-то почистите.
И да, я считаю, что тема должна быть равно далёкой для всех участников, чтобы ни у кого не было преимущества. Куда это годится, если один вынужден писать с нуля, а другой всего лишь отряхивает пыль со старых заготовок и черновиков? Выводить же какой-то общий знаменатель в творчестве трёх очень разных авторов — сложная, а то и вовсе непосильная задача. Сейчас я знакома с вашим творчеством лучше, но не вижу ровным счётом никаких точек пересечения.
Конечно, записывайся, мы тебе с радостью соперника подберём!
шипалисводили, так что…«На арену выходят двое авторов, которых объединяет тот факт, что не всякий, далеко не всякий сумеет запомнить, как правильно произносятся их имена...»
По такому критерию вам точно нужен ещё и Фурлятор;)
Тащемта, хотелось поучаствовать или кое-что предложить, но, вероятно, не стоит — от греха подальше.
…
В принципе, я понимаю и вас, и его: вам сложно, вы экспромт не создавали, и хотите сохранить его в том же состоянии, в каком он и был.
Но лично мне кажется, что бросаясь на любых критиков вашей деятельности с мечом, вы в лучшем случае заработаете репутацию тирана в белых доспехах.
И если ЭлАй мне не наврал, то он с такими тиранами и борется.
Неудивительно, что даже такой в принципе спокойный человек начал срываться и переходить на личности.
Как-никак, хотел Листику помочь с организацией самого первого экспромта, но завяз в экзаменах. А тут ему четко дают знать, что его мнение тут не приветствуется, и все плевать хотели на его постоянную слежку и даже участие в жизни данного антиконкурса.
Надеюсь, вас мои слова сильно не уязвят.
P.S. Я надеюсь, что все-таки это временная мера, что полкоманды не проявляют себя в блоге по работе. Просто может создаться впечатление, что только вам одним этот экспромт и нужен. Проверяют ли ваши коллеги работы или нет — это не доказуемо в самом общем случае.
Я, конечно, все понимаю, и в таком случае мог быть попросить у Фойера прощения за взаимонедопонимание его роли в экспромте (если он его вообще примет), но зачем выходить из себя и переходить на открытую ругань за вопрос, где Виловисп? Он писал фанфики, его рецензировала Ласгален, и логично предположить: человек имеет время на фандом, а на свое детище-экспромт, в которое вбухал столько сил, времени не имеет. Странно же.
Я не хочу беспокоить его в личке, ведь этим я его задерживаю на сайте.
Поэтому решил спросить у того, кто находится с ним и другими в постоянном контакте, что с ними происходит. Ну не отвечает мне Гражданин, например, сразу — занят или не хочет; вероятно, Виловисп тоже бы не ответил сразу.
А за то, что я пытаюсь понять, почему полкоманды не отписываются в блоге, а видно только двух человек-когда-то-рядовых-рецензентов, не считая бота, меня посылают к черту и удаляют посты.
Я, конечно, скотиной могу быть еще той (и ни от кого это не скрываю, особенно если дело как-то сильно связано с моей творческой карьерой), но если применять «принцип ока за ока», то просто получится, что пол-экспромта будут считать меня истеричным нытиком, а Гвини и Фремен вас (а также мимопроходилы-начписы) — самодуром, дорвавшимся до админки.
Я обычно второй раз не извиняюсь, и этот случай — не исключение.
Возможно, разъяренный Принц и этот пост удалит, но перед удалением сказать хочу вещь одну — не нужно бояться, что вы подведете команду. Вы хотите как лучше, чтобы вас не критиковали, не портили впечатление, а в итоге оно портится просто от вашего поведения по отношению даже к одному участнику. Гвини вы потеряли, Фремена — тоже. КодРейн вообще сказал, что не хочет проблем как новичок.
Оно вам надо?
Я не огорчаюсь, вне зависимости от результатов — я получил весьма подробный разбор и следующую работу напишу ещё лучше, чем эту. Chase the Morning, все дела :3
Попробуем ознакомиться.
Я встречу тебя во всеоружии!)
Энти-Анти, да?)
Победителя поздравляю, рассказы прочту чуть попозже)
Нууу… И потому, что я могу:
Эту победу я посвящаю в честь Леди Fractal ! Потому что Fractal — лучшая пони!
— О, это так мило! Я просто вернулась во времена своей юности, когда народы Эквестрии ещё не забыли о рыцарстве и культе прекрасной дамы. Как давно это было… А сама Леди сюда заглянет? Я хотела бы пожать копыто той, кому была посвящена столь славная победа.
Кризалис ненастоящая, рог неправильный!))) И копыта)ХДВообще, кстати, не замечала, что на этой картинке она пони)
Чего-то до меня не доходит)Хд
И тут разница ещё минимальные оказалась, ух ты)
*шёпотом* Тсссс! Не просто так же в посте были такие картинки. Сначала мы захватим Экспромт, а потом весь Табун!