Prompt #119 закрыт. 3 работы


The Great and Maleficent Trixie by Gray--Day

Приносим извинения за позднее закрытие в связи с непредвиденными техническими трудностями.

Тема прошедшего экспромтаТема: Я злой и мне это нравится.
Описание темы: В последнее время в сериале сложился тренд на перевоспитание злодеев, и далеко не всем поклонникам это нравится. Многие не хотят увидеть ещё одну “реформацию” крупного злодея. Кризалис, например.
Сегодня предлагаем вам написать историю о неисправимом злодее. Нет ничего, что сделало бы его “просто свернувшим не на ту дорожку”. Он — просто злой, и наслаждается каждой минутой этого. Однако при этом не забывайте, что простые мотивации такого персонажа не должны делать его скучным.


Следующий экспромт начнётся в субботу, 7 июля, в 10:00 по московскому времени.

27 комментариев

Prompt #119: «Негласный спутник» от неизвестного желтогазетчика— Вы настоящее чудо! — восторженно вымолвил я, выкладывая на стол перо и блокнот. — Погони, прекрасные дамы, ловкие ходы и дерзкие приключения — каждый ваш визит сулит потрясающими историями! Надеюсь, сегодняшняя будет не хуже предыдущей.
— Сомневаюсь, — мягким но внушительным голосом ответил серый пегас, уютно расположившийся на подоконнике. — В Троттингеме меня хотя бы попытались перехитрить.
— И как-же Марш был взбешён, когда вы вновь ускользнули у него из-под копыта! Ваш трюк с поездом и пальто достоин лишь восхищения.
— Не я составлял ориентировки — они сами себе яму выкопали.
В глазах пегаса читалась лёгкая скука: с поникшим видом он смотрел за окно, пересчитывая прохожих на Мэйнхеттоновских улицах, да слушая стук капель дождя. Он не переводил на меня взгляд, даже когда я намеренно старался привлечь его внимание.
— Мистер Гайл? Простите мне мою дерзость, да только я рассчитывал, что этим вечером послушаю историю о ваших последних похождениях. Говорят, вы были в столице…
— Вы уверены?
— Был бы несказанно счастлив. Молчать целыми вечерами я люблю, но не настолько.
— Это не лучшее, чем я мог бы поделиться, но раз вы настаиваете…
Несколькими неделями ранее в Кантерлоте проходил торжественный бал, куда ваш покорный слуга был приглашён в качестве почётного гостя. Точнее сказать — имел письменное приглашение, не более того. Тем вечером в замке собрался весь высший свет Эквестрийской знати — дворяне, предприниматели, члены королевской семьи… Согласно моим ожиданиям, по делу роскоши Кантерлот далеко впереди всей вселенной — ни семейные съезды Эпплов, ни коронации в Гриффонстауне рядом не стояли. Фейерверки, напитки по цене дворянских поместий, надменные гости и… простите, вы ещё не уснули?
— Нет-нет, что вы! — я едва поспевал записывать слово в слово. — Право, я ведь никогда раньше не был в Кантерлоте. И уж тем более на балу.
— Советую подготовиться, — усмехнулся пегас. — Ибо сегодня не будет ни погонь, ни загадок. Всё настолько прозаично, что сам Дискорд заскучал бы.
Всех гостей Селестия самолично приветствовала в обязательном порядке — процедуры нуднее и бессмысленнее представить нельзя. Но простые пони ценят чувство личной ценности, и большинству подобный подход только льстит. О чём это говорит? Сами додумаете, покуда ваш покорный слуга в сшитом на заказ фраке и цилиндре готовился самолично предстать перед сами-знаете-кем. В чём загвоздка — меня никто не знает и не ждал. Принцессе не удалось скрыть своей растерянности, и я учтиво ей подсказал. Подставное имя, естественно. Её протеже стояла подле и сверлила меня полным скепсиса взглядом.
— Стало быть, Твайлайт Спаркл сразу вас невзлюбила? Я слышал, что она очень добрая и дружелюбная пони, не смотря на свой ранг…
— Причины у неё были. Вернее, одна причина — ориентировка из Понивилльской газеты, которой там быть не должно, но один крайне учтивый пони предоставил материал по делу из Балтимэйра для местной редакции. И тогда я понял, что она не преминула возможностью ознакомиться со статьёй.
— Вы сами дали ей повод для подозрений?
— Абсолютно. Ибо следующий же гость возбудил в ней ещё большее любопытство — худой пони преклонных лет с седой гривой в старомодном коричневом костюме. Зрение его начало подводить с возрастом, и на переносице он носил пару очков из Зебраканского стекла.
— Хм… Судя по описанию, детектив Марш успешно проследил за вами до самого Кантерлота. Как вы позволили ему вас найти?
— Проще чем кажется: самолично пригласил этого пони. Но перед этим выдал ему костюм, парик, гримёрный набор и очки без диоптрий. Мистер Марш — в быту известный как Джанксьют — был моим негласным спутником.
— А Твайлайт признала в нём известного детектива…
— Верно, ведь его потрет был напечатан в газете. И пока мистер “Марш” занимался своим делом, я позволил предаться развлечениям. Насладиться музыкой, подслушать несколько разговоров, присмотреть пару ожерельев. Но в таких делах, мой юный друг, главное — знать меру. Многие новички прокалываются на этом пункте, пытаясь проглотить больше, чем они в состоянии откусить.
— Да, я помню историю про воришку Пипа, из ваших-же… стоп, вы не оговорились?
— Нет. А вы, я вижу, хорошо запоминаете мои байки. Это вдохновляет.
До поры до времени я был честным, почётным гостем: общался с другими господами, пил дорогой сидр да втихую следил за Твайлайт с Джанксьютом. Он рассказал ей, что выследил меня до этого места, но целей моих не знает. Твайлайт сыпала догадками, но ни одну нельзя было принимать на веру. Признаюсь, на секунду даже я поверил, что этот отчисленный из театрального училища некогда студент — в самом деле детектив, которого мне стоит опасаться. И когда Твайлайт поняла, что сокровища всеми любимой Принцессы под настоящей угрозой — обратилась к Селестии напрямую. Она меня несказанно порадовала:
— Замок под надёжной охраной, ни один вор не сможет что-то отсюда вынести.
— Простите, — ответил Джанксьют, — но нельзя недооценивать Блоссом Гайла.
— Да, я слышала истории о его “невероятных аферах”. Но я вас уверяю — ни один вор не попытается ограбить Кантерлот. И даже если посмеет — его ожидает неудача.
Я могу понять её самоуверенность: замок большой, сокровищница и проходы под охраной, да и сама планировка дворца несколько запутанная. Если бы туда не водили экскурсии студентов, я был бы слеп как крот. Однако вопреки ожиданиям Селестии, я точно знал куда идти и что мне нужно.
— За вами не приставили слежку?
— Джанксьют высказал опасение, что если они сосредоточатся на слежке за мной — то рискуют упустить моих подельников, ибо нередко я работаю в команде. Твайлайт сомневалась, но всё-же приставила одного из гвардейцев найти и проследить за пегасом в цилиндре с короткой светлой гривой. Решив, что я в надёжных копытах, они отправились на разведку — рассуждать, куда и как я могу проникнуть. Как хорошо, что в цилиндре я спрятал парик, а саму шляпу оставил под стулом в местном ресторане.
— Позволите я спрошу: раз возникло столько сложностей, зачем вы дали Твайлайт знать о себе и разыграли такой спектакль?
— Всё просто: дверь в нужную мне галерею была закрыта. За время своей персональной “экскурсии” по замку мне не удалось узнать абсолютно всего, в том числе — где ключ от этой самой галереи. И почти весь план лежал на моём негласном спутнике: заговорить зубы молодой единорожке, и во время обхода оставить дверь открытой для меня — это достойно отдельной похвалы.
— И оттуда исчезли картина “Старсвирл и призма небесных светил”, три инкрустированных рубина, сапфир и диадема…
— Верно.
— А как вы вынесли картину, она ведь…
— Эх, дружище, вы забыли про мой складной нож: одна минута извращений над произведением искусства — и оно покоится в моём портмоне. Пони недооценивают силу внутренних карманов.
— А выбрались вы так-же, как и пробрались?
— Здесь предел моих возможностей заканчивался, ибо за дверью меня могло поджидать всё что угодно. Вам не передать, с какой тяжёлой душой я открывал окно, оставляя за собой немало ценностей. Однако вспомните мои слова про жадность, и вы поймёте что я сделал всё должным образом. Окно выходило во внутренний двор, сама галерея находилась на втором этаже. Один скачок, неспешная прогулка до выхода — всё это произведено с той-же лёгкостью, с которой я дышу. Как мне потом отчитался Джанксьют, следы проникновения обнаружили через тридцать минут после моего ухода. Я-то ушёл, но ему не позавидуешь — до утра осматривать эти несчастные витрины и картинные рамы в поисках мнимых улик. Следователи решили, что я сделал копии ключей — даже подогнали под эту версию историю столько-то недельной давности, когда одна из уборщиц случайно унесла ключи домой. Принцесса была необычайно возмущена. Готов поспорить, она впала в ещё больший шок, когда приехал настоящий детектив Марш и они поняли, что с самого начала были ведомыми в этой маленькой игре.
— Полагаю, Джанксьют затребовал немало за такие хлопоты.
— Я отдал ему самоцветы — всё как мы и договаривались. Выручку, которой может хватить на открытие собственного ресторана, он опять спустит на сидр и покер. Так-что мой верный соратник никуда не денется. Картина с диадемой в надёжном месте.
— Браво, мой друг, — довольно я поставил точку. — Вы снова сделали это!
Блоссом Гайл неспешно поднялся с подоконника. Его взгляд немного оживился, на лице показалась облегчённая улыбка. Пройдя мимо меня, он снял с вешалки своё длинное пальто.
— Я счастлив. Только прошу вас, ради всего на свете: затребуйте за этот очерк больше обычного. Ограбление Кантерлотского дворца — это не зажиточных старух обчищать, и на такой истории можно заработать немало.
— Ох, не переживайте — непременно. Хоть это всё и считается вымыслом, многие мне верят. Кто-то даже считает меня сыщиком, который раскрывает ваши преступления и способен когда-нибудь обхитрить, разоблачить и привести под суд самого Блоссом Гайла.
— Звучит потрясающе. Только не спешите примерять на себя эту маску. Немало моих знакомых на этом погорело.
— А вы, мистер Гайл? Что вы за это всё получили?
— Я? — пегас накинул цилиндр поверх ушей. — Глупый вопрос. Люблю раскачивать лодку и оставлять автографы. К слову: я слышал, в Кристальной Империи есть некое Сердце — древний и сильный артефакт. Если эта кража не всколыхнёт общественность — то тогда я не знаю, что происходит с этим миром.
— Вы серьёзно?
— Нет конечно. Но вот корона Кейденс — её похищение точно не сулит концом света для всех нас.
— Буду ждать вашего возвращения, — сказал я, распахнув дверь для гостя.

——————————————————————————————

Использованные модификаторы:
1)Опасные гастроли — злодей прибыл из другой страны.
3)Большего не нужно — не обязательно желать подчинить всю Эквестрию. Цель вполне может быть локальной.
Время — 94 минуты.
My_Little_Prompt
+1
Отзыв от ТыкаИтак, в центре нашего внимания — злодей Блоссом Гайл, мастер-вор. Хотя, пожалуй, назвать его “злодеем” в полной мере будет не совсем верно. Под ними мы скорее понимаем кого-то более жестокого и стремящегося целенаправленно причинять другим боль. Гайл же — обычный вор, пусть и весьма талантливый. Совершает преступления он явно не столько ради выгоды, сколько ради простого желания показать всем, что он может украсть что угодно, откуда угодно, а финал работы недвусмысленно намекает, что ради этого жертвовать безопасностью других пони он явно не собирается. Интересный персонаж, вокруг которого при желании можно написать одну, а то и серию приключенческих историй.
Сюжет написан интересно, но у меня он вызвал пару вопросов. Например, если главный герой записывает и издает истории про похождения Блоссом Гайла, то неужели он не опасается, что рано или поздно к нему могут возникнуть вопросы относительно его “сочинений”? Кто-нибудь в итоге сможет сложить два и два. Например, фиолетовая принцесса, которая уже знает одну такую “писательницу”.
Ну и хотел бы отметить, что был удивлен, когда автор поместил в один ряд бал в Кантерлоте, коронацию грифонов и семейный съезд Эпплов. Я, конечно, понимаю масштабность собраний яблочного семейства, но уровень все-таки другой.
Желаю автору вдохновения и дальнейших творческих успехов.
My_Little_Prompt
+2
Вау! Признаться, я опасался что нарочитый романтизм будет сильно бить по восприятию и бросаться в глаза — и насколько я могу судить, всё вышло наилучшим образом. Большое спасибо за разбор!
По поводу «сложить два и два» — события условно подведены во временные рамки третьего сезона. Твайлайт пока ещё не Принцесса, и встречи с Йерлинг не было. И вопросы по поводу этих самых «сочинений» — ответы уже для другой истории.
Спасибо ещё раз. Надеюсь, следующие темы будут не менее интересны последней, и смогут вновь пробудить во мне искру вдохновения.
-Arsene-
+2
Хороший рассказ! Лишь один вопрос:
— И оттуда исчезли картина “Старсвирл и призма небесных светил”, три инкрустированных рубина, сапфир и диадема…
— Верно.
— А как вы вынесли картину, она ведь…
— Эх, дружище, вы забыли про мой складной нож: одна минута извращений над произведением искусства — и оно покоится в моём портмоне. Пони недооценивают силу внутренних карманов.

То есть, он просто разрезал бесценную картину? Тогда получается, что единственный смысл её похищения — просто кража ради кражи (потому что изрезанную картину не повесить на стену и не продать).
«как-же», «ваших-же», «той-же», «так-что», «всё-же» — пишутся без дефиса; «так-же» — или слитно, или раздельно, но тоже без дефиса (в рассказе надо раздельно); «не смотря» — слитно (кроме тех случаев, когда «смотря» — деепричастие")
Ann_Butenko
+2
Большое вам спасибо! Признаться, это была одна из первых моих работ, и я рад что вышло более-менее удачно.
Касательно картины подразумевалось, что герой(или злодей, как посмотреть) вырезал её из рамы цельным куском. Ибо выносить картину вместе с рамкой — крайне опрометчиво и подозрительно, так что его взял бы за жабры первый встречный.
И по поводу дефисов тоже большое спасибо — это знание наверняка мне очень пригодится в будущем.
-Arsene-
+1
~~~~~~Интересный рассказ. Прямо-таки понификация Арсена Люпена вышла, этот вор-джентльмен тоже подобные ловкие комбинации любит проворачивать.
О достоинствах уже сказали другие комментаторы, а мне хотелось обратить внимание на некоторые недостатки. Самое заметное — странные диалоги, которые звучат так, будто собеседники не слышат друг друга. Вот пример:
— Простите мне мою дерзость, да только я рассчитывал, что этим вечером послушаю историю о ваших последних похождениях. Говорят, вы были в столице…
— Вы уверены?
— то есть, понимает читатель, рассказчик считал, что Гейл был в столице, но Гейл на самом деле был в другом месте. Хорошо. Но читаем следующую реплику:
— Был бы несказанно счастлив.
Был бы несказанно счастлив быть уверенным? О.о Странная формулировка. Ладно, читаем дальше:
Молчать целыми вечерами я люблю, но не настолько.
А-а-а, хлопает себя по лбу читатель, так это они обсуждают, будет Гейл что-то рассказывать или нет! Тогда фраза про столицу получается совершенно не к месту. (И ещё логическая нестыковочка. Если герой собирается слушать рассказ Гейла, то сам-то он при этом как раз будет молчать!)

Другая проблема — скомканные выражения. Например:
Здесь предел моих возможностей заканчивался
Но это значит, что возможности стали, хм, беспредельными? по смыслу же как раз наоборот. Тут склеились два выражения: наступил предел моим возможностям и мои возможности закончились.

GreenWater
+1
~~~~~Спасибо вам за замечания. Это несказанно важно и полезно. Единственное что — про предел возможностей — это небольшой камень в огород самомнения и эгоцентризма героя.
PS И да, вы абсолютно верно подметили — немалым источником вдохновения послужили произведения Леблана. В тексте немало подсказок на этот счёт.
-Arsene-
0
Prompt #119: «Рассказ талантливой пони» от Ann_ButenkoВсё своё детство я провела в апатии и тоске.

Пока остальные жеребята и кобылки пробовали всё наперечёт, увлекались то балетом, то альпинизмом, то выпечкой пирожных –– иногда всё это в течение одного дня, –– я лишь скучала, не испытывая тяги ни к чему. Вечно занятой матери, главе нашей деревушке, не хватало времени дать мне, как говорится, по мозгам, да и вряд ли бы это помогло. Общение со сверстниками и всякие детские проказы занимали меня лишь на самое короткое время, так что моё одиночество не было чем-то удивительным. Даже вопрос кьютимарки меня ничуть не заботил –– удивительное дело для маленькой пони, не правда ли?

Но и для меня нашлось какое-никакое, но увлечение –– сидеть в кресле-качалке на чердаке и листать однообразные любовные романы, из тех, в которых скромная провинциальная швея выходит замуж за прекрасного принца Блюблада и живут они долго и счастливо и так далее… Не самая полезная литература для неокрепшего ума, согласна, но она одна вызывала во мне хоть какие-то чувства. К счастью, потрёпанных книжиц в мягких обложках было так много, что они заполняли собой весь чердак.

Нет, я не стала наивной кобылочкой с широко распахнутыми в ожидании Вечной Любви глазами. И нет, я не стала, вопреки ожиданиям своей суровой матери, “позором семьи”, гуляющей от заката до рассвета с табуном жеребчиков. Все эти дешёвые сказки для скучающих барышень я использовала совсем не так, как следовало бы, –– я их изучала, как изучают критики сложные произведения древности. Перечитывая уже, наверное, пятисотую историю о том, как богатый помещик влюбился без памяти в тихую служанку, я думала не что-то вроде “Ах, какая чудесная повесть! Была бы я на месте этой счастливицы Тендер Вайолет…”, а что-то около “Кто-то серьёзно верит в такую чушь? Да они же там все идиоты!”

Но время шло, ребята по соседству выросли, обзавелись своими метками, и я смогла воочию убедиться: верят! Верят с радостью, обманываются “чудесами любви”! Какой же удобный инструмент для махинаций и обмана эта любовь! Достаточно сказать пару слов глупой простушке, подмигнуть жеребцу, дать хоть малейшую надежду –– и вот они у твоих ног! Бери да пользуйся!

Не стану извиняться ни за что из того, что я сделала. Слишком велик был соблазн повертеть этими глупышками. Подумайте сами: уж если верят они в кукольные страсти и ведут себя как актёришки дешёвого театра, то почему бы и не поиграть ими точно куклами? И не надо думать, что моя маленькая афера далась мне легко! Пришлось несколько месяцев вливаться в компанию сельских идиоток, выслушивать их плоские шутки про мою пустобокость (лучше и без метки вовсе, чем с вантузом на крупе!), втереться в доверие к Джуси Пич — местной третьесортной “королеве красоты”…

Через полгода, “развлекаясь” на её унылой пижамной вечеринке, я рискнула — сердце моё сладко замерло, когда я подбросила Джуси Пич в седельную сумку письмецо от Литтлбрейна, сына деревенского травника. Ничего особенного он из себя не представлял, но воистину любовь слепа! Персиковая пегаска втрескалась в него по уши и лезла к нему каждую секунду свободного времени. Признаться, мне его даже стало жаль: из всех дурней нашего села он один не отмачивал мерзких шуточек, не щипал кобылок за хвосты, выдавая это за проявление Дивных Чувств, не предлагал свидания каждой мимо проходящей в надежде получить хоть какое-то внимание… Молодец парень, захотел поступить в Академию Кантерлота –– и засел за учебники!

Впрочем, это не гарантия: переедет в столицу и сойдётся наверняка с какой-нибудь фифой, забросит учёбу, станет типичным жёнушкиным муженьком… Признаться, у меня слёзы на глаза наворачивались, когда я думала о такой страшной судьбе талантливого единорожка. Почему бы не прихлопнуть двух параспрайтов сразу? И я решила заодно привить Литтлбрейну неискоренимое отвращение к греху глупой, бесполезной любви.

–– По-моему, Литтл стал на тебя совсем по-другому смотреть, –– с нарочитой небрежностью сказала я, расчёсывая соломенного цвета космы Джуси Пич. –– Кажется, крепость его сердечка сдаётся под твоей осадой, подруга!

Джуси визгливо хихикнула.

–– А ты сомневалась? Да я прекрасна как сама Селестия! Вот тебе урок: никогда не сдавайся, всегда борись за свою любовь! Только к смелой приходит кобылье счастье.

“Иди к Дискорду, тупица”, –– подумала я.

–– Даже и не думала сомневаться! –– ответила я и дёрнула мерзкую гриву пегаски особенно сильно. –– И… знаешь, я даже видела днём, как он что-то подкинул тебе.

Расчёска выскочила из моих копыт –– Джуси так быстро подскочила к сумке, что изящный гребешок застрял в волосах и теперь болтался в ней. Пегаска лихорадочно выворачивала сумку, вытряхая всё содержимое, и наконец-то добралась до дна, где лежало письмо. Я застыла в напряжении.

–– О Небеса… О… –– стандартная реакция типичной главной героини любовных повестей двадцатилетней давности на столь же типичное признание. Спасибо Фрости Берри, его единственному другу: вместе с “обрабатыванием” кобылок я мало-помалу выведывала стиль и почерк Литтлбрейна –– теперь даже он сам не поймёт, что это подделка!

Но никакого расследования со стороны образованного пони не последовало: не до меня ему было! Ошалев от радости, Джуси Пич утроила усилия, доведя беднягу едва ли не до слёз.

Но я ничуть не сожалела.

Наблюдая из-за дерева, как пегаска обвивает своим тощим тельцем шею Литтлбрейна, а тот с хныканьем пытается её отцепить… я наслаждалась. Уж конечно, в реальности всё оказалось вовсе не как в сопливой книжке! Вдохновение охватило меня, заполнив от кончика рога до самых копыт. Найтмэр побери, сколько прекрасных, уникальных сюжетов! Истерики, драмы, крики, расставания, разбитые сердца, искалеченные судьбы… Что за чудо, что за прелесть! Пронзительная, но сладкая боль застучала в мой круп миллионом звонких, как пузырьки в шипучей воде, иголочек. Словно крылья восторга раскрылись у меня за спиной.

Обретение Метки –– ни с чем не сравнимое блаженство. Засверкав, устроились на моих боках навечно три разбитых сердечка тёмно-красного, кровавого цвета.

Так я и стала Разрушительницей. На самом деле, это только временное прозвище, пока я не придумаю что-нибудь получше. Или пока народная молва не увековечит меня в сказаниях и легендах, дав другое имечко.

Теперь я поняла, откуда пони с кьютимарками берут силы ежедневно следовать своей судьбе –– снизошедшее вдохновение никогда более не оставляло меня. Тем же вечером, глядя на закат, я поклялась, что стану лучшей в тёмном искусстве расставаний и разводов. “Слаб тот маг, что вызубрил своё мастерство лишь с одной стороны: познал день без ночи или же чёрное без белого”, –– говорила Кловер Премудрая, и как можно спорить с умнейшей кобылицей прошлого? Ну вот я и свела Литтлбрейна с Фрости Берри, пообещав, что это первый и последний раз, когда я влюбляю, а не развожу. Да и что уж там, они мило смотрятся вместе. Я от души посмеялась, разглядывая их удивлённые мордашки, но скандалы и разочарования всё-таки слаще…

Вскоре парочка уже-не-просто-друзей укатила в Кантерлот учиться –– и через пару месяцев, хорошенько потренировавшись на односельчанах и тайно “заняв на неопределённый срок” у матушки, переехала и я. Что делать уникально талантливой единорожке в убогой провинции?

Тогда, в те ужасные полгода я рисковала всем. Уезжая без поддержки и уверенности в завтрашнем дне, мчась в суровый Кантерлот сквозь холодную ночь, я сама поражалась своему легкомыслию и глупой, опасной самонадеянности. Сколько всего могло пойти не так!..

Обычно гости столицы сразу бегут глазеть на Дворец, в музеи и рестораны… Для меня центром не просто города, но вообще вселенной, стала Королевская Библиотека –– величайшее собрание всех возможных текстов, книг, историй. Я приходила и уходила бок о бок с библиотекаршами, самым ранним утром и самым поздним вечером. Я сметала с полок всё: психология, психиатрия (почему бы и нет?), социология, магия… Работа казалось бесконечной. Моя бедная голова болела от напряжения, желудок приучился грозно рычать от голода аккурат тогда, когда в поле зрения появлялись какие-нибудь пижоны. Я-то ни на что не обращала внимания –– я обязана стать лучше! –– а им от вида грязной тощей оборванки наверняка становилось дурно. Но добрые библиотекарши никогда не прогоняли меня: скучающие кобылицы, уставшие друг от друга, нуждались в компании, которая слушала бы их в любой момент…

Соседка Эмеральд Глоу перекрасила хвост в ужасный свекольный цвет. Безумица с проспекта Подков нечаянно подожгла себе уши во время изготовления фейерверков на дому. У дочери Сан Спаркл после игр с приятелями в лесу копыта стали как желе. Хэппи Пейпер выходит замуж…

Мне повезло –– ещё одно невероятное везение в моей невозможной авантюре. “Ой, а можно я приду? Можно-можно-можно?!” –– “Ох, золотце, ну конечно! Хоть покушаешь нормально…”

Хэппи, прости меня! Признаться, увидев тогда её слёзы в Час Икс, я даже подумала остановить это безумие и вернуться домой, к матери… Но было поздно. Разодетые жених и невеста стояли напротив… ну, кто бы там ни регистрировал свадьбы, и постоянно косились друг на друга влюблёнными глазами. Я сидела в самой толпе, затянутая в неудобное душное платье; шляпа с невообразимо широкими полями закрывала моё лицо и рог…

–– …Итак, Призм Глайдер, берёшь ли ты в законные супруги Хэппи Пейпер?

Пот градом катился с меня. На кону стояло всё –– мои знания, моё будущее… Мой талант и смысл всей жизни. Никто вокруг не обращал внимание на тяжело дышащую кобылку-худышку: каждый, даже самый подозрительный пони, сам находил для себя объяснения. Возможно, она слишком сильно зашнуровала платье? Или от голодухи мается? Жарко?

Я страдала не зря.

–– Нет, –– ответил Призм Глайдер и сам испугался своих слов. Толпа ахнула. Ярко-синяя шерсть библиотекарши мгновенно побледнела. –– Я должен признаться тебе, что никогда не любил тебя, милая Хэппи Пейпер… –– начал говорить против своей воли бедолага. Речь эту я полностью скопировала из одного дешёвого романа полувековой давности, выбрав ту, что больше всего походила на речь самого женишка.

Описывать то, что происходило дальше, не имеет смысла –– и так всё понятно. Я старалась незаметно держаться рядом с “молодожёнами”, то накладывая, то снимая заклятие. Призм, сгорая от стыда, улетел обратно в Клаудсдейл, несчастная Хэппи пыталась храбриться, ходила на работу… Но, конечно, не выдержала и уже через неделю засела дома, заливая близстоящие дома своими слезами.

Я помариновала её в страданиях и пришла, взяв адресок у Эмеральд Глоу, в самое лучшее время; время, когда горе достигает своего пика и замутняет рассудок полностью. Хэппи вела себя точь-в-точь как героиня моей любимой литературы: валялась на диване, рыдала и поглощала мороженое из картонных вёдер центнерами.

–– Здоров, Пейпер, –– сказала я как можно беспечней, запрыгивая к ней на диван. Она лишь проревела что-то непонятное в ответ. –– Я… сожалею.

Моя игра достигла эндшпиля.

–– Послушай, я… знаю, как тебе помочь. В смысле, с Призм Глайдером. Чтобы у вас всё наладилось.

Слепое обожание зажглось в её глазах. Этот пустой взгляд, полный безумной надежды, долго ещё преследовал меня в кошмарах.

–– К… как? О Селестия, как? Говори-говори-говори!!! –– я и не знала, что у питавшейся исключительно пломбиром кобылки в истерике такая силища: её копыта так сдавили мои плечи, что синяки красовались ещё несколько недель.

–– Всё… не очень просто, на самом-то деле. Пожалуй, даже и не знаю, смогу ли я это провернуть… Наверное, не стоило тебе говорить…

–– Всё, что захочешь, солнышко! Всё на свете!

Вот оно. Стараясь быть спокойной и уверенной на всю тысячу процентов, я чётко и тихо, глядя прямо в глаза, сказала ей:

–– Пропуск в закрытую секцию и секцию для учащихся Академии. Обещаю, никто никогда не узнает, что я там была…

Будь Хэппи чуть менее влюблённой или чуть менее несчастной, то наверняка бы задумалась хоть на секунду. Но я всё сделала правильно.

–– Конечно, заинька! О чём речь! Только… ты ведь попытаешься, да? Ты вернёшь мне моего Призм Глайдера?

–– Безусловно, Хэппи! Вот что нам надо сделать…

Как права мудрая кобылица прошлого! Простенькая магия влечения плюс волшебство влюблённости, испытанные ещё на Литтлбрейне и Фрости, пригодились.

С того дня моя бедовая жизнь начала стремительно налаживаться –– в порыве благодарности Хэппи забрала меня к себе в семью, и я могла держать её жеребца под заклятиями круглые сутки. Так и в Академию можно было бы поступить, но возраст уже не тот… Ничего страшного, Библиотека навечно моя.

~~~~~~

Что дальше, спросите вы? На самом деле, ничего особо интересного –– чтение, чтение и ещё раз чтение, практика на Хэппи, Призме и обитателях соседних домов. Как же просты для понимания их дешёвые чувства! Так легко сломать, а склеить магией –– и того проще! Я чувствовала своё превосходство и упивалась им.

Я –– самородок из крошечного восточного села.

Я –– пони с уникальным талантом и недюжинным желанием творить.

Я –– тёмное подобие принцессы Каденс, этой сладенькой-правильной принцессочки из кобылочкиной сказочки.

Я –– та, что имеет право сгонять на денёк в Лас-Пегасус, захватить одного забулдыжку ложной надеждой на любовь и аккуратно грохнуть его в подвале нашего кантерлотского дома.

И не надо на меня так смотреть! В Лас-Пегасусе каждый день кто-нибудь пропадает! Это же самый пьющий город страны, раздери меня Найтмэр! Постоянные вечеринки, как-никак… Мне правда нужно было чьё-то горячее сердце, всё не напрасно!

Несколько толстенных тетрадей с конспектами из книг Библиотеки, зелье долголетия из сердца пони (точно установленный срок жизни –– шестьсот лет, неплохо!), светлое будущее впереди, –– с этим чудесным багажом я покинула дом Хэппи и Призма. Иногда что-то в моей душе отзывалось на их заботу, я даже хотела назвать их “мама” и “папа”…

Кажется, я излишне сентиментальна для своего призвания, да? Но ничего, у меня впереди ещё как минимум шестьсот лет, чтобы перебороть это болезненное добродушие. Дорога уводит меня на другой конец карты Эквестрии, в молчаливые северные города земных пони и пегасов. Нужна ли им скрытная знахарка? Надеюсь, что да. Буду тихо-незаметно разбивать сердца, с треском крушить с виду счастливые семьи, возможно, иногда сводить тех пони, которые мне нравятся, или у которых сочетаются цвета шерсти –– и не надо мне говорить, что это “неправильная” и “неискренняя” любовь! Начнут подозревать –– и маленькая кибитка вновь поскрипывает колёсами по пыльной дороге, перевозя меня в новый город, полный глупых наивных пони.

Дорога уводит меня –– и я иду по ней вслед за своей судьбой.

Постараетесь сочинить легенду про меня?

От автора: давайте сделаем вид, что я не опоздала на полчаса… Надеюсь, здесь меньше трёх тысяч слов. Опять всё доделываю в последнюю минуту, эх.
My_Little_Prompt
+1
Отзыв от ТыкаСперва хотел бы поздравить с возвращением после большого перерыва одного из наших авторов-старожилов! Приятно видеть ваши работы.
Безымянная единорожка из этой истории — настоящий злодей. Почему она играется с жизнями других пони, разрушая любовь одних и создавая её фальшивое подобие для других, а иногда для тех, настоящие чувство которых уничтожила до этого? Потому что она может. Потому что ей это нравится. Потому что, для неё, они этого заслуживают. Почему “Разрушительница” стала такой? Просто так получилось. Чуть больше ума, чуть меньше сопереживания другим. Судьба, если можно так сказать. Могло ли для неё что-то пойти по-другому? Кто знает…
Интересно, если вдруг Карта отправит кого-нибудь остановить её, как они это сделают? Арестуют и посадят в темницу? Лишат магии? Заберут метку? Какое наказание будет применимо для той, которая уже не способна увидеть мир в других цветах? Или же все ещё есть какой-то шанс? Вопросов остается много, а ответов — мало. Но в этом и прелесть настоящих злодеев. Они наслаждаются тем, что делают. А герой их должен остановить.
Желаю автору вдохновения и надеюсь когда-нибудь увидеть продолжение этой истории. Ведь каждому злодею нужен свой герой.
My_Little_Prompt
+3
Спасибо! Мне давно пора отвлечься от того долгостроя и написать что-то приятное :)
Интересно, если вдруг Карта отправит кого-нибудь остановить её, как они это сделают?

Хороший вопрос! Скорее всего, с помощью Старлайт Глиммер что-нибудь да нахимичат с меткой, но насколько это по-поняшьи? Можно ли менять судьбу пони, даже если судьба эта — разрушать жизни других?
/ухожу писать проду/
Благодарю за вдохновение! а потом злодейка влюбится и поймёт, что нельзя разбивать сердца, любовь — высшая ценность и счастье и т.д.
Ann_Butenko
+1
Меткоинквизиция ощущает ересь
SMT5015
0
Да, я действительно не верю в эту историю. В мотивацию персонажа. Чтобы реально её признанием и делом жизни было гадить? Меткозаблуждение — возможно, но чтобы так…
SMT5015
+1
Хм, интересный вопрос: как на глаз отличить метку с разбиваемым сердцем от метки с сердцем, собираемым из осколков обратно?..
GreenWater
+2
Чтобы реально её признанием и делом жизни было гадить?

А почему нет? У пони бывают самые разные кьютимарки, как пример — Метконосцы, чьё призвание, наоборот, помогать. Если есть пони с талантом помощи другим, почему не может быть пони с талантом вредить?
Хм, интересный вопрос: как на глаз отличить метку с разбиваемым сердцем от метки с сердцем, собираемым из осколков обратно?..

У метки с разбиваемым сердцем осколки, по идее, должны быть раскиданы в разные стороны, а у метки с собираемым — лежать близко друг к другу/соприкасаться кончиками.
Ann_Butenko
0
А потому что талант он не с потолка волшебным образом приходит. И как я уже говорил, это что-то вроде смысла жизни, а вредить другим простые смертные просто так не начинают.

Тут у меня вызывает сомнения эта самая меткоистория. С чего просто так обозляться на счастливые истории при полном отсутствии собственного негативного опыта? Хотя тут и есть достаточно правильные представления, дух велящих кьютимарок я всё ещё ощущаю.
SMT5015
-1
И как я уже говорил, это что-то вроде смысла жизни

Разве смысл жизни каждый не определяет для себя сам?
Ну и, как говорится, мастерство — это только один процент таланта…
Самая большая проблема в том, что мы не знаем точно, как работают кьютимарки: является ли тот или иной талант предопределённым, или же метка может появиться от любого занятия, главное — чтобы оно на момент получения по-настоящему нравилось? После появления в сериале СГ кьютимарки из судьбоносных и неизменных вещей превратились в какие-то переводные картинки на круп, которые легко можно убрать, держать в баночке, перекинуть с одного пони на другого…
, а вредить другим простые смертные просто так не начинают.

Асоциальность и равнодушие + недостаток любви, воспитания и доверительного общения с матерью + любовь к скандалам и всяким раздорам вообще (довольно часто в жизни встречаются неприятные скандальные личности, которые с удовольствием полезут в ссору или просто напакостят) + лёгкое влияние метки = получаем главгероиню.
С чего просто так обозляться на счастливые истории при полном отсутствии собственного негативного опыта?

С того, что
— их очень и очень много, и все они совершенно одинаковы; по художественной ценности равны Донцовой, а интриги и эмоции настолько же натуральны и достоверны, как в каком-нибудь «Не ври мне».
Или, возможно, недолюбленная в детстве ГГ просто обозлялась на всё и всех, кто был счастлив, но для этого нужно неспеша писать большой развёрнутый рассказ.
Ann_Butenko
0
Разве смысл жизни каждый не определяет для себя сам?

А какой у героини смысл жизни?
В смысле, ради чего она терпит лишения, сидит вечерами в библиотеке, ищет зелье долголетия, и так далее? Что за светлое будущее ждёт её впереди? Почему она не остановилась на достигнутом, почему вообще этим занимается с таким усердием? Почему не осталась кутить в Лас-Пегасусе? Потому что это всего лишь способ развеять скуку?
narf
0
А какой у героини смысл жизни?
В смысле, ради чего она терпит лишения, сидит вечерами в библиотеке, ищет зелье долголетия, и так далее?

Ради того, что видит своё призвание и смысл жизни в том, чтобы разрушать не нравящиеся ей союзы, наслаждаться страданиями, чувствовать себя хозяйкой судеб, той, кто стоит на уровень выше обычных пони? Разве я не описала это (пусть даже и сжато кое-где) в рассказе? Если нет — то все претензии справедливы, моя вина.
Почему она не остановилась на достигнутом, почему вообще этим занимается с таким усердием?

Для того, чтобы лучше вредить!
Почему не осталась кутить в Лас-Пегасусе?

Потому что в большом городе заводить знакомства и дружить гораздо тяжелее, чем в деревне, где всё про всех знают и каждый на виду. В том же Лас-Пегасусе дело двигалось бы медленно, как авантюра в Кантерлоте — несколько месяцев на каждую пару. А на беззаботный кутёж в любом случае нужны деньги, и немалые.
Хм. То ли я и правда ничего толком не описала, оттого и путаница, то ли просто рассказ/тема сами по себе плохи
Ann_Butenko
0
Ради того, что видит своё призвание и смысл жизни в том, чтобы разрушать не нравящиеся ей союзы, наслаждаться страданиями, чувствовать себя хозяйкой судеб, той, кто стоит на уровень выше обычных пони?

Что для неё служит мерилом успеха? Количество разрушенных пар, желание изменить, исправить и разнообразить этот мир? Власть, которую можно получить, манипулируя богачами и кладя их денежки себе в карман? Осознание собственной силы, выраженное в нахождении самой сильной, самой чистой любви, подчинении своей воле и втаптыванию в грязь? Это уже даёт три совсем разных подхода.
Желающая власти и денег не будет тратить время на нищие деревеньки. Той, что гонится за количеством — вряд ли так важно самосовершенствование, она не будет часами сидеть в библиотеке и искать рецепты зелий, а предпочтёт этому практику. Той, кто воистину одержим своим талантом, кто стремится к совершенству — незачем размениваться на мелочи и экономить месяцы.
Ну это, разумеется, только моя ограниченная точка зрения. В целом же рассказ получился отличный, недаром его тут столько обсуждают.
narf
0
Что для неё служит мерилом успеха?

Однозначно не деньги, иначе бы она не отправилась в деревни и осталась бы в Кантерлоте/Лас-Пегасусе.
Так что да — количество пар и осознание собственной силы, осознание даже в большей степени.
Той, что гонится за количеством — вряд ли так важно самосовершенствование, она не будет часами сидеть в библиотеке и искать рецепты зелий, а предпочтёт этому практику. Той, кто воистину одержим своим талантом, кто стремится к совершенству — незачем размениваться на мелочи и экономить месяцы.

Справедливое замечание, но теория ГГ всё же была нужна (просто накладывать на всех ограниченный набор простеньких заклинаний, которые, может статься, кто-то заметит и развеет — глупо), иначе бы вся её карьера могла очень быстро закончиться.
недаром его тут столько обсуждают.

Спасибо за обсуждение! Все вопросы и замечания пригодятся, если соберусь писать «версию 2.0», так что спасибо за внимательность :)
Ann_Butenko
0
Prompt #119: «Старик Илич» от СловоблудивыйВиршеплётТам, куда не смотрят солнце и луна,
Там, где лишь полярный свет сияет,
Из-под линз хрустальных наблюдает
Тот, кто тысячу веков не видел сна.

Впала грудь с оледенелой бородой.
Жёлтые истёршиеся зубы.
Шепелявят сморщенные губы:
Обманул тебя, безносая с косой!

Циферблатом вместо голода ведом.
Запрягая призраков раздора,
Мчит по небу. Будет близко скоро,
Раз в году, заходит ночью к спящим в дом.

Неспособен всякий разом быть живой.
Чтоб понять, кто миру больше нужен,
На весы положит птичкой душу,
Опустив кусок угля напротив свой.

Знает все пути для бегства наперёд.
Древний во тьму крат умней ребёнка.
Задрожат колени тонко-тонко,
И стук сердца твой в мешок он заберёт.

Лопнет, брызнув, ссохшаяся кожа вдоль.
Через пару лет тебя не вспомнят.
Вечность встретишь в верности поклоне,
Половинка превосходнее, чем ноль.

Прим. от автора: прошу прощения, что поздно отсылаю работу — всё же не рассчитал силы и на стихотворную форму потребовалось на пару часов больше.
My_Little_Prompt
+1
Отзыв от Пегаса ПарнасскогоО, как давно на промпте не было стихотворных работ! Так давно, что серый пегас и его товарищи совсем расслабились и позабыли теорию стихосложения… впрочем, они и с самого начала не были в ней сильны. Короче говоря, для полноценного отзыва в комментарии приглашаются уважаемые коллеги из Поэтического пони-экспромта, а мы ограничимся мнением дилетантов.
Итак, наш злодей в данном случае – некая древняя нежить, питающаяся жизнями окружающих. Никаких сведений о его происхождении, мотивах, характере мы не узнаём, но в этой работе главное не сюжет, а атмосфера. И она удалась. Может, на полноценный ужастик и не тянет, но читать неуютно.
Основной вопрос по сюжету: а при чём тут вообще пони? По отдельным строчкам складывается впечатление, что дело происходит где-то в Кристальной Империи, но никаких надёжных доказательств нет. Если б стихотворение называлось, например, «Сомбра» — вывод был бы однозначен. А так в названии весьма остроумный каламбур – но увы, тоже слишком человеческий.
С точки зрения техники следует отметить выдержанный на протяжении стихотворения ритм и не слишком часто встречающуюся рифмовку. Однако, стараясь соблюсти форму, уважаемый автор невольно пожертвовал содержанием. Если в первых строфах суть происходящего в общем ясна, то ближе к концу для постижения смысла приходится напрягаться. Заодно появляется неестественный порядок слов, рассогласование, вставные словечки и прочие подпорки для соблюдения стройности стиха. «Неспособен всякий разом быть живой» — яркий тому пример. Или колени, которые «тонко дрожат» — чьи колени, охотника или жертвы?
В общем, нестандартная работа всегда интересна, а стихотворная интересна вдвойне. Желаем, чтобы муза была верна уважаемому автору!
My_Little_Prompt
+2
Начало стихотворения хорошее, а вот чем дальше к концу, тем больше появляется вопросов и нераскрытых метафор. Что такое «циферблатом вместо голода ведом»? «Древний во тьму крат умней ребёнка» (возможно, я сейчас придираюсь, но) — слишком заморочено, обычно всё же говорят «во сто крат»; значение слова «тьма» как «очень много» вспоминается не сразу, и несколько минут думаешь, что такое «тьма крат» «Неспособен всякий разом быть живой», «Половинка превосходнее, чем ноль» — о чём это? Или, возможно, я просто не поняла глубокий смысл
Но, как бы там ни было, писать стих тяжело, так что вы, автор, всё равно молодец, что постарались!
Ann_Butenko
+3
Черновики, недописанные рассказы, задумки — в эту ветку (под спойлером)
My_Little_Prompt
+2
— Идея под спойлером. Оленья богиня конфликтов по имени Война прибывает в Кантерлот по своим делам, попутно запуская по городу цепочку споров и драк между жителями. Например, ссора кондитера Джо с клиентами(«С каких это пор твои пончики стали такими дорогими?!») или обвинение Динки к Дитзи Ду(«Ты меня ВСЕГДА чересчур опекаешь, ма!»). По чистой случайности оказавшиеся в городе М6 узнают обо всём этом и вскоре(наверное, с помощью дедукции Рэрити и Пинки Пай) обнаруживают, что всему виной — лань Война.
Узнав её местоположение, они прибегают в небольшое кафе, где в отдельной комнате Война… просто сидела и беседовала с парой оленей о всяком разном. На обвинения М6 в разжигании ссор и вражды между пони она с полным спокойствием предлагает кобылкам присоединиться к чаепитию. Они закономерно отказываются, посчитав, что это какой-то отвлекающий манёвр, и затем применяют силу Элементов на Войну…
… после чего их совместная магия отскакивает от Войны, из-за чего та падает со стула, но всё ещё остаётся такой, какой была. М6 в шоке, Твайлайт ошеломлённо пытается понять, почему их сила не сработала. В какой-то момент она думает, что Элементы не всесильны, но затем Война, вставшая снова и продолжившая пить чай, раздражённо объясняет, что она не считает себя злодеем. И что она виновата лишь косвенно в том, что произошло в Кантелоте — просто потому, что её аура непроизовольно начинает провоцировать всех на ссоры, если есть на них причины.
Фанфик заканчивается тем, что М6 выходят из кафе подавленными и задающими вопросы в стиле «Что можно считать злом?». И затем одна из кобылок по дороге замечает плачущую на плече у мамы Динки, просящую у неё прощения.
TyolnVsRooden
+2
Обсуждение прошедшего экспромта
My_Little_Prompt
+2
Чатик.
My_Little_Prompt
+2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать