Prompt #120 закрыт. 1 работа


The Celestial Night by Huussii

Тема прошедшего экспромтаТема: Фантастические звери и места их обитания.
Описание темы: В сериале нам показывали мантикору, феникса, буньипа. В оф.комиксах было еще больше существ, которые у нас считаются фантастическими. Задание: взять еще какого-нибудь небывалого зверя и поместить его в Эквестрию!


Что ж, судя по вялости участников, уважаемым авторам сейчас не до промта. Лето, жара, каникулы-отпуска… В общем, серый пегас объявляет очередной перерыв. Встретимся снова в августе!

21 комментарий

Prompt #120: «Бессловесный» от СослоупоняОгромное розовато-белое поле душистого клевера раскинулось до горизонта. Нежные цветочные лепестки задорно щекотали стрелки копыт маленькой белой кобылки. Она не смогла устоять перед искушением и повалилась на траву, примявшуюся, будто большая цветная подушка. Было тихо. Только толстые деловитые шмели изредка сновали туда-сюда, гудя под тяжестью своей сладкой, ароматной ноши. Воздух едва дрожал под жаром полуденного летнего солнца. Хотелось поймать каждой клеточкой, растянуть подольше это ощущение мягкости и уюта. Но ничто не могло длиться вечно.

Пони со вздохом закрыла книжку, прервав свой недолгий отдых. Впереди было так много дел: убрать левое крыло, пересчитать пропажи, заполнить формуляры, приготовить ужин на всех. Ну а после ужина — посуда. Большой чугунный котёл, в середине которого просо всё время не проваривается, а у стенок — подгорает, прилипая чёрной комковатой массой. Эту гадость надо было отскабливать потом битый час, но это было всё равно быстрее, чем варить для каждого в своей кастрюльке. Да и не так затратно — уголь в этом месяце почти закончился, а новый должны были привезти только через неделю. Придётся подождать ещё немного.

Рыжий, переливающийся золотом феникс взмыл из-за горной вершины. Он недовольно клекотал, высматривая нарушителей. Белое гибкое тело скользнуло среди сугробов, и птица бросилась в погоню. Раз за разом тонкие когти хватали лишь снег, тут же превращавшийся в крошечные колечки пара, но так и не могли схватить юркую ящерицу, всё дальше и дальше отманивавшую от гнезда.
Тем временем её товарка залезла внутрь. Проскочила мимо нагретых до мягкости бежевых камней, оставляя на них вдавленные следы перепончатых лапок. Оглядела глазками-брусничками обломки двух скорлупок. И шмыгнула в уголок, где покоилось третье, ещё целое гранёное яйцо рубиново-красного оттенка. Взвалив с помощью своих ножек его себе на спину, она потащила его прочь, туда, где её уже ожидала небольшая, но прочная, устланная соломой шкатулка и два пони-дрессировщика.

Пони вспомнила своих братьев. Два голопопых шалопая, каждый в два раза больше неё, вечно голодных и ужасно шумных. Она не видела их уже полтора года. Она хотела надеяться, что они повзрослели, остепенились, стали серьёзными, но в глубине души знала, что это противоречило бы всем законам природы, и братья до сих пор такие же раздолбаи, ставящие на уши всю деревню. Теперь она могла написать домой. Староста зачитал бы письмо, принесённое серокрылым почтальоном, но толку? На ответ всё равно надеяться не приходилось. У неё есть еда, крыша над головой, своё дело, и даже почти есть друг. Чего ещё желать? Копыто снова потянулось к фолианту.

И обалдела. На этот раз её белая шерсть сменилась блестящей радужной чешуёй. Копыта стали плавниками, грива — волнистым гребнем вдоль спины. Из отполированной до блеска раковины на неё смотрело отражение настоящей морской пони! Летать, кружиться, делать сальто, разрезать водное пространство туда-сюда было так легко, так потрясающе удивительно, что хотелось это делать снова, снова и снова.
И тут увидела клетку. Толстые, покрытые коричневым ржавым налётом прутья были вкопаны в каменистое дно. А за ними были два блюдца — самые большие, печальные и жалостливые рыбьи глаза, что пони когда-то видела. Они не смотрели по бокам головы, как это было у других рыб — нет, эти два иссиня-голубых подводных омута с мольбой были направлены прямо на неё. Микроскопический рот беззвучно открывался и закрывался, словно шепча слова о помощи.
Были у морских пони и свои недостатки перед земными. У плавников плохо выходило то, что копытами делалось в два счёта. Мутные разводы крови клубились в воде, когда плавники долбили ко камню, раз за разом загоняя его глубже в сетку решётки. Стиснув зубы — в этом теле даже невозможно было закусить губу — кобылка продолжала своё дело. Всё потемнело, когда она навалилась грудью на импровизированный рычаг, а районе ушей застучали злобные молоточки. Потихоньку, со скрежетом старое железо поддавалось, и, наконец, прут со звоном вылетел прочь.
Рыба протиснулась наружу — сперва недоверчиво, осторожно, но потом всё сильнее и сильнее махая и извиваясь всем своим плоским телом. Она подплыла рядом, легонько клюнула пони в бок и посмотрела снова. Бесконечная благодарность и облегчение читались во взгляде. А потом она поплыла дальше — туда, где в светлеющей толще воды висел целый косяк полнолунных, похожих на неё рыб.

Страницы горели. Кобылка стояла у раскрытого окна, выбрасывая сморщивающиеся от жара листы в объятия ветра. Дверь в комнату с грохотом распахнулась, едва устояв на скрипучих петлях. Пожилой жеребец вбежал, увидел пламя и осел за землю, путаясь в полах своей длинной, пропитанной пылью мантии.
— Зачем? Зачем ты так поступила? — простонал он, с надрывным хрипом. — Он же был ещё совсем маленький! Ему не выжить снаружи библиотеки, его там затопчут, забудут, переврут! Ему бы ещё хотя бы полсотни лет, набраться опыта и длины…
— Каждый должен быть свободным. — Молодая кобылка не отводила пристального взгляда от архивариуса. — Каждый.


Нежная, чарующая музыка неслась над городом. Она пролетала по улицам, спускалась к мраморным фонтанам, вежливо стучалась в окна. Бродячий музыкант подхватил мелодию и заиграл на своей ореховой дудочке, а из высокого окна консерватории вторила ему виолончель. Усталый фермер разогнул спину и вытер лоб, внимательно слушая и прядая ушами. Морщины на его лице разгладились, отчего оно приняло по-жеребячьи глупое выражение. Нескладный бело-рыжий щенок у его ног отчаянно заскакал, пытаясь поймать разинутой пастью мелодию, как привык ловить мух. И для всех них на минуту город превратился в бескрайнее поле душистого клевера.

Прим. автора: Да, мне действительно надо тренировать описания — буду рад любым идеям, замечаниям, критике и руководствам по ним.
Отзыв от Аналитической ТриксиЕсли вкратце — сумбурно, странно, впопыхах. Если же расписывать…

Первее всего скажу, что автор сильно прогадал с разметкой. Как правило тело истории пишется обычным шрифтом, курсивом выделяются письма, записи, длинные мысли и прочие отступления. Здесь же все шиворот-навыворот — те куски, где можно угадать какую-то общую историю, курсивные, несвязанные отступления нет.

Возможно, это прием, которым автор хочет что-то сказать. Но как по мне, он не сработал. По крайней мере, я не поняла, что хочет сказать автор.

И еще — посоветовала бы входить в отступления и выходить из них через многоточия. Это поможет читателю понять, что они отдельно, и не запутаться.

Что же, с этим все. Теперь сам рассказ.

Как уже упоминала выше, у нас здесь параллельно идут две линии. В одной из них некая понька читает книгу, отлынивая от работы, а потом ее сжигает. Другая — книжные фантазии поньки.

Сама по себе идея — замечательная. Многослойное повествование это всегда интересно. Но в данном случае оно не сработало, и причина тому, помимо потраченной разметки — слабая связность.

Рассказ достаточно короткий, отступлений очень много. Выходит дико дробно. То есть, я начинаю читаю одну историю… оп, это фантазии. Окей, начинаю читать другую историю… оп, третья! И так весь рассказ.

Чтобы разобраться в подобной каше, нужна некая связующая линия, на которую будут надеваться отдельные сцены. Автор попробовал дать ее в виде линии кобылки, но вышло плохо. Почему?

Во-первых, сама структура рассказа становится понятна только к четвертому блоку — второму для кобылки. Явный переход (с закрытием книги) есть только между первым и вторым блоком. Между вторым и третьим нет, между третьим и четвертым тоже. Только поняв, что четвертый опять про лентяйку, можно угадать структуру. А это уже, считай, пол-рассказа прошло. Нету никаких явных маркеров, по которым мы можем разделить линии до этого момента. Мы только понимаем, что они разные.

Во-вторых, кобыльи эпизоды слишком слабо связаны между собой. Да, их можно расположить по порядку как одну историю, но точно так же можно и решить, что это другая кобылка, которая тоже любит читать и филонить. Автору, на мой взгляд, стоило сначала построить отдельно сюжет кобылки, оставив лакуны, а затем заполнить их фантазиями. Чтобы он отдельно читался как более-менее полноценная история, а фантазии иллюстрировали его.

Кстати, в-третьих. О фантазиях. Они как-то очень странно связаны с реальностью. Связь с первой вообще не ясна. Связь со второй — через братьев, которые не имеют отношения к сюжету — чисто декоративная. С третьей, про рыбу — ок, понятно, освобождение рыбы символизирует сжигание книги. Но вот наступает четвертая, и… и откуда она наступает? Книга-то все. И вообще, что это за книга такая, где истории даются обрывками? Или книга не при чем, а это кобыла поехавшая? А зачем тогда строится связь с книгой и что вообще хотел сказать этим автор? Непонятно. И кстати, почему концовка кольцуется с началом? Тоже непонятно.

Общий вывод: автор ухватил хорошую идею, но не смог ее адекватно реализовать из-за того, что положил болт на структуру. На нее в следующий раз и стоит обратить повышенное внимание, раз уж взялся делать сложную по устройству вещь.

В общем, лол, рецензия уже скоро превысит объем произведения, если еще не. Так что вкратце об описаниях по просьбе автора. Они чутка многословны и размашисты, но в пределах нормы. Никаких проблем при чтении не вызвали, и если бы сюжет был понятен, читалось бы на ура. Учитывая, что описания в основном идут в фантазиях, там размашистый, пафосный книжный слог вполне в тему.

Ну и напоследок. “Микроскопически”. В рамках фэнтезийно-сказочной по духу истории глаз резануло только так.

Засим все. Желаю автору удачи в новых экспромтах!
Это вообще о чём? Я дурак или никто не понял?
Черновики, недописанные рассказы, задумки — в эту ветку (под спойлером)
Обсуждение прошедшего экспромта
Чатик.
От лица некоторых из основных участников промта когда он только зарождался, убедительно прошу: прекращайте насиловать труп, гребаные, мать вашу, извращенцы! Прошло уже больше двух лет с тех пор как отсюда свалили почти все постояльцы, включая организаторов, а три присланных рассказа стали пределом мечтаний. Лишь жалкая тень былой славы, когда экспромт ждали, зачитывали рассказы на радио и вели бурные обсуждения в темах с результатами. Дайте. Ему. Умереть.
И идите нахуй, пожалуйста, лицемеры весь тот состав орг-комитета, который все еще торчит на табуне, изредка передергивая на синих зебр.
Интересно, кто такие эти анонимные участники промта, которым не лень твинка завести только для того, чтобы нагадить в комментах?
Пришел подгореть от лица всего орг. состава? Или остальные последовали просьбе?
Чего сказать-то хотел? Всем пофигу, какая там была слава. Промт дает людям повод что-то написать — в этом и есть его прелесть. Все остальное вторично.
Экспромт дает повод? Да что вы за писатели, если единственный повод для вас что-то написать — это полумертвый экспромт. Да и кому он уже дает-то, если рассказов толком нету.
Пожалей уже Совелия. Развел какую-то отвратительную истерику с передергиванием и наездами.

Чего по сути-то сказать хочешь? Что кто-то что-то должен прекращать, потому что тебе не нравится? Ну, ты можешь сходить кобыле в трещину, например, по этому поводу, потому что никому не важно, что лично тебе не нравится, так-то.
Чего по сути-то сказать хочешь?

Что это довольно странно, что человек пишет что-то, но читать не умеет. Может тебе это, ну, попробовать еще раз? Мое первое сообщение вон оно, выше. Вдруг получится? Давай, я верю что ты не совсем умственно отсталый, вон запятые даже ставишь. Можешь еще MrGrave ниже прочитать, он тоже понятно расписал.
Ну, ясненько. Не только хамло, но и обосновать свою позицию не можешь.
Утверждаю маршрут с предыдущего коммента. Отправляйся.
Беру свои слова назад, ты все-таки умственно отсталый. Если тебе недостаточно двух сообщений где все объясняется, тебе уже бесполезно что-то разъяснять, а потому даже утруждать себя не буду.
Так покажи своё лицо, тот, кто говорит от остальных. Иначе для нас это будет просто мнение мимокрокодила, который не имеет никакого отношения ни к промпту, ни к тем, от кого он якобы говорит.
Это ты, MrFreeman? Или тот, кто написал Радужный Анабсис?
И зачем мне это? Потому что меня «пристыдил» ньюфаг, который даже не видел старого промта и слышал лишь о полтора связанных с ним человека? Нас было порядка 15-20 человек постоянного актива, перебирай всех.
О нет, я видел его. Видел промпт, на который пришло 23 работы, одна из которых была моей. Видел, как промпт «закрылся», но некоторые участники продолжали его вести. Видел, как он снова появился здесь, с некоторыми новыми правилами…
А также вижу тонкое эхо, которое, возомнив себя демиургом, требует, чтобы промпт закрылся. Да даже если его закроют — найдутся другие, которые будут раз за разом проводить этот антиконкурс. У тебя нет власти над промптом, кроющийся за маской анонима «олдфаг».
Ну и где этот «промпт, на который пришло 23 работы»? Сможешь повторить это сейчас? Хотя бы три жалких работы по старому графику, сможешь? Или ты горазд только вспоминать отголоски ушедшего? И стоило бы напомнить, что тот самый промт (131) приходили не рассказы, а синопсисы того что участники хотели бы написать, даже не грубые зарисовки. А сколько рассказов было уже наа 132 ты помнишь? А? Четыре. Четыре работы! На 133 уже три. Сейчас почти всегда не больше одного, при том что экспромт проходит реже, а время увеличено.
Ну а теперь к тому что я «требую». Если ты, мой дорогой читатель, ради разнообразия попробуешь воспользоваться тем что у тебя составляет основу нервной системы, если таковой орган у тебя имеется, то возможно увидишь что в моем сообщении нет ни слова о том что я что-то требую. Там четко написано «прошу». Прошу, призывая к вашему благоразумию, но, как оказалось, зря. Потому что вы кучка безмозглых, не способных к рациональному мышлению, дебилов. Всего злого.
Ты говорил это с такой интонацией и словами, что мне пришлось усомниться, что это просьба. И чётко — а точнее жирно — написано именно то, чего ты хочешь. На мой взгляд твоя «просьба» больше похожа именно на требование.
Или ты горазд только вспоминать отголоски ушедшего?

Ты вот сейчас серьёзно? Кто из нас прямо сейчас вспоминал отголоски прошлого? Кто говорит, что раньше трава была зеленее, а на промпт писали больше? Ты сказал, что все постояльцы ушли — а ты чего остался и ноешь? Оставь это, уйди вслед за ними и сохрани свои хорошие воспоминания о промпте. Я знаю эту боль, я сам не раз ощущал, как в моё сердце вбивали метафорические гвозди, потому что для меня сериал, благодаря которому и появился табун, а до него — сайт everypony, стал мёртв… но его продолжали смотреть и любить. Проще уйти. Отпустить. Потому что ненависть порождает ненависть.
И погляди ниже, как всё это описал MrGrave. Спокойное, развёрнутое мнение, которое не столько вызвало ненависть, сколько заставило задуматься. И вот с ним я готов согласиться.
Но не с тобой, маска. Не с тобой.
Полностью поддерживаю. Это предприятие окончательно стагнировало и лишилось какой-либо жизни: от силы 3-4 рассказа в неделю, написание «отзывов» длящееся целую вечность, бесконечные перерывы — орг.состав словно поёт о своём «желании» поддерживать этот проект. Не хочу сказать, что он виноват во всех грехах — нет, вовсе нет. Но промт был промтом благодаря людям — десяткам энтузиастов, которые вопреки собственному несовершенству вкладывали душу и писали хоть что-то. Хоть самую неказистую белиберду на свете — и порой даже самые спорные работы удостаивались хвалебных слов и массы обсуждений. Это работало и в этом была вся прелесть проекта. Не в славе дело — промт без людей ничего не стоит и никому не нужен.
Я благодарен этому проекту за былое: обсуждения, масса интересных работ и разборов, привитие определённых навыков и вдохновения. Однако эти светлые чувства и воспоминания — не повод сидя посреди горящей комнаты говорить «It's fine» — я из этой комнаты давно ушёл.
У всего хорошего должен быть конец.
Спойлер
«Либо ты умираешь героем, либо живёшь покуда не станешь негодяем»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.