Prompt #127 закрыт. 1 работа
Origins — Lola B. by Sny-por
Тема прошедшего экспромтаТема: Причина для праздника.
Описание темы: В сериале мы видели, что, помимо крупных событий вроде Дня Летнего Солнцестояния и Дня Согревающего Очага, пони настолько же активно отмечают и мелкие праздники. Будь то в честь какого-нибудь выдающегося пони или же получения жеребенком собственной метки. Да и вообще жители Эквестрии любят попраздновать. Поэтому давайте в этот раз напишем историю о веселье, на которое собрались практически все живущие рядом пони, и его причине.
Следующий экспромт начнётся в субботу, 13 октября, в 10:00 по московскому времени.
Также напоминаем, что вы можете присылать свои темы для экспромта через специальную форму на тумблере. Поступившие темы будут использованы для проведения совместных промптов.
73 комментария
Шестого дня кафе закрыло двери для посетителей, коих и так было не в избытке.
— Что? — не сдержала возмущения важная кобылка. — Кто-то снял всё кафе на вечер? Безумие! На эти деньги я могу жить целый месяц!
— Видать, кто-то дьявольски богатый сюда наведался…
— Может, это какой-нибудь зебраканский ше… проклятье, как называются эти пони, которые в золоте купаются с букмекерских выплат?
— Вы кого-нибудь внутри видите?
— Их там четверо. И золотой одежды у них не вижу: один господин в цилиндре, приличная леди, остальных не могу разглядеть.
— Так, что вы тут столпились? — угрюмый, но ухоженный пони в возрасте выскочил наружу и поспешил разогнать столпившихся пони.
— Простите, — оторопела кобылка, — я часто к вам захожу и была крайне удивлена, что кто-то снял ваше заведение на весь вечер…
— А, леди Лис? Простите, вы знаете — от любого шума зверею. Боюсь, сегодня вам придётся попить кофе в другом месте, ибо эти господа были весьма настойчивы. У них сегодня праздник.
Разогнав толпу хозяин вернулся внутрь. Заведение источало тепло и уют: мягкий свет вечерних ламп приятен глазу, просторные столы из тёмного дерева приглашали к себе, крепкий запах кофе валил с ног на мягкие диваны. Единственное, что прерывало эту идиллию — четыре гостя, занявших самый дальний столик.
— …и таким образом мы перебрались через границу, — кобылка с светлой гривой находилась посреди интереснейшей истории, лишь изредка отвлекаясь на чашку тёмного. — И вы не поверите, сколько констеблей обыскивали уже давно опустевший район. О Селестия, как же порой они тупы и не способны видеть дальше собственных ордеров.
— Так, а камень? — спросил пони в поношенном пиджаке.
— Нет, Джанксьют, даже не мечтай. Мои деньги тебя не касаются.
— До чего ж вы скупы, леди Грей. Хэй, босс, какой у нас остаток?
— По пятнадцать тысяч, — сухо ответил пони в цилиндре.
— Хм, а мы неплохо сработали. Уже есть идеи насчёт следующего дела?
— Как насчёт поместья Мелоди? Я слышала, Октавия хранит виолончель, сохранившуюся со времён прославленного Битхуффана.
— Какие-же вы мелочные, — засмеялся четвёртый пони — молодой единорог в белом костюме-тройке. — Вы ещё предложите булочную обнести! Хотя порой мне кажется, что только такие дела и под стать вашим амбициям.
— Что ты сказал? — насупился Джанксьют.
— С таким отношением далеко не уедешь. Как вам идея выкрасть один из элементов гармонии, хм? Или все сразу — вот это будет ограбление! Или корону Селестии.
— Булочная в двух кварталах, — засмеялся пони в цилиндре. — Ценность измеряется не в деньгах, и вам когда-нибудь доведётся это понять.
— Простите, босс.
— Подумайте над тем, что мы хотим сказать своим следующим делом.
— Я всегда ненавидела местную знать, — тяжко вздохнула леди Грей. — Манерные, выхолощенные, эгоцентричные мулы. Жизнь в пассивном доходе и ленности разрушает личность.
— Может, Кантерлотский банк? — Джанксьют довольно улыбнулся.
— Не будь идиотом, — резко выпалил пони в цилиндре. — Пони в провинции и без того живут не самой простой жизнью.
— Вот оно, босс! — пони в костюме довольно привстал. — Как нам раньше подобная идея не пришла на ум?
— Как-то это, Джокер, слишком… очевидно?
— Вы перешли на клички, мистер Гайл?
— А? Прости, задумался — случайно вырвалось.
— Пару дней назад я читал в газете, что принц Блублад заказал для себя новую колесницу. Тропическое дерево из дальних концов Зебракании, золотая отделка, Имперский пурпур…
— А Троттингемское общество по борьбе с абулией как раз испытывает проблемы финансирования, — подхватил Гайл.
— И на пару сиротских домов останется, — поддержала леди Грей.
— А на копыта? — пробурчал Джанксьют.
— Скрутишь колесо — будет твоя доля.
Все за столом дружно посмеялись. Гайл подозвал к себе хозяина заведения и потребовал ещё чашку кофе.
— Простите, босс, — Джанксьют искоса посмотрел на старого пони в фартухе. — Я только сейчас обратил на него внимание… Это ничего, что он всё знает о наших планах?
— Ничего. Если бы не я — его кафе прикрыли бы ещё два года назад недоброжелатели из семейства Сет. Он мне обязан пускай многим, но не скидками.
— Вы такого кофе во всей Эквестрии не сыщите, — улыбнулся тот. — Всё честно.
— Выпьем за нас! — воскликнул Джанксьют.
Гайл глянул на настенные часы — большая стрелка почти нагнала маленькую возле цифры девять.
— Боюсь, господа, вам пора расходиться.
— Нам? — удивился Джокер.
— Вам. Я не просто так кофе заказал только себе. Детали дела обсудим в убежище через неделю.
Прозвенел колокольчик, распахнулась входная дверь и в кафе зашли три статные кобылки. Одна из них — лавандовая единорожка — особо пристально сверлила взглядом джентльмена в цилиндре.
— Хей, что вы здесь делаете? — возмутился хозяин. — Написано же — кафе закрыто.
— Простите, но у нас срочное дело, — ответила единорожка. — Мы пришли за этим “джентльменом”.
— Ха, подумать только! — с улыбкой до ушей Блоссом Гайл вышел к гостям. — Сама Твайлайт Спаркл записалась в мой фан-клуб!
— Оставь свои нелепые шутки, вор! Я ни за что не прощу тебя за тот вечер в Кантерлоте, когда ты всех нас выставил дурами. Сейчас ты пойдёшь с нами.
— Простите, я сегодня занят. Договоримся на другой день?
— Ты меня за дуру держишь? За твоей душой больше преступлений, чем у кого-либо! Ты должен ответить за всё и предстать перед судом.
Пегас тяжело вздохнул.
— Как скажете. Хей, Херб, дай мне в дорожку…
— Никаких “в дорожку”! — единорожка возмутилась пуще прежнего. — Ты идёшь с нами немедленно!
— Грех неповиновения — самый тяжкий. Но каяться я не собираюсь. Господа, — окликнул он своих друзей. — Через неделю — не позже!
Использованные модификаторы:
3) “Торжество хаоса” — порой, радости и победы празднуют не только герои.
4) “Пир во время чумы” — позволить себе роскошное торжество может не каждый.
В этот раз помимо самого мастер-вора, в центре внимания оказывается и его команда. Из повествования следует вывод, что они являются кем-то вроде современных Робин Гудов, которые, естественно оставляя часть себе, большую часть отдают на пожертвования нуждающимся. Это вполне логично, поскольку в предыдущей работе уже было показано, что Блоссом Гайл ни за что не совершит кражу, которая может поставить под удар жизнь обычных пони.
В финале же на сцене появляется Твайлайт, которую мастер-вор обвел вокруг копыта в прошлый, горящая праведным желанием арестовать пегаса. Правда сам Гайл недвусмысленно дает понять, что ничего у них не выйдет, и планируемое следующее ограбление все равно состоится. Ну или же удача подведет вора и сбежать ему не удастся. Я надеюсь, что увижу ответ в следующей работе или полноценном произведении, посвященном пегасу и его команде.
Вдохновения и удачи автору!
Чем же он плох? Во-первых, своей структурой — весь фик один диалог, что уже делает его ниже среднего. Но что ещё хуже, это не просто диалог, а пустые безэмоциональные голоса в вакууме. Нет ни обстановки вокруг, ни действий персонажей, ни их характеристик или характеров. Просто голоса. Это очень-очень плохо.
Второе, это не про пони. Не смотря на использование понячих словечек, это про человеков. Что хотите со мной делайте, но это не фик по пони.
Третье, очевидно, что это часть чего-то большего. Если судить по концовке. Но в рамках промта это смотрится дисгармонично. Автор то ли упоминает события произошедшие где-то там, или намекает на то, что они были, но пока не написаны.
И последнее, грех всех фанфикописцев — ОС который уделывает главных персонажей не напрягаясь и на долю секунды. Нет, сама по себе победа на ГГ основной истории это не плохо, но только когда этому есть обоснование. Здесь же — авторский произвол, не более.
В итоге — всё очень плохо. Совет автору: пересмотри свою концепцию писательства.
Но да, тут у каждого свой подход. Это лишь мой.
А чего ее ловить? Она везде!
Вот на этом месте стоило прекращать писать критику. Слышал про такие «пьесы»?
Тебе ещё не надоело умничать в дело и не в дело?
Расти над собой. Подобной «критикой», а особенно — апломбом, с которым ты ее высказываешь как несомненную истину, лишь распугаешь ребят, которые хотят писать, но не хотят слушать левые претензии.
Ага, только здесб это не диалог, как часть фика, и не сценарий, а практически весь фик. Хреновый фик.
Нет, не бред. Факт. Приведи мне в пример фик состоящий из диалога как здесь, не разбавленный порциями действий и описаний, и чтобы он был выше среднего.
Меньше корчи из себя всезнающего.
Пусть пиздуют на фикбук.
Я понимаю, что ты типа попытался сыграть в авторитета, но нет, это не работает, если ты не можешь аргументировать свою позицию.
Хуясе. Ну ладно, моё доказательство немногим выше — хреновый фик присланный на этот промт.
С чего бы такие предъявы, милый? Я высказал своё мнение относительно работы, ты же, отчего-то, вместо того чтобы что-то ляпнуть про фик, начал спорить со мной, строя из себя литературоведа. Мне то от этого ни горячо ни холодно, но уваж автора работы и пиздани что-нибудь и про неё.
Я её аргументировал. Твоя проблема, что аргументы других людей тебя не касаются, если они противоречат твоему мнению.
Я не спорю с тем, где ты высказал свое мнение. Я спорю с утверждением «фик в виде диалога = ниже среднего», и я уже об этом напрямую сказал. Не переводи тему. Это утверждение совершенно безграмотно, плюс ты его даешь автору не «как мне кажется», «мое мнение» или что-то еще, а так, что это можно воспринять как передачу знания. То есть, считаешь свое мнение законом, что свойственно людям, пытающимся раздуть себе авторитет в незнакомой теме.
Нет, почему любой фик-диалог заведомо ниже среднего ты не аргументировал вообще никак.
Твоё мнение
Я даю это автору, как моё мнение об этом фике, долбоёб ты эдакий! Я не строю из себя литературоведа, критика и прочую хуйню, как делаешь это ты. Я высказываю СВОЁ МНЕНИЕ. Я не должен каждый раз писать ИМХО или «по моему мнению», если я его пишу, это уже моё мнение.
Пока я вижу только тебя лезущим то в игрострой, со своим всем нужным мнением, то в комменты к фикам. И ладно бы ты высказывал мнение относительно фика, отличное от чужого — нет, ты как долбоёб споришь с другими комментариями.
Продолжать спор я смысла не вижу, можешь считать себя победителем, мне фиолетово.
Твое мнение я не комментирую. Потому что это твое мнение. А вот когда ты делаешь абсолютные суждения, которые можно принять за «это так и есть», а не то, что ты так думаешь — это уже НЕ твое мнение. Это попытка придать своему мнению значения утверждения.
Выглядит более чем тухло.
Ты конченный долбоёб, боже.
Точно ничего не перепутал? :)
С какого хуя я должен что то доказывать, тем более тебе? Хуёвость фиков состоящих из стены диалогов не нужно доказывать, их нужно, блять, почитать, чтобы это увидеть. Единственный контр аргумент, в фиде фика привёл Нарф, не ты. Всё что ты смог пиздануть это — а вот в пьесах это нормально, НЕТ НЕ НОРМАЛЬНО, в пьесах прописывается и мизансцена и поведение актёров.
И да, в который раз повторяю: дело НЕ в этом фике. И даже НЕ в твоем мнении. Я уже это подчеркивал. Дело в том, что ты сделал АБСОЛЮТНОЕ утверждение — что ЛЮБОЙ фик-диалог заведомо ниже среднего. Не этот конкретно. ЛЮБОЙ.
Я указал на то, что это глупость. Ты попытался это доказать, но не смог. Сейчас ты по сути просто вертишься, потому что признать свою ошибку это выше тебя.
Но не смог этого доказать, даже не попытался. Сейчас ты просто строишь из себя идиота.
Я указал на то, что твое не соответствует действительности. Не путай.
АБСОЛЮТНОЕ утверждение: Х+Y=Z
АБСОЛЮТНОЕ утверждение, опровергающее первое: X+Y=/=Z
И никак иначе.
Ты не знаком с базовой логикой, потому что все ровным счетом наоборот. Чтобы опровергнуть абсолютное утверждение нужен ОДИН контрпример. Например, утверждение «все кошки черные» опровергается демонстрацией одной белой кошки, а не доказательством того, что все кошки не черные.
Но это так или иначе мало отношения к теме имеет, потому что ты свое утверждение не аргументировал. Достаточно просто на это указать, и это будет уже ровно настолько же (никак) не аргументировано, как и твое утверждение, что делает его спорным. И да, раз ты с логикой не знаком — абсолютное утверждение не доказывается никаким количеством частных примеров, даже очень большим, если ты не переберешь, конечно, ВООБЩЕ ВЕСЬ спектр случаев, для которых оно применимо.
Ну, например, первый который пришёл в голову — до смерти хочу туда попасть. Количество описаний и действий вне диалога(диалогов) — куда меньше, чем в этом рассказе. Печатался в ЭИ-2016, если это показатель «вышести среднего». Вам подойдёт?
Прежде всего, я заметил попытки в динамический портрет, выражаемый в одной, но очень характерной детали – цилиндр, костюм-тройка. Хорошее начало, но из-за некоторого хаоса в мире млп и из-за столь короткого формата, да ещё, как мне кажется, некоторой хэдканноности (я не помню, есть ли в сериале должность констебля) тут больше подошел бы психологический (к примеру, «аристократический лоб»).
Далее, сам диалог. Вообще, в этом вопросе можно привести не сколько литературу, сколько кинематограф, а именно диалог в «Бешенных Псах» Квентина Тарантино. В этой сцене с помощью разговорной составляющей нам дают представления о характере героев, и даже частично об их прошлом. У вас есть моменты, которые играют по этой схеме, к примеру реплика от леди Грей в сторону знати (можно было не указывать, что она ненавидит их, мы видим это уже по оценке). Было бы неплохо так же применить иные методы персонализации речи, к примеру с помощью профессиональной терминологии, акцента, или же грамматического построения (мастер Йода). Некоторую атрибуцию диалогов, например «удивился Джокер» или «поддержала Грей» стоило бы либо выкинуть, либо дополнить, так как она не несёт особой дополнительной смысловой нагрузки. Написать, к примеру, «поддержала Грей, вспомнив…» или же добавить мыслей персонажей с помощью той же несобственно-прямой авторской речи. Но это уже вопросы повествователя.
Хочу сказать, что рассказ не так уж откровенно плох, персонажи пытаются проявлять эмоции, внутренняя логика повествования не сказать что нарушена, но расти есть куда. Конечно, тут есть и другие проблемы, но чтобы их быстро решить, нужно бы ознакомится с технической литературой, вроде «Теория текста» Валгиной, чтобы знать, к примеру, что такое синтагмы. Ну и, читать хорошую литературу, её разборы. В общем-то, лучше прочесть Достоевского и разбор на нёго, чем Достоевского и Чехова. Всего хорошего, пишите больше.
Больше моих потуг вы не увидите.
Читай больше. Потом ещё больше. Потом пиши, и не выкладывай. Вместе с этим читай. Читай разное, классику и современное, беллетристику, бульварные романы. Читай отечественное и переводное. И пиши, много-много пиши. И не выкладывай. По крайней мере погода-год точно. Потом напиши и дай почитать нескольким людям и только если они скажут что годно, тогда выкладывай.
Ну, или пиздуй на фикбук и замкнись в своём манямирке.
Да нет, твоя работа, кроме орга написавшего отзыв и меня, потратившего на неё вчера десять минут, никому не нужна. Она посредственна и не интересна. Шум возник из-за местного долбоёба и меня, как кретина, повёдшегося на его провокацию.
Я бы сказал, что очень жаль, но я бы тогда соврал. Не жаль, совсем. Просто фанфикопиство в частности и писательство в целом — не твоё. И не из-за уровня этого конкретного фика — это фигня и поправимо, дело времени и усилий — дело в твоём отношении к комментариям и критике.
Так что да, не пиши больше ничего. Попробуй себя в чём то другом, может у тебя талант художника или переводчика? Может ты шьёшь офигенные плюшки? Не надо зацикливаться на одном, если душа не лежит.
И опять утверждение без доказательств, причем на этот раз ты еще и лезешь в то, что в принципе знать не можешь. Деструктивная критика такая деструктивная.
Все очень просто.
Я бы не был так категоричен как некоторые и не утверждал бы, что у вас полное отсутствие писательского таланта или наоборот, что ваши рассказы хороши и очень интересны в таком виде. Но я бы посоветовал в следующий раз, когда вы что-то делаете подобным образом, указать, к примеру «рассказ писался для того, чтобы натренировать себя, критику и отзывы писать не надо,
читать тоже». И станет всё проще.Вырубай эмо и пробуй ещё. Ничего страшного не случилось.
Мне было забавно наблюдать за вашими срачами, но сейчас это уже как-то далеко заходит…
А куда мне расти, я совета не спрашивал и мнение мне не интересно. Не в обиду :D
Я тебя ни к чему и не принуждаю, не надо выдумывать) Просто складывается такое ощущение, что ты заходишь на Табун почесать ЧСВ об чей-нибудь фанфик и твоя писательская деятельность на этом ограничивается
Так он же не критикует чужие фанфики. Он критикует местных критиканов.
ХЗ, оставил отзыв, струнка стригерился и понеслось говно по трубам. Вероятно ему просто нечего делать, а я просто дурак, раз ведусь на провокации.
Ни одного...