RPWP-9 закрыт!


Иллюстрация: The Writers [GIFT] от FacelessJr

Спасибо всем участникам!

Сегодня с 12:00 по московскому времени все работы публиковались в Тумблере, с 20:00 обсуждались в ходе эфира «Литературной беседки», а теперь публикуются здесь. Каждая работа является отдельным комментарием первого уровня, в комментариях к комментариям — обсуждение.

Следующий пони-экспромт начнётся в среду, 19 февраля, в 10:00 по московскому времени.

NB: Пожалуйста, не оставляйте комментариев на первом уровне. Комментарии первого уровня в этом посте — только для рассказов.

30 комментариев

RPWP 9: “Коллективная рецензия” от ЛистикаЕдва показавшееся из-за горизонта утреннее солнышко застало неугомонную розовогривую кондитершу в Сахарного Уголка уже на ногах. Однако, сегодня Пинки Пай проснулась раньше всех в Понивилле не ради того, чтобы успеть доделать торты, пирожные и конфеты ко дню Сердец и Копыт, ну что тут написал, для чего же ещё, ах да, меня же Твайлайт попросила написать рецензию. Именно так, днём раньше её лучшая подруга Твайлайт попросила её оставить рецензию на рассказ. “Будь помягче, это его первый рассказ, и автор… тут единорожка задумчиво посмотрела в сторону, как всегда, когда подбирала слова, не знаком с пони”.

”Как будто кто-то когда-то мог обвинить Пинки Пай в жёсткости” — задумалась земная пони. Вот например, когда мы ночевали у Твайлайт и спали втроём одной кровати, по-моему жёсткой можно было назвать скорее Рэрити, которая во сне всё тыкалась рогом мне в спину, а я была очень даже мягкая, после всех маффинов и пунша — задумалась она. Интересно, как единороги вообще спят вместе? Земнопони задумалась о чём-то своём, затем посмотрела в сторону воображаемой линии, проходящей посередине комнаты, которую она называла “четвёртая стена”, показала язык невидимому собеседнику, схватила карандаш в зубы и принялась писать: “Не могу избавиться от ощущения грусти, после прочтения. Хотелось бы чуть более реалистичных диалогов…”

В бутике “Карусель” Рэрити отложила утренний заказ. “Романтическая линия в рассказе…” — модельер задумчиво склонилась над свитком, “…выглядит не очень убедительно. Я, если можно так выразиться, несколько более осведомлена в этом вопросе, так что позвольте мне обратить ваше внимание на то, как строятся отношения у пони”

Солнце было почти в зените, когда Рэйнбоу Дэш, наконец, приступила к своей части, развалившись на низко висящем облачке после разминочного круга над Понивиллем и стала выводить на пергаменте, подложив под него старую книжку о Дуринг Ду: “Атмосфера это, конечно, хорошо, но в рассказе не хватает действия…”

Спрятавшись под навесом на ферме от послеобеденного зноя, Эпплджек добавляла: “Скажу честно, где тут реализм. Всякие там приключения это хорошо, но эти пони в рассказе вообще работают?”

Флаттершай задумчиво посмотрела на поппугая, прилетевшего ужинать к своей кормушке под потолком, как будто спрашивая у него совета. “Др-р-ружба” — склонив голову на бок, сказал поппугай. Флаттершай прилежно начала писать: “Это правда очень славно, что вы уделяете так много внимания мне и моим друзьям. Но я бы хотела заметить, что в одном только Понивилле живёт много других пони, которые не менее достойны появиться на страницах расскахов…”

ЛИМИТ

Твайлайт отвела взгляд от новой луны, которая начинала подниматься над Эквестрией, и принялась снова перечитывать рецензии друзей, прикидывая, что стоит добавть от себя. “А каким алфавитом нужно было писать?” — возникла в её голове шальная мысль, когда она разглядывала ровные строчки Эпплджек, пегасьи каракули Дэш и старательные единорожьи буквы Рэрити. Остаётся надеяться, что заклинание доставки обо всём позаботится и переведёт все три вида эквестрийской письменности, или, в крайнем случае, дойдёт хотя бы треть рецензии. Единорожка вздохнула и отправилась вниз поднимать своего помощника-дракончика: Спайк уже успел заснуть на софе в гостинной, но рецензию нужно отправить сегодня. Заспанный дракончик зевнул, протёр глаза и выдохнул: испещрённый символами свиток исчез в странного цвета пламени, искря и оставляя после себя облачко едкого дыма — видимо, верный помощник библиотекарши не до конца проснулся. “Надеюсь, дойдёт. Извини, что разбудила” — глуповато пробормотала Твайлайт. “Всё?” — буркнул Спайк. “Теперь — всё” — утвердительно кивнула Твайлайт, “можно идти спать”

Через несколько минут после того, как стих цокот копыт и когтистых лап по деревянному полу, из теней у дальней книжной полки вышла аквамариновая единорожка с бледно-синей гривой с белыми прядями, и беззвучно прокралась к выходу. Скрипнула входная дверь, и в библиотеке воцарилась полная тишина. На душе у неё было легко: тайком ото всех она сумела прочесть секретную рукопись и даже оставила свою рецензию. Никто не заметил, как на свитке перед отправкой появились торопливые единорожьи строчки.

«Автор, пиши ещё!»

Время: 1:34

От текстов, присланных на заданную тему, я вполне справедливо ожидал суховатых разборов воображаемых рассказов, в конце концов именно к этому подталкивало участников задание экспромта. Сколь велико же было моё удивление, когда оказалось, что действие этой работы происходит в любимом всеми нами Понивилле, а текст представляет собой не обзор некоего произведения, историю о том, как пони пишут рецензию по просьбе Твайлайт. Что же, стоит отдть должное автору — это оказался интересный ход, заслуживающий жирного плюса за оригинальность. Хочется также отметить тот факт, что шестёрка носительниц Элементов Гармонии пишет обзоры в близком соответствии со своими характерами. Во-первых, это также несомненный плюс в копилку автора произведения. Во-вторых, поднимает серьёзную тему неизбежной субъективности, свойственной любому, даже самому достойному рецензенту.
Идейная составляющая работы также достойна похвалы, взять хотя бы мысль, высказанную Эпплджек. Многим начинающим писателям стоило бы серьёзно задуматься о её словах, ведь самые захватывающие приключения смотрятся блёкло, если мир, в котором они происходят продуман автором плохо и в него отказываешься верить.
Однако, при всех достоинствах данной работы, она не обошлась без ряда недостатков, вызванных спешкой при написании. Преимущественно это опечатки и пропущенные знаки препинания, но встречаются и незаконченные мысли, вдруг продолженные мало связанными с ними предложениями. Впрочем, автор явно хорошо поработал над своей скоростью — в этот раз мы имеем законченное произведение, оставляющее после себя хорошее впечатление.
Feuerleiter
+1
RPWP 9: “Превратности любви” от анонимного автораИтак, мой дорогой друг N, я наконец-таки взялся за твою просьбу – сделать небольшой разбор твоего нового рассказа, который ты так мне нахваливал. Надо признать, что это было очень лестно с твоей стороны, предоставить писать разбор твоего рассказа именно мне. Видимо, ты считаешь меня хорошим литературным критиком, однако, должен сразу предупредить тебя, что я не являюсь профессионалом так же, как и ты, хотя и имею больше опыта в этом деле. Поэтому, в любом случае, разбор я буду производить, исходя из собственного ИМХО. Однако я постараюсь быть предельно объективным, и так как ты мой друг, то буду стараться не обидеть тебя своими замечаниями. Впрочем, обо всём по порядку.

Итак, в тэгах ты указал, что жанром твоего рассказа является «романтика», поэтому при его разборе в дальнейшем я буду опираться на то, насколько хорошо он соответствует заявленному тобой жанру. Ты начинаешь рассказ с того, что у Рэрити и Эпплджек появляются два тайных поклонника, которые анонимно отправляют им письма с признаниями в любви. Что ж, здесь ты пытаешься с самого начала рассказа создать определённую интригу, чтобы в дальнейшем использовать её для удержания внимания читателей. Удалось ли это тебе? По моему мнению – частично. Сам по себе ход для завязки хороший, однако, в свете недавних событий (ты понимаешь, что я имею в виду), сразу можно догадаться, что поклонник, на самом деле, один, и даже догадаться, что это за личность. Далее ты описываешь реакцию Рэрити и Эпплджек на получение писем. И это первый момент, который меня порядком насторожил. Рэрити сразу загорается интересом, начинает вести активную переписку с этим поклонником, в общем, ведёт себя обычным для неё образом — так, будто встретила очередную любовь всей своей жизни, о которой мечтала с детства. Но удивительно, что Эпплджек ведёт себя точно так же, если не хуже! Найдя, вечером письмо в своём почтовом ящике, она оказывается просто на седьмом небе от счастья, всю ночь она спит в обнимку с этим письмом, видя во снах, как они с этим прекрасным жеребцом ужинают в ресторане, гуляют по ночам по улицам Кантрелота и танцуют вальс на балу. На следующее утро Эпплджек, отлынивая от своих обязанностей по ферме, первым делом пишет ответное письмо этому загадочному поклоннику, в результате чего у них тоже завязывается продолжительная переписка, в ходе которой Эпплджек всё время кокетничает и даже не пытается узнать имя своего возлюбленного. Извини, конечно, но описанное тобой поведение Эпплджек представляет собой ООС в чистой форме. Эпплджек никогда не была показана склонной к романтике и особой сентиментальности. Они ни разу не влюбчива, она настоящая фермерша, привязанная к своему дому, своей семье, с пренебрежением относящаяся к ценностям высшего общества. К тому же она представляет собой элемент Честности и, как правило, достаточно, прямолинейна по жизни, поэтому крайне тяжело представить, чтобы её так мог заинтересовать какой-то неизвестный тайный поклонник.

Дальше следует поворот, который совершенно выбил меня из колеи – тайный поклонник назначает встречу Рэрити и Эпплджек в одном и том же месте, в одно и то же время. В результате, выясняется, что им был, как несложно было догадаться, наш новый знакомый Трендерхув, но это ещё не всё, самое интересное, что он позвал их для того, чтобы сказать им, что он женится на Бабуле Смит и хочет, чтобы они присутствовали на его свадьбе!

Я в шоке, я даже не могу выразить словами свои мысли. У меня только один вопрос: «Что это такое?». Получается, что он вёл всю эту переписку с ними только для того, чтобы сказать им, что он женится на бабушке одной из них?! Извини, друг, но я не вижу в этом никакого смысла, кроме как признать это не романтикой, а каким-то видом тонкого изощрённого садизма. К тому же совершенно не ясно, как он мог всё это время крутить шашни с бабкой так, чтобы Эпплджек ничего даже не заметила?! Когда я всё это прочитал, то подумал, что хожу уже, точно, ничего не будет… о как я ошибался!

После свадьбы, на которую Рэрити и Эпплджек с радостью пошли и поздравили новобрачных, Трендерхув переселяется на ферму Эпплов и требует, чтобы Эпплджек называла его дедушкой. Ну, это уже ни в какие ворота не лезет! И самое смешное, что он имеет на это формальное право, так как женился на её родной бабушке, которая в несколько раз старше его самого! Но дальше оказалось ещё смешнее, после женитьбы он становится дедушкой в буквальном смысле этого слова, он отлынивает от всякой работы по ферме, ссылаясь на радикулит, ревматизм и прочие старческие болезни. И, самое смешное, что Эпплджек, элемент Честности, ему во всём верит! Здесь я второй раз подумал, что хуже уже быть не может… и снова ошибся!

Концовка меня окончательно добила. Не желая содержать на ферме дармоеда (так она, всё-таки поняла, что он не постарел оттого, что женился на её бабке?), Эппджек решает переехать жить к Рэрити, и для этого они решают…. пожениться! Просто замечательно! Далее ты говоришь, что однополые браки в Эквестрии запрещены, и описываешь, на какие ухищрения пришлось пойти, чтобы пожениться. О да, это было сильно, не знаю, кому как, а для меня это было сильно. Эпплджек надевает на свадьбу накладную бородку и страпон(!), а Рэрити находит полуслепого священника (постой, а в Эквестрии есть священники? Всего один раз был показан какой-то сомнительный тип в песне метконосцев, но, хорошо, будем считать, что там есть какие-то служители культа), который заключает между ними брак, объявляя их «мужем» и «женой». В результате всего этого мы имеем хэппи энд м двумя счастливыми семейными парами.

Мой дорогой друг N в заключение хочу сказать тебе, что надеюсь, что когда-нибудь ты станешь замечательным писателей, и желаю тебе всяческих успехов в твоём дальнейшем творчестве, только, пожалуйста, не заставляй меня больше читать такую галиматью!

Автор начинает свой текст весьма приятным слогом, от которого отдаёт добротной классической литературой, чем-то гоголевским. И вот, когда читатель приготовился внимать высокому стилю, взгляд натыкается на слово “имхо”. Я сам сторонник подобных сокращений, они позволяют ёмко излагать свои мысли и заметно экономят время, но в данном случае подобное столкновение двух стилей смотрится по меньшей мере странно. Настоятельно рекомендую подобных противоречий избегать.
Второе моё замечание будет несколько субъективным но всё же: если ваш друг предлагает вам свой рассказ на рецензирование, то он явно должен быть готов к критике. В конце концов, “Платон мне друг, но истина дороже”. Рецензент, в свою очередь, обязан даже в критических заявлениях оставаться предельно корректным и нейтральным. Поэтому фраза “и так как ты мой друг, то буду стараться не обидеть тебя своими замечаниями” звучит несколько странно, и её стоило бы избежать.
Далее автор весьма рассудительно и вдумчиво анализирует завязку сюжета, вполне логично указывает на соответствие и не соответствие характеров персонажей каноничным, а также аргументированно рассуждает о соответствии анализируемого текста заявленному жанру. Всё это можно отнести к признакам хорошей рецензии и смотрится весьма достойно. Однозначный плюс.
Также меня порадовало, что свою работу вы выдержали в едином стиле от начала и до конца. За исключением небольшого количества обидных опечаток, ваш текст грамотно написан. Наконец, в работе прослеживается чёткая продуманная структура.
Я не буду рассуждать здесь о перипетиях сюжета анализируемого вами текста, в конце концов, к заданию экспромта это ни коим образом не относится. Единственное, на что мне в данном случае хотелось бы указать, так это на то, что даже если разбираемый вами текст вас шокирует, в рецензии следует избегать какого-либо ярко выраженного эмоционального окраса. Тем более, с употреблением таких слов, как “галиматья”.
И, наконец, заключительный совет: при рецензировании стоит уделять достаточное внимание не только минусам, но и плюсам. Возможно, автор текста хоть и выбрал не самый удачный сюжет, как-то компенсировал это шикарным слогом и наработанным авторским стилем? Или ему даются живописные описания? А может быть его рассказ пестрит искромётным юмором? Впрочем, бывают действительно плохие произведения, от этого никуда не деться. В этом случае, имеет смысл дать автору несколько добрых советов.
Feuerleiter
+2
Работа заставила несколько раз рассмеяться в голос. Написано просто отлично)
OneStrangePerson
0
И не говори, чего только люди не понапридумывают, а ведущим лишь бы критиковать.
Antagonist
0
Что конкретно не устраивает вас в данном отзыве?
Feuerleiter
0
RPWP 9: “Moment of courage” от StavRizationОт автора: навеяно матчем Россия – США.

Хоккболл. Нечто среднее между хоккеем и сквидичем. Игра для различных летающих существ. Грациозная и опасная. Зрелищная и грубая.
Рассказы такого жанра стоит относить к «альтернативным вселенным», к которым я отношусь достаточно скептически, не смотря на простор для фантазии, ведь можно склепать из ничего свой маленький мирок. Однако точно так же можно из конфетки сделать говно, но это произведение никак не воняет фекалийными отбросами больного разума, прошу прощение за столь грубое сравнение.
Крупный, всемирный (конечно же, в рамках нашей вселенной) турнир. Финал. Встречаются два давних противника: сборная Эквестрии, которая состоит из отборных пегасов Клаудсдейла, посвятивших свою жизнь экстремальным полетам и любимой игре. И сборная грифонов, играющая грязно, не по правилам. Многолетнее противостояние двух закоренелых. Яркое начало, не правда ли?
Интересно узнать, что чувствует игрок в решающем, моменте. Какие эмоции его переполняют. Вы, должно быть, думаете, что это очередное произведение про сплоченность, командный дух, бла-бла.
Нет. Гордость, честь, отвага, жажда – что управляет спортсменом? Что двигает его к победе и славе? Что он чувствует: страх, зависть, кураж?
Сложно понять чужую поняшью душу, но душу игрока понять гораздо сложнее. Несомненно, рекомендуются к прочтению всем, кто пытается понять мотивы и соревновательный дух людей (али пони).

В данной работе автор поднимает несколько весьма интересных вопросов.
Во-первых, он касается проблематики альтернативных вселенных, в спорах вокруг которых сломано уже немало копий. Причём, автор старается быть объективным и приводит аргументы как против подобного направления, так и в его защиту, и это несомненно характеризует данную работу с лучшей стороны. Однако, желательно всё же не портить впечатление употреблением пусть и литературных, но излишне экспрессивных слов. Их использование вообще крайне редко бывает действительно оправданно, и чаще всего эти редкие случаи касаются передачи разговорной речи. Поверьте, без подобной лексики ваш текст только выиграет.
Во-вторых, автор указывает на значимость психологического фактора в произведениях и отмечает, что в анализируемой им работе эта тема раскрыта хорошо и качественно, и это является веским поводом, чтобы рекомендовать рассказ к прочтению. Что же, не могу с вами не согласиться, психологическая составляющая действительно крайне важна в любой книге и привлекает внимание многих читателей.
В целом, у вас получился достаточно неплохой обзор. Со своей стороны мне бы хотелось посоветовать вам две вещи. Во-первых, полная рецензия должна включать в себя не только описание сильных сторон анализируемого произведения, но и указание на стороны слабые. Причём, желательно дать автору рекомендации о том, как эти недостатки исправить или компенсировать. Во-вторых, желательно придерживаться нейтрального эмоционального окраса и избегать в рецензии разговорной лексики (в частности, употреблённое вами “бла-бла”). В остальном, с поставленной задачей вы справились успешно.
Feuerleiter
+2
RPWP 9: «Когда Эквестрией правили чейнджлинги (рецензия)» от PegazsПри чтении рассказа невольно приходит мысль, что сюжетная задумка настолько абсурдна, что даже, в некотором смысле, достигла гениальности, просто с другой стороны. В «Когда Эквестрией правили чейнджлинги» можно найти почти все элементы классической антиутопии, но если обычно ситуация описывается от лица рядового гражданина, здесь практически всё действие происходит во дворце Кризалис. Очевидно, она уже сама не рада своей победе (элементы альтернативной истории в рассказе тоже есть, да): внезапно обнаружилось, что если слишком много паразитировать, организм умирает. Для рядового вредителя это несущественно, но Кризалис, как существо мыслящее, способна осознать всю глубину проблемы. И, в общем-то, её усугубление и является лейтмотивом произведения: автор поочерёдно знакомит читателя с разными этапами становления великой, хотя и очень печальной, империи.
В прологе кратко описывается как раз альтернативная часть истории: Кризалис побеждает, все ключевые герои оригинального MLP: FiM выбывают, а затем начинается террор. Вообще, начало рассказа довольно сухое и даёт слабое представление о своей сути: возможно, предыстории следовало бы быть размазанной по ходу рассказа. Впрочем, пролог на то и пролог, чтобы таким быть, так что простительно.
В первой главе (действие разворачивается спустя десять лет после захвата власти) автор сталкивает Кризалис с довольно предсказуемой, но при этом всё равно почему-то становящейся для неё внезапной, проблемой: любовь в Эквестрии кончилась. В смысле, вообще. И больше не завезут. Очень странно, что сама Королева не предусмотрела такой возможности или, по крайней мере, так бурно среагировала на такую весть. Довольно серьёзное допущение, которое можно было сгладить.
Собственно, дальнейшее развитие сюжета строится как раз на этой внезапной сложности. Чейнджлинги по-быстрому забабахивают свой «Дом-2: построй свою любовь», застраивают всё увеселительными заведениями и, в общем, поднимают страну. По большей части развитие подаётся через отчёты, личные доклады и даже личные визиты Кризалис на объекты: определённое разнообразие есть, это хорошо, но всё же рассказ оставляет впечатление некоторой официозности. Без привязки к Кризалис история могла бы выиграть.
Определённое развитие взглядов Кризалис есть, но автору в целом не удалось сконцентрировать на нём внимание. Здесь более интересно развитие чейнджлингов: в них со временем просыпается самосознание, стилистика докладов и речей становится всё сложнее, а лояльность, в целом, падает. Неудивительно: чейнджлинги строят нехилую инфраструктуру, всячески развлекают народ Эквестрии с утра до вечера, а получают за это шиш с маслом. Или без масла, если никто ни в кого не влюбился. А кушать хочется.
При желании, кстати, можно найти в произведении определённое раскрытие темы неблагодарности, будь то равнодушие к попыткам чейнджлингов развлекать пони или к попыткам Кризалис спасти положение.
Так или иначе, мир разрушился, затем частично восстановился, а герои обнаружили, что поменялись местами: теперь простые пони паразитируют на потребности чейнджлингов в любви, которую те вынуждены обеспечивать. Особый идиотизм ситуации придаёт тот факт, что сами пони, конечно, ничего об этом не знают. В общем, все несчастливы из-за того, что все пытаются сделать друг друга счастливыми, только по разным причинам.
Хотя концовка предсказуема, а каких-то конкретных персонажей (даже Кризалис) выделить не получается, в целом, это не вредит тексту. Это история о моменте, а не движении. Конечно, наличие определённого развития важно для произведения в целом, но отдельная глава — фотография, описание.
Подводя итог по сюжетной части, можно сказать, что задумка в целом интересна, а мир довольно убедителен. Портит впечатление разве что несколько натянутая завязка и, пожалуй, разношёрстный стиль, в котором много официоза: это логично в рамках истории, но не сильно её украшает. Это, кончено, подчёркивает взлёты и падения именно системы, но вот взлёты и падения личностей, напротив, скрывает.
Отдельно следует отметить, что произведение весьма неторопливо и описательно. Было бы странно называть это минусом, но читателю следует иметь эту особенность в виду, прежде чем браться за чтение.

//32 минуты с момента начала написания, 51 минута с момента осознания сути темы. Вычитка не производилась.

У автора данной работы получилась действительно хорошая рецензия, о чём свидетельствует комплексный подход к анализу рассказа. Автор рассматривает текст не только с точки зрения развития сюжета, то есть во временной перспективе, но также уделяет достаточное внимание определению жанровой принадлежности текста, его стилю, эволюции персонажей и тому, какие социальные вопросы поднимает произведение. Столь многоуровневый анализ вызывает серьёзное уважение.
Однако, я не могу не указать и на один довольно серьёзный недостаток, а именно, обилие разговорных слов и выражений, неуместных в жанре рецензии. Поймите меня правильно, я не призываю говорить казённым канцелярским языком, но такие слова, как “нехилый” и “забабахивают”, в столь серьёзной работе смотрятся странно.
Но несмотря на этот недостаток, ваша рецензия действительно впечатляет своей продуманностью, комплексным подходом и качественным анализом. И, не буду скрывать, рассказ, который вы рассматриваете, меня действительно заинтересовал, таких работ фандому явно не хватает.
Feuerleiter
+3
Я теперь хочу реально такой фанфик прочитать)))
Vien
+1
Я, если что, готов передать все права на идею всякому, кто решится взяться за воплощение %) Ибо и сам бы почитал.
Pegazs
+1
Тогда осталось только найти того, кто это бы написал))))
Vien
0
RPWP 9: “Вещественная рецензия на мнимую книгу” от kvasyaНе знаю как орги собираются зачитывать рецензии по радио, чтоб было интересно. Задача нетривиальная. Мне же было гораздо проще, надо было всего-лишь максимально жёстко и самокритично пройтись по основным недостаткам своей писанины, что я и сделал. Немного осложнял дело факт, что я сегодня шифровался от предков, каждые пять минут дёргающих меня из-за компа по мелочам. Сколько времени потратил — не скажу. Писал часов пять, но большую часть времени я был “выдернут”, а не писал.

Сегодня для меня наступил знаменательный день, ибо я имею честь писать рецензию на дебютную книгу моего давнего друга и наставника — kvasya. Мы знакомы уже 24 года и я не перестаю поражаться неисчерпаемой глубине его красочного воображения, а также его блистательному уму, непревзойдённому в генерировании чертовски смешных и интеллектуальных шуток. По правде говоря, читая его эпические зарисовки, в очередной раз убеждаюсь, что классики Русской и мировой литературы сильно переоценены. Да простит мне читатель мою пристрастность. Но довольно эмоций.

Данный том представляет собой собрание сочинений замечательного писателя-сарказматика kvasya. Все сочинения в данной книге так или иначе посвящены пони. Тут вы можете найти серьёзные исследования общества Эквестрии (“Селестия и Макиавелли”, “Отсутствие одежды у поней и дружбомагия”), общественно-табунскую сатиру (“Понивилль под драконом”) и замечательные блиц-зарисовки, в которых автор всегда был особенно силён (в частности, чёрно-юморные 20-минутные и светло-юморные одночасовые).

Если говорить о сильных сторонах в рассказах kvasya, первым делом стоит отметить юмор. Он сам не раз утверждал, что “смехуечки и лулзы” для него всегда на первом месте, даже если их наличие идет в ущерб сюжету рассказа. Многие читатели находят его рассказы нереалистичными, очевидно, у kvasya, как у истинного гения, свои представления о реальности. Так же автор пренебрежительно отзывался о классических подходах и вкусах по отношению к книгам, столетиями насильно вбивающихся в школьников по всему миру. В творчестве автора можно заметить некоторое качественное изменение юмора по мере написания всё новых и новых зарисовок. Делая некоторый реверанс в сторону читающей аудитории, автор пытается делать свои шутки очевиднее и попроще. Некоторые повторяет несколько раз, для лучшего усвоения. сам автор в одном из своих интервью жаловался, что искусство воспринимать сарказм и иронию в письменном виде утрачено современниками, поэтому сам он старательно пытается освоить искусство шуток с двойным дном, чтобы юмор был понятен всем и каждому. Читая зарисовки автора, мы можем прийти к выводу, что многозначности (в том числе двойные шутки) у него всегда хорошо удавались, а вот многодонных у него действительно немного. Пожелаем ему творческих успехов в освоении нелёгкого ремесла многодонного шутовства.

Пожалуй, стоит разобрать немного авторский стиль. Тексты автора всегда были чересчур витиеватыми и в то же время сухими. И это-то при наличии довольно буйного воображения! Особенно тяжело автору даются эпитеты. В каждом предложении можно наблюдать, если приглядеться, тяжелые муки автора, пытающегося подобрать верные синонимы и выправить речь до более-менее разборчивой и э-э… стильной. Получается со скрипом.

С удивительным талантом и мощным интеллектом автора может соперничать разве что только его скромность. Вот примерно так сам автор отзывается о своих фанфиках (цитата): “Сей ублюдок, плод несчастливого союза обиды и бесталанности, заслуживает суровой и справедливой критики, и я искренне надеюсь её получить. Взамен обещаю постараться выпустить когда-нибудь действительно стоящий и дружбомагичный фанфик.” Разумеется, автор хитрит, и ничего не собирается кому-либо обещать и для кого-то делать. Потому что музами для него являются дух противоречия, парадоксы и юмор, а не пожелания читателей и необдуманные обещания. Как бы то ни было, читателям я мог бы порекомендовать всегда помнить о необычайной, почти флаттершайной, скромности трудяги-автора, и не наседать особенно на его произведения, тем более, что они всегда безупречны по Гамбургскому счёту.

Напоследок хочется отметить привязанность автора к Рерити и Принцессе Селестии. Если вам попались строчки автора, посвященные одной из этих пони, знайте, что они написаны с уважением и любовью в случае с Рерити и в священно-ироничном трепете, если речь идёт про Селестию. Вообще автор, кажется, верит, что после смерти попадёт в Эквестрию. И столбит себе потихоньку местечко подле принцессы Селестии. Впрочем я не уверен, спросите его сами.

Подводя итог вышесказанному, могу порекомендовать данную книгу для широкого круга читателей с чувством юмора (таким же как у автора). Безусловно, каждый бит, потраченный на эту книгу, окупится с лихвой (рекомендованная цена для розничной продажи — 42 бита и 30 маффинов). Данная книга также может служить отличным подарком ввиду того, что много места не занимает ввиду своей мнимости (да и вообще прикольная).

В данной рецензии проводится весьма качественный анализ практически всех значимых составляющих литературного произведения: рассмотрена жанровая принадлежность вошедших в сборник текстов, проведено исследование авторского стиля, уделено внимание сильным сторонам обозреваемых рассказов. И всё это выполнено в столь искромётной форме, что рецензия читается на редкость легко и увлекательно. Я даже своей уже приевшейся критикой “Рецензия должна быть написана с как можно менее ярким эмоциональным окрасом” подавился, столкнувшись с вашим авторским стилем. Профессиональные рецензенты со мной наверняка не согласятся, но лично мне вы доказали, что официальность хороша отнюдь не всегда.
Чего на мой взгляд вашей работе не хватает, это анализа слабых сторон исследуемого произведения. Всё же в таком комплексном труде, как рецензия, данный элемент считается обязательным. В остальном же, этот текст кажется мне очень и очень достойным. Дальнейших вам творческих успехов.
Feuerleiter
+2
RPWP 9: «Как правильно рвать струны (фанфик «Порванная струна» автора Keewee)» от GreenWaterДавным-давно (а на самом деле меньше года назад), открывая свой первый пони-фанфик, я думал “Эх, наверное, половина рассказов содержит понячий слайс-оф-лайф с непременной моралью в виде письма к Селестии в конце, сплошная ляпота и облака из сахарной ваты…” Надо ли говорить, что действительность не замедлила ткнуть меня физиономией в суровый гримдарк — не то чтобы этот жанр мне не нравился в принципе, но в тот момент мне хотелось увидеть поняшек в обстановке, более близкой к сериалу.

С другой стороны — пресловутая целевая аудитория. Всем ли будет интересно читать ещё и в фан-варианте о тех жизненных уроках, которые обычно выносятся в мораль очередной серии?

Повесть “Порванная струна” интересна как раз попыткой рассказать о практическом приложении дружбомагии к событиям более значительным, чем принято в каноне. При этом я не хочу сказать, будто сюжет, который фабула, вовсе не интересен. Автор предлагает нестандартный взгляд на Ночную Стражу (в его варианте это что-то вроде магической разведки и контрразведки), и дело, расследование которого занимает основное время, наверняка доставит удовольствие всем поклонникам жанра маго-шпионского триллера. Однако лично мне было интересно следить прежде всего за раскрытием и развитием характеров.

Знакомьтесь: Шарпсет, молодой единорог, главный специалист по магии в Ночной Страже. На первый взгляд — незаменимый работник, верный товарищ, внимательный сын, заботливый жених… образцовый жеребец, с какой стороны ни посмотри. Но довольно быстро становится ясно, что не так всё благородно за аккуратным внешним видом. А тут встаёт новая угроза благополучию Эквестрии, и требуется привлечь к расследованию специалиста по книжной магии — Твайлайт Спаркл. То есть принцессу Твайлайт Спаркл: события фанфика явно происходят после 13-й серии третьего сезона.

Не будет большим спойлером сказать, что у Шарпсета есть личный повод недолюбливать Твайлайт (достаточно сказать, что в комментах на Сторисе его даже обозвали “rule 63 Трикси”). И также вполне ожидаемо, что он не упускает уникальной возможности сполна отыграться на единорожке, воспользовавшись своим служебным положением. Самое интересное начинается в тот момент, когда он начинает задумываться над тем, что его “сполна” — это как-то уже чересчур.

Ведь вся штука в том, что главный герой — не злодей. Да, он далеко не образец добропорядочности (образец, только фальшивой добропорядочности), а после встречи с Твайлайт вообще срывается в штопор — но когда осознаёт своё поведение, не зацикливается на идее “я плохой и буду плохим”, а начинает бороться, пытаясь исправить всё, что натворил. И это выглядит вполне оправданно… особенно если учитывать некоторые сюжетные моменты, которые являются очень большими спойлерами, увы.

И всё это время разворачивается вторая линия — поведение Твайлайт и её подруг в трудной ситуации. Сперва кажется, будто об их злоключениях рассказывается только для того, чтобы подробнее раскрыть детективную часть сюжета. Однако позже становится ясно: именно живой пример основной шестёрки и становится спасением для Шарпсета. Обстоятельства одинаковые, но как в них поступают пони, владеющие магией дружбы, и как — один чрезмерно самолюбивый единорог? и какие долговременные последствия будут у их поступков? Шарпсет достаточно умён, чтобы не просто задать себе эти вопросы, но и честно на них ответить. А его характер описан достаточно ярко, чтобы мы переживали: сможет ли он преодолеть искушение “тёмной стороны”? или всё же вошедшие в поговорку печеньки перевесят чистую совесть?

К сожалению, на фоне этого базового конфликта остальные пони выглядят статично, почти не развиваются. Впрочем, подозреваю, что впихнуть ещё несколько линий в имеющийся сюжет – значило бы зверски убить динамичность повествования и сильно поднять степень назидательности. А это плохо, ребята, это очень плохо.

С каноном автор обращается довольно бережно. Каких-то грандиозных расхождений с сериалом до третьего сезона включительно незаметно, зато многочисленные попытки объяснить необъяснённое получились достаточно оригинальными и в то же время убедительными. Само собой, общий уровень событий далеко выбивается из детского рейтинга MLP — в “Порванной струне” поняши проливают кровь, безнаказанно творят несправедливость, не стесняются в выражениях, умирают, в конце концов. Но это не кровищща ради кровищщи, это попытка обсудить в терминах дружбомагии темы более взрослые, чем может себе позволить сериал. Ну и намерение заинтересовать аудиторию, сильно отличающуюся от целевой.

Язык повести вполне хорош и желания схватить красный карандаш не вызывает. Самое серьёзное нарекание: рассказ ведётся по очереди от лица разных пони, вот только стиль изложения и словарный запас меняются очень мало, речь, например, кобылки Квайет Спот и жеребца Шарпсета отличается только родовыми окончаниями (если она сказала, то он сказал). Больше речевых особенностей, автор!

Персонажей достаточно много, и где-то две трети составляют ОС. Думаю, все плюсы и минусы такого решения очевидны. Канонические персонажи практически не выходят из образов. Пожалуй, хуже всего удалась Пинки Пай: автору вообще не слишком даётся юмор, а рандомные пинки-каламбуры в его изложении выглядит особенно грустно. К счастью, он явно это и сам понимает, оттого розовая поняша присутствует в повествовании только тогда, когда без неё никак не обойтись. Принцесса Селестия не скатывается ни в Троллестию, ни в Тиранолестию, тут какая-то новая разновидность, которой я не знаю названия. Что-то вроде “Принцесса, которая всё делает на благо подданных, даже понимая, что порой для этого надо совершать нехорошие вещи”. Принцесса Луна… рассказывать подробно будет спойлером, скажу намёком: если она и геймерша, то из игр явно предпочитает стратегии.

Принцесса Твайлайт, призванная служить контрастом для Шарпсета, выкладывается на полную. То есть автор выкладывается, раскрывая её характер. Опять же, не все согласятся с таким её вИдением, но в историю она вписывается очень органично.

Из авторских персонажей на первом месте по глубине раскрытия, как я уже говорил, главгерой Шарпсет. Его коллегам и родным уделено меньше места, но они получились достаточно объёмными. Особенно колоритен Сильвермэйн, капитан Ночной Стражи, немолодой, но крайне искусный руководитель и ловкий политик. В комментах кто-то писал, будто он целиком слизан с Арамаки (главы Девятого Отдела) из Ghost in the Shell — мне так не показалось, по-моему, вполне оригинальный босс вышел.

И, конечно же, злодеи. Естественно, рассказывать про них в подробностях было бы преступлением перед читателями. Отмечу только, что они не скатываются в ту группу маньячных плохишей, что так любят создатели фильмов о Джеймсе Бонде. Да, их характеры и мотивации можно было бы расписать и подробнее… ценой отказа от неожиданности развязки.

Ещё пару слов скажу про концовку. Опять же, в комментариях одни ругают автора за хэппи-энд, другие за чрезмерную мрачность. Ребята, вы о чём? Пересчитайте, сколько близких главгероя дожили до финала и сохранили к нему хорошее отношение — это, по-вашему, счастливый конец? Но “все довольны, все танцуют” — было бы ещё хуже. И так кое-кто, не буду показывать пальцем, спасся от вполне логичной гибели исключительно благодаря толстой сюжетной броне. По этому пункту лично у меня к автору нет претензий. Перечитайте первую главу, и станет ясно, что нам со старта обещали отнюдь не комедию. Вот и выполнили обещание.

Что мне действительно нравится — дорога мрачности привела не в трясину пессимизма, а на одинокий утёс зрелости. Увлекательный внешний сюжет — хорошо. Интересные герои — ещё лучше. Автор не ограничивается этим, а пытается вывести мораль, высказать свою точку зрения на жизнь, не сваливаясь при этом в назидательность — просто прекрасно. Лучший фанфик года? Всё-таки нет. Работа, которую я буду долго вспоминать и рекомендовать начинающим фанфикочитателям? Определённо да.

Комментарий автора. ЛИМИТ: кажется, с основным написанием текста уложился [писалось на лекции по С++, так что с засеканием времени были проблемы “`^_^]. Вот дальнейшее редактирование и приглаживание – да, это уже было сверхлимитно. Флаттершай, я действовал исключительной в твоих интересах!

Автор данной рецензии сконцентрировал своё внимание в первую очередь на социальном и психологическом аспектах анализируемого произведения, что неоспоримо является сильной стороной работы. Столь вдумчивое и подробное исследование образов авторских персонажей, анализ соответствия характеров официальных пони канону и рассмотрение морально-нравственных дилемм внушают уважение.
При этом, в рецензии не были забыты такие составляющие произведения, как стиль, сюжет и атмосфера. Конечно, хотелось бы, чтобы этим элементам было уделено несколько больше внимания, на фоне подробного рассмотрения персонажей истории они смотрятся довольно блёкло, но у каждого свои акценты. Вы посчитали, что социальная и психологическая составляющие важнее, спорить с этим выбором я не буду.
Всё же немного покритикую стиль вашей рецензии.Некоторые слова и фразы смотрятся несколько неуместно в работе, выполненной в столь официальном жанре. В частности, я бы посоветовал избежать фраз вроде “кровища ради кровище”, а также терминов вроде “rule 63” — с правилами интернета знакомы далеко не все. С другой стороны, не могу не похвалить ваш слог, читать данную работу было весьма и весьма интересно.
На выходе мы имеем достойную и качественную рецензию, в которой плюсов заметно больше, чем минусов. Дальнейших творческих успехов вам.
Feuerleiter
+1
RPWP 9: “Вечерний обзор” от OneStrangePerson — Добрый вечер, дамы и господа! Вы слушаете программу «Вечерний обзор». Как вы уже могли догадаться, сегодня вашей любимой принцессы Луны не будет. Последние несколько произведений оказались настолько сладкими, что она взять перерыв в оценке фанфиков. А заодно и в поедании пироженых. Так что сегодня с вами я, ваш покорный слуга, — Крашер Дримс.
Единорог взял паузу, словно ожидая аплодисменты, которых в комнате естественно не последовало.
— Итак, как я уже говорил, последние несколько фанфиков были слишком милыми и добрыми, так что я ради разнообразия решил взять что-нибудь не столь милое и доброе.
Крашер быстро проглядел лежащую рядом стопку фиков и аккуратно достал один из них.
— Сегодня мы будем рецензировать «Неожиданную встречу». Название мне уже нравится. Оно такое… интригующее. Я даже не знаю, что можно ожидать в этом произведении.
Критик стал переворачивать страницы и, пробегая взглядом по тексту, комментировать написанное.
— Наша история начинается с юного путешественника, который прибывает в Понивилль, по имени… Нет, это точно ОС. Серьезно, не может быть реального пони с таким именем. Травел Лер? У автора явно не хватило фантазии на менее очевидное имя.
Единорог бросил взгляд на стоящую рядом табличку «Крашер Дримс – профессиональный литературный критик» и откашлялся.
— Продолжим. Наш путешественник прибыл в Понивилль чтобы остановиться там жить. Почему же он тогда путешественник? Если он сразу планировал осесть здесь, то тогда он не путешественник, а приезжий. Автор, мы только начали, а ты уже меня разочаровываешь!
Из зеленого пламени стоящей на столе свечки со вспышкой вылетел пергамент, видимо от кого-то из зрителей. Крашер быстро развернул его, проглядел и со смешком выбросил в камин позади.
— Наш юный Травел решил остановиться в гостинице, пока не найдет подходящее для приобретения жилье. Теперь я понимаю, почему он путешественник. Если он с таким подходом пытался осесть в каждом городе, неудивительно, что он до сих пор гуляет. Автор, ты прощен. Но только за «путешественника». Итак, наш юный ОС отправился искать жилье и столкнулся с мисс Твайлайт Спаркл. И он тут же влюбился в неё. О Селестия, только не этот штамп.
Крашер картинно закатил глаза и мотнул головой.
— «Любовь с первого взгляда». Да каждая вторая. Нет, полторашная пони пытается втюхивать это в свое творчество. Нет, я конечно понимаю что юным умам хочется верить в чистую прекрасную любовь, но после прочтения стольких однотипных работ это уже начинает откровенно бесить. Как бы то ни было, Травел влюбился в Твайлайт и начинает узнавать о ней. Так, бегает туда, опрашивает этих, бегает сюда, повторить…
Критик перелистнул несколько страниц.
— Ага, вот. Спустя многих пустых слов о поисках информации о своей любимой, Травел наконец-то купил ей подарок и решил вручить его. Так, один шаблон мы уже видели, так что можно попробовать угадать. Книга? Ну она ведь библиотекарь. Или все же банальные цветы? И подарком у нас становится… книга о цветах? Автор, браво. Вы сумели меня удивить. Я уже очень давно не видел такой шаблонности в квадрате. Далее у автора случился поворот сюжета, поскольку Спаркл подарок не оценила. Я конечно тоже бы не оценил такой подарок, но мисс Твайлайт же просто книжный червь. Так что у нас тут не только ОС, но и ООС. Чудесный набор.
Из пламени свечи выскочил ещё один пергамент. Развернув его, Крашер прочитал просьбу от мисс Спаркл чтобы он прекратил смеяться над чужим хобби, особенно учитывая тот факт что чтение куда продуктивнее чем остальные занятия. В ответ на это единорог достал из своей стопки один фик с пометкой «только для совершеннолетних жеребят» и с выражением «Ну так почитай» кинул его в пламя свечи. Фанфик со вспышкой исчез.
— После того как его отшили, ОС идет к себе в снятую комнату и предается печальным мыслям. Занавески на окне прикрыты и все выглядит серым и пустым. Должен заметить что автор довольно неплохо на примере метафор показывает как из-за внутреннего состояния Травел воспринимает окружающий мир. Не шедеврально конечно, но-
Речь критика прервал очередной пергамент.
— О, нам написал сам автор. Похоже я неправильно его понял. Он просто хотел сказать что Травел настолько увлекся Твайлайт и добычей информации о ней, что не заглядывал в свою комнату и не обставил её, из-за чего она и выглядит довольно пустой. Что ж, скажем спасибо автору за разрушение моей и без того слабой веры в тебя. Продолжай в том же духе.
Пергамент полетел в камин.
— После ночи в печальных мыслях, Травел отправляется в книжный магазин для того чтобы купить новый выпуск научного труда своего любимого автора. Ого, это было внезапно. Нигде до этого в фанфике нет ни намека на то, что ОС любит заумные вещи. Естественно он встречает там Твайлайт. Она замечает книгу, которую он приобретает и оказывается, что она тоже интересуется этим автором. Какое неожиданное совпадение! Стоп. Так вот где эта самая «неожиданная встреча» из названия. Скажу честно, здесь я её не ожидал увидеть. Фанфик то уже почти кончился.
Ярко вспыхнув, пламя свечки выстрелило свитком практически в лицо Крашера. Тот глянул в него и, чуть усмехнувшись, положил в карман. Некоторые из проклятий, которыми осыпала его мисс Спаркл, он решил перечитать, чтобы взять на заметку.
— Разговорившись, наши голубки идут к ней в библиотеку. Разговоры продолжаются до вечера. О Селестия, я сейчас усну. Потом они ужинают. Так, стоп. Это же не тот фик, о котором я думаю?
Критик быстро проглядел дальнейший текст и с облегчением вздохнул.
— Слава принцессам, нет. Спасибо, автор, вы оказались не настолько безнадежны, как я думал. Травел после ужина уходит к себе в гостиницу, наслаждаясь мыслями о новой встрече с Твайлайт и… конец. Автор решил закончить фанфик на открытой ноте или, как я люблю говорить, пустой ноте. Если не можете логично завершить идею, даже не пытайтесь!
— Итак, думаю время подвести итоги. Полагаю, дорогие слушатели, что вы решили, что я сейчас полностью разнесу автора и выставлю максимально низкую оценку, но я, пожалуй, скажу, что данное произведение – нормальное. Просто, нормальное. Да конечно в нем есть странные поступки персонажей, нелогичность и штампы, которые я видел во многих работах. Однако мы все с вами, мои маленькие пони, живем в мире гармонии. Мире, где мы с радостью ждем завтрашнего дня и верим во все самое лучшее. Поэтому и произведения ваши излучают наивные надежды и мечты о лучшем. Конечно, они никогда не станут шедеврами, которые будут помнить многие поколения пони. Но если кто-то из вас напишут такое произведение, я искренне пожалею того автора. Ведь он будет тем, кто познал в полной мере горечь и печаль, которая может быть в жизни.
Лампа с надписью «В эфире» погасла. Крашер Дримс ещё некоторое время посидел в кресле, после чего сложил всю стопку работ в свой портфель. Перед тем как направиться к выходу, он открыл маленький медальон, который носил на шее. Чуть грустно улыбнувшись смотревшей на него с фотографии молодой кобылке, Крашер закрыл кулон и твердым шагом вышел из студии.

Выполнить задание на написание рецензии, отказавшись от формата сухого анализа текста и обратившись к литературному стилю — отличный ход. А уж представить свою работу в виде идущего в Эквестрии шоу, да ещё и с таким харизматичным ведущим, как наш новый знакомый Крашер Дримс, и вовсе прекрасный выбор. Для меня это тоже оказалось своего рода “неожиданной встречей”.
Написан текст поистине искромётно, острые замечания, которыми главный герой одаривает анализируемое им произведение вызывают столь искренний смех, что свою жизнь я за эту пару минут продлил дней на десять. Ваш рассказ впечатлил меня настолько, что я даже приоткрою вам (вам и только вам, заметьте!) тайну: истинная цель этого экспромта — найти новые стили в написании рецензий, дабы как-то разнообразить эту довольно скучную работу. Что же, я свой определённо нашёл, теперь буду громить всех в амплуа моего нового кумира, Крашер Дримса. Шутка, разумеется.
Если же говорить серьёзно и постараться рассмотреть ваше произведение не как рассказ, а как рецензию, то в числе положительных качеств хочется отметить обличение избитых штампов, указание на нелогичные моменты в анализируемом произведении и обзор характеров персонажей. Это действительно важно. Единственное за что я действительно покритиковал бы Крашер Дримса, так это за то, что он излишне увлекается пересказом “Неожиданной встречи”, всё же это свойственно скорее обзорам, нежели рецензиям. Но в остальном — браво! Это было незабываемо.
Feuerleiter
+2
RPWP 9: “У вас всё получится” от GrindИтак, друзья, сегодня ко мне на стол попал один из коротеньких рассказов одного моего знакомого автора, и я постараюсь, как можно более конструктивно, обозреть его для вас.

Начнем с сюжета. Он рассказывает нам, о том, как Пинки решила зайти в пещеру (непонятно, зачем), и как только она зашла, вход засыпало кучей камней (абсолютно случайно), и кобылка оказалась в ловушке. Словом, завязка получилась немного глупой и непродуманной. Но ладно, думаю, рано судить о рассказе по паре абзацев. Дадим шанс начинающему автору. Итак, вход завалило, и Пинки решила, что ей стоит прогуляться вглубь той пещеры. И тут начинается самая неудачная часть рассказа – описание пещеры, и того, как Пинки идет по ней. Выглядит это примерно так: «Пещера была темной, Пинки, ничего не видя, шла вглубь неё. Пещера стала сужаться. Пинки лезла дальше. Пещера вдруг резко расширилась и Пинки пошла дальше». М-да. Над описаниями автору нужно серьёзно поработать. Под конец дела пошли немного лучше, развязка ответила почти на все вопросы и закончился рассказ на хорошей ноте. В общем и целом, сюжет слабоват, идея есть, но преподнесена она кривовато и требует серьезной доработки.

Диалоги. В рассказе их мало. И зря. Они, хоть и примитивны, но все же, в них есть какой-никакой, а смысл. Через диалоги у автора лучше получилось передать читателям свою мысль. Но и над ними стоит попотеть, кое-где есть лишние слова, а кое-где их недостает, сами диалоги коротки и скучны, в них есть смысл, но мало эмоций и переживаний героев.

Персонажи. В рассказе всего два главных героя (точнее, один — Пинки Пай и её темная сторона), и это сыграло на руку автору, потому что даже с двумя у него возникают некоторые проблемы. Попытки придать им красок есть, но они проявляются в разных местах, что выглядит странно: например, сначала Пинки очень активно пытается рассуждать про сложившуюся ситуацию, а уже через пару строк пассивно плетется по пещере, не думая ни о чем. Словом, с персонажами у автора возникли небольшие трудности, которые нужно преодолевать. Продумывание персонажей – дело, конечно, непростое, но именно оно является важнейшей частью любого рассказа.

Подведем итоги. Сюжет есть, идея неплоха, но преподнесена она некрасиво и коряво. Диалоги, по большей части, удались, но стоит уделить больше внимания эмоциональной части. Персонажи – основной минус рассказа: характеры непродуманны, действия нелогичны, словно героев всё время кто-то меняет, то они чересчур много думают и рассуждают, то, как роботы, молча выполняют определенное действие. Но все это поддается улучшению. Поработайте над описаниями, более тщательно продумывайте характеры персонажей и вносите в диалоги больше эмоций, и у вас получиться вполне приличный рассказ.

Автор данного обзора (на то, что это всё же обзор, а не рецензия, он указывает в первом абзаце) постарался провести анализ произведения достаточно комплексно, уделив внимание сюжету, диалогам и персонажам. В данном списке не хватает разве что стиля, как ещё одной ключевой составляющей, но и о нём в конечном счёте, но было сказано, пусть и довольно коротко. Стоит похвалить автора и за чёткую структуру его работы, свидетельствующую о продуманности текста и значащую действительно много. Также его стоит похвалить за то, что он не только указывает на недостатки, но и не забывает давать человеку, написавшему анализируемую работу, советы и рекомендации.
Единственное, от чего я бы хотел вас предостеречь в написании рецензий, это от достаточно резких замечаний. В частности, “идея неплоха, но преподнесена она некрасиво и коряво” это не самое уместное в обзоре заявление, его стоило бы перефразировать более нейтрально. В остальном же, с задачей вы справились успешно, и обзор вам действительно удался. Дальнейших вам творческих успехов.
Feuerleiter
+1
RPWP 9:«Подкова удачи» от FreeSlaveРаботу можно прочитать по данной ссылке.

Данная работа — пример действительно блестящей рецензии. Столь продуманная структура, в которой учтены все элементы, необходимые для качественного анализа произведения, вызывает серьёзное уважение. Автор достаточно подробно, и в то же время без неуместных в рецензиях пространных повествований, разбирает каждую главу “Подковы удачи”. Он также уделяет должное внимание анализу характеров главных действующих лиц, рисуя их подробные психологические портреты. Не забыл автор рассмотреть и такие важные аспекты, как атмосфера произведения и его связь с оригинальным сериалом.
Причём, всё это оформленно не сухим стилем официального документа или научной работы, а изложено изящным литературным стилем, читать который — истинное удовольствие.
Feuerleiter
+2
Черт, после такой рецензии я очень хочу прочитать «Подкову удачи». Напишите его кто-нибудь!
OneStrangePerson
+1
Знаешь, тут большинство рецензий на произведения, которые если бы существовали, были бы лучшими вещами фэндома, затыкающими за пояс всех остальных. Но увы-увы.
HerbSmoker
0
Я напишу… Когда-нибудь.
FreeSlave
0
RPWP 9: “Рецензия или обзор на несуществующий кроссовер” от User-913Перед нами довольно необычный кроссовер, который отнюдь не сразу раскрывает всю свою “кроссоверность”. Только со второй главы становится очевидно, что за вселенную автор пытается вплести в историю Эквестрии. Весьма своеобразную и, возможно, малознакомую многим читателям. Однако к середине пересечение вселенных становиться куда значительнее и оказывается, что MLP всего лишь часть куда более глобального мира и под конец становиться не более чем «лучом света в Тёмной Зоне». Необходимо пояснить для тех, кто мало знаком со вселенной Лексса, что действие, очевидно, разворачивается где-то между последними сериями 2 сезона, а мир MLP взят примерно образца середины 3 сезона, так как Твайлайт ещё не является принцессой.

Задумка, на мой взгляд, очень необычная, хотя по началу и кажется, что речь идёт просто об очередных космических попаданцах. Сюжет завуалирован тоже только до второй главы после чего посвящённые сразу могут смекнуть к чему всё дело идёт, а вот непосвящённые скорее всего долго будут недоумевать, поскольку автор не слишком старается объяснить все тонкости для читателей незнакомых с миром Лексса. Несмотря на все перепитии нехитрых сплетений сюжета, где также расписываются типовые для попаданцев ситуации, и вплоть до глобальной угрозы уничтожения всего и вся, сложно изначально спрогнозировать, чем же закончиться дело (учитывая, что хэппиэнды в Лекссе с его спецификой, мягко говоря, редкость, можно на полном серьёзе ожидать худшего).

Между тем характеры персонажей близки к канонам обоих сериалов… И если в случае с МЛП это крепкий комплимент, то относительно, например, вечно озабоченного капитана Лексса это выглядит несколько сомнительно, хотя злоупотреблений с этим всё же замечено немного. Отдельного упоминания заслуживает сцена псевдофинального сражения между элементами гармонии и главным антагонистом произведения. Реакция последнего на разноцветных говорящих пони оказалась весьма неожиданной… и я не буду портить впечатление читателям, предлагая к прочтению самостоятельно. Также как и раскрывать концовку, собственно, она мне кажется небесспорной.

Что касается стилистики, то речь автора временами хромает сухим официозным языком, хотя описания идут и о государственных делах в том числе, однако в художественном произведении для многого нашлась бы более уместная замена. Это, наверное, единственное серьёзное замечание, так как в остальном тексте не чувствовалось каких-либо тяжёлых неудобств.

Что можно сказать в целом о произведении? Оно было бы небезынтересным для обоих фэндомов, а также стало бы предметом гордости автора, поверившего в собственные силы, если бы он не поленился в своё время довести эту задумку до воплощения. Конец.

PS. Забыл про прошлую среду. Вспомнил в четверг. Но рассказ написал. Не знаю, что теперь с ним делать.

Автор данной работы уделил должное внимание всем ключевым элементам качественной рецензии: проанализировал сюжет произведения, рассмотрел характеры персонажей и их соответствие обоим канонам, уделил внимание стилистической составляющей. Кроме того, в самом начале текста автор поясняет, что анализируемая им работа является кроссовером, указывает на место MLP в более масштабной вселенной второго произведения, и обозначает хронологические рамки, в которых произошло слияние двух вселенных — при анализе кроссоверов это достаточно важные моменты.
Также данную рецензию характеризует с положительной стороны тот факт, что её автор постарался остаться макимально непредвзятым и объективным. К сожалению, многие, рецензенты, даже те, кто занимаются этим профессионально, забывают об этом моменте, отрадно осознавать, что уважаемый User-913 к таковым не относится. Свои оценочные суждения он, конечно, высказывает, но отведя для этого отдельный абзац в завершающей части рецензии. В итоге, автору удался действительно качественный и объективный анализ произведения, достойный самых высоких оценок.
Feuerleiter
+1
RPWP 9: Рецензия на несуществующий рассказ “Бессоница” от KronosVИтак. Если театр начинается с вешалки, то рассказ начинается с названия. Как правило, названия рассказов по пони отчего-то просто источают пафос, ну или же являются одним прилагательным+существительным.

В данном случае рассказ называется “Бессонница”/”Insomnia”. В принципе, можно предположить что угодно – проблемы со сном могут быть у любого персонажа, да и жанр практически каким угодно может быть – хоть ангст и безумие, ну или клопфик – бессонница может быть самой разной. Хотя вот флафф с Флаттершай при таком название был бы как минимум, странен.

Так вот. Автор пошёл по пути наименьшего сопротивления – в качестве основного персонажа была выбрана Луна. В качестве жанра – приключение. Получилось ли оно?

Так вот. Начинается всё со сна Твайлайт Спаркл (которая, кстати, не аликорн – коронование единорожки автор продолжает упорно игнорировать в который раз подряд). Она спит и видит замечательный сон. Он доходит до своей кульминации, но тут сон резко “сворачивается”, и Твайлайт просыпается посреди ночи. Она немного удивляется, но не обращает на это внимания. Сон, как ни странно, не содержит классических штампов “Селестия\Книги”. Но описания вообще на протяжении всего рассказа хромают, а в начале это особенно заметно – такой простор, а нас “радуют” от силы описанием цветов и света. Скучно.

Далее события происходят спустя неделю, и теперь спит Селестия. Ей сон снится по другой части, но оканчивается так же, как и у Твайлайт – её из него просто выбрасывает. В отличии от Твайлайт, принцесса это запоминает, и уже на следующий день идёт к своей сестре – она же, в конце концов специалист по снам. Выясняется, что ей стало куда сложнее по ночам – она почти не может путешествовать по снам – их почти не осталось!

Вот тут у нас заканчивается пролог, и начинается тот самый ЭКШН.

Ну, в принципе, всё достаточно логично – принцессы начинают расследование, М6 им помогают, только вот есть одна проблема – все со временем перестают видеть сны. В итоге – они вообще не спят. Мозг видит кучу снов за ночь, а помнит всего чуть-чуть – а в данном случае их нет вообще. В итоге на ногах остаются лишь единороги, которые колдуют, Луна, которой вообще не нужен сон (странная особенность, при этом так же странно поданная – она раз пять это просто упоминает) и несколько поней, включая М6, которых Эпплджек поит какой-то гремучей смесью из вольтяблок.

В итоге, проникнув в один из ускользающих снов, Луна находит там загадочную тварь, похожую на помесь пылесоса, скорпиона и краба. Изучить её не удаётся – он начинает “поглощать” сон, и Луну выкидывает. И есть одна маленькая незадача – никто вообще не поймёт, что это за фигня, и как с ней бороться. Далее идёт поиск информации, перерывается куча книг (одна из немногих действительно интересных фич – в конце есть Альманах по магическим тварям Эквестрии, в котором можно найти как очень странных “Радостней”, так и не очень Эквестрийских злобоглазов, и даже тарраска. С повадками, рационом, и прочими радостями). Ну а дальше классический рояль в кустах – книга, про которую никто бы и не мог подумать, даёт нужную информацию. Эта фигня – Пожиратель Снов, ну и в принципе, ясно чем он питается. А вот как с ним бороться – совершенно непонятно. А в Эквестрии, тем временем, полный понец – работать никто не может, бунты, недовольство, и прочее. Как там говорят, сон не нужен?

Ну да ладно. В итоге Луна подвергает себя “Огромной Опасности”, пуская эту штуку в свой сон, там её обуздывает, и, О ЧУДО! Она не злая, просто хотела кушать. Луна её запирает в себе, или в своих снах, опять же – неясно, и каждый день спит, чтобы эта хрень не померла с голоду. Все высыпаются, радость, дружба и чай с кексиками.

Ну, думаю, сюжет вы поняли. Еще что хотелось бы обсудить:

1. Характеры персонажей
Ну тут вроде без особых претензий. Пинки страдает чушью, Твайлайт много думает, Рэрити истерит. Вроде бы в рамках канона, только фразы выстроены иногда очень странно. Селестия, правда, подкачала, но это ясно – тут упор был на Луну.

2. Временной отрезок
Вот тут неясно, в каком это сезоне. Дискорд сейчас в камне, это точно упоминалось. Получается, второй? Ан нет, вспоминают Сансет Шиммер. Неувязочка.

3. Диалоги
Их ОЧЕНЬ много. Нет, их, в принипе, интересно читать, но они построены не очень аккуратно, и все эти “розовая пони” ”белая единорожка” ”Принцесса Ночи” очень быстро примелькаются.

Ну, если подвести итог… Сюжет неплох, да и персонажи ведут себя как и должны, но вот после прочтения ничего кроме смеси пылесоса со скорпионом, увы, не запоминается. Фик довольно большой, и читать его интересно, но вот только неясно, ради чего
С уважением, К.

Пожалуй, первое замечание, которое мне бы хотелось сделать, это указать на то, что автор рецензии излишне увлекается пересказом анализируемого произведения. Разумеется, передать события рассказа нужно, иначе рецензия теряет всякий смысл для тех, кто с произведением ещё не знаком, но правильней было бы сделать это кратко и тезисно.
Также автора данной работы стоит покритиковать за излишне яркий эмоциональный окрас рецензии и обилие оценочных суждений. Конечно, первое можно списать на следование своему стилю, но всё же высказывания в духе “О ЧУДО!” отнюдь не самая уместная при анализе произведения вещь. Несколько смущает и завершение вашей работы: “читать его интересно, но вот только неясно, ради чего”. Действительно, иногда рецензентам попадаются тексты, которые можно охарактеризовать как бессмысленные. Однако, подобных высказываний всё же следует избегать и стараться выражать подобные мысли более мягко.
С другой стороны, автора стоит похвалить за многоуровневый анализ произведения, в данной рецензии действительно уделено достаточно внимания всем ключевым аспектам. Также уважаемый KronosV поднимает в своей работе интересный вопрос выбора заглавия для произведения и справедливо указывает на часто встречающийся в фанатских рассказах недостаток, а именно, излишний пафос. Наконец, нельзя не отметить, что рецензия написана живым и ярким языком, в связи с чем читать её легко и интересно. Все эти положительные качества в значительной степени компенсируют приведённые выше недостатки, и в конечном счёте работа оставляет после себя положительное впечатление.
Feuerleiter
0
Здесь можно поделиться своим мнением о теме нашего сегодняшнего пони-экспромта:
Напишите рецензию или обзор на несуществующий рассказ. Объём «несуществующего» рассказа значения не имеет, зато имеет содержание. На кой чёрт? Прикинуть, как ваш рассказ выглядит со стороны, что может цеплять, что не сыграло...

Кто что думает о сегодняшней теме? Какие темы нам нужны — такие, или совсем другие?
Ваше мнение очень важно для нас.
Feuerleiter
+1
Обсуждение всех тем, не связанных с конкретным рассказом — в комментариях к этому комментарию.
Feuerleiter
0
— Забавно, что авторов рассказов на этот раз оценивали, по сути, не как авторов рассказов, а именно как рецензентов.
Blacky_and_Whity
0
Но ведь задание было написать рецензию. Следовательно, и оценивались авторы как рецензенты. Впрочем, две работы, выполненные в форме рассказов, были оценены соответствующим образом.
Feuerleiter
0
— А вот если бы темой было, скажем, написать рассказ про фермерские будни — оценивались бы тогда у авторов их сельскохозяйственные навыки? ;)
Представил фрагмент возможной рецензции:

Автор XXX, несомненно, задал хороший темп. Но, помилуйте, кто же ближе к концу марта сажает картофель? Конец апреля — начало мая, не раньше!
Blacky_and_Whity
+1
Вообще, в нашем климате вполне можно и в начале апреля, несмотря что угроза заморозков сохраняется до середины мая.
electronomicon
+1
— Да-да, и у авторов тоже будет своё видение вопроса ;)
Blacky_and_Whity
+1
Если бы было задание написать рассказ про фермерские будни, оценивалось бы мастерство написания рассказов. Фермерские навыки — если бы предложили составить бизнес-план по повышению производительности труда Кэррот Топ!)
Feuerleiter
0
— Оу… Я почему-то думал, что задание конкурса было как раз написать рассказ про рецензию.
Но сути это не меняет — все равно забавно =)
Blacky_and_Whity
0
Нет, там же чётко сказано:
Напишите рецензию или обзор на несуществующий рассказ.

А так, я, в принципе, согласен, что ситуация вышла забавная)
Feuerleiter
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать