RPWP-10 закрыт: «Прощение лёгким не бывает». 8 рассказов.

+101
в блоге Пони-экспромт

Иллюстрация: ATG II — Day 28 — A Pony Moving On by muffinshire

Спасибо всем участникам!

Начиная с 21:00 по московскому времени, все рассказы публиковались в Тумблере, а теперь публикуются здесь. Каждый рассказ является отдельным комментарием первого уровня, в комментариях к комментариям — обсуждение.

Следующий пони-экспромт начнётся в субботу, 22 февраля, в 10:00 по московскому времени.

NB: Пожалуйста, не оставляйте комментариев на первом уровне. Комментарии первого уровня в этом посте — только для рассказов.

64 комментария

«Полгода плохая погода...» от Dis-Nef91Рэрити тяжело вздохнула и отложила макеты новых платьев в сторону. День, начавшийся с пролитого кофе, и ссоры со Свити Белль грозил закончиться чем-то совершенно ужасным. А в Клаудсдейле видимо решили, что в Понивилле не хватает дождя и вот уже второй день в городке сыро, мокро и неприятно. Хотя порой Рэрити казалось, что такая погода установилась с того самого дня…
Модница помотала головой. Хватит себя накручивать, это обычный непогожий день. Рано или поздно, дождь закончится и выйдет солнце. А пока, стоит отвлечься на что-нибудь другое.
Модница пододвинула к себе макеты, но затем, с раздраженным вздохом отодвинула их назад. Вдохновение помахало копытом и отправилось в другие края, а желание творить сменилось вялой сонливостью, нежно нашептывающей просто лечь на пол и лежать до тех пор, пока все не закончится. Единорожка гневно потрясла головой.

-Раз уж не получается творить, схожу прогуляюсь – проворчала владелица бутика «Карусель», накидывая на себя темно-зеленый плащ и обувая копытца в хорошенькие кожаные сапоги перед тем как выйти наружу.
________________________________________________________

Неожиданно много пони было на улицах городка в такой ненастный день – в основном прятались под козырьками крыш и куполами зонтов. Единорожка не спеша шла по тропинке, иногда обходя ручейки из грязи и воды, которые порой превращались в небольшие озерца на всю улицу – все-таки, не хотелось пачкать новенькую обувку. Так как Рэрити никуда не направлялась, она просто брела, куда глаза глядят, погруженная в невеселые мысли. В этом можно было обвинить погоду или отсутствие вдохновения, но модница знала, что на самом деле все совсем по другому…

-Рэрити! – голос с знакомым деревенским акцентом вырвал модницу и омута воспоминаний – Ты шо это в такую погоду на улице деешь?! Никак, сапожки новые выгулять решила?

-И тебе хорошего дня, Эпплджек — с достоинством ответила модница, подходя ближе к ларьку, на который наспех был натянут большой кусок ткани, с грехом пополам не пропускавший воду – просто гуляю, а ты…

-Торгую, есессно – фыркнула фермерша – мне в любую погоду семью кормить надо, да…

-И как торговля? – вежливо полюбопытствовала Рэрити, с опаской косясь на опасно провисший участок ткани – судя по всему, там скопилось немало дождевой воды. Эпплджек заметила взгляд единорожки и вздохнув, скомандовала:

-Ну-ка, отойди.

Рэрити послушно отступила, а Эпплджек, взяв длинную ветошь, ткнула в провис. Вода тут же плеснула на землю, а фермерша отложила ветошь.

-Полчаса натягивала, а толку ноль – сердито проворчала фермерша, поправляя ткань.

-Тебе помочь? – предложила модница.

-Спасибо, но нет, до вечера не утону – отшутилась земнопони – мне бы с деньжатами кто помог…

-Увы, мои финансы тоже ограничены – с сожалением призналась модница.

-Да ты шо – махнула копытом Эпплджек – я с друзей ни бита не возьму! Это так, жалобы…

-А… Кэнтерлот? – рискнула спросить единорожка.

И тут же пожалела об этом. Мордочка фермерши на секунду помрачнела, но Эпплджек кое-как натянула улыбку на губы.

А кто меня туда пустит-то? Да и далеко это, неохота трястись в поезде, чтобы вечером возвращаться ни с чем. Уж лучше здесь подождать клиента…

-Ясно, ага… — скомкано пробормотала модница. Воцарилось неловкое молчание – никто не хотел продолжать беседу, боясь, что рано или поздно разговор съедет куда-то, куда обоим пони не хотелось бы. Положение спасла бирюзовая единорожка, шедшая под зонтом рядом с земнопони кремового цвета.

-Как делишки, Эпплджек? – улыбнулась Лира, подойдя к прилавку – О, Рэрити, и ты тут! Решила прикупить свежих яблок?

-А, нет, не совсем, просто… поздороваться подошла – с трудом выдавила единорожка – ладно, Эпплджек, не буду мешать торговле, удачного тебе дня.

-Ага, и тебе того же, сахарок – натянуто улыбнулась земнопони, поворачиваясь к покупателям.

________________________________________________________

Спустя несколько минут прогулки запестрел своей шоколадно-кремовой крышей Сахарный уголок – мимо него Рэрити прошла, натянув капюшон плаща по самый нос. Миновав кондитерский магазин четы Кейков, единорожка свернула направо, устремляясь в глубины узенькой улочки.
Рэрити до си пор не могла понять, как все это началось. Может с Флаттершай? Или с Пинки? А может быть с её самой? Так или иначе, шесть месяцев назад, их дружба распалась. Закончились совместные посиделки, путешествия, дружеская болтовня ни о чем. Прекратились поиски ключей для шкатулки. Сначала Твайлайт еще предпринимала какие-то попытки примирить всех, но когда Эпплджек накричала на неё, а потом набросилась с копытами – волшебница заперлась в библиотеке и больше оттуда не выходила. А после визита принцессы Селестии – её не нашли вовсе. Лишь разбросанные книги да пятна чернил, украшавшие стены и потолок. Некоторые говорят, её забрали в кэнтерлотскую клинику для буйных, а другие возражают, говоря, что видели её в Вечнодиком лесу у зебры-колдуньи. А некоторые шепотком твердят о странной, путешествующей кобылке-единорожке с выжженной кьютимаркой, которая прической и говором походит на бывшую принцессу Кэнтерлота. Так или иначе, Твайлайт Спаркл пропала.
Рэрити – единственная, кто хоть как-то поддерживала отношения с бывшими Хранительницами – даже с Пинки, которая уехала спустя неделю после пропажи Твайлайт. Последний раз, Рэрити видела розовую земнопони на вокзале Рокботтома – та провожала её, а ветер играл с её длинной, грязно-розовой гривой…

Плеск грязи внезапно сменился цоканьем каблучков о мостовую. Рэрити вздрогнула, выныривая из воспоминаний, и подняла голову. Перед единорожкой стоял двухэтажный коттедж с травяной крышей. Дом Флаттершай. А Рэрити стояла прямо на пороге.
Единорожка тяжело вздохнула и постучала в дверь. Дождь и не думает заканчиваться, а ей надо где-то обсохнуть. К тому же, кто знает – может в этот раз Флаттершай послушается её?

________________________________________________________

Лимит.

-Ох прости Рэрити, я совсем тебя не ждала – виновато бормотала Флаттершай – Но ты располагайся, я сейчас приготовлю чаю, тебе какой?

-Неважно, любой подойдет – улыбнулась модница.

-Хорошо – кивнула пегаска, исчезая на кухне. Сразу послышался её нежный голосок «Эйнджел, погоди – мама немного занята». Рэрити оглянулась.
Казалось, время застыло в домике Флаттершай. Все по прежнему стояло на своих местах – даже статуэтка драконэквуса в балетной пачке, исполняющего балетные па, застыла на комоде.

-А вот и я – прозвучал нежный голос пегаски. Поднос с чаем и печеньем был поставлен на стол, а розовогривая кобылка села напротив Рэрити.

-Прости, я была совершенно не готова к твоему приходу – извинилась кобылка.

-О, нет дорогая – замахала копытами модница – Это я пришла без предупреждения, но у меня просто не было выбора – на улице такая погода, а мой плащ совершенно промок.

-Ничего, я понимаю – мягко улыбнулась пегаска – Пей чай – он поможет тебе согреться.

Рэрити благодарно кивнула, отпивая немного из чашки, в то же время лихорадочно соображая, как бы потактичней начать разговор, что бы все не обернулось как в прошлый раз. Получалось не очень.

-Так… как ты, дорогая? – кое-как выдавила из себя модница.

-Эм… как обычно – ухаживаю за зверятами, помогаю Дискорду… Все как всегда – снова улыбнулась кобылка. Она поняла к чему это ведет и попыталась ускользнуть от разговора.

-Видела кого-нибудь? – Рэрити снова попыталась вывести разговор на ту тему.

-Кого? – Флаттершай попыталась изобразить удивление, но у неё плохо получилось.

-Ты понимаешь о ком я – с нажимом ответила Рэрити.

Пегаска прижала уши к голове, закрыла глаза и что-то нечленораздельно пискнула. Модница вздохнула.

-Извини, Флаттершай, я не хотела тебя обидеть, но… может быть настала пора поговорить об этом?

Кобылка тяжело вздохнула и открыла глаза.

-Нет – тихо но твердо произнесла она – прости, Рэрити я не хочу об этом говорить.

-Неужели за шесть месяцев, тебе не захотелось её простить? – с легким раздражением спросила единорожка.

Флаттершай помотала головой.

-А как же Эпплджек? Твайлайт? Рэйнбоу? Я, в конце концов? Неужели мы тоже провинились перед тобой? – с каждым словом, раздражение и злоба в голосе Рэрити нарастали все сильней – Недавно я ездила к Пинки – и знаешь что? Она сказала, что готова извиниться перед тобой! Так неужели ты не можешь простить её?!

Пегаска вздрогнула. Когда модница произнесла имя розовой кобылки.

-Мы все в чем-то виноваты перед друг другом – тихо ответила пегаска – и нам всем нужно время. Прощание не бывает легким, Рэрити. Я не готова простить её.

Что-то щелкнуло в голове единорожки. В глазах потемнело, а вся злость и обида рванули на свободу.

-Отлично! Прекрасно! – Рэрити резко встала из-за стола – Мне надоело метаться между вами словно какой-то служка, пытаясь помирить вас! Когда созреешь – можешь ехать в Рокботтом и там перед ней извиниться сама – ведь ты же взрослая самостоятельная кобылка!

-Рэрити постой, я не то… — пегаска попыталась остановить подругу, но та натянув сапожки на копытца, уже надевала плащ.

-Хотя знаешь, я не уверена, что ты хоть когда-нибудь созреешь до этого! Знаешь почему? Потому что ты слабохарактерная рохля и тряпка!!! – злобно взвизгнула кобылка перед тем как захлопнуть дверь. Послышалось цоканье каблучков о мостовую, которое вскоре затихло.

Флаттершай, ошарашенная, стояла перед дверью. Осколки оскорблений, брошенные единорожкой, вновь разбередили старую рану…
А ведь действительно – почему она так среагировала на слова Пинки? Ведь, не хотела розовая земнопони её обидеть или унизить? Но почему тогда эти слова так резанули её по сердцу? Может быть, это потому, что та, кого она называла подругой, заставила её плакать?
Пегаска, тряхнула гривой. Бессмысленно рассуждать. Флаттершай подошла к столу. На скатерти красовалось темное пятно – должно быть Рэрити пролила чай, когда вскочила из-за стола. Пегаска тяжело вздохнула и принялась за уборку.

Листик: Рассказ затягивает проработкой персонажей и богатством описания. Я даже ждал, что в конце мы сможем, наконец, понять, что же случилось между героями. Ах да, у нас же есть диалоги, значит то, что должно быть прощено, упоминать никак нельзя. Ну может быть, как-нибудь намекнуть? Спасибо, автор!
listic
+3
Очень интересено, хочется продолжения))
(только смутило то, что диалоги оформлены немного неправильно))
Vien
+3
Как я понял, неназванный конфликт тут адресован к чрезмерному поведению Пинки в прошлой серии. Написано хорошо и эмоционально, но как-то слишком сгущены краски происходящего. Не очень верится что подобная ссора может в итоге привести к такому.
OneStrangePerson
+3
Этот рассказ много за что хочется похвалить. За проработку характеров и поведения персонажей. За то, как они разговаривают: если отбросить слишком резкое для Рэрити оскорбление в адрес Флаттершай, то в остальном диалоги действительно хороши. Особенно манера речи у Эпплджек. Описания, сравнения и образность речи также смотрятся очень и очень достойно.
Возможно, местами слишком сгущены краски. Не применительно к тому, как раскрыта тема экспромта, она изначально предполагает определённую драматичность, а в тех авторских ходах, без которых можно было бы и обойтись. В частности, предположение о том, что Твайлайт выжгли метку и отправили странствовать… Не слишком ли это жестокое развитие событий? Впрочем, рассказ это не портит, разве что немного задевает. В любом случае, произведение вышло интересное и качественное.
Feuerleiter
+1
Вот здесь очень сильно показаны характеры. И автору удалось связать погоду, ощущения и диалоги — я обычно против ленты диалогов, но здесь совсем другой случай — расказ написан, что называется — на живую. Кажется, вытащи одну фразу — и он будет совсем другим и приведёт совсем к другим мыслям. но именно таким, каков он есть — он мне понравился.
Citizen87
0
«Примирение» от FreeSlaveСолнце зашло в зенит, когда черношерстный пегас заканчивал свою работу. Доктор Снэйк подошёл к крыльцу и ещё раз оглянулся на результаты своих трудов. Живая изгородь наконец была выровнена, как в прежние времена. Учёный вспомнил, как впервые здесь оказался. Под покровом ночи, не знающий, куда податься в незнакомом городе и раздраженный неприятным инцидентом с последним пациентом. Черношерстный пегас отложил садовые ножницы на уличный столик и подошёл к двери гостиницы. Кнокер с изображением кабана смотрел на доктора всё тем же бессодержательным взглядом, как и в первый раз. Постояв немного в задумчивости, учёный сделал пару ударов. Разумеется, никто не ответил. Гостиница была пуста, и Снэйк это прекрасно знал.

Остальные постояльцы покинули город сразу же после того, как оцепление было снято. Мысленно пегас проигрывал в голове свою первую встречу с Санни. Она не ожидала столь позднего гостя, но с радостью приняла доктора. Оранжевая земнопони с золотистой гривой выглядела заспанной, и в то же время сохраняла гостеприимство и продолжала улыбаться всё время, пока они выбирали комнату. И это не было деланым радушием ради клиентов. Милая оранжевая мордашка не оставляла у пегаса никаких сомнений в своей искренности. Снэйк медленно отворил дверь, та коротко и мелодично скрипнула. Пегас встал на середину прихожей. Напротив камина стояла пара кресел. Возвращаясь вечером после очередного безумного дня, доктор частенько заставал Санни в одном из них, словно ждущую чего-то… Или кого-то? Иногда пегас присаживался рядом, и они беседовали о том, о сём. О флоре и фауне, об особенностях управления погодой. Санни выглядела наивной в вопросах природы — она находила красоту там, где доктор видел лишь набор химических элементов и происходящих между ними процессов. Но разговоры всегда заканчивались одинаково — златогривая пони упрашивала Снэйка не выходить из гостиницы лишний раз и не подвергать себя опасности, пока всё не уляжется. Но пегас был непреклонен. Ведь кто, если не он? Учёный тогда думал, что она говорит так всем постояльцам. Возможно, так оно и было, но лишь в разговорах с доктором в её лазурных глазах мелькало такое откровенное, почти болезненное сопереживание. Этого пегас тоже не замечал. Оранжевая кобылка называла его героем, но сама с грустью отводила взгляд, а доктор не придавал значения её словам. Снэйк поднялся на второй этаж, зашёл в собственный номер. Шторы на окнах по-прежнему были закрыты, отделяя комнату от внешнего мира. Когда они с Санни зашли в этот номер первый раз, она сразу же потянула пегаса к окну, открывая ему чудесный вид на гостиничный сад. Тогда доктор лишь отстранился, а затем, после ухода хозяйки, задвинул шторы, так и не взглянув. Комната простояла занавешенной все эти дни: учёный пегас всегда возвращался поздно, так что естественный источник света оказывался бесполезным в его делах. Но сейчас солнечные лучи пробивали сквозь ткань, заполняя комнату мягким белым светом. Снэйк подскочил к окну и раздвинул занавески. Ему открылся прекрасный вид на цветочный сад. Солнце, обычно нещадно палившее его черную шерстку, теперь ласкало тело пегаса и вызывало странное тёплое чувство в его душе. Снэйк закрыл глаза. Он наконец простил себя.

elk: На протяжении всего текста меня не покидало чувство тревоги, как будто что-то плохое вот-вот случится или только что случилось. Нам достаётся только догадываться о происходивших в городе событиях, о роде занятий Доктора Снейка, о судьбе, постигшей хозяйку гостиницы, как в хорошем триллере. Пугает то, чего не видишь. Но всё-таки учёный прощает себе что-то, в чём он, как мне кажется, совершенно не виноват.

Тот случай, когда единственная претензия к рассказу — недосказанность, но недосказанность правильная.

Листик: Обожаю богатые описания, и этот рассказ не прекращает радовать: по ходу повествования рассказчик не скупится на детали, которые придают миру убедительности. Вместе с тем, суть произошедшего остаётся в тени, что, конечно, полностью соответствует сегодняшней теме (и опять обоим её пунктам, да!). Вот только… Мне кажется, что автор поторопился завершить рассказ, так как, возможно, не успел или не знал, чем закончить или это так и задумано?
listic
+4
Несмотря на размер, произведение поддерживает интерес от начала и до конца. Недосказанность действительно сыграла на руку. Читатели могут придумать различные варианты объяснения происходящему и каждый будет по-своему прав.
OneStrangePerson
+2
Пока читаешь этот рассказ, так и чувствуешь, как ледяные пальцы тревоги сжимают сердце. И даже светлый финал не сильно облегчает душу: меня не покидает ощущение, что винит себя Снейк в том, что не смог уберечь Санни от той беды, которая случилась в городе. И всё же, простить себя это действительно важно, нельзя жить с вечным чувством вины.
Спасибо вам за этот рассказ. Он действительно прекрасно написан. И те чувства, которые это произведение заставляет всколыхнуться, много говорят в пользу его несомненного качества.
Feuerleiter
+1
Рассказ маленький, но понравился))))
Vien
+1
Прекрасно воссоздана обстановка. И созданный автором диссонанс уюта снаружи и дискомфорта внутри. Буквально в несколько фраз раскрывается картина встречи. тема прощения самого себя на фоне цветущего сада и ветра, ворвавшегося в распахнутое окно — похожа на музыку.
Citizen87
0
«Извинения»Эплджек стояла на пороге бутика «Карусель». Она вздохнула, собираясь с духом, и постучала. “Секундочку!”- послышалось из-за дверей. Однако прошло около пяти минут, прежде чем дверь открылась и Рэрити выглянула наружу. На ней были ее рабочие очки, на шею наброшены мерные лены, грива аккуратно собрана сзади. Как только единорожка увидела фермершу, ее лицо резко переменилось.

— А, это ты – пренебрежительно сказала она.

— Рэрити, нам надо поговорить – выдавила из себя Эплджек. Ей было непривычно вести подобные разговоры.

— Что ж, входи, раз надо.

Рэрити развернулась и пошла внутрь. Эплджек поплелась за ней. Оказавшись внутри, она почувствовала себя еще менее уверенно.

— Итак, ты хотела мне сказать? – идеально подведенная бровь вопрошающе поднялась.

— Рэрити, это не может больше так продолжаться, мы должны это обсудить…

— Тут нечего обсуждать. Случилось то, что случилось, сделанного не воротишь.

— Да, но… – оранжевая пони замялась.

— Никаких “но”! – отрезала единорожка.

Эплджек почувствовала, как тугой ком обиды собирается в ее горле. Всю эту неделю это не давало покоя — ей не хватало ее подруги. Она умерила свою гордость, она пришла сюда, она хотела поговорить, но ей не дают сказать и слова. “Это просто нечестно!” На глазах выступили слезы. Эплджек отвернулась, старательно сдерживая их, прикрыла мордочку шляпой.

Рэрити смотрела на нее не веря своим глазам. Она никогда еще не видела свою подругу такой. Видя как ей плохо, единорожка подошла к ней и приобняла.

— Ну-ну, все в порядке. Что было, то было, ты не должна корить себя за это – ласково сказала элемент щедрости.

— Но… но… но я… — сбивчиво начала Эплджек. Ее все еще трясло

— Да, я знаю. Но ты это ты и мне не следовало так реагировать. В конце концов я не первый год тебя знаю – тихо проговорила Рэрити успокаивающе поглаживая свою подругу по спине. Слезы уже катились и по ее щекам.

— Ох, Рэрити, мне так жаль! – Эплджек крепко обняла свою подругу – я больше никогда…

— Не говори ничего, дорогуша. Я все понимаю – Рэрити улыбнулась сквозь слезы.

Единорожка была счастлива. Как бы она не притворялась, но ей очень не хватало общества ее подруги. Они простояли еще несколько минут, обнимая друг друга. Наконец Эплджек разжала объятья и улыбнулась, утирая шляпой слезы. Рэрити улыбнулась в ответ.

Уже через пол часа, которые понадобились каждой пони чтобы привести себя в порядок, они весело болтали за кружечкой ромашкового чая, обсуждая события последней недели, наверстывая упущенное.

От автора: Может я много прошу, но хотелось бы получить рецензию в радиоэфире “Литературной беседки”. Спасибо.

Листик: Мило. Тема раскрыта. Диалоги есть, то, что должно быть прощено — не упоминается. Только… мне показалось, или и всамом деле прощать-то было и нечего?
listic
+3
Вот тут у меня достаточно неоднозначные впечатления.
С одной стороны, диалоги в первой половине рассказа звучат достаточно достоверно. Даже более чем достоверно, я бы сказал. Пугающе напоминают мне, как я долго и безуспешно пытался помириться с одним очень дорогим мне человеком. Реплики были почти такие же.
С другой стороны, ближе к концу текста слова, которые говорят персонажи, кажутся всё более наигранными. Троекратное повторение одной и той же фразы, как бы в истерике — достаточно распространённый в художественных произведениях приём, но у меня есть довольно большие сомнения в том, что так говорят на самом деле. Немного фальшиво звучит…
В то же время, вам удалось достаточно хорошо передать внутренние переживания персонажей через слова автора, вы выполнили дополнительные условия задания, да и текст вышел весьма достойный. В целом, хорошая работа. Дальнейших вам творческих успехов!
Feuerleiter
+2
Спасибо. Действительно, под конец спешил и получилось не очень. Зато вроде бы избавился от повторений =)
morozoff7734
0
Извечное противостояние утончённой Зефирки и простоватой ЭйДжей… тема раскрыта вполне по законам дружбомагии. А то, что причина неясна и, казалось бы, совсем мала — это даже придаёт рассказу некую трагичность. так реальность всегда кажется серее и печальней по сравнению с миром разноцветных пони.
Citizen87
+1
По-моему, очень милый фанфик)))
Vien
+2
«День памяти» от User-913Вновь настал этот день. Тридцатый по счёту в бесконечной череде, которая следует из года в год. Новая задумка, открыть по случаю юбилейных торжеств особый мемориал в Понивилле, оказалась по душе горожанам. Да и мне это кажется вполне уместным. «Вечный огонь». По задумке он будет гореть и тогда, когда все смертные участники тех событий уйдут в прошлое, как напоминание о том, чего никак нельзя забывать. Государственный долг требует личного присутствия на церемонии, но видит Селестия, мне тяжело вновь оказаться в Понивилле. Видя все эти перемены, произошедшие с тех пор, как я оказалась здесь впервые. Город вырос, был разрушен, потом восстановлен. В воздухе витает моё прошлое, от которого почти ничего не осталось. Старшие принцессы ушли, элементы гармонии потеряны, а победа в конечном итоге не вернула нам утрат. Тридцать долгих лет бремя ответственности за всех пони Эквестрии безраздельно лежит на мне. Как много пони собралось на площади перед монументом… Они смотрят на меня. И вот теперь я стою перед ними и говорю о героизме, мире, гармонии, прощении… Но простила ли я сама? Как тяжело ответить себе самой на этот вопрос. Дипломаты должны говорить такие вещи ради лучшего будущего. Но разве враг от этого перестаёт быть врагом? Они могут утверждать всё что угодно, но скупые цифры честнее их слов. Покаяние, искренность, всё это размывается, забывается. Уже выросло целое поколение на ведавшее того времени, что мы пережили. И я знаю, следующее станет ещё менее чувствительным к тем событиям. Уже сейчас есть группы, оправдывающие действия врага. Кажется, я молчу уже слишком долго. Огонь пылает. Минута молчания уже прошла. Но что мне сказать ещё?.. Что ж это тяжёлый шаг, но дольше откладывать его нельзя, скрепя сердцем я сделаю это.

Наконец, принцесса, нарушив молчание, отложила в сторону заготовленную речь и неожиданно для всех сообщила о намерении постепенного переустройства государственной системы. Ради лучшего будущего и чтобы события прошлого никогда не повторились вновь. Пройдёт совсем немного времени и диктатура Твайлайт погрузит Эквестрию в сумерки «холодной» войны.

elk: Чем дальше в будущее — тем глубже вмешательство правительства в жизнь народа, причём делается это, разумеется, ради всеобщего блага. Идеи киберпанка находят в Эквестрии своё место. Я с трудом представляю себе, что должно было произойти, чтобы Твайлайт решилась на такой шаг, но видимо Гармония в этом краю и впрямь утеряна. Если прощать — то должно быть за что, но тяжело вновь смотреть, как Эквестрия убивает себя.

Неожиданный переход от первого лица к третьему, скорее всего, вызван желанием выполнить пункт, запрещающий монологи, но, переход от настоящего времени к прошедшему здесь не очень удался. Возможно, лучше бы выглядел более документальный стиль изложения и переход к времени будущему.

В общем — это интересная миниатюра, развивающая оригинальный авторский сеттинг, в котором враги не заслуживают прощения!

Листик: Интересное преломление мира Эквестрии и знакомых нам деталей нашего. Вечный огонь… Возможно, в мире Эквестрии, наделённом магией, и кто знает, возможно — экстропическом — это — не просто слова? А слова «никто не забыт» — в устах бессмертного аликорна могут приобрести зловеще буквальный смысл, особенно, если прощение окажется не просто нелёгким, как того требует сегодняшняя тема, а невозможным.
listic
+4
Затронута достаточно серьезная тема, возможно даже зря, т.к. часа на нее не хватит. Начало в целом сильнее чем концовка, но все равно получившиеся заставило задуматься.
Arma
0
Ещё один фрагмент истории, которую нам потихоньку рассказывает автор. Чем дальше, тем сильнее увлекает рисуемый вами мир, а каждое продолжение ждёшь с всё большим нетерпением. Про законченное произведение я вообще молчу.
Feuerleiter
+1
«После ссоры» от OneStrangePersonЗвонок будильника вырвал Твайлайт из объятий утреннего сна. Нехотя она открыла глаза. Перед глазами маячил знакомый пейзаж – внутренне пространство дерева, в котором она жила и содержала библиотеку Понивилля. Единорожка ещё некоторое время пролежала в кровати, уставившись на стеллажи книг. Вставать не хотелось. Мысли о необходимых делах и обязанностях настойчиво лезли в голову, но Твайлайт прогоняла их. В другой момент она бы удивилась такому несвойственному себе поведению, но теперь это был лишь очередное начало дня мирной жизни в Понивилле.

С первого этажа раздались поднимающиеся шаги. Вскоре их обладатель – дракон Спайк – появился в поле зрения единорожки. В руках он держал поднос с утренним завтраком – сэндвич с, как она определила по запаху, любимыми цветами Твайлайт и стакан яблочного сока. Уже неделю Спайк всячески пытался приободрить свою «старшую сестру» готовя её любимые блюда. Еда получалась отличной, но главная цель достигалась с переменным успехом. Твайлайт встала с кровати и, одарив дракончика благодарной улыбкой, принялась завтракать.

Не прошло и получаса, как единорожка привела себя в порядок и вступила в свои ежедневные обязанности библиотекаря. Спуская по лестнице, ей мельком попалась на глаза висящая на стене фотография: шесть лучших друзей, обнимающихся вместе. Твайлайт тряхнула головой и быстро отвела взгляд. Об этом ей совершенно не хотелось думать. Вскоре потянулись первые посетители. Стандартная публика: желающие взять книгу, пришедшие вернуть книгу и просто зашедшие от делать нечего. Была даже парочка штрафников, которых Твайлайт отпустила под честное слово что подобного больше не повторится.

Обычный день.

Обычная рутина.

Твайлайт нравилось это. Подобная работа позволяла её мозгу перейти в режим автопилота. Взять карточку, проверить по реестру, найти нужную книгу, отдать книгу, поставить книгу на свое место на полке. Четкий отлаженный механизм. Также как и улыбки посетителям, приветствия и прощания.

Где-то после полудня заскочила Рейнбоу Дэш. С появлением пегаски Твайлайт на время сбросила свою механическую защиту и подруги принялись болтать. В основном, конечно, говорила пегаска. Твайлайт только кивала в ответ и иногда высказала свое мнение. Рейнбоу рассказывала насколько ей понравилась последняя книга про Дэринг Ду (здесь произошел небольшой спор о некоторых сюжетных поворотах), а также насколько круто она выполняет свою работу погодного пегаса. В частности, она рассказала о том что небо над «Сладким яблочком» было полностью очищено, чтобы сады получили достаточно солнечного света сегодня, и что сейчас погодка там просто прекрасная для прогулки.

Твайлайт молчала. Они снова пришли к этому. Уже который день её друзья либо вместе, либо по отдельности делали подобные намеки. Возможно они и были правы, но любые упоминания, связанные с одной оранжевой земнопони, приносили лишь горечь и боль. Настроение, несколько поднявшееся после прихода Рейнбоу, улетело в ноль. Твайлайт как никогда захотелось очутиться наверху в своей кровати и лежать, накрывшись теплым одеялом.

Разговор дальше не клеился. Рейнбоу, поняв что снова потерпела поражение, быстро свернула его, сдала прочитанную книгу о Дэринг Ду и, взяв новую и попрощавшись, вылетела из библиотеки.

Твайлайт магией пододвинула себе ящик с регистрационными карточками понивилльцев и решила провести проверку. В библиотеке все должно быть систематизировано. Иначе что будет, если понибудь понадобиться книга, которая лежит не на своем месте или вообще на руках, а соответствующих записей нет? Это будет просто бардак! Все должно работать как четкий отлаженный механизм.

Внезапно Твайлайт ощутила на себе взгляд. Она обернулась и встретилась глазами со Спайком. Дракон ничего не говорил, просто сидел, скрестив руки, и смотрел на неё. Ему и не нужны были слова – взгляд говорил обо всем. Твайлайт уже не раз видела его таким и каждый раз в ответ грустно качала головой. Она собиралась поступить так снова, как вдруг ощутила глухую злобу. Не на кого-то, а на себя саму. Она посмотрела на лежащие карточки. Очередная рутина, которая тянется уже неделю. И будет тянуть потом. И потом. И снова…

Твайлайт решилась. Бросив взгляд в сторону Спайка, она быстрым шагом вышла из библиотеки. Дракончик понял её без слов. Подойдя к двери, он повесил на ней табличку «Закрыто».

На подходе к «Сладкому яблочку» Твайлайт как никогда ощутила себя неуверенной. Такие же ощущения она испытывала ещё маленькой кобылкой на экзамене в школу для одаренных единорогов. Или когда она забыла в срок отправить Принцессе Селестии отчет о магии дружбы. Несмотря на страх, единорожка упорно шла вперед. Рутина, оставленная позади, ждала её в любой момент, а с тем, что ожидало впереди, она хотела разобраться как можно скорее, пока не передумала.

Твайлайт не увидела фермершу среди садов, окружающих главное здание, а потому направилась прямо к нему. Встав возле двери, она нерешительно подняла копыто. Ей было страшно как никогда, но, тем не менее, собрав остатки уверенности, она несколько раз постучала. Вскоре раздались шаги. Они были слишком быстры для бабули Смит, слишком тяжелые для Эплблум, но слишком легкие для Биг Мака. С их приближением Твайлайт чувствовала, как в груди распространяется предательский холодок. Единорожка испытала сильное желание убежать, но заставила себя оставаться на месте. Дверь открылась, и сердце её упало в бездну.

На пороге стояла Эплджек.

Если до этого у фермерши и были какие-то эмоции на лице, то, увидев гостью, они испарились. С каменным выражением лица она смотрела на фиолетовую единорожку. Её зеленые глаза смотрела прямо в глаза Твайлайт.

Повисла тишина.

Столько вещей вокруг интересовали Твайлайт: шляпа фермерши, земля под ногами, те две интересно расположенные рядом трещинки на входной двери. Она хотела посмотреть на что угодно, кроме этих зеленых глаз, но не могла отвести взгляд. Единорожка хотела что-то сказать, но не знала что. Её казалось, что любое сейчас сказанное слово сломает все. Разрушит остатки той иллюзии, что все можно вернуть назад. Молчание тянулось и необходимость что-то сказать стала казаться полностью бессмысленной.

А потом словно что-то пробежало между старыми подругами.

Стена, разделявшая двух пони, рухнула.

Твайлайт и Эплджек, одновременно бросились друг к другу и, обнявшись, заплакали. Им было все равно, что кто-то из яблочного семейства мог их услышать или увидеть. Они крепко держали друг друга и не хотели отпускать. Твайлайт в этот момент поняла, что все эти дни Эплджек чувствовала то же самое, что и она. Что обе они в своем упрямстве и обиде не решались сделать первый и шаг и потратили в пустых переживаниях столько времени. Сейчас единорожка даже не могла вспомнить из-за чего все началось. Да это и было неважно.

Ведь настоящие друзья, неважно какие невзгоды и распри их могут поджидать на пути, всегда смогут сохранить свою дружбу.

От автора: Хм, А или Б. Зачем выбирать, если можно попробовать воплотить оба?

Листик: И в самом деле, действительно; и тут получилось выполнить оба дополнительных условия. При том, что не пришлось пожертвовать ни деталями описания, ни развитием повествования: у нас не просто одна сцена, мы следуем за Твайлайт в течение дня, при этом описание её действий и самочувствия помогает читателю глубже понять, что она чувствует. Тема прощения раскрыта детально. Да и скорость написания — 1012 слов за час, может, если бы я мог писать так быстро и хорошо, то не приходилось бы выбирать между деталями и сюжетом? Кто знает: мне надо тренироваться, а автор — молодец!

elk: Прощать — сложно. А просить прощения — вдвойне тяжелее. К сожалению, знакомое чувство, когда изо всех сил стараешься избегать того, перед кем виноват, лишь бы не произносить тех самых слов, передано удивительно точно. Если не заметить пару мелких, но неприятных ошибок, то рассказ напоминает мне об одном незаконченном деле. Прямо в чувства.

Вот только… Последний абзац не нужен. Не хватает только «Дорогая Принцесса Селестия...»
listic
+2
Последний абзац не нужен.

Не в бровь, а в глаз. Сам после отправки понял что можно было без этого обойтись. Хотелось закончить чем-нибудь светлым.
OneStrangePerson
+1
Иногда один взгляд может сказать больше, чем тысяча слов. Вот так вот идёшь, думаешь, что же сказать, чтобы тебя действительно поняли… А потом без слов бросаешься с объятиями.
Тронуло до глубины души. Спасибо вам, дорогой автор за это замечательное светлое произведение.
Feuerleiter
+1
Прекрасно)))
А мне последний абзац наоборот нравится, как-то гармонично и вполне в духе сериала всё завершает)
Vien
0
«Бесценный артефакт» от lunarinitiateДве принцессы буравили друг друга ненавидящими взглядами. Голубые глаза излучали чистую, ничем не прикрытую ярость и холодную ненависть, розовые – презрение и высокомерие. Принцесса ночи нервно постукивала копытом по полу с негромким металлическим лязгом, а принцесса Солнца покусывала нижнюю губу и шумно выдыхала воздух через нос. Они стояли всего в двух шагах друг от друга. Ближе не осмелилась подойти ни одна из аликорнов.
Забежавшая по какому-то государственному делу сумеречная принцесса ойкнула и тут же выбежала из комнаты, в которой царил полнейший хаос, который был не вообразим даже для Дискорда. Драконикус, к слову, мрачно стоял у двери, недовольно ощупывая окаменевшую и покрытую инеем лапу. Рядом всхлипывала Кейденс, уткнувшись носом в шею Шайнинг Армора, который недовольно сопел и бросал взгляд то на дверь, то на элитный отряд королевской стражи, среди которого носился едва слышный гомон.
В саду толпились различного рода журналисты и репортеры, которые торопливо строчили статьи вроде “Новый государственный переворот?” или “Еще одна поездка на Луну – кто первый?”, пугливо оглядываясь в поисках стражников, но тщетно – вся стража была во дворце, охраняя его от незваных гостей.

Толпа возле ограды сада гудела – кто-то был намерен уезжать из Кантерлота в преддверии новой войны, кто-то – уже готовил коктейли Молотова, оперативно изготавливаемые сталлионградскими партизанами прямо под носом у понилиции, а пара пожилых жеребцов голосили: “Эквестрiя – це Грифонiя!”, ловко и безнаказанно метая камни в представителей отряда особого назначения “Ястреб”.
Элементы Гармонии негромко обсуждали грядущее становление Твайлайт Спаркл единоличной королевой Эквестрии неподалеку от ворот сада – после того, что случилось сегодня, останется либо одна принцесса, либо не уцелеет ни одна из двух текущих.
Молодые жеребцы собирались в отряды, обговаривая тактику штурма дворца. Кто-то надел реконструкторские доспехи, кто-то – камуфляж и разгрузку с металлическими листами в качестве брони. Некоторые держали в копытах мощные луки, арбалеты и даже мушкетоны, а Сноуфлэйк гордо поднимал и опускал мощную кулеврину, словно заправскую штангу. Чуть дальше Фезервэйт вместе с Метконосцами неторопливо затягивал болты в большой катапульте, собранной из досок успешно взорванного сарая Эпплов. В качестве снарядов Эпплблум ничтоже сумняшеся собиралась использовать свиной и коровий навоз – двадцатикилограммовый мешок благоухал рядом со Скуталу, на которую с подозрением косились все мимо проходящие пони.
Тем временем принцессы уже начали ходить кругами по комнате, бросая друг на друга уничтожающие взгляды. Стекло мелко дребезжало в оконных рамах, а от обломков книжного шкафа и одежды на полу уже шел зловонный дым – Селестия нервничала.
На голубом небе ярко сияли Солнце и Луна, со стороны первого – безоблачное небо, со стороны второй – звездная ночь.
Посреди комнаты лежал Он. Величайшее творение мастеров электронного творчества, божественный носитель мудрости поколений создателей того, что теперь можно назвать частью истории Эквестрии, артефакт, за который любой пони был готов продать свою душу и пару душ кровных родственников в довесок.
Но Он достанется только одной из принцесс. Здесь и сейчас решалась судьба всей планеты – погибнет ли она в пламени ярости солнечной принцессы или вечном леденящем мраке принцессы ночи?
Бесспорно, принцессы могли пользоваться Им и вдвоем, но…решался вопрос чести, кому же достанется священное право узреть великолепие того, что было в Нем. Шансы на компромисс стремились к нулю.
И когда Селестия уже приготовилась выстрелить всепрожигающим яростным лучом, а Луна – сгустком всепоглощающей темноты, тишину комнаты разорвал негромкий кашель.
Высокая пони с рыжими волосами и желтыми глазами быстро поправила курьерскую кепку и вопросительно посмотрела на разъяренных принцесс. Едва слышно вздохнув и закрыв копытом лицо, она сбросила с себя сумку и начала рыться во внутренних карманах зеленого плаща. Принцессы молча наблюдали за ней, на время отвлеченные от желания уничтожить друг друга.
Наконец курьер вытащила из плаща небольшой квадратный конверт и положила его на столик, чудом уцелевший после эпической битвы двух аликорнов. Еще раз вздохнув, она кивнула принцессам и поплелась к выходу, чуть слышно бормоча сквозь зубы: “Плакали мои DLC…”.
На рыжеволосой пони повисли сразу две счастливые принцессы, радостно смеющиеся и обещающие ей всю Эквестрийскую казну и Элементы Гармонии в придачу. Курьер хмыкнула и тоже обняла правительниц Эквестрии, даже не подозревая, что спасла целую страну от гигантских разрушений и новой гражданской войны.
На конверте, одиноко лежащем на столе, был нарисован мощный жеребец в рунических доспехах, а под ним была надпись “Diablo 4: Pony Within – pre-order edition”.

elk: Здорово, что в такой серьёзной теме нашлось место и юмору. Знакомая многим ситуация — слишком много поней и слишком мало джойстиков. Увлекательно и подробно описываемые приготовления к военным действиям кому-то принесут улыбку, а вот кому-то могут и разбередить ноющую рану, или это только я вижу отсылки к событиям реального мира? Наэлектризованная атмосфера в комнате передана сначала хорошо, а вот к началу открытого противостояния градус заметно снижается. Развязка сначала некоторое время подпрыгивает надо головами действующих лиц, словно говоря нам: “Эй, я тут!”, а затем смешно шлёпается на сцену, вновь вызывая улыбку. Да, друзья, эта компания сама решает, кто получит ключ к игре — курьер или Принцесса Эквестрии.

Таки не 666 слов, пришествие Диабло в ближайший уик-энд нам не грозит.

Листик: Хоть лично я и не поддерживаю мем геймера-Луны (потому что какие компьютеры могут быть в газоламповой Эквестрии?), мне понравилось. Серьёзность происходящего, на которую с каменным лицом намекает описание в начале, неожиданно контрастирует с развязкой.
listic
+2
Без заголовка и рецензий получается как раз 666, я даже в Ворде проверил =D
lunarinitiate
+2
Удивили. Сначала я действительно поверил, что читаю очередную историю о ссоре двух принцесс, которая закончится ссылкой на Луну. Да ещё и по какой-нибудь глупой причине, которую можно было бы решить компромиссом. А уж дойдя до отсылки к событиям в Украине и вовсе собрался водрузить плакат «Скажем нет политике на Табуне». И только когда градус абсурда в происходящем достиг отметки «Фарс», и стал вызывать улыбку, до меня дошло.
Браво. У вас получился отличный рассказ. Вся эта эскалация напряжения, в которой персонажи переходят все рамки разумного, поистине прекрасна. И развязка под стать.
Feuerleiter
+2
Чудесный рассказ с неожиданной концовкой)) Очень понравилось))
Vien
0
Без названия от неизвестного автораМутная река течет с запада на восток эквестрии. Непонятно: то ли она была всегда, то ли это временное явление. Мимо время от времени проходят какие то пони и пьют из нее. Многие умирают, еще больше болеет. Из шума потока раздается крик о помощи. Это Деши, прогуливаясь рядом с рекой поскальзнулась и свалилась в реку. Что поделать, летать она умеет, а вот водные виды спорта это проблема. Пони что бродят рядом с рекой ничего не видят и не слышат, им все равно. Деш уже отчаялась и плывет по течению глотая воду. Разум мутнеет, становится все равно что будет дальше. тут Деш по затылку бьет что то деревянное, почти уже ничего не видящие глаза различают ветку. Деш хватается и ее выволакивают на берег. Холодно, внутри вода вперемешку с грязью. Глаза различают розовый силуэт, жар исходит от спасителя.

Деш просыпается у себя дома. Это не красивое облако, а лачуга гдето на задворках Понивиля. Она уже и не помнит как сюда переехала. Мысль о том кто же это был не покидает Деш. Смахнув пыль с хрустального шара Деш вглядывается в него в надежде найти хоть какой то ответ. Стук в дверь. Деш открывает, на пороге стоит Пинки. Деш отходит в сторону, приглашая войти.

Время от времени Пинки навещает Деш по ночам. Они пьют чай, разговаривают. Странное дело, но от пинки исходит какой то жар, порой обжигает, но Деш только улыбается и продолжает разговор. Как то так проходит время. Деш продолжает заглядывать в хрустальный шар, находя много нового, но ответа на вопрос кто же спаситель так и нет. когда Пинки приходит в очередной раз Деш решает все выяснить с кем общается. Заглядывает Пинки в глаза… синее свечение озаряет комнату, все покрывается льдом и инеем. Деш примерзает к месту не в силах пошевелится. Пинки встает и уходит. Деш кричит что то в след, но дверь захлопнулась. Тишина.

Деш сидит в своем доме. Постепенно лед тает. понимая что если так видет дальше- можно утонуть Деш берет хрустальный шар и покидает дом. Ходя по разным местам и общаясь с разными пони Деш обнаруживает след своего спасителя. Этот след приводит в странное место, здесь темно, сыро и пахнет железом. Деш замечает в темноте какой то силуэт, подходит, это Пинки. сидит, не шевелится. Деш треплет ее по плечу, ноль эмоций. Деш бьет Пинки по щеке и ее насквозь пронзает жар. Деш падает на колени, слеза, улыбка, занавес.

Листик: Повествование оставляет впечатление спутанности, недосказанности. Всё происходящее — то ли реальность, то ли сон, то ли бред Дэши… Я могу лишь гадать. Наверное, в этом рассказе такой эффект уместен, а опечатки в таком быстрописательском конкурсе вполне простительны. Не уверен, что точка зрения от третьего лица здесь оправдана, кроме того, детали описания и повествования, видимо, тоже пали жертвой скорости: это вполне объяснимо при таком быстро написании. Автор, молодец, сумел закончить рассказ: у меня часто не получается (например, и вэтот раз).
listic
+2
Короткие предложения, отрывистые мысли, и при этом заметная образность в выражении мыслей. Пожалуй, это неплохой приём для передачи сна, на который данный рассказ похож.
Но даже если это действительно так, лучше стараться не рубить текст такими короткими фразами, а использовать более сложные и распространённые предложения.
Где-то за всем этим несколько затерялась главная мысль произведения, однако, то, что рассказ имеет законченный вид, определённо радует.
Feuerleiter
0
«Война давно минувших дней» от PegazsВходная дверь еле слышно скрипнула, и старый единорог вошёл внутрь. Все эти встречи с однополчанами неизменно изматывали его, хотя и проводились раз в пять лет.

Единорог вздохнул и перешёл из тёмной прихожей в гостиную. Если бы в доме был бы кто-то ещё, он мог бы увидеть сохраняющего свой внутренней стержень пони, хотя и — тут сложно было бы приукрасить — очень побитого жизнью. Шрамы, лёгкие ожоги и, что, конечно, было наиболее примечательно — отсутствие левого глаза. Армейское прозвище «Одноглазый Джо» уверенно вытеснило все предыдущие: он даже и сам себя так иногда называл.

Единорог подавил в себе мелькнувшее было желание уснуть прямо там, где стоял, пересёк помещение и оказался перед шкафом. В одном из ящиков того шкафа лежала коробка — коробка, которую открывали раз в пять лет. Старый пони так и не сжёг её вместе со всем содержимым, хотя такое желание у него и появлялось гораздо, гораздо чаще, чем раз в пять лет.

В той коробке были фотографии. Как фотографии с подобных встреч, так и уже совсем давнишние, времён непосредственной службы. Единорог зашвырнул туда общий портрет, который был сделан сегодня, и собирался уже постараться забыть о существовании коробки на ещё один неопределённый срок, но в последний момент что-то его остановило. Может то было какое-то давно подавленное чувство, может просто взыграла старческая сентиментальность. Но фотографии всё же увидели свет, впервые за… сколько уже прошло?..

Осознав, что бегал от этих фотографий уж скоро как тридцать лет, единорог лишь покачал головой. Он посмотрел на последнюю фотографию. Всё как обычно: вот командир в центре, вот Лихач, вот Лом рядом со своим братом. Единорог сравнил с предыдущей фотографией. Увы, пятерых на последней фотографии не хватало: кто-то не смог приехать из-за состояния своего здоровья, а кто-то… что же… Единорог бросил взгляд на стоящий в рамке над камином портрет молодо выглядящей кобылки и ещё более горестно вздохнул. Немного подумав, он всё же продолжил своё путешествие в прошлое.

Десять лет назад. Почти без изменений. На фотографии, что была ещё раньше, не хватало одного пони с противоположного от Джо края: на его месте была дыра, вырезанная ножницами. На портрете двадцатилетней давности на том же месте стояла жирная клякса.

Единорог вспомнил, что должно быть на всё том же месте на следующих двух фотокарточках, так что решил их пропустить, чтобы не расстраиваться ещё сильнее. Так он добрался до момента окончания службы.

Пара мелких заварушек… Какие-то учения… На следующей карточке «всеотрядные обнимашки», как их тогда иронически прозвал Лихач. Пони, который был вычеркнут из некоторых фотографий будущего, старается подальше держаться от своего одноглазого товарища… Хотя, может быть, что и наоборот. А может, это было взаимно. Сейчас уже и не вспомнить.

Ещё пяток фотографий вглубь собственной жизни и вот он, Рубикон. Место в истории, в котором Джо ещё не Джо и уж совершенно точно не Одноглазый. И дальше почти на всех карточках он рядом вместе с тем вычеркнутым пони: вот они вместе в заднем ряду, вот на каком-то марше. Ещё на одной, то был какой-то праздник — явно напились в хлам, но это их не останавливало от ещё одной стопочки «на брудершафт».

И так единорог приближался всё ближе к своей молодости. С последней картонки на него смотрел он сам, буквально только что ставший курсантом… и опять тот пони. Оба улыбающиеся — как, впрочем, и на абсолютном большинстве других «двухглазых» фотографий…

Единорог посмотрел на потрет, где тот был вычеркнут. Затем снова на курсантов. Портрет. Курсанты. Опять портрет…

Старый вояка долго сидел и смотрел в одну точку. Затем, почти не меняя положения, прилевитировал откуда-то из глубин шкафа пустую рамку, вставил в неё самую раннюю фотографию и отправил её на камин, рядом со второй. Затем встрепенулся и поменял их местами: так, чтобы в итоге он сам оказался в условном центре. И лишь затем удовлетворённо кивнул: не самому этому действию, а чему-то гораздо большему.

И пошёл искать бумагу для письма.

От автора: 54 минуты, без вычитки.

Листик: Сложная тема этого экспромта здесь раскрыта с соблюдением обоих дополнительных условий, и практически без всякого действия. Не забыты и придающие повествованию глубины детали, как то, что пони могут спать стоя, и магия единорогов, а ведь каждую деталь непросто уместить в рассказ когда на всё про всё — час времени. Тема прощения раскрыта, и позволяет читателю самому искать толкование: то ли события прошлого связаны с прошедшей войной, то ли жеребца подрались из-за кобылки, то ли я как читатель, не так понял, и всё иначе? Даже в час написание рассказа поместилось без натяжки. Браво, автор!

elk: Хорошо, когда успеваешь принять важное решение. И, хотя подобные действия старого единорога заставляют беспокоиться, рассказ наполнен светлой грустью, скорбью о тех, кого сейчас с нами нет и мелкими деталями разогревающими воображение. А концовка даёт надежду, что состоится ещё е она встреча однополчан. Без единого слова сказано всё, что нужно.
listic
+4
Пожалуй моя самая любимая работа из всех. Несмотря на размер, образ единорога и его жизни отлично выписан. Слова действительно не нужны. Все понятно и так.
OneStrangePerson
+2
У меня, конечно, пара моментов получилась как-то в духе «Начала», но всё же отмечу своё авторское их видение:
то ли события прошлого связаны с прошедшей войной, то ли жеребца подрались из-за кобылки, то ли я как читатель, не так понял, и всё иначе?

В целом, я рассматривал кобылку как почившую супругу главного героя. А ключевой конфликт как-то напрямую связан с потерей глаза: тут я не продумывал, как именно, здесь можно гадать бесконечно: может, товарищ был полевым врачом, например. Но вообще, концепт «потерял глаз → кобылка ушла к другому» внезапно тоже имеет право на жизнь: конечно, мотивация персонажей становится гораздо более туманной, но всё же.
А концовка даёт надежду, что состоится ещё е она встреча однополчан

Не, ну такой размах не обязательно: подразумевалось всё же частное письмо товарищу.
Pegazs
+1
Про литературную составляющую хорошо и подробно высказались Листик с Элеком, к их словам мне трудно что-то добавить.
Определённо достойно уважения то, что вы выполнили оба дополнительных задания. Нравится то, насколько проработаны многие мелочи, о которых обычно не задумываешься, но они несомненно важны. Хороша атмосфера рассказа. Словом, произведение определённо на уровне.
Про два замечания к рассказу спрячу под кат, поскольку там приводятся цитаты из текста, и в итоге комментарий вышел довольно длинный.Меня немного смущает повторение слов в предложениях. «В одном из ящиков того шкафа лежала коробка — коробка, которую открывали раз в пять лет» — понятно, что в этом предложении повторение сделано специально, для усиления эффекта. Проблема в том, что уже через строчку этот приём используется вновь — «В той коробке были фотографии. Как фотографии с подобных встреч, так и уже совсем давнишние, времён непосредственной службы». И вот тут оно уже начинает мозолить глаза. А в следующем абзаце слово «фотография» мелькает почти в каждом предложении. Сами понимаете, что это не слишком литературно.
Второе, возможно, уже больше похоже на придирку, но тем не менее. Насколько уместно начинать предложение с союза «И» — вопрос дискуссионный. Многие так делать не рекомендуют, считая моветоном. Ничуть не меньшее число людей ничего плохого в этом не видят. Собственно, я сам частенько этим грешу. Но в двух предложениях подряд, да ещё и в самом конце (а ведь лучше всего запоминается обычно финал), желательно так не делать.
Feuerleiter
+1
Там всё проще: повторения и случайное повторное «использование» приёма оттого, что я просто подумал, что мне будет не хватать времени, так что я не посмотрел словарь синонимов. В тексте, например, ни разу не используется слово «фотокарточка» — я банально забыл о его существовании.
С «и» вот да, запомню.
Pegazs
0
Красиво описано, очень понравилось))
Vien
0
Здесь можно поделиться своим мнением о теме нашего сегодняшнего пони-экспромта:
Прощение лёгким не бывает.
Особые правила (обязательно выберите А или Б. Выбирать оба не обязательно, но хотя бы одно — необходимо.):
  • А: Рассказ должен быть полностью лишён диалогов и монологов.
  • Б: То, что должно быть прощено, в рассказе упоминать нельзя.
Кто что думает о сегодняшней теме? Какие темы нам нужны — такие, или совсем другие?
Ваше мнение очень важно для нас.
listic
+2
Тут я привычно хотел пожаловаться, что была гениальная идея, но что-то пошло не так…
Спасибо за тему, большое. Возможно, без этого, я бы так и не позвонил другу.
Дополнительные условия — классные, размышлял когда-то о подобном. Или что-то в духе «в тексте должно встречаться слово „ванилька“»
electronomicon
+2
Тема замечательная, правила лишние на мой взгляд, но не критично. У меня правда только простенький стих почему-то написался, так что отправлять не стал.
Arma
+1
Хорошая тема. По мне так намного лучше всяких «Зекора разучилась стихоплести» и «У Морквуши воруют овощи». Конечно, свобода в ограничениях и всё такое, но даже чисто как читателю, лень читать рассказы на одну и ту же тему с одинаковыми персонажами. В конце концов, тема про отдельно взятого персонажа может многих отпугнуть в силу личных предпочтений. А такие вот технические/стилистические ограничения как в последних двух RPWP дают больше свободы для творчества, выходит разнообразнее и интереснее, да и самого писателя ставят в не совсем обычное положение. Надеюсь, следующий RPWP будет с подобной темой.
FreeSlave
+3
Ну это зависит от самого аффтара — йа, к примеру, стараюсь каждое задание писать в новом стиле, такскть, с изюминкой. Лучше давать и интересную тему, и оригинальные ограничения, чтобы аффтар сумел выкрутиццо.
lunarinitiate
+1
Нужно идти ещё дальше. Может, усложнять имеющиеся, может — увеличивать опциональное количество допзаданий, чтобы каждый мог настроить сложность под себя. Час — это просто прорва времени. А вот написать за такое время [бредогенератор: on] нуар-комедию про Fallout: Equestria с Энджелом в главной роли — вот где будет размах мысли, вот где истинный вызов!
До предыдущего, девятого конкурса, ограничение в час времени даже как ограничение нельзя было рассматривать: скорее, напротив, мотиватор. Тоже полезно, конечно, но навыки особо не развивает: новых задач-то нет.
Pegazs
+1
Час — это просто прорва времени.… До предыдущего, девятого конкурса, ограничение в час времени даже как ограничение нельзя было рассматривать: скорее, напротив, мотиватор.
Пожалуй, для некоторых это так. Не зря же Thirty Minute Ponies давали задание на полчаса — видимо, кто-то может и за полчаса успеть. А для меня суметь написать хоть что-то осмысленное за час требует напряжения всех сил, и то не каждый раз выходит. Неужели при этом ничего не развивается?

Меня час очень жёстко ограничивает: приходится экономить на всём. Но и стимулирует тоже, да.

Давайте, что ли, подумаем, насчёт возможности настроить сложность под себя?
listic
+3
Обсуждение всех тем, не связанных с конкретным рассказом — в комментариях к этому комментарию.
listic
+1
Следующий пони-экспромт начнётся в субботу, 25 февраля, в 10:00 по московскому времени.

Эм, суббота 25 февраля? Это в каком году будет? Ближайшая суббота 22 февраля.
KaskeT
+4
Сначала просто наблюдение: забавно, но в этот раз половина названий оказалась довольно прямолинейной: «Примерение», «Извинение», «После ссоры».
По организационной части: круто, что уже аж целых два «официальных» комментария к некоторым работам. Но всё же лично мне не хватает святого огня в них: так почитаешь, все работы идеальны. Уровень действительно неплохой, на удивление, но где-то можно же ткнуть хоть во что-нибудь, во имя развития автора. Тем более, что тут многие довольно-таки регулярно публикуются, есть даже возможность долговременного, гм, сотрудничества.
Pegazs
+3
К слову, Табун полдня лежал и не подавал признаков жизни, так что написать «официальные» комментарии на другие работы я не имел никакой возможности.
Относительно необходимости критики — в этих двух работах мне каких-либо серьёзных недостатков в глаза не бросилось. Кроме, разве что, немотивированной жестокости в отношении Твайлайт, попахивающей тем, как в FoE клеймили дашитов, но это уже на совести автора.
Ну, и могу неофициально побурчать, что когда пишешь рецензии строго и серьёзно, получаешь от участников комментарии типа «И не говори, чего только люди не понапридумывают, а ведущим лишь бы критиковать». Пишешь доброжелательные комментарии, осуждают за отсутствие критики. Это немного забавно, если честно)
Feuerleiter
+5
Ну, вот, например, наверху рассказ «Полгода плохая погода». Его можно даже вообще не читать, чтобы увидеть мелкий, но важный фейл, обратив на который внимание, можно немало помочь автору (при условии, конечно, что тот прислушался бы): в диалогах вместо тире использованы дефисы, не отбитые к тому же пробелами. Учитывая относительное постоянство авторского состава, то месяц-другой таких мелких поправок к каждой работе, и широкая общественность прямо-таки не узнает своих авторов из-за их заоблачной крутости (на самом деле нет, но помечтать можно).
Pegazs
+1
Каюсь, не обратил внимание.
Но, к слову, на то работы здесь и выкладываются, чтобы читатели тоже вносили свой вклад в развитие авторов. Вы вполне можете сами написать это в комментариях к рассказу, уверен, автор будет вам благодарен.
А критику принял, буду обращать больше внимания на пунктуацию. Хотя, честно говоря, я вообще стараюсь этого аспекта ни в рецензиях, ни в комментариях не касаться, а то можно было бы добрую треть работ за это громить.
Feuerleiter
+3
можно было бы добрую треть работ за это громить

Нужно. Не громить, конечно, но указывать на имеющиеся пробелы (если только они очевидным образом не объясняются банальным отсутствием времени: с этим и правда сложно что-то сделать даже при всём желании). Ну, или если мы всё же хотим поддерживать псевдомораль, можно сделать поле с вариантами «Хочу критики, чтобы сделать зашибись» и “Casual Mode”.
Как без тьмы нет света, так и без объективной критики ходящие строем отзывы «Автор молодец» ничего не стоят. Это, правда, лишь моё частное мнение.
Pegazs
+2
Да тут дело не в морали. И не в субъективности/объективности. В общем-то, вроде бы мои рецензии, когда я непосредственно провожу или закрываю экспромты, в себе критику почти всегда содержат. Вспомните прошлый экспромт, там минусов было обозначено зачастую едва ли не больше, чем плюсов.
Но именно пунктуация и орфография… Она слишком сильно упирается во время. Зачастую у авторов элементарно не остаётся времени вычитать свои тексты, особенно когда лимит превышен уже минут на двадцать. Сам когда участвую, после отправки работы перечитываю, и хочется от стыда сгореть. Глупые опечатки (вплоть до «лис» вместо «лес»), лишние или отсутствующие запятые… Так что я всё же не уверен, что на этом аспекте стоит заострять внимание. Вот стиль, логика, соответствие характеров канону, проработанность персонажей и диалогов, богатство описаний — это всё должно присутствовать в работе, претендующей на звание хорошей, и на проблемы с чем-либо из списка нужно указывать всегда. А пунктуация и орфография… Не знаю, не уверен. Но это тоже лишь моё частное мнение.
Feuerleiter
+3
По мне так время, потраченное на вычитку, учитывать не стоит. Кому приятно читать ошибки? Особенно, когда сам по себе рассказ хорош и портит его только орфография. Лучше уж покорпеть ещё немного и сдать грамотный текст.
FreeSlave
+1
Покорпи, если есть желание и время. Литературная часть важнее заморочек типа дефис/тире. Нет литчасти и дефис/тире не помогут.
Arma
+1
Это ясно. Но если литчасть таки есть, то не хотелось бы, чтобы впечатления у читателей портились из-за ошибок или опечаток. Тут ещё дело в этике и уважении, в том числе, к самому себе. Я, например, не могу вынести на суд читателя рассказ, если сам не вычитал его хотя бы пару раз.
FreeSlave
+1
Стараюсь просто не замечать. Думаю никто по злому умыслу очепятки не плодит, сам в позапрошлом аж ЗекАра написал, но тупо не было времени уже вычитывать.
Arma
+1
Согласен с вами, лучше рассказы всё же вычитывать. И теоретически каких-то железных ограничений ведь нет, напиши слово «Лимит», да пиши спокойно и ошибки исправляй. Но это уже на совести авторов.
Feuerleiter
+1
Я, в принципе, веду речь именно о фундаментальных проблемах: скажем, во всём тексте что-то странное твориться с -тся/-ться. Или деепричастия не выделены вообще нигде. Или наблюдается нарушение всех канонов построения авторской речи. Или вам попался смелый войн из древней рассы (некоторые ошибки в словах настолько популярны сейчас, что давно уже переплюнули шаблонные «карову» и «марковку» в примерах).
Ошибки, сделанные и/или неисправленные из-за нехватки времени, довольно легко детектировать — это именно что опечатки, ошибки в особо хитрозакрученных сложных предложениях (при этом проявляющиеся лишь в некоторых, а не во всём тексте) и так далее. Понятно, что подробное вгрызание абсурдно, невероятно увеличило бы время рецензирования, так что в этом плане и правда не следует уходить дальше бросающихся в глаза вещей.
Часто можно найти и вещи категории «спорные» в смысловом посыле: не обязательно ошибки, но нечто, что отходит от принятых норм или может вызвать нежелательную реакцию. Это, например, те самые разговорные слова в рецензиях в прошлом забеге («отход от норм») и определённые отсылки к событиям на Украине в работе «Бесценный артефакт» выше (потенциальная «нежелательная реакция»: я боюсь представить, что могло бы произойти, попади рассказ в действительно широкие читательские массы).
Просто полагаю, что такие замечания стократ полезнее, чем, по сути, пересказ текста, на который сейчас иногда переклинивает текущую критику. Но! При всём при этом, даже в таком виде (и даже такой циник как я) вижу, в свою очередь, бесконечно более полезные отзывы, чем если бы их не было вовсе. В общем-то, думаю, только за счёт их наличия проект и сможет держаться на плаву действительно долго.
Pegazs
+2
Стоит признать, что вы, в основном, правы. Но рецензирование — это достаточно сложная задача, так что приходится ограничиваться отзывами. Я лично использую эту возможность, чтобы лучше освоить эту область и, кажется, добился некоторого прогресса. Всё же пенять автору на пропущенные запятые и использование дефиса вместо тире — это чересчур (кстати, движок Табуна, например, заменяет их сам), а на действительно заметные недочёты — стараюсь указывать. Если хватает опыта их разглядеть, конечно. Верю, со временем опыта накопится достаточно.
electronomicon
+2
использование дефиса вместо тире — это чересчур

Дефисы вместо тире я и сам вполне способен простить, но вот отсутствие отбивки их пробелами уже вызывает некоторый бугурт.
Удачи с накоплением опыта, кстати. Это всё индивидуально, конечно, но из «хинтов» могу предложить попробовать проходить с каждым рассказом по упрощённому списку-структуре (Сюжет, Структура, Стиль, Проработанность, например) и пробовать на всю катушку использовать эмпатию (проецирование, если точнее: так можно в определённых пределах научиться определять адекватность действий самых разных персонажей и, что в некотором смысле даже более важно, возможную реакцию разных групп читателей на те или иные моменты).
Объективное рецензирование — не так сложно, на самом деле. Вот сделать из рецензии независимо от оригинала интересный текст…
Pegazs
+1
А вы ничего выложить не забыли?
Putter
+1
Рассказ о Брэе и ЭпплБлум? :)
Citizen87
0
Так в том рассказе, вообще-то, о том, как ЭпплБлум с кузеном варенье у бабули воровали.
Всем добра.
Citizen87
+1
И что ж тогда его не выложили?
Putter
+1
Данная работа была обсуждена коллективом организаторов RPWP, и было принято решение не публиковать её, так как в ней была усмотрена пропаганда педофилии.
Прецеденты с отказом в публикации работ, попадающих под категорию NSFW уже были.
Feuerleiter
0
не публиковать её, так как в ней была усмотрена пропаганда педофилии.

Ух ты, а дайте почитать!
KaskeT
0
Никто не запрещает авторам самостоятельно публиковать свои работы, где им угодно.
listic
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать