[Перевод] Фанатское творчество на сексуальную тематику в фандоме My Little Pony: Friendship is Magic


Картинка для привлечения внимания.

Фанатское творчество на сексуальную тематику в фандоме My Little Pony: Friendship is Magic

Статистический отчет

Версия 0.95, Январь 2015

Введение«Фанатское творчество на сексуальную тематику в фандоме My Little Pony: Friendship is Magic» — это название опроса, который проводился как часть более широкого исследования темы эротического и порнографического фанатского творчества в фанатских интернет-сообществах. Анкетный опрос был разработан, чтобы изучить основные особенности части поклонников MLP, заинтересованных в сексуализированном фанатском творчестве, как создателей, так и потребителей, и был направлен именно на эти две группы (поэтому здесь вы не найдёте ответ на вопрос «Какая часть фандома в принципе заинтересована в сексуализированном фанатском творчестве по MLP, сколько таких фанатов относительно их общего числа?», это не является целью исследования — прим. ред.). Главными темами опроса были практика создания и просмотра такого вида искусства и основная мотивация, которая заставляет людей связываться с таким материалом.

Исследование проводилось с 8-го по 17-е мая 2014 года как интернет-опрос и было представлено на нескольких фанатских форумах и сайтах, связанных с сообществом MLP. Опрос был защищен паролем, чтобы исключить случайных участников опроса и проверкой, которая предотвратила бы возможность пройти опрос одному пользователю дважды. В течение 9 дней опрос прошли 2762 человека. После фильтрации самых неполных обзоров (где были даны ответы менее чем на 6 вопросов) и тех, где респонденты ответили отрицательно на оба отсеивающих вопроса (ответы, из которых следует, что они не являются ни создателями, ни потребителями сексуализированного фанатского творчества, что означает, что они не находились в целевой группе исследования), для дальнейшего исследования остались 1946 ответов (то есть, фанаты, не заинтересованные в сексуализированном творчестве по MLP, тем не менее участвовали в опросе, который чётко ставил целью выяснение особенностей именно заинтересованной части, и их (незаинтересованных) просто отсеяли и их ответы не включили в результаты — прим. ред.).

Опросный лист, используемый для исследования, содержал 22 вопроса (16 вопросов с единственным вариантом ответа, 2 вопроса с несколькими вариантами ответа и 4 открытых вопроса). Хотя на большинство из вопросов должны были ответить все участники исследования, шесть вопросов были направлены только к художникам, и 4 только к людям, которые потребляют сексуализированное фанатское творчество (хотя опрошенные могли принадлежать к обеим из тех групп и иметь доступ к полному ряду вопросов). Два вопроса были добавлены уже после начала опроса и на них не могли ответить те участники исследования, которые уже прошли опрос. Вопрос о половой идентификации был добавлен на второй день и на него ответили 51% всех опрошенных. Другой, предназначенный художникам, касательно того, платили ли им за создание контента на сексуальную тематику, был добавлен на третий день обзора. На этот вопрос ответили 26% тех опрошенных, которые заявили, что хотя бы однажды создавали сексуализированное фанатское творчество по MLP.

Как и все другие исследования фандома брони, этот опрос нельзя считать статистически достоверной репрезентацией исследуемой группы. Отсутствие сопоставимых исследований потребителей и создателей фанатского творчества на сексуальную тематику по MLP вызывает трудности с проверкой валидности данных (то есть, результаты этого исследования нельзя считать истиной в последней инстанции, однако они наиболее близки к реальному положению вещей, чем всё остальное — прим. ред.). Хотя, если посмотреть на число участников опроса и на тот факт, что опрос был объявлен на большом количестве фанатских сайтов, предполагается, что его результаты можно считать надёжными. Из-за отсутствия других данных, в качестве основной точки опоры будут использоваться самые большие исследования брони в целом, особенно Перепись табуна 2014 года (2014 edition of Brony Herds Census) [1] и второе издание Опроса о субкультуре брони (second edition of the Survey of the Brony Subculture) [2].

[1] Отчет о состоянии табуна 2014 (наш перевод на русский язык опубликован здесь — прим. ред.), www.herdcensus.com/.

[2] Опрос о субкультуре брони, второе издание (на данный момент перевода на русский язык не обнаружено — прим. ред.).


I. Демографические характеристики выборкиВ опросе респондентов попросили предоставить основные демографические сведения о себе, которые включали их гендерную идентичность, год рождения и страну проживания. Их также спросили о том, считают ли они себя брони/пегасестрой и как долго они были активны в сообществе MLP. Последние два вопроса были созданы главным образом затем, чтобы проверить, сколько внимания получает сексуализированное творчество по MLP от людей вне фандома, и может ли его безмерное количество быть связано с некоторой эволюцией сообщества брони, в котором люди, заинтересованные эротическим или порнографическим контентом, «заменяют» более ранних членов фандома (грубо говоря, здесь идёт речь о том, не является ли понево причиной прихода новичков в фандом, из которого со временем выходят старожилы — прим. ред.).



Как было ранее сказано, вследствие того что вопрос был добавлен на второй день опроса, чуть менее чем у половины респондентов была возможность ответить на вопрос об их гендерной идентичности. Как и ожидалось, рассматривая гендерную структуру всего фандома, огромное количество участников выборки было мужского пола [3]. Однако, по сравнению с данными из крупных исследований сообщества MLP, число женщин в фандоме колеблется между 12 и 18%. Эти результаты предполагают, что женщины в фандоме по крайней мере в два раза реже увлекаются сексуализированным фанатским творчеством, чем мужчины [4].

Число опрошенных, которые не отождествили себя с мужским или женским гендером, с другой стороны, очень согласовывалось с данными из других исследований. Этот результат может иметь связь с процентом транссексуальных людей в сообществе MLP, который согласно Отчёту о состоянии табуна 2014 года могло составлять до 5%. Это намного больше, чем в среднем по популяции для любого государства, в котором такие данные собраны, включая такие западные страны как США и Великобритания, из которых пришла большая часть брони [5].



[3] 2014 Отчёт о состоянии табуна, страница 10.

[4] Этот уровень участия согласовывается с доступными данными по просмотру интернет-порнографии женщинами, хотя методология таких исследований, чаще всего использующая данные кредитной карты, очень ненадежна.

[5] 2014 Отчёт о состоянии табуна, страница 11.

На вопрос о годе рождения 59 опрошенных не предоставили данных или явно отказались давать определённый ответ. В своих ответах участники выборки представили на удивление большой разброс возрастов: самый старший заявил что родился в 1960-х, а самый молодой – в 2003 году. Тем не менее, подавляющее большинство респондентов родилось в 1990-х со средним значением в 1992 и медианой 1993 – эти данные представляются согласующимися с общими данными о брони в целом. Значительное большинство его участников является молодежью, только собирающейся заканчивать среднюю школу или учащейся в колледже (университете — прим. ред.).

Кроме того, значительная часть выборки (почти 15%) состоит из несовершеннолетних людей, что может быть одним из факторов, который вызывает нежелание предоставить любые данные о своём возрасте – большая часть материалов на сексуальную тематику по MLP и мест с таким контентом явно имеют ограничения по возрасту для лиц, младше 18 лет. Это, конечно, представляет собой этическую проблему, поскольку опрос интересуется у таких респондентов об их опыте и отношении к контенту, создаваемому явно для взрослой аудитории. Однако, поскольку сам по себе опрос не предоставлял никаких образцов фанатского творчества на сексуальную тематику и не поощрил просмотр такого материала (именно по этой причине данное исследование вполне правомочно публиковать общедоступно в открытом блоге, Роскомнадзору не придраться — прим. ред.), в любом случае, мало что может оправдать потерю данных и риск искажения результатов исследования, которые последуют за потерей значительной части выборки.



Подавляющее большинство опрошенных пришли из Соединённых Штатов (58% от общей выборки) и других англоговорящих стран, как то: Канада (6,2%), Великобритания (6%) и Австралия (3,8%). Помимо того факта, что США — крупнейший центр фанатской культуры брони, их доминирование в выборке скорее всего было усилено тем, что опрос был объявлен на сайтах, где английский язык был основным или единственным языком коммуникации (опросник был также доступен исключительно на английском, эффективно отсекая людей, которые не говорят на английском) [6]. Единственное исключение — публикация нашего исследования на польских форумах по MLP, что сделало в результате Польшу самой широко представленной не-англоговорящей страной (3,8% от общей выборки). Затем следует Германия (3,2%) и Швеция (1,7%).

[6] Это верно для подавляющего большинства исследований. Одно крупное исключение — это последняя редакция Переписи табуна, которая давала возможность заполнить опросник на нескольких других языках. Этим авторы исследования добились возрастания группы не говорящих по-английски фанатов MLP, особенно из России и Китая; 2014 Отчёт о состоянии табуна, страница 17.



Про самоидентификацию как брони/пегасестра большинство опрошенных ответило, что они считают себя таковыми (81,4% ответов). Значительное количество дали отрицательный ответ (13%) или схожий с ним “Я не знаю” (5,7%). Это может связано как с негативными представлениями некоторых людей о брони как о радикальных фанатах MLP, так и с тем, что большая группа людей готова потреблять сексуально-ориентированные произведения, созданные фандомом, не интересуясь при этом первоисточником. Также важным в этом контексте может быть наложение фандома брони и сообщества фурри. Например, 21% участников Отчёта о состоянии табуна 2014 года назвали себя фурри, а люди, имеющие данный тип групповой идентичности, часто ставят её выше по значению, чем интерес к My Little Pony, таким образом охотнее отвергая такие ярлыки как брони/пегасестра.



Большинство респондентов заявило, что они имеют значительный опыт пребывания в фандоме. Подавляющее большинство (85,9%) ответило, что пребывает в фандоме брони хотя бы год, и лишь малая их часть были относительными новичками (7,5%) с менее чем годовым опытом. Большая часть выборки состоит из людей, которые вовлечены в фандом MLP 3 года или более (41,4%), что, согласно исследованию, проведённому в мае 2014, подразумевает, что они были активными в сообществе брони с первых месяцев начала 2011 года.

Эти результаты ясно дают понять, что интерес к фанатскому творчеству на сексуальную тематику по MLP не принадлежит к одной-единственной группе, когда речь идёт о времени, проведённом в фандоме (то есть, ни старожилы не выделяются в этом отношении, ни новички — прим. ред.). Также важно заметить, что рост фандома начал значительно замедляться в 2013 году. Количество брони, которые заинтересовались MLP менее чем за год до данного исследования, скорее всего относительно мало, так что возможно, что привлечение к эротическому контенту также очень схоже во всех названных группах. С другой стороны, значительное число людей, которые назвали себя не принадлежащими к фандому брони, является аргументом в пользу более раннего предположения о том, что существуют люди, которые заинтересованы в фанатском творчестве на сексуальную тематику по MLP, но не являются фанатами сериала самого по себе.


II. Создатели фанатского творчества на сексуальную тематику по MLPВсем респондентам задавали вопрос о том, создавали ли они когда-либо какой-либо образец фанатского творчества на сексуальную тематику по MLP и публиковали ли они результат работы такого рода онлайн (акцент на интернет-активности был вызван фокусировкой исследования на онлайн-сообществах и значительной ролью интернет-коммуникации в фандоме брони). Этот вопрос был нужен, чтобы определить респондентов, которые активно участвуют в создании подобного материала. Им было задано последовательно 6 вопросов о содержании их фанатского творчества и их отношении к нему.



Почти 24% респондентов заявили, что они создавали фанатское творчество сексуальной тематики по MLP, но примерно половина из них никогда не публиковала свои работы в интернете. Это хорошо согласуется с другими исследованиями эротического и порнографического творчества фанатов, например, со статьей Анны Рогозинской (Anna Rogozińska) об онлайн-сообществах, посвященных фанатскому литературному творчеству направления слэш/яой (подробнее про слэш и яой — прим. ред.). Её опрос показал, что почти 40% людей, пишущих такие произведения, никому их не показывали или показывали только близким друзьям, не пытаясь выйти на более широкую аудиторию [7]. Такое отношение, судя по всему, является вполне обычным для фанатов-творцов, особенно для создающих сексуально-ориентированный контент, который может вызвать неоднозначную реакцию или нанести вред их репутации в фанатском сообществе.



На вопрос о том, какого рода произведения были ими созданы, подавляющее большинство опрошенных творцов (81,7%) заявили, что принимали участие в создании изображений на сексуальную тематику (что в данном случае может включать в себя большое разнообразие творений изобразительного искусства: от созданных традиционными средствами и методами («традишка» — прим. ред.) до различных видов цифровых изображений («дидж» — прим. ред.); определенно, это самый распространённый в Интернете вид сексуально-ориентированного фанатского творчества).
В дополнение к этому, значительное число опрошенных принимало участие в написании эротической фанатской литературы («клопфики» — прим. ред.) (42,4%). Гораздо меньшая доля выборки имела дело с созданием комиксов (11,6%), анимаций (9,4%) и игр (3,2%). Такие показатели едва ли способны удивить: каждая из последних двух указанных форм фанатского творчества требует весьма развитые навыки и глубокие познания от создающего, в то время как литературное и художественное творчество является вполне доступным и без профессиональной подготовки.
У опрошенных также была возможность указать фанатские произведения, создаваемые ими, типы которых не были отнесены ни к одной из предложенных категорий. 12 из них воспользовались этой возможностью, в большинстве своём указывая сексуально-тематическую музыку и ролевые игры.

Более одной трети респондентов (35,7%) занимаются более чем одним видом искусства. Из них большая часть занимается двумя (21,2%) или тремя (8,2%). Чаще всего они совмещают работу над картинками и фанфиками или картинками и комиксами. Наряду с данными, показанными ранее, всё фанатское творчество имеет преимущественно любительский и некоммерческий характер. Творческие фанаты, которых зачастую не волнует коммерческий успех их творений, имеют сильную тягу к экспериментам с различными формами художественной выразительности. Также они могут мало заботиться о достижении профессионализма в их сфере. Это может быть особенно верно для творчества сексуальной направленности, поскольку из него, в силу его неоднозначности, может быть ещё сложнее извлечь выгоду.

[7] Анна Рогозинская «Слэш» и «яойные фанфики» — фанатские сообщества интернета, Рубикон. Научный ежегодник 1-4/2004, стр. 214. (Anna Rogozińska, „Slash” i „Yaoi fan fiction” – internetowe społeczności fanów, Rubikon. Kwartalnik Naukowy 1-4/2004, page 214.)



В следующей части опроса респондентов просили «описать типичный контент (или тему) их сексуально-ориентированного фанатского творчества по MLP». Большинство из них (87,1%) предоставили зачастую детализированные и крайне расходящиеся описания, что усилило сложность подведения итогов делением на категории. Однако нужно остановиться на одной важной категории опрошенных. Некоторое число творцов заявило, что они создавали фанатское творчество сексуальной направленности в качестве однократного эксперимента или по особому случаю (например, как подарок или однократная шутка), и они на самом деле совсем не заинтересованы в таком материале. И хотя это достаточно редкое явление, эти личности выделились в отдельную группу среди создателей эротического фанатского творчества. В большинстве же случаев люди, вовлечённые в создание такого материала, также вовлечены как потребители. Вполне ожидаемо, что они разделяют одни и те же социальные связи с сайтами и с малыми сообществами, заинтересованными в MLP-эротике.
Присутствие группы, столь свободно связанной с фанатским творчеством на сексуальную тематику, предполагает большое расхождение в выборке. Это показывает, что результаты опроса следует интерпретировать как отражение очень широкого феномена, включающего различные типы вовлечения в эротические материалы по MLP.

Респондентов также спросили, могут ли они назвать что-то из их фанатского творчества «сексуально откровенным», что означает наличие в них ярко выраженной сексуальной тематики. 87,3% опрошенных заявили, что по крайней мере некоторые их работы могут считаться таковыми, в то время, как 9% ответили «нет», и оставшиеся 3,7% — «я не знаю». Это показывает, что лишь небольшое количество творческих фанатов, создающих эротические произведения, ограничивают себя в создании произведений сексуальной тематики. Также предполагается, что подавляющее большинство из них создаёт, хотя бы изредка, произведения, которые могут считаться порнографическими (и которые, скорее всего, позиционируются самими авторами как порнографические).



Среди творческих фанатов редко можно встретить ограничение себя сдержанными сексуальными мотивами, и тем более немногие ограничивают себя созданием исключительно эротического фанатского творчества (то есть, если уж создают, то и порнографию в том числе — прим. ред.). Хотя из всех респондентов можно выделить группу, все члены которой создают произведения преимущественно или вообще без исключений «для взрослых», она составила менее 30% выборки. И снова: доминирующая точка зрения творческих фанатов MLP на свои творения по-видимому скорее стимулирует разнообразие и эксперименты, чем сосредоточение на одной теме или форме искусства.

В последнем вопросе, заданном только творческим фанатам, спрашивалось о том, «платили ли им когда-нибудь за создание фанатского творчества сексуальной тематики по MLP». Как было указано ранее, из-за того, что этот вопрос был добавлен на третий день проведения опроса, только небольшая часть опрошенных смогла на него ответить. Тем не менее, он предоставил довольно чёткие результаты, которые едва ли могут быть случайны: 92,6% ответили «нет». И хотя возможно, что некоторым творческим фанатам было неприятно признавать то, что они брали деньги за такую работу, можно в любом случае без опасений полагать, что подавляющее большинство людей, создающих фанатское творчество сексуальной направленности, не делает это ради финансовой прибыли.


III. Потребители фанатского творчества на сексуальную тематику по MLPВторой фильтрующий вопрос потребовал от всех респондентов ответить, занимаются ли они «просмотром или чтением произведений сексуальной тематики по MLP, созданных другими творческими фанатами». Это было сделано для того, чтобы определить потребителей такого фанатского творчества, которым потом было задано 4 вопроса касательно их предпочтений и мотивации, подогревшей их интерес к таким материалам. Как было сказано ранее, много опрошенных, ответивших на этот вопрос положительно, были исключены из выборки, так как большинство из них заявило, что они не являются производителями эротического фанатского творчества, а это означает, что они не принадлежат исследуемой группе (а теперь мы переходим к той части исследования, в которой именно они являются исследуемой группой — прим. ред.).



По приведённым выше причинам, только 1% выборки состоял из людей, не являющихся потребителями эротического фанатского творчества по MLP. Это означает, что практически каждый участник, вовлечённый в исследование, имел доступ в эту секцию вопросов. Так же, как и производителям фанатского творчества, его потребителям были заданы вопросы о том, какие типы материалов они обычно смотрят или читают, и являются ли они, по их мнению, «сексуально откровенными» (чтобы установить, содержит ли просматриваемое ими произведение ярко выраженную сексуальную тематику и может ли вследствие этого считаться порнографическим).



Почти все опрошенные (94,6%) указали, что они просматривают картинки на сексуальную тематику по MLP, в то время как более чем две трети из них были заинтересованы в эротических комиксах (74,3%), анимациях (73,9%) и фанфиках (69,7%). Даже наименее популярный тип фанатского творчества, указанный в вопросе — игры на сексуальную тематику — потребляется более чем половиной выборки (60%). Остальные 2% опрошенных указали другие формы интересующего их фанатского творчества: по большей части ролевые игры, музыка и записи зачитывания эротических фанфиков.

Тогда как большинство художников сосредотачивались на одном или двух типах искусства, огромное число потребителей фанатского творчества на сексуальную тематику по MLP оказалось заинтересованным во многих формах его проявления: 79,4% заинтересованы по крайней мере в трёх из них (исключая всех тех, кто явно написал в варианте ответа «Другое, пожалуйста, уточните», что потребляет все виды эротического фанатского творчества по MLP). Также здесь не наблюдается какого-либо значительного исключения из этого правила. Например, большая группа респондентов заинтересована в фанфиках сексуальной тематики, но избегает визуальной эротики (что можно с лёгкостью вообразить, так как эти две формы часто сильно разделены друг от друга). Что касается вопроса о тех типах фанатского творчества, которые «обычно просматриваются или читаются» респондентами, которые сталкиваются с таким творчеством неслучайно, эти результаты дают серьёзные основания предположить, что большинство людей, которые заинтересованы в потреблении порнографии по MLP, интересуются множеством или попросту всеми формами такого рода контента, доступного им.



На вопрос, могут ли они описать какой-либо из потребляемого ими сексуально-ориентированного фанатского контента как «сексуально откровенный», большинство респондентов заявило, что хотя бы что-то из него подходит под это определение. При том, только 40% заинтересовано исключительно в таком материале. Маленькая доля негативных ответов (меньше 2% выборки) может в некоторой степени объясняться трудностью избегания сексуально откровенного контента при поиске фанатского творчества на «мягкие» сексуальные темы. Тем не менее, это и не невозможно, так как многие сайты, собирающие эротику по MLP, имеют развитую систему тегов и фильтров для разделения типов взрослого контента. Тот факт, что такое небольшое число респондентов избегает сильных сексуальных тем, может объясняться лишь тем фактом, что лишь очень немногие действительно пытаются ограничить себя на этом пути.

Следующие два вопроса в этом разделе исследования касались основных мотиваций, которые побудили респондентов вовлечься в потребление сексуально-ориентированного фанатского творчества по MLP, а затем продолжить потреблять такой контент после первого столкновения с ним. В обоих случаях участников исследования попросили описать их мотивацию своими собственными словами. Ответы, которые они дали, впоследствии были закодированы в несколько категорий, предназначенных для представления наиболее распространённых идей (отдельные ответы могли быть закодированы на несколько категорий). Поскольку ответы в очередной раз показали широкий спектр идей, процесс кодирования привнёс значительную степень субъективности. Его результаты должны рассматриваться как интерпретация исходных данных, а не простая сводка.



На вопрос о ведущей мотивации к поиску фанатского творчества сексуальной тематики не дали ответа 14,5% респондентов (однако, учитывая форму вопроса, такой результат можно считать вполне удовлетворительным). Среди тех, кто всё же ответил на этот вопрос, превалируют 2 типа мотивации. Большинство респондентов (35,4% ответивших на этот вопрос) отметило, что они начали интересоваться творчеством сексуальной тематики по MLP из любопытства или от скуки. Поскольку тема эротики по MLP всегда обсуждается фандомом брони, некоторые участники исследования заметили, что это «естественно» — искать подобный контент после некоторого времени, проведенного в сообществе. Второй наиболее популярной мотивацией (27,9% ответивших на вопрос) оказалось то, что респонденты случайно натолкнулись на взрослый арт по MLP в поисковиках или на любимых фанатских сайтах. Ввиду того, что много основных сайтов брони-сообщества, таких как DeviantART и Tumblr, позволяют размещение взрослого контента, неудивительно, что даже люди, не интересующиеся эротикой по MLP или даже не знающие о её существовании, могут случайно наткнуться на нее, не ища её специально.

Все остальные мотивации, указанные участниками в этом вопросе, оказались значительно менее распространёнными. Несмотря на это, некоторые из них разделяли значительные группы респондентов. 11,3% из них заметили, что уже интересовались мультипликационной эротикой и порнографией, и это оказалось главным, что заставило их обратить свой взор на фанатское творчество сексуального содержания по MLP. Часто это было связано с их опытом в фандоме фурри, где сексуальное фанатское творчество, называемое йифф (подробнее здесь — прим. ред.), невероятно популярно, а его направленность на антропоморфных животных делает его в некоторых аспектах похожим на шаблон My Little Pony. 7,8% сказали, что они искали эротическое фанатское творчество по MLP для сексуального удовольствия или чтобы удовлетворить фантазии, связанные с сериалом. 6,7% ответили, что они искали такого рода материал, чтобы найти больше контента, связанного с их любимыми персонажами и сеттингом MLP в целом. 4,2% респондентов сказали, что они были направлены на взрослый фанарт по MLP другими, в основном участниками фандома, а 1,7% сказали, что их привлекло к этому высокое качество фанатского творчества по MLP в целом. 9,5% дали ответы, которые не подходят к любой из категорий, перечисленных выше и которые не могут быть поделены на какие-либо дополнительные разделы, которые могли бы быть разделены более чем несколькими респондентами.



Те опрошенные, которые дали ответ на вопрос об их мотивациях к поиску фанатского творчества по MLP на сексуальную тематику в первый раз, обычно также желали рассказать о причинах, по которым они продолжили потребление такого материала (в этом случае 15,5% отказались давать какой-либо ответ, по сравнению с 14,5% в предыдущем вопросе). В этом случае мотивация, которую в явном виде ощущало большинство участников исследования, было получением сексуального возбуждения от потребления эротического фанатского творчества, и применения его для мастурбации (так ответили 31,6% ответивших на вопрос). Другие 19,3% говорили о «наслаждении» или что им «нравится» такое творчество или его потребление, что это является для них «привычкой», которую они не могут или не хотят искоренить. Эта вторая группа ответов во многих случаях может быть с лёгкостью соединена с сексуальными мотивациями, даже если они не выражены прямо. Можно с уверенностью сказать, что многие респонденты чувствуют себя некомфортно при раскрытии роли сексуального удовлетворения при их интересе к связанной с MLP эротикой, так что можно предположить, что треть из них будет указывать на это, как на один из их главных мотивов, если не на самый важный.

К тому же, одной из самых важных мотиваций, представленных респондентами, было высокое качество эротического фанатского творчества по MLP, как в визуальной, так и в текстуальной формах. Также важным для многих участников исследования было использование любимых персонажей и сеттинга сериала (16,5%). Это связано с очень интересной точкой зрения, также представленной во многих ответах, которая заключается в том, что главная сила MLP-эротики — в её отличии от «нормальной» порнографии (6,3%). Респонденты обычно указывали на то, что использование известных персонажей делает эротический MLP-контент более приятным, в отличие от рассматривания «анонимных» порноактёров. Однако некоторые также писали о нереалистичном шаблоне мультипликационной эротики, что делает её более лёгкой для восприятия и более гибкой/простой по отношению к наскучившей «мейнстримной» порнографии. Небольшое число ответов указывали на свои личные фетиши или предпочтения к антропоморфному фурри-искусству (5,3%) и хорошей доступности разнообразного контента (3,5%) как на важные мотивации. 9,3% ответов, тем не менее, не подходило к уже существующим категориям.


IV. Восприятие фанатского творчества на сексуальную тематику по MLPПоследняя часть опросника содержала 6 вопросов об общем восприятии респондентами фанатского творчества на сексуальную тематику по MLP и его влиянию на их повседневную жизнь. Главный смысл этих вопросов заключался в том, чтобы выяснить, до каких пределов MLP-эротика разделяет характеристики социальной стигматизации по отношению к «нормальной» порнографии: рассматривается ли это участниками исследования как что-то постыдное или возможно пагубное для них, или они воспринимают это как нормальную часть их жизни. Так как большинство вопросов в этой секции вращалось вокруг личных переживаний респондентов, они были более нацелены на раскрытие их общих подходов к фанатскому творчеству на сексуальную тематику по MLP и их контактов с подобного рода материалами.



В первом вопросе этой части опроса респондентов попросили ответить, есть ли кто-либо в их социальном окружении, кто не является участником фандома брони, кто знает об их интересе к сексуализированному фанатскому творчеству по MLP. Хотя большинство из них или эффективно скрывают своё хобби от своей семьи, друзей, и т.д., или обнаруживают это по случайности (78,5%), значительная группа добровольно даёт об этом знать другим (21,5%). Что не удивительно, художники фанарта говорят другим об их хобби примерно в два раза чаще (32,8% делают так) по отношению к людям, которые только потребляют сексуализированное фанатское творчество по MLP (18,9%). Помимо различия в социальном престиже относительно такой деятельности, время и усилия, связанные с созданием высококачественного произведения искусства могут также быть важным фактором — сокрытие деятельности, которая часто требует профессионального обеспечения и сотен часов работы, во многих случаях может быть тяжёлой задачей, с которой некоторые художники могут не иметь желания связываться. К тому же, тот факт, что примерно 20% людей, которые являются просто потребителями сексуализированного фанатского творчества, делятся этой информацией с другими, по-прежнему значителен. Это доказывает, что хотя большинство людей могут считать их контакты с подобными материалами постыдными или опасаться реакций, которые это может повлечь, такое отношение не универсально среди участников исследованных групп.



Респондентов, которые сказали, что их интерес к эротическому фанатскому творчеству известен другим, спросили о том, какие реакции они получили на это. Что интересно, подавляющее большинство из них (88%) сказали, что они пережили исключительно позитивные, или как позитивные и негативные реакции. К тому же, результаты ещё больше красноречивы в случае тех участников исследования, которые раскрыли свой интерес к сексуализированному фанатскому творчеству по собственной воле — лишь 5% из них указали на строго негативную реакцию, 57,5% — на смешанную и 37,3% на исключительно позитивную. Тем не менее, большинство из них также указывает хотя бы на какой-либо негативный отклик, означающий, что люди, имеющие интерес к сексуализированному фанатскому творчеству по MLP имеют основания опасаться реакции других, если их хобби будет раскрыто.



В этой части опроса респондентам было предложено выразить своё мнение на тему того, имеет ли потребление или создание сексуализированного фанатского творчества по MLP какое-либо влияние на их повседневную жизнь, за пределами фандома. Целью этого отдельного вопроса было не добыть какие-либо эмпирические данные о поведении участников исследования, так как было бы неразумно ожидать такого рода самоанализа от них. Целью было отчётливо показать их общие подходы к такому материалу и к его возможному влиянию. Меньшинство респондентов, менее чем 30%, сказали, что их интерес к MLP-эротике имеет какое-либо влияние на них, при этом большинство в этой группе указало, что оно мало.



И снова респондентам, которые ответили положительно, был задан дополнительный вопрос — их попросили ответить, наблюдают ли они влияние эротического фанатского творчества на их поведение в позитивном или в негативном ключе. Большинство из них описали это влияние как позитивное или нейтральное (84% всех ответивших) и только 9% посчитали его негативным. Это предоставляет очень интересный контраст с результатами опросов о раскрытии интереса к эротическому фанатскому творчеству другим (окружению, не включённому в фандом — прим. ред.). Похоже, что хотя респонденты избегают делиться информацией такого рода с окружающими их людьми, в большинстве случаев это не приводит к мысли, что создание или потребление эротического материала по MLP — негативная вещь сама по себе. Только крошечное меньшинство участников исследования (менее чем 3%) видит свой интерес к сексуализированному фанатскому творчеству по MLP как нечто вредное для них, тогда как многие другие указывают, что это имеет позитивное влияние на их поведение. По-видимому тот факт, что респонденты скрывают своё хобби от своего социального окружения обусловлен исключительно страхом социальных санкций и не отражает какие-либо внутренние убеждения, которые они сами по себе могут иметь об эротическом фанатском творчестве.

Последние два вопроса затрагивали тему полемики вокруг эротического контента в фандоме брони. Респондентов попросили ответить, воспринимают ли они какие-либо виды фанатского творчества на сексуальную тематику по MLP как что-то неправильное или неприемлемое. Тем, кто ответил положительно, было также предложено описать своими словами, какие типы фанатского творчества они видят наиболее проблемными. Использование этого вопроса было продиктовано сильной полемикой, наблюдаемой в фандоме, особенно по отношению к материалам с участием несовершеннолетних персонажей («foalcon» («фоалкон» — порнография с участием пони, которые не достигли совершеннолетия — прим. перев.)) и определённых видов фетишистского искусства. Предполагалось выяснить, до каких пределов люди, заинтересованные в MLP-эротике, разделяют такого рода критические подходы, которые по-видимому превалируют в фандоме.



Почти половина респондентов ответила, что они находят некоторые типы сексуализированного фанатского творчества по MLP проблематичными — это видно по тому, как велико получившееся число, если учесть, что большинство из них сильно вовлечено как в создание, так и в потребление хотя бы некоторых видов эротического фанатского творчества. Также очень интересно большое число ответов «Я не знаю», большее, чем в каком-либо другом вопросе исследования. Это стало возможным, потому что многие участники исследования, которые имеют негативные мнения о некоторых формах эротических материалов, представленных в фандоме брони, не захотели ими делиться. Это может быть связано с сильным акцентированием на терпимости в сообществе MLP (другие признаки этого будут сильнее всего представлены в ответах, касающихся специфических типов искусства, которые респонденты находят проблемными), но также может быть связано с их личной заинтересованностью в материалах, которые другие находят сомнительными.



Проблема «фоалкона», эротического фанатского творчества, использующего несовершеннолетних персонажей из канона MLP, была самой часто упоминаемой респондентами проблемой (44,2% из них указали на это). Это было описано множеством различных способов в различных ответах, в некоторых случаях использовалось название «детская порнография» или обозначения, связываемые с педофилией другими способами. Респонденты были особенно обеспокоены хуманизированными версиями несовершеннолетних персонажей, помещённых в сексуальный контекст, отклоняющийся от оригинального формата сериала [8]. Многие участники исследования также критиковали изображение сексуального насилия или использования жутких (расчленение) тем в связи с сексуальной темой (41,6%). Хотя многие описывали такое искусство как «неправильное» в принципе, некоторые также подчёркивали, что оно противоречит позитивному смыслу первоисточника (самого сериала MLP — прим. ред.) и отвергали такой контент по этой причине. Меньшая, но тем не менее очень значительная группа респондентов высказывала негативные мнения об определённых видах фетишистских материалов, присутствующих в фандоме (26%), особенно имеющих отношение к отходам жизнедеятельности (фекалии, моча (scat, watersports)), сцены, в которых персонажи проглатываются (ворафилия (vore)) и фута (futa) — жанр порнографии, где женский персонаж имеет мужские гениталии.

Респондентами были сформулированы многие интересные проблемы, касающиеся отношений эротического материала по MLP и оригинального формата сериала. Некоторые из них критиковали (7%) фанатское творчество на сексуальную тематику с участием пони-персонажей, выполненных в стиле сериала Friendship is Magic, или особенно произведения, связывающие пони-персонажей с людьми в сексуальном контексте, часто сравнивая обе формы с зоофилией. Другие видели проблемы с хуманизированной или антропоморфной эротикой по MLP (2,1%), во многих случаях из-за его отклонения от канона. Это показывает, что хотя существуют типы сексуализированного фанатского творчества по MLP, беспокоящего многих участников фандома, многие из этих проблем сильно субъективированы и связаны с личными предпочтениями отдельных респондентов. Многие участники исследования также испытывали стресс не от того, что они сами по себе считают какой-либо вид фанатского творчества «неправильным», но они пишут исключительно о тех видах, которые им лично не нравятся (то есть, многие опрошенные не считают, например, копрофилию чем-то плохим, чем-то, что следует осуждать в принципе, из общечеловеческих соображений — им это просто не нравится, не по вкусу, и именно поэтому они называют это проблемным — прим. ред.).

11,1% всех ответивших не вошли ни в одну категорию из описанных выше. Тем не менее, некоторые из идей, представленных здесь, должны быть детально рассмотрены. Некоторое количество респондентов критикуют гомосексуальные отношения и наличие инцеста в эротическом фанатском творчестве по MLP. Первое особенно интересно, учитывая что лесбийские взаимоотношения чрезвычайно популярны в фанарте по MLP, в основном из-за того, что большинство персонажей сериала — женского пола. Некоторые участники исследования также выразили тревоги о доступности материала для взрослых в фандоме, а именно тем фактом, что он часто недостаточно защищён от доступа маленьких детей, которые являются целевой аудиторией франшизы My Little Pony. Несколько респондентов также указало на то, что значительное присутствие эротического контента по MLP за пределами фанатских сайтов «создаёт фандому плохую репутацию».

[8] Важно заметить, что согласно закону многих стран материал такого рода может считаться незаконным. В польских законах, например, даже поддельные изображения (fabricated images) детей в сексуальном контексте считаются детской порнографией. Таким образом создание и обладание таким материалом — это преступление, которое наказывается точно так же, как это относится к «реальным» фотографиям и записям (сходного мнения придерживается Раскомнадзор и Уголовный Кодекс Российской Федерации — прим. ред.).


ЗаключениеЭто исследование — одна из первых, если не самая первая, попытка систематического исследования сексуального контента в фандоме My Little Pony: Friendship is Magic. Поэтому оно было осуществлено с ограниченными целями, и только поверхностно затронуло множество проблем, которые требуют более длительного и более глубокого изучения. Тем не менее, благодаря колоссальной поддержке сообщества брони, стало возможным показать основные характеристики как создателей, так и потребителей сексуализированного фанатского творчества по MLP. Это исследование может стать ценной отправной точкой для любого исследователя, заинтересованного как в данной теме, так и в креативной активности фанатских сообществ в целом.

Информация, собранная в ходе опроса, показала как огромные различия среди тех, кто заинтересован в эротическом фанатском творчестве по MLP, так и доказала их общие сходные черты с фандомом в среднем. Не говоря о гендерных различиях, которые практически всегда наличествуют в случаях эротического и порнографического материала, основные характеристики создателей и потребителей сексуализированного фанарта по-видимому очень близки к показанным крупнейшими исследованиями, которые изучали фандом MLP как целое. Это даёт серьёзные основания предположить, что эротическое фанатское творчество — не просто маргинальная «ниша» в сообществе брони, но жизненно необходимая часть (то есть, без этого ни один фандом не существует — прим. ред.) его активности, включающая множество его участников с различными предпосылками и переживаниями. Эротика и порнография были важной частью фанатской культуры с самых первых фандомов, оформившихся десятилетия назад вокруг таких произведений как Стар Трек (Star Trek) или Звёздные войны (Star Wars) [9]. В этом отношении, сообщество MLP вполне типично, даже если количество эротического контента, существующего в нём, и его визуальная доступность необычайно высоки.

Исследование также собрало первичную информацию о предпочтениях и отношениях, связанных с сексуализированными материалами в фандоме MLP. При этом они не могут быть интерпретированы корректно без более широких ссылок на фанатскую культуру. Такие черты как фокусировка на любимых персонажах и сеттинге, верность репрезентации канона, которые были постоянно представлены в ответах респондентов, являются неотъемлемыми элементами фанатского творчества и эта особенность отделяет его от обычной эротики и порнографии. Конечно, существует множество участников исследования, которые вероятно используют фанатское творчество на сексуальную тематику по MLP точно так же, как и любой другой сексуальный материал. Пока такие различия в выборке и различные модели привлечения к эротическому материалу только лишь очерчены полученной информацией, они предполагают огромное пространство для дальнейших, более глубоких исследований.

Проблема сексуального контента в фанатских сообществах редко привлекает внимание более значительное, чем краткое замечание или редкая статья в рамках более широкой дисциплины исследования фанатства как такового. Я надеюсь, что эта работа может вдохновить других специалистов на развитие этой слабо исследованной темы. Мы можем с уверенностью предположить, что это явление будет только разрастаться в будущем в связи с дальнейшим распространением интернета и продолжающимся ростом различных фанатских сообществ, концентрирующих свою деятельность в пределах всемирной паутины.

[9] Генри Дженкинс, Текстовые браконьеры: телевизионные фанаты и культура участия, Лондон, 2012, с. 31 (Henry Jenkins, Textual Poachers: Television Fans and Participatory Culture, London 2012, page 31.)


Дополнительная информацияАвтор: Ян Бажор (Jan Bajor) (студент).

Учреждение: Варшавский университет, институт социологии (Institution: University of Warsaw, Institute of Sociology).

Анкета опроса: survs.com/psurvey/c21a4suhbti/2.

Этот отчёт не является официальной публикацией Варшавского университета. Вся информация, представленная здесь, может быть использована для любого проекта при наличии соответствующей ссылки на оригинальный отчёт.


Оригинал (эксклюзивный контент, не опубликован нигде больше) (январь 2015)
Перевод в .docx.
Перевод в .pdf.

В работе над переводом участвовали:
blind_rd
Nirton_the_brony
Rimus
Slaaneshi
std282
И остальная Команда Переводчиков Табуна.
27.12.2016

115 комментариев

— А ещё вот наш маскот команды The THT, который пока ещё не имеет имени. Можете предлагать имена.
Традиционного категорически приветствуется конструктивная критика по переводу, предложения и замечания. И да, рейтинг поста 12+.
А если получится, то можно и вытянуть автора на радио гостем, думаю. Давно иностранцев не было.
Я обычно не слушаю понячье радио, но ради такого случая взял бы и послушал.
Чот 99,1% ну слишком много.
Как было сказано ранее, много опрошенных, ответивших на этот вопрос положительно, были исключены из выборки, так как большинство из них заявило, что они не являются производителями эротического фанатского творчества, а это означает, что они не принадлежат исследуемой группе

То есть, получается, оставшиеся 0,9% — это те люди, кто являются создателями фанатское творчества на сексуальную тематику, но не являются его потребителями. Это не удивительно.
Как-то так, да.
Среди творческих фанатов редко можно встретить ограничение себя сдержанными сексуальными мотивами, и тем более немногие ограничивают себя созданием исключительно эротического фанатского творчества (то есть, если уж создают, то и порнографию в том числе — прим. ред.).

Вам не кажется, что примечание редактора сильно расходится по смыслу с переводом?
А что не так?
Блин. Вы правы. Это я неверно понял предложение.
Да, там довольно сложно построенные предложения. Если есть идеи, как сформулировать менее заковыристо — милости просим.
Так же по цифрам не сходится с таблицей этот абзац:
Хотя большинство из них или эффективно скрывают своё хобби от своей семьи, друзей, и т.д., или обнаруживают это по случайности (78,5%), значительная группа добровольно даёт об этом знать другим (21,5%).
С какой таблицей, чем не сходится?
Блин, опять я неправильно понял. Но здесь точно вина дурацкой формулировки.
Можешь предложить формулировку понятнее?
Я размышляю над этим. Пока ничего толкового не придумал.
Повертев немного слова, я пришёл к такому: «Хотя большинство (78,5%) или эффективно скрывают своё хобби от своей семьи, друзей, и т.д. или по случайности обнаруживают это, значительная группа (21,5%) добровольно даёт об этом знать другим.»
Но мне всё ещё не нравится фраза «по случайности обнаруживают это». Надо бы и с ней что-то придумать.
Вот-вот. Вроде знаешь, что можно проще, однако ж.
Ну, если бы был хотя бы предложенный мной вариант, я бы понял правильно. А ещё в нём исправлена одна из двух пунктуационных ошибок.
А вторая?)))
Перед «и т.д.» запятая не нужна.
Вот что мне в таких переводах больше всего непонятно, так это «нахрена нужно это переводить?», я не конкретно об этой теме, а вообще об этих исследованиях. Как не смотри, а научная ценность у них стремится к нулю.

А вообще, можно кратко, о чём здесь? Если я правильно понял, то «Большая часть тех кто что-то создаёт из пони творчества, что-то создавала и с эротическим уклоном. Почти все кто интересуется фанатским творчеством смотрит контент 18+», поправьте меня, если я не правильно понял.
Вот что мне в таких переводах больше всего непонятно, так это «нахрена нужно это переводить?», я не конкретно об этой теме, а вообще об этих исследованиях. Как не смотри, а научная ценность у них стремится к нулю.

Это самые объективные данные о фандоме брони из возможных в принципе. В самом фандоме просто море рассуждений и спекуляций о фандоме, а эти исследования дают хоть какие-то берега для рассуждений.
А вообще, можно кратко, о чём здесь? Если я правильно понял, то «Большая часть тех кто что-то создаёт из пони творчества, что-то создавала и с эротическим уклоном. Почти все кто интересуется фанатским творчеством смотрит контент 18+», поправьте меня, если я не правильно понял.

Если кратко, то проще картинки посмотреть. Там есть таблицы и диаграммы.
Моё утверждение ложно или истинно? Или ты сам не читал этот перевод?
Создатели не задавались такими вопросами. Так что ответов на них здесь нет.
На самом деле есть.
И где же?
Большая часть тех кто что-то создаёт из пони творчества, что-то создавала и с эротическим уклоном. Почти все кто интересуется фанатским творчеством смотрит контент 18+

И где же?

Почти 24% респондентов заявили, что они создавали фанатское творчество сексуальной тематики по MLP
— упс, ошибся, признаю. Перепутал с диаграммой 5, где опрашиваются эти самые 24%.
А и про вторую часть таки тоже не сказано, на самом деле. Исследовали же только тех, кто прошёл фильтрующий вопрос вроде «смотрите ли вы контент 18+», так что на вопрос «Почти все кто интересуется фанатским творчеством смотрит контент 18+?» действительно нет ответа в данном исследовании, оно этим не интересовалось.
По всем пунктам не прав, признаю, ошибся. Спасибо за замечание.
Это противоречит дисклеймеру в первом же параграфе введения.
Да, только сейчас сообразил.
Моё утверждение ложно или истинно?

Большая часть тех кто что-то создаёт из пони творчества, что-то создавала и с эротическим уклоном. Почти все кто интересуется фанатским творчеством смотрит контент 18+.

Истинно.
Или ты сам не читал этот перевод?

Я являюсь главным редактором этого перевода, наверное я читал его больше, чем кто-либо ещё.
Истинно.

Спасибо.
Я являюсь главным редактором этого перевода, наверное я читал его больше, чем кто-либо ещё.

Так как ты не смог ответить на простой вопрос, а отослал к картинкам, я усомнился в твоей осведомлённости.
Не-не-не, Римус не прав. Ниже Арма привёл цитату из текста.
Эм-м, окей… тогда вообще в чём смысл данного «исследования»?
Думаю, основной смысл в том, что это что-то вроде курсовой работы.
Для автора — да.
Так как ты не смог ответить на простой вопрос, а отослал к картинкам, я усомнился в твоей осведомлённости.

По-моему это лучший ответ, так как охватить все значимые аспекты проведённого исследования в более краткой форме, чем в форме таблиц и диаграмм, невозможно при сохранении смысловой нагрузки. Скажем, твоё утверждение далеко неполностью охватывает результаты исследования, но при этом конечно является истинным, исходя из содержания результатов исследования.
но при этом конечно является истинным, исходя из содержания результатов исследования.

Да нет же. Наоборот, это утверждение ложно.
Да, ты прав.
Исследование должно начинаться с постановки вопроса. Интересного вопроса. Какой тут интересный, значимый вопрос? Я вижу тут просто сбор скучной и бессмысленной информации.
Какой тут интересный, значимый вопрос?

«Чё как?»
Ага, типа того.
Вот что мне в таких переводах больше всего непонятно, так это «нахрена нужно это переводить?», я не конкретно об этой теме, а вообще об этих исследованиях. Как не смотри, а научная ценность у них стремится к нулю.

С фига ли? Вон, эта статья обогащает знания и даёт много интересных и нужных знаний, например хочешь продавать понево — рисуй комискы, на них большой спрос и малая конкуренция.
Статью не читал, поэтому не понял, сарказм или нет, но по-моему, все самые интересные выводы, типа того, что под спойлером, должны быть в заключении, а там море воды.
Как в любом нормальном студенческом курсаче по гуманитарной дисциплине.
Почти все кто интересуется фанатским творчеством смотрит контент 18+», поправьте меня, если я не правильно понял.
Анкетный опрос был разработан, чтобы изучить основные особенности части поклонников MLP, заинтересованных в сексуализированном фанатском творчестве, как создателей, так и потребителей, и был направлен именно на эти две группы (поэтому здесь вы не найдёте ответ на вопрос «Какая часть фандома в принципе заинтересована в сексуализированном фанатском творчестве по MLP, сколько таких фанатов относительно их общего числа?», это не является целью исследования — прим. ред.).

Сори не туда. To KaskeT
Добре.
Хотя жизненная важность порно с лошадьми не доказана — даже я и то не соглашусь с утверждением, будто в случае исчезновения клоп-контента брони перестанут любить пони и разбегутся.
  • Dim
  • 0
жизненная важность порно с лошадьми не доказана

Исследование и не ставило такого вопроса, насколько я понимаю.
Во-во, но при этом заявлено, на мой взгляд, бездоказательно, что:
эротическое фанатское творчество — не просто маргинальная «ниша» в сообществе брони, но жизненно важная часть его активности
Кстати, да. Я тоже прифигел с такого заявления. Не являются маргиналами — да, хотя это они и не исследовали. Являются жизненно необходимыми… Не, ну это уже наглость.
Может косяк перевода. Вот оригинал:
«This strongly suggests that erotic fanart is not just a marginal “niche” within the brony community, but a vital part of its activity, involving many of its members with different backgrounds and experiences. Erotica and pornography was an important part of fan culture from the very first fandoms, formed decades ago around productions such as Star Trek or Star Wars9. In this regard, the MLP community is rather typical, even if the quantity of erotic content present in it and its visibility are extraordinarily high.»
Может, не жизненно важная, а существенная? Я, конечно, тот ещё знаток английского, но всё же…
Автоматические переводчики заявляют в первую очередь о жизненной важности. Если бы было просто «important», то существенная, важная, да.
Таки да: vital — жизненная.
Бажор-то кажись клоппер.
СПАЛИЛСЯ.
Шучу.
«жизненно необходимое» и «жизненно важное» все таки разные вещи.
Хорошее замечание, исправлено.
«По результатам опроса в Интернете, 100% россиян пользуются Интернетом»
Так… Я не понял… Вечная Тема о разновидностях любви… А где же слайды?
Диаграммы и таблицы.
— Таблицы? Не-не не видел...
Писарь крикнул: «Свободу печати!»
Но народ его не поддержал,
Потому как глаголей да ятей,-
Всех крючков этих не уважал.

Но зато, как услышал про волю,
Да с землицей, да чтоб при коне,
То уж тут началося такое,
Что аж мухи прижались к стерне!

(Иващенко и Васильев — Сказание о новых временах в селе Непутевка)
Забавно.
— Да пошутил я… Пошутил… Подымаю вам настроение… Раз тут картинок нет…
Я вначале думал изменить авторский текст сменив слов при коне, на слово при поне… Но подумал, что и так намек будет понят правильно.
Всем котиков под новый год, поняшки!
Вот как-то так...
И что им там не нравится в «фетишистских материалах»?.. Хотя может все проголосовавшие за этот вариант просто как я прочитали «фашистские материалы».
И что им там не нравится в «фетишистских материалах»?.. Хотя может все проголосовавшие за этот вариант просто как я прочитали «фашистские материалы».

Табу и представления о допустимом у всех разные.
Во времена моего детства понятия «фетишизм» и «табу» относились сугубо к обычаям и верованиям отсталых племён Африки и других континентов… Испортились и прогнили с тех пор людишки.)
Back to nature, типа того. Возвращение к истокам. Это модно и современно.
Это ты загнул. В моде не возвращение, а симулирование возвращения. И подмена понятий впридачу.)
Это кто ещё загнул. Симулякров и прочего постмодернизма ещё только не хватало здесь.)
Пчела против мёда?) Поздняк! Мы живём в мире симулякров. Любой юзернейм в интернетах — всего лишь симулякр реального человека, причём симулякр сразу третьего порядка. А если какой-нибудь юзернейм — бот, то это уже четвёртый порядок, т.е. полное торжество постмодернизма!)))
Ух, жуть!)
А ещё форумы ассоциировались только с древней грецией, а не с интернетом… Вообще деградация, правда?
Тогда уж с древним Римом.)
А вот форумы по своей сути не слишком изменились. Как собирались крикливые анонимусы, так и собираются.)
Какие ещё анонимусы? Раньше на форуме можно было рожу соседу набить. А сейчас об этом только мечтают.
Зато бокс по переписке выходит на новые рубежи.
Постмодернизьм, батенька.)
так и с тем, что большая группа людей готова потреблять сексуально-ориентированные произведения, созданные фандомом, не интересуясь при этом первоисточником

Я знаю таких людей. Более того, им абсолютно плевать и на сериал, и на характеры персонажей, потому что произведения хороши и без данного понимания.
Ну вот да. Если я правильно помню, вопрос о такой группе людей вообще никогда не ставился или я не видел рассуждений на этот счёт.
Ух-ты. Матчасть. СхоронилЪ и благодарствую.
Отдельное спасибо за интересное чтиво с циферями и диаграммами.
Пожалуйста.)
Всех с Днём Согревающего Очага и Новым Годом! Добавлен отчёт в .pdf.
Неплохо. Римус, зря ты сам опубликовал пост.
Римус, зря ты сам опубликовал пост.

Почему?
Довольно забавна степень вовлеченности в подобный круговорот среди участников фэндома поней, подобного нету в большинстве других фэндомов.
Смотря что иметь в виду. Статистики на этот счёт точно нету, чтобы обоснованно говорить о большинстве или меньшинстве.
взять крупный фэндом зайти на Paheal\куда-то ещё и… будет результат, пройти кросс поиском по сайтам фанфиков по тегам. результат будет хоть какой-то.
Я пока не видел добросовестного развёрнутого исследования на этот счёт.
Лучше бы попробовали прикинуть, сколько всего заинтересованных/незаинтересованных.
Причем, желательно бы проводить эту перепись с некоторой регулярностью.
Так можно с завидной точностью предсказать когда поне окончательно превратятся в сорт фуррятины.
Если хочешь — можешь сам такие исследования проводить, если тебе это интересно. В данном случае автору исследования интересно было другое.
Вся проблема подобных статистик, особенно на такую тему — Everybody lies. Да, люди более откровенны во время участия в анонимных опросах но они также могут преувеличивать. Ну и понятие о «секусуальном контенте» у всех разное. Для кого-то это даже просто картина с подозрительной позой, а кто-то лютое порево может таким не назвать.
А ничего лучше в плане исследований никто пока не предлагает.
Надо ж… какую тему возбудительную подняли))
Эта тема встала перед сообществом давно и она настойчиво требует внимания.)))
Правильно! Я согласен, что детей к этому нельзя подпускать.
Не без этого, не без этого.
Тему подняли, тема встала… Дедушка Фрейд злорадно хихикает:-)
Тема привлекает всё больше и больше внимания своей остротой.))))
Дедушка Фрейд исполняет брейк данс во гробе.)))
Посмотри *сохраненные* фотографии на страницах этих детей от 12 лет) Мб паре новых поз или паре новых мест для обнимашек научишься)
Да я то ладно… а вот всякие Исаевы, и роскомнадзоры…
*фыркает* как играли в младших классах в доктора так и будут играть. Как смотрели чуть постарше прон так и будут смотреть. Как трахались с 16 в больших городах и с 14 в зажопинсках, так и будут трахаться. И никакие исаевы и роскомнадзоры не помогут.
Вон касперский в новостях стату привел — у каждого подростка 220 раз в год попытка зайти на запрещенные сайты. И это только те, кому *родительский контроль* взрослые на компьютер поставили и у кого на прокси/анонимайзеры ума или знаний не хватило). А сколько тех кто поумнее?)
Вот именно. А страдают такие как я!
Спойлер
И никакие исаевы и роскомнадзоры не помогут.
Даже хуже сделают. Ведь совершеннолетие — исторически-новая штука, и ещё пару столетий назад 14-16 был самый возраст для замужества. А в некоторых мусульманских странах возраст согласия всё ещё ниже пубертатного, а то и вообще не обозначен. Так что пытаясь построить халифат в России, Исаев, возможно, сам гонится за лолями.
Шел 2017, люди проводили опросы клопперов.
А могли бы в 2012 этим заняться, чтобы этим перестали заниматься к 2017.
Шел 2017, люди переводили опросы клопперов.

fxd
То чувство, когда с гордостью отвечал отрицательно.
Таки реально отвечал?
Побольше бы таких вот исследований, в российском контексте.
К сожалению, в России самостоятельные исследования если и инициируются, то явно реже доходят до публикации. По крайней мере я их навскидку припомнить не могу. Начатое и незаконченное — могу.
Круто, чувствуется профессионализм и научный подход. Побольше бы таких статей
Как по мне, вполне неплохой студенческий статистический обзор под руководством адекватного научного руководителя. Не самая распространённая вещь в наше время, конечно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.