Флаттершай или как людишки всё портят.


И привет всем.
Вот я и дозрел до создания, будем надеяться, аналитических, а если не аналитических, то хотя бы интересных постов. Горнило локального безумия порой выдаёт интересные идеи и мысли, позволяя видеть то, что другие в силу определенных причин не замечают, потому, мне хочется с вами ими поделиться. И темой нашего поста будет, как я ясно из шапки – Флаттершай и как людишки всё портят.
Раскукожить постФлаттершай, как много в этом имени. Добрая, милая, заботливая, способная постоять как за своих друзей, так и за себя. И… это проблема, дамы и господа. И я объясню почему.
Все мы знаем, что в анимации очень часто прибегают к гиперболизации образа. Если в книге персонаж был просто немного рассеян, то в адаптированном анимационном виде этот же персонаж может предстать перед нами уже совершенным топографическим кретином. Гиперболизация очень частый прием, и видеть нам его приходится на большей части вымышленных анимационных героев. Особенно, если они принадлежат фэндому, который должен понравиться подросткам и детям. Вот и щеголяют по телеэкранам и мониторам персонажи «Сама Честность», «Сама Доброта», «Сама Крутость», «Само Веселье», «Сама Стиль» и прочие.
Я не буду рассуждать, плохо это или хорошо, как по мне, увидеть максимальную форму развития той или иной… людской черты? бывает весьма интересно, вот я и попытаюсь обратить ваше внимание, уважаемые читатели, на особенности представления и воображения «Самой Доброты».
Флаттершай в представлении многих является именно гиперболизированным образом Доброты, еще бы, носитель соответствующего элемента гармонии разве может быть кем-то другим?
И что мы видим? Как выражен этот максимальный образ? Как выразилась одна из табунчан — Флатершай это «Бабочка из Стали». Очень точное определение, которое подмечает проблему в воображении о доброте. А именно, её облекают в защитные формы, всех конфигураций и расцветок, искренне полагая, что Флаттершай, си речь Доброта, должна сама себя защищать.
Если попытаться подумать непредвзято, то возникает вопрос, а действительно ли это так необходимо максимизированному образу Доброты. В чем необходимость быть способной себя защитить? Почему защита себя в воображении многих, по сути, некая идея фикс, обязательная к исполнению?
Думаю, многие со мной согласятся, Доброта, в отличие, например от Чести, нуждается в окружении, к которой её, эту Доброту можно проявить. Вряд ли люди, воображая кого-то доброго в первую очередь видят чувака, который с удовольствием и песней готовит себе пожрать. И эта зависимость от окружающих, необходимость в окружении одна из основных черт Добра, которую люди почему-то упорно игнорируют в угоду исполнения своей идеи фикс, искренне полагая, что Бабочка должна быть из Стали, забывая, что Бабочка из Стали не может летать.
В чем проблема, спросите вы? Я отвечу – в Выборе.
Как одно из правил дьявола звучит как «Я могу быть лишь тем, что мне принадлежит. Мне принадлежит лишь то, чем я управляю. Потому я – мой Выбор и мои Решения», и вряд ли выбор является чем-то малозначимым.
Выбор, одна из основ определяющих «я», дающее этому «я» значение. Вспомните, Эплджек, в кого она бы превратилась, если бы у нее не было возможности выбрать, быть ей «деревенщиной» или «городской»? Во всяком случае, она стала бы блеклой тенью себя самой, если бы этого самого выбора у нее не было. Но вот у Флаттершай выбора не было, и в представлениях фанатов – не будет. Потому как очень многие очень плохо себе представляют, как это выглядит «выбрать быть доброй», как можно добровольно выбрать зависимость от окружающих. Именно по этой причине, Флати для меня не выглядит убедительно как максима образа Доброты.
Флаттершай добрая изначально, врожденно, и в рассказах, аналитиках и прочем практически никогда не рассматривается вопрос о том «А как ей стать еще добрее». Если мы еще могли увидеть или представить, как Эплджек становиться честнее, Твайлайт магичнее и умнее, Рарити стильнее, то вообразить, как Флатершай становится добрее считается не особо… приемлемым, скажем так. Ведь развитие этого самого добра может пройти только по основным свойствам добра, одной из которых является зависимость от окружающих.
Само же представление о развитии личности в обычном людском понимании это почти всегда увеличение самостоятельности, самодостаточности, потому, фактически, развитие доброты большинством людей будет рассматриваться вообще как деградация и… слабость.
Хотя, все мы знаем о существовании альтруистов и эгоистов. Причем, альтруист и эгоист это далеко не приобретённые свойства – чаще всего, альтруистами и эгоистами рождаются. И если эгоисты самостоятельны, то альтруисты – нет. И их, альтруистов, практически на протяжении всей жизни обвиняют в несамостоятельности, зависимости от окружающих, хотя это вообще не их стезя.
Факт в том, что огромному количеству людей, человечество буквально отказало в признании – активным и самостоятельным эгоистам альтруисты оказались нужны исключительно как ресурсы, но не как равные. И в большинстве своем, те, кто зависит от окружающих, вынуждены мимикрировать, подстраиваться под эгоистов. Что мы и наблюдаем даже в воображении о Флаттершай.
Все что в ней происходит в сериале, от начала и до конца – мимикрия. Причем эта мимикрия идет даже не от сознательного выбора Флаттершай, а от сценаристов и фанатов – ведь все они желают видеть ее независимой от окружающих.
Ведь по сути, Флаттершай в качестве элемента доброты могла сознательно отказаться от того, чтобы причинять другим боль, это могло быть ее сознательным выбором, сделав ее личность более ценной. Её бы платой за этот выбор, (а нет выбора и чести без платы), стала бы боль, что ей бы пришлось терпеть от других. Весьма весомая плата, как по мне, что увеличило бы ценность ее личности еще на порядок, но заместо этого, нам рассказывается и поддается, как Флаттершай УЧИТСЯ себя защищать, как бы говоря, что до этого, она не защищалась, не потому что НЕ ХОТЕЛА, а потому что НЕ МОГЛА. То есть, Флаттершай лишали выбора, ценности, и, разумеется, это не понравилось фанатам. Они видели что с её образом определенные проблемы, и эти проблемы, они пытались решить установлением баланса между альтруизмом и эгоизмом, а не имея возможности представить развитие альтруизма, установление баланса стопорило развитие главной черты Флатершай – доброты.
Вам может показаться, что я ставлю знак равенства между добротой и альтруизмом, и отчасти это правда, потому как я сличаю эти два объекта по одной из их основных черт – зависимости от окружающих. Только вот я прекрасно понимаю, что если Запад – это страны победившего эгоизма, то Восток, и Япония в частности страна победившего альтруизма, и знаете ли, назвать Японию странной добра у меня язык не повернётся.
Вот примерно, что я хотел сказать. Может быть, потом дополню.

8 комментариев

Пожалуй, не хватает фразы «под кат!».
ConcordMaks
+2
Скукожь пост.
Snudrid
+2
Слишком много воды… Выцеди суть идеи, а то такое ощущение что повторяешь тезисы.
akela Изменён автором
0
Ладно. Упростим.
Гиперболизация – частный прием в анимации.
Гиперболизация происходит через основные черты.
Черта «доброта» отличается от остальных.
Различие – одно из основных свойств «доброты» — нужда в окружающих.
Проблема – в гиперболизации в западной цивилизации нужда в окружающих не участвует, а если участвует, подаётся как негативный момент.
Раз ключ.
Анимационному персонажу требуется развитие.
Развитие даже у гипертрофированных образов, личностей идет с задействованием основных черт.
Фактическое представление развития персонажей с образом доброты отличается по качеству от остальных, так как не происходит участия основной черты «доброй» личности – нужда в окружающих.
Доказательство – анимационный персонаж Флаттершай.
Флаттершай – образ «доброты».
В истории Флаттершай не происходит развития её элемента.
В истории Флатершай происходит развитие умений противодействия, зачастую прямо противоположные её элементу.

Дополнить, или это тоже не понятно?
GodFromMachine
0
А Флаттершай изначально слабая, испуганная, а не добрая.
Как бы не было всё круто в МЛП, давайте не будем отрицать, что МЛП не продумывался как Шерлок например(в нем тоже много косяков, конечно да. Но вы поняли о чем я)
МЛП — мультик, который должен учить детей хорошему, полезному, правильному. В нем должен был присутствовать слабый персонаж, на примере которого закомплексованных и забитых детей будут учить защищаться. А защищаться от хулиганов — это хорошо и правильно.
Допустим, что МЛП всё таки продуман до мельчайших подробностей. Флаттершай училась в академии летунов… окей, пусть будет в школе или институте. У нее была плохая успеваемость и проблемы с социализацией, друзей у нее вроде как не было, как и нормальных отношений. Если воспринимать всё образно, то Флатти уединилась, отстранилась от общества в виду какого-то личностного конфликта, ведь к ней относились в обществе довольно нейтрально (кто то обижал, кто то защищал) А так как человек (поняка) социальное животное, она компенсирует недостаток общения заботой о животных. А так же стала тусоваться с другими упоротыми фриками типа Дискорда или Фри Хаггер. Может тоже аналитику написать, кек

А может это просто мультик для детей с говорящими лошадками.
AlmaLis
+1
Ну, если смотреть с этой стороны, вы правы)
GodFromMachine
0
«с другими упоротыми фриками типа Дискорда».Дискорд-упоротый фрик, это золотой фонд цитат: Р
dl6284
+2
А вообще, размышления интересные, даже особо не задумывался об этом
dl6284
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать