Доверяй и не проверяй, или мнение о том "Должны ли мы закрывать глаза на условности и несостыковки в MLP, и где-либо еще"
Доброго времени суток, друзья. Сразу вопрос: Как часто вы слышали заявления в духе: «Уже всё не то, Твайлайт Спаркл в последней серии себя неадекватно ведёт, Пинки опять выставили глупой, и вообще действия персонажей такие нелогичные, неправильные, не так должно быть». Оглядываясь на последние пару сезонов, могу предположить… слышали частенько. Сегодня же я хочу высказать свои мысли по этой теме, а заодно, в идеале,
Есть в психологии такая штука, называется личностная каузальная атрибуция. Это когда за неимением точной информации, мы, грубо говоря, додумываем причины произошедших событий или действий того или иного человека. Вся проблема же заключается в том, что иногда это работает не очень правильно, мы начинаем оценивать эти действия слишком с позиции собтсвенной системы ценностей, и, например, можем заявить, что «персонаж — идиот», потому что мы то так, конечно же, не поступили бы. Так вот, на мой взгляд, эта гадость порой способна полностью убивать впечатление от просмотра различных фильмов, сериалов, и, разумеется, мультсериалов. Часто, будучи склонными давать оценку действиям персонажа, и самому персонажу, используя за основу лишь наши домыслы и личностные убеждения, можно или просто недооценить влияние ситуации, или же вовсе не понять смысл послания. Как это было, например, с серией из ныне идущего 7-го сезона "Parental Glideance". «Родители бесят, кто так себя ведет, они что не понимают?» и прочее что-то около этого. И сразу же: Да. К поведению родителей РДэш в этом эпизоде есть вопросы. Смотря как к нему подойти. Безусловно, это яркое преувеличение их поведения, кому-то это понравится, а кому-то нет. Является ли это минусом эпизода? Ну, поскольку этот пост посвящён моему субъективизму, тут будет стоять «Нет, не является». Я считаю, что смотря фильм, мультфильм и прочее, стоит давать авторам карт-бланш. Смотря тех же пони, я принимаю правила игры и позволяю авторам любые условности для донесения посыла, построения сильной сцены, или увязки сценария. Персонаж несётся навстречу опасности, не придумав плана? Он или влюблён, или самоуверен. Излишне сильно поддерживает дочурку, даже не замечая, что она этого стыдится? Души не чает в родной кровинушки и для него существует лишь она, в отрыве от всего остального мира. Фраза «персонажы тупые и ведут себя странно» появляется тогда, когда зритель сознательно отказывается доверять произведению, а это уже вполне может повлиять именно на восприятие всей дальнейшей истории. И я мог бы сейчас и дальше говорить про эпизод с родителями Дэш, о том, насколько он глубок и четко продуман, но сегодня не об этом и переходим к следующему пункту развития темы.
Итак, свою позицию в вопросе я обозначил, теперь та часть, где буду её отстаивать. Как и было сказано выше: Авторы от меня получают карт-бланш и вольны делать что захотят для достижения нужного эффекта. Это может мне не всегда нравиться, но я стараюсь принимать это как часть задумки авторов, а значит в общей картине — это должно к чему-то вести и обязательно что-то давать истории и эмоциям, от неё получаемых. Это, собственно, и ведёт нас к моему главному аргументу, ради чего многие авторы и жертвуют большей логичностью действий, в угоду донесения мысли и разнообразия: Драматургия. Драма порой просто требует, чтобы была именно такая сцена, даже если это идет во вред реалистичности и правдоподобности. Иными словами, если, чтобы случился "Властелин колец", главные герои должны идти до Мордора пешком, а не лететь на орлах — должны топать пешком. Всё в угоду драме, сценария и донесения мысли автора. Порой это выражается и в гораздо менее эпичных вещах: Свити Бэль ссорится с Рэрити, обижается на неё, и, вместо того, чтобы четко рассказать ей о том, что она чувствует… убегает куда-то подальше, а дальше затемнение экрана и переход на рекламную паузу. Это выглядит глупо, и, ну наверное, не очень правдоподобно. Однако, того требует сцена, того дребует драма и момент, несмотря на всё, работает и способен вызывать те самые эмоции, которых и добивался автор. Это условность. Вопрос в том: «Готовы ли вы их принимать?». Но этот пример ещё не такой уж и спорный, возьмём что-нибудь покрепче. "Tanks for the memories" из 5-го сезона. Эпизод, получивший тонну претензий к поведению Рэйнбоу Дэш, весьма сильно порицающийся за это в фандоме. С колокольни субъективизма — я согласен с ними, и Рэйнбоу Дэш в эпизоде мне не очень нравится. Однако, есть другая сторона. И открывается она в том случае, если принять всё это её поведение (эпизод это не очень спасает, там были и другие проблемы, но часть претензий к нему отсеивается сразу). Если это сделать, то эпизод довольно интересно преображается — драма работает (теоретически, тут уж кто как относится к той слезливой сцене), драматургия и изменения персонажа Рэйнбоу за время прохождения собственного пути в эпизоде становятся более явными, да и в целом, оказывается, что эпизод то не так уж плох. Зависит от концентрации внимания: Или вы весь эпизод негодуете с поведения Дэш, или позволяете эпизоду делать то, что ему кажется нужным, чтобы вызывать у вас определённые мысли и ощущения. Я, как вы могли заметить, предпочитаю второй вариант и несостыковки персонажей со старыми сериями меня… смущают. Но не воспринимаются как что-то определяющее и главное. Тут вообще довольно забавная деталь, на мой взгляд, присущая исключительно этому мультсериалу: Влияние конкретного сценариста на конкретную серию. Мы не обращаем внимания на вклад каких-то режиссёров. Нет. Стабильно, каждую неделю одна из вещей, которая нас больше всего интересует — «кто писал новую серию?». Потому что серии получаются довольно разными, и за некоторыми сценаристами очень прослеживается их собственный подчерк. И вот он как раз и может стать основой для дискуссий. Ник Конфалоне. Дядька, написавший одни из лучших эпизодов прошлого сезона, и… довольно неоднозначный эпизод в нынешнем. Основная часть споров пришлась на роль Пинки Пай в истории той серии. Она была слишком назойлива, слишком её было много (и лично я именно темп эпизода и считаю главной его проблемой, а не Пинки) и вообще… она не очень многим там понравилась. И были как доводы «За» такое её поведение, так и «против». Те, кто оправдывал её, часто приводили во внимание тот факт, что она пыталась убедить Мод, она так любит сестру, она сама довольно гиперактивна… иными словами, эти люди приняли поведение Пинки, нашли ему оправдания и эпизод многим из них понравился. Противоположное же мнение заключалось в том, что «Раньше Пинки была лучше, она очень умный персонаж, а тут дура какая-то бешенная». Опять же, на самом деле, аргументы имеющие право быть высказанными и, что важнее, имеющие под собой весьма вескую основу. Сказать что-то против, что «Пинки Пай — на самом деле, умный и интересный персонаж, который гораздо выше образа „гиперактивной дурнушки“»… можно… но глупо. Однако, говоря о восприятии: мы говорим о людях, которые НЕ приняли поведение Пинки, отказались верить рассказываемой истории. Им эпизод не понравился. А мог бы.
В целом, стоит заканчивать. И вот заканчивая писать весь этот текст, я прихожу к выводу, что… всё относительно. И к тому же довольно банально. Я всё ещё придерживаюсь мнения, что некоторые условности, происходящие в мультфильме, далеко не так важны, как о них часто отзываются. Главное — это история и то, что она после себя оставляет. Драматургия, режиссура, структура, высказанные мысли, в том числе и в виде образов, персонажей и прочего. И придраться можно ко всему (тот же пример с «Властелином колец»). Можно бесконечно пинать какие-нибудь фильмы про супергероику, за их нереалистичность и несоответствие первому закону термодинамики или как там это звучит. Можно и в поняшах абсолютно каждое действие персонажа оценивать с позиции «А сделал бы он так в первом сезоне» (что плохой пример, ибо совершенно неправильно так делать и персонажи за 7 сезонов очень изменились — что тоже вносит свою спорность в обсуждения их действий). Вопрос, как обычно, в следующем: А зачем? Часто это просто намеренная порча себе впечатлений от чего-либо. Иногда это и вовсе может привести к тому, что что-то важное в произведении ускользнёт от внимания (как к роману Дж. Оурэлла «1984», если хотят доказать, что на самом то деле книжка переоцененна и ни разу не умная… приводят довод, что телевизоры то умеют ломаться, а это бы уже привело к замечательным для режима в книге последствиям. Опять же: Доводы то довольно справедливы и обоснованны… только вот какое имеют значение?). Разумеется, излишняя тупость и нелогичность… это «так плохо, что даже хорошо». Но в контексте трэша, а в понях, признаю, такое смотрелось бы неуместно, и правила собственной вселенной нарушать всё-таки не стоит, а у действий героев всё-равно всегда должны быть причины и мотивация хотя бы в контексте рассказываемой истории (да, «Times are changeling», я на тебя смотрю!). Хотя это вновь субъективно. Вот последнее слово, наверное, и описывает отношение к теме у любого человека наиболее полно и лаконично. А потому, я бы с превеликим удовольствием узнал бы, что вы думаете обо всём этом и «нужна ли вообще чет там драматургия какая-то, когда персонажи ведут себя неадекватно и сопереживать им не хочется». Потому что я лишь один человек, наговоривший тут что-то в текст, лишь своё мнение, а людям, как известно, надо, чтобы было из чего выбирать. И на этой ноте я и закончу, и сказать вот так мне больше нечего.
190 комментариев
продуктивного срачаконструктивной дискуссии.Начать, пожалуй, стоит с субъективизма. Тут действительно всё субъективно и зависит от точки зрения конкретного человека — кто-то согласен мириться с изменениями персонажа в угоду сюжета, кто-то нет. На этом, собственно, дискуссию можно и закрывать, но мы же не за этим тут собрались, да? Так что напишу комментарий от лица противника подстройки персонажа.
В чём основная претензия? В том, что сериал я смотрю ради персонажей. Мне интересно смотреть, как эти персонажи взаимодействуют друг с другом, с окружающим их миром, преодолевают препятствия, развиваются, в конце концов. В процессе просмотра сериала (прочтения книги, просмотра комиксов, вставьте нужное) у меня формируются определённые шаблоны их характеров, поведения, я постепенно узнаю их ближе, у меня появляются ожидания в отношении их поведения. Когда шаблон уже достаточно сформирован и персонаж совершает поступок, я подсознательно вгоняю этот поступок в границы паттерна и проверяю, вошёл или нет? Если вошёл, моя уверенность в шаблоне только укрепляется — я считаю, что хорошо знаю персонажа. Если не вошёл, я начинаю разбираться — а что было не так? Я неправильно понял персонажа, или какие-то внешние факторы заставили его поступить вразрез с его характером? А дальше начинается самое интересное.
Если сценарий убедительно мне доказывает, что да, персонаж вынужден был поступить так, в моём шаблоне появляется ветвление — «ага, персонаж поступает так-то, но в определённых обстоятельствах — так-то». Паттерн расширяется, но сохраняется. Если поведение персонажа никак не согласуется с шаблоном, у меня остаётся два варианта — либо персонаж изменился, либо я неправильно его воспринимал всё это время. В любом из двух этих случаев мне нужно весомое сценарное подтверждение «легитимности» данного изменения, а паттерн поведения перестраивается в соответствии с новыми реалиями.
Однако всё вышесказанное относится к корректной работе с характерами персонажа, сохраняющей целостность повествования. Сценаристы же MLP: FiM перекраивают персонажа в угоду сюжета. В видео небезызвестного DWK про серию «28 pranks later» приводится отличный пример — в одной серии РД прямо утверждает, что да, Флаттершай может не выдержать жестокой шутки, в другой же она совершенно забывает о такой особенности своей подруги. Почему? Точка зрения сценаристов понятна — они хотят сделать серию с моралью «не перегибай палку», а Рэйнбоу та ещё оторва-шутница. Но чёрт побери, стоило ли заставлять Дэшку серьёзно деградировать ради одной серии? Другой пример — ЭйДжей показывается полным дебилом в серии «Applejak's day off», хотя в других сериях она довольно смышлёная кобыла.
В первых сезонах это прокатывало — мы были незнакомы с персонажами, мы только формировали шаблоны поведения — «ага, Твайлайт латентный шизофреник, а Пинки глубоко внутри депрессивная особа, запомнил» (следуют ли сценаристы сами сформированным их предшественниками шаблонам — другой вопрос). В седьмом сезоне —
уже неткаждый решает за себя. Если человек готов мириться с тем, что персонажи — модели с абстрактным набором внешних признаков и базовых установок (ЭйДжей всегда работящая кобыла на ферме, Твайлайт — добрая заучка-ботаник), которые забывают и приобретают черты характера в зависимости от серии — то очередное изменение характеров ему не покажется принципиальным, если это соответствует плавности сценария. Лично я люблю именно персонажей, сериал не может похвастаться какой-то особой оригинальностью сюжетов, поэтому каждое неоправданное их изменение воспринимается болезненно… на самом деле нет, халтурность сценаристов была мною раскушена уже достаточно давно; персонажи живут в компактной головопушке, где новые черты их характера, если сообветствуют паттерну поведения, добавляются, а противоречащие (ну и чего скрывать, просто меня не устраивающие) — безжалостно отбрасываются.Вот, собственно, и всё — отношение к поднимаемому вопросу зависит от вашего личного восприятия сериала. Если вам нравятся сюжеты — можно смириться с изменением персонажей. Если вам нравятся персонажи, а сюжеты идут фоном — то
нельзяу вас и не получится.P.S.В книге об этом прямо не говорилось, но мне всегда казалось очевидным: основная миссия Братства кольца — незаметно пронести кольцо в Мордор. Девять летящих к Ородруину орлов — это, простите, коим боком незаметно?
Ну и часто бывают претензии к проработке мира (вновь серия с сестрами: «А кто следил за кошмарами до этого?»), но тут уже лучше всего будут эффективны слова самих авторов (я не помню, Тиссен или даже сама Фауст это заявляла, но кто-то из них точно), что «Не заморачивайтесь с логикой в нашем мультфильме слишком серьёзно. Мульт всё-таки про другое, и не всегда мы всё досконально прорабатываем». Есть вещи, на которые лучше просто закрыть глаза — мультфильм про другое.
У каждого в голове есть шаблоны, которые определяют, как, по его мнению, должны поступать правители страны, разменявшие не один десяток веков. Для одних они должны полностью потерять всё человеческое, превратившись в усталых богов, знающих об этом мире уже настолько много, чтобы не иметь никакого желания познавать что-то новое. Для других они сохранят бодрость духа и с вековой мудростью будут опекать свой народ, ведя его к просветлению. Для третьих они останутся теми же людьми с такими же людскими слабостями и пороками, только экстраполированными на тысячи лет жизни. Конкретно в этом случае я не могу упрекнуть сценаристов — они определяют, как развивается история, они указали свою позицию и кто я такой, чтобы им перечить?
Но меня всегда будет угнетать мысль, что у мультфильма нет ответственного главного человека, любящего его и следящего за тем, чтобы сериал и его герои хотя бы не противоречили друг другу. Нет, я не требую жёстко закреплённых характеров и монолитного мира, ибо с логикой в данном мультфильме действительно не стоит заморачиваться слишком серьёзно. Но где та грань между «слишком серьёзно» и «соблюдать целостность повествования»? Ленивым сценаристам эта фраза развязывает руки, позволяя творить всё, что вздумается, на всякие упрёки отвечая — «не воспринимайте это слишком серьёзно».
… но ведь хочется воспринимать-то. Хочется, чтобы полюбившиеся герои жили в целостном мире, совершали поступки, руководствуясь своими (целостными!) характерами и логикой мира, постепенно развивались и…
И вот именно тут возникают все проблемы. Желаемое выдаётся за действительное, люди ищут в мультфильме то, чего в нём нет, не находят и начинают писать опусы про несоответствие характеров и логические несостыковки (точно такие же, как мой ответ, ага). Собственно, позиция «мультфильм про другое» абсолютно верна — он и правда про другое. Но, как бы иронично это ни звучало, такие, как я, полюбили его вовсе не за то, про что он на самом деле. Полюбили мы его за то, что постоянно ищем и иногда даже находим. В этом, как мне кажется, и заключается феномен MLP: FiM.
Приходит человек в театр, хочет насладится спектаклем. Только выходят актёры — а на них вместо доспехов таблички с надписью «доспехи», вместо замка такая же табличка с надписью «замок», актёр, что то заикаясь, бормочет, а все вокруг кричат «прекрасная речь! на штурм!», вяло плетуться по сцене и падают.
Человек в театре хочет вернуть деньги за билет, а тут ему Лоренцо и говорит «это не халтура, вы сами виноваты, надо было всего лишь включить воображение и поверить что это шикарная боевая постановка, почему вы этого не сделали?».
Вы оправдываете халтуру, обвиняя людей в том, что они, видите ли, не хотят жрать говно. Открою тайну: это не потому люди не хотят жрать говно, что они слишком к нему придираются, а потому что люди не могут иначе, их от воняющего говна выворачивает, они не могут просто взять это и отключить. И все ваши советы звучат ровно как «жрите говно и не выделывайтесь».
#футакимбыть.
Как я уже говорил в одном из предыдущих обсуждачей, приостановка неверия не резиновая. Ни у одного человека в здравом уме она не бесконечная. А такие как ТС, судя по всему, не понимают этого, казалось бы, столь очевидного факта.
Да и насчёт сериала понятие относительное. Для кого-то скатился, для кого-то ещё нет. Кому-то только часть серий влезает, другая рвёт всё.
1) выискивание мельчайших косяков в том или ином, на первый взгляд, отличном произведении
2) упарывание очевидным трешем и говном
Есть и множество видов потребления между этими состояниями, зависящими, как от произведения, так и от потребителя. И каждый сам решает для себя, где та черта, за которой он перестаёт потреблять.
Так вот:
Наши советы — это скорее советы забить на крайность 1, нежели пуститься в крайность 2.
1) Посмотрел произведение, получил какую-то эмоциональную оценку «говно/не говно», пошёл дальше
2) Посмотрел произведение, получил эмоциональную оценку, разобрался в причинах, почему оно там произошло(вот тут Пинки выставили дурочкой, а мне не нравится этот образ)
3) Пункт 2 + детальный разбор того, что может зацепить не только самого посмотревшего, но и всех остальных. Разбор приёмов, удачных/не удачных моментов вне зависимости от личных предпочтений.
Так вот, позиция 3 — это позиция критика, а не обывателя. Важно понимать, что для критика ценностью становится уже не сами его личные впечатления от произведения, а «запчасти», которые критик из этого произведения достал. Критики полезны: критик может сам быть создателем контента и учиться, как надо и как не надо делать, может помогать другим. Ваши советы забить на крайность 1 — это советы не работать критикам. А если никто не будет критически относится — то только про мери сью рассказы писать и будут.
Статистика показывает, что если креатифф, не читая, назвать УГ сходу, то с вероятностью 95% эта оценка окажется верна.
Одного — нет. Двух — нет. А вот стойкая стена сообщений на тему «автор — м*дак», половина которых придирается к мелочам, а вторая судит чисто по своему восприятию — вполне может.
Шелдон Купер говорил, что не ставит под сомнение квалификацию Говарда Воловица, просто тот делает работу, которая не достойна того, чтобы её делать. Это утрированное представление сродни моему в отношении фанфикшена: это любительщина и хобби, поэтому относиться к писаниям нужно ровно как к любительщине и хобби. Психуют и уходят ЧСВ'шники, адекваты не отступают и стараются учитывать все замечания, даже по мелким техническим детали.
Кстати, в фикотворчестве мелочей не бывает. Бывает халтура, оправдания которой бессмысленны и излишни. Халтурящий фикрайтер через качество проработки фиков демонстрирует свой подход к любым делам и житейским ситуациям.
«Автор — ...», я, конечно, утрировал, но общий посыл сохранился — многие «критики» вместо конструктивной критики занимаются именно что поливанием автора говном. Даже если автор и правда плох — это не повод поливать его говном. Это повод помочь ему стать лучше. Многие этого не понимают.
P.S. Почему мы требуем адекватной реакции от автора, если его комментаторы ведут себя совершенно неадекватно?
Крайне опасная логика. Ей регулярно оперирует небезизвестный Принц Марс. «Почему я не должен считать своих клиентов говном, если они считают говном меня?» Факт того, что этих люди дали ему деньги, дипломатично умалчиваются :) Так же и тут. Читатели потратили на произведение автора время, а что он дал им? Хорошую историю? Ну, если б оно было так, то и говорить было бы не о чем )
Если читатель потратил своё время и результат ему не понравился — об этом можно сказать нормально. Или не говорить вовсе. Вот только оскорблять никого не нужно.
Ну а поступок небезызвестного Принца — другой (долгий) разговор.
Теперь вопрос: зачем мне, как критику, тратить своё личное время и нервы на получение в итоге личных оскорблений в свой адрес? Если я напишу «Автор — ...» — результат будет ровно тем же, а мои затраты времени — намного меньше. А если нет разницы, то зачем платить больше?
Нет, должны.
Да даже если все это и откинуть, у нас же тут типа фэндом, то бишь считай большая такая песочница, где в идеале каждый может делать то, что ему в кайф, пока это не мешает другим. Лично мне, присутствия в фанфишене треша, пускай его и 90%, никак не мешает. Да и погрязнет он в нем весь — не велика потеря.
Но это позиция редкостного пофигиста, которого к тому же, почему-то никогда не чмырили за его фанфики. Видимо почему-то это кажется людям не интересным занятием.
А потом вы удивляетесь — «А нас-то за что поехавшими извращенцами считают?»
Ну как я это вижу, ты им в принципе отказываешь в существовании.
Я не удивляюсь, мне норм.
Вообще, что считать за слабых авторов. Любая история, любой фанфик — это совокупность мыслей и решений человека, стоящего за ним. С этой позиции интересен любой фанфик и в каждом можно что-то найти.
Вот в сухом остатке и остаётся болото, где комментаторы поливают говном автора, автор отстреливается из говномётов в комментаторов. Никто не прав, зато весело и интересно. Ха-ха.
Же. Кое-кто тут изволит утверждать, что авторы неадекваты поголовно.
Вообще, сортировщик на мусорном конвейере — куда более уважаемый человек, чем бомж, рыскающий на свалке. На конвейере всё же можно найти обронённую кем-то ценную вещицу.
Многие авторы пишут некачественные произведения. Многие «критики» неадекватно реагируют на некачественные произведения. Многие авторы неадекватно реагируют на неадекватную реакцию, распаляются и начинают поносить критику адекватную. Всё это нарастает, как снежный ком, и получается столь милый сердцу каждого из нас срач.
Зачастую автор, создавший действительно плохое творение, молод и/или эмоционально нестабилен. Попадая в ситуацию тотальной травли за произведение, которое он в целом считает неплохим, он теряет контроль над собой и, находясь в заведомо проигрышной позиции защищающегося в интернет-споре, теряет остатки самообладания. Комментаторы, оставляющие бессодержательную критику, самоутверждаются за его счёт.
Это частая, но мерзкая картина, и в данной ситуации я скорее на стороне забитого автора (пусть он и поступает неправильно), нежели безликих самоутверждающихся комментаторов.
Если некоторые считают, что в фанфики можно пихать любой бред, потому что это фанфики, а читатели должны это потреблять и нахваливать патамушта ВЫЖЕБРОНИ!!!!!111111 — боюсь, медицина тут бессильна.
А разгадка проста —
безблагодатностьоно приползло с Фикбука, где любой МТА может подтереть неуголные комменты к своему креативу, а минусы вообще отсутствуют как класс, чтобы морально не травмировать аффтараф и не снижать тем самым посещаемость ресурса.Я не столь благосклонен, поскольку вываливание на суд интернет-общественности фанфика сомнительного качества также подпитывается желанием самоутвердиться. Особенно, когда фик постят сразу в профильный блок, вместо того, чтобы прогнать его через «Механику литературы». Т.е. можно говорить, что экзальтированный автор рассчитывает прежде всего на поток плюсегов и поголовное «ваукруто» в комментах. Однако если автор хотя бы отчасти осознаёт, что на творение может пролиться водопад критики (большинство таких авторов это осознают), то в момент публикации желание самоутвердиться явно доминирует над негативным ожиданием. Но поток ходоков по граблям не иссякает. Почему так?
Потому что все мы люди, и каждому новому человеку приходится заново учиться тому, что его предки познали много поколений назад.
Всегда казалось, что фразу «умный учится на чужих ошибках, дурак — на своих» придумал человек, который и не жил-то толком в реальном мире.
Ну или я просто дурак оО
«Поливание говном» — слишком «расплывающееся» понятие. Для одного автора за «поливание говном» сойдет фейспалм в комментах по поводу убитой пунктуации и требование найти бету. Для другого — простое незнание устройства описываемых агрегатов, ведь многие пускаются описывать всякие людские механизмы, которые внезапно были изобретены понями. Для третьего — адаптация магической терминологии к понячьим реалиям, если приходят несогласные и начинают палить из своих головопушек. Для четвёртого — колени на передних ногах и круп во всю заднюю часть тела. ;) Это чистейшая вкусовщина. На любого самого адекватного критика можно повесить ярлык «поливатель говном». А если так, то и обратный процесс разрешён: отсюда берутся «говноконтент» и «говнописатели». Око за око.
Ты ещё скажи что если уличные хулиганы способны отнять у автора инструмент творения (ноут, планш, или на чём он там творит...), и он не способен дать им отпор, то он поэтому плох и негоден, как автор.
Т.е. если перефразировать: скилл устойчивости автора к поливанию говном — критерий, по которому его можно считать годным, либо негодным. Но мы же все понимаем: критерий его годности — годность продуктов его творчества. Психологические же качества творца определяют его годность чуть более чем никак.
А то это ваше сплошное «говно» все глаза промозолило.
Нет, это добавочное свойство, резист, так сказать. Оно работает на имидж.
Трюки выполнены профессионалами, не пытайтесь повторить!©
Человек приходит на кукольное выступление про колобка и кричит: «Эй ты, колобок! Ты что, дурак? В лесу дикие звери, они тебя сожрут!». И через минуту снова: «Эй, волк! Не болтай с ним, ешь сразу!» А выходя из театра, доказывает своему другу, что костюмы были хреновыми, а сценарий — говно, ибо никакой интриги.
Если человек хочет насладиться оперным пением — он должен идти в оперу. Если хочет увидеть драму — пусть идёт на Шекспира. Зачем всё это искать в кукольном «Колобке», 80% зрителей которого — школьники из 2 «А»?
Такой вопрос — а вы вообще уверены, что речь идёт не о школьном театре? Потому что я не уверен, во всех официальных источниках мультфильм всегда позиционировал себя как как сериал для девочек раннего подросткового возраста.
Очень интересно определение низкосортного контента. Напрашивается вопрос — а что такое высокосортный контент? Какие-нибудь «12 месяцев» — низкосортный контент? По сравнению с чем? С «Градом обречённым» Стругацких?
И да, я правильно понимаю, что с вашей точки зрения сериал в текущей его ипостаси — «унылое говно»?
Уверен. Ибо школьный театр и театр для школьников — это две разные вещи. В первой всё делается силами самих детей без профессионального опыта, с крайне низким бюджетом и так далее. Если речь идёт о серьёзном театре кукол, то там хреновые костюмы и сюжет редко себе позволяют.
Плохо удовлетворяющий потребности и желания потребителей. Не обязательно сравнивать гнилой апельсин с селёдкой, чтобы понять, что гнилой апельсин плох.
Никоим образом. По крайней мере, сериал в целом; отдельные же серии и ходы в них кажутся мне весьма и весьма слабыми.
Теперь по существу — сериал ориентирован на девочек раннего подросткового возраста. Качество сценария прямо пропорционально вложению временных и финансовых ресурсов. Сколько Мартин пишет «Ветра зимы»? Достаточно долго, чтобы даже шутки на эту тему устарели. Однако, с моей точки зрения, его книги безупречны с точки зрения целостности сюжета — отличный пример, как и в реалиях фэнтезийного мира можно выдерживать высокую планку. Много ли найдётся девочек раннеподросткового возраста, которые будут смаковать мартиновскую проработку сюжета, следить за дюжиной сюжетных линий и радоваться каждому кусочку мозаики, выуженному в очередной главе, из которых складывается целостная картина мира? Едва ли.
Вот и имеем, что имеем — текущее качество контента вполне удовлетворяет целевую аудиторию — того самого потребителя, а значит, и управляющих проектом. Частично те деньги, что экономятся на качестве сценариев, идут в карман акционерам, частично — тратятся на новые проекты (полный метр, новые сезоны, мини-сериалы про бабёнок). Распределения финансовых потоков в проекте я не знаю, но кажется вполне вероятным, что большие временные и финансовые затраты на производство более сценарно качественных эпизодов могли негативно сказаться на конечном потребителе — сериал мог быть менее красочным, в нём могло быть меньше серий, да чёрт его знает, к чему бы это ещё привело. Может, и к закрытию.
Думаю, исполнительный директор и рад бы был делать сериал более высокого качества. Но… это нерентабельно.
P.S. Может, именно это и стало камнем преткновения между Фауст и советом директоров — кто-то хотел более высокого сценарного качества, а кто-то больше ярких и красочных серий. Победило, естественно, то, что предпочитает целевая аудитория.
P.P.S. Кто-то собирается апельсин есть, а кто-то — перегонять в компост. И гнилой апельсин для таких целей подходит гораздо лучше.
Кто вам это сказал?
Сейчас вы оправдываете те издательства, которые печатают донцову и ничего кроме донцовой. «самый популярный контент, бла-бла», и плевать, что значительная часть аудитории останется непокрытой, будем наживаться на бабах втридорога. Только вместо дам дальзаковского возраста у вас маленькие девочки. А где контент для остальных-то?
Если издательства считают, что печатать Донцову рентабельно, а всё остальное нет — то пусть печатают, флаг им в руки и семь футов под килем. Я просто не буду читать их книги, чего и вам советую.
Эм… там, где его производят для целевой аудитории? Вы что хотите-то? Целостного сюжета? Читайте ПЛиО. Мультфильм для взрослых? «Рик и Морти» неплох, как по мне. Мультфильм про волшебных пони для взрослых? Признаю, с этим сложнее. Зачастую на этом и строится фэндом — есть много хороших фанфиков/комиксов/анимаций, где волшебные пони попадают во вполне актуальные для взрослых ситуаций и ведут себя вполне на уровне специфических требований, предъявляемых зрителями, которым недостаёт умственной нагрузки в процессе просмотра мультиков.
Но и не гении. Они тоже вполне могут работать спустя рукава. Они тоже могут не знать заранее, какой из вариантов выгоднее, особенно в условиях недостатка обратной связи. Они экспериментируют, пытаются проверить «а можно ли этого хренового сценариста засунуть по дешёвке? Прокатит или нет? Попробуем одну серию и посмотрим на реакцию.» Собственно, из-за таких экспериментов седьмой сезон колбасит как чайку в торнадо.
Ой, вот не надо только второй раз за тред Мартина советовать, он ещё тот извращуга. Как говорил один из критиков — единственный приём, которым Мартин пытается заставить читателей сопереживать героям — это заставить этих героев страдать. Он там в соседних книгах научился чему-то ещё или нет, вы мне ответьте?
А десятки сюжетных линий и я без проблем написать могу.
Хотя бы просто не тупые мультфильмы для всей семьи. Много ли вы их можете сейчас назвать? Тех, которые знаю я, можно пересчитать по пальцам.
ПЛиО рекомендую потому, что автор очень скрупулёзно относится ко всему, что написал. Вот он действительно СЛЕДИТ за целостностью сюжета, именно в этом ключе я и привожу его постоянно в пример. Не нравится Мартин, дело вкуса, не собираюсь вам ничего навязывать. Но неужели вы утверждаете, что у него проблемы с повествованием?
MLP: FiM. Вот круг и замкнулся — он «просто не тупой мультфильм для всей семьи». Или вы всё же хотите чего-то большего?
P.S.
Так пишите. С удовольствием прочитаю. Если хорошо получится — скажу вам большое спасибо.
Где пруфы, Билли?
Нет, я не говорю, что ЦА только мы с вами. Но где пруфы, что мы в неё не входим? Пока что я вижу обратное.
А что такое повествование?
С внутренней логикой мира и проработкой — да, серьёзные проблемы. С созданием не тупых персонажей — был один кандидат, да и того в сортире замочили. С темпом и детальным описыванием левой почесушки правой ноги старшего конюха сына стряпчего — тоже есть вопросы. Это относится к повествованию или нет?
Конечно хочу. Большего числа, например, тем паче что некоторые последние серии MLP приходится в эту категорию запихивать ногами.
Кто бы ещё платил, чтобы стимул был писать.
http://www.webcitation.org/63cE1QPev
Что ж, искать это было долго, да и аргумент это условный.
tvguide.com утверждает, что Источник неофициальный.
На этом моменте шерстить Интернет мне надоело. Чёткого опровержения аргумента «целевая аудитория FiM — в том числе мужики 20-40 лет» я не нашёл, однако вы можете найти аргумент, утверждающий, что это так? Иначе по этому пункту признаю ничью.
Погнали дальше.
Насчёт ПЛиО предлагаю пойти на мировую — ваша точка зрения понятна, но разводить здесь ещё обсуждения Мартина не вижу особой потребности.
Если вы хотите чего-то большего — значит, это уже не «просто не тупой мультфильмы для всей семьи». Если рассуждать о большем числе подобных проектов, то FiM здесь уже не при чём. Если рассуждать о FiM, то очень многие серии с трудом запихиваются в эту категорию ещё с первого сезона, так что какой-то особой уникальности первых и последних сезонов с этой точки зрения я не вижу.
А оно всегда так, многие в фэндоме работают на голом энтузиазме. По крайней мере, можно попробовать начать и прикрутить патреон — авось зайдёт?
А тут очень просто: если ЦА — исключительно девочки шести лет, тогда ради кого делают вставочки большого лебовски и иже с ними? Вы думаете, эти вещи окупаются за счёт девочек, которые их даже не замечают, или что девочки смотрят независимый кинематограф 18+? И ведь это не единичный случай, список подобных референсов занимает в вики десятки экранов. Ради кого платят, чтобы сценаристы это прописывали, а аниматоры — рисовали?
Однако, в первую очередь, он будет ориентироваться на ЦА — маленьких девочек. В сериале никогда не будет моментов, которые могут отвратить от него маленьких девочек, сериал предназначен именно для их развлечения ха-ха, кого я обманываю, BUY OUR TOYS. Если встанет вопрос, между кем выбирать — тридцатилетними мужиками и девочками — исполнительный директор выберет девочек.
Как бы брони себе не льстили, в процентном соотношении девочек, смотрящих MLP гораздо больше, чем тридцатилетних мужиков. Это же «фу, ты чО, баба, лол?». Ломка этого гендерного стереотипа — долгий кропотливый процесс, на который корпорация Хасбро не отважится. А вот немного подточить, выпустив мультфильм, приятный для некоторых тридцатилетних
программистовмужиков — вполне может. Однако иллюзии, на кого сериал рассчитан в первую очередь, они не строят.Половина этого уже была в сериале. Насчёт другой половины — что из этого отпугнёт девочек 4-12 лет, поданное под правильным соусом? Возьмите любую детскую сказку, скажем, серию про Незнайку — там есть все эти пункты. Ладно бы речь шла о двух-трёхлетних, дак нет же.
Ну а кровь-кишки и прочие неподобающие штуки те некоторые тридцатилетние мужики и так практически поголовно видеть в сериале не захотят.
Не поймите меня неправильно — я бы швырял шекели в монитор ради такого мультфильма. Ещё больше шекелей я бы швырял, если бы в мире розовых поней острые проблемы социума были незадрапированы возрастными ограничениями 0+, но это я такой извращенец, чего уж там. Но и жадных корпорантов могу понять — не тот сеттинг, не то общество, не то время. Ну а они просто делают деньги с минимальной затратой и максимальной прибылью.
Да, вы ратуете за поднятие общей планки качества — я вас полностью поддерживаю. Но даже вы сами отказываетесь писать без финансирования — так как можно ожидать, что корпорация Хасбро будет делать что-то нерентабельное?
Вечного Воителя с бензопилой!
Да. Вывод: автор сделал произведение несъедобным для этого человека. Кто в этом виноват? Читатель?
Подобная позиция ведёт к тому, что сидит автор себе на фикбуке и упивается своей гениальностью, илитностью и избранностью: не каждый может понять всю глубину его гениальных задумок и идей, вон, только три человека из миллиардов! Ну разве он не крут?
Если читатель оценивает действия и происходящие события с позиции «А вот я бы так не сделал, а вот так в реальности не могло быть» — да. Он сам себе портит впечатления, потому что смотрит совершенно не туда. Может иногда его упрёки в сторону поведенич персонажей и окажутся справедливыми, но чаще это просто суждение о чём то, исходя из своих представлений о мире — это сразу отсеивает многие художественные произведения.
Это ваш совет? Люди, упарывайтесь веществами перед просмотром, так фильмы куда круче выглядят? Так?
Внезапно, задача автора, чтобы читатель так и подумал: «В такой бы ситуации я бы тоже поступил именно так». Если обычный персонаж разбивает окно, чтобы залезть в дом, когда рядом стоит открытая дверь, то он долбоеб, но если дверь заперта — его действия вполне оправданы.
Да вот прости, но ни черта подобного. Задача автора — рассказать историю и донести свои мысли. Когда Уолтер Уайт отказывается от денежной помощи друзей, чтобы вылечить свой рак, и делает это только из-за своей гордыни — вот не знаю как остальные, а я бы такому примеру не последовал. У меня не было желания крикнуть «Да, Уолтер! Так их! Точно также сделал бы». Тем не менее, это хорошо показывает персонажа, это работает на историю, раскрывает её тему. Зритель не обязательно должен соглашаться с действиями персонажа, но он должен их понимать. Тогда возникает эмпатия, она уже рождает сопереживание.
Вот именно. А задача автора — грамотно обосновать эти действия. Когда яйцо Чужого подбирают необразованные дальнобойщики, которые везде ищут свою выгоду — это понятно и допустимо. Когда практически то же делают профессиональные колонисты, которые не раз проходили инструктаж и от которых зависят жизни первых переселенцев, ничего кроме фейспалма их действие не вызывает.
они все дауны, им можнотам довольно много различных подеткстов Ридли Скотта и… ну они же ради веры летят, вот фильм о вере и они летят, потому что верят… Так себе оправдание (и колонисты в «Чужом» бьют рекорды идиотизма, я никогда с этим не спорил, просто фильм о другом), но это фильм. Фильм — это не всегда реальность. Есть архетип истории «антисюжет», когда кино отражает не реальность, а реальность, скществующую в мыслях, где герои — это отражение различных идей, это не определённые личности. Такие фильмы как «Револьвер», «Враг», недавний «Паттерсон» — это вот как раз оттуда.Это не связано с пони и в них всё довольно приземлённо. Однако, это всё ещё художественное произведение, которому, ну вот так уж сложилось, надо что-то там доносить. Иногда выбирают вот такие пути донесения месседжа.
— Ну это же подростковое кино!
— А «Король Лев" тогда что — триллер для взрослых?
А так, я видел и людей, которые говорили, что «Зверополис» — ну тааакой переоценённый и глупый, тупой мультик, потому что «А что там едят хищники?». Ух, какой сценарный ужас, действительно.
«Кто ж так тупит» — это частный случай того, что мнение о произведении падает
«Ибо за этими фразами, скорее всего, стоит измышление а-ля «я бы так не сделал».» — это ваша радость что если мнение падает, значит ему было куда падать, значит, оно было не на дне и произведение годное
Только проблема в том, что мнение о произведении не стартует с самого дна. Когда читатель только начинает читать, он выдаёт произведению кредит доверия, которое оно может исчерпать(после чего он закроет книгу навсегда). И расход этого кредита признаком удачности считать нельзя.
Давайте вспомним типичный сюжет про попаданцев в Эквестрию? «Упал, очнулся, кругом цветные кони, вечеринка Пинки Пай, драка с Рэйнбоу Дэш, околачивание яблок на ферме, набор халявных шмоток от Рарити, жизнь в библиотеке Твайлайт, аудиенция у принцесс, поиск цветной лошади для случки, спасение мира от аццкого (ко)зла». То, что подчёркнуто, может немного меняться местами.
Хотя нет, оно не вторично и даже не троично. Оно четвертично.
— Подождите, — сказал Хлебовводов. — Работает-то он где?
— В настоящее время он в отпуске, — пояснил комендант. — В краткосрочном.
— Это я без тебя понял, — возразил Хлебовводов. — Я говорю: специальность у него какая?
Комендант поднял папку к глазам.
— Читатель… — сказал он. — Стихи, видно, читает.
Хлебовводов ударил по столу ладонью.
— Я тебе не говорю, что я глухой, — сказал он. — Что он читает, это я слышал. Читает и пусть себе читает в свободное от работы время. Специальность, говорю! Работает где, кем?
Выбегалло отмалчивался, и я не вытерпел.
— Его специальность — читать поэзию, — сказал я. — Он специализируется по амфибрахию.
Хлебовводов посмотрел на меня с подозрением.
— Нет, — сказал он. — Амфибрахий — это я понимаю. Амфибрахий там… то, се… Я что хочу уяснить? Я хочу уяснить, за что ему жалованье плотят, зарплату.
— У них зарплаты как таковой нет, — пояснил я.
— А! — обрадовался Хлебовводов. — Безработный! — Но он тут же опять насторожился. — Нет, не получается!.. Концы с концами у вас не сходятся. Зарплаты нет, а отпуск есть. Что-то вы тут крутите, изворачиваетесь вы тут что-то…
— Грррм, — произнес Лавр Федотович. — Имеется вопрос к докладчику, а также к научному консультанту. Профессия дела номер семьдесят два.
— Читатель поэзии, — быстро сказал Выбегалло. — И вдобавок… эта… амфибрахист.
— Место работы в настоящее время, — сказал Лавр Федотович.
— Пребывает в краткосрочном отпуске. Отдыхает, значить, краткосрочно.
Лавр Федотович, не поворачивая головы, перекатил взгляд в сторону Хлебовводова.
— Имеются еще вопросы? — осведомился он.
Хлебовводов тоскливо заерзал. Простым глазом было видно, как высшая доблесть солидарности с мнением начальства борется в нем с не менее высоким чувством гражданского долга. Наконец гражданский долг победил, хотя и с заметным для себя ущербом.
— Что я должен сказать, Лавр Федотович, — залебезил Хлебовводов. — Ведь вот что я должен сказать! Амфибрахист — это вполне понятно. Амфибрахий там… то, се… И насчет поэзии все четко. Пушкин там, Михалков, Корнейчук… А вот читатель… Нет же в номенклатуре такой профессии! И понятно, что нет. А то как это получается? Я, значит, стишки почитываю, а мне за это — блага, мне за это — отпуск… Вот что я должен уяснить.
Лавр Федотович взял бинокль и воззрился на Выбегаллу.
— Заслушаем мнение консультанта, — объявил он.
Выбегалло поднялся.
— Эта… — сказал он и погладил бороду. — Товарищ Хлебовводов правильно здесь заостряет вопрос и верно расставляет акценты. Народ любит стихи — се ля мэн сюр ле кёр ке же ву ле ди![35] Но всякие ли стихи нужны народу? Же ву деманд анпё,[36] всякие ли? Мы с вами, товарищи, знаем, что далеко не всякие. Поэтому мы должны очень строго следовать… эта… определенному, значить, курсу, не терять из виду маяков и… эта… ле вин этире иль фо ле боар.[37] Мое личное мнение вот какое: эдэ — туа э дье тедера.[38] Но я предложил бы еще заслушать присутствующего здесь представителя товарища Привалова, вызвать его, так сказать, в качестве свидетеля…
Лавр Федотович перевел бинокль на меня. Хлебовводов сказал:
— А что ж, пускай. Все равно он постоянно выскакивает, не терпится ему, вот пускай и прояснит, раз он такой шустрый…
— Вуаля, — с горечью сказал Выбегалло, — ледукасьён куон донно жёнжен дапрезан![39]
— Вот и я говорю, пускай, — повторил Хлебовводов.
— Слово предоставляется свидетелю Привалову, — произнес Лавр Федотович, опуская бинокль.
Я сказал:
— У них там очень много поэтов. Все пишут стихи, и каждый поэт, естественно, хочет иметь своего читателя. Читатель же — существо неорганизованное, он этой простой вещи не понимает. Он с удовольствием читает хорошие стихи и даже заучивает их наизусть, а плохие знать не желает. Создается ситуация несправедливости, неравенства, а поскольку жители там очень деликатны и стремятся, чтобы всем было хорошо, создана специальная профессия — читатель. Одни специализируются по ямбу, другие — по хорею, а Константин Константинович — крупный специалист по амфибрахию и осваивает сейчас александрийский стих, приобретает вторую специальность. Цех этот, естественно, вредный, и читателям полагается не только усиленное питание, но и частые краткосрочные отпуска.
— Это я все понимаю! — проникновенно вскричал Хлебовводов. — Ямбы там, александриты… Я одного не понимаю: за что же ему деньги плотят? Ну сидит он, ну читает. Вредно, знаю! Но чтение — дело тихое, внутреннее, как ты его проверишь, читает он или кемарит, сачок?.. Я помню, заведовал я отделом в инспекции по карантину и защите растений, так у меня попался один… Сидит на заседании и вроде бы слушает, даже записывает что-то в блокноте, а на деле спит, прощелыга! Сейчас по конторам многие навострились спать с открытыми глазами… Так вот я и не понимаю: наш-то как? Может, врет? Не должно же быть такой профессии, чтобы контроль был невозможен — работает человек или, наоборот, спит?
— Это все не так просто, — возразил я. — Ведь он не только читает, ему присылают все стихи, написанные амфибрахием. Он должен все их прочесть, понять, найти в них источник высокого наслаждения, полюбить их и, естественно, обнаружить какие-нибудь недостатки. Об этих всех своих чувствах и размышлениях он обязан регулярно писать авторам и выступать на творческих вечерах этих авторов, на читательских конференциях, и выступать так, чтобы авторы были довольны, чтобы они чувствовали свою необходимость… Это очень, очень тяжелая профессия, — заключил я. — Константин Константинович — настоящий герой труда.
То есть считает — кому хорошо, тот и прав. Но я, например, не могу не замечать этих мелочей. В конце концов «нет ничего важнее мелочей». Если сюжет серии понятен с самого начала, что со мной часто бывает, тогда обращаешь внимание на мелочи. Например Твайлайт скажет:" я понимаю твои проблемы с друзьями, Старлайт". И ты знаешь, что она действительно понимает, см первый сезон.
Я всегда хотела учиться у этого сериала, может я в душе ца или ещё что. Но когда персонажу режут неудобные сценарию части ь
или просто рисуют, мол, «А потом РД сделала херню. Почему? Прост » или " А потом Зефир Бриз с М6 спел песню и все у него наладилось". Не верю! Не верю я в это всё. Может и хотела бы, но не могу.
Всё бы хорошо, но… где я такое заявлял?
Я доносил в первую очередь свою позицию, с целью именно обсуждения. Я в ходе текста даже сам опровергал свои мысли. И далее:
Вот это как раз то, с чем я не согласен. Там гораздо проработанней ситуация, чем просто «спел песенку». О чём спел? Чтотего к этому подтолкнуло? Как изменило и как повлияло? Вот на этом я предлагаю делать акценты, а не на поверхностных впечатлениях, где «ну он короч просто спел песенку и пуф! Всё норм».
Ничего вы не должны.
Но вы можете закрыть глаза на эти несостыковки и продолжить смотреть.
А если вы решили не закрывать глаза, продолжить смотреть вы не можете.