Рецензия Белтара 2017 Часть первая(письма из андеграунда)

Эквестрийский подпольный обком действует…
И сегодня с согласия автора, я предоставляю статью пользователя под ником Beltar.
Которого тут поспешили заминусовать.





БронИбойный №1 — «От феномена до антиутопии»

Вообще меня выбесили. Написать такую ахинею, что дескать MLP 1-2 сезонов всего-лишь ламповые, а вот 5-6 это и последовательность, и эпичность, это уже за гранью. Я сразу скажу, что в сказки не верю, как и в то, что взрослые мужики будут смотреть детский мультсериал ради какой-то эпичности или высокоинтеллектуальных изысков, которых в нем быть не может по определениию. Я, конечно, мультфильмы люблю, благо игровое кино сейчас находится интеллектуально на одном с ними уровне, разница только в допустимом уровне насилия с обнаженкой, а мультфильмы хотя бы позволяют посмеяться, но это едва ли не единственная причина по которой я их смотрю и, как правило, сразу забываю. Чем же таким взяли 1-2 сезоны без которых никакого брони-фендома просто не было, и что же именно было утрачено? Начнем с основ.

А основы начинаются с ликбеза. В частности для детинушек возрастом хорошо за 20, которые в Деда Мороза уже не верят, неплохо бы понять, что MLP, как и любое художественное произведение от этого самого Деда Мороза ничем не отличается. И Твайлайт Спаркл, и всемогущая Селестия всего-лишь изображения на экране, особенности поведения которых описаны в соответствующих документах. Их, как и Деда Мороза не существует. Существует сценарист, если сценарист или группа сценаристов, свою задачу делают хорошо, то зритель может забыть об их существовании, поверив в показанную на экране историю, если же нет, то на выходе будут рояльные фабрики, несоответствия между эпизодами и любые другие возможные дефекты построения истории.

Кино, которое показывают в кинотеатрах, и даже многосерийные телефильмы вроде «Игры престолов» имеют начало и конец. В отличие от них сериалы, как правило, не рассчитываются на конкретное число эпизодов и логическое завершение истории в конце. Будут снимать, пока это считается целесообразным. Если в эпизоде происходит некое событие, которое могло бы резко изменить обстановку, например, персонажи получают крупную сумму денег, то немедленно придумывается что-то, что немедленно аннулирует это событие, и всё возвращается на круги своя. Иногда всё еще проще, персонажи, которые могли бы иметь с главными героями, более менее, близкие отношения просто выбрасываются без каких-либо объяснений, как и проявляемые персонажами в одном единственном эпизоде свойства. В случае MLP очень яркий пример этой системы эпизод The Mysterious Mare Do Well в котором число разного рода ЧП на крошечный Понивилль, внезапно, превышает число таковых в каком-нибудь огромном Метрополисе с суперзлодеями, только для того, чтобы уже в следующем эпизоде про это никто и не вспоминал. Кстати, Rainbow Dash вроде как должна в летной школе быть, но вспоминают про это только когда нужно по сюжету. По-другому просто не получается, т. к. мусор накапливается. Странно, что вроде бы умные люди, этого не понимают.

Вне прописанных сценаристами сценариев персонажи не существуют, и если, например, некий персонаж, в эпизод не включен, так это потому, что для него не нашлось роли, а не потому, то он куда-то там в гости уехал. А неопределенность числа и содержимого эпизодов, придает персонажам сериалов (не только анимационных) свойство неизменности, они как некое изделие, выполняющее определенную задачу. В случае же анимационных персонажей, это свойство доходит до предела, т. к. анимационный персонаж является изделием в абсолютно буквальном смысле, и черты характера, которыми наделен, проявляет в весьма гротескном виде. Весь смысл существования Дональда Дака в том, что он забавно ругается, и нерезборчиво говорит. Склочный, задиристый неудачник. И в этом амплуа он втыкается в любой сюжет, как лампочка в стандартный патрон. В одной серии он тушит пожар, в другой работает на заводе Гитлера, в третьей не может прийти к соглашению с бурундуками, которым кроме орехов ничего не надо. И проработка персонажа вне рамок требуемого функционала не выполняется. По этой причине интегрировать персонажа во что-то большее, или поднять его уровень, например, сделав главным, практически невозможно.

Некоторые сериалы вроде «Симпсонов» и «Южного парка» не меняют персонажей уже 20-30 лет. Как ходил Барт Симпсон в школу, так и ходит, меняется только обстановка, если в 80-ые кассетный магнитофон был обычным явлением, то в 2010-ых вместо него будут всевозможные смартфоны, а тематикой могут стать культурные явления, вызванные интернетом. Высмеиваение же злободневных, на момент выхода эпизода, явлений лет через 10 будет непонятно для тех, кто не застал, или подзабыл.

Точно так же, можно смело утверждать, что в рамках MLP Рарити никогда не найдет себе жеребца, а все остальные главные героини даже не будут проявлять к ним интереса, просто потому, что для них это в дизайне не прописано. У Рарити же прописано на уровне понятном для 6-тилетней девочки.

Далее рассмотрим некоторые общие особенности формирования привязанности привязанности к художественному произведению, которые позволяют мгновенно отсечь тех, кому на самом деле до произведения нет никакого дела, либо просто не отличает божий дар от яичницы.

1) Любят не произведение, любят персонажей. Еще раз повторю, любят персонажей. История сама по себе не более чем некий механизм в который входит мир с его драконами, звездолетами, зоной отчуждения вокруг ЧАЭС,… в общем, всем тем, чем этот мир пытается завлечь, и некая сюжетная схема в рамках которой развивается повествование. Механизм важен, но любить его невозможно. В случае MLP это особенно показательно, принцесса Луна, получившая изначально близкое к нулю экранное время является одним из самых популярных персонажей в фанатской среде. Просто за визуальный дизайн и определенную таинственность ее прошлого до превращения в Nightmare Moon. Могу вспомнить, как очень показательный пример, инди-игру Freedom Planet, не имевшую никаких шансов быть широко разрекламированной, но собравшую заметный фэндом с фанартом и фанфиками. А почему? Да потому что главные героини очень харизматичны. С другой стороны Gravity Falls, Futurama, Tale Spin, Wonder Over Yonder несомненная классика, но читать по ним фанфики, или искать фанарт лично я не буду, там нет персонажей, которые могли бы вызвать у меня интерес сами по себе, вне рамок сериала. В общем, кто-то любит Twilight, кто-то Rainbow Dash, кто-то Pinkie Pie, кто-то умиляется от Flattershy, но когда некто говорит, что ему нужны новые M6, то означает это только то, что на сам сериал ему всегда было до лампочки. Ему все равно, что там показывать будут, главное тусовка.

1.1 Любимых персонажей у каждого конкретного зрителя немного, в случае MLP может 3-5, ну и где-то столько же, которые зрителю неприятны. У каждого зрителя эти списки свои, но они очень короткие.

1.2 Чтобы вода стала горячей, ее нужно подогреть, а чтобы персонажа любили, он должен быть интересен. А чтобы он был интересен, он должен быть в чем-то лучше других, например, обладать весьма продвинутыми навыками в чем-то, или иметь интересную биографию. В этом плане просто идеальна Зикора. Казалось бы утверждение очевидное, но как показала практика, брони-сообщество уже перестало различать, где заканчивается реальная проработка персонажа, а где фанатские фантазии.

2) Мужчины любят женских персонажей.
Точнее здесь есть 2 аспекта:
Первый, чистая сексуальная привлекательность, которую эксплуатируют все, кому не лень. Можно в любую MMORPG зайти, там половина женских персонажей будет управляться мужиками, которые даже не будут скрывать свой пол. Просто потому что им на эльфийку в бронелифчике смотреть приятно, а с болванчиком на экране они себя не ассоциируют. Другая часть принципиально женскими персонажами играть не будет, т. к. им это западло. Обратное же неверно, женщины выбирать мужских персонажей не будут.

Второй сложнее, мужчины, как минимум, проникаются уважением к женщинам, которые преуспевают в типично мужских видах деятельности. Это тоже эксплуатируется, хотя и сильно меньше, и как правило, весьма топорно, но иногда сходится вместе множество факторов, и такой персонаж оказывается просто бомбой. Один из самых ярких примеров всеми любимая Гаечка. Клеить танчики и паять резисторы с мужской точки зрения очень круто, но ведь она еще и очень женствена, и внешне, и по поведению. В общем такой идеал, что и клевый друг, и девушка разом. В случае MLP это полностью применимо к Twilight Sparkle, конечно, она неантропоморфмна, но, в общем-то, достаточно женственна, чтобы народ фики писал о попадании в Эквестрию, желательно, в виде жеребца. Что интересно, но нечто подобное фанатское сообщество вылепило для себя в виде геймерши Луны, вполне себе персонаж, чтобы пивка с ней выпить, поболтать. Ключевой фактор успеха MLP — набор крайне удачных с мужской точки зрения персонажей, в первую очередь Twilight Sparkle. До особенностей построения истории еще дойдем, но пока зафиксируем, что без таких персонажей никто бы MLP и смотреть не стал, кроме девочек лет 6-7. А если бы и стал, то никакой эмоциональной привязанности к MLP просто не возникло бы. Посмотрели, посмеялись и забыли.

3) Дабы не поднимать больше эту тему, сразу разберем вопрос с Equestrian Girls (сокращенно EG). Нарисованным животным, чтобы быть привлекательными совсем необязательно походить на свои реальные прототипы. Более того, известные образы реальных животных с ролями, которые играют нарисованные животные в мультфильмах, в принципе, несовместимы. В реальном мире лошадь используется как транспортное средство, говорить не умеет и живет совсем по другим законам. То ли дело стилизованные лошадки. С нарисованным человеком ситуация в принципе иная, к нему применяются те же самые критерии прекрасного, что и к реальному, и привлекательная нарисованная женщина обязана как минимум иметь реалистично нарисованное тело. С лицом несколько сложнее, разного рода фурри, неки, или эльфийки имеют принципиально иное строение головы, но если грудь, бедра и т. д. совпадают с естественными мужскими представлениями о хорошей для размножения самке, то никаких проблем. А если хвост есть, ну так даже прикольнее.

У нормального мужика жуткие разноцветные куклы с огромными головами из EG вызовут отвращение, что характерно, если их кто-то рисует, то пытается привести в, более менее, вменяемый вид, а сказки про то, что содержательная часть может вызвать интерес у взрослого мужика, рассказывать не надо. В мире таких школьных сериалов для девочек полно, вот только что-то не видно среди их поклонников бородатых ребят в возрасте за 20, а то и за 40. На самом деле не для мужиков их делали, жутковатый дизайн персонажей как раз на девочек лет 6 и рассчитан. Просто дожившие до бороды граждане не всегда понимают, что Hasbro может лепить этикетку «My Little Pony» на что угодно, но на заборе тоже много чего написано, а за ним даже досок нет. А, скорее всего, им просто всё равно, ни Эквестрия, ни Твайлайт для них не были ценностью изначально. Про себя скажу, что смотрел только первый «фильм», и никакого желания продолжать не испытываю. Уже хотя бы потому, что «My Little Pony» предполагает, чтобы эти самые пони присутствовали.

Ну а Flash Sentry? Совершенно пустой болванчик никаких отношений с которым у Твайлайт быть не может, потому что, как было сказано выше, половое поведение для нее при дизайне не прописано. Зато выбешивал он знатно, став в итоге лишь эталонным примером того, как обмусоливание тем, которые в рамках принятого формата невозможно нормально раскрыть, не приводит в итоге никуда, давая лишь дополнительный повод для ненависти. И, видимо, даже не столько потому, что «он вокруг моей желанной Тваечки увивается», а именно потому, что он абсолютно пуст и вообще не жеребец, ну а его эквестрийский двойник тут явно не при делах. Я не понимаю, как можно было придумать что-то настолько идиотское.

На этом разговор про EG можно закончить, просто потому, что большего внимания это недоразумение и не заслуживает.

При этом бесчисленный фанарт с очеловеченными в той или иной степени персонажами (бывают и фурри-версии с сохранением голов, крыльев, копыт,...) совершенно логичен. Я бы удивился, если бы мужчины не рисовали привлекательных мультяжных кобылок в виде еще более привлекательных женщин.

А теперь можно переходить к анализу самого сериала.

Как я уже сказал, в сказки я не верю, чтобы детский мультсериал заинтересовал дядек за 20, он должен предлагать что-то, что было бы им интересно. Ни бюджетная версия «Индианы Джона», которой были «Утиные истории», ни «эпичные» бои, которые можно найти в половине мультсериалов из 80-ых вроде «Джи-ай Джо» или «Трансформеров», тут не подходят. В 10 лет за приключениями Скруджа смотреть интересно, в 30 это будут делать только немногочисленные любители анимации и мультсериалов вообще. Всё это слишком примитивно и имеется в избытке. Нужен специальный «слой», незаметный для целевой аудитории, но интересный для тех, кто постарше. Простейшим проявлением такого «скрытого» слоя являются культурные отсылки. А вот более сложный заключается в дизайне персонажей. Про него всегда много говорили, но далеко не всегда отмечали ключевую его особенность. На самом деле, можно поспорить насколько хорошо проработаны персонажи, их уникальность практически полностью исчерпывается их профессиональными навыками, но при этом они разработаны как легко узнаваемые архетипы. Внешний вид, насколько это возможно в условиях отсутствия одежды (ее роль отчасти играют грива с хвостом), манера говорить, поведенческие особенности. Как результат, у взрослого зрителя, да и у сценариста тоже, появляется возможность противопоставления положительных образов персонажей их далеко не всегда положительным реальным образам. Очень ярко это является у Флаттершай, простейший «детский» слой которой, включащий в себя добренькую тихоню, которая не обидит мухи, перекрывается хорошо известным типажом социопатки-кошатницы, совершенно не способной к нормальной коммуникации на равных, а потому замыкающейся на животных, с которыми вполне достаточно командно-принудительного взаимодействия. При попытке же преодолеть коммуникационные проблемы компромисс найти не получается и поведенческая схема «пожалуйста, не входите в мой сарай» сменяется на «что я вам говорила по поводу посещения моего сарая?!». Если мультсериал еще имеет цензурные ограничения, то в фанатском творчестве я не раз встречал сюжет, когда Флатти написается и начинает приставать к БигМаку. А, кстати, неплохая парочка…

Такая форма иронии исключительно важна, она не только дает фанатскому сообществу огромное количество тем для обсуждения и творчества, но и подчеркивает различия между идеализированным миром Эквестрии и реальностью.

Очень хороша в плане иронии Рарити в которой собрали все женские поведенческие особенности, которые так раздражают мужчин. Ну и образ провинциалки, которой любой ценой хочется попасть в высший свет. Даже с Пинки Пай, наиболее мультяжной из всех, определенные возможности для иронии имеются.

Огромную помощь оказывает неизбежная для детской анимации цензура. Когда люди слышат это слово оно, обычно, вызывает негативные ассоциации, но без ограничений и запретных тем искусство становится пресным. Ему просто становится нечего высмеивать и нечего обходить. И когда в MLP, внезапно, появляется тот же понифицированный Большой Лебовски, это смешно не только потому что это пасхалка, а потому что от детских мультфильмов это персонаж очень далек.

Ну а сейчас можно вернуться к персонажу без которого зритель, скорее всего, закончил бы ознакомление с MLP на стартовом двухсерийнике, о Твайлайт Спаркл. Вообще сама по себе концепция MLP, если отбросить налет сказки довольно проста, студентка-отличница, не имеющая в стенах университета ни конкуренции, ни поводов для общения с другими студентами переезжает из столицы в деревеньку, где с одной стороны ее знания и навыки во многом уникальны, тем более что рог с копытами у нее нужным местом приставлены, а с другой, не всё определяется книжным знанием. Это делает ее положение уникальным. Она не просто спортсменка, комсомолка и отличница, но еще и персонаж, глазами которого зритель видит мир Эквестрии. Будучи сильной волшебницей, она имеет больше всего возможностей для взаимодействия с этим миром. Она может задавать за зрителя вопросы, или же давать пояснения, приводя историю к некой системе, а иногда и троллить других персонажей. Особенно сильно это проявилось именно в стартовом двухсерийнике. Одна из самых ярких сцен первой серии — приход Твайлайт в пожалованную ей библиотеку, «Как же меня задолбали эти ненормальные, налить себе тоже что ли. Для успокоения.» ЧТО? ЭТО АЛКОГОЛЬ? Всё-таки острый соус, но, цензуру мастерски поимели, и зритель уже ждет, что еще ему подкинут детский мультик и фиолетовая лошадка. В «обычном взрослом» фильме эпизод с наливанием 100 грамм никакого интереса не вызовет.

У других персонажей какая-либо умственная деятельность в виде постановки задачи, анализа, выработки способов решения практически никак не прописана. У Пинки Пай на любой вопрос два ответа: кексики и вечеринка, а у Аппл Джек, копыта, чтобы лягать, и лопата с тачкой, чтобы вкалывать. Исключений не сказать, что много.

При этом собственная манера мышления позволяет Твайлайт делать абсолютно логичные и при этом парадоксальные выводы. Вообще это персонаж, который увлечься чем-нибудь может с поразительной легкостью, при этом обладающий достаточными самоуверенностью и интеллектом, чтобы преодолевать сопротивление. Этим она и интересна, ну не только этим, грамотная проработка и актерское мастерство Тары Стронг, позволяют ей великолепно отыгрывать даже эпизодические роли. В какой-то степени ее можно сравнить с такими персонажами как Эрик Картман или Бендер, которые по причине своей беспринципности могут позволить себе выходки, непреемлемые для всех остальных. Сделать интересного злодея или не отягощенного моральными нормами персонажа вообще намного проще, чем положительного, но Твайлайт остается положительным персонажем без какого-либо цинизма. Конечно, странности и недостатки в виде чрезмерной доверчивости к книгам и нервозности у нее тоже имеются, но для мужской аудитории, это как женские слезы, повод пожалеть, успокоить, обнять. Без этих недостатков, она была бы даже не Мери Сью, при ее трудолюбии и желании учиться очень много знать и уметь, вполне логично, а отталкивающе сухой.

И в каком же мире нашей спортсменке, комсомолке и просто хорошей кобылке Твайлайт Спаркл посчастливилось жить? Ну вроде понятно, что фэнтезийном, но не всё так просто. Немного отвлекусь от Эквестрии и вернусь к образу лошади вообще. Человеческой цивилизации не менее 8000 лет, из них на использование разного рода машин приходится лет 300, и лишь в последние лет 200, сначала паровая машина, а потом и двигатели других типов стали обычными в промышленности, а сейчас распространены повсеместно, лошадь же была с человеком тысячи лет. Лошадь тянула плуг, возила грузы, несла на себе человека в бой. Хорошие лошади были вопросом жизни и смерти. И первая ассоциация при слове лошадь, если отбросить задрипанную лошаденку, которую сейчас можно встретить в деревне, это кавалерия, конные лавы 19-го начала 20-го века, закованные в железо рыцари, люди-танки, супероружие средневековья. Эпоха героев, оставшаяся в прошлом с появлением магазинного и автоматического оружия, а так же боевых машин, так что будь ты хоть 10 раз Илья Муромец, прилетит осколок 6-дюймового снаряда, и никакой чудо-доспех не поможет. Ну а лошадь, так кавалерия во Вторую мировую уже превратилась в своего рода драгун, ездящую пехоту, которая перед тем, как идти в атаку, лошадок прячет. Человек привязан к лошади генетически, и восхищается ей, но в современном мире места для лошади нет, она осталась в прошедших эпохах.

В Эквестрии в этом плане всё в порядке, да, отчасти она напоминает рубеж 19-20 веков, встречаются анахронизмы вроде фотоаппаратов, похожих на современные, рядом с Понивиллем стоит дамба и что-то напоминающее ГЭС, но рядом с этим возвышается средневековый замок, а гвардейцы, носят «доспехи». И может совсем недавно, 100-200 лет назад на площадях Кантерлота стояли закованные в железо шеренги легионов, которым Принцесса Солнца громовым голосом отдавала приказы. И Принцесса до сих пор здесь. Бессмертный свидетель сотен лет истории, хранящий множество тайн. А вокруг столицы и пасторальных уголков вроде Понивилля, где даже погода полностью подконтрольна, раскинулся Вечнодикий лес, полный странных и опасных обитателей, время от времени даже драконы прилетают. Еще жива эпоха героев, в которой лошади самое место. И нет ничего удивительного, что история Эквестрии занимает в фанатское творчестве весьма заметное место, сама ее атмосфера к этому подталкивает. Здесь за приключениями не нужно отправляться, как Бильбо Беггинс, за три-девять земель, порой, достаточно за порог выйти.

Ну да, господа бронилобые заявляют, что эпичности видите ли мало. А ну да, ходили на дракона, спасали Понивилль от параспрайтов, завели знакомство с таинственной зеброй из Вечнодикого леса,… Что еще забыл? И можно ли считать за эпик такой шедевр, как Fall Weather Friends, начинающийся с бросания колечек и перерастающий в настоящую спортивную драму с комментатором, сотнями болельщиков и «суровой» развязкой? Собственно в этом и состоит высший пилотаж, что даже из чисто бытового сюжета получается сделать конфетку. А общий рецепт успеха внешне прост до ужаса, MLP — это ситуационная комедия, построенная на взаимодействии персонажей. Собственно дружба именно это и предполагает, взаимодействие. Ну а с персонажами в MLP всё в порядке, во-первых, их много, а значит никто не успевает надоесть, во-вторых, с такими друзьями и врагов не надо. Такая вот ирония в действии. Это черепашкам ниндзя, или Бетмену нужны какие-то внешние злодеи, чтобы их существование имело смысл, а M6 часто прекрасно обходятся своим коллективом, и этим они тоже очень близки зрителю, как и их простые, но предельно понятные проблемы. Правда, есть еще один момент, Фауст понимала, возможно, даже на инстинктивном уровне, как будет восприниматься история, и сюжетные слабости могли чем-то компенсироваться. Как скомпонован уже упомянутый Fall Weather Friends? Завязка в виде небольшого конфликта между парой персонажей до опенинга, персонажей изначально задействовано немного, но зрителю дается много экшена, когда всё это поднадоедает, первая фаза завершается, а конфликт переходит на следующий уровень, передышка во время которой появляются новые действующие лица, Твайлайт и Пинки в роли комментатора, более жесткий акшен, периодические появления Твайлайт, выполненные с рассчетом, что зритель к концовке подзабудет о том, что она вообще была на трассе, Твайлайт с медалькой, как добивающий удар, для продувших забег из-за своих разборок Эё-Джей и Дашеньки. Просто, даже примитивно? Но что нам в 6-ом сезоне наворотили в аналогичной спортивной серии? Придумали никому неизвестную игру, собрали команду, затренировали Флатти и Пинки до слез, в общем, можно дальше не смотреть, уже понятно, что сейчас горе-тренеры извиняться, ну а потом все дружно вырвут победу у оппонентов. История полностью слита и предсказуема уже за несколько минут до конца, это при том, что акшена в ней сильно меньше, зато болтовни сильно меньше. Акшен при нехватке персонажей вообще часто выручает, правда, он должен быть конфликтным. Тогда даже из такого сюжетного хлама, как «3 пони остались на ночевку» можно что-то смотрибельное сделать. Очень занятна реализация «Lesson Zero», мультяжная гротескность проблемы очень сильно сглаживается гротескностью всей серии в целом. И абсолютно гениальна такая находка, как письма Селестии. Попытки вставить в мультфильмы мораль, или социальную рекламу, встречались многократно. Ну, что поделать, вот есть такие люди которые думают, что 20 минут на эпизод недостаточно, чтобы донести до детишек свою мысль, надо повторить и разжевать. А еще в компьютерные игры когда-то вставляли надпись: «Победители не употребляют наркотики»… Даже такую идиотскую идею Фауст сумела превратить в конфетку, дав взрослым людям еще одну возможность поиронизировать.

На самом деле, очень многое кажется простым и даже примитивным, пока всё идет хорошо.

ЗЫ: Оригинал статьи в ЖЖ...

80 комментариев

Бомбеж про бабонек надо было ставить в начало. Чтоб сразу все было понятно и чтоб время не тратить.
GlennWitcher
+5
Которого тут поспешили заминусовать.

А нефиг было ненавидеть Психованную Лошадь.
Ertus
+1
Как нетолерантно, уже даже и поненавидеть нельзя.
Wolfram
+1
Ненавидеть — нетолерантно! вот за нетолерантность и.
Yunnan
0
Ущемление права ситхов на ненависть!
partizan150
+2
Право на религиозный экстремизм..? Священное и неотъемлимое… От самого Бога??
Вам в Мрачное Прошлое, пожалуйста…
Yunnan
0
Разве ситхи верят в бога?
partizan150
0
Достаточно того, что они верят в ненависть…
Yunnan
0
Однажды в саду AJ рухнула яблоня и придавила какую то пони.
Собралась толпа зевак. И то и дело поговаривают:
-Насажали тут яблонь, уже и пони опасно ходить.
Вдруг один понь говорит:
-Да я ж её знаю, это та психованная из Твайкиного замка.
Пони тут же разошлись со словами:
-Развелось психованных лошадей, даже яблоне негде упасть.
AkioOtori
-2
За что ж вы Пинки Пай так… яблоней… :(
Ertus
0
Пинки живёт в Сахарном Уголке.
AkioOtori Изменён автором
+1
Конечно, всего лишь гиперактивная. :)
Ertus
0
Это был нервный срыв.

Хотя может у психованной лошади элементарный (цензура)недотрах? Недаром же она все свои обиды на жизнь формирует вокруг того, что с каким то жеребцом рассталась…
AkioOtori Изменён автором
0
Смешная шутка, но переделка явно какого-то бородатого анекдота.
NTFS
0
Оригинал не помню, только такую же бородатую производную.
Сорвался как-то на армейских складах кирпич и зашиб какого-то сталкера.
Народ вокруг собрался, переживает. Мол, вот не повезло мужику, кирпичом по голове… А потом присмотрелись — да этож зомби! И давай еще сильнее убиваться: мол, зомби развелось, уже и кирпичу упасть негде.
partizan150
+2
У кого-то пост обрезалс
Motorbreath
0
Нет. Статья целиком. Может я что то криво разместил но всё что есть в статье всё размещено…
AkioOtori Изменён автором
+1
С лицом несколько сложнее, разного рода фурри, неки, или эльфийки имеют принципиально иное строение головы, но если грудь, бедра и т. д. совпадают с естественными мужскими представлениями о хорошей для размножения самке, то никаких проблем. А если хвост есть, ну так даже прикольнее.
Скажу вам как матёрый фурьфаг — это не то чтобы верно. Статистика где-то в районе 50%/50%. Половина моих друзей при скидывании им вполне адекватной и качественной фуррятины говорят «пожалуйста, не надо больше!»
ArtemiusTheHuman
0
Эм… а вторая часть будет про ПсихованнуюЛошадь™?

В целом, интересно было почитать. Но вообще у Белтара заметен сугубо рационалистический подход к описанию персонажей MLP как к куклам-марионеткам, которыми закулисно управляют злобно хихикающие сценаристы. Мне кажется, от такого наверно бессознательно или сознательно подгорает у тех, кто считает поняш живыми, чувствующими существами, про которых можно сказать i want to believe. Наверно потому его и так дружно минусуют.

Думаю, надо как-нибудь найти время и пересмотреть все сезоны заново, чтобы иметь конструктивную оценку)
>Freedom Planet
А еще там классная музыка ^^
Valyncer
0
Любят не произведение, любят персонажей.

Субъективизм размером с рог Селестии.

Я люблю Сильмариллион, а равно фанфики по нему — но не выделяю каких-то особых персонажей, они в равной степени создают удивительный мир с крутыми историями, поражениями, победами, предательством, любовью и превозмоганием. Вот серьезно, назвать даже трех любимых персонажей не могу.

Так что субъективно.
Соответственно, дальше пока не читал — нет, из личного уважения к автору я схронил текст в директорию «прочитать на досуге» (который с равной степенью будет как через день, так и к моменту отправки детей в ВУЗы), но не думаю, что я найду там принципиально новые подходы окромя «фсёпропало».
NTFS Изменён автором
+5
Вот и подумайте о том, что если Толкин начал бы вдруг помещать в полюбившийся вам мир Средиземья какой нибудь Лас-Фигасус…

А Берена и Лучиэнь, которые не постеснялись и на Моргота пойти(со всей его армией), вдруг сделал терпилами, пасующими пред сволочной сектанткой и её немощными последователями.
Что бы вы тогда сказали?

И где тут, простите, субъективизм? В том же Сильмариллионе мы вообще о чем читаем? О Белариаде? О Средиземье? О Валиноре?
Нет мы читаем о Турине Турамбаре, о Берене и Лучиэнь, о валаррах, о Морготе…
Так что никакого субъективизма всё по делу.
А мир, в котором живут герои Толкина, он задаёт те правила по которым они живут. Это важно но это всего лишь правила.
Да — правила ломать не надо(именно поэтому пытаться причинить вред Селестии может только безумец типа Дискорда или малефик типа Тирека, но никак не Кризалис, которая и дальше хочет жить долго и счастливо в своём улье), так как тут же можно задаться вопросом — так значит нам всё наврали до этого?
Но именно это с упоением и делает Хасбро.
AkioOtori Изменён автором
0
Вот и подумайте о том, что если Толкин начал бы вдруг помещать в полюбившийся вам мир Средиземья какой нибудь Лас-Фигасус…

Уверяю, в фанфиках помещали такое, что Моргот сам затопил бы Белерианд и сбежал от стыда за Двери Ночи.
Но это не повод сжигать книгу.

О Белариаде? О Средиземье? О Валиноре?

В том числе. А еще об Исходе Нолдор (имхо, один из самых драматичных сюжетов в мировой литературе), о битвах и поражениях, о построении нового мира в изгнании, о сокрытых городах и неравных поединках с балрогами.

Нет мы читаем о Турине Турамбаре, о Берене и Лучиэнь, о валаррах, о Морготе…

Моргот — псих, валары — пофигисты, Берен — ввязался в безнадежное предприятие, угробив при этом своего короля, Турин — ну, тут кроме «сказочного долбоеба», сказать нечего, Лютиен… пожалуй, наиболее пристойна из списка, хотя атака полумайя с собачкой на сильнейшего майар — тоже сомнительное дело.

Это не делает книгу хуже.
NTFS Изменён автором
+1
В фанфиках можно помещать что угодно. Они не претендуют на каноничность.

У исхода нолдор тоже есть свои персоналии и именно о них мы и читаем.

Берен и Лучиэнь совершили подвиг. Суть подвига в том и заключается чтобы делать невозможное возможным.
Но подвиг феномен штучный. Если у вас будут на каждом шагу таким заниматься то это будет выглядеть как сценарное читерство, а не как подвиг(потому и как не пытаются сей феномен психованной лошади прикрутить то и дело выходит жуткая пошлятина).
Потому у Моргота больше никто сильмариллы из под носа и не 3.14здил. А забрали их, в итоге, после тяжелейшей битвы приведшей к гибели всего Белариада.
AkioOtori Изменён автором
0
У исхода нолдор тоже есть свои персоналии и именно о них мы и читаем.

И все до одного — долбанутые. Такая вот история.
Но это к слову, а по сути

В фанфиках можно помещать что угодно. Они не претендуют на каноничность.

Ну давай посчитаем 3+ сезоны — фанфиками от Хасбро, написанные по мотивам сценариев от Лорен.
Эквестрия у каждого всё равно своя, чего разводить из этого драмы на манер королевы её же?
NTFS
0
Пристойная из списка — эта та, что голой из дому убегает, чуть не ввергнув эльфов в междоусобицу, своими прелестями всех пытается совратить, но потом обманывает и хреначит по головам? Ну-ну…
narf Изменён автором
+1
эта та, что голой из дому убегает

Кто-то перечитал «Звирьмариллион»…
NTFS
0
Одеваться в собственные волосы — то ещё извращение, скажу я вам.
narf
0
У неё не было выбора — папаша её на буке запер, а костюмчик нужно сотворить из чего-то.
NTFS
0
Ну листочки там вырастить магией можно было, к примеру, или грохнуть пару птичек и из перьев наряд сделать… Но вместо этого волосы, Карл!
narf
0
Ну листочки там вырастить магией можно было

Пробовали из листочков сделать одежду? Я пробовал, фигня выходила.
Падающие десятками птички на бук вызовут здоровый интерес охраны, после чего буйную принцессу переведут в подвалы Менегрота.
NTFS
0
Потому надо делать из соломы…
partizan150
0
«Подробностей побега, путём прикрытия своей красоты волосами, автор не будет касаться, а жаль»… =))
AkioOtori
+1
Фигня какая-то.
Точно так же, можно смело утверждать, что в рамках MLP Рарити никогда не найдет себе жеребца, а все остальные главные героини даже не будут проявлять к ним интереса, просто потому, что для них это в дизайне не прописано.

А меткоискатели не получат меток, дадада. Всё течёт, всё изменяется. Персонажи в mlp — не симпсоны, у них нету возвращения к статусу кво раз за разом. В отличие от симпсонов, они могут развиваться; главное требование, которое налагают сериальные ограничения, чтобы это было не слишком быстро. Baby steps, как говорила флаттершай.

они разработаны как легко узнаваемые архетипы

И опять ниет. На одних архетипах далеко не уедешь. Да, конечно, они присутствуют — но задают лишь базовую основу самого начального уровня. Поэтому эпизоды, где сценаристы как раз пользуются только архетипами, выставляя Пинки весёлой розовой бестолочью, а Рарити — просто ноющей истеричкой, порядком всех бесят.

1) Любят не произведение, любят персонажей.

Угу, и почему тогда некоторые проводят, скажем, рпг в поняшном мире без участия м6? Почему рисуют картинки без них? Мимо.

Обратное же неверно, женщины выбирать мужских персонажей не будут.

Чёрт, пойду скажу нашей рейд-лидерше, чтобы удалила своего дренея, сам Акио так велел!

Вообще статья крайне мутная, невнятная, полная всякой хрени и головопушек без каких-либо подвтерждений фактами и, собственно, аналитики. Такие дела.
narf
+5
А меткоискатели не получат меток, дадада.

Естественно. Потому что на х они тогда нужны, если они получили метки?

Чёрт, пойду скажу нашей рейд-лидерше, чтобы удалила своего дренея, сам Акио так велел!

Статья не моя… Вы внимательно оглавление прочтите…
AkioOtori Изменён автором
0
Потому что на х они тогда нужны, если они получили метки?

Учить других получению меток. Ученик стал учителем, все дела.
NTFS
0
А нафиг это надо? Как раз мы видели, что всё вокруг меткаискателей как раз и строилось, что все вокруг получают метки, а они как лузеры ходят с пустыми пятыми точками…

То есть нам опять соврали?
AkioOtori
0
а они как лузеры

Они не лузеры, в том-то и плюшка — по факту, они более одаренные, чем большинство поней их окружения, но не смогли это конкретизировать, зациклившись на форме (наличию метки), а не сути.
NTFS
+2
Э, нет, никакого «мопед не мой». Выбрали что размещать — так отвечайте!
narf
+1
Угу, и почему тогда некоторые проводят, скажем, рпг в поняшном мире без участия м6? Почему рисуют картинки без них? Мимо.

Вы где то видели пейзажи или натюрморты по миру Эквестрии? Рисуют всё так же персонажей. Либо тех что есть в сериали либо самими придуманных.
AkioOtori
0
Вы где то видели пейзажи или натюрморты по миру Эквестрии?

Я бы себе заказал хороший холст маслом с панорамой Кантерлота + Понивилль…
NTFS
+1
Лучше премируйте меня за ударный труд в написании песенок. =))
AkioOtori Изменён автором
+1
Ни на то, ни на другое щас денег нет — пока заказ не завершен, потихоньку объедаю жену.
NTFS
0
Покажите мне тут хоть одного персонажа
narf
+3
Ну — да… Из практически полуторамиллиарда картинок на Дерпибиру может 200-300 таких картинок и найдётся.
AkioOtori
0
А сколько из полуторамиллиардов картинок на дерпибуру изображают осов, которые к сериалу никакого отношения не имеют?
narf
+1
Ну это же всё равно персонажи. И кем то даже любимые…
AkioOtori
0
Любимые за что? За что, например, любят Берри Панч и Кэррот Топ, кроме как за то что они являются частью любимого мира?
narf
+1
Ну а я то откуда знаю, что там художник фантазировал когда рисовал? Но если нарисовал значит опять таки не на пустом месте.
AkioOtori
0
Знать не знаете, но при этом утверждаете
История сама по себе не более чем некий механизм в который входит мир с его драконами, звездолетами, зоной отчуждения вокруг ЧАЭС,… в общем, всем тем, чем этот мир пытается завлечь, и некая сюжетная схема в рамках которой развивается повествование. Механизм важен, но любить его невозможно.
. Футакимбыть.
narf
+2
Интересно, за что же «сталкеры» так любят Зону что даже страйкбольные пострелушки устраивают…
partizan150
0
Да но это ведь тоже ролевая игра… РОЛЕВАЯ понимаете?
AkioOtori
0
Сталкер — это часть Зоны. Выкинь сталкеров из Зоны и она многое потеряет. Персонажы — часть мира. И любя персонажа надо осознавать что он часть мира.
partizan150
+1
А мне вот интересно, много ли в «сталкере» ярких, запоминающихся персонажей? Я не играл, но только про сидоровича наслышан. И что, многие на этих пострелушках хотят им быть?
narf
+1
Ты играешь именно за персонажа. Со своей предысторией.
AkioOtori
0
А персонаж — часть мира в котором играешь.
partizan150
0
Стрелок/Меченый, Доктор, Проводник, Сахаров, Бармен, Дегтярев, Шустрый, Борода. Это навскидку вспомнил.
partizan150
+1
И что, все они яркие, запоминающиеся, и на полигонах юные ролевики деруться между собой, что же будет кем играть, кому достанется Бармен, а не какой-то ноунейм?
narf
0
А без ноунеймовых сталкеров они теряут смысл. Ни торговли, ни перестрелок. Да и какой баклан не мечтает переплюнуть легендарных сталкеров и сам войти в легенды найдя клондайк артефактов, завалив матерого монтстра, или забравшись в место по дороге к которому не один ветеран слепых псов накормил?
partizan150
0
Я, я не мечтаю!
Но вообще это на самом деле актуальная проблема. Однозначно один персонажи популярнее других, и на ролевых играх часто с десяток желающих играть Тассельхоффом или Рейстлином, и ни одного — Танисом. Поэтому выражения в стиле «они так любят персонажей, что готовы играть за ноунеймов, лишь бы не за них» как-то крайне сомнительны.
narf
0
Есть такие которые из принципа не будут играть за психованную лошадь «сбушную крысу» ( ГГ третьей части майор Дегтярев). И в сталкере не менее важным элементом является группировка. Так что у них дележка идет кто будет за Долг, кто за Свободу, а кто за Военных Сталкеров, Военных или Экологов и т.п. Группировок на любой вкус и цвет. А война группировок оттяпала себе приличный кусок второй части.
partizan150
0
Всем пофиг в данном обсуждении на группировки, группировки — часть мира, а не персонажи. Я тут речь веду не о том, что же в сталкере всякого есть, а о том, насколько к нему применимо утверждение про «любят конкретных персонажей, а не мир» выше.
narf
0
Если что-то часть мира, то и его составные части — часть мира. Зулус — Долг, Сахаров — Экологи, Макс — Свобода, Волк и Бес — Вольные Сталкеры. Но убери Зону, то и группировки и сами персонажи станут никем. Тогда как развал группировки не мешает сталкеру дальше жить сталкерской жизнью. Лишится только плюшек группировки.
partizan150
0
Ничего подобного. Персонажей можно переместить в другую систему и в другие правила. А вот зона без персонажей никому не нужна.

Ну если на тебя или на твоего любимого персонажа событие никак не влияет…
Оно тебе и на икс не упало.
AkioOtori Изменён автором
0
Это уже не персонажи, а какие-то архетипы абстрактные получаются — туды сунь, отсюда вынь ;)
Doof
+1
Ну и что?
AkioOtori
0
Любить архетипы =/= любить конкретных персонажей, не-а? Если мне нравится Твайлайт, это не значит, что я обожаю Гермиону — просто банально потому, что это совершенно разные личности в совершенно разных мирах
Doof Изменён автором
+2
Во-во, такой холст и заказал бы, только чуть менее мрачные тона, а то тут выглядит как «Похмелье Селестии».
NTFS
0
Просто нынешнее лето…
partizan150
0
У нас лето как и N лет назад — асфальтовые реки, желтая трава, 40С.
NTFS
+1
А у меня яблони все очухаться от холодины не могут. А самая молодая и вовсе сдохла.
partizan150
0
Хм, яблони вроде самые стойки к холоду. Видать, впрямь всё плохо.
NTFS
0
Не напоминайте мне про её похмелье и про её загулы — тоже… Потому что попробуй полутонную лошадь, навеселе до дому довести…
Тем более, что эти полтонны весу либо начинают тупить, либо лезут к тебе с нежностями, а когда пытаешься её образумить то — слёзы в три ручья и жалобы, что её не понимают…
AkioOtori
+1
Потому что попробуй полутонную лошадь, навеселе до дому довести…

Да не весит она полтонны :-) она достаточно изящно сложена, рост анализировали, выходило под грудь рослому человеку. Ну 200 кг максимум.

Что касается загулов, то не так страшны приступы нежности, как буйство магии под градусом. Собственно, я уже писал об этом, читать зарисовку за номером 4.
NTFS
0
С этим вообще труба… Прям дискордозаменитель какой то… В прошлый раз решила наловить драконов чтобы они вместо неё солнце по небу возили.
Еле отговорил…
AkioOtori
0
Обрезали :)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОСОБО РЬЯННЫХ ПРОТИВНИКОВ ХУМАНОВ
Хотя возможно просто позже дорисовали…
GordonFreemane Изменён автором
0
Запилил сылку на оригинал статьи…
AkioOtori
0
Хорошая Селестия по ссылке.
Ertus
0
Раньше надо было… А теперь место занято… =))
Впрочем… Это ж хумановская Селестия… Ладно… На эту заглядываться не буду… =))
AkioOtori
0
женщины выбирать мужских персонажей не будут

Я — женщина, в большинстве ситуаций в случае возможности выбора пола персонажа выбирающая мужского персонажа.
Бугага, сломала систему!
А если этого недостаточно, то я лично знакома с весьма себе стопочкой других женщин, выбирающих преимущественно мужских персонажей.
Единичные примеры, конечно, не слишком показательны, а сбором адекватной статистики заниматься сложно и лениво, но я к тому, что сомневаюсь, что всё так категорично.

Ключевой фактор успеха MLP — набор крайне удачных с мужской точки зрения персонажей, в первую очередь Twilight Sparkle. До особенностей построения истории еще дойдем, но пока зафиксируем, что без таких персонажей никто бы MLP и смотреть не стал, кроме девочек лет 6-7

Отлично! Интересно, по логике статьи, все девушки, смотрящие поней, это аномалия, которую не стоит учитывать потому, что потому что, это девушки, которых на самом то деле привлекают девушки, или это девушки, которые на самом деле в душе мужчины?

UPD: а потом я увидела, что обсуждение уже стопочку дней назад как прошло и пошла спать печалиться.
Tea Изменён автором
+1
Аудитория МЛП всё ещё огромна. Частности могут быть самые разные.
Можете другие темы посмотреть.
Пятый Сезон, взгляды из сумрака...
Неправильное использование персонажей
AkioOtori Изменён автором
-1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать