Death is not magic. Как сериал про пони отрефлексировал смерть
Неделю назад вышел четвёртый номер журнала «Археология русской смерти», занимающегося научным изучением понятно какого феномена. По всему миру таких журналов много, на русском языке это первый.
Ваш покорный слуга отметился в этом номере со статьей о пони.
Для брони не то, чтобы там много нового, но люди за пределами нашего круга, надеюсь, что-то для себя откроют
Само выражение стали интернет-мемом в 2008 году после выхода мультфильма «Хортон», где была произнесена следующая фраза: «В моём мире живут только пони. Они питаются радугой и какают бабочками». Но настоящая популярность у пони в интернете связана с телесериалом “My Little Pony: Friendship is magic”, выходящего в эфир с октября 2010 года, а в России – с января 2012.
Изначально этот сериал должен был продолжить давнюю традицию компании Hasbro – поддержать новую линейку игрушечных пони. Такой мультсериал выходил уже в 80-е, затем уже в 2000-е годы для самых маленьких детей. Но в этот раз к разработке сериала привлекли известного продюсера и художницу Лорен Фауст, которая смогла разработать не просто новый дизайн персонажей, но фактически придумала сложную и богатую вселенную, наполненную отсылками не только к прежним версия мультфильма, но и к классической мифологии и даже массовой культуре. Это привлекло интерес не только детской, но и взрослой аудитории. В сети (в том числе в Рунете) образовалось крупное фанатское сообщество, члены которого проявляли типичную для подобных сообществ активность: обсуждение предмета поклонения, собственное творчество по его мотивам и организация взаимодействия, в частности, тематических конвентов.
Сплоченное коммьюнити сразу стало предметом научного интереса — в первую очередь, социологов и антропологов, которые пытались выяснить его гендерный состав. Была подготовлена специальная анкета, которую брони заполняли, и хотя среди взрослых поклонников сериала довольно много мужчин, только 2 процента признались в гомосексуальности (а именно популярность среди них была основной гипотезой) (3). Есть и исследования дискурса пони-сообщества (2) и др. Однако многие темы еще остаются непредставленными, а, например, российское брони-сообщество, кажется, вообще еще не обрело своего собственного исследователя.
Данное эссе не претендует на то, чтобы заполнить эту нишу и является лишь первой робкой попыткой осмыслить то, каким образом сериал вар: в сериале представлена тема смерти и посмертного существования. Первая и очевидная задача в таком случае – понять, как отображает тему смерти сам мультсериал. Ибо любое фанатское сообщество всегда строится вокруг того, что называется «канон», то есть, официально авторизованная вселенная вымышленного мира (5).
С сериалами, однако, все несколько сложнее. Там «смерть навсегда» явление куда более редкое и неохотно появляющееся, потому что мультсериал всегда требует продолжения, а антагонисты нередко оказываются ничуть не менее важными персонажами вселенной сериала, чем главные герои. Поэтому сериальное производство не стремится убить героя и избавиться от него навсегда, вне зависимости от того, продиктовано ли это нуждами развития сюжета или же просто интересом аудитории к персонажу.
Справедливо это и для «Моих маленьких пони», которые выдержали уже шесть сезонов и должны в 2017-2018 годах порадовать зрителей еще двумя. Значительное большинство проблем, которые решают шестеро пони-героинь сериала – Твайлайт Спаркл, Эпплджек, Пинки Пай, Флаттершай, РейнбоуДэш и Рарити – строятся вокруг совершенно бытовых проблем, которые совершенно не заставляют задуматься о том, как происходит контакт жителей Эквестрии со смертью. Более того, большинство антагонистов сериала, особенно «серьезных» — таких как темная пони Найтмер Мун или дух хаоса Дискорд вполне способны к перевоспитанию. Вопрос рождения у пони решен так же, как и у всех плацентарных млекопитающих – таково утверждение создательницы сериала Лорен Фауст
Первое появление в сериале чего-то, напрямую связанного со смертью, происходит во втором сезоне, когда в серии «День сердец и копыт» (местный аналог Дня Св.Валентина) показывают гроб и священника, а действие в кадре происходит на похоронах. Трактовать это можно только одним образом – в Эквестрии смерть вполне реальна и пони точно так же смертны.
Еще более важным будет отметить, что у эквестрийских пони не просто есть смерть, но что ей сопутствует целая собственная индустрия – с производством гробов, кладбищами, похоронными обрядами и проповедями. Проповеди эти, скорее всего, не христианские – в этом мире нет людей, не было описанной в Евангелиях истории Христа и связанных с нею чудес Рождества, Страстей и Воскресения. Ближе всего к божествам в сериале подходят правительницы страны, отвечающие за оборот светил – принцессы-аликорны (крылатые единороги) Селестия и Луна.
Почему эта информация важна?
Сама по себе концепция мультсериала такова, что дружба – настолько волшебная сила, что она способна дать шанс и вернуть на сторону добра самых отчаянных злодеев. Собственно, первая серия мультсериала – «Магия дружбы» строилась не только на том, что главная героиня, единорожка Твайлайт Спаркл, обретает подруг и открывает магию дружбы, но и возвращает из объятий тьмы сестру принцессы Селестии принцессу Луну.
Еще более справедливым это оказывается для давнего врага Эквестрии – духа хаоса, трикстера Дискорда. Персонаж этот не столько злодей сам по себе, сколько очень большой ребенок, лишенный строгих понятий о добре и зле. И именно знакомство с шестеркой главных героинь (особенно с носительницей добродетели сочувствия Флаттершай) заставляет его впервые задуматься о ценности дружбы, добрых и злых мотивах и поступках.
Чем же так принципиально отличен Сомбра? Ведь его даже не попытались перевоспитать, а просто уничтожили. В каноне о Сомбре говорится лишь, что он был единорогом с черным сердцем.
По словам шоураннера Меган Маккарти, этот персонаж, родственен другому знаменитому фэнтези-злодею, Саурону из «Властелина Колец» Толкина, который некогда не только создал Кольцо Всевластья, но стремился своим искусством и манипулятивными навыками совратить на сторону зла максимально возможное количество разумных народов. И если с эльфами это оказалось невозможным, то опыт совращения людей был удачным. Вряд ли Сомбра буквально повторял путь толкиновского властелина, но многие мотивы поведения, лежащие в основе его образа и поведения, оказались похожи. Это и ненависть к счастливому и благословенному краю, и собственные усилия по его порче, и особые отношения с важным символическим артефактом.
Если говорить словами Борхеса, то эта история рассказывает об осаде города (6), а в терминах морфологического анализа сюжета история проходит через несколько конкретных функций действия (4): сначала антагонист совершает акт вредительства (Сомбра проклинает Кристальную империю и ее жителей, похищает Кристальное сердце; аналогично Саурон развращает нуменорцев, уничтожает Белое древо и создаёт Кольцо всевластья), затем герои и антагонист вступают в борьбу (прибытие Твайлайт и подруг в Кристальную империю и поиски Кристального сердца, квест Фродо по уничтожению Кольца и война с Мордором), затем происходит победа (Кольцо уничтожено, Кристальное сердце найдено), а зло наказывается (Сомбра гибнет, а Саурон развоплощается). За кадром, конечно, остается, давнее падение обоих персонажей ко злу, но во плоти представлена их жажда власти и презрение к другим – настолько прочные, что только уничтожение неспособных к раскаянию злодеев может избавить мир хотя бы от их присутствия.
То есть, сама его деятельность являлась сознательной войной с дружбой и ее магией (в противовес темной магии диктатора). Персонаж, сознательно враждующий с дружбой, представлен в сериале как совершенно неисправимый злодей – и, видимо, поэтому противостоящая ему сила такова, что просто уничтожает его изнутри.
На момент окончания шестого сезона обстоятельства смерти родителей Эпплджек никак не объяснены и не показаны. Точное подтверждение этого факта от людей, имеющих отношение к сериалу, состоялось в 2016 году (1). Создатели сериала пообещали это сделать в седьмом сезоне и даже намекнули, что их история похожа на историю Ромео и Джульетты – только теперь эта история Брайт Мака и Пеа Баттер. Имеющиеся намеки и обрывки информации позволяют судить о том, что они принадлежали к враждующим семьям (что логично – яблоки-Эпплы и груши-Пеа, Pear). И ясно, что история любви будет так или иначе разрешена трагично. Остается лишь гадать, каким образом это может быть увязано с тем, что после их смерти остались трое детей.
1. Отрицание. Хотя Флаттершай и Твайлайт неоднократно напоминают Рейнбоу, что сухопутные черепахи впадают на зиму в спячку, она не верит им
2. Гнев. Следующая стадия начинается тогда, когда Пинки Пай произносит в присутствии Рейнбоу слово «спячка», что вызывает бурную ссору Дэш с подругами
3. Торг. Рейнбоу Дэш пытается отсрочить приход зимы, саботируя мероприятия по ее подготовке (в рамках вселенной мультсериала все сезоны рукотворные). Но тот саботаж только ускорил приход зимы и наступление следующей фазы
4. Дэш закономерно впадает в депрессию, из которой ее смогла вывести только Флаттершай, прямо сказавшая ей, что зиму придется провести без Танка.
5. Проплакавшаяся Рейнбоу смиряется с необходимостью Танка спать зимой, и сама отводит его к месту будущей зимовки. И даже читает напоследок сказку.
В таком, казалось бы, детском мультике, этот эпизод оказывается одним из самых серьезных, а дилемма «мой друг меня неостановимо оставляет», с которой столкнулся персонаж – трудноразрешимой. Ведь многим из зрителей может быть знакомо не только само явление смерти, но и проблема того, как это воспринимать. И сериал, не говоря о смерти напрямую, умудрился коснуться этой темы с неожиданным для детского шоу тактом.
Фанаты сериала, однако, интерпретировали серию однозначно – как серию о смерти. Один блогер, занимающийся юмористическим пересказом сюжета серий, пересказал ее однозначно: «Твоя золотая рыбка не спит, дорогуша, она сдохла!» Развеять слухи о смерти черепашки смогло только ее появление в более поздних сериях.
Возможно, история сериала о маленьких пони еще принесет исследователям смерти будущего немало сюрпризов в дальнейшем. Все-таки, помимо взрослой аудитории у сериала есть еще и детская, а она имеет свойство взрослеть. И рано или поздно, сериал будет вынужден говорить о смерти напрямую и куда более обстоятельно, чем теперь.
2. Silverstein 2013 — Silverstein A. My Little Brony: Connecting Gender Blurring and Discursive Formations // Электронный ресурс. Режим доступа: www.calstatela.edu/sites/default/files/users/u2276/silverstein_essay6.pdf.
3. Study Results – Study Results // Электронный ресурс. Режим доступа: bronystudy.com/id1.html.
4. Пропп В.Я. Морфология «волшебной» сказки // Электронный ресурс. Режим доступа: www.lib.ru/CULTURE/PROPP/morfologia.txt_with-big-pictures.html
5. Самутина Н.В. Великие читательницы: фанфикшн как форма литературного опыта // Электронный ресурс. Режим доступа: sociologica.hse.ru/data/2013/12/22/1338705310/SocOboz_12_3_07_Samutina.pdf
6. Титарева Е. Понивильская полудюжина // Электронный ресурс. Режим доступа: www.vertigo.com.ua/my-little-pony-half-dozen/
Доступен для обмена на русские рубли в следующих местах
Москва:
— Фаланстер, Малый Гнездниковский пер., 12
— Циолковский, Пятницкий пер., 8, стр. 1
— Ходасевич, Покровка, д.6
Санкт-Петербург:
— Порядок слов, наб. реки Фонтанки, 15
— Все свободны, наб. реки Мойки, 28
— Факел, Лофт Проект ЭТАЖИ, Лиговский, 74, пространство Улицы Контейнерной.
Как в других городах и странах — пока не знаю. Свой экземпляр тоже пока не получил, ибо живу в Казани.
Ваш покорный слуга отметился в этом номере со статьей о пони.
Для брони не то, чтобы там много нового, но люди за пределами нашего круга, надеюсь, что-то для себя откроют
Введение
Пони и смерть – казалось бы, темы несовместимые. В Рунете расхожее выражение «розовые пони» часто звучит как синоним некоей идеальной, умозрительной концепции, лишенной чего-то реального. Не важно, это какая-то «низкая» проблема вроде быта или же наоборот, это очень сложная, неразрешимая и философская проблема, как та же смерть.Само выражение стали интернет-мемом в 2008 году после выхода мультфильма «Хортон», где была произнесена следующая фраза: «В моём мире живут только пони. Они питаются радугой и какают бабочками». Но настоящая популярность у пони в интернете связана с телесериалом “My Little Pony: Friendship is magic”, выходящего в эфир с октября 2010 года, а в России – с января 2012.
Изначально этот сериал должен был продолжить давнюю традицию компании Hasbro – поддержать новую линейку игрушечных пони. Такой мультсериал выходил уже в 80-е, затем уже в 2000-е годы для самых маленьких детей. Но в этот раз к разработке сериала привлекли известного продюсера и художницу Лорен Фауст, которая смогла разработать не просто новый дизайн персонажей, но фактически придумала сложную и богатую вселенную, наполненную отсылками не только к прежним версия мультфильма, но и к классической мифологии и даже массовой культуре. Это привлекло интерес не только детской, но и взрослой аудитории. В сети (в том числе в Рунете) образовалось крупное фанатское сообщество, члены которого проявляли типичную для подобных сообществ активность: обсуждение предмета поклонения, собственное творчество по его мотивам и организация взаимодействия, в частности, тематических конвентов.
Сплоченное коммьюнити сразу стало предметом научного интереса — в первую очередь, социологов и антропологов, которые пытались выяснить его гендерный состав. Была подготовлена специальная анкета, которую брони заполняли, и хотя среди взрослых поклонников сериала довольно много мужчин, только 2 процента признались в гомосексуальности (а именно популярность среди них была основной гипотезой) (3). Есть и исследования дискурса пони-сообщества (2) и др. Однако многие темы еще остаются непредставленными, а, например, российское брони-сообщество, кажется, вообще еще не обрело своего собственного исследователя.
Данное эссе не претендует на то, чтобы заполнить эту нишу и является лишь первой робкой попыткой осмыслить то, каким образом сериал вар: в сериале представлена тема смерти и посмертного существования. Первая и очевидная задача в таком случае – понять, как отображает тему смерти сам мультсериал. Ибо любое фанатское сообщество всегда строится вокруг того, что называется «канон», то есть, официально авторизованная вселенная вымышленного мира (5).
Пони и смерть: тема смерти в мультсериале
Тема мультфильмов и смерти вообще не так уж редко всплывает — достаточно вспомнить те же мультфильмы студии Диснея, которые показывали смерть неоднократно и нередко довольно выразительно. Для многих поколений детей таким первым впечатлением от смерти стала сцена из «Бэмби», а позднее – из «Короля-льва». Мультфильмы вообще чаще, чем кинофильмы, отправляют героев умирать – особенно отрицательных. Обычно это смерть от падения в пропасть или иной способ не показать клинка или пули, пронзающей плоть. Но анимация обходится с героями куда смелее, чем индустрия комиксов или кинопроизводство. Смерть в анимации – весьма распространенный способ наказания для злодеев, которые кажутся неисправимыми.С сериалами, однако, все несколько сложнее. Там «смерть навсегда» явление куда более редкое и неохотно появляющееся, потому что мультсериал всегда требует продолжения, а антагонисты нередко оказываются ничуть не менее важными персонажами вселенной сериала, чем главные герои. Поэтому сериальное производство не стремится убить героя и избавиться от него навсегда, вне зависимости от того, продиктовано ли это нуждами развития сюжета или же просто интересом аудитории к персонажу.
Справедливо это и для «Моих маленьких пони», которые выдержали уже шесть сезонов и должны в 2017-2018 годах порадовать зрителей еще двумя. Значительное большинство проблем, которые решают шестеро пони-героинь сериала – Твайлайт Спаркл, Эпплджек, Пинки Пай, Флаттершай, РейнбоуДэш и Рарити – строятся вокруг совершенно бытовых проблем, которые совершенно не заставляют задуматься о том, как происходит контакт жителей Эквестрии со смертью. Более того, большинство антагонистов сериала, особенно «серьезных» — таких как темная пони Найтмер Мун или дух хаоса Дискорд вполне способны к перевоспитанию. Вопрос рождения у пони решен так же, как и у всех плацентарных млекопитающих – таково утверждение создательницы сериала Лорен Фауст
Смерть как часть механики мира
Первым приближением к теме смерти в сериале стало появление в кадре пожилых и старых пони. Важным второстепенным персонажем в сюжетных линиях, связанных с фермершей Эпплджек, стала её бабушка Бабуля Смит – мудрая и трудолюбивая основательница города Понивилля. Показывался в нескольких сериях и дом престарелых пони.Первое появление в сериале чего-то, напрямую связанного со смертью, происходит во втором сезоне, когда в серии «День сердец и копыт» (местный аналог Дня Св.Валентина) показывают гроб и священника, а действие в кадре происходит на похоронах. Трактовать это можно только одним образом – в Эквестрии смерть вполне реальна и пони точно так же смертны.
Еще более важным будет отметить, что у эквестрийских пони не просто есть смерть, но что ей сопутствует целая собственная индустрия – с производством гробов, кладбищами, похоронными обрядами и проповедями. Проповеди эти, скорее всего, не христианские – в этом мире нет людей, не было описанной в Евангелиях истории Христа и связанных с нею чудес Рождества, Страстей и Воскресения. Ближе всего к божествам в сериале подходят правительницы страны, отвечающие за оборот светил – принцессы-аликорны (крылатые единороги) Селестия и Луна.
Смерть как наказание: случай с Королём Сомброй
Самый, однако, значительный эпизод смерти связан не с этим бытовым кадром, а с одним из наиболее масштабных эпизодов сериала. Третий сезон начинается с экспедиции главных героинь на север Эквестрии, где волшебный город Кристальная Империя осажден зловещим единорогом-магом по имени Король Сомбра. Когда череда событий приводит к победе главных героинь и обретению Империей мощной защиты от злых чар, освободившаяся магия разрывает Сомбру на куски. Сценаристами шоу позднее была озвучена информация, что Сомбра – единственный погибший антагонист в сериале.Почему эта информация важна?
Сама по себе концепция мультсериала такова, что дружба – настолько волшебная сила, что она способна дать шанс и вернуть на сторону добра самых отчаянных злодеев. Собственно, первая серия мультсериала – «Магия дружбы» строилась не только на том, что главная героиня, единорожка Твайлайт Спаркл, обретает подруг и открывает магию дружбы, но и возвращает из объятий тьмы сестру принцессы Селестии принцессу Луну.
Еще более справедливым это оказывается для давнего врага Эквестрии – духа хаоса, трикстера Дискорда. Персонаж этот не столько злодей сам по себе, сколько очень большой ребенок, лишенный строгих понятий о добре и зле. И именно знакомство с шестеркой главных героинь (особенно с носительницей добродетели сочувствия Флаттершай) заставляет его впервые задуматься о ценности дружбы, добрых и злых мотивах и поступках.
Чем же так принципиально отличен Сомбра? Ведь его даже не попытались перевоспитать, а просто уничтожили. В каноне о Сомбре говорится лишь, что он был единорогом с черным сердцем.
По словам шоураннера Меган Маккарти, этот персонаж, родственен другому знаменитому фэнтези-злодею, Саурону из «Властелина Колец» Толкина, который некогда не только создал Кольцо Всевластья, но стремился своим искусством и манипулятивными навыками совратить на сторону зла максимально возможное количество разумных народов. И если с эльфами это оказалось невозможным, то опыт совращения людей был удачным. Вряд ли Сомбра буквально повторял путь толкиновского властелина, но многие мотивы поведения, лежащие в основе его образа и поведения, оказались похожи. Это и ненависть к счастливому и благословенному краю, и собственные усилия по его порче, и особые отношения с важным символическим артефактом.
Если говорить словами Борхеса, то эта история рассказывает об осаде города (6), а в терминах морфологического анализа сюжета история проходит через несколько конкретных функций действия (4): сначала антагонист совершает акт вредительства (Сомбра проклинает Кристальную империю и ее жителей, похищает Кристальное сердце; аналогично Саурон развращает нуменорцев, уничтожает Белое древо и создаёт Кольцо всевластья), затем герои и антагонист вступают в борьбу (прибытие Твайлайт и подруг в Кристальную империю и поиски Кристального сердца, квест Фродо по уничтожению Кольца и война с Мордором), затем происходит победа (Кольцо уничтожено, Кристальное сердце найдено), а зло наказывается (Сомбра гибнет, а Саурон развоплощается). За кадром, конечно, остается, давнее падение обоих персонажей ко злу, но во плоти представлена их жажда власти и презрение к другим – настолько прочные, что только уничтожение неспособных к раскаянию злодеев может избавить мир хотя бы от их присутствия.
То есть, сама его деятельность являлась сознательной войной с дружбой и ее магией (в противовес темной магии диктатора). Персонаж, сознательно враждующий с дружбой, представлен в сериале как совершенно неисправимый злодей – и, видимо, поэтому противостоящая ему сила такова, что просто уничтожает его изнутри.
Намеки на смерть: родители Эпплджек
Был в телесериале и другое присутствие смерти. Одна из главных героинь – земная пони-фермерша Эпплджек – сирота; ее родители умерли за кадром до событий мультсериала, успев оставить на свете троих детей. Напрямую в сериале этого так и не показали, обошлись лишь визуальным намеком. В третьем сезоне, в серии «Слет семьи Эппл» в финале над фермой Эпплджек пролетают две падающие звезды – это отец и мать Эпплджек, ее брата и сестры. И уже позднее, в пятом сезоне, в похвале своей младшей сестре сама Эпплджек говорит: «Если бы папа и мама могли тебя видеть…». Из чего можно сделать вывод, что в сериале не просто присутствует и не просто возможна смерть – но и что сами пони обладают памятью и возможно даже какой-то личной травмой от смерти другого. Особенно если этот другой – родной тебе.На момент окончания шестого сезона обстоятельства смерти родителей Эпплджек никак не объяснены и не показаны. Точное подтверждение этого факта от людей, имеющих отношение к сериалу, состоялось в 2016 году (1). Создатели сериала пообещали это сделать в седьмом сезоне и даже намекнули, что их история похожа на историю Ромео и Джульетты – только теперь эта история Брайт Мака и Пеа Баттер. Имеющиеся намеки и обрывки информации позволяют судить о том, что они принадлежали к враждующим семьям (что логично – яблоки-Эпплы и груши-Пеа, Pear). И ясно, что история любви будет так или иначе разрешена трагично. Остается лишь гадать, каким образом это может быть увязано с тем, что после их смерти остались трое детей.
Спасибо Танку за воспоминания: про смерть, не говоря о смерти
Был в сериале представлен, однако, и довольно нестандартный взгляд на смерть. Точнее, на события, смерть окружающие. Сюжет серии «Спасибо Танку за воспоминания» вертится вокруг неожиданного для пегаски Рейнбоу Дэш известия – ее ручная черепаха Танк при приближении зимы начинает впадать в спячку. Как результат, на протяжении всей серии Дэш переживает эту новость по хорошо известной в психологии модели. Эта модель принятия смерти, которую предложила когда-то Элизабет Кюблер-Росс:1. Отрицание. Хотя Флаттершай и Твайлайт неоднократно напоминают Рейнбоу, что сухопутные черепахи впадают на зиму в спячку, она не верит им
2. Гнев. Следующая стадия начинается тогда, когда Пинки Пай произносит в присутствии Рейнбоу слово «спячка», что вызывает бурную ссору Дэш с подругами
3. Торг. Рейнбоу Дэш пытается отсрочить приход зимы, саботируя мероприятия по ее подготовке (в рамках вселенной мультсериала все сезоны рукотворные). Но тот саботаж только ускорил приход зимы и наступление следующей фазы
4. Дэш закономерно впадает в депрессию, из которой ее смогла вывести только Флаттершай, прямо сказавшая ей, что зиму придется провести без Танка.
5. Проплакавшаяся Рейнбоу смиряется с необходимостью Танка спать зимой, и сама отводит его к месту будущей зимовки. И даже читает напоследок сказку.
В таком, казалось бы, детском мультике, этот эпизод оказывается одним из самых серьезных, а дилемма «мой друг меня неостановимо оставляет», с которой столкнулся персонаж – трудноразрешимой. Ведь многим из зрителей может быть знакомо не только само явление смерти, но и проблема того, как это воспринимать. И сериал, не говоря о смерти напрямую, умудрился коснуться этой темы с неожиданным для детского шоу тактом.
Фанаты сериала, однако, интерпретировали серию однозначно – как серию о смерти. Один блогер, занимающийся юмористическим пересказом сюжета серий, пересказал ее однозначно: «Твоя золотая рыбка не спит, дорогуша, она сдохла!» Развеять слухи о смерти черепашки смогло только ее появление в более поздних сериях.
Заключение
Тема смерти для сериала важная, пусть и появляется считанное количество раз. Во-первых, смерть вписана в механику мира – она является органичной частью его жизненного цикла. Во-вторых, смерть может настигнуть в сериале даже какого-то близкого человека – чему учит та же история с Танком или родителями Эпплджек. В-третьих, смерть может оказаться единственным выходом в победе над врагом – к счастью, только смерть врага, в этом плане мультсериал все же следует условно-общепризнанным правилам серии. И, наконец, смерть необходимо как-то переживать, чему опять же учит история с Танком. Ну и наконец, смерть может быть просто фоном для приключения. Все прочие рефлексии – происходят уже в творчестве фанатов, что выходит за рамки нашего эссе.Возможно, история сериала о маленьких пони еще принесет исследователям смерти будущего немало сюрпризов в дальнейшем. Все-таки, помимо взрослой аудитории у сериала есть еще и детская, а она имеет свойство взрослеть. И рано или поздно, сериал будет вынужден говорить о смерти напрямую и куда более обстоятельно, чем теперь.
Список литературы
1. Lead Character Designer Kora Kosicka — Rainbow Dash's Dad Not Her Dad, Apple Parents Dead and More // Электронный ресурс. Режим доступа: www.equestriadaily.com/2016/09/character-designer-kora-kosicka-rainbow.html2. Silverstein 2013 — Silverstein A. My Little Brony: Connecting Gender Blurring and Discursive Formations // Электронный ресурс. Режим доступа: www.calstatela.edu/sites/default/files/users/u2276/silverstein_essay6.pdf.
3. Study Results – Study Results // Электронный ресурс. Режим доступа: bronystudy.com/id1.html.
4. Пропп В.Я. Морфология «волшебной» сказки // Электронный ресурс. Режим доступа: www.lib.ru/CULTURE/PROPP/morfologia.txt_with-big-pictures.html
5. Самутина Н.В. Великие читательницы: фанфикшн как форма литературного опыта // Электронный ресурс. Режим доступа: sociologica.hse.ru/data/2013/12/22/1338705310/SocOboz_12_3_07_Samutina.pdf
6. Титарева Е. Понивильская полудюжина // Электронный ресурс. Режим доступа: www.vertigo.com.ua/my-little-pony-half-dozen/
Доступен для обмена на русские рубли в следующих местах
Москва:
— Фаланстер, Малый Гнездниковский пер., 12
— Циолковский, Пятницкий пер., 8, стр. 1
— Ходасевич, Покровка, д.6
Санкт-Петербург:
— Порядок слов, наб. реки Фонтанки, 15
— Все свободны, наб. реки Мойки, 28
— Факел, Лофт Проект ЭТАЖИ, Лиговский, 74, пространство Улицы Контейнерной.
Как в других городах и странах — пока не знаю. Свой экземпляр тоже пока не получил, ибо живу в Казани.
249 комментариев
Возможно, история сериала о маленьких пони еще принесет исследователям смерти будущего немало сюрпризов в дальнейшем. Все-таки, помимо взрослой аудитории у сериала есть еще и детская, а она имеет свойство взрослеть. И рано или поздно, сериал будет вынужден говорить о смерти напрямую и куда более обстоятельно, чем теперь.
А за неубиваемостью — это к Кощею, который то ли андед, то ли чрезмерно зажившийся на свете сильный колдун.
Отсюда дуализм понятия. Что, бессмертничек, хочешь стать новым Кощеем? Ужо тебе! )))
Эксперимент_профессора_Декантора.jpg
Или же это сам Тразин Неисчислимый, один из заправил некронов, любимейшее погоняло которого Кощей бессмертный… WHAT? WAIT OH SHI…
А может, Астерий Полибий, сиречь Многоживущий?
Забавное название. Русская смерть, чем то отличается от Зимбабвийской?
Можешь не благодарить
Согласен, что именно рукотворные. Руками мультипликаторов. В сериале управление погодой и влияние на смену сезонов со стороны пегасов отчётливо локальное (пегасы не тянут даже против одного-единственного пыхтящего дракона), однако это обстоятельство маскируется в угоду идеологическим установкам («субботник» по уборке снега и сеяние семян в мёрзлый грунт, призванные хоть как-то сплотить бездельников ради общего дела) и зрелищной показухой (водяные вихри, пользы от которых — в лучшем случае на один день облачной погоды над Понивиллем). Т.е. налицо выдавание частного за общее и раздувание «мыльного пузыря» успехов в худших традициях советской показухи.
И их, собственно, самого дракона заламывать не просили, а только уговорить поспать где нить ещё.
«Эй, товарищ, сбегай на передовую во-о-он к тому пулемётному гнезду, уговори фрица пострелять где-нибудь ещё!»
То есть всё как в хорошей сказке… Надо дойти к волшебнику Гудвину, который всё разрулит.
А людоеды, саблезубые тигры, поле с коноплёй, это всё будет по ходу путешествия чтобы жизнь малиной не казалась…
ЗЫ: Сравнение с фрицем не корректно…
Так что совершенно зря они искали эти элементы.
Достаточно сказать, что даже одна из Элементов Гармонии находится в рабстве у зайца, который всецело над ней доминирует. А все остальные Элементы ничего с этим сделать не могут.
В серии про новый замок Твайлайт. В начале пятого сезона.
Спойлер
«Я буду МСТИТЬ...»
конгрессдуумвират (с хвостиком) принцесс решит, так и будет.Жаль что автор написал статью до выхода 13 серии с родителями Эйджей, думаю у него могли бы быть еще мысли для статьи после этой серии.
Мне еще понравилась вот эта статья из списка литературы. Мне кажется ей надо уделить не меньше внимания чем этой статье.
Вы, народ, вселенную МЛП, многократно посланную в пешее сексуальное самой Хасброй, всё ещё хотите привести в какую то систему?
Откажитесь от пяти последних сериалов и будет вам система.
О каких сериалах идёт речь?
— Ничего не останется, — ответила Алиса.
— Не верна, останется собачье терпение…
мсяомясо…Лоси от соли прутся, так что мама не горюй. У нас зимой лось ходит и слизывает с деревянных столбов пропитку из медного купороса. Солененькая она. Правда там соли меди. Для морской живности это например яд страшный… А лоси ничего.
А собак у меня не было никогда. Не то чтобы я их боялся, у нас дворовый пёс жил во дворе, умнейший пес был. Своих не трогал других не пускал. В дом не заходил, не пускали его. Кормили понятное дело, лечили если что. Хороший пёс был.
Всю жизнь с людьми и много историй можно рассказать.
История про хомяка и Шарика.Вывели как-то на двор хомяка гулять, на землю пустили.
Шарик увидел подошёл понюхал, этого хомяка. Ему объяснили, что это животина своя, трогать её нельзя.
Он понял и потом сам с хомяком по двору гулял. Хомяк по тропинке бежит, Шарик за ним, у хомяка шаги короткие, он лапками перебирает часто, а Шарик сделал шаг и стоит мнется пока хомяк дальше отбежит. Он размером был с овчарку. Видимо помесь этой самой овчарки с кем-то ещё. Но он хомяка по тропинке выгулял мордой развернул в обратную сторону и обратно привел нам даже бегать за хомяком пе пришлось. Вообщем он его во дворе пас. Хомя не боялся, доверчивый был.
Хотя этот дурашка, всем доверял, как-то ему кошку показали, естественно через клетку иначе бы его не было.
Так хомяк к кошке мордочку свою тянет, дескать давай обнюхаемся. А кошка тоже дворовая, она не Шарик, долго смотреть не стала, лапой по клетке «хлабысь» если бы не решётка, то и не было бы хомяка.
А Шарик жил не на привязи, прожил долго для дворовой собаки лет 15-16 точно.
А именно с них собаки и рёхаются. =))
Короче, у всех разный рацион.
Но разносолы и сладости вредны всем без исключения.
И кто-то нам сказал, что ежики молочко пьют. Фиг тебе не пьют они его.
Вернее пить то они его пьют, только потом у них с непривычной пищи — понос бывает жуткий.
Устал кухню потом отмывать. А ежика обратно в лес отпустили.
Зато у ежей есть ещё одна слабость — они от окурков прутся так, что пена изорта идет и на спину падают в бессознательном состоянии кайфуют с никотина. Помню у нас сосед курил, и ходил окурки на тропинку бросал. А места дикие, вот ежи по этой тропинке по его следам ходили окурки собирали и потом их находили в полуобморочном состоянии под ближайшим кустом, хоть голыми руками бери — наркоманы блин. Самое главное добровольно ведь никто не заставлял и никто не учил. Сами…
Научно-популярная статья про ежиковВ околонаучных кругах принято считать, что ежик не имеет ни головы, ни ножек. Это заблуждение мы попытаемся развеять в следующем абзаце.
Так вот, у ежей есть и голова, и ноги. Уф, развеяли!
Таким образом, ежиком может считаться небольшое четвероногое одноголовое животное, покрытое тем, что трудно взять в руки. Но поскольку этот набор признаков не всегда позволяет отличить ежика, например, от свиньи, жабы или от обкакавшегося теленка, то такую классификацию мы, ученые, отвергаем. При ближайшем рассмотрении в толстых рукавицах ежик предстает перед исследователем в виде круглого, непонятночемпитающего существа.
При более длительном наблюдении выясняется, что ежи питаются яблоками и грибами, которые им удается снять со своих иголок на спине. Если ежу налить на спину молока, он поест и молока.
«Ежи — хищные животные, — считает известный ученый-ежолог Е. Ё. Лесников. — Чуть зазевается какой-нибудь гриб или яблоко — сразу окажется на цепкой спине колючего охотника!»
Это мнение ученого. В действительности же все обстоит несколько иначе. В поисках пропитания ежики тихо-мирно ходят по лесу, собирают грибы, яблоки, все это накалывают на иголки и несут в норку. А вот бутылки они не подбирают, это распространенное заблуждение. Просто многие горе-ученые принимают небритых бомжиков за ежиков.
Замечено, что при падении с яблони ежи издают характерный для них шмякающий звук, а при попытке взобраться обратно на яблоню ежи издают серию других, не менее характерных звуков.
Голодной зимой ежи заваливаются к человеку в дом и всю зиму сосут молоко из блюдц. Молоко они любят больше жизни и от этого продукта переняли много полезного. Например, тщательно и долго наблюдая за молоком, ежики научились сворачиваться. Некоторые особо хитрые особи забираются на зиму в медвежью берлогу и сосут свободные медвежьи лапы.
Естественных врагов у ежей нет, а из неестественных стоит, как нам кажется, выделить асфальтовый каток.
В случае опасности еж сворачивается клубком, а когда опасности нет, он с удовольствием становится «на мостик», подставляя солнышку свое нежное розовое брюшко.
Обычно ежи ведут себя довольно миролюбиво и ни на кого не нападают. Но загнанный в угол, испуганный и неголодный еж может проявить свою агрессивность по всему полу. А ежиха, защищающая своих ежат, может в приступе бешенства разорвать на части крупного лося.
Кстати, укол ежа тоже небезопасен. Поэтому, вернувшись из леса, первым делом обследуйте себя на предмет обнаружения на вашем теле ежиков. Обнаружив ежика, выньте паразита из ранки, обработайте место укола ёдом и обязательно обратитесь в Институт Инфекционной Зоологии по месту жительства. Ежик может быть переносчиком гепатита-Ё!
Существует мнение, что все ежи очень похожи друг на дружку. Что можно сказать по этому поводу? Да, есть такое мнение. А справедливо ли оно? Вот в чем вопрос. Давайте поразмышляем вместе. Вот если поставить рядом двух ежей, то различить их трудно? Трудно. Но если взять 100—150 ежей, то наверняка найдется один еж, непохожий на 99—149 других. Верно? Таковы факты.
Из научных книжек нам известно, что все ежи делятся на обычных, морских и речных ежей (так называемых ержей). В некоторых регионах России в зимнее время замечены ежи-шатуны (катуны), которые частенько выходят из леса и нападают на фруктовые и грибные ларьки. А на территории Грузии обитают ежи, которые отличаются от наших тем, что у них не только на спине, но и буквально по всему телу растут густые, черные, кучерявые иголки.
Ежи — совы. В отличие, скажем, от свиней, которые жаворонки. Именно поэтому ежи ведут исключительно ночной образ жизни — казино, рулетка, пип-шоу и так далее.
Много легенд ходит и про так называемого «пьяного ежика», но, во-первых, ежик не пьет. А если уж посчастливилось выпить, мирно сворачивается в клубок и сопит, а не шатается черт-те где, не буянит и не матерится, как другие пьяные млекопитающие!
Между собой ежи общаются с помощью топота. Про ночной брачный топот ежей ходят легенды. А ночной брачный шепот ежа слышен на многие метры!
Широко распространено мнение, что если скрестить ежа со змеей, то получится два метра колючей проволоки. Это ошибка! Во время такого скрещивания ежик, как правило, пожирает свою партнершу-змею, и никакой проволоки не получается, а получается сытый еж и свыше 100 г ежового навоза.
Между собой ежики спариваются крайне редко, потому что это очень больно. Рожают ежихи еще реже, потому что это еще больнее. До сих пор неясно, как ежи появляются на свет. Если они живородящие, то ежихам надо поставить памятник при жизни. А с другой стороны, никто не видел ежовых яиц. Поэтому если вы вдруг услышите в лесу чей-то душераздирающий крик, знайте — это ежики спариваются с ежиками. Или рожают себе подобных.
В русском фольклоре ежи впервые упоминаются на рубеже XIII-XIV—XV-XVI-XVII—XVIII-XIX веков под названием «колючий колобок». Кстати, русская буква «Ё» была впервые произнесена, когда человек разумный русский в первый раз наступил на ежа.
И напоследок хотелось бы дезавуировать еще одно заблуждение. Некоторые ученые ошибочно считают, что ежи сильно портят воздух. Таким псевдо-исследователям следовало бы повнимательнее понаблюдать за своими коллегами по лаборатории.
© Лора Белоиван
И если логических косяков накопать, так у меня там уже мешок накопан, да боюсь если сценаристы увидят — со стыда передохнут
Да и Эквестрия не резиновая, так и личных замков на всех не напосешься.Другой вопрос в том, что не понятно, за каким хером она выбрала именно её. С тем же успехом аликорном могла стать и Сансет, если бы она дуру не включила. А магия аликорнов сильно переоценена. Они круты лишь конкретно в своей области, ну ещё если прочитали где чё. Иначе бы они так не ссались этого тирека. Так что вполне разумно было баффнуть своей магией элемент магии. Да и не стиль Тваечки всех пиздить, она бы Тирека нотациями заебала, если бы он первый рога не распустил. К тому же в драке с ним она сама ахуела от своих усиленных способностей, так что попиздись они по дольше, то ваще аннигилировала бы его, просто не знала, на что она вообще способна, так как пока что это был единственный случай, когда она применяла боевую магию в качестве аликорна.И чо сразу бризи-то? :*(**Ну так-то да, но есть аспект — нахера вообще кого-то делать аликорном? Если тебе так гёлзбэнд понравился, что все косяки правит — надо давать бессмертие всему бэнду, иначе хер знает, когда Твай с новыми в будущем задружиться и задружиться ли. Логично было сделать аликорнами на полставки(По полрога, и по крылу)
Уменьшить Тирека, посадить в баночку,
Совелию на ужинпринцесе в питомцы.Мелкие и слабые, их бить проще. Иными словами, Гулливер забил бы целую армию лилипутов, а вот от армии себе соразмерных потерпел бы боли и унижения
В интервью от сценаристов было сказано, что Твайка не переживёт своих подруг, так что не всё потеряно — сдохнут все. И незаменимых поней не бывает: когда будет нужно, появится новая шестерка, а с ней и новые парадоксы логики и здравого смысла. Другое дело, что все эти говна посыпались на Эквестрию сразу после того, как Твайка пришла к успеху магии дружбы. Совпадение? Не думаю. Закон жанра.
Тирек спиздил магию как минимум у всех единорогов Эквестрии(уж не помню, отработал ли он магию и у других представителей понячьего вида) И ДАЖЕ У ДИСКОРДА, а это тебе не хуй собачий. Ничего бы твоя баночка не дала.
Это уже не по понячьим понятиям, а твои влажные фантазии, взращенные врожденной орочьей жестокостью.
Вписту этих сценаристов, они в седьмом сезоне не нашли ничего умнее, чем выкатить сюжет аля «Ромео и Джульетта» и «сказка о том, как мужик за бабу по хозяйству оставался». Такие-то сюжеты и решения я на толчке выдумываю, когда у меня ничего годного не получается.
Или закон взращивания. Мы доподлинно не знаем, существуют ли все эти злодеи на самом деле, или Селестия порождает их магией, как Бог, дабы наслать испытания на души, погрязшие в пороке благоденствия и гармонии?
Ну так и применил бы, едрить! У орка то не влажные фантазии, а логика — слабого бить проще, а маленького и слабого — ещё прощее! Понятное дело, что у Твай при таком поджилки затрясутся. С другой стороны, она могла бы обратить его в книгу — и тогда самый страшный кошмар Тирека был бы в том, что его дочитают
Именно что не знаем, поэтому и делаем выводы на основе имеющихся фактов. Это нормально, когда точка зрения меняется на основе поступления новых данных.
Может они всё это и могут, но банально не умеют. Силы их тоже были равны, иначе не было бы всего этого интриганства с угрозой Ди и компании. И нужно учитывать стрессовую составляющую, значительно затуманивающую логическую цепочку.
Если ты про книгу про фантастических тварей из третьего Поттера, то меня всю жизнь мучает этот вопрос.
Наслаждайся:
rgho.st/8WSTSD6lj
Вначале. правда, не особо понятно что происходит, а обо всем главгероиня узнаёт на протяжении повествования, а не получает всю информацию разом. А если учитывать, что наебать её хочет каждый второй, то…
Ежели не трудно будет, отпишись по прочитанному.
Так он и применил. Вон, Тирек всю Эквестрию скукожил, оставив себя неизменным как идеал. Что, не видели разве такого?
Ну орк и глупости спрашивает. Он бы ещё спросил — нахрена Фистандантилус себе учеников заводил.
Ну вот и правда — нахрена?
Рассскажи!
А не то я натравлю на тебя Линку!
Если ты не знал, то как персоналия — она существует
*Погуглил.*
А ведь чертовски трудно найти пруф! Может быть, кто-нибудь поможет?
Но даже если вспомнить первый сезон, то и над ним полной самостоятельности у Лорен Фауст не было.
Слетел королевский титул Селестии, слетело имя Луны — Селена, слетел элемент вдохновения у Рарити, вместо которого прикрутили элемент щедрости…
Ну а уж когда у фирмы развязались конечности окончательно и они убедились, что зритесь сожрёт любую падаль на тарелке(главное, чтобы на самой посуде было несколько знакомых мордочек), то там вообще понеслась звезда по кочкам…
Ах, сэр, как я с вами согласен…
Авось прокатит…
Но… нет. Эквестрия существует особняком от остальных — если злодеи и хотят ззахватить, то начинают именно с Эквестрии(Где есть мейн сикс) А логично-то пойди куда-нибудь в Грифонию, или ту же Седдл Арабию — и там бузотерить
Это было бы актуально в первых сезонах, так сезон-то уже седьмой. Жевать по кругу ту же жвачку порядком надоело
Так тут мы вернемся к вопросу — сценаристам деньги платят немалые. а сюжеты они выдают такие, что у меня племянница такие выдаёт. Так нахера тогда именитые сценаристы для простейших сюжетов? Дайте чего-нибудь интересного! Не просто покажите Дейбрейкер — сделайте ей историю!
А выезжать на одном фаноне… да тут годного фанона-то почти и нет:/
Заелись, батенька!)))
Нит. Ни моя вина, что фанфики год от года — хуже и хуже, а в чести то Стальные Крылья, то Exter, то спасти Эквестрию, то ФоЭ… так себе фанончик
Даю установку: СК, СЭ, ФоЭ и т.д. — это хорошо, годно! Ничего другого тебе не нужно и никогда не будет нужно! Марш к своему корыту! Не отрывайся от коллектива! )))
Какбе Аримаспи намекает что Эквестрия нифига не особенная в этом плане. Опять орк лажает за незнанием лора.
И что? Вы думаете, что это какой то невероятный плюс? Нет, уважаемый это халтура…
Отсылочный бонус к лас вегасу, отсылочный бонус к Элвису, отсылочный бонус к Ванкуверу, отсылочный бонус к шекспиру, отсылочный бонус к коммунистам, отсылочный бонус к Петле Времени…
И в итоге у тебя произведение начинает состоять из одних только отсылочных бонусов.
Соображаете, чем это может кончиться?
Впрочем, если вам так удобно, то можете самоуспокаивать себя таким образом…
Уж даже многих площадок нет, на которых это происходило. А я всё ещё в теме, а вот где они все?
А в русском разделе mlp.wikia.com почти пусто.
Вот теперь оказывается руководство небесными телами можно, в полном составе, упихать в желе и по х мороз(в том числе принцессу любви без которой не будет той самой любви, что нужна этим самым кто её в желе упихал, логика)…
А кто же будет солнце с луной водить и нужный нам ресурс всем поням дарить, да леший его знает. Сами как нибудь теперь.
И вообще не е нам мозг, у нас тут четверо на х не нужных одноразовых субъектов должны свою никчемность опровергнуть…
Заодно можно составить статью про нестыковки и упущения. И даже есть вероятность того, что эту статью увидит кто-нибудь кроме автора.
Из прочего же вот: ru.mlp.wikia.com/wiki/Категория:Общество
А народ ведь собирает самые разные аспекты сериала, вплоть до того кто где чихнул…
Там ведь как? Изначально на румлпвикии задались целью делать проект исключительно по официальным источникам. Всякий анализ и СПГС допускался, но в очень умеренных количествах, и рекомендовалось их разводить на форуме или в блоге. Пилить в статью, если нечто аналогичное было на англовики. Так что да, вышло большей частью собирание марок.
Но на пони-священнике вполне себе католический специальный воротничок.
Тык!
Да ладно?
Шрек.
Я имею ввиду, таких как По, у которых большой вес, неуклюжесть, да и вообще проблемы из-за своих размеров) Почему-то считается, что злодей должен быть толстым, однако — люди, которые меньше беспокоятся — чаще толстые, ибо не тратят нервные клетки и калории на нервотрёпку. Более того, я с трудом представляю подручных, которые пойдут за неуклюжим увальнем, чем за мускулистым Конан Варваром
Армия Вильгельма Завоевателя.
Мы сейчас сначала поедим на завод кока-колы и разорим его, потом захватим бренд пепси-колы и будем торговать ей. Потом поедем грабить кондитерские…
Так-то можно кучу персонажей вспомнить, начиная с того же Карлсона и заканчивая Картманом, за которым таки ходила куча людей.
Карлсон, кстати, в оригинале, тролль, лжец и дальше не знаю. Трикстер, короче, но никак не хороший парень
Не удивительно. Ни драться, ни бегать не умеем ведь :)
— Как это не умеем?
Спойлер
Почему то что он ювелир должно быть смешно?
Лучше напиши мне стих
— А? Что?
Но оригинал всё равно не гугли
Я лучше пони посмотрю…
Но факт...
Как-то так получается...
Пинки или Бинки, она незабываема.
Что реально интересно, проблематика смерти над которой ломают голову фанаты — бессмертие аликорнов. Приобретаемое оно или врожденное? Как там психике не бо-бо каждый раз переживать друзей? С учетом того, что Твалот стала аликорном, ей придется пережить всех 5 подруг, и спайка впридачу. Вот это тема для рассуждения. А в статье просто перечисление моментов так или иначе к смерти отсылающих.
А вот тут что называется — «Картина маслом». Аккурат то о чём ты говоришь, поднимается вопрос бессмертия, нравственности, морали и душевных переживаний «Последний урок магии дружбы»
tabun.everypony.ru/blog/science/147879.html
Сами выдумали — сами обиделись. Кто сказал, что Твайлайт переживёт всех своих подруг? Просто такими темпами в один прекрасный день очередной злодей раскатает их всех всемером в асфальт и вся недолга.
1) Долголетие — не бессмертие. Селестия куда меньше рискует своей шеей, если вы не заметили, потому и живёт до сих пор. Принципиальной неубиваемости на ней не замечено.
2) Селестия с Луной могут быть особыми, прокачанными за счёт управления светилами(что вроде как было в дневнике двух сестёр, но вообще сомнительно)
Ну это пушка тогда. Вот, кстати, если Селестия или Луна скопытятся, а то и обе разом, а светила больше поднимать будет некому — что случится? Апсис по всему миру? (А если учитывать поднятие светил, то какая-то фигня должна творится с физикой — ибо планета не вращается, Сестры вращают звезду и спутник вокруг своей планеты) Это ж оружие массового поражения
А ничего не случится. Будет так же, как было до них — вообще-то единороги, объединившись в достаточном количестве, вполне могут вращать солнце/луну(см Hearth's Warming Eve). Да и вообще, про механизм вращения светил и сложность использования в качестве оружия для поражения исключительно врагов уже обсуждалось не раз и не два.
Алсо, не руиньте мой маня-мирок основанный на МЛП, как во вымышленной вселенной можно что-то придумать, так и убрать.