Что делает Equestria Girls, чего не делает Friendship is Magic?
Пара слов от переводчика текста Глеба Матаева / TheDoctor Team:
Доброго всем… чего там у вас, впрочем, вы и сами знаете. А ещё, я полностью уверен, вы знаете, что сегодня выходит новая почти-полнометражка об Эквестрийских бабёнках — Forgotten Friendship. И пока вы ждёте, я решил, что будет неплохо напомнить, что же такого хорошего мы могли видеть в Equestria Girls, и ради чего их стоит смотреть.
Благо, так кстати подвернулась великолепная статья с EquestriaDaily, от не менее великолепного MarvelandPonder… Так что, представляю вам перевод данной статьи, автор которой рассуждает об отличительных чертах оригинальных поняш и EG, о сильных и слабых сторонах обоих мультфильмов. Если вы любите Эквестрийских бабёнок, или же наоборот, уверены, что это какой-то ужас, позорящий оригинальных поняш — обязательно прочтите, и, возможно, вы откроете для себя что-то новое и интересное.
Перевод от 17.02.2018. Приятного чтения.
Давайте просто притворимся, что ужасный, мерзкий микс из песен Equestria Girls и Friendship is Magic songs сейчас льётся из ваших динамиков.
Почему? Потому что Forgotten Friendship выходит уже завтра, и мы также получили от Hasbro немного официальной информации о 8-м сезоне, конечно же! Какое прекрасное время для того, чтобы быть живым.
А пока хайп съедает всего меня изнутри, я бы хотел немного взглянуть на наш канон магических (коней) девчонок из альтернативной реальности, и на то, насколько он отличается от основного шоу. Не обязательно для того, чтобы определить, что же из них является лучше (хотя если вы хотите об этом высказаться — добро пожаловать в комменты), но вместо этого ответить на вопрос: «Что может предложить этот спинофф, чего вы не всегда можете получить от поняш, на котором он базируется?»
Если говорить в лоб: «В чём смысл почти 5 лет существования Equestria Girls?»
Проработка мира
Для начала, существует огромная разница в том, как оба шоу справляются с проработкой мира. Я бы мог остановиться прямо здесь, на поверхностном «Мир V.s Город» высказывании, и оно уже довольно показательно.
Однако, давайте взглянем немного глубже. Или, в случае с MLP, дальше.
Friendship is Magic всегда предпочитал ворлдбилдинг классического эпичного фэнтези. Эквестрия (и её соседние страны) — это земля с лором, историей, внутренней логикой, монстрами, магией — да вы всё это и так знаете! Мы всегда хотим увидеть больше подобного, потому что настолько это всё хорошо проработано и ещё есть, куда стремиться.
Shadow Play, помимо того, что это был отлично написанный, выверенный по темпу финал, был этаким лорным порно. И это было восхитительно.
Почти также восхитительно, как и эти креативные, с прекрасным дизайном локации, в которые мне хочется просто окунуться.
Эквестрия очень хорошо подходит для приключений и исследований. Зачем это нужно ансамблевой комедии? А не нужно, но сеттинг эпического фэнтези в ансамблевой комедии открывает массу возможностей для различных морале-ориентированных односерийников (а иногда и двухсерийников), которые хочет рассказать Friendship Is Magic. Просто спросите карту Дружбы.
А на другой стороне — Equestria Girls, которые не фокусируются на заполнении бестиариев или древних фолиантах вообще. Здесь не так уж много стимулов исследовать мир, настолько схожий с нашим собственным. Вместо этого, EQG интересует одна, и только одна вещь: Непредсказуемая, неопределённая и пугающая магия.
Вопрос довольно прост. Что произойдёт, если принести магию (даже если это Эквестрийская магия и она базируется, в основном, на дружбе, чувствах и желаниях) в мир, подобный нашему? Ну, ужас, психологические травмы и внутренние демоны, которым дана разрушительная сила в реальном мире, конечно же!
Когда даже протагонисты не знают, как контролировать или кооперироваться с этой новой опасной силой, это ведёт к дискуссиям о принятии их, об их высвобождении, о том, что это значит для того, кто ты есть, и как вы можете защитить тех, кого любите от этого, и т.д.
Даже больше, лучшие истории из Equestria Girls работают с неспособностью персонажей понять, что происходит, вкупе с внутренней незащищённостью, так что, работая над спасением ситуации, они делают это также через работу над собой и преодолением того, что разрушает их изнутри.
Проработка мира EQG может и ограничена, но та часть, над которой они всё же работают, всегда служит раскрытию персонажей.
Целостность
Отсылки к прошлым событиям, несомненно, происходят у Пони. Всё больше и больше, по мере выхода новых серий. Однако, если мы говорим о сюжетных арках, долгосрочные истории выстраиваются довольно закономерно.
Чаще всего, это касается прошлого, и обращает внимание на то, что уже было, вместо того, чтобы создать что-нибудь, что сыграет роль в будущих сезонах.
Такая конструкция истории может привести к довольно интересным поворотам и дать шоу свободу для придумывания любых сюжетных арок, какие хотят авторы; например, дать Твайлайт ученицу, или, чёрт, даже не знаю, целую школу дружбы. Она может быть настолько движимой развитием персонажей, насколько авторы вообще захотят.
Когда твой любимый шипп связан с лейтмотивом, который проявляется в самые важные моменты всей франшизы, ты немножко сходишь с ума, когда осознаёшь, что потенциально история может выстраиваться в...
В другой руке (Ха!) у нас одна нравящаяся мне цитата Шерелин Коннели (кино-критик и автор книги Ponyville Confidential: The History and Culture of My Little Pony 1981-2016), которая говорит о франшизе Equestria Girls следующее:
«Я нахожу их глубокомысленными, движимыми персонажами, историями, в которых ничего не принимается как должное, и всякие действия всегда имеют последствия.»
Каждая важная история из Equestria Girls — это самостоятельная история, но всё всегда возвращается, и каждая деталь всегда выстреливает в будущем.
И даже лучше, чем в основном мультсериале.
Rainbow Rocks начинается во время кульминации предыдущего фильма; Friendship Games — это результат событий и первых EQG и Rainbow Rocks; The Legend of Everfree берёт за основу те изменения, через которые персонажи прошли в прошлом фильме и полностью посвящает себя им (не говоря уже о том, что катализатором всей истории, как выясняется, выступает портал, повреждённый в Friendship Games).
Даже спецвыпуски это делают: Первые два — это подготовка для следующего спецвыпуска и/или более поздней истории (как предсказывают сливы), а третий спецвыпуск вновь вызван открытием сломанного в Friendship Games порталом.
Чёрт, Equestria Girls так преуспела в предсказывании и целостности, что даже затмила сам Friendship Is Magic.
Без спойлеров, но даже одна из короткометражек успела намекнуть на важный элемент из финала 8-го сезона. Я не скажу, что это было, но если вы знаете, кто грядёт, вы можете догадаться, о чём я говорю.
Итак, Коннели всё сказала правильно. Equestria Girls ценит эффект каждой истории друг на друга почти также, как и саму историю.
Тематика: Перевоспитания и перевоспитания и перевоспитания и...
Ладно, помимо силы дружбы, которая нам дана, и в основном шоу, и в спиноффе также присутствует менее очевидный, но не менее фудаментальный посыл:
Несколько сезонов подряд было много дебатов на тему того, должно или не должно шоу перевоспитывать слишком много антагонистов, должны ли в нём присутствовать злодеи, которых исправить нельзя (почитайте интереснейшую статью от Algernon на эту тему).
От Найтмер Мун, до Дискорда, до Даймонд Тиары, до Старлайт, до Трикси, и до кого у них там ещё в будущем руки дотянутся.
У нас даже уже есть играющая тема «их перевоспитают/их не перевоспитают»: Кризалис обещает вернуться, что для нас значит, что она или получит своё искупление, или же нет. Даже после столь основательно отвергнутого предложения о перевоспитании, мы всё ещё говорим об этом, потому что слова перевоспитание и злодей прочно связаны в наших головах.
Но это лишь половина уравнения. FIM не только о Старлайт, но и об остальных исправившихся злодеях (петиция Seth'а продолжает стараться быть потерянной на почте).
Однако, героини шоу тоже перевоспитаны, в каком-то смысле. Я однажды выдвинул аргумент что, особенно непреднамеренно, сама Твайлайт — это первая в шоу история о перевоспитании. Её никак не назвать антагонистом, но ей также был дан второй шанс на то, чтобы жить, исследуя силу дружбы, не в малой доле благодаря mane5.
Мы также видели это в её подругах, в небольших пропорциях. Не важно в чём проявляется их проблема, будто то раздутое, неприятное эго, или пагубное социальное беспокойство, каждый из наших героев всегда определяются своими недостатками, и тем, как они растут над ними.
Так что шоу указывает на то, что не важно, герой вы или злодей — благодаря дружбе, вы можете стать лучше, как личность (пони, дракон, драконикус, грифон и т.д.) и компенсировать потерянное время и прошлые ошибки.
Дружба в мультсериале — это своего рода и инструмент для персонального роста, что-то, что само по себе уже имеет ценность. Мы видим, как в каждом эпизоде персонаж выносит для себя мораль благодаря друзьям, каждую свою цель они достигают благодаря дружеской поддержки, и при каждом перевоспитании они понимают и превосходят тех, кем они были, благодаря друзьям.
Хотя, пусть даже это и менее запоминающееся, возможно, более уместно всё это сформулировать так:
Заключение / Взгляд на Equestria Girls:
Equestria Girls, от самого своего сердца, даже больше именно об искуплении, чем о дружбе. Вы думали это невозможно? Оу, это так мило.Нам уже известна динамика Mane6 и их отношения, так что на Human5 тут не главное (для них у нас есть короткометражки, наполненные ими до основания, так что даже если вы не не углядели этого в главном шоу, девочки не так уж сильно не проработаны). А вот Сансет, Твайлайт и злодеи — да.
Долгоиграющий сюжет переносит фокус истории от глубины отношений всей команды, и концентрирует его на глубине чувств одного или двух главных персонажей, проходящих через собственные арки перевоспитания. Это даёт им больше времени на то, чтобы сконцентрироваться на сюжетной линии их исправления, и в конце выдаёт нам одни из самых лучших и проработанных историй на эту тему во всей франшизе.
Перевоплощение Сансет Шиммер из плоского, однобокого и незапоминающегося злого злодея в изгоя на пути к лучшей версии себя и преодоления своего прошлого — теперь само сердце всего ответвления. И пускай это было не настолько мастерски, как было с принцем Зуко из Аватар: Легенда об Аанге (потому что вообще может быть лучше этого?), история Сансет была столь тепло принята как раз потому что ей было позволено быть во главе всего сюжета.
Friendship Is Magic имеет своих собственных героев-протагонистов, на которых должна фокусироваться история, а потому подавляющее большинство сюжетных арок злодеев — лишь придаточное к ним. Сансет же и есть протагонист. Или, скорее (как и Зуко), дейтерагонист.
Аналогично, Сай-Твай — менее опытная и более тревожащаяся (не говоря уже о том, что более травмированная) версия принцессы Твайлайт неспроста.
В линии своего перевоспитания, эти персонажи сталкиваются с последствиями того, то с ними произошло, и должны ответить для себя на вопросы, что им делать, попутно стараясь не потеряться в этом странном, и временами (для них) невероятно страшном мире.
И хотя я люблю Friendship is Magic всей душой, сильный фокус на одном или двух персонажах, целостность, и проработка мира, которая напрямую связана с их историями в Equestria Girls — это что-то чудесное. Плюс, Сансет — объективно, лучший персонаж, так что вот.
Оригинал статьи: www.equestriadaily.com/2018/02/editorial-what-does-equestria-girls-do.html
69 комментариев
Выкусите себе нос, хейтеры=)
Сансет уже в первом фильме отжигала — среди нишевых негодяев из всей франшизы, имхо, её превосходит только Дискорд.
Не будем забывать, что она первая во всей истории — напрямую атаковала M6 лучами экстерминатуса. Кроме неё, все остальные антагонисты или болтали, или рычали. Ну еще Кризалис с Селестией длиной рогов мерялись, но то Кризалис.
Каждый раз разоряя при этом страну под корень :-) Во время тирекомахии там 99,999% населения было обезмажено и государственную библиотеку сожгли
Тирек в финале 4-го сезона. Когда он пожрал всю магию, а они получили новую.
В этой же серии раньше — атаковал Твай.
В моей иерархии эпичных негодяев Эквестрии он делит первое место с Кризалис. Но у Кризалис такая природа, а вот Тирек (как и Сансет) сам выбрал путь нагибания и покорения.
Сансет же сразу перешла к уничтожению недругов.
Кроме того, Луна была под
веществамизлым духом, а Сансет сама пришла к этому пути.Лунная Пони перед Сансет — младенец :-)
А как же лесная лёвушка с крыльями? И — что там было самое первое, землетрясение или обвал (не помню уже)?
Лев никого не хотел съесть, он просто орал от занозы.
Это пони от большого ума начали его атаковать.
Обвал при наличии в команде двух пегасов и единорога с телепортацией — угроза не такая уж страшная.
А кто сказал, что его у неё много?Что касается этой статьи, она весьма наивна и однобока. Выдает за плюсы какие-то мелочи, игнорируя большие факты. Что ЭГ конкурент Monster High по замыслу и обезьянничает иди из FiM. Что там фактически отсутствует история (1000 лет Эквестрии все спроецированы на настоящее время в этом отстойнике эквестрийской магии), география (даже и города как такового не показывают, все внутри школы), экономика (как Сансет зарабатывает на жизнь? Меган прямо ответила: забейте, это мультик), да и на проявления сверхъестественного «магглы» реагируют крайне вяло.
Город показывали, и не раз.
В суши-баре.
(Да, там еще 3 получасовых эпизода выходило, тоже полный мрак, насколько помню)
Ой, ну это знаешь, из разряда «Убери из „Сияния“ Джека Николсона, из „Тёмного рыцаря“ Джокера, а из „Малыша на драйве“ музыку — и это будет посредственный средняк. Как бы да, но… а зачем?
По-моему, у него два основных недостатка, если сравнивать с FiM: отвратительный дизайн персонажей и их костюмов (за редким исключением) и низведение интересного фэнтези-мира до обычного американского города. В остальном он неплох. Юмор, сюжет, злодеи, перевоспитанные злодеи… Нет, пересматривать не тянет, это не пони, но свою порцию удовольствия получить можно.
Да ладно, че уж ждать, что там за элемент-то?
сиськи.Людей. Увы, про школу…
ЯЩИТАЮ, что Хасбро очень резко промахнулись с ЦА. Зная о великовозрастных фанах FiM, Хасбро могли отдать ЭГ на издание какому-нибудь Картун Нетворку или Никелодеону, тем самым повысив ценз с 0+ до 12+, что позволило бы добавить более взрослые элементы в шоу. Потому что немного странно видеть бабищ (а им там +-18 лет), которые ведут себя, как девочки. А так это выглядит примерно таким образом:
— Ну шо, Петрович, запилил?
— Запилил, надеюсь хоть теперь уберем всех тех, кому не надо.
А в итоге мыши плачут, колются, но все равно жрут кактус, пытаясь найти хоть что-то хорошее в ЕГ, а он, сука такой, скучный шопиздец. Не хватает вот этого вот драйва, щекотливых моментов, а Сансет до перевоспитания вообще была редкостной шалавой, да они же и роцк лабают, хде мои каверы на Evanescence и System of a Down?
Zato tam est dabstep.
Ну и не на лошадей же дрочить, ну камонПросто в сеттинге обыкновенной американской школы можно было придумать кучу невротъебенных историй, хоть запилить пародию на Хотлайн Майами с Сай-Твай в главной роли. Но увы, мерч крутится, лавеха мутится. Покидайте хоть артов с Сансет Шишкой, а то год аватарку не менял ВК
Шутеечки про бухло и сортирные потребности?
Хотя бы чуть более развернутое расписание отношений, чем «Ну он мне нравится, он мой парень епт», с ссорами и всем вытекающим из отношений, уже сделает чуть больше, ЧЕМ МАГИЯ.
ДА ТАМ ЕСТЬ ГРЕБАННЫЙ РАСТАМАН С ДРЕДАМИ, РАСТАМАН, ЕПТА, А В ЕГО СТОРОНУ НИ ОДНОЙ ШУТЕЙКИ ДА КАК ТАК?!
например, ебатьсяа не просиживать, пардон, le жопу в Средней Школе имени ЛУУНОЙ ПОНЕ, или шо более дико, ездить по ебаным лагерям, искать там le магию, перевоспитыватьсяи делать дабстепвыносить для себя мораль. Мне, если честно, очень лень писать все что я думаю, но вот показать можно было не НЕВЕДОМЫЯ МАГИЧЕСКИЯ СИЛЫ, а просто поставить шестерку (семерку?сколько там этих шаболд уже?) в трудное положение, например, поехали они на пати за город, и тут короче пизда всему какие-то дневники, шесть пальцев, MYSTERY SHOP!!!Просто когда перед глазами крутятся Гравити Фоллз, Вселенная Стивена и
ЖоЖаАдвенчур Тайм, а сюжет предполагает кроссовер с FiM, глупо его сливать в унитаз ради серии где Тволот с помощью своей супирмега рок-группировки побеждает Сирен, а потом вообще сделать 45 минут унылой хуеборы, оставив мякотку на финал (и то, Сай-ТВай как антагонист говно, слишком мягкотелая и вообще 45 минут не понимала шо делать, а потом такая — ого НИХУЯ, Я ТВОЛОТ, Я ВЕРНУЛАСЬ ВАМ ВСЕМ ПИЗДЕЦ!!! Ну ребят, я после первого ЭГ плакал, пушто было жалко Сансет, а тут даже бровью не повел).лично я в это время пил (мало), курил (невзатяг) и занмался всяческими непотребствами
(читал рэп)*Понятно, что такой вид у них обеспечивает оригинальность самого ЕГ и кукол, и их не могли изначально делать больше похожими на людей, чтобы их фильм не потеряли среди других марок. Только не очень понятно, как они хотят высоких продаж игрушек, когда ЦА их видео негде смотреть. На Ютубе сами не показывают и убирают все видео по теме, а по телевизору будут ловить только упорные.
За день до тысячного праздника солнца Твайлайт достаёт книгу Эквестрийских легенд (причём, похоже, вполне себе ходовую и известную книгу, по крайней мере, многие пони знают как минимум некоторые из описанных в ней легенд), в которой внезапно вычитывает пророчество о том, что Лунная кобыла нихрена не легенда и внезапно собирается вернуться буквально завтра, на этот самый тысячный праздник солнца. И что самое интересное, почему-то никто не паникует, не предсказывает конец света — то есть все ведут себя так, словно никто в жизни не слышал об этом пророчестве. Как будто во всех остальных сборниках этих легенд не хватает последней страницы — или же в одной особенной редакции есть одна страница лишняя. И что же ей отвечает Селестия на её взволнованно-испуганное письмо? Внезапно отправляет проверить подготовку к её тысячному празднику. А затем, когда внезапно появляется Лунная кобыла, они бегут в библиотеку, по совместительству — её новый дом, и когда пытаются найти информацию про вскользь упомянутые некие легендарные артефакты «Элементы гармонии», способные побеждать зло, то внезапно обнаруживают «Элементы гармонии. Практическое копытоводство». То есть находят книгу об особенностях настройки и использования легендарных артефактов стратегического класса, которой должно быть как минимум тысяча лет, так как последний раз они (официально) тысячу лет назад и использовались, в задрипанной библиотеке мелкого городишка, которое будет правильнее назвать «село», в идеальном состоянии, словно только недавно из печати вышла, да ещё и стоящую чётко в нужной секции по алфавиту, и это притом, что у библиотеки дохренадцать лет не было библиотекаря вообще, следовательно, там книги если и возвращались теми, кто их ещё читает, то ставились, скорее всего, куда Дискорд на душу положит (что, кстати, обыгрывалось во многих фанфиках, где либо Твайлайт въезжала в билиотеку (т.е. события 1-й серии), либо левый персонаж поселялся в библиотеке до приезда Твайлайт). Это примерно то же самое, если я приду в рандомную районную библиотеку и возьму книгу «Ядерные ракеты РФ. Практическое руководство: эксплуатация и коды доступа».
Короче, беспалевность Селестии в первых двух сериях просто уровня «Бог». Да и во многих последующих сериях некоторые ситуации просто абсолютно беспалевно созданы из ничего. Чего только, например, серия с билетами на ГГГ стоит. Всей этой ситуации можно было тупо избежать, если бы Селестия сразу прислала нужное количество билетов. И отмазка, что она «не подумала» или «не знала» тут не покатит вообще — она, во-первых, прекрасно знала, что Элементов гармонии шесть, то есть с Твайлайт пойдёт как минимум ещё пять пони, а не один. Вдобавок, есть ещё и драконыш, которого она точно не будет оставлять дома, потому что это не по-дружески и не по-братски/сестрински. И то, что Селестия прислала всего два билета, да ещё и чуть ли не прямым текстом написала, чтобы Твайлайт выбрала только кого-то одного означает три основных варианта: либо она изначально подстраивала такую ситуацию, чтобы потом «великодушно» дать ещё пять билетов, если Твайлайт «выполнит домашнее задание на урок», либо она просто дура, абсолютно не могущая в планирование чего-либо (что однозначно невозможно, учитывая, что она правитель огромной страны, причём явно не тиран и правит не за счёт страха и угроз, а за счёт уважения народа к ней), либо же у неё уже начался старческий склероз (чему противоречат события некоторых последующих серий из разных сезонов, где Селестия прекрасно помнит как недавно произошедшие события, так и то, что случилось 1000 лет назад).
Именно четыре. Не два и не пять.
Ведь в первом случае имелся шанс того, что Твайка просто забьёт на дружбу и пойдёт на бал сама, в сопровождении Спайка. Если пять — наоборот, она могла сказать подругам: «идите сами, а я не пойду».
А вот четыре — совсем другое дело. Тут бы пришлось конкретно выяснять, кто пойдёт, а кто нет. Возможно, с руганью и мордобоем.