MLP: Friendship is Magic, как личный гнев Лорен Фауст на мультики 80-х


«Давным-давно, в далёкой волшебной стране жили милые пони, среди которых встречались как обычные лошадки, так и пегасы, и единороги. В целом, они жили мирно, дружно и одно из их излюбленных занятий было ходить друг к другу в гости. Но не всё так гладко, и временами на всю волшебную страну нападали злые злодеи, чертовы черти, а в тёмных лесах жила нечисть» — всё это не относится к 4-му поколению поняш, за авторством Лорен Фауст. На самом деле, именно так можно описать всё первое (G1) поколение всей франшизы My Little Pony, вышедшее на экраны в 1984 г. в виде спецвыпуска «Rescue from Midnight Castle». И видит Селестия, Лорен Фауст или очень-очень нравился этот спецвыпуск, или она его всей душой ненавидела.



В одном из обсуждений MLP: The Movie (я вообще не представляю, почему все самые интересные мне темы собрались там), когда речь зашла о роли креативного лидера при создании мультсериала (и о том, что Меган Маккарти с этой ролью справляется похуже Лорен Фауст… мягко говоря) и о мисс Фауст, как яркого примера такой роли, ненароком проскользнул такой тезис: «Лорен Фауст, сама по себе, сделала не так много. Весь сказочный мир, всю франшизу поней и общие основы сделали ещё в 80-х, а Лорен просто паразитировала на их наработках». И в целом то, как бы, да-а… но просто ещё и нет. Да, я понял, что я написал. Лорен безусловно использовала целую кучу наработок G1 (слава Селестии, Луне, и просто всему мирозданию, что не G3 и тем более G3.5!), вплоть до имён персонажей и общей концепции волшебной страны, пони и т.д. Является ли тогда G4 плагиатом или паразитированием идей G1? Нет… Нет, блин, не является!

В сфере критицизма по поводу медиа мы порой можем наткнуться на эдакую «теорию 30-ти (40-ка, 20-ти. Много, короче) лет». Она как бы подразумевает, что культурные явления, по сути, цикличны и из раза в раз мы сталкиваемся с проявлением ностальгии в современных произведениях. Как сейчас у нас очень модно пихать всюду темы и отсылки из 80-х, так и в 80-х все с тоскующими вздохами вспоминали про какие-нибудь 60-е… которые, в свою очередь, вдохновлялись вещами из 40-х. Понятно почему такое происходит: люди, чьё детство проходило в те годы, впитывали в себя культуру того времени, и, становясь взрослыми, ностальгировали на тему своего беззаботного детства, то пытаясь в него убежать от некрасивой реальности, то приговаривая: «Господи, ну и малолетним идиотом же я был». И если мы вдруг захотим показаться умными, то можно привести слова профессора филологии Гарвардского Университета, Светланы Бойм, из её книги «Будущее ностальгии», где она разделяет эти два взгляда на, соответственно, два типа ностальгии – на реставрирующую, и рефлексирующую.

Можно условно выделить два ностальгических сюжета – реставрирующий и рефлексирующий (иронический). Реставрирующая ностальгия ставит акцент на nostos – дом и пытается восстановить мифическое коллективное место обитания. Рефлексирующая ностальгия размышляет об algia – тоске по дому как таковой. Реставрирующая ностальгия занимается прошлым и будущим нации; рефлексирующая ностальгия отсылает, скорее, к индивидуальной и культурной памяти.

Реставрация означает возвращение к первоначальному состоянию, предшествующему историческому «грехопадению». С позиции реставрирующей ностальгии прошлое представляет ценность для настоящего; оно представляет собой не длительность и протяженность, а что-то вроде тотального образа. Более того, прошлое не должно обнаруживать никаких признаков разложения; оно должно заново прорисовываться в «исходном виде» и оставаться вечно молодым. Рефлексия предполагает обретение новой гибкости и перспективизма, а не восстановление прежнего равновесия. Акцент здесь делается не на воссоздании того, что считается абсолютной истиной, а на размышлениях об истории и преходящей природе сущего. Рефлексирующая ностальгия говорит о невозможности возвращения домой и осознает свою собственную эфемерность и историчность. Она связана с аффективным и этическим осмыслением прошлого, а не с маскировкой новодела под старину. В ее основе – двойное зрение, подобное фотографическому наложению прошлого и настоящего, повседневного и идеального.

Если реставрирующая ностальгия удушливо серьезна, то рефлексирующая ностальгия, напротив, сопряжена с чувством трагической иронии. Она показывает, что тоска и критическое мышление отнюдь не исключают друг друга, поскольку эмоциональные воспоминания не мешают сочувствовать, судить или критиковать.

Именно из рефлексирующий ностальгии органично выплывает популярная ещё с прошлого века деятельность по отношению к культуре и искусству — деконструкция этих вещей. Когда берётся, условно, какой-то известный всем жанр или клише, и на него делается новый взгляд, предположительно, на основе ценностей современной культуры, и скорее критикующий или переосмысляющий старый взгляд на те же вещи. Яркие примеры произведений, которые деконструируют жанры, в которых работают – цикл книг о ведьмаке от Анджея Сапковского; комикс «Хранители», который рассуждает о золотом веке супергероики; недавний «Логан» про то же, и про вестерны; и – да, всё абсолютно правильно – мультсериал «My Little Pony: Friendship Is Magic».



Если спросить какого-нибудь брони «Почему тебе нравится MLP?», то ответом в большинстве случаев, скорее всего, будет что-то вроде: «продуманный мир, приятные песонажи, поняшки-няшки и прикольные, смешные истории». За всеми этими, безусловно, заслуженными отзывами и характеристиками, однако, порой можно ненароком позабыть, что FiM – это натуральная деконструкция целого такого псевдо-направления, жанра, как «мультики для девочек из 80-х». Так, в своём интервью Nick Animation Podcast, Лорен произносит приблизительно следующее:

В детстве я часто играла с девчачьими вещами: Barbie, Strawberry Shortcake, My Little Pony, всё это мне очень нравилось. И потом я посмотрела мультфильмы… и они были совершенно ужасны! Мне было 8, и я уже тогда ненавидела их. Я всё думала: «Почему My Little Pony не могут быть примерно, как… Трансформеры?».

Если взглянуть на первый сезон FiM, то намерения автора становятся ещё более очевидны. Буквально, вся история начинается с клише «разворот книги» и слов «Once upon a time…”. Однако, вся деконструкция заключается не столько в сюжете, сколько в структуре, на которой этот сюжет построен.
Первые две серии – в Эквестрию возвращается Найтмер Мун, герои должны объединиться и отпинать злую ведьму! И в каком-нибудь мультфильме из 80-х это было бы всё, что нас интересует, и что мы видим на экране. Только вот мы не в 80-х. Так что в первом двухсерийнике, в отличие от того же Тирека из «Rescue from Midnight Castle», Найтмер Мун, пусть и является главным злодеем – не является главным источником конфликта повествования. Она скорее фон, досадное препятствие; её линия находится на втором плане. На первом же плане у нас то, от чего сценаристы G1 MLP, подозреваю, просто олунели бы – внутренний конфликт главного героя. Главная задача Твайлайт Спаркл состоит не в том, чтобы победить Найтмер Мун, а в том, чтобы понять ценность дружбы и раскрыть себя перед окружающими. В отличие от мультфильмов 80-х, где основными конфликтами часто выступали какие-то внешние факторы, FiM идёт по другому пути – он целиком и полностью смещает центр внимания на внутренние терзания персонажей.



Победа над драконом не приходит через битву – она требует, чтобы Флаттершай преодолела страх и проявила свои скрытые качества (и вообще, дракон – нормальный парень!). Рэрити не просто шьёт платья, потому что она «деееевочкаааа», а потому что для неё это – средство самовыражения, способ поделиться чем-то с окружающими, тогда как в типичном мультфильме лет 30, 20 назад такой персонаж «модница» был бы скорее сосредоточенным на себе эгоистом. Волшебная страна отныне не просто условная характеристика в сценарии — у неё есть своя система правительства, инфраструктура городов и организаций, традиции и т.д. Наиболее ярко, как деконструкция, выглядит пример эпизода «The Best Night Ever», который заодно является финалом первого сезона. Пинки Пай мечтает устроить вечеринку? Все гости – снобы и видите-ли, слишком культурны для веселья. Рэрити мечтает встретить своего принца? Он, оказывается, не пони, а натуральный козёл. И так далее. В конце же все приходят к выводу, что неважно, как проходит вечер, если он проходит в кругу друзей – и больше, по сути, ничего не имеет значения. Спросите любой мультфильм для девочек из 80-х – внешние атрибуты и желания имеют колоссальное значение! Ты должен всем нравиться, ты звезда, сияй, мгхазь, сейчас же! FiM же заключает, что внутреннее превалирует над внешним, и порой скромные посиделки с друзьями гораздо лучше шумных балов с принцами.

Идея Лорен Фауст, вложенная в саму суть FiM, это то, что «нет неправильного пути быть девочкой», и поэтому очень сильно сконцентрировано именно на преодолении внутренних конфликтов. Паразитировала ли Фауст на идеях G1? Да, только вот слово подобрано совершенно неверно. Фауст «паразитировала» на идеях G1 ровно столько же, сколько G1 «паразитировало» на идеях о феечках, волшебных существах, культуре Америки и сатанизме (серьёзно, что не так с дизайном и именами злодеев из G1? Тирек – это кентавр с красной кожей и огромными рогами; ведьмы пришли прямиком из средневековья; Грогар – это буквально демонический козёл, который, ко всему прочему, некромант! Чёртов некромант!). Лорен взяла общий концепт из своего детства и изрядно его переосмыслила, внеся в него современные идеи, и особенно идеи феминизма (очень много феминизма). При этом сделала она это настолько хорошо, ярко и талантливо, что импульса от успеха идеи хватило аж на 8 и больше сезонов. Линия Твайлайт, которая искренне не понимает, в чём её роль, как принцессы, в начале 4-го сезона – абсолютно вся из той же оперы про деконструкцию известных троп.



Пример Лорен Фауст и MLP: FiM не столько про то, как «пришла, значит, такая, на всё готовенькое и настроила поверх чего-то своего», сколько про то, как поменялись наши ценности и подходы к созданию мультипликации за 30 лет. На мой взгляд, одна из многих причин такой ошеломительной популярности G4 кроется в тех же краях, откуда к нам пришла популярность «Stranger Things», ошеломительный успех ремейка «Оно», весь этот парад ремейков популярных шоу из прошлого, вроде новеньких «ThunderCats»… потому что автор ремейка «ThunderCats» ненавидит оригинал, да. И ещё потому что это приятное чувство ностальгии, поданное в переосмысленном виде так, что мы можем наслаждаться этим сегодня. Плюс, в каждом подобном переосмыслении всегда есть элемент, так сказать, зеркала. Мы смотрим на вещи, вдохновлённые ранними годами, но через призму настоящего, что также может привести к более глубокому пониманию нас самих, наших корней, и того, что с этим делать. На этом я всё; всем спасибо за внимание! Уф…

112 комментариев

Интересно, 2 поста за 2 дня — на Табуне это может означать, что я олунел, какой-то вообще наглый, или всё всё ещё в рамках приличия? Как всё сложна…
Lorenzo_3
+2
Я не против такого каждый день)

комментарий к содержанию дам потом ниже
RavenClaw
+2
слава Селестии, Луне, и просто всему мирозданию, что не G3
Напоминаю, что Рейнбоу Дэш появилась именно в G3, правда в другом образе… Образе модницы.
роде новеньких «ThunderCats»… потому что автор ремейка «ThunderCats» ненавидит оригинал, да
Какой «оригинал» ThunderCats? Который восьмидесятые или который десятые? И какой новый? 2011 или скоро выходящий?
Vadiman98 Изменён автором
+2
Какой ThunderCats? Который восьмидесятые или который десятые?

Которые прям совсем-совсем новые. Выйдут в 2019 и всем своим видом кричат что-то про Teen Titans Go.
Lorenzo_3
+1
Обнови страницу.
Vadiman98
+1
Ну да, в трейлере говорится про сериал восьмидесятых.
Vadiman98
+1
Рейнбоу Дэш появилась именно в G3


А еще Понивилль, Пинки Пай в роли организатора праздников (хотя вот это забыл, может там кто-то другой за это отвечал). Но по большей части это внешняя мишура. Образы были частично взяты именно из G1
RavenClaw
+1
MLP G4 — классический продукт постмодерна, с нарочито искажённой анатомией персонажей. По сравнению с другими франшизами G4 даже не особенно выделяется. От каких-нибудь треугольных и квадратных голов «Диснея» чаду разносится куда больше.
VIM
+3
Существует байка что если три раза произнести «Мегна Маккарти» появиться недовольный олдфаг Акио_#батьЕгоВРот_Отори!
J0ZeF
0
А если четвертый раз произнести именно так, то придет и недовольная Меган.
GlennWitcher
+2
А если следом произнести «канон», то шанс его появления станет 100%-ным!
J0ZeF
0
Ась? Щито? Нет, не слышал.
VIM
+2
Может, Старлайт?
Vadiman98
+1
*Психованная лошадь, блин, я теперь тоже так её называю, чертов ватник
J0ZeF
+1
Психованная лошадь, блин, я теперь тоже так её называю

Потому, что это правда. =))

Ваш кэп.
AkioOtori
-6
о, сработало
J-sama
+7
Соскучился?
nicklaich
+1
Ну вот здесь не согласиться сложно.

По-моему очевидно, что успех G4 относить надо именно к тому человеку, который затеял все это, под руководством которого он и появился.

Все эти заимствования из предыдущих поколений в четвертое, как я считаю, либо дань уважения им, либо просто некая отсылка, либо сделано ради простоты, либо навеяно желанием Хасбро (узнаваемых понек продавать проще будет). При желании можно было бы сделать новое поколение без единого намека на старые.

Без деконструкции старых стереотипов не получилось бы нормально продвинуть новые идеи. Да и вещь эта на самом деле довольно читерская и используемая постоянно (вон, в трейлере нового Ральфа как опять поиздевались над всеми диснеевскими принцессами). Да что там, даже G1 использовал в какой-то мере этот подход. В том же первом двухсерийнике обыграли тему с прекрасным принцем, спасающем принцесс в заточении (спасли принца, спасла его девочка, даже момент с поцелуем вроде обыграли).

Заимствование образов персонажей, их внешности, тоже не нова для МЛП. Та же Эплджек успела побывать в трех обличиях (G1, G3 и G4, соответственно), Спайк имеет три инкарнации и т.д. Так что в данном случае аргумент «А вот в третьем поколении уже было такое, что у Пинки Пай деньрожденье, ей готовят подарок и, как могут, скрывают это от нее» работать не будет. G4 достаточно сильно отличается от предыдущих, чтобы его можно было назвать самостоятельным и независимым произведением, хотя бы даже в уровне проработки мира и героев в нем
RavenClaw Изменён автором
+8
AJ тут носит шляпу. Какие ещё аргументы нужны, чтобы считать это поколение лучшим?

Ну а если серьёзно. То данная ситуация сейчас везде. Деконструкция всего, что могло бы быть классным, но сделали тупо, или просто устарело. Взять тех же «Мстителей», в том виде в котором они были изначально, они бы сейчас выглядели нелепо. А так, идею взяли, обкатали и получилось, что-то более-менее смотрибельное.

Так же и поменялась и подача мультфильмов. Посмотрите на мульт-сериалы лет 20 назад и сейчас на тех же «Гравити Фолз», «Время приключений», «Стар против зла». Изменилось всё, начиная от подачи сюжета, упор на развитие персонажей и их отношений и др.

Может это началось с поней, может раньше или позже. Но пони попали в эту волну переосмысления. Плюс стали стараться, чтобы в ЦА попадало и взрослое поколение, всё же именно оно платежеспособно.
Akavirec
+7
>2k18
>деконструкция
>феминизм
Nirton_the_brony
+2
О, деконструкция! ;)
VIM
+2
Вот только РАЗВИТИЕ сериала — это заслуга Маккарти, а не Фауст. Ведь что было при Фауст? Один только Понивиль, а Кантерлот — уже почти что другая планета. Идеальный мирок для аутиста, где можно аутировать — о, смотрите, а в новой серии у Рэйнбоу Дэш несколько новых выражений мордочки было! А в этой — у Пинки! А вон там — смотрите — Дерпи на заднем плане показали!
Маккарти же показала, что тамошний мир не ограничен одной Эквестрией, что Эквестрия — только часть огромного мира и что она при этом на него влияет.
Ertus Изменён автором
+9
Да что же ты делаешь-то?! Госпди тебе что жить надоело?! О, нет… Они идут. СПАСАЙСЯ КТО МОЖЕТ!!!
J0ZeF Изменён автором
+2
А давайте сравнивать один сезон у Лорен Фауст и шесть сезонов у Маккарти, а потом говорить, что «Маккарти то развила сериал, расширила границы поняшного мира»! И, кстати, мордочки особенно нагло стали пихать в серии сезона с 6-го, до этого ещё куда ни шло.

Нет, я не так много имею против Маккартни (КХЕ-КХЕкакнекоторыетутКХЕЕЕ), но у тебя довод в её пользу какой-то уж совсем странный.
Lorenzo_3
+4
Гм, мне казалось, что с сезонов 5-6 где-то развитие сериала ускользнуло от Маккарти в лапы Джиму Миллеру и Джошу Хаберу, но это неточно) Она писала полнометражку — да, но в целом она сейчас вроде бы уже давно не занимается вопросами развития сюжета в G4.
Wolfram
+2
Насколько я понимаю, там всё довольно сложно, и Маккарти сохраняет звание шоураннера MLP (и вроде бы даже не только MLP), но т.к. была занята в полнометражке, именно Story Editor'ом была уже куча народу, и в их обязанности входили уже скорее просто исполнительные функции, вроде редактуры, каких-то не столь значимых решений. По различным интервью, решения, так или иначе, как-то должны были проходить через Маккартни. Миллер вроде бы вообще за раскадровки и режиссуру отвечает.

P.S: А может просто я дурак. Не разобраться нормально в этой внутренней кухне Хасбры, всё очень сложна.
Lorenzo_3 Изменён автором
+1
Маккарти же показала, что тамошний мир не ограничен одной Эквестрией
Ну да, сделали из самостоятельной вещи зоопарк.

В том-то и мастерство, чтоб в ограниченном наборе сделать как можно больше ситуаций, показать действительно РАЗВИТИЕ, а не фотогалерею, когда что-то новое это уже не новость.
nicklaich
+1
Так-то изначально сделали зоопарк — за первый сезон у нас уже были пони трёх(четырёх) рас, зебры, алмазные псы, драконы, грифоны и бизоны, можно ещё каких-нибудь коров добавить, говорить-то умеют. Уже многовато полноценных разумных рас, дальше это всё просто усугублялось, но начало было положено сразу.
Alensar Изменён автором
+5
Или так. Все равно АФФТАР не прав.
nicklaich
+2
Субъективно мое мнение, но в 1 сезоне все эти персонажи и воспринимались как кусочки фентезийного мира. И не возникало ощущения искусственности зоопарка.
Проблема в том, что я сейчас сижу на 4 сезоне. Только диплом закончил, наконец-то можно будет досмотреть сериал и составить свое мнение по поводу его развития после 4 сезона и текущего состояния. Прям интересна, что там нагородили в наше время. 8 сезонов уже, вау.
Dani4
+3
Не знаю, имхо, что тогда это воспринималось в целом ненужным излишеством, которое добавили просто так без особого раскрытия, так и сейчас во многом продолжают это. Разве что, спасибо, сделали целую ЕЩЁ одну серию про грифонов.
Alensar
+1
Млп вроде и не занимался ворлдбилдингом прям на серьезных щщахъ. Я вижу это так: фокус шел на каких-то конфликтах между персонажами и их внутренних переживаниях, а на фоне кусочками добавляли какие-то элементы окружающего мирка. Это не воспринимается излишеством, скорее штрихами. Читающая стихами Зекора из расы зебрычей. Ну чем не вин-то?
Не знаю насчет серии с грифами, не добрался ещё (хотя теперь ты меня заинтриговал, звучит очччень интересно).
Dani4
+4
Не вин заключается в том, что добавляя всего лишь одну Зекору там или Гильду, добавляется целая полноценная раса, которая имеет место в мире, традиции, историю и т.п., что ставит гораздо больше вопросов к миру как таковому. А добавляя что-то, может, стоит об этом рассказать побольше и нормально, а не единожды впихнув и забыв? Потому как иначе в них смысла особого нет и можно было обойтись меньшим.
Alensar
+3
Тогда это уже не будет штрихами. Будет необходимо ставить фокус именно на грифах или зибрах как отдельных видов, населяющих мир. Такое точно не могло бы иметь место в начале сериала. Уж точно не в поняхах, основной фокус на тот момент был на других элементах.
Впрочем, деталей культуры тех же зебр нам подкинули, когда показывали убранство в доме полосатой из леса (заметь, опять штрихи). Впрочем, про грифов такого не было, угу.
Dani4
+1
Пони вроде бы должны были закончиться на 3ьем сезоне по первым прикидкам, так что эти штрихи просто так, не раскрытые ровным счётом никак(а что до зебринских штрихов — они не имеют смысла, поскольку тупо отсылают к африканским племенам без реального контекста), были бы абсолютно ни к чему, впрочем, и сейчас тех же зебр вообще никак не задели, как была Зекора, так и осталась.
Alensar
+2
Пони вроде бы должны были закончиться на 3ьем сезоне по первым прикидкам, так что эти штрихи просто так, не раскрытые ровным счётом никак

Честно говоря, меня бы это не особо расстроило. Все эти элементы воспринимались мною, как дополнение к оригинальности и фентезийности мира. Различие восприятия, не находите?
Dani4 Изменён автором
+3
Ну так мы и ведём субъективную беседу, которая просто зависит от точки зрения. А вот меня, кстати, закрытие на 3ем сезоне расстроило бы с нынешней точки зрения, потому как я бы просто никогда не проникнулся сериалом и забыл его, как что-то неинтересное и перехайпленное.
Alensar Изменён автором
+1
Не, закрывать на 3 сезоне точно не стоило. Не совсем корректно выразил свои мысли на бумаге… Эм, в комментарии. Меня бы не расстроило так и не развитая тема с видами зибр/грифов, вот что я имел в виду.
Знаете, в целом, после анализа концовки 3 сезона, у меня и не полыхало, как у некоторых в то времечко. Да, спорный момент аликорнизации. Мне кажется, не хватило какого-то промежуточного павер-апа, слишком рашево это ощущалось. И, пожалуй, было слишком много паники на тему того, что, мол, омг, Тволот познала магия дружбы, friendship is magic is over.
В этом плане мне очень нравились мысли Фауст о постепенной прокачке Твайки. Мы бы куда как более плавно подошли к получению крыльев.
Dani4
+1
У меня вообще не полыхало, поскольку это вполне логичный и исходящий из того, что показали ранее, вариант развития событий, хотя криво показанный, как и очень многое в сериале до и после.
Alensar
+2
Да, я пришел к схожему выводу. Причем, ты абсолютно правильно отметил. Это далеко не первый не очень хорошо обыгранный момент в сериале. Но импакта от него было в разы больше, чем от любого другого. Если я правильно понял ситуацию — многими это воспринялось именно как подведение черты под темой friendship is magic. Собственно, почему у нас 4 сезон и был таким… Из разряда: у нас все так же по старому, вот, видите?
Или просто мне так кажется.
Вскоре сяду за 5 сезон. Посмотрим, как все пошло дальше. Я видел достаточно много контента с… Ну, той единорожкой, которая, если я все правильно понял, сперва будет антагонистом. И которую, судя по всему, далеко не все любят.
Впрочем, как-будто что-то новое, хмык.
Dani4 Изменён автором
+2
Не согласен. Тогда это во многом воспринималось как излишняя информация.
Сейчас поясню.
Дело в том, что первый сезон полностью выстраивался вокруг Твайлайт: она была в каждой серии, именно она составляла уроки дружбы и отправляла их Селестии. И на мир мы смотрели ее глазами. Весь наш кругозор в основном был ограничен Понивиллем. Да, там, бывало, появлялись разумные существа других видов, но на них ни сам сериал, ни мы особого внимания не обращали. Нам не пытались рассказать про драконов просто потому, что никто и не знал об этих драконах. Вот он появился, вот он улетел — и все. Вряд ли дракон еще раз когда-нибудь появится в Понивилле, а Твайлайт вопросами международных отношений не занимается и чем там окружены земли Эквестрии ей не особо интересно. Ее привлекает магия, собственно, на это мы и смотрим в сериале.
RavenClaw
+3
Ну так раз особого внимания не обращали, то и какой смысл вообще это добавлять? Зачем та же Гильда как грифон? Почему она должна быть именно грифоном? Что мешало её сделать тем же пегасом и при этом воообще ничего не поменяется в серии. С Зекорой ситуация чуть посложнее, но в целом её можно обыграть аналогично. В чём смысл этого разнообразия, если его никак не раскрывают и с таким же успехом его можно выкинуть без проблем вообще. Первый сезон задал тенденцию впихивания этого фиктивного многообразия, а дальнейшие сезоны только усугубляли дело. И совершенно не важно, что сериал следует за Твайлайт и её окружением, важно, что это многообразие чисто для галочки было добавлено, в стиле: «ну вот у нас отсылки к греческой мифологии… так понапихаем оттуда всё, что можно», и всё в таком стиле.
Alensar
0
Ответ на этот вопрос может дать только сама Лорен Фауст.
Я же могу предполагать: скорее всего раньше вселенная млп задумывалась как населенная множеством различных существ. И это собирались раскрыть в ближайшем будущем, сезоне там во втором. А потом… ну вот не получилось

Мне не понравилось как они в итоге раскрыли это многообразие в пятом и последующих сезонах. Принизить все виды, нам встречаемые, до уровня племен, считай, ничто перед Эквестрией — это был неправильный ход.

Меня больше раздражало то, что они зачем-то напихали ну совсем новых существ в свой мувик. Эти антропоморфные виды даже не вписываются в антураж вселенной пони, как по мне. Зато они обладают признаками цивилизации. Но этой вещи не коснулись, да и не коснутся уже. Экранного времени не хватит
RavenClaw Изменён автором
+1
Учитывая каким был первый сезон — дальнейшее раскрытие рас во втором сомнительно, скорее было бы так же, как есть — рассусоливание темы дружбы только мейн6. И мне наоборот, в какой-то мере(если забыть о том, что куча фиктивных рас просто так — не нужны), по душе то, что Эквестрия превосходит всех(хотя по комиксам те же грифоны, судя по всему, были ого-го 1к лет назад, даже владели частью нынешней Эквестрии). Имхо, мне Эквестрия видится неким аналогом Китая: могущественная, самодостаточная и зацикленная на себе держава. Никогда не поддерживал эту «фентезийную атмосферу» первых сезонов, в основном потому что мне они скучны, а во-вторых, они прошли достаточно быстро для меня, чтоб зацепиться за это.
Alensar Изменён автором
0
А что насчёт распространённой теории насчёт США?
Vadiman98
+1
Естественно черты США там наблюдаются, не забываем откуда млп как продукт пришёл, но именно в внутремировой концепции, он видится мне Китаем в том контексте, что это древнее, самообеспечивающее себя(не нужны импортные товары как факт) государство, гегемон в округе(нет никого, кто мог бы посоперничать за техническое и политическое главенство), ну и географическое положение(если верить карте) добавляет некой изолированности от всех.
Alensar
+2
Черты США больше видны сейчас. Особенно с этой идеологией "Демократию Дружбу в каждый дом", так еще и с всеобщим контролем картой, дабы другие государства не сходили с истинного пути дружбы и не затеяли войну там, например
RavenClaw
+4
А что насчёт распространённой теории насчёт США?

Близко, но нет
narf
+2
Если смотреть так, то это работает только как шутка.
Vadiman98
+2
В ранней Эквестрии я могу усмотреть, как ни странно, коммунизм. Никто не лишен занятия, причем по душе своей, все работают на благо общества. Деньги есть, конечно, но вроде в них никто особо не ограничен, бедных не видно. Все стараются и учат других быть дружными.
RavenClaw
+6
Я не уверен, что такое особо задумывалось. Фокус был на дружбомагии, персонажах, внутренних конфликтах и конфликтах между самими персонажами. А обсуждаемые нами элементы должны были служить скорее наполнением вселенной, делать ее объемнее. Все же поняхи отнюдь не сугубо о приключениях в фентези мире. Просто для Аленсара, судя по всему, это достаточно важный момент. В самом же сериале он не является ключевым. Отсюда некоторое негодование, полагаю.
Dani4
+1
Не столько негодование, сколько тот факт, что первый и второй сезон не смогли меня увлечь персонажами и «дружбомагичной» сутью сериала, но вот миром как таковым очень даже.
Alensar
+1
Тогда скорее всего дело в том, что мы по-разному видим для себя сериал и нравится нам разное в нем.

Мне, наоборот, первые два сезона показались лучшими. И это после того как я посмотрел сначала первую половину пятого, потом четвертый, а потом только с первого по третий сезоны
RavenClaw
+1
А я смотрел с первого по последний на тот момент, 6ой, вроде был. Первые сезоны мне не нравятся архетипичностью поведения персонажей, слишком явным морализаторством, к которому добавляется излишняя наивность, и общей слабой проработкой мира. Собственно, проникнулся понями я только к финалу 5го сезона, который ого-го как меня зарядил. Но, всё же, за что мне нравился всегда сериал, так это за графическое воплощение и звуковое, вот что-что, а оно было всегда хорошо и приятно.
Alensar
+1
Забавно. Особенно забавно с учетом того, что я прекрасно помню комменты из 12-13~ годов о том, какой сериал теперь не торт и что из него ушла та самая атмосфера с моралями и некоторой детской наивностью, домашней атмосферой сериала. РЕВЕРСЫ В ТРЕД
Но, всё же, за что мне нравился всегда сериал, так это за графическое воплощение и звуковое, вот что-что, а оно было всегда хорошо и приятно.

Да, вот чего у поней не отнять — это музыку. Боже, сколько я уже себе треков засейвил и сколько засейвлю ещё — сложно представить. Пусть даже сейчас сообщество по идее уже и не такое активное.
А фоновая музыка? Я до сих пор помню играющую на фоне музяку, когда Шайнинг и Кейденс выбили Кризалис с роем во 2 сезоне. Ух.
Dani4
+2
Вот именно поэтому я бы не присоединился к фендому в 12-13ых годах, поскольку сериал на тот момент не смог бы меня заинтересовать в лучшем случае. Что касается звукового сопровождения — это не только о песнях, а о голосах персонажей, той же Рерити или Луны. Сами песни, на самом дели, просто приятные, но не сказал бы, что цепляющие. Я больше заинтересовался фендомной музыкой.
Alensar Изменён автором
+1
С музыкой у меня обстоит точно так же. Огромное количество ремиксов и прочего от сообщества. собственно, поэтому и отметил этот момент в предыдущем комменте. Пожалуй, мой самой любимый трек… Скорее один из самых любимых — PrinceWhateverer — The Fight Within (Aviators Remix). Причем именно в ремиксе от авиаторов. Dat quite something.
Озвучка. Да, соглашусь. Слышал про людей, которые и в переводе ракосели (бзв, кто в 2к18 ваще вспоминает карусель и ее перевод млп на русский?) с удовольствием смотрели, но я просто не могу слушать что-то кроме оригинала. Самое мое естество противится этому :D
Dani4
+2
С другой стороны, мемы про Лунную пони, думаю, до сих пор в ходу.
Dani4
+1
кто в 2к18 ваще вспоминает карусель и ее перевод млп на русский?


Вспоминают. Даже больше скажу, они по качеству лучше стали (по крайней мере, так говорят вокруг), даже после перехода на другую студию уже укрепились. Наша команда дубляжа похоже, все-таки слышит фанатов и работает над качеством, так что мемы остались, но чисто как дань истории

Интересно, что Хасбро теперь нашим озвучаторам дают серии раньше официального показа и те успевают начать показывать их еще до выхода последних серий. В седьмом сезоне Карусель даже показала одну серию раньше оригинального хасбровского релиза на Discovery Family
RavenClaw Изменён автором
+1
Улучшение качества озвучки карусели пошло сразу после критики первого сезона. Да, второй был уже лучше, если я правильно помню разговоры на эту давнюю тему. Энивей, мое сердце принадлежит оригиналу.
как дань истории

Для меня уже весь табун это здоровенная такая дань истории. Например, достаточно просто зайти в топ постов за все время.
Dani4
+1
Принизить все виды, нам встречаемые, до уровня племен, считай, ничто перед Эквестрией — это был неправильный ход.
Ну то есть «не захотят дружить — отключим газ свет» уже не смущает?
GL_DOS
+2
Судя по вселенной с Найтмер Мун из s5e26, никому это особо не помешало: ни растениям, ни деревьям, ни климату, ни пони. Здесь вам не Past Sins, а условный на условностях мир пони
RavenClaw
+1
Я скажу больше: Эквестрия образца первого сезона была намного больше похожа на фентезийный мир, чем сейчас. Там откуда ни возьмись мог появиться дракон и также улететь в никуда. Лес Эверфри был населен целой пачкой опасных существ: куролиски, гидры, мантикоры, звездные медведицы. Мы ничего не знали о мире вокруг, но хотели его исследовать. И нам по чуть-чуть давали это. Типичный комплект фентези вселенной средневековомагического уровня.

В современном млп все далеко не так. Появились мегаполисы, парки развлечений, «электроника» (что?). М6 больше не изучали Эквестрию, она у них была как на ладони в замке. А знакомство с другими видами ушло куда-то больше в дружбополитику. Мы посмотрели на весь мир с ракурса Селестии, и он оказался не таким уж и таинственным и манящим как раньше
RavenClaw Изменён автором
+6
Хм… Знаете, да, соглашусь. Причем, такое можно сказать уже начиная с 4 сезона. Та же серия Рэрити в Мейнхэттане. Хорошая серия, она мне зашла. Наконец-то Польски сделал годную серию и все такое. Но вместе с этими добавлениями современных атрибутов потерялась фентезийность.
Интересное отступление. Полагаю, фентезийность не была необходима теме дружбомагии, на которой сериал делал фокус. Окружающая действительность была подчинена действиям сценаристов, которые не ставили необходимость сохранения фентезийности мира.
Таким образом, мы потеряли кусочек атмосферности мира Эквестрии, имхо.
Dani4
+1
Даже несмотря на все это, да и на то, что мне пони неинтересно смотреть стало после всего, что они сделали, сейчас самое время, чтобы прийти или вернуться.
Девятый сезон может быть самым мощным, если сценаристы постараются.
А потом вообще новое поколение будет, я, например, жду его с нетерпением
RavenClaw
+1
У меня сейчас тоже интригующая для меня самого ситуация. В начале этого года я осознал, что у поней уже 8 сезонов навыходило, а я их дропнул после концовки четвертого. Нет, я не бомбанул или пони скатились в моих глазах. Элементарно другие интересы и другие вселенные выместили поней. Лично мне очень нравится смотреть сериалы/читать книги залпом. Ну не получается у меня кайфовать, смотря серию раз в неделю. Хотя, это по-своему интересный экспириенс.
Мне очень интересно, как сериал развивался после 4 сезона. Каким он ощущается сейчас. За эти пару месяцев я неспешно пересматривал первые сезоны и анализировал их. Сравнивал друг с другом, вот это вот все. Временами чекал старые записи о брони-сообществе. В том числе и на табуне. Этакий полноценный взгляд в прошлое с анализом того, как развивался сериал и фандом. Сегодня наконец отделался от диплома (защитился, yay), а также подошел, собственно, к тому, чего в 2013-14 ещё и не было.
С предвкушением представляю просмотр 5 сезона и его последующий анализ вплоть до текущего состояния. И я точно так же заинтересован новым поколением. Это у нас крутилось вокруг дружбомагии. Что будет следующим? Аж голова кругом идет от возможностей.
Dani4
+2
5й сезон вообще прекрасен как по мне.
UniversaL
+2
В нём впервые появилась Пси.
Ertus
+1
И что?
Дело и не в ней вовсе.
UniversaL
+1
На первом же плане у нас то, от чего сценаристы G1 MLP, подозреваю, просто олунели бы – внутренний конфликт главного героя. Главная задача Твайлайт Спаркл состоит не в том, чтобы победить Найтмер Мун, а в том, чтобы понять ценность дружбы и раскрыть себя перед окружающими.

И первый же двухсерийник — самый большой фейл в плане сценария. Нужно было показать ценность дружбы — а показали, что шесть кобыл ни с того ни с сего вдруг стали лучшими подругами. Хотя НИКАКИХ предпосылок для этого не было. За все полторы серии (до того как они отправились в лес) не было показано ровным счётом ничего такого, что доказывало бы, почему они вдруг стали такими близкими друг другу.
Ertus
+3
до того как они отправились в лес

То есть, путешествие в лесу к сценарию двухсерийника вообще не относится? Плюс, они то как бы и не стали близки. Крепкие узы дружбы у них завяжутся много позднее, на протяжении всего первого сезона (те же Рэрка и Эпплджек не были такими уж ярыми подругами до Look Before You Sleep). А в двухсерийнике главной задачей было показать не ценность дружбы, а в принципе дать затравку к последующему сезону, в которой эта тема и будет развиваться. Для чего надо было сделать так, чтобы Твайлайт заинтересовалась в дружбе, поняла ошибочность того, что она пыталась поначалу от всех оградиться.
Lorenzo_3
+3
Речь не о путешествии в лесу. А о том, что было до него. Почему именно эти пятеро отправились с Искоркой в лес. Собственно, собрались они, можно сказать, случайно — просто оказавшись рядом с Твайлайт в тот момент, и на их месте по идее мог быть кто угодно ещё — хоть Берри Панч, Черили и сестра Редхарт. Потому как ничего такого, что говорили бы о их особой связи ДО пришествия НМ — показано НЕ БЫЛО. Просто не было.
Сценаристом этого двухсерийника была Лорен Фауст.
И, кстати говоря, Твайлайт не пыталась ото всех отгородиться. Она как раз-таки нормально и вполне дружелюбно себя вела с будущими М5 — именно так, как ведут себя с совершенно незнакомыми личностями.
Ertus Изменён автором
+2
Ты говоришь, что «сценарий — фейл», но при этом «речь не о путешествии в лесу» — это странно.
Они изначально пришли к Твайлайт разбираться, что это за тётка у них на балконе вместо Селестии появилась. Что довольно логично, учитывая, что Твайлайт активно проявляла свои знания в разговоре с НМ, да и потом — она тут из Кантерлота прилетела, с поручением от Селестии. Она явно побольше может знать, чем глухая деревенщина. Плюс, у каждой из m5 был момент знакомства и взаимодействия с Твайлайт, которая, да, вела себя культурно и вполне дружелюбно, но это скорее было из разряда «Да да да, я рада, что у вас всё хорошо, вы молодцы, флаг в копыта. Можно я пойду уже?».

Я тут не заявляю, конечно, что начальный двухсерийник — ШИДЕФР с подходом к структуре, как у Нолана, и диалогами как у Аарона Соркина. Но это уж ни под каким углом не «тотальный фейл!!11!». Наоборот, учитывая, сколько много задач сразу стояло перед Лорен при написании этих двух серий (представить персонажей, представить мир, обозначить роли каждого, выделить основную тему, сделать всё интересно, а там ещё и Лунная Пони какая-то прилетела, чет хочет), я бы сказал, что она справилась… нормально.
Lorenzo_3
+3
Вклинюсь в разговор, уж простите
Вот этот момент я могу назвать авторской условностью. Особая связь, сила магии дружбы, просто момент который никто не захотел объяснять потому что «А зачем, собственно?». Раз канон позволяет иметь предметы для поиска проблем дружбы, для дерева, которое умеет увидеть добродетели, то и подобная условность имеет место быть.

ничего такого, что говорили бы о их особой связи ДО пришествия НМ — показано НЕ БЫЛО

Ну а как же s1e23 «The Cutie-Mark Chronicles», про их связь рейнбумом? Более того, об этой связи говорится прямым текстом в s5e25 «The Cutie-Remark part1»:

(Twilight Sparkle)
—And the most powerful thing about cutie-mark magic that I found is the connection I share with them (M6)

По-моему, очевидно, что связь была и до непосредственной встречи
RavenClaw Изменён автором
+2
Нет. Это называется не «авторской условностью», а обычной непроработанностью.
Ertus
0
Офигеть, а как еще заводить друзей прикажете.
nicklaich
+2
Берёшь 5 клёвых кобыл, идёшь с ними в лес искать волшебные камни… забыл чтоли?
Yunnan
+7
И то, что их связь была обозначена в конце сезона задним числом, и другим сценаристом, это только подтверждает.
Ertus
+2
И в целом. ОП-кун взялся опровергать моё утверждение и в итоге так ничего и не опроверг. Деконструкция, говорите? Что с того? Кирилл Еськов вон тоже проводил деконструкцию «Властелина колец», а Ниенна и Иллет — «Сильмариллиона», и что? Книги Толкина всё равно остаются первичными и каноничными, а упомянутые произведения — пусть и качественным, заслуживающим внимания как оригинальная точка зрения, но всё же вторичным продуктом.
Так же и МЛП. Первичным и каноничным было поколение G1, заложившим основы мира. Без него не было бы и Фауст с её «деконструкцией».
Ertus Изменён автором
+1
Основы мира, кстати, вышли весьма шаткими. Присутствие людей никак не объясняется. СПГС на тему личных парков развлечений, которые будут доступны в будущем то ли в реальности, то ли в виртуале, актуален в G1 не меньше, чем анализ человечьих артефактов в пользовании у поняшек в G4. Что действительно не меняется, так это висящие в воздухе недоработанные вселенные.
VIM
+1
Первичным и каноничным было поколение G1, заложившим основы мира. Без него не было бы и Фауст с её «деконструкцией»

Да после Гомера вообще никто ничего нового так и не придумал ¯\_(ツ)_/¯
Lorenzo_3
+3
Да почему Гомера?
Далекий предок еще на стенах пещеры рисовал и лошадей ваших, и эпики с заваливанием мамонта силой дружбомагии копий
RavenClaw
+2
так же и христианство. первичной и каноничной была Тора, заложившая и не выкупившая. Без неё не было бы и Исуса с его деконструкцией.
Исчего явным образом следует, что развитие и искажение таки превыше сохранения каноничности и изначальности, ибо каждая идея суть лишь деконструкция предыдущих.
Yunnan
+2
каждая идея суть лишь деконструкция предыдущих
С идеями ещё много чего можно делать.
Vadiman98
+1
С идеями ещё много чего можно делать

Вспомнил одно выстпление ТЕД, назывался «Когда идеи занимаются сексом» Мэтта Ридли, и помню всю выступление думал «Даже идие занимаются этим, а ты — нет....» ИХ ДАЖЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ
J0ZeF
+2
ПРИШЛО ВРЕМЯ ПЕРЕСМОТРЕТЬ МАДОКУ
МАДОКА САМА НЕ ПЕРЕСМОТРИТСЯ
ПЕРЕСМОТРИ ЕЁ, ПЕРЕСМОТРИ ЕЁ ЕЩЕ РАЗ

Море отличнейших произведений являются деконструкцией жанра. Мадоки не было бы без аниме о девочках-волшебницах, «Шоу Трумана» — без мыльных опер, «Дон Кихота» — без рыцарских романов, «Повелителя мух» — без детских робинзонад, и многое многое другое. С чего вы взяли, что их авторы «просто паразитировали на идеях»? С чего вы взяли, что Дон Кихота написать проще, чем рыцарский роман, и вклад Сервантеса незначителен? Вы считаете его «заурядным пользователем франшизы, создающим вторичный продукт», так я вас понимаю?
narf
+8
С тем же успехом я могу сказать, что Лорен Фауст либо ненавидила аниме Эль-Хазард, либо очень его любила, раз сделала то же самое но с цветными лошадьми…
AkioOtori
+3
Сами посудите.
Аниме Эль Хазард.

Королевство Роштария, которым правят две принцессы(Руна и Фатора) владеющие могущественным артефактом.

Шесть магических элементов. Миз, Афура, Шейла, Макото, Нанами, Фудзисава.
Королевство Багром, противник Роштарии, в котором живут насекомоподобные разумные существа, которыми управляет королева.
Правда тут перевёртыши и насекомые разьеденены, но они есть в лице другой расы.
AkioOtori
+3
… и они были совершенно ужасны! Мне было 8, и я уже тогда ненавидела их
А вот тут хорошо бы пруф, ибо на этой фразе стоит весь пост.

запилить свое, с блекджеком и шлюхами — идея не нова, с одной стороны, мы видим как не надо делать, с другой стороны — проваливаются эти попытки едва ли не так же часто как оригиналы.

И вообще, есть третья точка зрения — Лорен не эксплуатировала предыдущие поколения, и не делала назло им, она просто сделала так, как считала правильным. И стала богиней.
nicklaich
+3
А вот тут хорошо бы пруф, ибо на этой фразе стоит весь пост.

www.youtube.com/watch?v=1Fs6R8XtUGU&t=521s
C 8:22
Lorenzo_3 Изменён автором
+2
Yup, seems legit.
nicklaich
+2
Хм, так можно и про Табун сказать: не понравился Фаре ВК (или другие соц. сети) и форчан (или другие имиджборды) и он решил сделать что-то своё; а потом он отдал другим админам и они стали делать Табун таким, каким они сами себе его представляют.
MOONL1GHT Изменён автором
0
стали делать Табун

Или не делать

Впрочем, эта тема для другого поста
RavenClaw Изменён автором
+1
Скорее бы G5… Если оно вообще будет.
Всё таки, переосмысление это прекрасная вещь. (Которой и так тут все занимаются)
UniversaL
0
Если оно вообще будет.

Ну так будет же, давно объявили уж.
ovnd
+1
Когда это объявили? Сливы сливами, но объявлений не припомню.
Vadiman98
+1
Скорее бы G5… Если оно вообще будет.
Всё таки, переосмысление это прекрасная вещь. (Которой и так тут все занимаются)

Teen Titans Go!.jpg
Переосмысление часто нацелено на другую целевую аудиторию. Каковы шансы, что оно зайдёт броням?
narf
+2
MLP изначально не создавали для броней.
Если теперешний MLP смотрят, то чем же может быть следующий хуже?
UniversaL
+2
Кста-ати, забавно, но кусок текста про реставрирующую и рефлексирующую ностальгию можно легко относить к спорам про торты и неторты. Серьёзно, это же просто идеально вписывается: тут вам и «грехопадение и разложение» после ухода Лорен, и «раньше было лучше, а потом всё куда-то укатилось». Это забавно.
Реставрация означает возвращение к первоначальному состоянию, предшествующему историческому «грехопадению». С позиции реставрирующей ностальгии прошлое представляет ценность для настоящего; оно представляет собой не длительность и протяженность, а что-то вроде тотального образа. Более того, прошлое не должно обнаруживать никаких признаков разложения; оно должно заново прорисовываться в «исходном виде» и оставаться вечно молодым.
Lorenzo_3
+2
Хм, так можно и про Табун сказать: не понравился Фаре ВК (или другие соц. сети) и форчан (или другие имиджборды) и он решил сделать что-то своё; а потом он отдал другим админам и они стали делать Табун таким, каким они сами себе его представляют.

Ага, и тоже и на Табуне происходит в плане не тортовости
MOONL1GHT
0
{ досмотрев шестой сезон }
Ну если брать не только сам мультик, но и то что в итоге получилось — просто гору фанфиков с самыми разными вселенными… ТО… это хороший повод для подумать! Чем я иногда и занимаюсь… но… не сильно-то и публично. Частично потому, что набивать портянки после определённого этапа в моей жизни стало влом, частично потому что и так много чего уже обычно сказано к моему приходу. А так вообще да, получается что творить у многих людей получается только с эмоционального (само)пинка — положительного, либо отрицательного ....

Тут сверху спрашивали, а как так получилось, что люди во вселенной G1 были, а потом испарились? Ну, по мне так там всё просто — маленькие цветные лошадки всегда умели путешествовать между мирами. И в наш заскакивали. И всякие привычки-повадки притаскивали. Иногда вместе с носителями этих самых повадок. Я даже такую теорию родил, что вот как раз мультсериал-то — это и есть _пересказ_/обыгрывание для людей каких-то совсем конских (ха) историй, это просто у нас креативно обстругали то, что получили. Чем такая головопушка хороша? По мне так тем, что позволяет рисовать сильно другой мир, не входя в смертельное противоречие с показанным. Ну любят пони поиграть в людей, причём серьёзно так, да вроде как ещё и с обещанной пользой для этих неведомых «людей» — ну вот и играют. Аж вплоть до постройки городов-«декораций», в которых вполне можно жить (а уж если добавить немного операторской работы — маленький городок превращается в мегаполис). Ну и так далее… Идею я родил на английском, но пусть и на русском тоже будет.
Andrew-R
+1
Меня больше занимает — почему у них вся инфраструктура человеческая.

Ладно там ножницы, приспособленные для рук, а не для копыт. Но кровать той же AJ, явно в человеческий, а не в понячий рост.
Высота дверей и потолков явно опять таки для людей, а не для пони.

Человечество ушло, оставив поням всё, что нажито непосильным трудом? А они просто всё слепо копируют…

Или они знают, что люди рано или поздно вернутся и держат всё хозяйство так, чтобы два народа стали снова, как раньше, жить бок о бок?
AkioOtori
+1
Тупо копируют то, что им их хозяева-создатели оставили на их планетке. Лошоди же! Имея кучу магии и два ходячих артефакта, умеющих управлять небесными телами, до сих пор не разобрались с кучей опасных соседей, хотя могли бы просто какой-нить небольшой метеор-шавер на них скинуть и дело с концом. А про то, что вообще диктовать свои условия всей планете, я вообще скромно молчу.
Привыкли всё делать «как сказали» и не высовываться, пока уж совсем не прижмёт ахтунгом, вот и вся песня. У них даже монархия в полный рост, хотя, судя по культурному и технологическому развитию, там давно должна была бы быть какая-то более развитая социальная пирамида. Просто привыкли к подчинению конкретным личностям, или же вообще, в них это генетически заложено создателями.
Angelripper
+1
Да все же очевидно

В мувике нам показали кучу новых существ. Антропоморфных существ. У них на родине эти технологии и появились.

А пони просто скопировали все, не задумываясь об устройстве и функционале. Так и живут

Фабрик я, кстати, не видел в Эквестрии. Возможно, Селестия что-то недоговаривает, и пони просто у цветных людей через портал технику воруют.
RavenClaw Изменён автором
+1
В мувике нам показали кучу новых существ. Антропоморфных существ. У них на родине эти технологии и появились.
Классический продукт размножения сущностей пост-мортем пост-фактум, чтобы подлатать дыры в сеттинге. Как мидихлорианы в SW.
VIM
+1
Народ один, просто человеки в поней мутировали.
Yunnan
+1
Высшие приматы не опустяться до мутации в каких-то непарнокопытных!
Angelripper
0
Меня больше занимает — почему у них вся инфраструктура человеческая.
Потому что денег в бюджете сериала на проработку инраструктуры с нуля нет, а готовая библиотека клипарта от мультфильмов про людей — есть.
GL_DOS
+1
Я только должен заметить, что деконструкция — это элемент именно постмодерна.
Zlanomar
+2
исключительно как название, а не как явление…
Yunnan
+1
Блин. Прочёл я эти «многабукав»…
Ну и в чём сыр-бор?

То, что Г1 и Г4 — это совершенно разные мультфильмы (причём не только из-за графики) и так очевидно было.
А какова была мотивация Лорен для создания идеи Г4… Имеет ли это сейчас большое значение? ИМХО, выяснение таких причин должно быть важно для работодателей, перед тем, как они поручат разработку сюжета кому-то, а не к середине хрен знает какого сезона, когда весь сюжет растёт по накатанной.
Ну а то, что она чуть ли не воинствующая феминистка тут уже как-то обсуждалось года полтора гдет назад.
Angelripper Изменён автором
+1
Святая Матерь наша, Равноапостольная Лорен Фауст действовала по принципу Юлия Цезаря: Пришла, увидела, сотворила шедевр!
Brian_Shoubert
+2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать