Что канон, а что нет.

Решил тут порассуждать на тему канона.

Для начала определимся что такое канон. канон у художественных произведений это в первую очередь официальная информация, определяемая в первую очередь правообладателем, то есть владельцем авторских прав. Важно уточнить, что когда автор лишается авторских прав, он больше не имеет права влиять на каноничность своего произведения. Если вы думаете что канон определяет исключительно автор произведения, и никто кроме него, потому что он создатель и лишь его виденье имеет значение, то вы ошиблись термином.

Теперь поговорим о каноничности официальных комиксов и книг. Комиксы и книги позиционируют как субканон. Согласно заявлению, каноном являются те комиксы и книги, которые не противоречат мультсериалу. То есть, к примеру арка «Осада Кристальной империи» и комикс «Злодейство это магия №3» стали противоречить мультсериалу, а значит они больше неканон. В тоже время, к примеру арка «Легенды магии» и комикс «Злодейство это магия №2» всё ещё не противоречат мультсериалу, а значит технически являются каноном.

Также разберём случай с книжкой «Дневник двух сестёр».В книжке Древо Гармонии было ещё при Старсвирле Бородатом и именно над ним начали строить замок двух сестёр. О происхождении Древа Гармонии Старсвирл говорит что оно было всегда. Казалось бы, что после выхода финала 7 сезона, она больше неканон. Но вышла 7 серия 8 сезона, где тему того, что до принцесс, чтобы поднимать солнце или луну, нужно было жертвовать магию 5 единорогов, просто взяли и перенесли из этой книжки (Кстати, забавный факт. При написании книжки, Эми Китлинг активно помогала сама Лорен Фауст. И вся эта тема, с жертвоприношением магии единорогов, косвенно подтверждена самой Лорен Фауст. Как то так.), так что эта книжка своего рода полуканон.

55 комментариев

Да всё просто, вроде. За официальной информацией, которую содержит канон, стоит вполне прагматическая, компромиссная риторика, завязанная на подстройке специфики произведения под некий рыночный запрос, для достижения максимальной прибыли. Или же подстраиваться придётся под некий запрос «свыше», как например законодательство или СМИ. Так что, политика по отношению к каноничности здесь будет часто взаимоисключающая.

Если же надобно порассуждать на тему взаимоотношений между неким «первоисточником» и ответвлениями от него же самого, то здесь уже на твой вкус и цвет, как говорится. Выбирай любую альтернативу или принимай как есть. Интересно только, наверное, насколько в принципе можно вывернуть тот или иной вымышленный мир и какими средствами это можно/нельзя сделать.
Я давно не смотрю сериал, но кое-какие факты размножения лишних сущностей в угоду конъюнктуре до меня долетают. «Хасбро» официально подтверждает наличие мультиверса, объединяющего EqG и параллельные реальности (либо временные ответвления) MLP? Если да, то, стало быть, возможно всё. Ближайший эталон — мультивселенная Человека-Паука.
ГДЕ!?
О том что: «что за мультиверс и где его упоминают»? Интересно же.
Ну, как же? Варианты альтернативной Эквестрии в одной из серий. Указание на то, что путешествия между альтреальностями возможно. Причём, даже если это путешествия в иллюзорные альтреальности (по типу путешествия в вымышленное будущее у Стругацких или чтения «Книги Огненных Страниц» у Фрая), это мало что меняет, т.к. переживания героев вполне натуральные, поэтому даже иллюзорный мир в магической реальности безусловно существует как минимум во время этих переживаний. Опять же, насколько я помню, путешествие Твайлы и Спайка в мир EqG было произведено с помощью какого-то зеркального девайса (помню, у Бушкова такое было, но он тоже не первый), да ещё с допфункцией трансформации в иных существ. Снова параллельная реальность. Минимальные критерии наличия мультиверса соблюдены.
А, всё же об этом. Ок.
Значит дрочить на поней уже неканон? Или канон?
  • oof
  • 0
Это личный выбор каждого, чем он всегда и был.
Фауст, еще будучи в команде, отвечала на вопросы про размножение поней, что да, те таки ебутся хуем в пизду. И еще срут, если это тоже интересно. То есть, эротичность поней как минимум для других поней и именно в разрезе секса это вполне канон, учитывая, что эти слова Фауст не опровергались ни словом божьим, ни сериалом.
те таки ебутся хуем в пизду
Поручик! )))
Это уточнение, чтобы не было «ну мордочками тыкаться это тоже можно сексом назвать, если ведет к размножению» :3
Если убрать «что» из названия поста, можно узреть истину
Спойлер

Канон это ложка
Значит, канона не существует?
Это бы объяснило тот факт, что он гнётся так же хорошо, как ложка из «Матрицы».
А также то, что Хасбро сидит у кучки гнутых канонов IDW Comics, Equestria Girls, книжек вроде дневника двух сестёр и пони-мерча вроде карточных игр.
Будем считать, как уже сказали выше, что Эквестрия как сборник Сапйдервкрсов — мультивселенная, и степень каноничности историй комикса попадает под аргумент мультиверса, который ввели из чисто прагматических соображений.
Просто надо ввести сорта канона, как у старварсовцев.

1. Сериальный канон.
Основа и начало для остальных канонов. Не может противоречить ничему, это все остальное может противоречить ему.

2. Фильмовый канон.
Equestria Girls и The Movie. Основаны на сериале, но могут ему противоречить. Но есть две вещи: их события довольно-таки отделены от сериала, что позволяет им не особо сериалу противоречить. И вторая: в сериале есть упоминание и изображение Темпест, что приводит вселенную сериала и фильма в одну, и есть картинка Сансет в финале, но про нее вот прям совсем ничего не говорится в сериале. Маккарти говорила, что EG хоть и произошло отдельно от сериала, но оказало влияние на характер Твайки в дальнейшем. Впрочем, это лишь мнение Маккарти. В итоге мы имеем, что с точки зрения сериальной вселенной The Movie было, и Темпест вот она среди нас, а EG и Сансет все же «легенды» ) Даже если было, то в сериале отсылок к этому нет. Так что второй уровень, фильмовый канон. EG в фильмовом каноне чуть дальше The Movie.

3. Печатный канон.
По сути официальные фанфики. Берут начало в сериале, но совсем не обязаны ему следовать и сериал не обязан из них ничего брать. «Легенды и расширенная вселенная» ) Комиксы иногда отсылаются к другим событиям в комиксах. Так, например, художник Энди Прайс придумал питомца-крыску для Луны и дворецкого, которые появляются в нескольких комиксах, которые он рисовал. И может быть в комиксах от других рисовщиков-писателей? Я не знаю точно, потому что читал не всё. Думаю, следует считать каждый комикс отделенным от остальных, от в принципе ничему не должен соответствовать, и придерживаться какой-то линии времени. Однако некоторые комиксы связаны одной линией времени. В общем, комиксовый канон более размытый, может иметь противоречия не только с сериалом, но и внутри себя. С книгами… я читал только «Дневник Сестер», и думаю что его каноничность на уровне комиксов. Остальные тем более. Книги и комиксы — это варево примерно одного уровня неорганизованности, так что выделим их в один «печатный» уровень.

4. Мерч-канон.
Думаю, игру от Gameloft можно причислить к эдакому канону мерча вместе с остальным мерчем. Игровые события обычно полностью оторваны от всего, чего только можно. Единственное что мы можем почерпнуть в мерч-каноне это официальные имена всяких фоновых поней. Которые также могут писаться на обложках фигурок и прочего.


5. Фанон.
Тут кончаются официальные источники и начинается фанатское сообщество. Видите линию? Это была Линия Официальности ) Фанон никому ничего не обязан и может как затыкать дырки в официальных канонах (например, имена для фоновых пони), так и полностью отходить от них (у Винил красные глаза). Единственное, что я хотел бы выделить два уровня фанона. Вот этот, четвертый, это как-бы распространенные среди фанатов идеи, которые оказывают влияние на множество фанатских работ. Например, «Лира одержима теориями заговоров о человеках». Идея вроде не принадлежит конкретному фанфику? Или все как раз началось с фанфика «Антропология»? Ладно, опустим. Возьмем фанатские имена. Официальные каноны не поименовали очень многих поней, поэтому на дерпибуре и mlp.wiki фанаты придумывают им свои имена. Бывало, что впоследствии появлялись официальные имена, но у фанатов более приживались старые, их собственные. В общем, я хочу выделить некий «общефанатский» уровень, где идеи влияют на множество фанфиков и прочих творческих работ.

6. Фанфиковый канон.
Фанфиковый канон распространяется на конкретный фанфик или серию фанфиков. Он может брать начало в чем угодно и противоречить чему угодно ) Есть фанфиковые серии, например Fallout: Equestria, которые стараются придерживаться соответствия первому фанфику от первого автора и строить собственную канонную систему.


Такие, в общем, мысли. Правьте смело, отдаю систему в свободное пользование )
  • Ori
  • +9
Пара уточнений:
— в седьмом сезоне ж сирены были, и пони-Флэш в четвертом.
— питомец опоссум, а не крыса
— в мерче есть противоречия вроде не совсем злодейской личности Найтмер и соотношение размеров не такое, как в ЕГ
— как показал недавний реткон с Ауитцоитлем, сериал мог открыто противоречить и сам себе ;)
— Ну, Флэш просто фоновый стражник, так что не считается, а сирены да, я забыл про них.
— Окей )
— Да.
— Что там не так было?
В четвертом сезоне был злодеем и хотел 800 лет жары, в девятом оказалось, что он просто поставлен охранять артефакты и якобы только поэтому сражается с ДД.
«В сортах канона не разбираюсь»
0. ФаустКанон. Таинственен и не обсуждаем. Видения пророчицы Лорен, возможно попаданки из Эквестрии.
1. СК, в любой его части, так и в целом, может быть трактован с точки зрения: сколь удачно реализована возможность адекватного отображения ФК художественными средствами доступными для восприятия лысых обезьян.
1.1. Канон 1-4 сезонов. Внутренне непротиворечивое последовательное отображение ФК доступное пониманию каждого разумного. Достойно всестороннего внимательного рассмотрения, размышления и обсуждения для максимально лучшего осознания Истины.
1.2. Канон 5-9 сезонов, ЕГ, ТМ. Формально противоречивое как внутренне так и относительно К4 пояснение отдельных, возможно стоящих внимания, элементов повествования для самых миленьких. Видимые противоречия вызваны как необходимостью показать альтернативную, дополняющую точку зрения на те же реалии, так и суровым непониманием апостолами исходного материала. Всестороннее обсуждение сего следует применять как для благочестивых размышлений о тщетности стараний объяснить всем всё посредством современной мультипликации, так и для казуистических рассуждений на тему «что имелось в виду и кто где напутал».

3.4. ОфКом — безотносительно смысла нарисованные отцами хасбры комиксы для извлечения дополнительной кровиприбыли из ран христовыхфанатизма увлечённых. Покупайте наши индульгенции11

6.6.6. Бредации — Канон!
Внутренне непротиворечивое

Почему друзья Твайлайт после событий Lesson Zero все равно отвернулись от нее на свадьбе?
Почему Твайлайт два сезона не упоминала своего брата?
Почему Дискорд в конце 4 сезона забыл, что Твайлайт уже чем-то жертвовала ради него в Three's A Crowd?
Ну и само существование ДД тоже можно считать ретконом.
И я уверен, это не все
А от тебя не отворачивались друзья забывая вместе съеденный пуд???
Обучаясь в инсте сколько раз за 2 года говорил ты с друзьями о своей маме?
Потому, что тогда она отвергла его подарок?
Сильно сомневаюсь, что первое или второе было задумано. Ну и подарок Дискорда был откровенно шуточный.
Почему друзья Твайлайт после событий Lesson Zero все равно отвернулись от нее на свадьбе?

Это кстати очень даже объяснимо.
Во первых, в подобной ситуации, когда не знаешь большей части информации и все аргументы являются для тебя домыслами, то ты и сам поступил никак иначе, либо чтобы остаться в нейтральной позиции.

Во вторых, они понимали степень ответственности события, и неоднократно сами говорили об этом. Там только за первую серию 3 раза Твайлайт доказали несостоятельность её аргументов.
В третьих, вполне допустимо считать, что после Lesson Zero можно было считать разногласие и противоречия некоторой степенью помешательства самой Твайлайт. Главные герои же не могут видеть всей картины целиком со стороны, как мы. А учитывая, как у неё в Lesson Zero крыша поехала, то немудрено, что они могли считать, как подобное могло произойти и здесь.
Во четвертых, задавать подобный вопрос, всё равно что спрашивать фанатов: Почему они сочувствуют бывшим сильным злодеям больше, чем многим положительным персонажам? Того же Тирека фанаты рисуют чуть ли не главным страдальцем, Дискорда — часто создателем, а не поселенцем из других вселенных или местным Марти Стью, Кризалис — матерью-кормилицей, пытающейся выжить. И так далее, и так далее.
Почему Твайлайт два сезона не упоминала своего брата?

А вот этот момент, кстати, в ранних сезона весьма логично так поставили. Тот же Шайнинг Армор мог быть и ранее настолько «фоновым персонажем», что просто не упоминаться в кадре. Фактически сами авторы просто ещё даже не придумали этого персонажа, мы же о мультфильме всё таки говорим, а не об действительном ходе вещей. А в последнем канон частенько противоречит сам себе, и как справедливо заметил автор комментария выше — его можно поделить на 2 части: Канон ранних сезонов, и канон поздних сезонов. Если первый построен очень логичным образом, и не имеет явных противоречий первоначальной задумке, то второй — вертит этой задумкой, аля художник карандашом.
Почему Дискорд в конце 4 сезона забыл, что Твайлайт уже чем-то жертвовала ради него в Three's A Crowd?

Сомневаюсь, что он посчитал это жертвой. Даже в серии это было хорошо показано. Он же пытался построить из этого очередную проделку, так сказать внести хаос, но не вышло и всё пошло в противовес тому, что он задумывал.
Да и даже если бы заметил, то вряд ли запомнил. У нас самих такое происходит каждый день: Сто раз помоги — забудут, Один раз откажи — запомнят на всю оставшуюся жизнь.

Но вот, что больше всего вызывает противоречие, так обожествление главной художницы сериала. Она же такой же человек, как и все мы.
В третьих, вполне допустимо считать, что после Lesson Zero можно было считать разногласие и противоречия некоторой степенью помешательства самой Твайлайт.

И они видели, к чему это может привести, но решили проигнорировать, показывая, что ничему не научились после LZ? Проблема не в том, что они не согласились с ней сразу, а в том, что оставили ее просто так в конце первой серии. Потому что сюжетно нужна точка максимального отчаяния героя.
Во четвертых, задавать подобный вопрос, всё равно что спрашивать фанатов: Почему они сочувствуют бывшим сильным злодеям больше, чем многим положительным персонажам?

Не понимаю, причем тут эта аналогия. Друзья Твайлайт знали про существование Кризалис и сочувствовали ей больше? ;)
Того же Тирека фанаты рисуют чуть ли не главным страдальцем

Например?.. Спрашиваю как человек, который когда-то писал фанфик, где Тирек был страдальцем. Но подавляющее большинство контента про него, что я видел, вполне однозначно выставляет его злодеем, потому что «я сейчас сожру всю магию и все сожгу» трудно подать как мотивацию симпатичного персонажа. Даже мой фик был про далекое прошлое.
Фактически сами авторы просто ещё даже не придумали этого персонажа, мы же о мультфильме всё таки говорим, а не об действительном ходе вещей. А в последнем канон частенько противоречит сам себе, и как справедливо заметил автор комментария выше — его можно поделить на 2 части: Канон ранних сезонов, и канон поздних сезонов. Если первый построен очень логичным образом, и не имеет явных противоречий первоначальной задумке, то второй — вертит этой задумкой, аля художник карандашом.

Я не понимаю, как в твоей голове могут уживаться эти два противоположных взгляда на схожие по сути своей вещи: искусственное вживление в прошлое персонажей элементов, которых там изначально не было. Ведь примеры из поздних сезонов можно так же по-ватсониански оправдать — «ведь авторы тогда же не придумали *вставь то, что ты считаешь противоречием из поздних сезонов*, мы же не о действительном ходе вещей говорим». И пример с Шайнингом и Кейденс можно точно так же назвать противоречащим изначальной задумке про асоциальную Твай и двух аликорнов.
Сомневаюсь, что он посчитал это жертвой. Даже в серии это было хорошо показано. Он же пытался построить из этого очередную проделку, так сказать внести хаос, но не вышло и всё пошло в противовес тому, что он задумывал

То, что вы с Юннаном оба пытаетесь как-то объяснить арку Дискорда в 4 сезоне. но при этом объясняете ее совершенно по-разному («он обиделся, что его не восприняли всерьез» или «он не собирался быть воспринятым всерьез с самого начала»), уже многое говорит про степень ее продуманности.
Да и даже если бы заметил, то вряд ли запомнил. У нас самих такое происходит каждый день: Сто раз помоги — забудут, Один раз откажи — запомнят на всю оставшуюся жизнь.

Это все очень хорошо, но в произведениях все-таки желательно, чтобы действия персонажей имели какой-то смысл для истории и способствовали донесению каких-то идей, То, что Твайлайт уже готова была для Дискорда выкинуть целый день из своего расписания, не очень способствует идее о том, что в конце сезона она впервые решила чем-то ради него пожертвовать.
Проблема не в том, что они не согласились с ней сразу, а в том, что оставили ее просто так в конце первой серии.

Дать время всем сторонам остыть-успокоиться-подумать? Твайлайт там некрасивую сцену устроила, лжеКейденс до слёз довела, Шайнинга до крика.
Но Твайлайт в промежутке между скандалом и самой свадьбой они так и не навестили.
по-ватсониански

По-дойлистски*, конечно же
Того же Тирека фанаты рисуют чуть ли не главным страдальцем,
Из двух фиков, что я переводил, в одном Тирек удостоился одной реплики и был показан чуть ли не как стихийное зло, а во втором — как садист-тиран-мучитель-угнетатель, заслуживающий стрелы промеж глаз.
Или все как раз началось с фанфика «Антропология»?
Началось всё, емнип, с Лиры, сидящей на скамейке, и потом было подхвачено фаноном, воплотившись во многих фанфиках, в том числе «Антропологии».
Немного из другой области пример, но похожая ситуация с сериалом «Рик и Морти». Суть в том что авторы объявили каноном комиксы несмотря на то что они явно противоречат сериалу. Всё дело в том что события сериала проходят в измерении с-137 а события комиксов в с-132. Уверен тут тот же принцип если учесть что в комиксах млп уже продвигали концепцию мультивселенной
Да че там в комиксах, в самом сериале продвигали. И пространственный параллелизм (мир ЭГ), и временной (миры злодеев во время битвы со Старлайт).
Решил тут порассуждать на тему канона.

Полностью согласен только лишь с утверждением о правообладательстве.
Остальное же, противоречит ли сюжетные линии друг другу или ещё какие несоответствия — это ляпы правообладателей, однако, как ни парадоксально, технически это всё — канон.

Кстати, весьма любопытно и эффективно «решили» так сказать, проблему несоответствий (если о ней вообще задумывались и понимали что они чего-то там решили) в компании Геймлофт, крышуемой Хасбро. Они просто ввели понятие «параллельных вселенных», и персы во время игровых акций с этими параллелками взаимодействуют. :)
А если сериал (канон) противоречит сам себе?
— Твайка во втором сезоне пела песенку про божьих коровок, а ближе к концу стала боятся их ещё с детства.
— Ауицотль то злодей, то нет, просто стражник артефактов.
— Спайк хорош по хозяйству ровно до момента в третьем сезоне, где было про ЭйДжей и драконий кодекс.
— СМС ездили на поезде, и вообще знают, как они устроены, пока не начинают думать, что их просто привозят, куда надо.
— Рэрка сама щедрость, но вот у дракона красного хотела побрякушки, и Спайку самый маленький камень дала.
— Бабуля Смит рассказывала, как возник Понивилль, а возник он столетия назад.
Это только на вскидку.
Да там куча всего можн нарыть, просто давайте не будем забывать, что Хасбро, это всё-таки, мягко говоря, не «ЛукасФильм» и не «Дисней» и это тоже необходимо принимать в учёт. ))))
Вот только дисней хуже ЛукасФильма пародила недочёта и не логичностей в новом каноне и новых фильмах ЗВ)
Серию про Ауицотля не смотрел — но разве он не может быть злодеем-стражем артефактов? Отбирает артефакты у расхитителей гробниц — и использует в своих целях.
Когда кто-то что-то использует в своих целях и не хочет, чтобы это было общественным достоянием, то к нему могут относиться как к злодею. Пример? Обычно когда говорят про корпорацию игрушек, которая подарила миру дженгу, джи-ай-джо, монополию, маус трэп, ту картофельную фигню, бластеры нёрф, трансформеров, пони, то называют её «корпорацией зла», «не-бро». А ведь без этих любителей зелёных бумажек мы бы здесь не сидели. Хотя они «отбирали артефакты» у ДжанАнимэйшнс и Файтинг из Мэджик тоже не отдают.
Мы бы не сидели без авторов этих франшиз
Его упомянутая мотивация была в том, что другие стражи ему настучат, если еще что-нибудь пропадет. Сомневаюсь, что «другим стражам» куча лет жары была бы норм
Вья!
Ня!
Что нужнее стране — колбаса или клей? Извечный вопрос!..
Не знаю, кто в последнее время был у руля — но вот та же МакКарти, как помню, узнала о понятии «канона» от фанатов.

По мне так в МЛП главное — чтоб история была интересна, а не совпадала с другими, ведь всё-таки МЛП — просто сказка.
Самый объективные каноны, это мои головопушки
Потому что их нет :roflanebalo:
Кому вообще нужен канон, когда есть хэдканон?
Всем! Ибо отсылки.
Вы все неканон! Я сказал!
Сериальный канон имеет определённые точечные противоречия, и эти противоречия бывают трёх видов, зачастую плохо отделимых друг от друга.

1. Неаккуратность авторов. Точечное расхождение. Обычно касается одного конкретного эпизода. Обычно делает этот конкретный эпизод подсознательно ощущаемым как плохой. Princess Spike, та история про драконьи обеты, история про то, что Дэш не хочет быть чирлидером.

Обычно натянуть сову на глобус можно, но не нужно. Проще честно сказать для себя «это не работает, потому что эндцать других раз говорят об этом иначе».

2. Внешний запрос Хасбро. Твайликорн, Шайнинг Армор. В этом случае авторов надо пожалеть, и принять корректированную реальность, даже если она противоречит прошлому. ПОтому что новое here to stay, и потенциального удовольствия от него больше, чем сиюминутного раздражения. Сюда же и…

2.1. Начало новой арки, не обязательно затребованное Хасбро. Старлайт Глиммер, Дэринг Ду, шиппинг Биг Мака и Шугар Белль. То, что будет с нами несколько дальнейших эпизодов. Опять же, требует принятия и определённых усилий с нашей стороны.

3. То, что кажется нам противоречием, но может быть фактом вымышленной реальности. Бессмертная Твайлайт, то, что пони живут по триста лет (иначе Бабуля бы не была у основания Понивилля). Полностью на усмотрение зрителя. Как он хочет, пусть так и будет. Можно принимать, можно нет.
когда автор лишается авторских прав
Автор лишиться всех авторских прав не может при всём желании, он может лишиться только исключительных авторских прав.
В книжке Древо Гармонии было ещё при Старсвирле Бородатом и именно над ним начали строить замок двух сестёр. О происхождении Древа Гармонии Старсвирл говорит что оно было всегда.
Я не помню, чтобы он прямо говорил, что оно было всегда; более того, путём разных интерпретаций сказанного мне удалось вроде как найти более-менее правдоподобный способ совместить эти две вещи (основная идея в том, что Старсвёрл сотоварищи типа посадил дерево не сразу перед падением Стигиана, и оно некоторое время постепенно росло, и водил он Селестию ещё к маленькому дереву).
А тут почитал Дневник Двух сестёр, и там написано следующее:
Запись шестаяДорогой Дневник, Мы с Луной и Стар Свирлом говорили о том дереве в овраге на краю Вечнодикого Леса, и он сказал мне что это не обычное дерево. Это Дерево Гармонии! О боже мой! Я не могла в это поверить. Я аж подскочила. То есть, я реально взлетела в воздух. Луна лишь фыркнула и закатила глаза, потому что я такая идиотка. Но для меня это была словно встреча с самым известным деревом в мире. Потому что таким это дерево и было!Я читала о Дереве Гармонии в книгах, но я не знала что оно реально существует! Согласно легендам, Дерево Гармонии необычно могущественно, а также содержит в себе элементы добра и правды. Это такое восхитительное дерево, и оно так привлекает меня. На нём есть три изображения – солнце, луна, звезда. Я спросила Стар Свирла что это значит, но, похоже, он сам не в курсе. Не знаю почему, но изображение солнца словно манит меня к себе. Разве это не странно?Нас с Луной обеих так тянет к Дереву Гармонии, что мы решили построить свой Замок Двух Сестёр прямо над оврагом. Стар Свирл согласился, сказав, что, строительство замка прямо около Дерева Гармонии даст нам сил и поможет защищать Эквестрию. Селестия
В дневнике говорится о Древе Гармонии как о уже необычайно могущественном, и содержащим элементы.В то время как в финальном двухсерийнике 7 сезона было сказано следущее.И это ещё не беря в расчёт арку «Легенды магии», где ясно показано что замок двух сестёр был построен ещё до того как Стигиан вообще начал собирать команду легендарных героев.
В общем либо Деревья разные, либо Старсвирл что-то знатно нахимичил с путешествиями во времени.
Автор лишиться всех авторских прав не может при всём желании, он может лишиться только исключительных авторских прав.
Не, это так не работает.
Тут нужно сделать одно замечание, что объектом авторского права не может быть чисто идея, задумка, конкретный персонаж или целый сеттинг, а только его конкретная реализация, созданная самим автором, либо под его руководством (коллективное авторское право). Законодательство многих современных развитых стран постоянно сталкивается с этим противоречием и многие политики жестко критикуют их за то, что они сильно лоббированы со стороны крупных коммерческих компаний.
А если говорить об каноне, то его нужно сначала чётко разделить на изначальную задумку и конкретные её реализации. Иначе получается сплошная путаница. Если взять за первоисточник первый сезон, то сериал придётся поделить на две части: Ранние сезоны и Поздние сезоны. Если первые сезоны старались чётко держаться первоначальной задумки, что кстати было позже заметно в некоторых сериях, которые отсылали зрителей к ним, и не противоречили сами себе, то в поздних сезонах канон частенько противоречит сам себе, даже во внутренней логике, в основном когда целью поздних сезонов являлось создания пространства для продажи новых игрушек и канон вертели как могли, лишь бы не вступать в противоречия с представлениями фанатов. И не стоить забывать, что часто противоречия накапливались, наслаиваясь один на другой. Отсюда и совершенная парадоксальность половины серий в последних сезонах.
Я нашёл.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.