Чиним сюжет MLP:ANG общими силами

Привет, Табун.

Фильм пятого поколения наконец вышел, и сообщество уже который день ожесточённо спорит о его качестве. Прекратить эти споры, очевидно, невозможно, но почему бы не перевести энергию спорящих в более конструктивное русло? Думаю, обе стороны согласятся, что фильм не отличается выдающейся сценарной работой — так давайте вместе подумаем, как можно было бы улучшить его сюжет. На мой взгляд, даже относительно небольшие изменения могли бы дать фильму много профита и сделать его значительно лучше, чем он есть.



Сначала я размахнулся на написание целого альтернативного сценария, но потом поумерил амбиции и решил ограничиться только парой идей. Подробнее — под катом.

Идея номер раз касается «алтаря» для кристаллов в доме Санни. Вдумаемся: отец Санни был историком-энтузиастом, их дом ломился от древних артефактов и документов, хоть как-то связанных с Древней Эквестрией. Санни буквально бредила историями о прошлом и даже… использовала алтарь в качестве стола для детских игр. А позже, уже после смерти отца — для своих занятий и изысканий. И при всём при этом она ни разу не задалась вопросом о том, что это за символы на нём изображены, на что они похожи и что всё это означает?! Неправдоподобно.

Альтернативный вариант: Аргайл СРАЗУ рассказывает Санни о том, что у них в доме находится древнее техномагическое устройство, на разгадку тайны которого он, Аргайл, потратил половину своей жизни, но так ничего и не выяснил. А когда в доме Санни оказывается Иззи, она видит это устройство и вспоминает, например, о кристалле, который она видела в Брайдлвуде. Или о чём-нибудь ещё, связанном с алтарём. Это привнесло бы в фильм хоть какую-то мало-мальски занятную интригу и послужило бы скрепляющим элементом, которого там очень сильно не хватало. Во-вторых, у Санни и Иззи появилась бы более веская мотивация отправиться в поход, чем просто желание найти поселение пегасов (ну, ещё угроза угодить в каталажку к Хитчу, да).

Идея номер два касается… снова алтаря и кристаллов. Концовка фильма, когда магия возвращается сразу ко всем пони, несколько отдаёт дешевизной. Да, тем, кто повоевал на фронтах маленькой победоносной войны Спраута и увидел, чем она закончилась, был преподан какой-никакой урок дружбы (на минималках, но всё же). Но как насчёт тех, кого там не было, кто остался в Брайдлвуде, в Зефир Хайтс или в других неназванных поселениях? Они просто обрели невиданные доселе способности, хотя в их мировоззрении ничего не поменялось? Не начнут ли они использовать магию во вред другим расам? Наконец, что будет дальше, чем займутся новые друзья после обретения магии?

Альтернативный вариант: после того как кристаллы соединяются, а Санни становится аликорном, маяк магическим образом восстанавливается, кристаллы воссоединяются на алтаре, и маяк накрывает весь Мэртайм Бэй радужным куполом, возвращая магию всем, кто находится под ним. После этого на верхушке алтаря появляется полная карта Древней Эквестрии, на которой отмечены некоторые локации — Кантерлот, Понивилль, Клаудсдейл, Замок Двух Сестёр, кьютимарки Mane 6 и т.п., а также населённые пункты, в которые магия ещё не вернулась. Санни и её новоиспечённые друзья понимают, как много им ещё предстоит узнать о своём прошлом и как много предстоит сделать для будущего — но теперь они смогут заняться этим вместе. Это дало бы фильму мощную связь с G4 и сразу продемонстрировало бы, о чём будет грядущий сериал. По-моему, был бы неплохой байт на просмотр.

Если у вас есть какие-нибудь интересные идеи — будь то отдельные мысли и задумки, или даже cобственные варианты сценария — приглашаю делиться ими в комментариях.

/)

39 комментариев

Это мой первый пост на Табуне, не судите строго правила здешнего постинга я почитал, но что-то мог и упустить, за что заранее прошу пардон. Если есть технические косяки, пишите под этот комментарий, приму к сведению.
Отдельная мысль: в сцене танцев против Альфабиттла было бы лучше, если бы Санни уступила место профессионалке Пипп. Со словами «ну, вообще-то я тут не одна и это не только мне нужно!»

Это тоже урок дружбы.
Была идея, чтобы они сначала пришли в Брайдлвуд и Санни продула бы Альфабиттлу всухую. После чего они привели бы к нему из Зефир Хайтс профессионала в лице Пипп, которая дала бы ему прикурить.
Тоже об этом думал.
… а Альфабиттл заставил бы Пипп играть в «кто сильнее треснет кувалдой».
Поддерживаю. Раскрытие + углубление персонажа.
Да, но после понтов не комильфо передавать эстафету другу.
Профессионалке петь ртом и висеть на тросах? Почему все так уверены что она лучше бы справилась?
Всё же это определённая танцевальная и сценическая подготовка, в отличие от провинциальной торговки мороженым, съехавшей на почве древних басен про магию. Я не против наличия у героев скрытых талантов и умений (а-ля флаттершаевские познания о моде), но это дало бы Пипп шанс проявить себя. В фильме она после бегства из Зефир Хайтс выступает в роли мебели.
Ну, она выступает в роли ценного консультанта. Если бы не её «Санни, почувствуй ритм», пегасий кристалл ушёл бы Альфабиттлу. Плюс она его же притащила когда его потерали в Зефир Хайтс. Так «мебель» это всё же излишне жёсткое обвинение. Хотя трудно не согласиться, что те два момента когда она ну прям пороляла и изменила один вотэтоповорот на другой вполне себе из пальца высосаны и чисто для того что бы Пипп проявила себя. Так что лучше б её посильнее проявили.
А, ещё Пипп отыграла роль одной части триединого символа на маяке когда три кристалла в пазы запихивали. Три расы вместе запихивают три кристалла. Типа символично.
Йаумамыкинокритег.
Символизмом всё-таки нельзя заменить сюжет.
Так я и не утверждаю, что может. Это просто ещё полпунктика к «ну совсем приравнивать к мебели всё-таки не стоит».
Так я как раз о том, что символ и есть мебель, как те же детальки-отсылочки на фоне. Если персонаж служит символом чего-то, это не раскрывает его как персонажа.
Емнип, там вообще всю сцену надо перепилить, ну потому что блин, смотрится совсем тупо, как рандомная кобылка, даже на «вере в веру в себя» смогла обыграть профессионала, да ещё и предложившего ей это состязание, к которому она явно не была готова.
Идея номер раз: мотивация Санни. Встретила первого в жизни единорога, увидела истерию земнопони, нарушила закон и побежала восстанавливать магию всех единорогов к пегасам потому что инфы о пропаже их магии нет. Что? Куда? Нафига?
Альтернативный вариант: Санни надоедают танцы на граблях активизма и она решает сама разобраться, в опасности ли земнопони, раз никто больше не хочет. Здесь же намёк что Аргайл ушёл в такой же поход и не вернулся. Иззи встречается на дороге, и они идут сначала к единорогам чтобы Санни попробовала подружиться, так как узнаёт, что корпорации зла, утыкивающей город специальными ловушками, или чего-то такого у единорогов нет.

Идея номер два: дружба и магия. То, каким образом одно связано с другим в мувике, непонятно. Санни очень уж резко бросается в квест за магией, потом лишний кристалл обнаруживается прямо таки случайно, потом и правда зачем-то магия даётся всем без разбору на друживших и нет.
Альтернативный вариант: единороги не принимают земнопоньку, поэтому под маскировкой Санни показывает дневник такому же искателю древностей Алфабитлу. Тот замечает в дневнике рисунок кристаллов и просит продать, а Санни замечает кристалл на полке и просит его. Далее игра, обман и побег уже после поход к пегасам. Таким образом, Санни перенаправляет квест с дружбы на магию потому что видит, что без неё единорогам плохо и думает, что так сможет привести их в чувство и подружить.

Идея номер три: Хитч — не клоун! Хотя кому-то норм, меня беспокоит, что он довольно-таки бесполезный и унылый. Вроде бы что-то делает, но при этом и фейлит немало, и жертвой гэгов становится, и самым последним оставил расизм.
Альтернативный вариант: в начале Хитч обещает Санни, что если не-земнопони правда плохие, он поможет ей всё разрулить без жертв. Затем он начинает беспокоиться за поход и собирает поисковый отряд. Отряд натыкается на аналогичный Алфабитла, который говорит, что хочет вернуть магию и что земнопони украла его камень. Земные паникуют и разбегаются, поднимая в городе зекоррор, Хитч остаётся и продолжает преследовать Санни и Иззи. Таким образом Хитч — действительно крутой шериф и переступает через свои предубеждения сам из чувства долга.

Ну, для начала. Вот.
Хм, интересные идеи. Пожалуй, они даже слишком хороши — не уверен, что всё это стоило бы делать в первом фильме, когда персонажи ещё незнакомы зрителю.

Санни надоедают танцы на граблях активизма

Да, есть такое дело. Эн лет прожить в своём городишке, прекрасно знать местные настроения и не придумать ничего лучше, чем заявиться на фабрику (уже не в первый раз) и помахать плакатом со сцены — это былинный отказ. Что фильм и демонстрирует.

Отряд натыкается на аналогичный Алфабитла

Ни Хитч, ни Альфабиттл не отличаются особой расовой терпимостью, и если Хитч — шериф, имеющий более-менее тонкую душевную организацию, то Альфабиттл — не столько историк, сколько обычный барыга. По-моему, из этого получился бы только махач. Впрочем, они могли бы найти взаимопонимание после хорошей драки, по классике =)

земнопони украла его камень

У этого хода есть один мелкий недостаток. Если бы Санни уже в первой половине фильма скосплеила Твайлайт из старой полнометражки и занялась воровством ради общего блага, многие родители бы, наверное, возмутились, чему фильм учит их детей. Операция по добыванию кристалла пегасов, когда у героев уже есть веские доказательства в виде витража, смотрится ещё куда ни шло. Я бы, наверное, ограничился поражением в конкурсе и уходом Санни несолоно хлебавши. Заодно это и мотивация не сдаваться при первых неудачах.
не уверен, что всё это стоило бы делать в первом фильме, когда персонажи ещё незнакомы зрителю.

А разве первый фильм и не должен знакомить с персонажами?
Ни Хитч, ни Альфабиттл не отличаются особой расовой терпимостью, и если Хитч — шериф, имеющий более-менее тонкую душевную организацию, то Альфабиттл — не столько историк, сколько обычный барыга. По-моему, из этого получился бы только махач. Впрочем, они могли бы найти взаимопонимание после хорошей драки, по классике =)

Так поменяем Алфабитла. Поменял же я Санни с «дружба важнее профессионализма» Твайлайт из последних сезонов на «давайте пойдём разберёмся» Твайлайт из первых. С одной стороны, сюжет про стоклновение разных благих намерений может выглядеть банальным, но с другой, а какую альтернативу предлагает наличный мувик? Приключение уровня прогулки во дворе с сюжетом вместо мотивации с мамкиным диктатором в роли антагониста.
У этого хода есть один мелкий недостаток. Если бы Санни уже в первой половине фильма скосплеила Твайлайт из старой полнометражки и занялась воровством ради общего блага, многие родители бы, наверное, возмутились, чему фильм учит их детей. Операция по добыванию кристалла пегасов, когда у героев уже есть веские доказательства в виде витража, смотрится ещё куда ни шло. Я бы, наверное, ограничился поражением в конкурсе и уходом Санни несолоно хлебавши. Заодно это и мотивация не сдаваться при первых неудачах.

Я подумал о хронометраже, второй поход к единорогам не того. А с кражей — дилемма борца за нравственность: можно вообще не показывать плохие вещи ни в каком виде, а можно показывать, что если их сделать, то это косяк. Как раз что она поступила импульсивно ради друзяшек, и при этом стриггерила зекоррор и настроила против себя единорогов. И вообще, это же не кража, а честно выигранное в игру же, которое не отдают потому что расизм. Что же касается доказательств, то они в дневнике написаны, то есть, у Санни есть доверие исследованиям отца. А не какой-то символический витраж с двумя из трёх рас и непонятной (если откинуть остальные отсылки на Г4 потому что фоновые) звездой, кстати.
А разве первый фильм и не должен знакомить с персонажами?

Должен, да. Мне поначалу показалось, что идеи слишком навороченные и способны перегрузить сюжет, но может, я сгустил краски. Зависит от того, как грамотно это подать.

По 2 и 3 — справедливо.
В смысле перегрузить?
Сделать слишком сложным, перегруженным для восприятия, отвлекающим от знакомства с новыми персонажами. Впрочем, я уже написал, что погорячился.
Лично мне не хватило — подчёркиваю, не хватило, а не «надо исправить» — обнимашек Санни и Спраута, желательно до её аликорнизации. Нет, ну реально, концовка с мамашей, оставляющей сына посреди всеобщего веселья, хотя уже и получила урок, к чему может приводить пофигизм по отношению к детям, хороша в плане детской морали и наказания злодея, но немного не в духе общей картины фильма.
Да, это почти наверняка задел на будущее, и нас ждут серии с маменьким сынком, обиженным на пони-общество? или как раз-таки серия с примирением. Может быть, сценаристы избежали извинений и прощений, чтобы оставить место для Шестого Элемента, иначе бы у зрителей сложилось мнение, что место за цветком-чайным столиком подготовлено для него. Увидим.
Элементы символизируют определённые положительные качества личности, причём эти качества у воплощения элемента должны быть очень сильно выражены. И вот как-то я не вижу у Спраута достаточно сильной положительной черты.
Верность? Нет и близко. Смелость? Но он всё это затеял не из храбрости, да и вообще довольно пугливый понь. Честность? Тоже мимо. Щедрость? Тоже как-то не замечена.
Так элементом чего он может стать хотя бы гипотетически?
Я бы скорее предположил, что в сериале он будет выполнять роль Спайка — такой себе помощник-недотёпа при ком-то из пони (скорее всего при Хитче).
Скорее отрицательный персонаж-надоеда.
У нас там новые Элементы, Надежда и всё такое прочее.
Вброшу черновик сюжета, который набросал на эмоциях после просмотра Г5. Думал организовать его в фанфик, но сейчас понимаю, что вряд ли когда-нибудь возьмусь.

ВотьПерво-наперво, я переработал бы некоторые ключевые моменты и характеры. Не основных персонажей, а того же Спраута. Сделал его вот таким: Спраут — заместитель Хитча, который искренне заботиться о своих соседях, однако любит продвигать тему, что земнопони — самые крутые. При этом сам далеко не так закомплексован, как в оригинале: у него есть определенная неуверенность в себе, но это пока он работает под началом Хитча и неуверенность эта в стиле синдрома помощника «Иногда шериф на мой взгляд делает не слишком правильные вещи, но он мой шеф, он крутой, поэтому лучше знает, как надо. Я всегда в его тени, но я тоже помогаю другим, а большего мне пока и не надо. Ну, как мне кажется».

Также, я бы добавил аналогичную версию к пегасам — назовём ее Лайтнинг Даст. Она — соперница королевской семьи, которая течёт по древней истории «пегасов-завоевателей» времён Конфликта Племён. К сожалению, ее блог не так популярен в пегасовском тиктоке, потому что посвящён путешествиям: она является лидером скаутов, которые разведывают местность. Ее отдельный личный бзик: она обожает покорять вершины — залетает как можно выше и как можно дальше, втыкает туда флаг пегасов, садиться и начинает трогать писю, пока тот развивается. Конфликтует с Пипп и Зипп, потому что Пипп — цаца и вообще не подходит на роль королевы, а Зипп возможно и могла бы стать ее подругой, но выбрала защищать сестру. Поэтому Лайтнинг — оппозиция, которая не любит всех этих ваших бьюти-зумеров, со своей песни типа «Пегасы выше всех!».

Теперь сюжет. Земнопони Санни живет в местном Грязеленде и продвигает идею равенства. Ее никто не слушает. Однако, внезапно, с небом начинает происходить что-то странное: Луна и Солнце на некоторое время появляются вместе на небосводе, ночь становится то длинее, то короче. В то же время в городе появляется единорог Иззи. Иззи и Санни решают отправится к пегасам и единорогам в надежде понять, что творится с небом, так как первые летают, а вторые шарят в магии (у них осталась неплохая библиотека).

Иззи, Санни и Хач отправляются, параллельно обсуждая лор: всплывает, что в прошлом произошло некое Плохое Событие (нужно сделать акцент на этом), из-за чего все расы перессорились. Самое интересное, что никто не знает, что точно произошло, однако это было что-то очень важное, в чем каждая раса винит две остальные и у каждого есть своя версия: Единороги называют это событие Большой Запп, земнопони — Грязь, пегасы — Пятиминутный Шторм.

Дальше все идёт по накатанному сюжету: группа путешествует, пополняется Пипп и Зипп, в процессе выясняется, что ни единороги, ни пегасы нипричем — оказывается дело в машине по управлению небом, оставленной Принцессами на случай если их не будет. Герои отыскивают Машину — она надломилась и медленно приходит в негодность, а чтобы ее починить, нужна сила трёх рас. У героев пока не получается и Машина снова сбоит, создавая очередной импульс.

На этот раз импульс оказывается настолько силён, что вызывает стихийные бедствия. Города пегасов и грязепони страдают: пони впадают в панику. Спраут, при отсутствии Хитча, быстро организует спасательные бригады (пусть у них будет землетрясение), разделяет запасы пищи, поднимает мораль горожан, показывает себя отличным организатором и, наконец поверив в себя, заочно смещает Хача. Он также узнаёт про Машину и строит огромного робота, чтобы отвоевать Мировой механизм — земные пони отличные инженеры и мало того, что смогут починить его, так ещё и удостоверятся, что он не попадёт не в те копыта — копыта пегасов и единорогов.

Со своей стороны то же делает Лайтнинг Даст — часть хорошо физически подготовленных скаутов помогает жителям, часть отправляется с ней на захват Машины.

Герои тем временем никак не могут починить машину, обстановка понемногу накаляется. Меха Спраута и скауты Лайтнинг прибывают к Машине. Начинается драка: пегасы понемногу терпят поражение от снаряд-липучек Мехи Спраута, но в свою очередь неплохо повреждают меху — Спраут и Лайтнинг сходятся в драке. Герои в ужасе наблюдают за битвой. Санни срывается и бьет Машину, отчего та даёт очередной импульс: теперь начинает рушиться пространство вокруг машины. Земнопони и прилипшие пегасы рискуют упасть в пропасть. Лайтнинг повреждает крыло липучкой, Спраут — ногу. Герои же начинают ссориться, Зипп и Пип хотят помочь своим пони, Хитч — своим, только Иззи пытается вселить надежду в впавшую в отчаяние Санни.

Спраут, тем временем, понемногу выдирается и, видя как Лайтнинг вот-вот упадёт, таки спасает ее. В свою очередь, когда Спраут сам чуть не загремел вниз, Лайтнинг вытаскивает его за хвост. Они признают, что если бы каждый из них был бы земным-пегасом, они могли бы подружиться. Их пони, видя, как лидеры помогли друг другу, воспринимают это как приказ и начинают вытаскивать друг друга из пропасти — чудом никто не погибает. Герои, видя подобное, находят в себе силы к примирению и помогают отчаявшейся Санни прийти в себя. Вместе им удаётся перезапустить Машину, а Иззи, как катализатор, обретает крылья.

Катаклизмы прекращаются, пегасы и земнопони расходятся по домам. Спраут и Лайтнинг, давшие команды к отступлению, замечают вдалеке Иззи, которая весело машет им ногой и крыльями. Спраут, поддерживающий Лайтнинг, задумчиво замечает: в истории земнопони в Грязи виноваты единороги и пегасы, Лайтнинг подтверждает, что с их стороны виноваты земнопони и единороги. Спраут продолжает мысль: насколько ему известно, аликорнами всегда становились единороги, Машина работает на магии и только единорогов не было здесь, во время битвы. Вернее, была — одна-единственная Иззи, которая теперь стала легендарным аликорном, пока народы пегасов и земных ослабли. Лайтнинг предлагает заключить союз — она предоставит тренированных скаутов, а Спраут снабдит их передовым понячим вооружением и вдвоём они раз и навсегда покончат с единорожьей угрозой. А уж потом выяснят, кто из них более достоен чтобы владеть Машиной и всем миром.

Титры.
Прямо какой-то Austraeoh v.G5 получился (не говоря о том, что тут от сюжета фильма не осталось вообще ничего =)
Кстати об альтернативных сюжетах. Я нашел тут одного pikabu.ru/story/shokiruyushchaya_pravda_sanni__zlodey_8514421?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing
Если насчет вендиго так себе, но точка зрения про Санни довольно занимательна.
Воу, это настолько вдохновлённо написано, что я даже поверил =)
Санитаров срочно!
Для меня, наверное, главной проблемой были песонажи: их характеры, мотивация. Мне кажется подобрать немного других персонажей(или даже изменить нынешних) и все заиграет совсем другими красками, даже при таком лоре. В g4 персонажи в первых двух сериях раскрывались, даже немного, каждый учавствовал и что-то делал, а в g5 Санни там, Санни тут, да вот даже в том моменте можно было пустить танцевать Пипп, она же музыкантка всё-таки. Это я к тому, что надо было занять их чем-то для продвижения сюжета. По сути Сюжет двигали Санни, Иззи и Зипп (одна хотела вернуть дружбу, вторая вроде тоже?? а третья хотела крылья) Хитча и Пипп потащили за собой, всё что сделала последняя- это принесла им камень, и то по незнанию. В чем роль Хитча вообще непонятно: для того чтобы свалить из города и дать Спрауту поиграть в диктатора? Хитч по сути ничего даже и не делал, только бегал позади главных героев. Всё что он сделал, так это отпустил железную штуку на роботе Спраута, которая чуть не убила Иззи.
В конечном счете мне и непонятна вся эта бегатня туда-обратно с камнями, ведь сразу же понятно что камень земнопони тоже есть.
Спраут вообще дуралей, на него в конце все забили просто. Он сломал маяк, пытался убить представителей других рас, но в итоге просто встал со всеми вместе в топлу грустить из-за камушков :(
Мой вывод = изменить персонажей и их поступки и все исправится
Вот про камень — нет, не сразу. Санни и подумать не могла, что земнопони обладают магией, и её наличие показано только в сцене после титров.
Справедливости ради, эта мысль могла бы прийти Санни в голову быстрее, если бы земнопони испытывали хоть какие-то неудобства от отсутствия магии. Единороги опустились до полудикого существования, пегасы не могли летать, но более-менее мирились с этим, а земнопони… Они могли бы, например, страдать от голода, направляя все скудные ресурсы городка на работу фабрики — но полностью автоматизированное мироздание, где от наличия/отсутствия магии не зависит почти ничего, отнюдь не способствует развитию таких идей.
Да вроде в сериале тоже не страдали… А автоматизированное производство было уже в Древней Эквестрии, вспомните, как быстро пони перешли на фабрики во время альтернативной войны с Сомброй. Хочется надеяться, что тем не менее, одними сверкающими отпечатками копыт создатели не ограничатся.
Я имел в виду не автоматизированное производство, а самодвижущиеся светила, самостоятельно меняющуюся погоду и самостоятельно растущие растения. Что несколько снижает значимость магии для существования этого мира и благополучия пони.
А автоматизированное производство было уже в Древней Эквестрии

Ещё в ней была и широко использовалась магия, что позволяло не объяснять кучу вещей.
Насколько бы не был слаб сюжет фильма, я рад что существуют подобные посты напоминающие нам, что всё могло быть ещё хуже…
Наверное, могло бы. Но обитатели Табуна накидали выше много идей, чтобы было не хуже, а лучше.
Пока единственную годную идею дал Дарк. И то это не столько предложение как улучшить фильм, а скорее завязка для совершенно другого, что не совсем то.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.