Пони, эзотерика и мифология.

Очень, действительно ооочень давно собирались написать пост на эту тему – собственно, впервые эта мысль пришла к нам ещё во время первого осознанного знакомства с чудесным миром Эквестрии. Тем не менее, всё время то банально руки не доходили, то закрадывались сомнения, что «публика не поймёт», то мы сами понимали, что, скажем так, нужны дополнительные исследования и анализ. И вот наконец-то теперь, мы надеемся, у нас готова какая-никакая целостная картина. Итак, представляем на ваш суд немного шуточную, но в основе своей всё же вполне серьёзную, наполненную нашими хэдканонами заметку о мифологической и эзотерической (а может и конспирологической!) стороне сериала My Little Pony: friendship is magic!

Для начала, рассмотрим вопрос, который с первой серии волновал многих зрителей сериала и на который сценаристы так и не дали ответа до самого его конца – вопрос о предыстории мира сериала. Важно: мы НЕ рассматриваем ни «официальных» комиксов, ни книг навроде «Дневника двух сестёр» — никаких источников, кроме самого сериала непосредственно, руководствуясь известным протестантским принципом Solo Scriptum. А из сериала нам известно лишь следующее.

Самым древним периодом эквестрийской истории является эпоха правления Грогара, окончившаяся его поражением от копыт Гасти Великой. Именно в это время усилиями этого демонического козла, историей своей донельзя напоминающего Мелькора, появилось большинство монстров этого мира, а может и некоторое расы – драконы и те же чейнджлинги. И то, важно помнить, что это всё нам известно лишь из уст Дискорда да ещё из пары упоминаний в детских сказках, так что ручаться за достоверность этой истории просто некому. Кстати, Дискорд… Но к нему мы вернёмся, а пока что в известной хронологической последовательности у нас на очереди объединение Трёх Племен под угрозой Белого Хлада ледяных духов Виндиго, природа которых, к слову, так же так и осталась нераскрытой создателями сериала тайной. Спустя неизвестное (скорее всего, не сильно большое) время следуют хронологически становление Старсвирла Бородатого в качестве величайшего мага, его великие дела, история с первым появлением Тирека (кстати, опять же, в нашем хэдканоне Тирек с братом родом из того самого Штормового Королевства. Во всяком случае в их внешности и во внешности Короля Шторма есть общие черты, равно как и в мотивации – украсть магию аликорнов), кульминацией которых стало собрание команды Героев Древней Эквестрии, изгнавших сирен, посадивших Древо Гармонии и, наконец, заперших Пони Теней в Лимбе.

Лимб… Так, не отвлекаемся – главное, что в какой-то момент до этого рождаются и становятся аликорнами Селестия и Луна. Их происхождение само по себе является ещё одной великой тайной сериала, и что характерно, по какой-то причине сценаристы не дали на него за все девять сезонов вообще ни единого намёка! Всё, что мы имеем – заявление Селестии в 1 серии 6 сезона о том, что «Ранее в Эквестрии не рождалось ещё ни одного аликорна», так что сёстры именно что стали аликорнами – причём, в очень раннем возрасте, как бы не в детстве. Опять же, конечно, остаётся вариант толкования этой фразы в пользу того, что они родились аликорнами НЕ в Эквестрии, но на наш взгляд, это сильно притянуто за уши (хотя вроде как именно эта версия проскальзывала в одной из книг). Ну а при каких обстоятельствах они стали аликорнами, да ещё и правящими принцессами, опять же, остаётся только гадать. Ясно лишь, что Старсвирл однозначно приложил к этому копыто. В качестве чисто нашего хэдканона, ничем не подкреплённого: Селестия и Луна – потомки одного из правителей, упоминавшихся в легенде о создании Эквестрии, а может даже, их род появился в результате междинастического брака, скорее всего, канцлера Пудингхэда и Принцессы. В таком случае, Старсвирл, использовав некое заклинание, либо же просто будучи очень хорошим наставником для принцесс, поспособствовал их «аликорнизации», чем решил сразу две проблемы – управление светилами, ради которого сотни единорогов страдали каждые утро и вечер на протяжении поколений; и укрепление правящего королевского рода единой страны: кто ж теперь покусится на престол (а в нашем хэдканоне обделёнными чувствовали себя пегасы), если принцессы управляют самими светилами! Кстати, пару слов о местном строении космоса и природы вообще. То, как нам не раз показывали перемещение небесных светил магией, может навести на мысль, что они представляют собой маленькие шары либо вовсе плоские «прожектора», висящие на куполе над плоской землей. Вот только местная Земля однозначно шарообразная – нам показывали её глобусы, нам показывали строение местной солнечной системы на витражах в замке Кантерлота и не только. Так почему же Солнце и Луна так себя ведут и зачем их вообще необходимо двигать? Вернёмся к этому позже.
После исчезновения Старсвирла, который, судя по всему, был ещё и кем-то вроде Регента при молодых принцессах, Селестия и Луна стали править самостоятельно. На период их правления пришёлся ряд острых кризисов, минимум два из которых стали судьбоносными для всего мира.

Вначале, судя по всему, появился Он. Да-да, наш великий и ужасный дух Хаоса Дискорд. О нём нам известно просто преступно мало – ни откуда пришёл, ни сколько правил, ни чего хотел добиться (ну тут ещё ладно – хаос ради хаоса же!). Вот он был, а вот его нет – окаменел под воздействием элементов Гармонии. Стоит заметить, что впоследствии ни на кого из злодеев элементы таким образом не влияли. Так что вряд ли все те фигуры в саду Кантерлота являются окаменевшими врагами Её Высочества, вопреки распространенной фанатской версии. Хотя, кое что о Дискорде нам всё-таки известно: он магически сильнее всех остальных злодеев и показанных нам персонажей в сериале вообще. Но его, впрочем, можно этой магии лишить.

Вторым же событием стало, естественно, освобождение – пусть и не до конца удачное – Кристальной Империи от тирании Сомбры. Кто такой Сомбра? Так, забыли про комиксы – ну вот нет их и всё! А что нам тогда известно про него? Только лишь то, что он сильнейший маг, единорог либо некая сущность, принимающая форму единорога, который обладал магией контроля сознания и стремился к завоеванию всей Эквестрии и установлению в ней жёсткого – по сути рабовладельческого режима. Ещё момент: более всего по своим целям и характеристикам, включая применяемую магию и возможности (например, развоплощение в облако тьмы) он походит на… Найтмер Мун. А что нам известно из сериала про Найтмер Мун? Правильно, тоже по большому счёту ничего. Тёмная сторона принцессы Луны, которая проявилась из-за зависти к сестре, жаждала править Эквестрией в одиночку, погрузив её в Вечную Тьму. Почему при первом применении на ней Элементов она была изгнана на Луну? Почему именно на тысячу лет? Каким образом «звёзды помогли ей освободиться» ©? (У нас есть намек от Лорен Фауст на Селестию, которая-де ещё и звёздами управляет)

В общем, наша версия состоит в том, что Высшие Силы в сериале ещё как есть – боле того, представлены они несколькими своего рода «уровнями». Вселенная здесь дуалистическая и имеет два своего рода «полюса»: Полюс Хаоса, разрушения и условно «тьмы» — и полюс Гармонии, Созидания и условно «света». Персонификацией полюса Хаоса является, безусловно, Дискорд – блестящее воплощение Хаоса, вобравшее в себя многие элементы наших, человеческих «божеств хаоса и тьмы», назовём их условно-обобщенно так, из самых разных культур – змееподобность, наличие рогов, совмещение несовместимого в себе. Кстати, рискнём сделать совсем уж дерзкое и ничем не обоснованное каноном (но и никак не противоречащее ему!) предположение: Дискорд действительно и есть настоящий Грогар из истории. Либо же Грогар являлся ещё одной аватарой Хаоса, более злой, но в то же время более прагматичной, скажем так. Облик Козла — отсылка к знаменитому демону Бафомету, кроме того, авторы явно вдохновлялись образом толкиновского Мелькора при его создании, как и образом Саурона при создании Сомбры. То, что воплощений у высших Сил – «полюсов» может быть несколько, мы покажем далее.




Гармония же здесь является сущностью Пантеистического характера – она везде и во всём, у неё нет чёткой персонификации, но иногда, по мере необходимости, она проявляется в виде этаких «аватар» — ими были Гасти Великая, Столпы Древней Эквестрии, им было Дерево Гармонии, ими стали в конце концов Элементы Гармонии, а после их уничтожения, которое по сути было предопределено – их носительницы, а также и интеррасовая Школьная шестерка. Авторы нам прямо показали это в предпоследнем эпизоде в сцене финальной битвы:



Кстати, этот же скриншот как-то видели в твиттере, где кто-то – толи в шутку, толи всерьёз – предъявлял его в качестве доказательства наличия в сериале… сатанизма! Ну, мол, вот, «Три Шестерки» вместе налицо! Забавно, правда? Но! Действительно, а почему же Элементов Гармонии именно шесть? Дело в том, что число шесть издревле вовсе не ассоциировалось по умолчанию с каким-то злом. Напротив, например, символ Шестиконечной Звезды, известной сегодня широким массам как Звезда Давида, на деле был распространен по всей Евразии и означал два наложенных друг на друга треугольника – символ единения и борьбы противоположностей: мужского и женского, восходящего и нисходящего, воздуха и земли, воды и огня. Привет кьютимарке Твайлайт! Да и вообще, число шесть лежит в основе многих фигур сакральной геометрии.



Почему же именно Древо? Древо -один из древнейших общемировых мифологических архетипов, символизирующий связь Верхнего (небесного), Среднего (земля) и Нижнего (подземный) миров, связь прошлого (корни), настоящего (ствол) и будущего (ветви с плодами), базовый принцип герметизма «Как Вверху, так и Внизу», иллюстрируемый подобием корней и кроны дерева. Также можно вспомнить и кабаллистическое Древо Сефирот – ведь аниматоры, осознанно или нет, сделали дерево Гармонии очень схожим с ним внешне – и об этом также в дни премьеры писали в твиттере некоторое «бдительные граждане», обвиняя сериал в пропаганде идей каббалы.




А кто же такие Аликорны? А они в мире сериала – аналог наших земных языческих божеств, олицетворяющие те или иные силы природы или же абстрактные понятия и явления. И то, что Аликорнами не рождаются, как раз-таки говорит в пользу этой версии – потому современные исследователи склонны считать многих языческих богов самых разных народов обожествленными особо выдающимися их представителями – правителями, героями, жрецами, шаманами и тд. И неспроста, что «Первым поколением» Аликорнов в сериале стали именно Аликорны, связанные с солнцем и луной – двумя главными небесными светилами, бывшими едва ли не первыми объектами, которые видели и которыми восхищались новоявленные в этот мир пони. Собственно, и в мире людей солнечные и лунные боги и богини почти во всех культурах появлялись едва ли не сами первыми, наряду с божествами Земли, Неба, Воды, Грома и тд. Однако по скольку в мире Эквестрии за грозы отвечают непосредственно сами пегасы, то и в местной версии божества-громовержца просто нет необходимости. Кейденс же и Твайлайт (а потом и Фларри) стали следующим поколением Обожествленных – пусть и не прямыми биологическими потомками Первого поколения, соответственно, олицетворяя собой уже куда более сложные и абстрактные понятия – любовь, дружбу, магию. А Твайлайт ввиду своих особо выдающихся способностей (и в виду того, что она главный персонаж шоу, конечно же) стала одновременно ещё и одной из аватар Верховного Полюса Света – Гармонии.

Но в таком вот дуалистическом мире у всего есть и своя тёмная, или хаотическая сторона – причем, далеко не всегда эта сторона в своем проявлении будет стремиться сеять хаос. Например, возьмём Найтмер Мун как тёмную сторону Луны и Сомбру, чью светлую сторону нам в сериале вовсе не показали, но сомнений в том, что она была, нет. Эти два персонажа стремились как раз-таки скорее к тоталитарному порядку во всем, чем к хаосу. Но тем не менее, именно Хаос как нарушение Гармонии в мире в конечном итоге всё равно являлся результатом их деятельности, что нам показали в эпизоде про альтернативные временные линии. Ну а Пони Теней – хаотическая тьма в чистом виде, тут и пояснять не нужно. Перевоспитанный же Дискорд стал своего рода местным Шивой – необходимым для нормального существования и развития мира хаотическим, разрушительным его аспектом.

И да, соответственно, согласно нашему хэдканону, обожествленные Аликорны всё же не боги, а значит, вполне себе смертны, хоть и отличаются особым долгожительством – словом, этакие аналоги нуменорских королей в мире Толкина. Но почему же Селестия, благополучно прожив тысячу лет, даже не постарела внешне, но после возвращения Луны она буквально уже через 7 лет уходит в отставку «по возрасту»? Да ещё и вместе с сестрой?! Итак, наш хэдканон здесь заключается в том, что долголетие Селестии было вызвано применением ей Элементов против Родной сестры, став таким образом своего рода наказанием за то, что она не сумела вовремя уладить ситуацию, допустив всё до применения крайних мер. И её искуплением теперь должно было стать содействие в возвращении и исцелении сестры новым поколением Аватар Гармонии. Получив его, она (как и её сестра) вновь начала стареть, причём, вероятно, весьма быстро – время теперь забирало своё. Разумеется, об этом всё, кроме самих сестёр, знать мог разве что Старсвирл и, впоследствии Твайлайт. Так что на момент действия The Last problem наши любимые Селестия и Луна как минимум хорошо так постарели, а как максимум – уже находились в землях Вечной Гармонии. Не просто так же нам их не показали, в отличие от почти всех остальных второстепенных персонажей!

Таким образом, в качестве вывода, можно сказать, что авторы сериала – сознательно или нет – вложили в
своё творение весьма глубокий философский и даже эзотерический подтекст с серьёзными и очень глубокими корнями в метафизике и отсылками к мифологиям нашего мира.

20 комментариев

Рискнем и таки запустим в ленту, что-ли, зря чтоль писали…
Nyamiha
0
Очень уж невнятная «головопушка» выходит. Тут и бафомёт, и кабала, и Толкиен. Эта «головопушка» настолько «жидкая», что в неё спокойно влезет то, что:
Селестия с Луной на самом деле приехали с Казахстана.
Грогар всё это время был в Челябинске
Сомбра захватил Каэдвен (ведьмак)
А история с предательством Луны в первом сезоне — отсылка на ересь Хоруса (wh40k).

В том, что люди, работавшие над сериалом, опирались на сказки народов мира, нет ничего необычного. Следующее поколение творцов всегда опирается на предидущий материал, так или иначе заимствуя ранее наработаные схемы и образы. Это присутствует не только в культуре, но и во всей человеческой деятельности.
Вывод же о том, что авторы вложили некий эзотерический поддтекст крайне сомнителен, и его можно сделать разве что увлекаясь той же литературой, что и вы. В конце концов кто-то видит в черенке от лопаты срубленное дерево, кто-то — столярную мастерскую, кто-то — рукоять инструмента, а кто-то — Фрейда
Changel
+7
Селестии настолько надоел кумыс, что она ударилась в тортики.
Грогар потому так и суров.
Сомбра реинкарнировал в Эмгыра, чтобы снова запилить империю…
Всё сходится!!!
xvc23847
+3
Ну дык! Это всё не просто так, вот выдаёт человек шутку — а она возьми и окажись правдой, которую от нас скрывали!)
Nyamiha
0
Очень уж невнятная «головопушка» выходит. Тут и бафомёт, и кабала, и Толкиен.

Это мы ещё раза в два сократили черновик перед публикацией!) Просто очень много мыслей подобного рода накопилось за эти годы…
Селестия с Луной на самом деле приехали с Казахстана

Вполне укладывается в нашу систему, тюрки принадлежат к одной из трёх ветвей Великого Северного Мифа.
Грогар всё это время был в Челябинске

(тут могла быть шутка про челябинских мужиков и голубизну, но её не будет)
Сомбра захватил Каэдвен (ведьмак)

Блин, у Сапковского же почти так и было!

Вывод же о том, что авторы вложили некий эзотерический поддтекст крайне сомнителен, и его можно сделать разве что увлекаясь той же литературой, что и вы. В конце концов кто-то видит в черенке от лопаты срубленное дерево, кто-то — столярную мастерскую, кто-то — рукоять инструмента, а кто-то — Фрейда

Даааа… И в этом и есть суть нашей статьи!)
Nyamiha
0
Вполне укладывается в нашу систему, тюрки принадлежат к одной из трёх ветвей Великого Северного Мифа.

Незнаком. Непросветите? Что за мифы?
Changel
0
Все культуры Евразии (да и не только) подразделяются условно на две больших группы: Северные — индоевропейцы, финно-угры, алтайские народы и Южные (семиты, дравиды, шумеры, вероятно, также китайцы и народы ЮВА). Это очень обширная тема, про которую можно рассказывать очень долго, но если в двух словах — то Северная Мифология ориентирована больше на почитание Неба, Солнца и Луны, а южная — земли и подземного мира, водной стихии, огня.
Nyamiha
0
Уважаемый автор, позвольте поинтересоваться, почему вы используете местоимение «мы»? Это ваша самоидентификация? Тогда хотелось бы познакомиться со всеми вашими, кхм, личностями.

И на счёт ваших рассуждений — они получились поинтереснее вашего анализа Старлайт и обвинения её в коммунизме (как и вашего видения коммунизма в целом). Действительно, мир сериала пронизан скорее языческо-пантеистической мифологией, нежели монотеистической. Однако, притягивание сюда лора Властелина Колец излишне, т.к. Толкин однозначно наполнял своё произведение христианскими смыслами. Мелькор — это классический падший ангел христианского лора, а Кольцо Всевластия — символ всех грехов; гордыни, властолюбия эгоизма прежде всего. И роман наглядно показывает, как совокупность этих грехов, собранная в кольце, губит надевших его. Впрочем, с точки зрения психоанализа, все эти образы, так или иначе, перекликаются и имеют общие корни.
Cute_Tammy Изменён автором
+1
Уважаемый автор, позвольте поинтересоваться, почему вы используете местоимение «мы»? Это ваша самоидентификация? Тогда хотелось бы познакомиться со всеми вашими, кхм, личностями.

Ахаха, всё проще, мы уже вроде не раз обговаривали это — мы говорим о себе во множественном числе исключительно для предания налета таинственности и аристократической утончённости своей скромной особе. Ведь будь мы не скромной особой, мы бы рассуждали о себе в третьем лице, как Трикси.

И на счёт ваших рассуждений — они получились поинтереснее вашего анализа Старлайт и обвинения её в коммунизме (как и вашего видения коммунизма в целом). Действительно, мир сериала пронизан скорее языческо-пантеистической мифологией, нежели монотеистической.

Спасибо! На самом деле, где-то читали, что это было одной из идей Фауст, включить как можно больше отсылок к реальной мифологии. Отсюда и такое разнообразие рас, кстати. Причем, например, для грифов и вовсе сохранили их «греческий» лор про борьбу с Аримапсами за золото. Ну, разве что здесь он был всего один.
Мелькор — это классический падший ангел христианского лора, а Кольцо Всевластия — символ всех грехов; гордыни, властолюбия эгоизма прежде всего. И роман наглядно показывает, как совокупность этих грехов, собранная в кольце, губит надевших его. Впрочем, с точки зрения психоанализа, все эти образы, так или иначе, перекликаются и имеют общие корни.

Толкину удалось почти невозможное — органично совместить христианские и языческие мотивы, на первый взгляд прямо противоречащие друг другу, просто сделал местных Ангелов и Архангелов похожими по функционалу, выразимся так, на языческих божеств, отдав каждому тому или иную сферу, ремесло или стихию. Просто, но в то же время гениально! Хотя, идея того, что Мелькор — просто падший Архангел и чистое зло, настолько многим противила, что они писали свои версии «как всё было на самом деле», самым ярким примером таких работ можно назвать знаменитейшую «Чёрную книгу Арды», но это уже совсем другая история ©.
Nyamiha
+2
Ахаха, всё проще, мы уже вроде не раз обговаривали это — мы говорим о себе во множественном числе исключительно для предания налета таинственности и аристократической утончённости своей скромной особе. Ведь будь мы не скромной особой, мы бы рассуждали о себе в третьем лице, как Трикси.

Ах, а я-то уж было подумал, что вы небинарная персона! Это было бы очень оригинальное сочетание — традиционализма и singular they-местоимения. Берите на заметку, это будет вдвойне *таинственно*!
Спасибо! На самом деле, где-то читали, что это было одной из идей Фауст, включить как можно больше отсылок к реальной мифологии. Отсюда и такое разнообразие рас, кстати. Причем, например, для грифов и вовсе сохранили их «греческий» лор про борьбу с Аримапсами за золото. Ну, разве что здесь он был всего один.

Я не думаю, что разнообразие рас тут служит делу мифологии, скорее наоборот — мифология служит разнообразию рас для наполнения мира. Всё-таки в МЛП — сказочный сеттинг, а сказочный сеттинг должен быть наполнен множеством необычных сюществ, это норма. Логично, что большинство этих существ позаимствовано из мифов. Кстати, а какой миф олицетворяют древесные волки? Сейчас подумал о них и стало интересно. Я не знаток мифов, поэтому может быть у вас есть мысль на этот счёт.
Хотя, идея того, что Мелькор — просто падший Архангел и чистое зло, настолько многим противила, что они писали свои версии «как всё было на самом деле», самым ярким примером таких работ можно назвать знаменитейшую «Чёрную книгу Арды», но это уже совсем другая история ©.

Люди любят оправдывать злодеев, это тоже известно. И не только сказочных, но и реальных. У Гитлера и всевозможных маньяков много поклонников и сочувствующих. Но зло есть зло, иногда человек настолько погряз во зле и грехах, что его уже не спасти и не оправдать, потому что он сделал свой выбор.
Cute_Tammy Изменён автором
+1
Ах, а я-то уж было подумал, что вы небинарная персона!

Не, мы таким не балуемся, вы что!
Я не думаю, что разнообразие рас тут служит делу мифологии, скорее наоборот — мифология служит разнообразию рас для наполнения мира. Всё-таки в МЛП — сказочный сеттинг, а сказочный сеттинг должен быть наполнен множеством необычных сюществ, это норма. Логично, что большинство этих существ позаимствовано из мифов.

Ну так одно другому не противоречит! Понятно, что чем больше рас, тем больше игрушек возможностей для развития сюжета по мере увеличения числа эпизодов.
Кстати, а какой миф олицетворяют древесные волки? Сейчас подумал о них и стало интересно. Я не знаток мифов, поэтому может быть у вас есть мысль на этот счёт.

Ну тут, скорее всего, наиболее близки будут классические оборотни, а также общий образ «страшного волка» из сказки а-ля Красная Шапочка и Три Поросёнка. Просто чтобы не скатываться в банальность, решили вот их сделать древесными, почему бы и нет?
Люди любят оправдывать злодеев, это тоже известно. И не только сказочных, но и реальных. У Гитлера и всевозможных маньяков много поклонников и сочувствующих. Но зло есть зло, иногда человек настолько погряз во зле и грехах, что его уже не спасти и не оправдать, потому что он сделал свой выбор.

Увы, это так. Ну на ЧКА написан блестящий ответ «По ту сторону рассвета» пера Чигиринской. Реально, вот этот фанфик по всем характеристикам лучше ЧКА и почти не уступает самому Профессору.
Nyamiha
+1
Не, мы таким не балуемся, вы что!

Жаль!
Ну так одно другому не противоречит! Понятно, что чем больше рас, тем больше игрушек возможностей для развития сюжета по мере увеличения числа эпизодов.

Угу.
Ну тут, скорее всего, наиболее близки будут классические оборотни, а также общий образ «страшного волка» из сказки а-ля Красная Шапочка и Три Поросёнка. Просто чтобы не скатываться в банальность, решили вот их сделать древесными, почему бы и нет?

Они могут всё же олицетворять неконтролируемые и опасные силы природы, как какие-нибудь палочники, только в виде волков.
А вы весьма приятны в общении, несмотря на свой консерватизм-традиционализм. Я-то левак, и нам положено с вами ругаться, но ругаться не хочется.
Cute_Tammy
+1
Жаль!

(оглядываемся) «А что, похож?» ©
Они могут всё же олицетворять неконтролируемые и опасные силы природы, как какие-нибудь палочники, только в виде волков.

Хм, палочники, которые из мифологии? Очень редкий персонаж, даже у нас о них мало кто знает. Но где-то читали, что якобы именно славянский Палочник лёг в основу идеи Слендермена.
А вы весьма приятны в общении, несмотря на свой консерватизм-традиционализм.

Оооой, спасиибо!)))
Я-то левак, и нам положено с вами ругаться, но ругаться не хочется.

Ну у нас же тут не парламент, ей-богу. В Европе вон постоянно скандалы возникают, когда депутаты от противоположных по всем категориям партий, которые на заседании чуть не подрались, после него идут все вместе в ближайший бар бухать. Даже в ООН вон представители РФ, США и Китая в кулуарах шутят и подарками обмениваются.
Nyamiha
+1
(оглядываемся) «А что, похож?» ©

*шепчет* Да. Иначе я бы и вопроса не задал соответствующего. Видел одного человека, который в подобном стиле общался, и там это было именно то, о чём я подумал.
Оооой, спасиибо!)))

Да. Вежливы, не конфликты, так что и правда, как написано у вас с в профиле: «без разжиганий». И оригинальный взгляд имеете.
Даже в ООН вон представители РФ, США и Китая в кулуарах шутят и подарками обмениваются.

А вы откуда знаете? Они же это в кулуарах делают…
Cute_Tammy Изменён автором
+1
*шепчет* Да. Иначе я бы и вопроса не задал соответствующего. Видел одного человека, который в подобном стиле общался, и там это было именно то, о чём я подумал.

О как. Ну, что-ж, теперь вот вы встретили человека, который общается в подобном стиле по совсем другим причинам…
Да. Вежливы, не конфликты, так что и правда, как написано у вас с в профиле: «без разжиганий». И оригинальный взгляд имеете.

Даже так? Что-ж, стараемся держать марку)) А вообще, никогда особо не понимали смысла скандалить — не важно, по какому поводу — через интернет. Ясно же, что если уж на то пошло, лучше очную стрелку забивать!)))
А вы откуда знаете? Они же это в кулуарах делают…

Ну время от времени журналисты сливают и оттуда фото-видео. Да и сами дипломаты часто о чем-то таком пишут в мемуарах или говорят в интервью после отставок.
Nyamiha
+1
А вообще, никогда особо не понимали смысла скандалить — не важно, по какому поводу — через интернет. Ясно же, что если уж на то пошло, лучше очную стрелку забивать!)))

А, что? Как это?.. Скандалить — это же весело…
Ну время от времени журналисты сливают и оттуда фото-видео. Да и сами дипломаты часто о чем-то таком пишут в мемуарах или говорят в интервью после отставок.

Ох уж эти журналисты! В трусы залезут, лишь бы что-нибудь эдакое слить! Подарки они там друг другу дарят… Ишь…
Cute_Tammy
0
Может это и не так интересно (для некоторых), но на мой взгляд абсолютно все попытки как-то осмыслить мир Эквестрии эмпирически, принимая его как данность и нечто цельное — идея заведомо провальная и неотвратимо заводящая в какие-то странные места. Потому что, я убеждён, всё проще и it's not that deep: Friendship Is Magic — это художественное произведение американской культуры, которое тащит из вдохновляется самыми разными первоисточниками. Более того, это был сериал, который не строился на тянущемся сюжете, а каждый раз зависел от продления на каждый отдельный сезон. Поэтому когда авторы в первом сезоне придумывали элементы гармонии, я абсолютно уверен и никто меня не переубедит, они ещё не знали, что три сезона спустя придумают, что те взялись из какого-то древа.
Мой тезис, таким образом — Friendship Is Magic невозможно привести во что-то внятное, пытаясь анализировать его, как нечто действительное, но можно, если анализировать его по критериям того, чем сериал и является — как художественный текст.
N0thingButATh0ught
+1
Поэтому когда авторы в первом сезоне придумывали элементы гармонии, я абсолютно уверен и никто меня не переубедит, они ещё не знали, что три сезона спустя придумают, что те взялись из какого-то древа.

Забавно звучит.
Мой тезис, таким образом — Friendship Is Magic невозможно привести во что-то внятное, пытаясь анализировать его, как нечто действительное, но можно, если анализировать его по критериям того, чем сериал и является — как художественный текст.

А что значит «нечто действительное»? Чем, в сущности, отличается мифология от художественного текста? Прошу прощения, если не понял ваше сообщение.
Cute_Tammy Изменён автором
+1
Так мы об этом и пишем. Да, у сюжета на всём его протяжении не было никогда одного-единственного автора, и да, наверняка на момент Первого Сезона никто и не думал ни про какие деревья. Но! То, что в конечном итоге всё получилось именно так, как получилось, что появились и деревья, и Древние Столпы и многое другое, упомянутое нами в нашем тексте — всё это произошло не случайно, вот о чём мы тут толкуем. И да, создатели действительно, скорее всего, в данной ситуации действовали неосознанно.
Nyamiha
+1
Теория подцепления к всеобщей ноосфере? Ну, не но́во. Более того, мне нравится, так как информация из других миро́в подтверждает их существование. :)
xvc23847 Изменён автором
+2
Да-да, что-то типа того!) Блин, снова идея для фанфика родилась… Хммм…
Nyamiha
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать