Железные дороги Эквестрии

После долгих размышлений, я решил выложить мой материал, посвященный изучению такого аспекта жизни Эквестрии как ее железные дороги. Люблю поезда!

В первом сезоне поезда упоминаются и фигурируют редко. По сути дела, единственное их более-менее масштабное присутствие – в эпизоде «Over the Barrel».
Во втором сезоне, железные дороги Эквестрии представлены гораздо шире. Что уж там, даже в заставке теперь на заднем плане проезжает состав. И в Кантерлотт теперь вся шестерка и другие понивилльцы ездят на поезде.



Обращаю внимание на то, что дома на заднем плане опенинга – те же самые, что и в опенинге первого сезона, только показанные несколько в другом ракурсе. См. скриншот: точно такой же дом с сердечком-флюгером, дерево и дом с перилами.


Только если раньше на переднем плане была пустая площадь, то теперь – железная дорога.
В целом, выглядит вполне логичным предположение, что в первом сезоне железная дорога, проходящая через Понивилль, еще не была построена. Это объясняет и тот факт, почему в серии 26 первого сезона, пони были вынуждены добираться в Кантерлотт на карете, а во втором сезоне как минимум четырежды ездили туда на поезде. Видимо, железнодорожная сеть Эквестрии появилась сравнительно недавно, и бурно расширяется – в первую очередь, связав крупные города вроде столицы и Мэйнхэттена. Провинциальные города, вроде Понивилля, соединили с железнодорожной сетью позднее.

Несколько особняком в этой ситуации выглядит Эпплуза, которая еще меньше Понивилля, но имела станцию железной дороги.

Впрочем, на крупных планах Эпплузы вполне видно, что ЖД в городке не кончается, и проходит куда-то дальше – так что, очевидно, поселенцы основали город на удачном месте возле уже существующей магистрали.

Как мы видим, из простой статистики упоминания поездов в двух сезонах и некоторых наблюдений можно сделать ряд вполне логичных выводов.

Кое-какие общие данные. Ширина колеи была приблизительно высчитана (на основании статьи dziadek1990.deviantart.com/#/d4uyijp ) и размеров валяющейся на рельсах Дэши в серии ”Over the barrel” как 800-1000 миллиметров. Т.е. или Капская колея. Это не в лучшую сторону характеризует пропускную способность дорог, ну да ладно. Заметим еще, что ВСЕ железные дороги в Эквестрии одноколейные и идут без насыпей.

Пойдем дальше. Рассмотрим, собственно, подвижный состав.
Всего в сериале присутствуют два вида паровозов: один мы видим первый и единственный раз в серии “Over the barrel”, второй фигурирует постоянно во 2-ом сезоне:


Оба паровоза имеют одинаковую колесную схему 0-2-2, ряд сходных принципиально элементов конструкции, вроде размещения фонаря в лобовом щите котла, но в то же время имеют и ряд конструктивных отличий: у паровоза на Эпплузской линии более крупный, вместительный котел и цилиндры паровой машины явно убраны куда-то внутрь конструкции. Паровозы же на внутренних линиях (так я условно называю поезда, курсирующие во втором сезоне) имеют меньшие пропорционально размеры котла, трубы и предохранительного клапана, и отчетливо выступающие по бокам цилиндры. Помимо этого, паровозы второго сезона явно гораздо более декоративны и менее практичны: низкая труба создает опасность задымления кабины машиниста.

Надо заметить, что в серии “The last Roundup”, паровоз на линии, ведущей куда-то в район эквестрийских прерий выглядит обычным для второго сезона – розовый корпус, избыток декоративных элементов.

Все паровозы в Эквестрии относятся к схеме ”танк”, т.е. не имеют специализированного тендера для запаса угля и воды. Как четко показано в ”MMMystery of the Friendship Express”, запас угля просто свален на пол кабины/первого вагона, а запас воды вообще отсутствует.


В целом, локомотивы в Эквестрии довольно примитивны по своей конструкции. Их схема, в целом, характерна для 1850-ых и 1860-ых годов, а отдельные элементы конструкции выглядят анахронично даже для этого периода. Создается сильное впечатление, что тяжелое машиностроение – явно не та область, где Эквестрия может похвастаться особыми достижениями (что выглядит чрезвычайно странно, учитывая наличие крупной гидроэлектростанции рядом с Понивиллем, впервые показанной в эпизоде ”Mysterious mare-do-well”). Возможно, они просто импортируют железнодорожное оборудование?

В определенной степени это подтверждается из ряда вон выходящей ситуацией все в той же “Over the barrel”: буксировка поезда пони-железнодорожниками. Нелепость ситуации подчеркивается тем, что вообще-то паровоз в составе имеется. И он вполне работает (судя по функционирующему свистку).


Собственно, у меня два разумных объяснения:

— паровоз сломался по дороге, и чтобы не нарушать графика движения, машинисты, кочегары и кондукторы, ругаясь, впряглись в состав сами. Решение, для пони не выглядящее таким уж бессмысленным – особенно учитывая слабую развитость Эпплузской линии, где редко встречаются ответвления, и оставить поврежденный паровоз там, где он бы не загораживал пути, в общем-то невозможно.

— как мы уже заметили, паровозы в Эквестрии – это ”танки”, т.е. не имеют тендера. Это значит, что их автономность по запасам воды (уголь-то еще можно накидать хоть в обычный вагон, но воду в купе явно не нальешь) невелика. Схема ”танк” вообще-то скорее, характерна для маневровых паровозов, занимающихся передвижением вблизи станций. Вполне естественно, что на длинных пробегах, вроде Эпплузского, такой паровоз может перемещаться только ”от крана до крана” – т.е. от одной заправочной станции до другой. И если что-то на маршруте было рассчитано неверно (загрузка поезда оказалась больше расчетной, сопротивление движению слишком большим), то запас воды мог благополучно кончится до прибытия на станцию.

В целом, возникает странный вопрос – почему в Эквестири отсутствуют тендеры? Технология-то, мягко говоря, невеликой сложности. Все больше и больше фактов указывает на то, что Эквестрия, видимо, закупает свой подвижной состав за границей, и не производит ни поездов ни вагонов сама.

Также, ошибки вроде постановки ”танка” на длинную магистраль, могут быть вызваны слишком быстрым расширением сети железных дорог и нехваткой подвижного состава.
Стоит отметить, что, несмотря на неуклюжий вид, паровозы второго сезона отличаются большой мощностью – в серии ”The last Roundup” паровозик такого класса спокойно тянул на маршруте Понивилль-Кантерлотт 20 вагонов, считая грузовую платформу.

Обращаю внимание еще на один вопиющий факт: уровень дисциплины личного состава на эквестрийских железных дорогах катастрофически плох! Вспоминаем серию ”MMMystery of the Friendship Express”, попытку (успешную) Флаттершай притвориться машинистом.


Господа, это уже ни в какие ворота не лезет! Где был настоящий машинист или его помощник в тот момент?! Какого фига он оставляет пост, пусть даже и среди ночи?! А кто управлять поездом будет, чтобы не соскочить с рельсов из-за слишком высокой скорости на повороте или неправильно переведенной стрелки?! А кто следить будет за тем, чтобы вовремя затормозить, если какая-нибудь Эпплблум выскочит на рельсы?! Или в Эквестрии живут по принципу ”затем и скотоотбрасыватель поставили, чтобы жеребята на рельсах не играли”?

Единственное адекватное объяснение, которое мне приходит в голову – что Флаттершай, извините, огрела чем-нибудь тяжелым машиниста сзади по голове, затем отобрала шляпу и встала на его место. Иначе ну никак не получается – не могла она успеть его как-то уболтать за те пол-минуты, что у нее были перед появлением Пинки Пай (да и какой из Флатти дипломат?). Кстати, эта версия объясняет и несколько ”заторможенное” поведение машиниста дальше в серии – с него снимают головной убор, а он даже не чешется.

Завершив разговор о паровозах, поговорим о вагонах. Подвижный состав Эквестрии в этом вопросе довольно-таки разнообразен, хотя мы снова сталкиваемся с той же ситуацией: в первом сезоне используются упрощенные и менее декорированные модели, во втором – более вычурные.

ЗАМЕТКА: я НЕ собираюсь рассматривать ляпы аниматоров с внутренним пространством вагонов, не соответствующим внешним размерениям. Это явные ляпы, и обсуждать их как факты мира пони попросту бессмысленно.

Первый тип вагона, который мы видим (Over the barrel), я условно называю ”плацкартным”. Это не вполне верно, конечно – конструкция подобного рода (параллельные полки, закрываемые шторками) в определенные периоды, скорее, считалась спальной.


Обратите внимание на малую вместимость вагонов – в общем-то всего 12 полок при значительном – ненужном – свободном пространстве между ними. Интересной деталькой являются ведущие на верхние полки трапы – что представляет собой приятный элемент внимания авторов к мелочам: ведь пони не могут взбираться по стремянкам.
А вот ляп в виде исчезающих ламп весьма неприятен:


Я, конечно, понимаю, Твайлайт – она ушлая, но отвинтить и украсть лампу за то время, пока на нее не смотрели, она уж никак не могла.
Кстати, лампы в вагоне газовые. Емкость под керосин отсутствует… и когда Твайлайт успела прикрутить лампу обратно?!

В целом, вагон этого класса – довольно утилитарен, декоративных элементов немного, и они, в основном, представляют собой простую роспись на стенах. Кстати, обратите внимание на решетки вентиляторов над местами и неоткрывающиеся центральные окна – некоторые технические анахронизмы.
В той же серии фигурирует еще один вагон, судя по всему – то ли багажный, то ли спальный. От обычного вагона, он отличается окраской (ярко-красный), наличием кормовой открытой площадки, всего двумя окнами и чем-то вроде чердака на крыше. Про такую малость как исчезающие торцевые двери уж говорить не буду, двери в эквестрийских поездах вообще живут своей, неизвестной ни пони ни людям жизнью.

Функции вагона непонятны, декорирован он как обычный пассажирский, но для спального не хватает комфорта (одну кровать, даже не привинченную к полу, вряд ли можно считать таковым). Похоже, вагон был арендован исключительно для перевозки Блумберга и все остальное содержимое из него вынесли, вместо этого запихав кровать. Представляю, какой репутацией семья Эппл пользуется на эквестрийских железных дорогах – ”рехнувшиеся сибариты”, полагаю, самое мягкое определение.

Еще о вагонах 1-го сезона следует сказать, что их колесная схема гораздо выше, чем во 2-ом сезоне.

Вагон следующего класса – это уже шаг вперед. Это т.н. ”пульмановский вагон”, класс вагонов повышенной комфортности, созданных в 1864 году инженером Пульманом. Расположенные перпендикулярно направлению движения мягкие кресла с вычурно декорированными спинками, большое количество чисто декоративных элементов позволяет отнести этот класс вагонов именно к Пульмановской схеме. Кстати, точно в таком же вагоне пони ехали на свадьбу Шайнинг Армора и Каденс, так что следует признать этот класс основным, используемым на пассажирских линиях в Эквестрии.

Вагон довольно рационален изнутри, общее количество сидячих мест увеличено до 24. В подсветке теперь используются керосиновые лампы (видимо, газовые рожки сочли слишком взрывоопасными). Весьма, я бы сказал, странным смотрится отсутствие сантехнических средств, что повлекло за собой проблемы для Пинки Пай. Впрочем… может, просто поезд подъезжал к станции и санузел закрыл проводник – а Пинки элементарно не рассчитала времени?..
Кстати, во всех вагонах подобного класса видны еще и круглые плафоны под потолком, роль которых неясна. Если это электрические лампы, то они никогда не используются. Все это снова наводит на мысль, что Эквестрия закупает где-то за границей вагонный парк, не всегда обращая внимание на то, что она, собственно, покупает – например, вагоны с электрическим освещением, при отсутствии в поезде динамогенераторов.
Наиболее актуальна в плане железных дорог, разумеется, серия ”MMMystery of the Friendship Express”. Собственно, в ней все действие – исключая фрагменты в начале и в конце – происходит в поезде.

Многие обращали внимание на нестандартную продолжительность путешествия в Кантерлотт в этой серии. Во всех остальных эпизодах, добирались ли пони в Кантерлотт на поезде или в карете, путешествие занимало не более нескольких часов. В этой же серии, поездка длилась почти сутки. Я лично придерживаюсь мнения, что объяснение может быть элементарным: по каким то причинам – ремонт пути, оползень в горах, зебры-террористы, развинчивающие рельсы – короткий путь в Кантерлотт оказался временно недоступен, и поезда шли по более длинному маршруту. В конце концов, достаточно взглянуть на серпантин тоннелей на железной дороге из Понивилля в Кантерлотт, показанный в сериях ”Heart’s warming Eve” и “A Canterlott Wedding”, чтобы убедиться, что уязвимых мест на дороге более чем достаточно.

И это дает нам взгляд ”вблизи” на несколько вагонов.
Вагон, который мы первым видим в этой серии, надо заметить, нестандартный. Это единственный встреченный в сериях вагон с боковой дверью (во всех остальных, видимо, выход пони осуществляется с торца), и конструкция его тоже отлична – довольно большая пустая секция, и небольшой узкий коридорчик с четырьмя купе.
Напоминание: я НЕ рассматриваю ляпы с внутренним пространством вагонов!
По сути дела, мы имеем некую грузопассажирскую модификацию вагона. Учитывая что его использовали лишь для доставки тортов на конкурс, выглядит вполне логичным предположение, что вагон был арендован оргкомитетом конкурса специально для этой цели.
Показанный в этой серии поезд вообще состоит из таких вагонов. Почему – неясно, но это отчетливо видно, когда Пинки Пай гонится за Рэйнбоу Дэш к хвосту поезда.

Последний вагон – служебный, представляет собой нечто вроде кухни (вероятно, для вагона-ресторана) и мест для отдыха состава. Это вполне стандарт для поездов 1860-ых, т.к. перегоны бывали длинными. Сомнение вызывает лишь отсутствие в вагоне – ни днем ни ночью – какого-либо персонала. Собственно, исключая несчастного, схлопотавшего по затылку от Флаттершай машиниста, мы вообще из поездного состава никого не видим…

Вагон-ресторан. Хотя я не могу быть уверенным, что он существовал на самом деле – он появлялся только в воображении Пинки Пай – все же подобное вполне можно допустить, ибо вагоны-рестораны были вполне характерным элементом для американских пассажирских линий 1860-ых. Вагон представляет собой стандартную ”трехоконную” пассажирскую модель, переоборудованную под стандарт ”люкс” – с баром, мягкими креслами и хрустальными люстрами под потолком. Должен заметить, прорабатывать интерьеры пони умеют!


В сериале мы видим еще несколько вагонов, интерьер которых нам либо не показывают, либо показывают слабо:

Я долгое время считал этот вагон тендером, пока не пригляделся к заставке. Судя по всему, он представляет собой некий оригинальный вид открытого вагона с специальным купе для пегасов на крыше. В принципе, вполне логично – пегасы в целом любят забраться куда повыше и иметь возможность в любой момент подняться в воздух.
Непонятно только одно – как при этом пегасы выдерживают задымление, учитывая что вагон располагается сразу за паровозом. Да и высота тоннелей повышается, этот вагон – выше даже трубы паровоза. Это еще раз наводит на мысль, что эквестрийский подвижной состав формировался из того, что удалось купить, а не из того, что на самом деле было нужно.

На крыше следующего вагона красуется нечто, что иначе как скамейкой назвать не получится. Не вполне понятно, что это такое – возможно, действительно своего рода ”обзорная площадка” для тех же пегасов? Во всяком случае, она явно смонтирована как дополнение к обычному пассажирскому вагону.

Два последних вагона – полуплатформа и платформа соответственно. Скорее всего, грузовые, почему их используют для перевозки пассажиров – непонятно. Впрочем, возможно что две пони в окне полуплатформы – кондукторы, проверяющие багаж, а Меткоискатели на корме… нет такого места, куда бы эта троица не пролезла.
Подводя итоги: железные дороги в Эквестрии явно являются бурно расширяющейся отраслью, масштабы которой постоянно увеличиваются. Ради прокладки линий, пони без колебаний берутся за сложные проекты вроде постройки серпантина тоннелей на линии Понивилль-столица.
В то же время, дороги снабжены неадекватным подвижным составом, особенно это заметно в отношении локомотивов. Ни паровозы ни вагоны в общем-то не адаптированы к линиям, на которых эксплуатируются. С учетом сравнительно низкой загруженности линий – они одноколейные – и их малой ширины, создается впечатление, что Эквестрия вообще не производит собственного подвижного состава (или производит в недостаточных количествах) и сильно зависит от импорта из-за границы.

132 комментария

Зебры- террористы
MrVictim
+30
Ну, я же не настаиваю на этой версии… :)
Dilandu
+3
Провинциальные города вроде Кантерлота.

Ультражесток.
GlennWitcher
+14
Виноват, мой ляп. Имелся в виду Понивилль. :) Спасибо, что поймали.
Dilandu
+5
Кантерлот в этом контексте лучше выглядел. Такой пинок всей тамошней городской илитке.
GlennWitcher
+8
Давно ждал исследование жд. Спасибо
univertaz
+4
На самом деле некоторые вагоны специально расширены хитрыми заклинаниями единорогов. И потому они меньше снаружи, чем внутри.
Derevo
+2

Уплощение пространства


ЕВПОЧЯ

GlennWitcher
+2
Это особая, железнодорожная магия.
EldradUlthran
+3
Странно что этого парня тут еще никто не запостил
Beguiler
+7
Доктор, вы столь известны. что к чему упоминать ваше имя лишний раз? :)
Dilandu
+3
Да и кто знает его имя?
darkfrei
+2
Я уже сказал: явные ляпы с объемом я не рассматриваю. Это бессмысленно, ибо объем ни одного вагона не совпадает с его линейными размерами :)
Dilandu
+3
Вот это мощно. Приятно было читать.
Smolilo
+5
Несколько особняком в этой ситуации выглядит Эпплуза, которая еще меньше Понивилля, но имела станцию железной дороги.

Это явный намёк на освоение запада, когда тянули железные дороги и попытно строили города. Ну и позволю себе выдержку из небольшой статьи:
У населявших американский Запад индейцев было мало причин любить белых людей. «Бледнолицые» сгоняли краснокожих с их земель, предоставляя взамен бесплодные резервации. Белые охотники беспощадно истребляли бизонов, охота на которых была для многих племен основным источником пропитания. Вместе с белыми переселенцами на Запад пришли новые болезни. Наконец, поезда, ездившие по построенным американцами железным дорогам, казались суеверным индейцам нечистой силой, от которой нельзя ждать ничего хорошего.

Видимо в Эквестрии есть своя трансконтинентальная железная дорога. Однако почему долгое время Понивилль обходился без ней — вопрос весьма интересный. %) Так-то понятно, что авторы просто «позабыли» о подобном виде транспорта, а потому уже вписывали его во второй сезон (и довольно активно вписывали, должен отметить).

Остаётся только выяснить, сколько стоит билет на это чудесное средство передвижения. %)
OldBoy
+7
А зачем она им? Понивилль находится между Кантерлотом, Клаудсдейлом и Мэйнхеттеном (как минимум, исходя из информации в сериале). Причем во второй и последний пони вполне добираются на своих ногах\крыльях. А дорога в Кантерлот дольше лишь потому, что он находится на горе, которую долго обходить приходится.
Derevo
+3
Просто Понивилль действительно производит впечатление достаточно провинциального города: каких-то особо примечательных культурных мест или производства в нём просто нет. К тому же усилиями семьи Эпплов проблем с продовольствием в городе тоже нет. => Нет смысла в развитой транспортной системе.

Но всё же у него достаточно серьёзное значение — судя по всему он является городом-спутником Кантерлота и это уже довольно серьёзно. Видимо с переездом Твайлайт и появлением в городе Элементов Гармонии статус Понивилля всё же подрос и это наверяка повлияло и на устроение железной дороги. %)
OldBoy
+4
По-моему дело проще. Станция в Понивилле — самый обычный полустанок, не депо. Думаю, что дорогу тянули ЧЕРЕЗ Понивилль к Кантерлотту от какого-то более крупного города.

Т.е. ветку строили не ради самого Понивилля, а просто включили его в план уже строящейся линии. Вряд ли ради одной Твайлайт стали бы долбить тоннелей…
Dilandu
+5
Хм, возможно и так, да и я больше в плане шутки упомянул Твайлайт — в сериале почёт Элементам Гармонии довольно скромный.
OldBoy
+2
Что характерно, в первой серии сезона она добиралась на вождушным шаре, а не поездом. Затем многократно летала на запряженных пегасах в Кантерлот и обратно.
darkfrei
+2
Так-то понятно, что авторы просто «позабыли» о подобном виде транспорта, а потому уже вписывали его во второй сезон (и довольно активно вписывали, должен отметить).


Не склонен согласиться. Выглядит как раз так, что ЖД в первом сезоне в Понивилль еще не провели. Смотрите трейлер — там ясно показано, что рельсов на площади еще нет. Я думаю, что линию ввели в действие где-то между первым и вторым сезоном!
Dilandu
+2
Я немного о другом: когда сюжетно понадобилась железная дорога из Понивилля в Кантерлота, то она тут же появилась в городе. %) Мы же сейчас просто пытаемся как-то логически подогнать сериальные события.
OldBoy
+2
Называется «СПГС».
darkfrei
+2
Поезд упоминается в воспоминаниях Гренни Смит про первые годы Понивиля в Family Appreciation Day. Так что ЖД в Понивиле всегда была, может конкретно эта ветка посреди площади появляется во втором сезоне.
mutronics
0
Эквестрианские железные дороги соединили с путями «Сапсана»! подробности. Только тихо, пока мало кто знает, я готов предложить Вам билеты!!!
RusReality
+15
Будьте добры, один до Эквестрии туда и обратно.))
Marbaden
+3
Только когда берете билеты на линию Понивилль-Кантерлотт всегда проверяйте, какой у вас машинист. Если этот —
Лучше сдайте билеты. Целее будете…
Dilandu
+7
*посмотрел в окно* Да, и почему же?
darkeng
+2
Этот тип склонен оставлять свое рабочее место…
Dilandu
+2
Да? *выпрыгнул из окна поезда*
darkeng
+3
а обратно то зачем?
delete388
+2
а по-твоему зачем?
darkeng
+2
Набрать поняшей полные карманы и домой, к интернету.
darkfrei
+4
Как долгоюзающий юзер Фотожопа скажу, что откорректировано палевно, но билеты куплю.
Yursulily
+4
Как вообще не юзер фотошопа, скажу что по мне здорово вышли!
Dilandu
+3
Вон в подробностях посмотрите. Делалось за «5» сек.
RusReality
+2
В первом кадре-Дерпи
Leon543
+3
Ну да, в «гнезде» на крыше. Собственно, на основании нее я и сделал вывод, что это спецвагон для пегасов!
Dilandu
+3
Ну или случайно для Дерпи.
darkfrei
+2
Надстройка верхняя высоковата.В тонель может не пройти по высоте.
luckyd99
0
Флаттершай, извините, огрела чем-нибудь тяжелым машиниста сзади по голове

TGC
+21
А какие еще могут быть выводы-то? :) Разве что машинист пил горькую на пару с Берри Панч и тихо храпел в уголке…
Dilandu
+3
Выпили на брудершафт и заснули гденибудь вместе)))
luckyd99
0
Понивилль-Эквестрия.

мб все же Понивилль-Кантерлот?
z_YURA_z
+3
Спасибо, что поймали.
Dilandu
+3
ю а велкам
z_YURA_z
+3

Poker face


Leo_Da_Winchester
+9
Бедные Эквестрийские путейцы, с такой технологией прокладки линий, пути уже через месяц будут как серпантин.))
Marbaden
+3
похоже, российские асфальтоукладчики учились у пони-железнодорожников
univertaz
+3
Ну, что делать эквестрийцам? Как я понимаю, более удобного пути через хребет просто не было!
Dilandu
+2
Багииии.
GreeNergy
+2
FadingMist
+5
I like trains!
FlowOfFun
+2
Хорошая статья, плюсую. От себя хочу добавить, что все до мельчайших деталей в сериале разбирать не стоит(но не значит что не нужно:)), иначе не состыковки будут везде. Мультик то не делался, с таким уж упором на реалистичность(для ЦА же планировался) и некоторые моменты, сделаны специально посмеяться или для усиления атмосферы. За то и любим.
Sliver
+3
Согласен, но некоторая подробность важна!
Dilandu
+3
И они есть. Правда бывают сбои. В Griffon the Brush-Off, Спайк упоминает что драконам огонь не страшен. Dragon Quest подтверждает это, но в серии Owls, Well that ends well сам первый помощник Твай, чуть не был сожжен своим сородичем.)
Sliver
+2
Хм, спасибо!
Dilandu
+2
ты забыл, что во втором сезоне поршни крутили колеса паровоза в обратную сторону
Rainbow_dragon
+3
Машинист не делится кепкой? Кочергой по голове его крепкой!
Argosha
+20
Ну… есть еще одна версия, маловероятная… Что у Флаттершай есть подготовка машиниста, и она, планируя свою антитортовую акцию, заранее договорилась с машинистом его подменить на несколько часов… :)
Dilandu
+2
Вопрос с присутствием машиниста? Флатти такое решает быстро!
Argosha
+7
Машинист мешает пряткам? Усыпи эфирной тряпкой!
Argosha
+9
Машинист-Флаттершай, это что-то новое…
iscander_s
+2
Здесь пииты завелись, как я посмотрю.
Еще чуть-чуть времени и начнут «трю-нетрю».
Не мешало бы всем им по маффину дать,
А не то ведь начнут друг в друга бяками кидать.
GlennWitcher
+5
Когда гонится за Тобой Пинки Пай,
А машинист — твой путь к спасенью —
Смело по голове кочергой ему дай!
По приезду наградишь вареньем.
Argosha
+8
В словах твоих логика, конечно же, есть,
Но тролльчик любой попытался бы съесть
Того, кто Зекоре стремясь подражать,
Строчек рифмовку не стал соблюдать.
GlennWitcher
+4
Я не пытаюсь подражать, я лишь мешаю стили.
Зекоры не фанат, хоть в рифме и не мало силы.
Но коль желаешь ты строчек рифмовку узреть —
Смотри же! И пусть дано тебе будет прозреть…
Argosha
+4
Стремление твое, броняш, похвально.
И жаль, что понял ты меня весьма буквально.
Двустишия мне просто по душе,
Да и Зекорушка крутая, шо ваще.
GlennWitcher
+3
Хоть брони иль «броняшом» не являюсь я,
Фэндом этот втянул меня в себя.
Прошу не называть меня так впредь,
Мне не дано было ещё прозреть.
Давай забудем мы о разногласиях
И обо всяких разных несогласиях.
Оставим здесь маяк одной лишь дружбомагии
И свет его укажет путь в ночном метании.
Argosha
+4
Здесь выход лишь один и он не туп.
Известен под названием «брохуф».
GlennWitcher
+4
Что ж, будь по-твоему, ночной мой собеседник
Держи ответный хуф, зекора-стайла проповедник =)
Argosha
+4
Нанотехнологичную, что бы облака выдерживали. Или просто крылья к ней приделать.)
Sliver
+2
Зачем, если есть вполне летабельные дирижабли? А пегасы пусть сами себе грузы таскают, если решили жить отдельно от прочих… :)
Dilandu
+2
Впрочем, возможно что две пони в окне полуплатформы – кондукторы, проверяющие багаж, а Меткоискатели на корме…


Меткоискатели — зайцы!
TotallyNotABrony
+6
YAY!
Argosha
+9
— Вот для таких пони-зайцев как вы, и придумали скотоотбрасыватель!!!
Dilandu
+3
— А вот для таких жестоких людей поней придумали тюрьму и стражу
darkeng
+4
А что? Скотоотбрасыватель по факту есть на всех эквестрийских паровозов. Т.е. дружбомагия-дружбомагией, но если какая-то… гм, скотина, задремала на рельсах — губить народ в поезде никто не собирается…
Dilandu
+2
— Хотя верно… Ловить можно и тех кто дрыхнет на путях
darkeng
+2


Спойлер


Argosha
+2
Кстати,
я НЕ собираюсь рассматривать ляпы аниматоров с внутренним пространством вагонов, не соответствующим внешним размерениям. Это явные ляпы, и обсуждать их как факты мира пони попросту бессмысленно.

Зря — ведь страна-то «магическая» ;) и Сжатие пространства для экономии места/ресурсов ОЧЕНЬ полезно. Собственно это мы видим с самой первой серии — «дом-дерево» какраз-таки тоже построен с применением такой технологии. И замок принцесс. Да блин — ВЕЗДЕ там так — снаружи помещение намного меньше чем внутри. Этим-же можно объяснить и отсутствие тендера — места для угля в любом случае хватит вне зависимости внешних габаритов. А вот с водичкой да, проблема. Хотя — имея «безразмерный» котёл проблем быть не должно ;)
MrRIP
+4
А нагревать этот безразмерный котел? Это ты учел?)
Argosha
+3
На станции прогреть «магическим огнём» от стационарного единорога — потом просто подкидывать уголёк.
MrRIP
+2
Слишком натянуто выходит… Да и единорог, способный вскипятить объем котла — ой каким неслабым выходит…
Dilandu
+2
Ага — а залепить прорвавшуюся плотину или поднять солнце/луну ;) ну или держать защитный купол над целым городом?
MrRIP
+3
Я же говорю — ОЧЕНЬ неслабым такой единорог выходит…
Dilandu
+2
Ну да, или штук 8 земнопони, крутящих генератор, подключённый к нагервателю в котле :) Могут-же они тащить ЦЕЛЫЙ СОСТАВ, так в чём проблема в нагреве пары десятков тонн воды?
MrRIP
+2
Буксировка состава была явным нестандартом. Я лично считаю, что причина в какой-то поломке или элементарно неправильно рассчете расхода воды.
Dilandu
+2
Дык суть не в самой буксировке ;) представьте в реальности восьмерых(пусть и ОЧЕНЬ сильных) людей тащащих состав с довольно приличной скоростью. Тут дело в СИЛЕ. Мускульной :)
MrRIP
+4
Sliver
+3
Ну… если предположить, что поезд уже был разогнан, а они только поддерживали скорость… возможно.
Dilandu
+2
Сжатие пространства ладно, но число окон-то сжатому пространству не соответствует…
Dilandu
+2
«Картинка с магическим освещением» чтоб не пугать пассажиров.
MrRIP
+2
Тогда уж надо делать, как в цирке. Из малюсенькой машинки, вываливается целая гора клоунов.)
Sliver
+2
Собственно так и получается ;) Вспомните внешние размеры бащни, куда Селестия поселила Рэрити, и её внутренние размеры.
MrRIP
+3
Зачем тогда поезд-то? Всех пони можно утрамбовать в один чемодан и везти на паровозе… даже если предположить, что масса сохраняется.
Dilandu
+3
P.S. Вообще, игры с пространством в Эквестрии — интересный вопрос!!!
Dilandu
+2
Видать есть ограничение на процент сжатия. Как заметил по вагонам и постройкам — это около 250-300% — больше не сплющивает.
MrRIP
+2
Кстати про «плафон» — мож то крышка вентиляционного люка?
MrRIP
+2
Антипожарная система… пшшшшшшшшш)))
PoniesDarkCrusader
+2
— Кто с зажигалкой балуется?
darkeng
+2
Не похоже!
Dilandu
+2
Подводя итоги: железные дороги в Эквестрии явно являются бурно расширяющейся отраслью, масштабы которой постоянно увеличиваются. Ради прокладки линий, пони без колебаний берутся за сложные проекты вроде постройки серпантина тоннелей на линии Понивилль-Эквестрия. мб Кантерлот, а не Эквестрия?) Исправь)

Автор-спасибо!)Прочитал с интересом, просто меня подобные статьи всегда забавляют, этож дико прикольный шиз, искать вдетском мультике такие моменты, как назначение вагонов(пассаж/грузовые), назначение дламп под потолком и проч.) Супер!))) Надо иметь талант, чтоб то, что художники нарисовали просто чтоб был весеоый и красочный мультик, обосновать с точки зрения логики и техники))))

Спасибо!)))
PoniesDarkCrusader
+4
А кто сказал, что в детском мультике не может быть взрослой логики? В съемочной группе детей нет, такшта…
GlennWitcher
+2
Как раз логика очень даже присутствует. И стремление переработать элементы мира «под пони» — тоже!
Dilandu
+2
И вот именно эта переработка под поней:
1. одна из причин популярности сериала;
2. повод для СПГС аналитики;
3. полный и безоговорочный YAY!
GlennWitcher
+3


— YAY!!!
Dilandu
+3
Спасибо! :)

P.S. Но лучше бы вы, Ваше Высочество, выяснили, кто ответственен за закупки за границей подвижного состава, и накрутили ему… что надо. Создается впечатление, что покупается что попало, а разница в цене кладется в карман…
Dilandu
+4
Суровая Флаттершай
Lintair
+2
Т.е. или Капская колея

Походу, здесь то ли «или» лишнее, то ли что-то пропущено.

В остальном — вин из винов. Крутейший пост, именно такие я надеялся увидеть в блоге, когда его создавал. Просто прекрасно и интересно. Я вот анализировать ж/д точно бы не додумался, так что оно ещё более круто. Так держать.
Pegazs
+3
Спасибо!!!
Dilandu
+2
Единственное адекватное объяснение, которое мне приходит в голову – что Флаттершай, извините, огрела чем-нибудь тяжелым машиниста сзади по голове, затем отобрала шляпу и встала на его место. Иначе ну никак не получается – не могла она успеть его как-то уболтать за те пол-минуты, что у нее были перед появлением Пинки Пай (да и какой из Флатти дипломат?)
щито? куролиска уболтала, мантикору уболтала, огромного-огнедышащего-взрослого-дракона-которому-пони-на-один-зуб уболтала, а с каким-то жалким сонным механиком не справилась?
friendshipocalypse
+4
Уболтааала
iscander_s
+2
Ну то были животные, а машинист — пони. С себе подобными она отношения плохо строит.
Lintair
0
Оба паровоза имеют одинаковую колесную схему 0-2-2

2-2-0 — 2 бегунка, 2 ведущих, 0 поддерживающих.
Кстати, расположение бегунков под котлом — эпик фейл, они просто не выдержат веса котла.

обратите внимание на решетки вентиляторов над местами и неоткрывающиеся центральные окна – некоторые технические анахронизмы.

Наоборот — кондиционер же!

Флаттершай, извините, огрела чем-нибудь тяжелым машиниста сзади по голове, затем отобрала шляпу и встала на его место

Ах, мечта детства!..
Ukiwa
+3
Но кондиционер тоже анахронизм!
darkfrei
+2
главное чтоб рашн стандарт был)
KriFry
+2
А я вам песенку принес
Rainbow_filly
+1
Спасибо за статью. Оч. интересно было почитать.

>Два последних вагона – полуплатформа и платформа соответственно. Скорее всего, грузовые,
Видел в каком-то историческом фильме, открытые платформы использовались, в частности в Англии, на первых поездах для перевозки пассажиров самых низших классов.
mutronics
+1
По поводу импорта — действительно хорошая версия! В Эквестрии огромные запасы природных ресурсов, которые, по — моему, идут на экспорт. По поводу одноколейных дорог — возможно движение просто идет по замкнутому циклу(по кругу грубо говоря). Еще не совсем понятно — а откуда топливо? Ни одной угольной шахты я не припомню…
Recus
0
Ну, мы видели-то страны с гулькин нос, причем в основном — населенные пункты или леса!
Dilandu
0
шикарный пост)
Kotenochka
0
Сильно придираешься к мелочам, а так молодец.
Зебры террористы? oh please. *достал шашку динамита.* это унижает мои полосатые чувства!
Dobrokot
0
Люблю поезда!

TheAmazingSlowpony
0
Вот мне пришел в голову такая тема — если принять на веру валяющиеся по соседству расчеты ускорения свободного падения в Эквестрии в 2.54 м/с^2, то, при условии, что поезда сделаны из аналогичных земным материалов, их тормозной путь должен быть значительно длиннее, чем на Земле. Есть ли какие-нибудь серии, где можно прикинуть тормозной путь поездов? Если он такой же как на Земле, то либо расчеты неверны, либо поезда сделаны из материалов меньшей плотности, либо имеет место другая конструкция тормозов. Ну или сочетание 2ух последних пунктов.
P.S. Да, я знаю, что это некропост.
Snoopy
0
Strim
0
На сколько я помню, подобного в сериале нет, либо показано слишком условно и не годится для анализа (хотя здесь могу ошибаться). В любом случае — слишком сложно, и слишком мало данных, вряд ли кто-то станет заниматься подобным.
Strim
0
Больше всего меня смущают головные прожектора. Предположим, что для нужд ж/д поставляется все самое новое, но уже в таком случае идет нестыковка по датам. Лампа накаливания-1880 год. В мире головные прожекторы стали появляться с выпуском паровозов от 1885 года, с генератором на 120в, потом на 175в. В такой прожектор ставили лампу на 1200-1500 вт, которые появились в середине 90 годов 19 века. НО раз это 90 годы, то где телефонные линии, телеграф? Некоторые богатые люди ставили электронное освещение себе и в 19 веке, just for lulz. Почему это не показанно?..
Странности, странности везде…
digger7
0
раз это 90 годы
Даже попозднее — в «Last Roundup» показана автоматическая сигнализация на переезде, а это уже 30-е годы ХХ века… Электрическое освещение в домах, судя по всему, имеется, в больнице так прямо показана электрическая настольная лампа; а вот отсутствие электросвязи — да, как-то удивляет слегка. Можно разве что предположить, что слишком хорошо работает пегасья курьерская служба, чтобы затраты на создание проводных сетей связи представлялись оправданными…
Howler_jackal
0
Имеется даже ГЭС, но везде используются газовые фонари или керосинки, за очень редким исключением. Никакой пегас не летает со скоростью света, а раз так, то где же ламповые приемники и передатчики(на штырьевых или локтальных, возможно первые металлические октальные лампы). Почему нет авиации(пегасы, да, хорошо, но перевозка грузов или сроная доставка важных персон не обходилась без хотя бы дирижаблей, я уже не говорю о поршневых двухмоторниках) или автомобилестроения(хотя-бы зачатков)?
Возможно все вышеописанное-СПГС, но я технофаг и отсутствие технических нямок меня огорчает.
digger7
0
Дирижабль
Polex
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать