"Поня: Военное дело" Глава 1: Вступление и физические, магические, сенсорные и интеллектуально-психические особенности пони
Оглавление и глоссарий
Доброго времени суток всем заглянувшим на огонек. Решил таки зарегистрироваться на Табуне, ибо начал страдать бесполезной, но приятной фигней — писать фанфик о возможных путях развития военного дела среди разноцветных лошадок. Дело движется медленно, но я никуда не спешу. Так что более-менее готова пока только первая глава (правда без иллюстраций — меня мой кот за рисунки в Кореле засмеет). Вот ее-то я и выкладываю) Кстати, ни на какую научность или объективность данный труд не претендует — просто пишу для своего графоманского удовольствия=)
В общем, привет броням от параспрайтов!
P.S. Дописал, дополнил и улучшил оформление. Добавленны пункты о трихо-/каудокинезе, контактном телекинезе и размышления об окраске рога и шерстки единорогов и аликорнов.
P.P.S. Я описываю не пони классического Mlp! Я описываю пони того среза созданного нашим воображением спектра миров Эквестрии, который куда ближе к Земле и где пони приходиться бороться за свое существование. Можно сказать, что этот срез близок по положению к ФЭ. Так что читать или не читать мой фанфик и как к прочитанному относиться вы должны решить для себя сами. И еще одно, о чем меня уже давно просили предупреждать: Земнопони этого среза не имеют монополию на сельское хозяйство! Ибо иначе я бы не смог писать свой фанфик)
Глава 1:
Предположим, что мир Mlp существует (а если взглянуть на то как менялись наши представления об устройстве Вселенной за последние 100 лет, то это предположение не выглядит столь уж диким) и сотворен он нами, нашими коллективными мыслями и желаниями. В таком случае рядом с идиллической утопией, где Твайлайт Спаркл познает магию дружбы, а CMCки ищут неприятностей на чужой круп, просто обязан существовать другой, куда более похожий на наш, мир пони вынужденных бороться за свое существование, в.т.ч. и с себе подобными. Этот мир отделен от знакомого нам мира Mlp непреодолимой стеной, берущей начало в нашем сознании, но это всеравно мир маленьких разноцветных лошадок с кьютимарками и своеобразным подходом к жизни, хоть и вынужденных более походить на своих создателей. И раз уж пони этого варианта их реальности вынуждены бороться за выживание в.т.ч. и друг с другом, то у них неизбежно должен появиться и такой особый род деятельности, встречающийся в нашем мире только у приматов и жалоносных насекомых, как война. Вот об этом я бы и хотел поговорить: о военном деле, военном исскустве, вооружении и влиянии всего этого безобразия на социум этих пони. Заняться, так сказать, умственным онанизмом=)
Но прежде чем начать это без сомнения ненужное, но интересное дело, необходимо взглянуть на основу, т.е. на самих пони. При этом я принципиально не буду рассматривать аликорнов, т.к. даже в первоисточнике их четко отделяют от остальных жителей Эквестрии.
Перед началом рассмотрения особенностей маленьких лошадок следует сделать некоторое отступление и упомянуть, что всех пони можно разделить на 4 понитипа, обладающих довольно-таки значимыми различиями в своем строении и способности к манипулированию магией (а значит и возможностями в военном деле): земные пони, пегасы, единороги и аликорны.
Земной понитим — пони «стандартного» строения, не обладающие какими-либо специализированными магическими органами.
Понитип пегас — пони наделенные крыльями и способные к полету.
Понитип единорог — отличаются от земного понитипа наличием на голове непарного витого рога, являющегося органом преобразования и управления магией. Способны очень гибко манипулировать магией, создавая «заклинания» и телекинетически манипулируя окружающими предметами.
Я заранее оговорил, что аликорны рассматриваться не будут, но упоминания они, без сомнения, заслуживают. Понитип аликорн — пониподобное создание, обладающее и крыльями, и рогом. Точные размеры не установлены, но, без сомнения, аликорны крупнее остальных пони. По магическим способностям на порядки превосходят другие понитипы. Предположительно, срок жизни неограничен. Их родство с пони очевидно, но принадлежность к виду весьма сомнительна. Возможно, вообще не являются смертными.
Во-первых, пони травоядны. Да, в мультфильме Рэрити готовит для себя и Свити Белль яичницу, а в ряде серий упоминается молоко как продукт питания. Но Рэрити вообще готова на все что бы не отстать от очередного веяния моды и не казаться «неотесанной деревенщиной». Молоко же, по тому как о нем упоминают, это скорее лакомство и компонент выпечки, чем повседневная пища. Остальное же время пони налегают на продукты растительного происхождения.
Во-вторых, сразу бросается в глаза крайне выраженный половой диморфизм среди пони: жеребцы в 1,5-2 раза крупнее кобылок, к тому же они куда плотнее сложены (хотя есть и редкие исключения).
В-третьих, в плане полового состава у пони отмечается резкий перекос в сторону кобылок: на 1-го жеребца в мультфильме приходиться около 10-12 пони противоположного пола. Причем действие разворачивается в пацифистском мире с весьма развитыми медициной и промышленностью. Т.е. объяснить подобную диспропорцию повышенной смертностью мужского населения нельзя (любители лепить радужные кексики из конского фарша, гуляйте лесом). А значит, придется признать эту диспропорцию нормальной для пони. В свою очередь это будет означать, что способы наследования пола у пони отличны от таковых у млекопитающих Земли.
В-четвертых, длинные, мускулистые ноги пони дают им возможность быстро передвигаться (по всей видимости, эквестрийские пони чувствительно превосходят по скорости своих земных тезок). Впрочем, то, что является «очень быстро» по человеческим стандартам, по эквестрийским меркам смотрится вполне обыденным.
В-пятых, пони очень выносливы: даже такая городская неженка как Твайлайт вполне способна пробежать неспешной рысью весьма некороткий маршрут Забега Листьев и даже не запыхаться (в отличии от остальных поней, валящих дурным дуром к заветной финишной ленточке). Впрочем, в сериале полно подтверждений этому, в.т.ч. погоня подруг за убегающей на дилижансе (запряженном понями) Эппл Джэк.
В-шестых, пони очень сильны физически: они способны перетаскивать тяжелогруженые повозки, стрясать ударами задних ног яблоки с яблони, перекидывать и перетаскивать в зубах тюки сена, чувствительно засадить дракону в челюсть, таскать на буксире тележку с двумя подругами и полезным грузом или Пинки и тд.
В-седьмых, пони Mlp обладают куда более гибкими и подвижными ногами, хвостами и шеями, чем их земные прообразы, что в совокупности с достаточно сильными челюстями и копыто-, крыло-, каудо- и теликинезом позволяет им манипулировать различными предметами.
В-восьмых, скелет пони не ослаблен приспособлением к прямохождению (хотя держаться некоторое время на одних только задних ногах они способны). Т.е., хм, в лобовой проекции грудная клетка пони формирует сплошной панцирь, к тому же расположенный под углом к ожидаемым ударам. Лопаточные кости закрывают плечи и, частично, нижнюю треть шеи. Расположенные прямо под корпусом длинные мускулистые ноги могут надежно защитить мягкое пузико.
В-девятых, пони крайне устойчивы к ударным воздействиям: пегаска вполне может влететь со всей дури в гору, отряхнуться и полететь дальше. То же касается и единорогов с земными пони: убегая от гидры, Твайлайт подпрыгивает на несколько десятков метров ввысь на газовом пузыре и приземляется на твердый грунт без единой царапины, а хорошенько помятая копытами перевертышей Эппл Джэк вполне способна бегом добраться через весь Кантерлот до здания где хранятся Элементы Гармонии. Так же пони в мультфильме часто получают по голове, что не приводит к травматизации, а так же ни коим образом не сказывается на их умственных способностях.
В-десятых, пони так же весьма устойчивы к быстрым перепадам атмосферного давления. Так близкие взрывы в пещерах под Кантерлотом не наносят заметного ущерба Каденции и Твайлайт. Состояние пони, находящихся вблизи эпицентра Sonic Rainboom, так же видимо не изменяется.
В-одинадцатых, пони феноминально устойчивы к переохлаждению. Их на протяжении всего сериала постоянно мочит дождем, пегасы (а при помощи Твайлайт, и другие пони) шастают на большой высоте без всякой защитной одежды, а в одной из серий всю шестерку вообще замораживают заживо, при этом никаких негативных последствий для здоровья пони от такого экстрима в сериале не отмечается.
В-двенадцатых, устойчивость пони к токсинам оставляет желать много лучшего (нет даже смысла сравнивать их с такими ядоядами как люди). Это неплохо видно на примере массовой потравы понивильских жителей Эппл Джэк: термически обработанная малотоксичная смесь из соды, лимонного сока, земляных червей и чипсов (Эээ! Это Эквестрия, а не Земля! чипсы там из картошки делаются) приводит к развитию у попробовавших ее (даже у Пинки) картины тяжелого пищевого отравления. Так же можно отметить сильнейшую реакцию Твайлайт на острый соус, а у Пинки на радугу (если вкусовосприятие пони и людей хоть чем-то похожи, то как острое пони должны воспринимать отравляющие вещества).
В-тринадцатых, обязательно надо отметить аномально высокую способность пони к регенерации. Та же Р. Краш, ухитрившись таки сломать крыло, уже через пару дней после травмы этого, весьма деликатного, органа уже в состоянии летать (то же можно сказать и о Меткоискателях, постоянно получающих мелкие травмы, но все равно остающихся активными).
Эквестрия наполнена магией — неким компонентом мироздания, не подчиняющимся привычным нам законам физики, включая законы сохранения (вообще, взаимоотношения магии и материи вызывают множество вопросов, если, конечно, материя в Эквестрии есть, что спорно). Как того и следует ожидать, пони тесно взаимодействуют с этой составляющей своего мира и даже обладают врожденными способностями к манипулированию ею. Причем способность различных понитипов к магии отнюдь не одинакова. Разберем это поподробнее.
Земной понитип (в.т.ч. зебры): Минимально среди всех понитипив проявляет себя в деле манипулирования магией. Но крайне ценен для нас в силу того что его магические способности являются общими для всех понитипов. В какой магии замечены земные пони? Фактически только в трех видах: 1) копытокинез, 2) каудокинез/трихокинез и 3) пинкичувства и пинкипортация (но этим промышляет Пинки, так что не вижу смысла рассматривать эти случаи).
Итак, копытокинез – способность пони магическим путем удерживать нетяжелые предметы, расположенные в непосредственной близости к их копытам.
Эта способность неоднократно демонстрируется всеми понитипами (но в большей степени земным) на протяжении сериала. Как мы можем наблюдать, пони способны удержать копытами лишь достаточно легкие предметы, а для выполнения более тяжелых работ поням приходится брать инструменты в рот или пользоваться телекинезом. Правда из этого правила есть исключение: соприкасаясь копытами пони способны удерживать вес другого пони (живого). Т.е. копытокинетические силы могут взаимно усиливать друг друга, причем результирующая значительно превышает простую математическую сумму исходных сил.
Примеры копытокинеза
Каудокинез/трихокинез — способность пони магическим путем гибко манипулировать волосяной частью своего хвоста. Данная способность так же неоднократно демонстрируется в сериале и выражается в виде способности удерживать и манипулировать предметами с помощью своего хвоста, весьма сложно изгибая его под невозможными для мышечного манипулирования углами. Опять же, наиболее часто эту способность демонстрирует именно земной понитип, хотя в ее применении были замечены представители всех понитипов.
В целом, каудальные манипуляции демонстрируют совершенно разную силу при задействовании разных частей хвоста: если задействована только его волосяная часть, то сил каудокинеза хватает на удержание нетяжелых грузов (плюс надо учесть упругие свойства самих волос хвоста), если же задействован хвост целиком, то его сил достаточно для выполнения работ средней тяжести. По всей видимости, пони реализуют эту свою способность путем рефлекторного распределения магии по волосяному объему своего хвоста, а его костное основание и мышцы используют для основных и наиболее сильных движений. Это сочетание магических и мускульных усилий, на мой взгляд, вполне может объяснить феномен каудокинеза.
Стоит так же упомянуть почему я использую двойное название для этой способности пони: аликорны демонстрируют способность подобным образом манипулировать не только своим хвостом, но и гривой. Правда, объем этих манипуляций, по всей видимости, значительно ниже, чем более традиционных каудальных.
Что же касается практической ценности каудокинеза/трихокинеза, то можно отметить его крайне широкое применение земным понитипом в своей профессиональной и бытовой деятельности, тогда как для остальных понитипов он маловажен. Возможно, это происходит в силу культурных особенностей.
Примеры каудокинеза/трихокинеза
Понитип пегас: обладает куда большими магическими возможностями. Кроме копыто- и каудокинеза пегасы были замечены в способности к 1) левитации, 2) аэрокинезу, 3) контактному телекинезу, 4) крылокинезу и 5) пегасьим чарам.
Левитация — способность пегасов, аликорнов, грифонов и драконов магическим путем достигать состояния активного управляемого полета (я использую свое определение левитации, т.к. классическое внесло бы путаницу). Почему я связываю способность пегасов к полету с магией? А давайте взглянем на крылья пегаса. Разве эти огрызки могут поднять пегасью тушку в воздух только одной мускульной силой? Так что остается только магическое объяснение полета крылатых пони.
Кстати, по всей видимости, левитация пегасов достигается не за счет компенсации веса/плотности пегаса, а за счет импульсного развития некой дополнительной подъемной силы крыльями пегаса: Для поддержания полета пегасы должны махать крыльями, при этом их движение поступательно, а не равномерно. Со всей понячьей дури влетая в препятствия пегасы повреждают их так же как и другие пони, чего бы мы не наблюдали будь пегасы легче/разреженнее чем остальные пони. То бишь крылья пегасов являются органами для преобразования и манипулирования магией, наподобие рога единорогов (правда, куда более специализированными). Т.е. когда Эплл Джэк, напевая «Хлопай ресницами и взлетай», вязала жуликоватую РД перед Забегом Листьев, она поступала абсолютно правильно.
Примеры левитации
Аэрокинез — способность пегасов, аликорнов и грифонов магическим путем манипулировать газами и газовыми взвесями, используя свое тело как инструмент непосредственного воздействия. В мультфильме данную способность демонстрируют в основном пегасы, гоняя и разбивая облака, расхаживая по ним и создавая смерчи. Но, по всей видимости, такими же способностями наделены и аликорны (принцесса Луна в конце Кошмарной Ночи, возлежа на облаке и передвигая его своими крыльями, поджарила молнией хвост одной липовой шэдоуболтке), и грифоны (Гильда способна стоять на облаках так же как и на твердой земле). Несколько слов о смысле фразы «используя свое тело как инструмент непосредственного воздействия»: при помощи своих копыт пегасы обращаются с облаками, как если бы они были твердыми объектами, смерчи так же создаются при помощи движения крыльев. Какого-либо удаленного воздействия (наподобие телекинеза или заклинаний единорогов и аликорнов) пегасы не демонстрируют. По всей видимости, пегасы способны перераспределять магию по всему своему телу, но не могут делать этого произвольно, в связи с чем и вынуждены прибегать к использованию принципа подобия (пегас лягает облако не потому что он такой глупый и не понимает что его ноги пройдут насквозь, а для того что бы его тело рефлекторно направило магию куда надо и развеяло облако).
Примеры аэрокинеза
Контактный телекинез (да, каламбур) – способность пегасов (а возможно и аликорнов с грифонами) магическим путем удерживать в состоянии полета предметы, непосредственно контактирующие с телом. Для простоты объяснения сразу сошлюсь на мультфильм: Данное явление демонстрируется в виде передвижения пегасами по воздуху различных повозок (от королевских колесниц, влекомых стражей, до задрипанной тележки, в которую впряжены Дэш с Флатершай). В этих кадрах можно заметить, что точкой опоры этих экипажей в воздухе не могут быть движущие их пегасы – конструкции держаться слишком ровно, нет никакого крена по направлению действия силы тяжести, т.е. повозки либо едут по воздуху (Дискорд аплодирует стоя), либо удерживаются в воздухе равномерно распределенной по их поверхности магией. А вот подобный фокус у пегасов мы уже наблюдали ранее, только в случае с аэрокинезом магия распределялась по собственному телу пегаса. Стоит отметить, что пони способны поддерживать в воздухе объекты много большего веса, чем они сами, но передвигают их усилиями своих крыльев, что позволяет отграничить контактный телекинез от левитации.
Примеры контактного телекинеза
Таким образом, можно говорить о том, что аэрокинез и контактный телекинез суть одно и то же, но разделенное в применении мозгом самого пегаса. Эти способности ближе к телекинезу единорогов, чем к левитации пегасов, но отсутствие специализированного органа управления магией, наподобие единорожьего рога, и непроизвольный характер этих способностей не позволяют пегасам применять их настолько же целенаправленно, насколько это делают единороги со своими «заклинаниями» и телекинезом.
Крылокинез — способность пегасов, аликорнов и грифонов магическим путем манипулировать своими маховыми перьями и удерживать легкие предметы, расположенные в непосредственной близости от их кончиков. Данное явление демонстрируется в кадре не столь часто, но все же: browing, открывание сумок крыльями, манипуляции крыльями Дэши и Гильды. Как можно наблюдать, крылокинез в разы слабже копытокинеза и большого значения в трудовой деятельности не имеет. Похоже, что крылокинез является просто побочным результатом способности к левитации.
Примеры крылокинеза
Пегасьи чары — способность пегасов (а, возможно, и других крылатых жителей Эквестрии) придавать неодушевленным предметам способность держаться на облаках так же, как и на твердой земле. Почему я отношу этот феномен к пегасьим магическим способностям, а не к свойствам материалов, из которых сделаны предметы пегасьего обихода? Если взглянуть на показанное нам в мультсериале, то можно заметить, что многие предметы, используемые пегасами, выполнены из тех же материалов, которые используют и более, хм, приземленные пони. Более того, некоторые предметы (книги Рэйнбоу) изначально пегасами не изготовлялись (по крайней мере, одна из них, гарантированно взятая из библиотеки в городке земнопони), но, тем не менее, каким-то чудом удерживаются в облачном жилище радужной пегаски. Показателен и эпизод с академией Вандерболтов, где Рейнбоу Дэш наделяет облако способностью удерживать своих сухопутных подруг (и работать как батут для них). Так что я вижу лишь одно объяснение: пегасы способны наделять неодушевленные предметы своею способностью прочно держаться на облаках, причем на долговременной основе. Еще один нюанс, по всей видимости, способность эта если и не используется пегасами неосознанно, то все равно крайне проста для освоения, о чем свидетельствует огромное число предметов повседневного пегасьего обихода, сделанных не из небесных материалов. Это разительно отличает эту способность крылатых пони от заклинаний единорогов (вспомните, разгуливать по облакам среди бескрылых лошадок не принято, почему подругам в серии «Sonic Rainboom» и пришлось прибегать к услугам Твайлайт — далеко не последнего мага в Эквестрии).
Примеры пегасьих чар
Понитип единорог: Часто можно услышать, что единороги обладают большим магическим потенциалом, чем пегасы. С этим я категорически не согласен: сомневаюсь, что для поднятия в воздух такого пухлика как королевский страж в полном снаряжение (т.е. в доспехе, с колесницей и Селестией) или преодоления звукового барьера надо меньше магии, чем на наколдовывание фальшивых усов или телепортацию. Но, несомненно, единороги могут манипулировать магией на порядки гибче и целенаправленнее чем представители остальных понитипов. Итак, за какими магическими манипуляциями были замечены единороги? Это 1) копыто- и каудокинез, 2) телекинез и 3) заклинания (кстати, название весьма условно, т.к. в использовании вербальных способов манипуляции магией единороги уличены не были).
Телекинез – способность единорогов и аликорнов магически манипулировать физическими объектами без непосредственного контакта с ними. Способностью к телекинезу наделены все единороги от рождения, но управлять ею они учатся (история Твайлайт Спаркл). Телекенитическое манипулирование возможно лишь с объектами в прямой видимости пони или в непосредственной близости от его головы (возможно, на слух и барочувствительность, но все равно такое манипулирование нельзя назвать тонким), причем по мере увеличения числа объектов падает точность и сложность возможных манипуляций (с одиночными объектами единороги управляются куда сноровистее нас, а вот уже с 3-4-мя…) Так же следует отметить что сила телекинеза разнится от единорога к единорогу и в большинстве случаев уступает физической силе самого телекинетика, впрочем, ее достаточно для выполнения физических работ средней и несколько повышенной тяжести. При использовании телекинеза прослеживается убывание его силы с ростом расстояния от оператора, причем оперировать с объектами на всей дистанции прямой видимости могут только уникумы вроде Твай, Трикси или братьев Флам. А для большинства же единорогов практическиценное манипулирование возможно лишь на расстоянии в несколько метров.
Недооценить значение телекинеза для единорогов крайне сложно. Да же если бы единороги не могли творить заклинания, то уже одной только способности к тонким манипуляциям, недоступной другим понитипам, было бы достаточно для занятия главенствующего места в социальной пирамиде пони.
Примеры телекинеза
Заклинания – способность единорогов и аликорнов магическим образом радикально перестраивать окружающую реальность. Проявления заклинаний крайне многообразны, но обладают некоторыми общими чертами: а) все они перестраивают окружающую реальность, игнорируя свойственные ей законы, б) все они мощностнозависимые, а именно: чем больше магии в них вложено, тем длительнее существует данное изменение (т.е. реальность сопротивляется наглому вторжению в ее законы), в) то, что непосредственно не связанно с процессом преобразования, по прежнему подчиняется законам окружающей реальности (когда в пещерах под Кантерлотом Твайлайт обстреливает изображения Кризалис, то формируемые магические сгустки являются формой заклинания, но вот разгром интерьерам они учиняют уже вполне перманентный).
Следует отметить что заклинания единорогов (в отличии от магии аликорнов) обладают весьма небольшой мощностью и действуют незначительное время. Так же немаловажной особенностью единорогов является зависимость между призванием пони и спектром доступных для использования заклинаний, т.е. взглянув на кьютимарку можно составить примерное представление о доступных единорогу заклинаниях.
Примеры заклинаний
Небольшая заметка
О рогах и шерстке
Хочу поделиться с вами одним моим наблюдением:
Окрас рога и шерсти единорогов и аликорнов полностью совпадают, тогда как окрас их кожи и шерсти различен (что нам и демонстрируют два оболтуса — Снипс и Снэйлс). А это говорит о том, что либо 1) покров рога единорога/аликорна дополнительно содержит короткую хорошопигментированную шерстку, либо 2) сам является частично или полностью производным эпителия (т.е. той же шерстью, только видоизмененной под нужды манипулирования магией).
Зрение:
Как это ни глупо звучит, но зрение у маленьких лошадок бинокулярное (начерта оно им сдалось?). В этом легко убедиться просто взглянув на кадр, где пони глядят в сторону зрителя. Подобное расположение глаз так же весьма способствует эффективной трудовой деятельности при помощи теле- и копытокинеза. При этом пони обладают превосходным периферическим зрением на небольших (порядка нескольких десятков сантиметров) дистанциях, на что косвенно указывает то как ловко они обращаются с инструментами, зажатыми в зубах и орудуют крыльями не по назначению (открывание сумок, browing). Впрочем, за пределами этих пары десятков сантиметров переферическое зрение пони уже практически бесполезно и сектор обзора на удалении более длинны тела у них вполне сравнимо с нашим.
Так же стоит отметить еще несколько очень важных моментов связанных со зрением пони:
1) Их зрение обладает просто потрясающей аккомодацией, что подтверждается возможностью пони выполнять сложные действия зажатыми в зубах инструментами.
2) Глаз пони куда чувствительнее к свету, чем наш: немало времени действие в сериале происходит при слабом освещении, но ориентировка пони на местности от этого заметно не страдает. Кстати, они даже не берут с собой осветительные приборы (хоть свечку завалящую) заранее собираясь в тот же Вечнодикий лес, ночью. При этом темновая адаптация понячьего глаза так же выше всяких похвал: на приснопамятном Гала Флаттершай вбегает из темного сада в яркоосвещенный зал дворца, но ни на секунду не теряет ориентации; во время беготни Пинки за тортопокусателями во время 24 серии 2-го сезона ни Пинки, ни злоумышленники так же не теряли ориентировку в пространстве, хотя уровень освещенности скакал очень резко.
3) При всем при этом зрение пони еще и цветное! Их цветовосприятие как минимум не уступает нашему: пони различают 7 цветов радуги (обеих), что сопоставимо с нашими возможностями.
Кстати, по всей видимости, именно за все эти возможности поням и приходится расплачиваться огромными глазами, занимающими около 1/3 лица (впрочем, весьма устойчивыми к ударному воздействию, в.т.ч. копытами и кексиками).
Слух:
Судя по мультфильму, слух пони развит примерно на нашем уровне (что странно, учитывая наличие подвижных ушных раковин).
Вкусовосприятие:
Развито хуже чем у нас, что вполне ожидаемо. Но стоит отметить высокую чувствительность пони к острому (мы именно так воспринимаем растительные токсины), хотя реакция и замедленна.
Обоняние:
Развито очень слабо, но тесно сопряжено с деятельностью вкусового анализатора (т.е. такое же как у нас). Это выглядит весьма странно: 1) поиск пищи по запаху для травоядного выглядит как-то логичнее (хотя мы не знаем эволюционный путь поней, и не исключено что неплохое зрение им досталось от куда более нуждающегося в нем всеядного/плотоядного предка; тогда экономия на обонянии выглядит более оправданно) 2) а вот тесному сопряжению вкусовых и обонятельных ощущений у пони вразумительного объяснения не видно, т.к., в отличии от всеядных нас, травоядным пони приходится иметь дело с весьма небольшим набором похожих токсинов.
Осязание:
Развито до подозрительного хорошо. Даже имеются специализированные зоны повышенной чувствительности (наподобие наших ладонных зон, но несколько менее чувствительных) по подошвенной поверхности копыт (как? магия?), впрочем, наличие феномена копытокинеза объясняет смысл их существования.
Чувство равновесия и положения в пространстве:
Степень его развитие сильно отличается у разных понитипов. У единорогов и земных пони оно аналогично таковому у пони Земли. Пегасы же обладают высокочувствительным и, одновременно, надежным вестибулярным аппаратом.
Проприорецепция:
Каких либо особенностей в проприорецепции пони Mlp замечено не было.
Интеллектуально пони идентичны нам. Что, впрочем, неудивительно: невозможно вообразить себе нечто умнее тебя, а воображать нечто глупее просто неприятно.
В эмоциональном же плане следует обратить внимание на крайне выраженную психическую лабильность пони и, одновременно, потрясающие возможности их психики к самовосстановлению. Пони легко теряют самообладание и впадают в панику в результате действия неадекватных, по нашим меркам, раздражителей (что, кстати, характерно для земных лошадей). При этом пони может терять контроль над своей моторикой (Флаттершай), впадать в обморок (Лили и многие другие), в т.ч. миотонический (Флаттершай, Дэш), или даже может развиваться состояние напоминающее (но без амнезии!) сумеречное помрачение сознания (Твайлайт, Пинки). После же прекращения действия раздражителя пони быстро (практически сразу) возвращаются к нормальному психо-эмоциональному состоянию, в.т.ч. из обмороков и сумеречноподобного состояния.
Что это нам дает в срезе рассматриваемой темы? А дает это нам следующее: 1) упор в военном деле пони на эмоционалное воздействие на противника, т.к. поню гораздо проще запугать чем убить, и 2) практически полное отсутствие у пони военных, трудовых и социальных потерь в результате развития посттравматических стрессовых расстройств (свести поня с ума — подвиг, редкий даже для Дискорда).
Так же следует отметить такой феномен как кьютимарки — пигментная/магическая метка, появляющаяся на крупе пони после того как он/она осознал/осознала свое призвание. Рисунок кьютимарки тесно сопряжен с личностью пони и не может быть изменен после своего проявления. Фактически, это маяк, сигнализирующий окружающим о личных качествах своего обладателя. Данная особенность пони должна радикально отличать некоторые аспекты их военного дела от таковых у нас (особенно это будет актуально для единорогов). Но подробно я буду рассматривать это ниже.
Напоследок необходимо сказать пару слов о нейрофизиологии пони: Огромные глаза пони занимают около 1/3 их лица и, соответственно, выполняют около 1/2 внутричерепного пространства. Развитый мозг (проявления деятельности которого мы видим в их поведении) просто некуда запихать. Т.о. единственное объяснение разумности пони, которое я могу предложить, это наличие некоей магической надстройки в ЦНС. Если это так, то таким образом пони элегантно выкручиваются из проблемы с резким ограничением доступного для размещения головного мозга объема, но наживают головную боль в виде опасности манипулирования магической составляющей их личности различными сторонними проходимцами (включая CMCок с подозрительным любовным варевом).
Ну вот, собственно, и вся вступительная глава) Можете ругаться, швыряться в меня тапками, крутить пальцами/копытами у виска… НО! И.М.Х.О.
Впрочем, от дельных предложений и замечаний не откажусь.
P.S. А тутава редактор потяжелее чем на форуме WoT. Однако.
P.S.S. Буду улучшать оформлении статьи по мере появления идей. Ну и другие главы дописывать)
Следующая глава: tabun.everypony.ru/blog/science/25125.html
Небольшое отступление: tabun.everypony.ru/blog/science/25847.html
Доброго времени суток всем заглянувшим на огонек. Решил таки зарегистрироваться на Табуне, ибо начал страдать бесполезной, но приятной фигней — писать фанфик о возможных путях развития военного дела среди разноцветных лошадок. Дело движется медленно, но я никуда не спешу. Так что более-менее готова пока только первая глава (правда без иллюстраций — меня мой кот за рисунки в Кореле засмеет). Вот ее-то я и выкладываю) Кстати, ни на какую научность или объективность данный труд не претендует — просто пишу для своего графоманского удовольствия=)
В общем, привет броням от параспрайтов!
P.S. Дописал, дополнил и улучшил оформление. Добавленны пункты о трихо-/каудокинезе, контактном телекинезе и размышления об окраске рога и шерстки единорогов и аликорнов.
P.P.S. Я описываю не пони классического Mlp! Я описываю пони того среза созданного нашим воображением спектра миров Эквестрии, который куда ближе к Земле и где пони приходиться бороться за свое существование. Можно сказать, что этот срез близок по положению к ФЭ. Так что читать или не читать мой фанфик и как к прочитанному относиться вы должны решить для себя сами. И еще одно, о чем меня уже давно просили предупреждать: Земнопони этого среза не имеют монополию на сельское хозяйство! Ибо иначе я бы не смог писать свой фанфик)
Поня: Военное дело.
Глава 1:
Вступление и физические, магические, сенсорные и интеллектуально-психические особенности пони
Предположим, что мир Mlp существует (а если взглянуть на то как менялись наши представления об устройстве Вселенной за последние 100 лет, то это предположение не выглядит столь уж диким) и сотворен он нами, нашими коллективными мыслями и желаниями. В таком случае рядом с идиллической утопией, где Твайлайт Спаркл познает магию дружбы, а CMCки ищут неприятностей на чужой круп, просто обязан существовать другой, куда более похожий на наш, мир пони вынужденных бороться за свое существование, в.т.ч. и с себе подобными. Этот мир отделен от знакомого нам мира Mlp непреодолимой стеной, берущей начало в нашем сознании, но это всеравно мир маленьких разноцветных лошадок с кьютимарками и своеобразным подходом к жизни, хоть и вынужденных более походить на своих создателей. И раз уж пони этого варианта их реальности вынуждены бороться за выживание в.т.ч. и друг с другом, то у них неизбежно должен появиться и такой особый род деятельности, встречающийся в нашем мире только у приматов и жалоносных насекомых, как война. Вот об этом я бы и хотел поговорить: о военном деле, военном исскустве, вооружении и влиянии всего этого безобразия на социум этих пони. Заняться, так сказать, умственным онанизмом=)
Но прежде чем начать это без сомнения ненужное, но интересное дело, необходимо взглянуть на основу, т.е. на самих пони. При этом я принципиально не буду рассматривать аликорнов, т.к. даже в первоисточнике их четко отделяют от остальных жителей Эквестрии.
Перед началом рассмотрения особенностей маленьких лошадок следует сделать некоторое отступление и упомянуть, что всех пони можно разделить на 4 понитипа, обладающих довольно-таки значимыми различиями в своем строении и способности к манипулированию магией (а значит и возможностями в военном деле): земные пони, пегасы, единороги и аликорны.
Земной понитим — пони «стандартного» строения, не обладающие какими-либо специализированными магическими органами.
Понитип пегас — пони наделенные крыльями и способные к полету.
Понитип единорог — отличаются от земного понитипа наличием на голове непарного витого рога, являющегося органом преобразования и управления магией. Способны очень гибко манипулировать магией, создавая «заклинания» и телекинетически манипулируя окружающими предметами.
Я заранее оговорил, что аликорны рассматриваться не будут, но упоминания они, без сомнения, заслуживают. Понитип аликорн — пониподобное создание, обладающее и крыльями, и рогом. Точные размеры не установлены, но, без сомнения, аликорны крупнее остальных пони. По магическим способностям на порядки превосходят другие понитипы. Предположительно, срок жизни неограничен. Их родство с пони очевидно, но принадлежность к виду весьма сомнительна. Возможно, вообще не являются смертными.
Теперь можно взглянуть на физические возможности, так сказать, «усредненного пони».
Во-первых, пони травоядны. Да, в мультфильме Рэрити готовит для себя и Свити Белль яичницу, а в ряде серий упоминается молоко как продукт питания. Но Рэрити вообще готова на все что бы не отстать от очередного веяния моды и не казаться «неотесанной деревенщиной». Молоко же, по тому как о нем упоминают, это скорее лакомство и компонент выпечки, чем повседневная пища. Остальное же время пони налегают на продукты растительного происхождения.
Во-вторых, сразу бросается в глаза крайне выраженный половой диморфизм среди пони: жеребцы в 1,5-2 раза крупнее кобылок, к тому же они куда плотнее сложены (хотя есть и редкие исключения).
В-третьих, в плане полового состава у пони отмечается резкий перекос в сторону кобылок: на 1-го жеребца в мультфильме приходиться около 10-12 пони противоположного пола. Причем действие разворачивается в пацифистском мире с весьма развитыми медициной и промышленностью. Т.е. объяснить подобную диспропорцию повышенной смертностью мужского населения нельзя (любители лепить радужные кексики из конского фарша, гуляйте лесом). А значит, придется признать эту диспропорцию нормальной для пони. В свою очередь это будет означать, что способы наследования пола у пони отличны от таковых у млекопитающих Земли.
В-четвертых, длинные, мускулистые ноги пони дают им возможность быстро передвигаться (по всей видимости, эквестрийские пони чувствительно превосходят по скорости своих земных тезок). Впрочем, то, что является «очень быстро» по человеческим стандартам, по эквестрийским меркам смотрится вполне обыденным.
В-пятых, пони очень выносливы: даже такая городская неженка как Твайлайт вполне способна пробежать неспешной рысью весьма некороткий маршрут Забега Листьев и даже не запыхаться (в отличии от остальных поней, валящих дурным дуром к заветной финишной ленточке). Впрочем, в сериале полно подтверждений этому, в.т.ч. погоня подруг за убегающей на дилижансе (запряженном понями) Эппл Джэк.
В-шестых, пони очень сильны физически: они способны перетаскивать тяжелогруженые повозки, стрясать ударами задних ног яблоки с яблони, перекидывать и перетаскивать в зубах тюки сена, чувствительно засадить дракону в челюсть, таскать на буксире тележку с двумя подругами и полезным грузом или Пинки и тд.
В-седьмых, пони Mlp обладают куда более гибкими и подвижными ногами, хвостами и шеями, чем их земные прообразы, что в совокупности с достаточно сильными челюстями и копыто-, крыло-, каудо- и теликинезом позволяет им манипулировать различными предметами.
В-восьмых, скелет пони не ослаблен приспособлением к прямохождению (хотя держаться некоторое время на одних только задних ногах они способны). Т.е., хм, в лобовой проекции грудная клетка пони формирует сплошной панцирь, к тому же расположенный под углом к ожидаемым ударам. Лопаточные кости закрывают плечи и, частично, нижнюю треть шеи. Расположенные прямо под корпусом длинные мускулистые ноги могут надежно защитить мягкое пузико.
В-девятых, пони крайне устойчивы к ударным воздействиям: пегаска вполне может влететь со всей дури в гору, отряхнуться и полететь дальше. То же касается и единорогов с земными пони: убегая от гидры, Твайлайт подпрыгивает на несколько десятков метров ввысь на газовом пузыре и приземляется на твердый грунт без единой царапины, а хорошенько помятая копытами перевертышей Эппл Джэк вполне способна бегом добраться через весь Кантерлот до здания где хранятся Элементы Гармонии. Так же пони в мультфильме часто получают по голове, что не приводит к травматизации, а так же ни коим образом не сказывается на их умственных способностях.
В-десятых, пони так же весьма устойчивы к быстрым перепадам атмосферного давления. Так близкие взрывы в пещерах под Кантерлотом не наносят заметного ущерба Каденции и Твайлайт. Состояние пони, находящихся вблизи эпицентра Sonic Rainboom, так же видимо не изменяется.
В-одинадцатых, пони феноминально устойчивы к переохлаждению. Их на протяжении всего сериала постоянно мочит дождем, пегасы (а при помощи Твайлайт, и другие пони) шастают на большой высоте без всякой защитной одежды, а в одной из серий всю шестерку вообще замораживают заживо, при этом никаких негативных последствий для здоровья пони от такого экстрима в сериале не отмечается.
В-двенадцатых, устойчивость пони к токсинам оставляет желать много лучшего (нет даже смысла сравнивать их с такими ядоядами как люди). Это неплохо видно на примере массовой потравы понивильских жителей Эппл Джэк: термически обработанная малотоксичная смесь из соды, лимонного сока, земляных червей и чипсов (Эээ! Это Эквестрия, а не Земля! чипсы там из картошки делаются) приводит к развитию у попробовавших ее (даже у Пинки) картины тяжелого пищевого отравления. Так же можно отметить сильнейшую реакцию Твайлайт на острый соус, а у Пинки на радугу (если вкусовосприятие пони и людей хоть чем-то похожи, то как острое пони должны воспринимать отравляющие вещества).
В-тринадцатых, обязательно надо отметить аномально высокую способность пони к регенерации. Та же Р. Краш, ухитрившись таки сломать крыло, уже через пару дней после травмы этого, весьма деликатного, органа уже в состоянии летать (то же можно сказать и о Меткоискателях, постоянно получающих мелкие травмы, но все равно остающихся активными).
И плавно перейдем к магическим способностям.
Эквестрия наполнена магией — неким компонентом мироздания, не подчиняющимся привычным нам законам физики, включая законы сохранения (вообще, взаимоотношения магии и материи вызывают множество вопросов, если, конечно, материя в Эквестрии есть, что спорно). Как того и следует ожидать, пони тесно взаимодействуют с этой составляющей своего мира и даже обладают врожденными способностями к манипулированию ею. Причем способность различных понитипов к магии отнюдь не одинакова. Разберем это поподробнее.
Земной понитип (в.т.ч. зебры): Минимально среди всех понитипив проявляет себя в деле манипулирования магией. Но крайне ценен для нас в силу того что его магические способности являются общими для всех понитипов. В какой магии замечены земные пони? Фактически только в трех видах: 1) копытокинез, 2) каудокинез/трихокинез и 3) пинкичувства и пинкипортация (но этим промышляет Пинки, так что не вижу смысла рассматривать эти случаи).
Итак, копытокинез – способность пони магическим путем удерживать нетяжелые предметы, расположенные в непосредственной близости к их копытам.
Эта способность неоднократно демонстрируется всеми понитипами (но в большей степени земным) на протяжении сериала. Как мы можем наблюдать, пони способны удержать копытами лишь достаточно легкие предметы, а для выполнения более тяжелых работ поням приходится брать инструменты в рот или пользоваться телекинезом. Правда из этого правила есть исключение: соприкасаясь копытами пони способны удерживать вес другого пони (живого). Т.е. копытокинетические силы могут взаимно усиливать друг друга, причем результирующая значительно превышает простую математическую сумму исходных сил.
Примеры копытокинеза
Каудокинез/трихокинез — способность пони магическим путем гибко манипулировать волосяной частью своего хвоста. Данная способность так же неоднократно демонстрируется в сериале и выражается в виде способности удерживать и манипулировать предметами с помощью своего хвоста, весьма сложно изгибая его под невозможными для мышечного манипулирования углами. Опять же, наиболее часто эту способность демонстрирует именно земной понитип, хотя в ее применении были замечены представители всех понитипов.
В целом, каудальные манипуляции демонстрируют совершенно разную силу при задействовании разных частей хвоста: если задействована только его волосяная часть, то сил каудокинеза хватает на удержание нетяжелых грузов (плюс надо учесть упругие свойства самих волос хвоста), если же задействован хвост целиком, то его сил достаточно для выполнения работ средней тяжести. По всей видимости, пони реализуют эту свою способность путем рефлекторного распределения магии по волосяному объему своего хвоста, а его костное основание и мышцы используют для основных и наиболее сильных движений. Это сочетание магических и мускульных усилий, на мой взгляд, вполне может объяснить феномен каудокинеза.
Стоит так же упомянуть почему я использую двойное название для этой способности пони: аликорны демонстрируют способность подобным образом манипулировать не только своим хвостом, но и гривой. Правда, объем этих манипуляций, по всей видимости, значительно ниже, чем более традиционных каудальных.
Что же касается практической ценности каудокинеза/трихокинеза, то можно отметить его крайне широкое применение земным понитипом в своей профессиональной и бытовой деятельности, тогда как для остальных понитипов он маловажен. Возможно, это происходит в силу культурных особенностей.
Примеры каудокинеза/трихокинеза
Понитип пегас: обладает куда большими магическими возможностями. Кроме копыто- и каудокинеза пегасы были замечены в способности к 1) левитации, 2) аэрокинезу, 3) контактному телекинезу, 4) крылокинезу и 5) пегасьим чарам.
Левитация — способность пегасов, аликорнов, грифонов и драконов магическим путем достигать состояния активного управляемого полета (я использую свое определение левитации, т.к. классическое внесло бы путаницу). Почему я связываю способность пегасов к полету с магией? А давайте взглянем на крылья пегаса. Разве эти огрызки могут поднять пегасью тушку в воздух только одной мускульной силой? Так что остается только магическое объяснение полета крылатых пони.
Кстати, по всей видимости, левитация пегасов достигается не за счет компенсации веса/плотности пегаса, а за счет импульсного развития некой дополнительной подъемной силы крыльями пегаса: Для поддержания полета пегасы должны махать крыльями, при этом их движение поступательно, а не равномерно. Со всей понячьей дури влетая в препятствия пегасы повреждают их так же как и другие пони, чего бы мы не наблюдали будь пегасы легче/разреженнее чем остальные пони. То бишь крылья пегасов являются органами для преобразования и манипулирования магией, наподобие рога единорогов (правда, куда более специализированными). Т.е. когда Эплл Джэк, напевая «Хлопай ресницами и взлетай», вязала жуликоватую РД перед Забегом Листьев, она поступала абсолютно правильно.
Примеры левитации
Аэрокинез — способность пегасов, аликорнов и грифонов магическим путем манипулировать газами и газовыми взвесями, используя свое тело как инструмент непосредственного воздействия. В мультфильме данную способность демонстрируют в основном пегасы, гоняя и разбивая облака, расхаживая по ним и создавая смерчи. Но, по всей видимости, такими же способностями наделены и аликорны (принцесса Луна в конце Кошмарной Ночи, возлежа на облаке и передвигая его своими крыльями, поджарила молнией хвост одной липовой шэдоуболтке), и грифоны (Гильда способна стоять на облаках так же как и на твердой земле). Несколько слов о смысле фразы «используя свое тело как инструмент непосредственного воздействия»: при помощи своих копыт пегасы обращаются с облаками, как если бы они были твердыми объектами, смерчи так же создаются при помощи движения крыльев. Какого-либо удаленного воздействия (наподобие телекинеза или заклинаний единорогов и аликорнов) пегасы не демонстрируют. По всей видимости, пегасы способны перераспределять магию по всему своему телу, но не могут делать этого произвольно, в связи с чем и вынуждены прибегать к использованию принципа подобия (пегас лягает облако не потому что он такой глупый и не понимает что его ноги пройдут насквозь, а для того что бы его тело рефлекторно направило магию куда надо и развеяло облако).
Примеры аэрокинеза
Контактный телекинез (да, каламбур) – способность пегасов (а возможно и аликорнов с грифонами) магическим путем удерживать в состоянии полета предметы, непосредственно контактирующие с телом. Для простоты объяснения сразу сошлюсь на мультфильм: Данное явление демонстрируется в виде передвижения пегасами по воздуху различных повозок (от королевских колесниц, влекомых стражей, до задрипанной тележки, в которую впряжены Дэш с Флатершай). В этих кадрах можно заметить, что точкой опоры этих экипажей в воздухе не могут быть движущие их пегасы – конструкции держаться слишком ровно, нет никакого крена по направлению действия силы тяжести, т.е. повозки либо едут по воздуху (Дискорд аплодирует стоя), либо удерживаются в воздухе равномерно распределенной по их поверхности магией. А вот подобный фокус у пегасов мы уже наблюдали ранее, только в случае с аэрокинезом магия распределялась по собственному телу пегаса. Стоит отметить, что пони способны поддерживать в воздухе объекты много большего веса, чем они сами, но передвигают их усилиями своих крыльев, что позволяет отграничить контактный телекинез от левитации.
Примеры контактного телекинеза
Таким образом, можно говорить о том, что аэрокинез и контактный телекинез суть одно и то же, но разделенное в применении мозгом самого пегаса. Эти способности ближе к телекинезу единорогов, чем к левитации пегасов, но отсутствие специализированного органа управления магией, наподобие единорожьего рога, и непроизвольный характер этих способностей не позволяют пегасам применять их настолько же целенаправленно, насколько это делают единороги со своими «заклинаниями» и телекинезом.
Крылокинез — способность пегасов, аликорнов и грифонов магическим путем манипулировать своими маховыми перьями и удерживать легкие предметы, расположенные в непосредственной близости от их кончиков. Данное явление демонстрируется в кадре не столь часто, но все же: browing, открывание сумок крыльями, манипуляции крыльями Дэши и Гильды. Как можно наблюдать, крылокинез в разы слабже копытокинеза и большого значения в трудовой деятельности не имеет. Похоже, что крылокинез является просто побочным результатом способности к левитации.
Примеры крылокинеза
Пегасьи чары — способность пегасов (а, возможно, и других крылатых жителей Эквестрии) придавать неодушевленным предметам способность держаться на облаках так же, как и на твердой земле. Почему я отношу этот феномен к пегасьим магическим способностям, а не к свойствам материалов, из которых сделаны предметы пегасьего обихода? Если взглянуть на показанное нам в мультсериале, то можно заметить, что многие предметы, используемые пегасами, выполнены из тех же материалов, которые используют и более, хм, приземленные пони. Более того, некоторые предметы (книги Рэйнбоу) изначально пегасами не изготовлялись (по крайней мере, одна из них, гарантированно взятая из библиотеки в городке земнопони), но, тем не менее, каким-то чудом удерживаются в облачном жилище радужной пегаски. Показателен и эпизод с академией Вандерболтов, где Рейнбоу Дэш наделяет облако способностью удерживать своих сухопутных подруг (и работать как батут для них). Так что я вижу лишь одно объяснение: пегасы способны наделять неодушевленные предметы своею способностью прочно держаться на облаках, причем на долговременной основе. Еще один нюанс, по всей видимости, способность эта если и не используется пегасами неосознанно, то все равно крайне проста для освоения, о чем свидетельствует огромное число предметов повседневного пегасьего обихода, сделанных не из небесных материалов. Это разительно отличает эту способность крылатых пони от заклинаний единорогов (вспомните, разгуливать по облакам среди бескрылых лошадок не принято, почему подругам в серии «Sonic Rainboom» и пришлось прибегать к услугам Твайлайт — далеко не последнего мага в Эквестрии).
Примеры пегасьих чар
Понитип единорог: Часто можно услышать, что единороги обладают большим магическим потенциалом, чем пегасы. С этим я категорически не согласен: сомневаюсь, что для поднятия в воздух такого пухлика как королевский страж в полном снаряжение (т.е. в доспехе, с колесницей и Селестией) или преодоления звукового барьера надо меньше магии, чем на наколдовывание фальшивых усов или телепортацию. Но, несомненно, единороги могут манипулировать магией на порядки гибче и целенаправленнее чем представители остальных понитипов. Итак, за какими магическими манипуляциями были замечены единороги? Это 1) копыто- и каудокинез, 2) телекинез и 3) заклинания (кстати, название весьма условно, т.к. в использовании вербальных способов манипуляции магией единороги уличены не были).
Телекинез – способность единорогов и аликорнов магически манипулировать физическими объектами без непосредственного контакта с ними. Способностью к телекинезу наделены все единороги от рождения, но управлять ею они учатся (история Твайлайт Спаркл). Телекенитическое манипулирование возможно лишь с объектами в прямой видимости пони или в непосредственной близости от его головы (возможно, на слух и барочувствительность, но все равно такое манипулирование нельзя назвать тонким), причем по мере увеличения числа объектов падает точность и сложность возможных манипуляций (с одиночными объектами единороги управляются куда сноровистее нас, а вот уже с 3-4-мя…) Так же следует отметить что сила телекинеза разнится от единорога к единорогу и в большинстве случаев уступает физической силе самого телекинетика, впрочем, ее достаточно для выполнения физических работ средней и несколько повышенной тяжести. При использовании телекинеза прослеживается убывание его силы с ростом расстояния от оператора, причем оперировать с объектами на всей дистанции прямой видимости могут только уникумы вроде Твай, Трикси или братьев Флам. А для большинства же единорогов практическиценное манипулирование возможно лишь на расстоянии в несколько метров.
Недооценить значение телекинеза для единорогов крайне сложно. Да же если бы единороги не могли творить заклинания, то уже одной только способности к тонким манипуляциям, недоступной другим понитипам, было бы достаточно для занятия главенствующего места в социальной пирамиде пони.
Примеры телекинеза
Заклинания – способность единорогов и аликорнов магическим образом радикально перестраивать окружающую реальность. Проявления заклинаний крайне многообразны, но обладают некоторыми общими чертами: а) все они перестраивают окружающую реальность, игнорируя свойственные ей законы, б) все они мощностнозависимые, а именно: чем больше магии в них вложено, тем длительнее существует данное изменение (т.е. реальность сопротивляется наглому вторжению в ее законы), в) то, что непосредственно не связанно с процессом преобразования, по прежнему подчиняется законам окружающей реальности (когда в пещерах под Кантерлотом Твайлайт обстреливает изображения Кризалис, то формируемые магические сгустки являются формой заклинания, но вот разгром интерьерам они учиняют уже вполне перманентный).
Следует отметить что заклинания единорогов (в отличии от магии аликорнов) обладают весьма небольшой мощностью и действуют незначительное время. Так же немаловажной особенностью единорогов является зависимость между призванием пони и спектром доступных для использования заклинаний, т.е. взглянув на кьютимарку можно составить примерное представление о доступных единорогу заклинаниях.
Примеры заклинаний
Небольшая заметка
О рогах и шерстке
Хочу поделиться с вами одним моим наблюдением:
Окрас рога и шерсти единорогов и аликорнов полностью совпадают, тогда как окрас их кожи и шерсти различен (что нам и демонстрируют два оболтуса — Снипс и Снэйлс). А это говорит о том, что либо 1) покров рога единорога/аликорна дополнительно содержит короткую хорошопигментированную шерстку, либо 2) сам является частично или полностью производным эпителия (т.е. той же шерстью, только видоизмененной под нужды манипулирования магией).
Несколько слов об органах чувств.
Зрение:
Как это ни глупо звучит, но зрение у маленьких лошадок бинокулярное (начерта оно им сдалось?). В этом легко убедиться просто взглянув на кадр, где пони глядят в сторону зрителя. Подобное расположение глаз так же весьма способствует эффективной трудовой деятельности при помощи теле- и копытокинеза. При этом пони обладают превосходным периферическим зрением на небольших (порядка нескольких десятков сантиметров) дистанциях, на что косвенно указывает то как ловко они обращаются с инструментами, зажатыми в зубах и орудуют крыльями не по назначению (открывание сумок, browing). Впрочем, за пределами этих пары десятков сантиметров переферическое зрение пони уже практически бесполезно и сектор обзора на удалении более длинны тела у них вполне сравнимо с нашим.
Так же стоит отметить еще несколько очень важных моментов связанных со зрением пони:
1) Их зрение обладает просто потрясающей аккомодацией, что подтверждается возможностью пони выполнять сложные действия зажатыми в зубах инструментами.
2) Глаз пони куда чувствительнее к свету, чем наш: немало времени действие в сериале происходит при слабом освещении, но ориентировка пони на местности от этого заметно не страдает. Кстати, они даже не берут с собой осветительные приборы (хоть свечку завалящую) заранее собираясь в тот же Вечнодикий лес, ночью. При этом темновая адаптация понячьего глаза так же выше всяких похвал: на приснопамятном Гала Флаттершай вбегает из темного сада в яркоосвещенный зал дворца, но ни на секунду не теряет ориентации; во время беготни Пинки за тортопокусателями во время 24 серии 2-го сезона ни Пинки, ни злоумышленники так же не теряли ориентировку в пространстве, хотя уровень освещенности скакал очень резко.
3) При всем при этом зрение пони еще и цветное! Их цветовосприятие как минимум не уступает нашему: пони различают 7 цветов радуги (обеих), что сопоставимо с нашими возможностями.
Кстати, по всей видимости, именно за все эти возможности поням и приходится расплачиваться огромными глазами, занимающими около 1/3 лица (впрочем, весьма устойчивыми к ударному воздействию, в.т.ч. копытами и кексиками).
Слух:
Судя по мультфильму, слух пони развит примерно на нашем уровне (что странно, учитывая наличие подвижных ушных раковин).
Вкусовосприятие:
Развито хуже чем у нас, что вполне ожидаемо. Но стоит отметить высокую чувствительность пони к острому (мы именно так воспринимаем растительные токсины), хотя реакция и замедленна.
Обоняние:
Развито очень слабо, но тесно сопряжено с деятельностью вкусового анализатора (т.е. такое же как у нас). Это выглядит весьма странно: 1) поиск пищи по запаху для травоядного выглядит как-то логичнее (хотя мы не знаем эволюционный путь поней, и не исключено что неплохое зрение им досталось от куда более нуждающегося в нем всеядного/плотоядного предка; тогда экономия на обонянии выглядит более оправданно) 2) а вот тесному сопряжению вкусовых и обонятельных ощущений у пони вразумительного объяснения не видно, т.к., в отличии от всеядных нас, травоядным пони приходится иметь дело с весьма небольшим набором похожих токсинов.
Осязание:
Развито до подозрительного хорошо. Даже имеются специализированные зоны повышенной чувствительности (наподобие наших ладонных зон, но несколько менее чувствительных) по подошвенной поверхности копыт (как? магия?), впрочем, наличие феномена копытокинеза объясняет смысл их существования.
Чувство равновесия и положения в пространстве:
Степень его развитие сильно отличается у разных понитипов. У единорогов и земных пони оно аналогично таковому у пони Земли. Пегасы же обладают высокочувствительным и, одновременно, надежным вестибулярным аппаратом.
Проприорецепция:
Каких либо особенностей в проприорецепции пони Mlp замечено не было.
Психические и интеллектуальные особенности.
Интеллектуально пони идентичны нам. Что, впрочем, неудивительно: невозможно вообразить себе нечто умнее тебя, а воображать нечто глупее просто неприятно.
В эмоциональном же плане следует обратить внимание на крайне выраженную психическую лабильность пони и, одновременно, потрясающие возможности их психики к самовосстановлению. Пони легко теряют самообладание и впадают в панику в результате действия неадекватных, по нашим меркам, раздражителей (что, кстати, характерно для земных лошадей). При этом пони может терять контроль над своей моторикой (Флаттершай), впадать в обморок (Лили и многие другие), в т.ч. миотонический (Флаттершай, Дэш), или даже может развиваться состояние напоминающее (но без амнезии!) сумеречное помрачение сознания (Твайлайт, Пинки). После же прекращения действия раздражителя пони быстро (практически сразу) возвращаются к нормальному психо-эмоциональному состоянию, в.т.ч. из обмороков и сумеречноподобного состояния.
Что это нам дает в срезе рассматриваемой темы? А дает это нам следующее: 1) упор в военном деле пони на эмоционалное воздействие на противника, т.к. поню гораздо проще запугать чем убить, и 2) практически полное отсутствие у пони военных, трудовых и социальных потерь в результате развития посттравматических стрессовых расстройств (свести поня с ума — подвиг, редкий даже для Дискорда).
Так же следует отметить такой феномен как кьютимарки — пигментная/магическая метка, появляющаяся на крупе пони после того как он/она осознал/осознала свое призвание. Рисунок кьютимарки тесно сопряжен с личностью пони и не может быть изменен после своего проявления. Фактически, это маяк, сигнализирующий окружающим о личных качествах своего обладателя. Данная особенность пони должна радикально отличать некоторые аспекты их военного дела от таковых у нас (особенно это будет актуально для единорогов). Но подробно я буду рассматривать это ниже.
Напоследок необходимо сказать пару слов о нейрофизиологии пони: Огромные глаза пони занимают около 1/3 их лица и, соответственно, выполняют около 1/2 внутричерепного пространства. Развитый мозг (проявления деятельности которого мы видим в их поведении) просто некуда запихать. Т.о. единственное объяснение разумности пони, которое я могу предложить, это наличие некоей магической надстройки в ЦНС. Если это так, то таким образом пони элегантно выкручиваются из проблемы с резким ограничением доступного для размещения головного мозга объема, но наживают головную боль в виде опасности манипулирования магической составляющей их личности различными сторонними проходимцами (включая CMCок с подозрительным любовным варевом).
Ну вот, собственно, и вся вступительная глава) Можете ругаться, швыряться в меня тапками, крутить пальцами/копытами у виска… НО! И.М.Х.О.
Впрочем, от дельных предложений и замечаний не откажусь.
P.S. А тутава редактор потяжелее чем на форуме WoT. Однако.
P.S.S. Буду улучшать оформлении статьи по мере появления идей. Ну и другие главы дописывать)
Следующая глава: tabun.everypony.ru/blog/science/25125.html
Небольшое отступление: tabun.everypony.ru/blog/science/25847.html
54 комментария
Автор, tabun.everypony.ru/blog/science/
Я в интернете не очень-то разбираюсь, к тому же этот ресурс для меня внове.
Вроде нет.
Они обладают также навыками к общению с животными и просто небывалой способностью к выращиванию пищи(которую могут производить лишь они. Хотя аликорны по идее тоже.:)).
А статья супер!
Хм, цитата полностью звучит как «в лобовой проекции грудная клетка пони формирует сплошной панцирь». Вот для наглядности ссылка на рисунок скелета лошади в лобовой проекции: www.horse.ru/post_images/gm_body2.gif
Кстати, также грудная клетка поней, благодаря наклону ребер, будет неплохо защищать свое содержимое и от ударов сверху. Фактически, надежно пробить грудную стенку земной лошади (а значит и эквестрийского поня) чем-нибудь острым удастся только при строго перпендикулярном боковом ударе или если бить сзади и сбоку (а кто ж даст?).
В общем-то, неуязвимость в лобовой проекции для позвоночных Земли это норма. Просто мы из нее выбиваемся своим прямохождением.
P.S. Ну что, после этого комментария во мне еще кто вредного параспрайта не признал?
Меня терзают смутные сомнения, что вы наговариваете на себя…
А вообще придумывать войну между цветными лошадками — наше все. Я вот тоже думаю: за два сезона (два года в мире Эквестрии) нам показали несколько государственных переворотов и полномасштабное вторжение вражеской армии, не говоря уже о ежедневной рутине в форме монстров (медведицы, церберы, драконы там всякие...)
Тем выше мое уважение к Селестии, которая правит этим балаганом на границе с Адом в течение тысяч лет.
Судя по всему, так оно и есть. Но даже в варианте ФЭ и «Фабрики радуги» (а рассматриваемый уровень приближения мира Mlp к нашей вселенной похож на эти варианты) орлы вряд ли пойдут войной на летучих мышей, т.ч. я решил опустить проявления магии у тех, кого на войну не припряжешь (а аликорнов постоянно упомяная потому что не могу их не упомянать=)).
А еще)
То же очень симпатична Селестия) Кстати, ко всем вышеперечисленным бедам у нее еще есть непутевая сестра(то же весьма симпатичная), CMCки(а сколько таких в других населенных пунктах?!), оболтусы-ученики(к счастью, пока только одна), «армия»(которую вечно куда-то сдувает при появлении драконов каких или перевертышей завалящих). В общем, поэтому я для классического Mlp войны и не придумываю — у Селестии и без них головняк перманентный (на самом деле, просто в классическом Mlp нормальной войны быть не может — характер вселенной не позволяет). Так что взял отбалдовый вариант с наличием борьбы за выживание и отсутствием аликорнов (можете тыкать в меня Молестией, ео я считаю что аликорыны — боги/богини вселенной Mlp).
И еще, уточните пожалуйста у чьего виска можно крутить копытами?
P.S. По мере написания этой чуши (пока половину главы об эпохе дикости дописываю) у меня все более крепнет ощущение что это единорогам по магическим способностям до пегасов никогда не допрыгнуть, а не наоборот. Правда у пегасов уся магия непроизвольно используется… да и дохлые они физически (супер-пупер пегаска Дэш на равных соревнуется с обычной фермершей-земнопони Аппл Джэк).
В общем, все больше и больше убеждаюсь что мои дальнейшие построения можно выдать за что-то правдоподобное.
Кгхм. А кто постоянно первые места берет на соревнованиях?
Вот этот отрывок
Контактный телекинез (да, каламбур) – способность пегасов (а возможно и аликорнов с грифонами) магическим путем удерживать в состоянии полета предметы, непосредственно контактирующие с телом. Для простоты объяснения сразу сошлюсь на мультфильм: Данное явление демонстрируется в виде передвижения пегасами по воздуху различных повозок (от королевских колесниц, влекомых стражей, до задрипанной тележки, в которую впряжены Дэш с Флатершай). В этих кадрах можно заметить что точкой опоры этих экипажей в воздухе не могут быть движущие их пегасы – конструкции держаться слишком ровно, нет никакого крена по направлению действия силы тяжести, т.е. повозки либо едут по воздуху (Дискорд аплодирует стоя), либо удерживаются в воздухе равномерно распределенной по их поверхности магией. А вот подобный фокус у пегасов мы уже наблюдали ранее, только в случае с аэрокинезом магия распределялась по собственному телу пегаса. Стоит отметить что пони способны поддерживать в воздухе объекты много большего веса чем они сами, но передвигают их усилиями своих крыльев, что позволяет отграничить контактный телекинез от левитации.
Таким образом можно говорить о том что аэрокинез и контактный телекинез суть одно и тоже, но разделенное в применении мозгом самого пегаса. Эти способности ближе к телекинезу единорогов, чем к левитации пегасов, но отсутствие специализированного органа управления магией, наподобие единорожьего рога, и непроизвольный характер этих способностей не позволяют пегасам применять их настолько же целенаправленно, насколько это делают единороги со своими «заклинаниями» и телекинезом.
Добавлю в избранное. Пригодится.
Короче. Ознакомился. Это чертовски круто. Пока нет времени на подробное чтение, скажу лишь, что пункт про перекос в женскую сторону всё же сомнителен.
Особенно пока успел порадовать раздел про магию. Даже нечего добааить.
В процессе просмотра сериала можно неоднократно видеть, как Твай из слепой зоны достает нужный предмет (про левитирование хрен-те-знает-куда Малой Медведицы я вообще молчу).
И всё таки, Пинки влетела в стенку…
Ах да, с первопостом и добро пожаловать.
С этим не поспоришь. Но, к счастью для меня), таких дарований как Твай очень мало и в общей картине они большой роли не играют.
А насчет Пинки: если быть честным, не люблю ссылаться на кадры с ней — творит черт-его-знает-что, да и, похоже, вовсю шастает между мирами -, но иногда приходится. Других просто продолжительных сцен тогда в голову не пришло(
Но одомашнивание, как уже отметили, пошло на пользу и человеку, и лошадям.
Впрочем, мне кажется, что ничего из этой затеи не выйдет — туго нонче с неандертальцами...
Палеонтология, как и история, не терпит сослагательного наклонения — нельзя быть почти живым или немного мертвым.
В него могут впадать все копытные (но больше всего можно найти фотографий козлов: www.worldsculture.ru/fakti/kogda-kozli-padayut-v-obmorok.html). У приматов (в.т.ч. человека) миотонические обмороки наблюдается редко, но можно наблюдать близкие к нему явления — эпилептические припадки, сопровождающиеся, в отличии от миотонического обморока, беспорядочным сокращением и расслаблением различных групп скелетной мускулатуры.
И я тоже сделал в предыдущем ответе серьезную ошибку — при чтении его мысленно поменяйте, пожалуйста, «миотический» на «миотонический».
Конкретно по миотоническому обмороку я сейчас найти ничего не смогу (времени мало), т.к. у людей такие случаи — казуистика. А в ветеринарии он, похоже, называется как-то по другому (по крайней мере, Яндекс и не собирается давать ссылки на какие-либо ветеринарные источники).
кстати, ещё пара мелочей — пегасы способны на значительные ускорения без использования крыльев вообще — см. положение тела РД во время SR: крылья плотно прижаты к телу, однако скорость продолжает увеличиваться. впрочем, это похоже на левитацию в твоём определении.
пример с Тваечкой и пузырём не совсем корректен: соприкосновение с твёрдым грунтом произошло на излёте — те. после значительного уменьшения скорости — и сопровождалось кратковременной умственой дисфункцией.
можно ещё вспомнить резиновость конечностей ПП… но, как известно «Screw on Phisics! I'm Pinkie Pie!» (если правильно помню)
Соответственно, пегас может использовать магию для полёта, изменяя структуру среды в которой он находится, например, как в старом сериале Человек-невидимка, где ГГ может обволакивать себя и некоторые предметы, которых касется, по желанию, плёнкой из амальгамы, которая дарует невидимость только тут эта субстанция не физическая, а магическая (по типу свечения рога у единорогов, только перманентная и без свечения). Бритва ОккамыПрименяя бритву Оккамы, нам следует объединить как можно больше описанных способностей пегасов под один закон, поэтому данная теория вполне уместна и может объединить левитацию, аэрокинез и контактный телекинез (частино пегасьи чары).
Либо, вторая возможная гипотеза — подобно способностям магнетто из Людей-Икс, пегасы могут использовать свою магию для скольжения по магическим линиям, незримо пронизывающим мироздание, и летать.
ДополнениеСильно не смейтесь, я только что это придумал