Первый опыт - хочу услышать мнение опытных броняш

Привет.

Надеюсь, что выбрал нужный блог.

Скажу сказу, в школе за ИЗО у меня было обычно «УДВ» и очень редко «ХОР».
Потом долгие годы за карандаш не брался, но в прошлую субботу мне показали, как что рисуется, и я вдруг нарисовал несколько поняшек. Пытался сделать динамичные позы.
Хотел бы узнать, что получилось хуже всего и на чем нужно сконцентрироваться в первую очередь.




Лично мне мало что нравится: задние ноги, волосы, глаза… Разве что анатомия плюс-минус верная, но правильно ли соблюдены пропорции и как все выглядит с кочки зрения композиции кадра?

Короче говоря, САБЖ — хочу услышать мнение опытных броняш.

11 комментариев

Не имею понятия насколько я «опытный», но
Во-первых, пинок в ленту
Во-вторых, до того как тебя отправили на табунскую свалку гайдов по анатомии, зарекламлю удобный гайд из трёх страниц с кучей референсов, который помог мне начать рисовать пони сериального типа (на английском, но и без него весьма понятно). Голова, Тело, Крылья. План такой — курим туториал, затем ради конкретных поз и углов гуглим скрины из сериала или тормозим сами серии, набиваем руку на нескольких различных экспериментах, а под конец понимаем какие правила туториала таки можно нарушать и в каких случаях.
В-третьих, если сравнивать сходу с оригинальным дизайном g4, то должно быть:
-Не такое вытянутое колбаской туловище и живот как правило выпуклый
-Линии шеи должны продолжать линии тела, а не упираться в них
-Нос и уши не такие острые (жеребцовая форма головы отдельный вопрос)
-Ноги сужаются к телу и расширяются к концу, плюс они немного изогнуты (смотри скрины/других художников)

Если оценивать по впечатлениям, то неплохая первая попытка, но надо бы ещё попробовать с разных углов зайти, а не только в профиль.
Specron
+4
-Линии шеи должны продолжать линии тела, а не упираться в них

В смысле — шея нужна более короткая? Без заметного перехода «грудь» — «голова»?

-Ноги сужаются к телу и расширяются к концу, плюс они немного изогнуты

В смысле — сделать акцент на том, что в ногах много суставов?
Pter
+1
Шея не более короткая, но да, нужен менее заметный переход грудь-голова.
Нет, акцент на суставах делать не надо ни в коем случае. Если ты рисуешь прямые вытянутые ноги, то делаешь их в три кривые, передняя, задняя и копыто. Кривые потому они чуть вогнуты внутрь. Если же нога гнётся, то она делится на три сегмента, каждый рисуется в две кривые (но лучше гляди референсы или скинутый мной туториал, особенно для задних ног). И если что, кривые они для того, чтобы показать что ноги у пони не загипсованы, а чуть подогнуты.
Прилагаю более наглядный пример, наспех мною накиданный.
Пример

Алсо, по готовым картинам других художников сложнее научиться чем по сериалу/чистым рефам (имхо), т.к. они уже подогнали под себя оригинальные пропорции, знают как можно скрыть трудные части и рисуют так как им удобно.
Specron Изменён автором
+5
Уже есть «задел» на развитие. Видно по позам.
Olgfox
+1
Даж стиль вырисовывается. Надо с ногами работать чтобы не выглядели как обрубок, а так в целом выглядит как имеющее неплохой потенциал.
akela
+2
Сура на минималках.
adeptus_monitus
0
Здравствуй.

Блог подходящий, ещё в БПНХ могут помочь.

С ИЗО та же история была, понимаю.
как что рисуется
можно найти здесь.
Позы действительно вышли динамичными, отличное начало)
Хуже всего получились линии перехода затылок-шея-спина, особенно у пони с мячиком. Ушки и передние копыта выглядят просто приклеенными куда-то где-там-они-должны-быть. Хвост правильно растёт лишь у Пинки (?) слева внизу и у той же пони с мячиком.

Анотомия и пропорции далеки от канона G4, поэтому было бы интересно взглянуть на использованные референсы. Без этого сложно судить, что считать ошибкой, а что — заимствованием стиля. О композиции в учебных скетчах можно пока не думать, нет необходимости.

Знакомый холст, кстати — тоже довелось изобразить много поняш в тетрадях с кольцами.
re7natus Изменён автором
+3
Хуже всего получились линии перехода затылок-шея-спина, особенно у пони с мячиком.

«Очень отдельные части», нужно чтобы они были ближе друг к другу?
Ушки и передние копыта выглядят просто приклеенными куда-то где-там-они-должны-быть.

С ушами — соглашусь, они рисовались без особых раздумий. Но в чем проблема с передними ногами? Плохо выделено «плечо»?
Хвост правильно растёт лишь у Пинки (?) слева внизу и у той же пони с мячиком.

Нужно чтобы хвост продолжал строго линию позвоночника?

Все бралось «из головы», референсов в этих случаях не было то, что получилось. когда я пытался срисовывать — выглядит очень «не очень».
Единственный рисунок, который использовался для построения позы — вот этот., но он был сильно упрощен.

Все остальное — ну, по наитию, опираясь на здравый смысл…
Pter
+3
«Очень отдельные части», нужно чтобы они были ближе друг к другу?
Нет, не обязательно «ближе». Достаточно, чтобы они были продолжением друг друга. Но не просто непрерывной линией, соединяющей разные части тела. Пони ведь не плюшевые игрушки, сшитые из кусков. Пони — живые, и они родились сразу целыми. Когда пони двигает свою голову, она не телепортирует её куда-то в пространство, оставив шею тянуться за ней шлангом. Пони переставляет копыта так, чтобы остаться устойчиво стоять и после смены позы, затем изгибает шею и поворачивает голову на шейных позвонках. И впадина в середине спины — не для седла, а просто позвоночник прогибается под массой тела между точками опоры. У лежачей или летящей пони такого прогиба не будет.
Но в чем проблема с передними ногами?
Передние копыта — тоже неотъемлимое продолжение поняши. Они нужны не для ровного числа копыт, пони на них опирается. И растут они не где-то между шеей и пузиком (как у единорожки в шлеме), а вполне однозначно спереди-снизу грудной клетки. «Плечо», или надплечье, у стоящих поняш почти незаметно, выделять его имеет смысл лишь для придания персонажам более антропоморфных черт. У грустной пони, что плетётся, склонив голову, сделана хорошая попытка дать ей возможность опереть центр масс на выставленое вперёд переднее копыто. Снизу, на земле, оно стоит вполне правдоподобно, но растёт при этом из шеи(
Нужно чтобы хвост продолжал строго линию позвоночника?
Именно.

За рисование «из головы» выражаю уважение, но сей путь долог и тернист. Хорошие рефы тоже бывает непросто найти, особенно для нетривиальных поз. Но обучение рисованию требует анализа изображаемого, и даже интуитивные навыки требуют обучения, пусть и неосознанного.
СпойлерПопытался проиллюстрировать вышеизложенное. Намеренно оставил часть вспомогательных и невидимых линий, это полезно в учебных скетчах.
re7natus
+4
Вот кстати опять,-пони из сериала как источник преткновения) Вроде и лошадок уже хорошо рисуешь, что-то получается, но как начались попытки рисовать поняшей…
Я помню как мучился с этим всем, — ну не понимаю рисовку, хоть плач…
Olgfox
0
Лол, это почти так же плохо как мои первые рисунки с понями и тоже на розовой бумаге! Прям ностальгия.
Желаю удачи.
vorodor
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать