Первый опыт - хочу услышать мнение опытных броняш
Привет.
Надеюсь, что выбрал нужный блог.
Скажу сказу, в школе за ИЗО у меня было обычно «УДВ» и очень редко «ХОР».
Потом долгие годы за карандаш не брался, но в прошлую субботу мне показали, как что рисуется, и я вдруг нарисовал несколько поняшек. Пытался сделать динамичные позы.
Хотел бы узнать, что получилось хуже всего и на чем нужно сконцентрироваться в первую очередь.
Лично мне мало что нравится: задние ноги, волосы, глаза… Разве что анатомия плюс-минус верная, но правильно ли соблюдены пропорции и как все выглядит с кочки зрения композиции кадра?
Короче говоря, САБЖ — хочу услышать мнение опытных броняш.
Надеюсь, что выбрал нужный блог.
Скажу сказу, в школе за ИЗО у меня было обычно «УДВ» и очень редко «ХОР».
Потом долгие годы за карандаш не брался, но в прошлую субботу мне показали, как что рисуется, и я вдруг нарисовал несколько поняшек. Пытался сделать динамичные позы.
Хотел бы узнать, что получилось хуже всего и на чем нужно сконцентрироваться в первую очередь.
Лично мне мало что нравится: задние ноги, волосы, глаза… Разве что анатомия плюс-минус верная, но правильно ли соблюдены пропорции и как все выглядит с кочки зрения композиции кадра?
Короче говоря, САБЖ — хочу услышать мнение опытных броняш.
11 комментариев
Во-первых, пинок в ленту
Во-вторых, до того как тебя отправили на табунскую свалку гайдов по анатомии, зарекламлю удобный гайд из трёх страниц с кучей референсов, который помог мне начать рисовать пони сериального типа (на английском, но и без него весьма понятно). Голова, Тело, Крылья. План такой — курим туториал, затем ради конкретных поз и углов гуглим скрины из сериала или тормозим сами серии, набиваем руку на нескольких различных экспериментах, а под конец понимаем какие правила туториала таки можно нарушать и в каких случаях.
В-третьих, если сравнивать сходу с оригинальным дизайном g4, то должно быть:
-Не такое вытянутое колбаской туловище и живот как правило выпуклый
-Линии шеи должны продолжать линии тела, а не упираться в них
-Нос и уши не такие острые (жеребцовая форма головы отдельный вопрос)
-Ноги сужаются к телу и расширяются к концу, плюс они немного изогнуты (смотри скрины/других художников)
Если оценивать по впечатлениям, то неплохая первая попытка, но надо бы ещё попробовать с разных углов зайти, а не только в профиль.
В смысле — шея нужна более короткая? Без заметного перехода «грудь» — «голова»?
В смысле — сделать акцент на том, что в ногах много суставов?
Нет, акцент на суставах делать не надо ни в коем случае. Если ты рисуешь прямые вытянутые ноги, то делаешь их в три кривые, передняя, задняя и копыто. Кривые потому они чуть вогнуты внутрь. Если же нога гнётся, то она делится на три сегмента, каждый рисуется в две кривые (но лучше гляди референсы или скинутый мной туториал, особенно для задних ног). И если что, кривые они для того, чтобы показать что ноги у пони не загипсованы, а чуть подогнуты.
Прилагаю более наглядный пример, наспех мною накиданный.
Пример
Алсо, по готовым картинам других художников сложнее научиться чем по сериалу/чистым рефам (имхо), т.к. они уже подогнали под себя оригинальные пропорции, знают как можно скрыть трудные части и рисуют так как им удобно.
Блог подходящий, ещё в БПНХ могут помочь.
С ИЗО та же история была, понимаю. можно найти здесь.
Позы действительно вышли динамичными, отличное начало)
Хуже всего получились линии перехода затылок-шея-спина, особенно у пони с мячиком. Ушки и передние копыта выглядят просто приклеенными куда-то где-там-они-должны-быть. Хвост правильно растёт лишь у Пинки (?) слева внизу и у той же пони с мячиком.
Анотомия и пропорции далеки от канона G4, поэтому было бы интересно взглянуть на использованные референсы. Без этого сложно судить, что считать ошибкой, а что — заимствованием стиля. О композиции в учебных скетчах можно пока не думать, нет необходимости.
Знакомый холст, кстати — тоже довелось изобразить много поняш в тетрадях с кольцами.
«Очень отдельные части», нужно чтобы они были ближе друг к другу?
С ушами — соглашусь, они рисовались без особых раздумий. Но в чем проблема с передними ногами? Плохо выделено «плечо»?
Нужно чтобы хвост продолжал строго линию позвоночника?
Все бралось «из головы», референсов в этих случаях не было то, что получилось. когда я пытался срисовывать — выглядит очень «не очень».
Единственный рисунок, который использовался для построения позы — вот этот., но он был сильно упрощен.
Все остальное — ну, по наитию, опираясь на здравый смысл…
Передние копыта — тоже неотъемлимое продолжение поняши. Они нужны не для ровного числа копыт, пони на них опирается. И растут они не где-то между шеей и пузиком (как у единорожки в шлеме), а вполне однозначно спереди-снизу грудной клетки. «Плечо», или надплечье, у стоящих поняш почти незаметно, выделять его имеет смысл лишь для придания персонажам более антропоморфных черт. У грустной пони, что плетётся, склонив голову, сделана хорошая попытка дать ей возможность опереть центр масс на выставленое вперёд переднее копыто. Снизу, на земле, оно стоит вполне правдоподобно, но растёт при этом из шеи( Именно.
За рисование «из головы» выражаю уважение, но сей путь долог и тернист. Хорошие рефы тоже бывает непросто найти, особенно для нетривиальных поз. Но обучение рисованию требует анализа изображаемого, и даже интуитивные навыки требуют обучения, пусть и неосознанного.
СпойлерПопытался проиллюстрировать вышеизложенное. Намеренно оставил часть вспомогательных и невидимых линий, это полезно в учебных скетчах.
Я помню как мучился с этим всем, — ну не понимаю рисовку, хоть плач…
Желаю удачи.