Большие падения в маленьких галактиках.
ОбзорБольшие падения в маленьких галактиках.
Нигде так не процветает попаданческий жанр, как в фанфикшене и, особенно, в любительских рассказах. И каких попаданцев только не было, даже трансексуалы и фурри встречались, но почти всех из них связывает одно — Селфинсерт (А в особо запущенных случаях, еще и Мэри-Сью).
Селфинсерт — SelfInsert — самовпихивание — надм. Когда автор пихает в произведение самого себя.
Лично я не вижу ничего плохого в грамотно прописанном селфинсерте. В конце-концов, кто может лучше всего описать работу пожарного кроме самого пожарного? Точно так же с военными, врачами, дворниками и школьниками. Моё убеждение в том, что писать надо о том, что знаешь и в чем разбираешься, иначе тебя просто высмеют. Ну, когда врач пишет о военной службе, а школьник о работе пожарного — получается не очень-то убедительно.
Но, к сожалению, зачастую к селфинсерту примешивается еще и Мэри-Сьюшность.
Мэри-Сью\Марти-Сью — персонаж, который по умолчанию превосходит героев оригинала или является чересчур везучим, читерским и вообще самым-самым красивым, умным, остроумным, или его все обожают до рези в паху.
И это самое страшное, что может случится с произведением. Мало найдется любителей чтива, о самой распрекрасной Мэри-Сье, которая настолько крутая, несчастная и благородная, что любой Обыкновенный Японский Школьник просто отдыхает. Нет, некоторая масса людей готова проглотить и такое, с причмокиванием, но, максимум что они способны написать — Пешы Исчо1 — или — Када прода!?177.
Да, я утрирую и преувеличиваю, но лишь для того, чтобы подчеркнуть суть.
У каждого правила всегда найдется исключение. И очень редко (при благоприятном влиянии звезд) Селфинсертнутая Мери-Сья может пойти творению не во вред, а в пользу.
И сейчас я хочу разобрать один такой рассказ.
Сегодня мало кто помнит такого автора как Solincorde, и его рассказы My Little Galaxy: Mercenaries и Sky Pirates, но, буквально год назад, они пользовались просто бешеной популярностью в отечественном фандоме и так бы и оставались на верхушке “Топа”, если бы автор не решил завязать с любительскими поделками и пойти дальше.
И именно MLG я считаю, возможно, единственным произведением в нашем фандоме, где понятие Мэри-Сью идет в плюс, а не в минус, придавая лишь колорита и харизматичности героям.
Из предыдущих обзоров вы могли понять, что я оцениваю успешность произведения по четырем критериям: идея, подача сюжета, проработка персонажей и авторский стиль.
Идея MLG лежит в том, чтобы совместить достаточно “стандартную” вселенную космооперы (Star Wars, Mass Effect и очень много чего еще.) и мир Эквестрии, в виде планеты на краю галактики. Совмещение происходит типичным попаданчеством ГГ, который руководил обыкновенной (пусть и известной, одной из самых известных) шайкой головорезов, на планету с маленькими говорящими лошадками. Далее идет конфликт двух миров — Галактическое сообщество, наполненное алчными корпорациями, воинственными империями и огромным количеством разнообразных банд и пиратов столкнувшееся с Эквестрийскими реалиями, дружбомагией и кобылами.
Пусть в самом начале этот конфликт не сильно заметен, но зато потом… И скажу сразу, идея столкнуть реальность и сказочный мирок, была обыграна и до, и после Солинкорда (в том числе, и в нашем фандоме), но именно MLG стала первой качественной поделкой по этой теме в пределах сториза\табуна.
Подача сюжета идет, в основном, от лица “Фолла” (так ГГ прозвали местные пони) с перебивками из флешбэков и сценок с той самой шайкой бандитов, которой руководил ГГ. И, если с главным героем всё понятно, то вот описание команды наемников и их действий, заслуживают пары отдельных строчек.
По сути, это параллельная история, которая пересекается с основной лишь в начале (до событий описываемых в фанфике) и в конце (спойлеры, спойлеры...). Смысл этой линии состоит в том, чтобы показать кем был “Фолл” до вынужденного десантирования в Эквестрию, и как обстоят дела в остальной части описываемой галактики.
Но вернемся к ГГ и его похождениям по сказочному миру пони. Сюжетная линия, вплоть до финальных глав, ведется неспешным, подробным описанием становления “Фолла” в новом для него сообществе, реакции на него местных и их взаимоотношения. И лишь в конце повествование резко (и даже, в какой-то мере, неожиданно) принимает совсем другие обороты, превращаясь в динамичный боевик с детективными элементами.
Но, если с идеей проблем нет, то вот с сюжетом они уже встречаются. Главным недостатком я вижу абсолютно филлерную главу, в которой нет почти никакого смысла и которая скачет от жанра к жанру как полоумная. То драма, то ужасы, то боевик. Просто ужас. И, хорошо, что она только одна и никак не влияет на сюжет. (Поход в лес и заброшенная деревня, если кто не понял.)
Сюжет в целом чем-то напомнил мне раннего Гаррисона — Стальную Крысу и Мир Смерти. Но Мир Смерти наизнанку, где каждый встречный пытается “задружить” героя до потери пульса.
В недостатки можно записать нереалистичное везение\невезение главного героя, который то получает от всех на орехи, то сам забарывает всё, что движется. Неизбежный отголосок Мэри-Сью. Да и рояли в кустах встречаются куда чаще чем хотелось бы (взять хотя бы одну плазменную пушку, “случайно” оказавшуюся в первом попавшемся магазине).
Персонажи — это именно то, что сделало фанфик популярным. Презрительно-саркастичный Главный Герой (Верный последователь авантюриста Джимми ДиГриза, предприимчивого Ясона ДинАльта да прибавьте возведенный в абсолют цинизм Билла-Героя Галактики), в стиле которого прийти на званый ужин, наложить кучу на стол и сказать. что так и было.
Бережно выписана из сериала Твайлайт Спаркл, все свои силы отдающая иследованиям и по детски радующаяся новым открытиям.
Новый (на тот момент) и интересный взгляд на принцесс, которые стали куда более живыми, яркими и непохожими друг на друга, чем в сериале.
Да и команда головорезов, с детально выписанными образами и хорошо запоминающимися характерами не вызывают никаких нареканий.
А фоновых персонажей просто нет, каждый из них прописан и охарактеризован ничуть не хуже персонажей первого плана.
Правда, глав-гад не в счет и он безбожно слит.
И даже откровенное читерство главного героя (и толпу алмазных псов одной левой уделал, и гвардию унизил, и мантикору поломал) не вызывает рвотных позывов. Всё-таки, если учесть, что “Фолл” набит имплантантами по самую макушку, это выглядит не так удивительно.
Но что действительно раздражает, так это резко меняющееся авторское виденье. Если в начале, что Фолл, что его команда показана настоящими отморозками и подонками, отрезающими уши ради сережек, использующие невинных людей как живой щит и похищающие детей, для требования выкупа, а получив его, просто режут глотку и выкидывают в “окно”, то в конце фанфика они преподносятся как некие подобия Робин-Гудов и “Благородных пиратов”, видимо, для того, чтобы им больше хотелось сопереживать.
Авторский стиль оставляет двоякое впечатление.
С одной стороны, читать интересно, легко и приятно.
А с другой, под конец начинаешь задумываться о излишних пристрастиям автора к разного рода “няшностям”, расчесываниям и обнимашкам. Повторюсь: эротики в рассказе нет, но томные взгляды и зачастившие нежности присутствуют и, лично меня, изрядно раздражают.
Рассказ, по большей части, написан в комедийно-пародийной манере, с легким поклоном, опять же, в сторону Гаррисона, но так и не смог дотянуть до настоящей пародии, оставшись лишь комедией “по-мотивам”. Специально используя клише и штампы, с целью высмеивания, автор так и не смог осилить это полностью.
Поэтому, глядя на мантикору, охотящуюся за жеребятами, и ГГ, который не щадя живота своего, (в буквальном смысле) кидается их спасать, хочется не смеяться, а закрыть себе лицо рукой и тихо уйти в угол чтобы поплакать.
Нет, пародийные сцены тоже присутствуют (к примеру, ванна с Селестией) и обставлены достаточно хорошо, но как я уже указал выше — не все из них можно назвать пародией.
Подводя итоги, я не могу не выразить своего сожаления по поводу ухода автора из фандома, но и не могу не пожелать ему удачи в его начинаниях. Всё-таки, кто знает, может ему удастся исполнить свою мечту и стать настоящим писателем.
И всё же жаль что для этого ему пришлось закончить свой путь в сообществе MLP. Я уверен, что останься он и продолжи писать, нас бы ждало еще много хороших фанфиков.
Моё скромное и никому не нужное мнение© — рекомендую и очень сильно.
Предыдущий обзор
Раньше
Еще раньше
Ископаемое
My Little Galaxy
Такие дела
94 комментария
Исходный код:
Решение: Перезалить на нормальный хостинг (перезалито ботом на Imgur)
Код решения:
Рекомендуем почитать: Описание хостингов картинок, или как заливать картинки на Табун v2.0Это сообщение оставлено автоматически.
Кстати, несчастный так и не понял, почему быть Бебелем — это плохо.
Это больше похоже именно на вас.
Стоп, тогда выходит что Бебель всё таки я? О нет, только не это…
Ну хорошо, и каковы же планы на следующую рецензию? Не поделитесь? Уж не Rent a love ли нас ждет?
К слову, рецензия на СЗЖ может привести к схожим последствиям. Так что её бы я тоже не рекомендовал.
А по моему у него бомбануло и он все бросил.
Отличный ответ.
и неправдаЧестное слово: на таком уровне отзывов можно и высокий темп сохранять.
Солинкорд же на мой взгляд поступил по отношению к своим фанатам несправедливо — но то Бог ему судья.
Так что спасибо за полезный, хотя и не всегда, к сожалению, качественный и объективный труд.
Барраяр.
Буджолд.
Может потому, что Гаррисон писал на голову выше как Коула, так и Буджолд, и все они считают его своим учителем?
Или потому, что ГГ рецензируемого произведения никоим образом не вечный император и не Виктория Хартингтон, и даже не шестиногий кот?
Или может потому, что Гаррисон, не зря считается классикой мировой фантастики и одним из отцов основателей?
А так — давайте вспомним Гамильтона, со «Звездными Королями» — первое официальое употребление термина «космоопера» и самого жанра «космооперы».
И да, указанные в тексте произведения Гаррисона никоим образом не космооперы.
блин мне самому стало интересно где такое говориться, можно линк?
ЧСХ, я тоже по памяти названия писал, но вам ведь этого не докажешь.
Ищите записи на его смерть, от 2012 года.
однако же все флешбеки, все воспоминания, все сцены, которые выудили у него из памяти — о том, как он грабил пиратов, истреблял наркобаронов, охотился за военными преступниками… такую вот корявую картину его прошлого нарисовал автор.