Разбирая написанное: "Занавес опускается"

+145
в блоге Пони-писатели


Фанфик, о котором сегодня пойдёт речь, был опубликован уже достаточно давно, и в большинстве своём его обсуждение сошло на нет — большинство как-то так сошлось во вмнении, что это ещё одна неплохая работа, которая по стечению обстоятельств оказалась за моим авторством. Речь о, как можно понять по заголовку, рассказе «Занавес опускается». Солидный срок с момента публикации означает ещё и то, что основная волна эмоций уже давно схлынула, и теперь можно заняться более спокойным разбором, избегая какой-либо оценки — тем паче логично, что за это берётся сам автор.

Начну с предупреждения — подробный разбор различных сюжетных моментов подразумевает вполне очевидные спойлеры важных событий в произведении. Кроме этого текст вряд ли будет представлять особо сильный интерес для простого читателя и больше пригодится начинающим писателям: я постараюсь обратить внимание на те факторы, которые могут придать произведению желаемый эмоциональный окрас, вовлечь читателя и придать вашей истории завершённости. Разумеется, стоит учитывать, что обзор носит характер ознакомительного и не претендует на художественную или научную ценность.

Вступление:

Отправной точкой для всего произведения является вступительный диалог. Точнее — информация, которую мы можем из него почерпнуть и которая пригодится в дальнейшем. Это своеобразный крючок, который с первых строк должен заинтересовать читателя в произведении, создать в его голове некоторые первоочередные установки о возможном содержании. Данный приём не является чем-то строго обязательным — многие авторы играют именно на противопоставлении введения в произведение его итогам, а то и всему остальном тексту. Однако тот самый «первый шаг» всегда очень важен… просто не стоит забывать про все последующие — увы, начинающие авторы очень часто грешат тем, что отдав все силы именно на первые несколько абзацев, их не хватает на весь остальной текст.
—… и знаешь, что самое худшее? Ничего не происходит! Каждый день в точности такой же, как предыдущий. Одни и те же неудачники, которые раз за разом приходят в поисках хоть какой-то работы. И к кому они приходят? Ко мне! А все потому что я такая же неудачница… И на что я только трачу свою жизнь.
— Селестия, дай мне сил.
— И ведь я могла бы быть кем-то, если бы не он! Когда… когда все случилось, папаша сперва начал задерживаться на работе. Еще оправдывался, что старается ради меня, ага. А потом привел в дом ее. Ведь года даже не прошло, как он мог?! Я улыбалась и была хорошей девочкой, но я все понимала… Чем закончилось, спросишь? Ха, она обобрала его до нитки и ушла к жеребцу помоложе, так что мне пришлось самой начинать работать…
— Я помню всю историю, можно не повторять в сотый раз. Давай лучше найдем свободное такси и довезем тебя до дома.
— Не люблю такси, меня в них укачивает.
— В твоем нынешнем состоянии это не играет никакой роли, поверь.

Вступительный диалог, казалось бы, не даёт нам никакой информации о том, в каком положении находятся персонажи, кто они такие и в каком окружении происходит действие. Тем не менее, на это даются достаточно прозрачные намёки, которые и позволяют только лишь за счёт реплик создать примерное понимание происходящего. Два условных «человека» ведут несколько одностороннюю беседу, в которой персонаж А жалуется на свою прошлую и настоящую жизнь, а персонаж Б выражает сдержанное неудовольствие по этому поводу. Персонажи А и Б, судя по всему, находятся на улице, т.к. персонаж Б озабочен поиском такси для своей спутницы (на пол персонажа А достаточно прямых указаний в тексте, а вот персонаж Б пока является «бесполым»); при этом откровенность персонажа А скорее всего вызвана не самым трезвым состоянием, почему и понадобилось такси, в то же время персонаж Б заметно более трезв. При этом сразу даётся намёк на вселенную, в которой происходит действия этих и последующих событий: поминается имя Селестии (в суе) и говорится о том, что мачеха персонажа А ушла к «жеребцу помоложе». Безусловно, это можно счесть и жаргонным намёком на большую сексуальную активность нового партнёра, но в данном случае подобный намёк автором не подразумевался.

Что удобно, нам даётся не только раскладка по текущему положению вещей для персонажа А (внутренняя неудовлетворённость привычным образом жизни, которая прорывается наружу), так и в общих чертах очерчивается его прошлое. Для понимания текущих поступков необходимо понимать хотя бы базовые предпосылки: почему персонаж реагирует на что-то именно таким, а не иным образом. Определённая враждебность к мужчинам/жеребцам продиктована негативным личным опытом, когда отец персонажа А сперва начал задерживаться на работе, а затем и «предательски» привёл в дом новую жену. Это выглядит детской ревностью, которая дала ещё большие негативные плоды, когда мачеха покинула семью ради кого-то другого. Также стоит понимать, что мы видим лишь одну сторону монеты — взгляд персонажа А на всю ситуацию, которая может отличаться от реального, более сложного и комплексного положения вещей.

Сцена была бы бессмысленной, если бы присутствие двух данных персонажей в произведении на этом бы и ограничивалось, так что читатель автоматически для себя делает заметку, что «это ж-ж-ж не спроста» — мы ещё обязательно встретимся с этими персонажами где-то дальше, а сказанные во вступлении слова будут иметь последствия. Признаться, данное произведение я во многом строил по мотивам фильма «Игра», позаимствовав некоторые сюжетные ходы и идеи. При этом определённое впечатление «кинематографа на бумаге» было привнесено и в сам фанфик: мы редко видим диалоги без всякого контекста в начале произведений, но достаточно часто подобный приём можно встретить в кино: возьмите к примеру фильм «Бешеные псы», который стартует с разговора героев в закусочной — точно так же она задаёт некое настроение к последующим событиям, хотя по большому счёту ничего сюжетно важного в ней не происходит. Безусловно, мне очень-очень-очень далеко до мастерства Тарантино, который в этих минутах весьма неплохо представляет основных персонажей и даёт мощный намёк на сюжет, но задумка была сходной.

«Матрёшка»:

Следом за вступление следует вроде бы не относящиеся к нему напрямую сцены, которые очень быстро образуют «настоящий» фанфик: мы видим главную героиню истории — Руби Шиммер — которая занимается своими обыденными делами. На данном этапе читатель лишь догадывается, что она и персонаж А из вступления — это одно и то же лицо, но чем дальше в текст, тем больше на это намёков вплоть до прямого подтверждения со стороны персонажа Б (aka «босс»). Таким образом, одна история (Руби и её отца) оказывается внешней по отношению к истории о розыгрыше (Руби и Курт), при этом между двумя историями существуют пересекающиеся связи, которые должны постепенно подводить читателя к закономерному финалу. Признаться, здесь моя работа оказалась не столь гладкой, как хотелось бы — некоторые читатели жаловались на внезапный «эпилог», который непонятно откуда и зачем взялся. Для них история заканчивается на «вложенной» истории с розыгрышем, которая в свою очередь содержит в себе историю Курта.

Подобная структура, когда история содержит в себе несколько подсюжетов, имеет свои плюсы и минусы: побочные ветви сюжета необходимо точно так же завершать, как и основную сюжетную линию. Разумеется, это несколько сложнее, чем дотащить до конца одну единственную идею, велик шанс оставить болтающиеся концы незавершённых мини-историй. Положительным же здесь является то, что побочные линии позволяют разнообразить центральную историю, подкрепить её пересекающимися элементами и, кто знает, может быть предложить читателю нечто большее, чем он ожидал здесь увидеть. Не стоит бояться делать нечто большее, добавлять идей и деталей, которые заметит не каждый читатель. «Занавес опускается» начинался в качестве квенты моего пони-ОСа, история которого должна была показываться глазами другого персонажа, однако в процессе работы простая задумка заметно разрослась и в ней заметно сместились акценты — линия Курта теперь оказалась побочной. Это пример, когда произведение как бы само по себе определяет путь развития.

Завязка и знакомство с двумя персонажами:

Весь рассказ, кроме непосредственно вступления, мы воспринимаем глазами Руби Шиммер, оцениваем с её позиции. Это не такой уж простой путь для писателя, т.к. отсекает возможность представить те же события с другой стороны, или же упомянуть о чём-то, происходящем параллельно. Если кратко, то мы видим только тот маленький кусочек мира, который видит перед собой главный герой — это помогает лучше ассоциировать себя с ним, но сужает простор для сюжетного манёвра. Как обычно, свои плюсы и минусы. Лично мне такой подход кажется весьма интересным, т.к. позволяет раскрыть содержимое черепной коробки по крайней мере одного персонажа — очень легко погнаться за использованием максимально возможного числа лиц, при этом сведя их к совсем уж скучным и шаблонным образом. При этом, невольно, есть риск устами этого самого центрального персонажа выдать о себе больше, чем вы может быть того хотели — в каждом из образов этого произведения вложена частичка меня самого. Более того, с некоторым удивлением я обнаружил, что личность Руби оказалась намного ближе к моей собственной, чем того же Курта, о котором первоначально должна была быть вся история.

Начинается всё в бюро по подбору вакансий, где наша героиня работает. Мы моментально видим перекличку со вступлением: героиня постоянно адресует к обыденности всего процесса, к рутинности работы:
— Присаживайтесь и представьтесь, пожалуйста, — отработанным до автоматизма движением я указала на стоящий перед моим столом видавший виды стул. (...)Наша контора размещалась на первом этаже небольшого офисного здания на окраине Троттингема. Стены с облицовкой из серого песчаника, небольшие зарешеченные оконца и скромное убранство — это место не сильно напоминало владения особы королевских кровей; впрочем, я уже привыкла к нему. И даже успела порядком устать.

Everyday is exactly the same. Обратите внимание, что в данном случае героиня описывает эту самую «обрыдлость каждодневности» гораздо более сдержанно, чем когда у неё развязался язык от выпитого спиртного — не спорю, достаточно избитый приём, чтобы развести персонажа на большую откровенность, но почему бы и нет. Для создания настроение используется и контекст. В рассматриваемом отрывке чётко упоминается один цвет, который и задаёт настроение: серый. Материал также играет роль, хотя и меньшую: песчаник создаёт ощущение чего-то готового осыпаться, не такого устойчивого, как, например, гранитный блоки или кирпич. Героиня работает в сером песчаном замке, который, по её же словам, не сильно напоминает владения особы королевских кровей.

Умение передать ощущение и настроение персонажа через его взгляд на окружающий мир мне кажется одним из важнейших в работе автора. Описание обстановки — это не простое перечисление занимающих место предметов, уже здесь формируется базис для понимания многих сказанных и несказанных персонажами вещей. Приведу красноречивый отрывок из произведения «Когда мне было тридцать», который я неспроста часто ставлю в пример именно такой умелой игры с настроением читателя:
Не задумываясь, она перевела взгляд в дальний угол комнаты, где лежала стопка журналов. Стопка эта пребывала в том же состоянии лениво сваленной кучи, в котором она её оставила уже… два… три года тому назад? Она протянула копыто и смахнула пресс-папье, под которым скрывалась обложка верхнего журнала. Ей хватило всего трёх секунд на разглядывание изображённых там Вондерболтов, чтобы поспешно положить пресс-папье на место, скрыв от своих глаз их затянутые в комбинезоны фигуры.
Выдохнув с дрожью, она принялась ходить кругами по комнате. Трижды она миновала полку, уставленную жёлтыми медалями. На четвером круге она остановилась напротив неё на целую минуту, а затем наклонилась ближе и уставилась на награды. Дэш смутно припоминала, что они когда-то были золотыми, сияющими даже. Среди разнообразных трофеев, каждому из которых было примерно одиннадцать лет, покоилась и золотая корона.

Персонаж в этой сцене играет активную роль, но обратите внимание и на ту обстановку, в которой он пребывает, как он смотрит на вещи, какие эмоции они вызывают у него. Автор не пишет прямым текстом, что Рэйнбоу Дэш печалится от того, что не стала Вондерболтом, но передаёт это через её реакцию на обыденные предметы, которые окружали её долгое время.

Увы, в кабинете Руби Шиммер не находится ничего такого, о чём она нам желала бы сообщить, как будто там полностью отсутствуют её личные вещи. Вместо этого она сообщает нам гораздо больше технической информации: из чего построено здание и сколько пони здесь работает — мы очень слабо ощущаем её привязанность к этой работе. Тем не менее, здесь расположен первый маркер, дающий нам знать о связи внешней и внутренней историй:
Я бы не рискнула назвать этих пони своей семьей, но другой у меня уже не было.

Героиня по каким-то причинам утратила свою настоящую семью, но и новую так и не смогла найти. Тем не менее, для неё место работы становится неким суррогатом семьи, с которой она проводит время — это даёт прозрачный намёк, что откровенничала она в баре с кем-то из своих коллег, а также поясняет, почему именно она была столь откровенна. Однако и эта семья её перестала удовлетворять, она постепенно утрачивает связь и с ней — отдельно упоминает она лишь босса, остальные же три сотрудницы остаются безликими. Не спорю, продиктовано это ещё и тем, что их вклад в историю нулевой и давать читателю избыточную информацию не имеет особого смысла. :)

За неимением интересных тем для разбора внутри кабинета, мы получаем подробную выкладку по внешнему виду Руби, а так же разбор внешнего виде её посетителя. Не уверен, что это удалось действительно удачно вплести в историю, но это необходимая часть, к тому же одна деталь в Руби должна привлечь внимание — весёлая розовая грива, которая собрана в нарочито строгий и «практичный» узелок, словно демонстрация искусственно сдерживаемых ярких эмоций и чувств. При этом, говоря только о внешности, персонаж выносит поверхностные суждения, будто бы и не пытаясь вникнуть в суть вещей. Рутинность действий в большинстве своём притупляет восприимчивость, так что уже здесь можно догадаться о том, каким образом будет развиваться диалог героини с пришедшим пони — она не станет вдаваться в его проблемы или пытаться действительно помочь. Собственно, далее об этом говорится прямым текстом:
Мистер Фолз был из числа тех жителей Троттингема, про которых принято говорить: “Скользкий тип.” Все в его образе было проникнуто любовью к себе и своем телу: копыта как будто только что после хуфикюра, светло-кремовая шерсть буквально сияла, а по зализанной назад русой гриве и хвосту явно недавно прошлись ножницы и расческа мастеровитого парикмахера. Внешний вид – это тот фиговый листок, которым он пытался прикрыть цепочку неудач, приведшую его в конечном итоге в мой кабинет.


Забавно противоречие, не находите? Оно ещё больше усиливает тем, что героиня особенно подчёркивает — следуй своему таланту, и этого будет достаточно для умеренно счастливой жизни. Быть может ей самой стоило бы вооружиться этим уроком?
У каждого пони есть свой талант, следуя которому он может так или иначе зарабатывать себе на жизнь — просто придерживайся его и на кусок хлеба с ромашками тебе хватит. Если бы все осознавали это, то услуги по подбору вакансий и пособия по безработице были бы просто не нужны. Но что если твой дар от природы невелик, а ты раз за разом испытываешь судьбу на новом месте?

Точно нигде не говорится, сколько мест работы сменила героиня, но нам даётся понять, что она не всегда была такой отстранённой и поверхностной в своих суждениях:
По первости я принимала такие истории слишком близко сердцу. Я действительно думала, что могу чем-то им помочь, как-то выправить их свернувшую под уклон судьбу. Но чем дальше, тем больше я убеждалась в своей ошибке. Невозможно спасти того, кто сам этого не хочет, и тем более тех, кто этого даже не достоин.


Ей кажется, что именно так она проявляет свой талант — отделяя достойных от «простых стекляшек», но это лишь заблуждение. Это умышленный ход, который призван показать — где-то в своей жизни Руби сбилась с пути. Скорее всего за это стоит поблагодарить все проблемы, возникшие после смерти матери, но для этого потребовалось дополнительное время, дополнительный стресс, связанный с уходом мачехи, и постепенное разочарование в работе — мы видим всё это в тексте ещё в начале истории. Руби не просто переживает кризис среднего возраста, она сознательно отворачивается от своей собственной судьбы — отсюда и тягостные ощущения от работы, качество исполнения которой вступает в противоречие с её особым талантом. Более того, сам её талант будто бы начинает притупляться, что мы понимаем из общения со вторым персонажем на сцене, фальшь которого ей так и не удаётся различить.

Куртейн Фолз (который на самом деле Кётн Фолс) для меня оказался, как ни странно, чуть более скучным персонажем для описания. Я заранее знал всю его историю: выходец из творческой семьи, которое долгое время маялся в поисках своего истинного признания, пока не нашёлся в весьма рискованном бизнесе жестоких розыгрышей. Тем не менее, для него также необходимо было создать некий бэкграунд — для экономии времени я воспользовался весьма простым приёмом с личным делом, которое просматривает Руби. Она знакомится с пони — и мы знакомимся с пони.

Само общение между Руби и Куртом я не буду разбирать в подробностях — здесь легко приметить садистские нотки в поведении и мыслях Руби, которой доставляет какое-то странное удовлетворение обнажать все проблемы стоящего перед ней соискателя. Быть может даже мстительность. Курт в свою очередь несколько нарочито (!) демонстрирует, что его это действительно задевает и в конце концов срывается. Однако перед этим располагается может быть несколько неожиданная сцена, в которой герои обмениваются своими историями обретения Меток судьбы. Важно отметить, что в обоих случаях важную роль играют родители: родители Курта наблюдают за его представлением, Руби помогает своей матери выявить поддельный драгоценный камень. Судьбы персонажи не являются здесь точными копиями друг друга, однозначных параллелей между историями не стоит искать: Курту нужен был повод наконец-то зацепить за живое Руби, а автору — дать читателю знать о истинном значении меток персонажей. Тем не менее, в этом-то весь смысл — Руби не очень-то любит вспоминать о прошлом, как мы уже можем понять, тем более о скончавшейся матери.

Немного забавно видеть, как после истории Курта героиня пытается пойти на попятную и даже упоминает, что мы, мол, «уважаемая фирма», в то время как она только что распекала пришедшего за помощью пони. Ужас в том, что Руби плавно перестаёт осознавать, какую боль она может причинять своими небольшими забавами. Ей движут заблуждения, а не чёткое понимание истинного положения вещей. Впрочем, попытка хоть как-то извинится уже претендует на некий шаг в правильном направлении. Который мог бы очень быстро забыться, когда бы не последующие события в истории. Уход Курта и его последние слова создают интригу.

Тёмные улицы:

Первая глава почти подошла к концу, а мы почти добрались до поворотного пункта. Немаловажное значение играет, каким именно образом мы вместе с Руби добираемся до него. Во-первых, вот это поворот, Руби сменила свою язвительность на некую попытку действительно что-то сделать для соискателя — она выслушивает пришедшего к ней старичка, хотя и не уделяет ему особого внимания. Повторюсь, история и последующая вспышка гнева Курта оказывают на неё эффект, хотя и не столь значительный — важно помнить, что как и у живых людей, у персонажей тоже могут быть периоды «остывания» от некоторых событий, они не могут увидеть нечто ужасное, а спустя минуту уже мило щебетать о том, о сём. Я не говорю, что без докторской в психологии не стоит браться за писательскую деятельность, но стоит сразу подумать о том, как поступил бы реальный человек к той или иной ситуации — не книжный персонаж.

Так что Руби, выходя из кабинета, мыслями уже стремится попасть в свою комфортную зону, которая сгладит проблемы сегодняшнего дня, поможет о них забыть:
Обычно я люблю пройтись вечером по тихим улочкам до своего дома, где меня поджидает теплый домашний халат, плитка шоколада и долгожданная встреча с недочитанной вчера книгой о приключениях Дейринг Ду.

И это ещё одна метка того, что Руби ведёт достаточно одинокий образ жизни: дома её не ожидают муж, жеребята или хотя бы любимая кошка, но какой-то там халат и шоколадка. Однако этим планам не суждено сбыться, т.к. дальше следует несколько скоротечная, но, надеюсь, вышедшая достаточно напряжённой сцена погони. Приёмы здесь используются достаточно простые: ощущение изолированности в сочетании с неуклонно приближающимся «некто», который совершенно определённо желает чего-то не слишком хорошего. При этом я сознательно упомянул, что это всё отдаёт «страшной историей», т.е. вымыслом. Погоня заканчивается достаточно быстро на второй встрече с мистером Фолзом, который словно фокусник возникает в вспышке света.

Ещё один момент, на котором я бы хотел заострить внимание — взгляд главной героини на город:
Вокруг как будто не было ни души, лишь в некоторых маячивших вдалеке домах до сих пор горели отдельные окошки, за которыми собравшиеся в кругу семьи пони делились дневными новостями. Счастливые.

Героиня НЕ счастлива и подспудно понимает причину этого — отсутствие настоящей семьи. При этом создаётся ощущение, что семья — это нечто далёкое, как будто и недостижимое, но при этом являющееся огоньками во тьме; далёкое утерянное тепло для Руби. Героиня точно не знает, что происходит за этими самыми горящими в ночи окнами, но достраивает собственное представление, собственный ориентир, которому она хотела бы следовать… но почему-то не может.

Глава вторая — «кексики» или всё же нет?

Скажу сразу — или всё же нет. Привязывать женских персонажей к столу — это было в моде ещё до памятного фанфика о сошедшей с ума Пинки, так что не стоит здесь искать прямую отсылку именно к данном произведению. Впрочем, я всё же позволил себе использовать сразу несколько «троп» из классики ужасов: тёмное окружение с жертвой в круге света, маньяк в страшной маске, непонятные культисты и подобие жертвоприношения, «пожалуйста, не надо» и т.п. Извините, ребята, но если вы купились на эту сцену — у вас совершенно точно нет вкуса, потому что такое количество примитивнейших шаблонов должно было легко дать понять, что что-то здесь не так. Возможно их оказалось даже чуть многовато, так что большая часть читателей, судя по всему, достаточно быстро догадались, насколько абсурдно это выглядит — понимает и сама героиня, хотя уже и пост-фактум.

Использование шаблонных ходов не является чем-то ужасным само по себе, но важно знать и помнить меру. Даже привычная трёхактная структура — это не священная корова, от которой невозможны отступления. И то, и другое — это базис, опираясь на который, можно выстраивать свою историю. Типажи персонажей, их поведение в той или иной ситуации, детали окружения — не стесняйтесь умело их заимствовать из «взрослых» произведений (комиксов, кино, книг), но всегда старайтесь добавить чуточку и чего-то своего. Мы должны уметь вдохнуть душу в выструганных из готовых брёвен болванчиков.

Перед самым разоблачением «великой аферы» (кульминацией), героиня внезапно обращается мыслями к своим истинным ценностям, а не туфлям и платью, о которых вспоминала минутой ранее:
Перед глазами неожиданно предстало улыбающееся лицо матери, какой я ее запомнила еще из тех счастливых дней, когда мы жили все вместе. А потом к нему добавилось и уставшее лицо отца. Отца, которого сейчас не было рядом со мною. Почему именно сейчас я вспомнила о нем? Я не знала.

К чему мы обращаемся в мыслях в трудную минуту? К тому, что многое в нашей жизни мы могли бы сделать иначе, что всё могло бы пойти другим путём. Для главной героини на передний план выходит её семья и, что важно, отец, которому она отказала в праве называться таковым. Не раз за тексты мы видим её сетования о том, что более у неё нет семьи, что коллеги по работе и то больше подходят на эту роль. Тем не менее, на данный момент мы ничего не знаем о судьбе её отца, с которым, как можно догадаться из вступления, некогда возник конфликт. Этот внезапно всплывший образ, к которому она тянется будто бы за защитой, и после завершения розыгрыша не будет давать её покоя, что в результате и приводит именно к той концовке, которую мы видим.

После того, как включается свет в комнате, включается и фигуральный свет над всей ситуацией. Мы понимаем в деталях, что всё это было лишь частью розыгрыша, в который Руби вовлекла её «босс», всё так же скрывающая своё имя. (Окей, неужели мне стоило делать ещё более толстый намёк на то, кто же это такая?) Признаться, с этого момента фанфик падает на рельсы, которые его достаточно спокойно ведут к завершению — кульминация вложенной истории уже произошла, мы разгадали тайну Фолза и всего похищения, дальше будут лишь дополнительные детали. Но мне, например, очень понравилось описывать немного «киношную» реакцию главной героини. Если вы делаете разрядку, то делайте её полной — нотки юмора после серьёзного напряжения не повредят.

Что изменилось?

Рост персонажей — это важный элемент любой истории. Как повлиял на Руби розыгрыш? Для начала она осознаёт, что именно было не так в её работе:
Да, я все еще исправно выполняла свою работу, но за строчками биографии я разучилась видеть их судьбы, лишь машинально заполняла бумаги и перенаправляла их в нужном направлении. Как если бы передо мной были не пони из плоти и крови, а хладные камни, требующие взвешивания и оценки.

Учитывая метку героини, аллюзия с драгоценными камнями здесь напрашивалась сама собой. Героиня понимает свою неправоту и не забывает извинится по крайней мере персонально перед Фолзом, пускай даже он её и перепугал порядком; она готова исправиться. По идее, следующая реплика подводит некоторую черту:
Ну, после всего случившегося сегодня, я с радостью завтра вернусь за свой спокойный и привычный рабочий стол. А что будет потом — кто знает?

Но не стоит эти слова воспринимать буквально — возвращение к той же самой работе после подобной встряски может дать лишь временный результат. Понимает это и сама героиня, которая задаётся вопросом — а что же дальше? Она уже взглянула на свою жизнь в кризисной ситуации и смогла понять, что именно столько времени на самом деле не даёт её покоя — отсутствие ощущения настоящей семьи. Простое возвращение к тому же суррогату и «шоколадкам» не исправит ситуацию, здесь требуются более кардинальные решения, более серьёзные изменения в привычном укладе жизни. И на это изменение она готова пойти.

Диалог с Куртом содержит множество моментов, которые могли бы прозвучать в диалоге между Руби и её отцом. До этого момента мы точно не понимали, что же с ним произошло, но в завершении истории, мы это наконец-то видим — добрая дочка спихнула папулю в приют для престарелых. Мы уже понимаем его «грех»: он женился во второй раз и новая мать оказалась много хуже прежней (по мнению Руби). Но есть здесь вина и самой Руби, почему она и произносит обязательное «прости». Как ни странно, но здесь очень многое перекликается именно с завершающим диалогом между Руби и Куртом: прежде всего ощущение несправедливости, которая должна быть исправлена, необходимость извиниться за прошлые поступки, чтобы обрести примирение, необходимость сделать «ещё одну безумную вещь».

Таким образом, Руби закрывает страницу своей истории, но, как ни странно, возвращаясь к прошлому.

Но не стоит считать, что «дальше всё было хорошо». Поступок героини выглядит несколько спонтанным, необдуманным, хотя мы до конца этого не знаем. Здесь, как мне кажется, заключено недопонимание этого произведения: смысл не в том, что Руби теперь больше ценит то, что и так имеет, но наоборот — она готова принимать большие риск в своей жизни, пытаться что-то активно в ней изменять. Настоящая жизнь и заключается в попытках попробовать что-то новое, изменить привычный уклад — намёк на это есть и раньше, когда она делает «ещё одну безумную вещь» и решается потанцевать с Куртом. Это словно первая проба брода, которую она делает.

Стоит понимать, что герой может быть не до конца честен с самим собой. Я не стал описывать в подробностях внутренние переживания и размышления Руби после того, как события немного улеглись, но сразу отправил её к отцу. В данном случае не размышления должны подсказать нам дальнейшие поступки, но сами поступки должна навести на то, какими могли быть размышления — опять же, это не такой уж сложный приём, хотя мне и не удалось использовать его на 100% успешно. Вполне возможно стоило добавить буквально ещё одну сцену, которая показала бы метания персонажа между желанием успокоения и тем необходимым условием, благодаря которому это истинное успокоение (а не возвращение к привычной рутине) должно наступить.

Практически весь фанфик Руби выступает в качестве пассивного лица: именно для неё заказывают такси, именно её ловят в переулке и привязывают потом к столу. Но затем она принимает на себя активную роль: сперва несознательно, по воле эмоций атакуя Курта и своего босса, но затем всё более осознанно совершая решительные попытки найти свою дорогу. Обратите внимание, что на пути к отцу она вспоминает о первых шагах, которые непросто даются — и для неё это действительно непростые «первые шаги», которые необходимо совершить на пути к чему-то большему:
Казалось бы, что может быть проще, чем передвигаться на четырех ногах — просто поочередно переставляешь их и двигаешься в нужном направлении. Но этим утром каждый шаг давался с таким трудом, будто я вновь проходила через свои первые детские уроки.


Героиня даже на секунду теряет уверенность в правильности своего шага с воссоединением и раздумывает над тем, чтобы всё же оставить вещи такими, какие они есть, но именно в этот момент, словно слыша невысказанную мольбу, отец наконец-то приходит к ней на помощь. Это катарсис, очищение через слёзы грусти и одновременно радости. Я действительно постарался вложить эмоциональный заряд в этот момент, хотя опять же не уверен, что мне это вполне удалось. И этого не стоит стыдиться — не все сцены даются нам именно так, как мы представляли их себе в голове. Не каждый читатель увидит всё то, что автор изначально закладывал вложить в произведение. Не стоит этого бояться. Упрощения в историях требуются ровно тогда, когда они действительно необходимы, когда нужно немного «стрясти жирок» графоманских конструкций и излишних деталей.

Итог:

В конечном итоге я остался вполне доволен как результатом моей литературной деятельности, так и реакцией на него. Читатели сочли фанфик удачным, но нашлись и нотки вполне оправданной критики, которые настоящий писатель всегда готов взять на заметку. Нет, не для того, чтобы следующее сочинение получило оценку повыше, но чтобы суметь в итоге достучаться до максимального числа читателей, донести свои взгляды и мысли в настолько доступной формой, насколько это возможно при выбранной стилистике истории. Не важно, пони-фанфик это или толстенная книжка в дорогой обложке — хорошая история требует усилий и понимания механики, она требует внимания к деталям и понимания мышления собственных персонажей. Быть может не каждый берущий перо в руки обладает истинным талантом, но это не значит, что невозможно улучшать свои навыки в процессе, что «всё уже написано до нас».

94 комментария

Спешал фор Иридани.
OldBoy
+2
Я польщен.
Iridany
+2
Самореклама?
idem_id
+9
Самоанализ. Странно, что мало кто из авторов это пробует.
OldBoy
+2
Смахивает на оправдание.
idem_id
+1
М? На оправдание чего? Того, что мне захотелось подробно разобрать фанфик?
Не, серьёзно, я не очень понимаю, о чём ты.
OldBoy
+1
Если бы разобрал чужой фанфик, а не свой, я бы понял.
А здесь выходит что автору приходится пояснять что он хотел сказать в своём фанфике.
idem_id
+5
Ну, эм, в своём я по крайней мере точно понимал, что подразумеваю в той или иной сцене. Чужие фанфики я уже разбирал и не раз, можно для разнообразия поковырять и свою работу. Да и тут чутка не о качествах работы же речь — о идея, конструкциях, механике. Те приёмы, которые я использовал, могут помочь и другим — why not?

Если понравится и будет востребовано начинание — может быть поковыряю и чужие работы.
OldBoy
+2
Логично предположу, что из-за того, что к своей работе относишься иначе, чем к чужим, порой даже не осознавая этого. Не зря ведь говорят «в чужих глазах соринку видит, а в своём бревна не замечает» и «верблюд своего горба не видит», очень трудно быть полностью объективным и критичным в такой ситуации, даже если пытаешься, банально пропускаешь что-то или игнорируешь мелочи. Вон ниже уже и «творческое переосмысление» появилось в комментариях, например…
Tails_Doll
+3
Т.е. анализ собственных работ — это очень-очень плохо и ни в коем случае нельзя этого делать, я правильно тебя понял?
OldBoy
+1
Т.е. анализ собственных работ — это очень-очень трудно и это нужно учитывать, когда делаешь его, стараться быть объективным


А сам по себе самоанализ штука полезная, наряду с обучением на собственных ошибках и выявлением сильных\слабых сторон работ
Tails_Doll
+3
Тогда я не очень понимаю твои претензии. Тебя смутила шутка, снабжённая смайлом, или что?
OldBoy
+1
Это не претензия. Это ответ на вопрос «почему мало авторов им занимаются».
Tails_Doll
+2
А, ясн.
Ну, надеюсь, что станут посмелей. Потому что к некоторым моментам в фанфикам мне бы хотелось видеть подобные авторские пояснения, чтобы я не сам лез в СПГС.
OldBoy
+1
А помню, сюжет покраден из фильма игра.
wizallion
+2
Это называется «творческое переосмысление». :)
К тому же идея и до «Игры» всплывала — всё же покрадено до нас.
OldBoy
+2
Ну вот, так нужно было и в посте писать — «Йоу ребята! А тут свой фик перечитал и вот что нашёл там! Вау!»
idem_id
+8
Видишь ли, Олди, в твоём фанфике есть 2 серьёзные проблемы и одна заковыка. Заковыка заключается в том, что ты не сразу выложил готовый фанфик, а дописал начало и конец. Для меня это было сюрпризом, причём хорошим, это реально улучшает рассказ. Ну а проблемы две:
1) Ты много времени уделяешь психоанализу Карпет Фоллза, это вообще ключевая штука, и выставляешь его безвольным ничтожеством, и когда он похищает героиню, ты этому не веришь в то, что эта тряпка способна на такое решение. И это рушит атмосферу.
2) Но это ещё начало. Далее ты говоришь, что весь характер Фоллза — легенда, выдумка, ложь. Ключевая особенность — фейк. Вот это коробит.
В остальном же — да, хорошо. Хорошие герои, хорошие характеры, душевные переживания.
HerbSmoker
+3
хорошие характеры, душевные переживания

Ты о чём?
Картонные герои, плоские характеры, банальные ситуации.
idem_id
+4
Герои несколько шаблонны, но не картонны. А ситуации скорее нелепы, чем банальны, как раз от банальности и хотели избавиться.
HerbSmoker
+1
Видать я читал фик не так как ты.
idem_id
+2
Возможно, я же читал давно, а потом дочитывал начало и конец.
HerbSmoker
+1
1) Ты много времени уделяешь психоанализу Карпет Фоллза, это вообще ключевая штука, и выставляешь его безвольным ничтожеством, и когда он похищает героиню, ты этому не веришь в то, что эта тряпка способна на такое решение. И это рушит атмосферу.

Отчасти. Я выставлял его вспыльчивым алкоголиком и психопатом, который может попытаться придушить партнёра на сцене, если что-то не устраивает в его выступлении.
Но это ещё начало. Далее ты говоришь, что весь характер Фоллза — легенда, выдумка, ложь. Ключевая особенность — фейк. Вот это коробит.

Нууу… нет. Его судьба — это его судьба, просто он чуть-чуть подыграл ситуации. Тебя коробит от того, что актёр играет?
OldBoy
+1
Увы нет, видимо ты не знаком с буйными алкоголиками. Ну ладно, это даже хорошо, наверное, но там не видно, что он вспыльчив, Фоллз скисает под градом обвинений и унижений.

Нет, если бы это было видно. Если бы ты писал от его лица, если бы одновременно видны были различия и схожести его роли и его прошлого. Но это мы не видим, раз он солгал, мы не будем верить теперь его словам о том, что же правда, а что же ложь.
HerbSmoker
+1
Нет, если бы это было видно. Если бы ты писал от его лица, если бы одновременно видны были различия и схожести его роли и его прошлого. Но это мы не видим, раз он солгал, мы не будем верить теперь его словам о том, что же правда, а что же ложь.

И… что? Нужно ли вообще безусловно верить всему, что говорят персонажи произведений? К тому же в этот раз внутреннее чутьё Руби ничего ей не подсказывает, т.е. либо Курт такой офигенный актёр, либо… не очень понятно что. Грубо выражаясь, после раскрытия розыгрыша у него просто нет мотива сейчас быть скрытным скрытником. Тебя смущает, что на этом особым образом не заостряется внимание?
OldBoy
0
скрытным скрытником

Я всегда подозревала в этом Курта.
lasgalen
+3
А ничего. Да, ты логично рассуждаешь, но воспринимается как персонаж, так и сюжетный поворот как странность со вкусом фальши. Вот как-то так.
HerbSmoker
+1
А ничего. Да, ты логично рассуждаешь, но воспринимается как персонаж, так и сюжетный поворот как странность со вкусом фальши.

That's the point. Тут посетовать можно на то, что предпосылок может быть было слишком уж много, что «испортило сюрприз». Но тут опять же адресую к самому посту.
OldBoy
+1
Или ты меня не понял, или гнёшь своё. У тебя хватает предпосылок, но не к тому, что произошло.
HerbSmoker
+1
Хорошее, правильное занятие. Плюс.
Nox
+2
Занятие хорошее и правильное, но здесь ОлдБой как-то не честен сам с собой(
idem_id
+6
Тебе показалось.
OldBoy
+2
Ждем шутки-коммента — «Хоть что-то ОлдБою нравиться в русском фанфикшине».
Sliver
+25
Дождались.
Nox
+4
«Хоть что-то ОлдБою нравится в русском фанфикшине».

Вот же она! )
AlexUnknown
+4
Протестую! Вырвано из контекста!
Sliver
+2
Окей.
Хоть что-то ОлдБою нравится в русском фанфикшине. )
AlexUnknown
+3
Засчитываю эту, потому что тся правильно написал.
Wolfram
+6
Граммар-нацизм наше все! )
AlexUnknown
+2
Ты меня сделал.
Sliver
+2
А вообще… Самоанализ хорош, когда он для себе. Перечитать работу спустя пол года — год и сделать для себя выводы. Или не сделать. Когда он выкладывается на обозрение, он превращается в саморекламу типа: «Сам себя не похвалишь, никто не похвалит», а это не есть хорошо.
AlexUnknown
+3
Теперь понятно, почему фикрайтеры у нас не пробуют заняться чем-то подобным. Окей, ясно.
Ты в курсе вообще, что авторы периодически выступают с пояснениями неких моментов в своих произведений? Это не обязательно принимает форму подробных разборов, но всё же.
OldBoy
+1
А чего вздыхать? Попытка не пытка же? Хотя лучше выглядел бы такой «разбор полетов» из уст кого-то не знакомого. Даже совершенно постороннего.
AlexUnknown
+1
Ты текст-то прочёл? :)
OldBoy
+2
Основную канву. ) Много букаФ. )
AlexUnknown
+1
Ты в курсе вообще, что авторы периодически выступают с пояснениями неких моментов в своих произведений?

Агась, только почти сразу после публикации фика, а не через 2 года)
idem_id
+1
Причём тут фики вообще? Или сроки?
OldBoy
+1
Потому что за 2 года ничего нового от не появилось, продолжаем жевать старое.
idem_id
+1
И не появится скорее всего.
Некоторые вот пишут, что все норм фанфики уже давно написаны, так что… Есть ли смысл? Тем более с таким сторисом?
OldBoy
-1
Фикбук уже не в моде?
idem_id
+2
Уже давно не в моде.
OldBoy
0
Блин(
idem_id
+1
Если мне взбредёт в голову написать жаркий клоп о крепкой мужской любви, то вот для таких историй он подойдёт на 100%. Для остального… эм…
OldBoy
+1
Яоя в фандоме МЛП мало просто потому, что мужских персонажей в сериале почти нет это раз и потому, что фанаты в основном мужчины это два. Так что нет смысла сравнивать фикбук и сториз только по яою в нём. Так можно было бы сказать «если бы я хотел написать фанфик о жаркой любви кобылок, выложил бы его на %%MLP_fanfiction_domain_name%%», потому что МЛП это мир хардкорного лесботства.
Shabi
+1
МЛП это мир хардкорного лесботства

И это хорошо. Аминь.
HerbSmoker
+2
Больная тема, понятно.
Blankhead
+1
Да реально задолбали, там им лесбошиппинг не нравится, тут геешиппинг, в другом месте что-нибудь ещё… Нежные все дофига стали, обычно на такие вещи предупреждения ставят. Я понимаю можно случайно картинку увидеть (и не начать бугуртить, а закрыть и идти дальше, между прочим), но фанфик как можно случайно прочитать? Это я не про ОлдБоя сейчас, многие просто говорят типа «ой я такое прочитал, что меня тошнит теперь, там кобылки/мужики сосались». Шапку фика не читай @ страдай. Каждый дрочит на что он хочет, я лично люблю и то и другое плюс ещё и гетеро ко всему прочему, главное не кто с кем сосётся, а как это написано. Это совсем как-то глупо, не выкладывать фанфик туда, куда выложили что-то, что тебе не нравится, всё равно что не ходить в общественный туалет потому что там кто-то, извините меня, срал.
Shabi
+1
Просто большая часть таких фиков действительно редкостная дрянь. И дело не в том, что «Боже-боже, Брейберн в Биг Макинтоше», а в том, что кроме ужасно написанных с точки зрения литературы (а в особо изощренных случаях, и с точки зрения анатомии) сцен совокупления, в фанфике нет ни-че-го. Совсем.
Blankhead
+1
Это уже чисто порнуха какая-то XD Слеш может быть и не высокорейтинговый, я не особо люблю описания постельных сцен, лучше кино посмотреть… Да и для кого придуманы смешанные жанры?! Читать фанфики чисто про любовь конечно было бы скучно, не лучше всяких книжек, которые мамы с бабушками читают, разве что там гетеро. Вот в фильмах хорошо получается — они умудряются и сюжет засунуть, и зашиппить кого-нибудь. В книгах тоже часто такое бывает. inb4 «Яой означает порно с мужиками» — не разбираюсь я в этих японских терминах и для меня яой/слеш/м+м это одно и то же >_<
А ещё меня очень просто удивить, поэтому за всю свою жизнь я почти не видела плохих произведений. Хорошо быть впечатлительной
Shabi
+1
А ещё меня очень просто удивить, поэтому за всю свою жизнь я почти не видела плохих произведений. Хорошо быть впечатлительной

Это называется говноедство непритязательность.
На самом деле, когда-то мне и любовная линия Артура и Твайлайт в нетленке Алекса «Спасти Эквестрию» казалось довольно неплохой. А потом как пошло по накатанной… Теперь вовсе фанфикшн почти не читаю.
Кстати, попробуйте Донцову. Там и сюжет разухабистый, и любовные линии романтичные, и сильные и независимые главные героини, и вообще — все как в хорошем романе. И самое главное — книжки выходят чаще, чем вы успеваете их читать, и не нужно больше долго ждать проды.
Blankhead
+1
Пиздец, куда я попал…
MacMillan
+1
Shabi
+1
Кстати, попробуйте Донцову.

— Он же ещё не знает, что она мне в детстве очень нравилась и что я даже писала свои рассказы в похожем стиле… Иногда перечитываю и ржу, всё что не было комедией через десять лет ею становится.
Не помню любовных линий там, а сильные женские персонажи-люди мне не нравятся. Ничего нового от неё не читала, но бабушка говорит, что раньше было лучше. Даже Донцова скатилась! Вот так… Если происходит что-то эпичное, то главным героем должен быть мужчина, потому что сильный пол должен всех спасать. А если женщина есть в произведении, то она должна ему помогать во всём и поддерживать его.
Shabi
+2
Рискну дать пример. У меня лежит текст обзора на мой фикшн. Хорошего, качественного, с кучей критики. Но я не собираюсь публиковать его сам, я жду, пока обозревавший зарегистрируется на Табуне и сделает это. Это исключительно его право.
AlexUnknown
+1
Я не очень понимаю, к чему твой пример. Что публиковать чужие тексты от своего имени — это не очень хорошо? Ну, я ж не спорю.
OldBoy
+2
Занимательно.
Kelimbern
+1
Замечательны кстати рассказ, жду продолжения или что нибудь подобное =)))))
WinkelPim
+1
Обзор фанфика за авторством… самого себя. Олдбой, тебе делать нечего?
Dufresne
+7
Why not?
OldBoy
+2
Да норм же, автор разжевал фик для непонятливых, добавил весеннюю свежесть и упругий напор новизны, налёт глубины и многогранности.
Мне понравилось)
И да, иногда СПГС это хорошо.
idem_id
+2
Опечатка
Ужас в том, что Руби плавно перестаёт осознавать, какую больше она может причинять своими небольшими забавами.

Занимательно, полезно. Таки планирование фанфика — хорошая и нужная вещь, пренебрегать ею не стоит.
Забавно кстати, когда я в первый раз читал этот фанфик полтора года назад, я ничего такого глубокого не видел. Я читал историю с розыгрышем, написанную хорошим языком, а тут вот какой айсберг скрывался.
Buckshot00
+2
Я читал историю с розыгрышем, написанную хорошим языком, а тут вот какой айсберг скрывался.

На самом деле такие «фишки» есть практически в любом читабельном фанфике, причём очень часто авторы их добавляют «по наитию», не особенно вникая в какую-то там механику. «Пишу, как пишется, и получается хорошо», что-то в таком духе. Раньше это добро разбиралось на литбеседке, но в последнее время что-то подзабросили (всё же довольно специфичный материал и не всем интересно его слушать или читать).
OldBoy
+3
Если честно, «по наитию» писать страшновато. Либо в треш уходишь, либо в штампы, либо появляются сюжетные и логические дыры, либо лишняя текстовая нагрузка, к повествованию никак не относящаяся. Лучше планировать.
Buckshot00
+2
Кстати, лапы, можете предлагать в комментариях, на какие вообще фики было бы интересно почитать такие разборы.
OldBoy
+2
ФоЕ, Фоновая пони, Самое Заветное Желание, Сломанная Игрушка, Метка судьбы, Грехи Прошлого, Над грифом «Секретно», Антропология
Именно в таком стиле!
idem_id
+6
слишком длинно все это для подобного формата, имхо. Да и старо.Прочттано перечитано.
DgErON
+2
А ты думал зачем я это предложил? + Хочу именно тай разбор видеть) Но не осилит(
idem_id
+1
Но не осилит(

Осилит, но с такой пресноватой реакцией я просто не вижу особого смысла продолжать. Может быть пройдусь по «Метке судьбы» (особенно если Хотару немного подсобит), а может и нет.
OldBoy
+1
Никакого, нудятина.
Nox
+1
Я бы влезла с «Самообладанием», но боюсь меня закидают ссаными тряпками
Shabi
+1
Не дописан же. 1 ЧЁРТОВА ГЛАВА.
Carbon
+1
НЕ НАПОМИНАЙ Я джва года жду этой главы.
Shabi
+1
Ну слава богу иногда эти мёртвые фики иногда оживают. Вроде вот этого.
Carbon
+1
Накатаю немного мыслей по поводу с планшета… Будет опечаток. будет мое имхо
Скажу сперва в чем я не согласен, т.е., что непонравилось. Это, собственно, первый самый отрывок. Который, как говорится, работает в кино. Он работает в кино ии в голове автора. Но в данном случае, как по мне, он не работает. Мы читаем слова, но не знаем, кто их произносит. С какой интонацией. Где это происходит. Все эти вещи проступают очень медленно. Мы должны построить картинку по мелким намекам, которые очень часто ускользают при беглом чтении. А беглое чтение присуще в начале произведения, когда читатель еще не вовлечен. Но он и не вовлекается, ибо не видит картинки. Возникает круг из причин и следствий. мы не вчитываемся, потому что не интересно. И не интересно потому, что не вчитываемся. Картинка отстает от бумаги и проступает в объем очень медленно. Персонажи бубнят монотонными голосами непонятного пола. а о том, что героиня пьяна становится попонятно лишь когда отрывок закончен.
Т.е. чтобы прочувствовать его, нужно перечитать несколько раз или знать задумку изначально. А это плохо. Есть подход, когда читателя вовлекают через действие. В фильмах и сериалах его используют чаще, ибо там оон чаще работает.
Я предпочитаю, когда вначале нам рисуют яркую картину окружающего мира. Причем, первые строки должны быль вылизаны лучше всего, ибо они должны подцепить. И последние должны быть сильны — ибо они подводят эмициональный штрих. В середине накал страстей должен расти, но качество всегда спадает. Поэтому не сосвсем верно говорить, что у кого-то хватило вдохновения в начале, но потом он здулся. градус качества обычно через некоторое время понижается, но если произведение хорошо, читатель уже увлечен историей.
На самом деле, действительно странно разбирать в таком ключе собственное произведение. «Я написал тут это строку, потому что хотел показать то и это...»
Вот если бы читатель написал, что в этом месте он понял то и осознал это. Это дало б представление о том, удалось ли донести до читателя то, что ты хотел. Заметил ли он пасхалки. Нашел ли что-то для себя, что ты изначально не закладывал.
А так мне это слишком напоминает, когда на форуме начинающих авторов кто-то пытается объяснить читателям свое творение. А когда автор пытается что-то дополнительно объяснить, значит он не справился с задачей изначально. Поэтому подобный формат саморазбора воспринимается некоторыми читателями скептически.
Надеюсь, все не очень путанно… А то я с посиделок с сидром…
DgErON
+2
«Я написал тут это строку, потому что хотел показать то и это...»

Эм. Забавно, мне теперь писать разбор того, зачем я написал разбор? Просто это указано во втором абзаце всего поста.
Я предпочитаю, когда вначале нам рисуют яркую картину окружающего мира. Причем, первые строки должны быль вылизаны лучше всего, ибо они должны подцепить. И последние должны быть сильны — ибо они подводят эмициональный штрих. В середине накал страстей должен расти, но качество всегда спадает. Поэтому не сосвсем верно говорить, что у кого-то хватило вдохновения в начале, но потом он здулся. градус качества обычно через некоторое время понижается, но если произведение хорошо, читатель уже увлечен историей.

Могу сказать, что тут у нас слишком сильно отличаются подходы. На мой взгляд вступление того же «The Fool» является его слабейшей частью, а смысл становится понятен только после прочтения всего произведения. И ему отведено почти три страницы. Три страницы скучного, перегруженного и ведущего в никуда текста. Это не так страшно, учитывая что всего их 52, но «крючок» вышел не очень. Это к вопросу о том, каким вообще должно быть вступление — мне нравится более броский стиль, ты же предпочитаешь постепенный «крафт», но это именно личные предпочтения.
Поэтому не сосвсем верно говорить, что у кого-то хватило вдохновения в начале, но потом он здулся.

Увы, это очень верно говорить, т.к. добившись внятного вступления очень часто наши фикрайтеры именно что сдуваются. И в этом плане ты даёшь как раз весьма вредный совет — все части произведения нуждаются в одинаковом внимании (хотя понятное дело, что каждый будет уделять внимание тому, что кажется важней в данный конкретный момент — я говорю о более профессиональном подходе, если угодно).
А так мне это слишком напоминает, когда на форуме начинающих авторов кто-то пытается объяснить читателям свое творение. А когда автор пытается что-то дополнительно объяснить, значит он не справился с задачей изначально. Поэтому подобный формат саморазбора воспринимается некоторыми читателями скептически.

Ну да, спустя два года мне вдруг начало казаться, что кто-то не понял мой фанфик, и я спешно бросился его объяснять. :) Ничего здесь не смущает в такой логике? А на самом-то деле причина на поверхности
OldBoy
+2
Ну как раз в The fool начало подается через пролог-монолог. И да, там тоже изначально далеко не все понятно. Это не тот случай, который я приводил в пример. Такой подход мне тоже далеко не везде нравится. Но им я пользуюсь.

В такой логике что-то смущает. Но кто ищет логику в постах на табуне? Все открывают пост и видят, что Олдой сам себя пиарит.
Конечно, тут будут весьма скептические отзывы, какие логические оправдания не приводи.
DgErON
+1
Жажду разбор анекдотов о поручике Ржевском.

А вообще, показалось что Олдбою хочет что-то разбирать, а серий новых нету, гравити фоллс видимо тоже весь разобран уже, вот берется разбирать что попало. Показалось наверное.
SkuzlBuTt
+3
— Не дай Луна, за разбор наших песен примется!
— Не накаркай!
CrazyDitty
+1
— Классный арт!
CrazyDitty
+3
А зачем делать обзор на свой же фик?
Попахивает не то что бы ЧСВ, нет, скорее бессмысленностью. Все что ты хотел сказать читателю должно находится в фике.
Если ты написал фик так, что половины того что хотел передать не передал, а половину читатель не понял настолько, что пришлось делать разбор, это говорит о том что фик написан неправильно\плохо.
TwitchyMem
+3
Ну, пост же больше для писателей создавался. Это как с супом — тебе не нужно слушать пояснения повара, чтобы оценить его вкус, но если ты захочешь приготовить его сам, ты посмотришь кулинарное шоу.
Strim
+1
А зачем делать обзор на свой же фик?

Может быть потому что это не обзор? Обзор пишется для читателя, чтобы он понимал, стоит уделять своё время тому или иному произведению или нет. Я же сделал попытку в разбор технических решений и подходов — «как это было сделано», если угодно. Выкладывают же подробные разборы, как кто-то пошил плюшку, почему нельзя выложить подробные разбор фанфика в деталях? Может быть это будет полезно для начинающих писателей — об чём и речь.
OldBoy
+3
Похоже, я довольно точно охарактеризовал, как этот разбор воспринимается сторонними пользователями. ^___^
А, вспомнил, что еще мне подумалось, когда я читал рассказ. «А так ли уж сильно нужны ему пони?»
DgErON
+2
— Если серьёзно, мистер Фолз получился очень проработанным персонажем. Это тот редкий случай, когда автор чётко видит грань между мэрисьюшеством, селф-инсерфом и самоиронией.
При таком раскладе уже слегка боязно нарваться на подобный розыгрыш! Мало ли, не понравятся кому-нибудь наши песенки, и проснёшься потом запертой в комнате с теликом, зелёным чаем и китайскими пельмешками.:)
CrazyDitty
+2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать