Безумная мечта

+72
в блоге Пони-писатели
В кругах, еще менее близких к здравому смыслу нежели почтенная публика, данный текст, вероятно, назвали бы квентой.



Посреди кантерлотского горного массива расположилась вальяжная Долина Незабудок – сочная, яркая и радостная земля травы и цветов, от природы не имевшая ни единого деревца и только лишь по периметру окаймленная густыми зарослями дикой ежевики. Прекрасное место для спокойного созерцания и душевного отдыха, исключительно из-за своей умеренной удаленности от городов не получившее признания в качестве отличной площадки для пикников и народных гуляний. К счастью, оное обстоятельство отнюдь не поставило крест на использовании данного чуда природы.
Итак, добро пожаловать на первое, самое старое, обширнейшее и престижнейшее во всей Эквестрии кладбище – пространство отдохновения десятков ушедших поколений поней, ежегодно принимающее тысячи их еще живых потомков, порой преодолевавших много миль ради возможности отдать дань уважения предкам. Ну и зачастую заодно устроить пикник — по остаточному принципу.
А потому нет ничего удивительного в том, что ныне, спустя полтора тысячелетия после заселения страны, благословенная лощина практически целиком представляет из себя великолепный музей под открытым небом, буквально набитый кажущимся бесконечным множеством памятников разных эпох и народов. «Простые» (на деле, сплошь и рядом до крайности вычурные и заковыристые) кресты из камня и металла, бюсты, семейные стены с барельефами, полные гипсовые статуи, литые изображения кьютимарок, мощно выглядящие мавзолеи и так далее и тому подобное – одним словом, настоящий кладезь живой истории для сотен приезжающих сюда «в сезон» студентов-архитекторов, художников, писателей и прочих «лиц, заинтересованных в нецелевом использовании погребальных площадей».
Ну и разумеется регулярно – примерно раз в год-полтора – тут обретают покой неудержимые приколисты, пишущие в своих завещаниях требования установить на надгробие зеркало вместо посмертного изображения или там расположить сад камней в виде не слишком-то соответствующего почтенному возрасту жеста. Распорядители никогда не возражали и не пытались спорить. В немалой степени из-за нежелания отягощать скорбящих родственников бессмысленными деталями или огорчать их сообщениями о никуда не годящейся по местным меркам фантазии почивших.
Ведь теперь тут растут деревья, семя которых изначально было заронено в специальный магический пузырь с телом покойного и в итоге выросшее буквально из чьего-то сердца – спасибо знаменитым сим обычаем Эпплам.
Примерно в десятке метров над землей парят пушистые белые облака, также скованные магией и таящие в себе останки бывших готовыми раскошелиться за «вечность в небе» пегасов.
По дорожкам деловито топают, перекатываются и скользят радостно окрашенные во все цвета радуги и полнящиеся богатыми непоседами сундуки, при встрече друг с другом церемонно приоткрывающие в салюте крышку.
Там и сям переливаются фиолетовым портальные трещины, слепят несуществующим боком двумерные надгробия, звякают десятками колокольчиков звуковые усыпальницы и пахнут жженым миндалем (в лучшем случае) сделанные из каких-то даже по местным меркам редких извращенцев гигантские ароматические свечи — кто бы знал, какая морока каждый раз заново поджигать их перед каждым большим наплывом посетителей.
В общем, воистину удивительно, на какие только выверты и задумки не пойдут пони, чтобы пусть и с того света, а всё же показать всему миру собственную сообразительность да удаль. Немалый же труд ухода за всем этим богатством к счастью в большей своей части ложится на магию. В меньшей же – на верных хранителей, чей большой благоустроенный целыми поколениями предшественников домик первым встречает всех гостей долины.
Семь династий кладбищенских дел мастеров последовательно сменилось на этом посту, однако нынешний владыка могил никак к ним не относился и более того – вообще не являлся эквестрийцем.
— Тот, — обычно просто по имени представлялся, с аккуратным поклоном снимая соломенную либо, по погоде, меховую шляпу, земной пони крайне подходящего профессии трупно-зеленого цвета. После чего поднимал на обратившегося к нему посетителя лучащиеся искренней доброжелательностью карие глаза и с едва заметным акцентом говорил. – Могильщик и распорядитель похорон. Я могу вам чем-то помочь?
Высокий, плотный, работящий, дружелюбный и даже весьма неплохо зарабатывающий иностранец имел бы все шансы стать первым парнем на лежащем в паре километров от кладбища горном селе – тем паче учитывая хроническое отсутствие тамошней рабочей молодежи на заработках в Кантерлоте – вот только была у сего со всех сторон приятного и добропорядочного молодого жеребца пара очевидно безобидных, однако всё равно крайне тревожащих окружающих странностей.
Во-первых: цепкий, какой-то постоянно измеряющий и будто бы делящий собеседника на части взгляд с особым вниманием на крупы – что на самом деле пусть не вполне прилично, но тем не менее довольно обыденно – и рога. И без того неловкая ситуация имела свойство многократно усугубляться в случае, если жертва осмотра осмеливалась поинтересоваться столь пристальным разглядыванием, потому как в этом случае едва ли не излучающий непосредственность иностранец тащил любопытствующего домой, дабы продемонстрировать ему «стену почета»: много-много посмертных глиняных слепков единорожьей гордости, за своим обилием также хранящихся в нескольких сундуках в подполе. Далее обычно следует пространная лекция о возможностях и перспективах их систематизации и стандартизации, сопровождающаяся постоянными предложениями поближе разглядеть, потрогать, а то и примерить особо выдающиеся экземпляры.
Но это забавное хобби не идет ни в какое сравнение со вторым, несравненно более трудозатратным, артистичным и жутким увлечением: скульптурой и резьбой по кости. Материалом для которого, разумеется, служат не какие-нибудь там скучные отходы сельского хозяйства, но непосредственно главное наполнение недр Долины Незабудок. Причем добывает их Тот в полной мере законно и в соответствии с подписанным контрактом – как-никак вверенное ему кладбище называется первым в Эквестрии отнюдь не только по причине престижности.
Цветущая земля скрыла десятки поколений самых разных существ. Останки, памятники, имена, и места захоронения большинства из них совершенно естественным образом окунулись в полное забвение – в то время как поток желающих проститься с солнцем (ну или, в редких случаях, наоборот не прощаться) в знаменитейшем мемориальном комплексе с годами только увеличивался. В итоге было принято решение об эксгумации всех лишившихся вследствие старости, по злому умыслу или из-за небрежения опознавательных знаков тел с последующей их утилизацией, продукты коей в свою очередь идут на удобрение лощины.
Поэтому, когда смотритель не ухаживает за вверенным ему царством мертвых, он копает в «диких» его областях, по итогам какового занятия мэрия ближайшей деревушки имеет обыкновения украшаться очередным устрашающим шедевром. Последним на данный момент там появился замечательный, с ног до головы покрытый резьбой (и кое-где стихами) павлин ростом с полтора пони, жестко стоящий на ногах-черепах и частично распущенном хвосте-бедрах, разнеся в сторону внезапно сделанные из крыльев крылья.
Сельчане уже давно завели обыкновение ходить к старосте с жалобами исключительно ради возможности поглазеть на грозящий в скором времени разрастись на всё здание «коридор ужаса» — открыто посещать давно оккупированные туристами экскурсии им почему-то казалось несколько неправильным.
Естественно, к детям оно не относилось – ребятня обожала Тота примерно с той же страстью, с каковой взрослые ощущали в его присутствии неуверенность. И конечно же вся поголовно таскала с собой сделанные им амулеты, кольца, свистки и дудочки, хотя с последними у мастера и не всё ладилось – могший за жалких пару часов покрыть самый тонкий рог витиеватым узором иностранец не ладил с музыкой, а потому более одаренные жеребята даже успели организовать небольшой бизнес на «настройке» (читай – рассверливании) инструментов сверстников.
К сожалению, несмотря на столь явные признаки хороших родительских навыков, кобылки постарше не спешили обращать на могильных дел мастера внимание – вернее, благосклонную его вариацию. Боязнь, заспинные перешептывания и незаметное перетекание на другой конец улицы лишь бы только не встречаться с распорядителем похорон определенно не способствуют каким-либо успехам на матримониальном фронте. Постоянная «ненавязчивая» реклама и даже неоднократные попытки очных ставок и «случайных» свиданий, предпринимаемые по понятным причинам отлично ладящими с иностранцем понями наиболее старшего возраста, до сих пор ни на йоту не приблизили жеребца к желаемому результату.
Впрочем, если говорить откровенно, то это как раз доброхотные старики и старушки жаждали во что бы то ни стало окрутить «завидного жениха», в то время как сам уроженец иных земель если и знал об их хитрых планах, то относился к ним разве только со здоровой долей юмора. Честно говоря, «одиночество» нисколько не тяготило зеленого жеребца – и без учета постоянно шныряющих туда-сюда посетителей у хранителя мертвых всегда есть с кем скоротать время: от довольно болтливых энергетических надгробий, несущих на себе отпечатки личностей почивших, до порой довольно игривых самоходных гробов.
Хотя даже будь он единственным вечным заложником самой что ни на есть истинной долины смертной тени, владыка могил не убоялся бы зла и не взалкал бы общения, ибо у него есть МЕЧТА. Яркая, сияющая, горячая как солнце и, увы, почти в той же степени недостижимая – однако вопреки всему греющая жеребца жарче тысячи очагов. С ней он встречал рассвет, ею освещал весь день вдохновением и с нею же смыкал веки вечером – хотя куда чаще задерживался далеко за полночь, будучи не в силах перестать думать о ставшей для него целой жизнью вожделенной цели.
Иногда любви действительно хватает лишь одного взгляда. И тотов случился в Кантерлоте. На празднике солнцестояния. Когда жеребец стоял в толпе таких же простолюдинов и также с замиранием сердца и ликованием ожидал чуда.
Оно не замедлило и не поспешило, придя точно в срок.
Селестия…
Страж упокоенных вздрагивал каждый раз, стоило только услышать это имя. Глаза мечтательно затуманивались, а тело само по себе начинало делать простые и очевидные, но такие плодотворные и страстные движения.
О тот круп! Огромный сияющий маяк, преследующий несчастного жеребца во снах и дразняще мигающий в каждом новом отрытом скелете – только для того, чтобы, издевательски мигнув напоследок, в следующий же миг оставить несчастного искателя с обыкновеннейшими костями. Череп! Большущий, симметричный, с великолепнейшим рогом из всех когда-либо существовавших под луной! Крылья!
В этот момент дитя иных земель обычно резко прекращало какие-либо разглагольствования и бегом отправлялось в мастерскую – под воздействием нахлынувшего вдохновения производить все те поглаживания, распил и заточку на вполне материальных костях, разумеется изо всех сил представляя на их месте возлюбленный набор богини.
Да: ему ничего не светит. Без вариантов. Слишком многое препятствует.
Принцесса уже живет больше тысячи лет и, судя по внешнему виду, проживет еще хотя бы столько же. Допустим несчастный случай, самоубийство или нападение врагов – разве же кто похоронит любимую всеми правительницу среди простых смертных? И даже если удача выкинет один шанс из ста – никто не позволит ему и копытом тронуть долженствующую по всем законам стать местом всенародного паломничества на века вперед могилу.
Нет. Никогда не достичь Тоту этой звезды. Не прогладить линии бедра. Не расправить и не отточить крылья. Не нанести узора на грудину и не сделать из позвоночника ожерелья.
«Это невозможно» – твердил разум. «Это безрассудно» — замечал опыт. «Это бесполезно» — резала гордость. Однако сердцу не прикажешь, а потому из-под ног верного слуги мертвых раз за разом выходили творения одно другого краше и тем не менее все как одно незавершенные, не целостные, не раскрывшие своего возможного потенциала, но рожденные лишь для одной миссии – принять на себя ЕЕ.
Золотые оправы, ждущие, когда с небес спустится даже не представляющая об их существовании звезда. Произведения настолько прекрасные, насколько мастер мог создать – но и при всем при этом недостойные, а потому раз за разом дорабатываемые до скромной самостоятельности и заменяемые новыми, более совершенными пьедесталами.
Алтарями, коим не суждено дождаться их богини.
Никогда.
Это глупость. Дурь. Одержимость.
Вот только мечта в его Небесах и не думает гаснуть, точно также как и надежда ни на минуту не затухает у него в груди.
Ему суждено коснуться Солнца – не в этом мире, так в следующем.
А пока пусть копыта выводят на очередной простой, земной, забытой кости пышущие жаром стихи:
О круп! Владыка дум моих суровых
Тюрьма тревог, томления властелин…
Ну разве же не прелесть?

Благодарю граждан Табриса и Нэссу за редактуру.

145 комментариев

отчётливое ощущение стилизации под кого-то… но, учитывая, что я Кортасара от Маркеса не отличу — всё равно под кого. :)
мнение в целом? добротно, читабельно, лайк
xvc23847
0
Теги: в дань великому фэнтезисту

Рад, что вам понравилось.
Dimone
0
какой конкретный тэг… на самом деле нет.
xvc23847
0
Зря-зря.
Dimone
0
что именно?
xvc23847
0
Не понравилось зря.
Dimone
0
конкретный — на самом деле нет.
покажи мне где, тут написано «не понравилось»
xvc23847
0
Ок
Dimone
0
пространство отдохновения

Нет такого слова.
Smolinek
0
Есть, это место, где хранятся дредноуты ордена космодесанта. Пилоты дредноутов — почётные ветераны — находятся в летаргическом сне, называемом отдохновение
HerbSmoker
0
Нет такого слова.

ОТДОХНОВЕ́НИЕ, отдохновения, мн. нет, ср. (книжн. устар.). Отдых. Отдохновение от трудов. «- Садик, чай, имеете при домах-то? — Как же-с. В летний зной и прохлада, и отдохновение членам.» А.Островский.

Ты тут чё, грамотней Островского?
vorodor
0
сундуки, при встрече друг с другом церемонно приоткрывающие в салюте крышку.

Каким образом?
Smolinek
0
Вероятно примерно тем же, каким и ходят.
Dimone
+2
Call_me_Ishmael
+1
СпойлерОднако, мечта — построгать кости объекта восхищения, с учетом что объект еще живой), хм…
Фанатизм 3 степени), излечению не поддается…
сделанные из каких-то даже по местным меркам

пропущено слово?

Читается легко и ненавязчиво.
Centaur
0
СпойлерХудожники они вообще такие — так и норовят залить кого понравившегося расплавленной бронзой или отрезать себе ухо, а то мол на автопортрете некрасиво получается.

сделанные из каких-то (даже по местным меркам) редких извращенцев
Dimone
0
ясно, неправильно прочитал сразу
Centaur
0
Там и сям переливаются

Выглядит как-то бедно…
В общем

Паразит.
Во-первых: цепкий, какой-то постоянно измеряющий и будто бы делящий собеседника на части взгляд с особым вниманием на крупы – что на самом деле пусть не вполне прилично, но тем не менее довольно обыденно – и рога.

После во-первых — запятая.
И, я немного не понял смысла сие предложения.
О тот круп! Огромный сияющий маяк, преследующий несчастного жеребца во снах...

Довольно… необычно. мое воображене нарисовало задницу преследующую жеребца боже мой, это крипова.
Благодарю граждан Табриса и Нэссу за редактуру.

Ну похоже, они немного оплашали.
Что до рассказа, это… необычно. Проходняк конечно, но в голове останется на сутки вперед. И у меня один вопрос к автору: На создание сего произведения повлияла песня I've Got A Dream From Tangled ???
Smolinek
0
Кому бедно, а кому своеобразно.

Допустимый.

Не обязательно.
Бывает.

Случается.

Ну похоже, они немного оплашали.

Чудненько.
Нет, эта песня просто показалась мне подходящим дополнительным экспрессивным элементом — как и картинка.
Dimone
0
ЭЭээ… ладно… (я тебе плюсик в профиле поставлю)
Smolinek
0
Не рекомендую ставить плюсики/минусики в профиль лишь по единичному ознакомлению с деятельностью человека — ведь фарш не провернешь назад, а однажды кого-то оценив здесь лишаешься возможности изменить свою оценку.
Dimone
0
Меня очень трудно разозлить. А ты человек вроде нормальный более менее так что, такие дела.
Smolinek
0
Безумству храбрых поем мы славу.
Dimone
0
Несмотря на некоторые шероховатости и пару мелькнувших канцеляризмов, очень, очень недурно! =)
VIM
+1
«Простые» кресты из камня и металла
Мы чего-то не знаем о мире MLP? Дело даже не в отношении к религии — само по себе распятие в качестве символа вызывает некоторые вопросы. Вот гуляющие гробы не вызывают, а это — вызывает.
И скажите, уж не работой ли Франтишека Ринта этот рассказ был навеян?
Strim
+1
если уж пони в каноне говорят «оh my gosh» — чему тут удивляться? но огорчает, да… :(( не в последнюю очередь потому, что употребляя выражения вроде «елейный голос» авторы ваще не в курсах его этимологии
xvc23847
0
если уж пони в каноне говорят «оh my gosh»
Там и кое-какие ритуалы были показаны, связанные с погребением, хоть и мельком. Конкретно наличие в Эквестрии религии в каком-то из её вариантов меня не очень беспокоит, такое вполне может быть, но вот приколачивание чьей-то тушки к кресту… Слишком много ниточек завязано на этом обыденном вроде бы символе. Чтобы объяснить его появление в мире МЛП, не выхватывая при этом куски человеческой истории, понадобится немало допущений.
Strim
0
угу. меня вообще бесит постоянное использование христианских религиозных символов.
ладно когда пишут «через пару секунд» вместо «и мигнуть не успел», но уж «чёрт побери» при живом-то Дискорде… ваще пипец :(((
xvc23847
+1
Слово «елейный» в указанном контексте давно употребляется без всякой связи с религиозной атрибутикой. Если берёмся за такую второстепенную тему, как исключение из фанфикшна «этимологических нонсенсов», то почему бы не начать с главного: вымести для начала «единорожек», «пегасок», «аликорниц» и прочую ересь, чуждую литературному языку?)))
VIM
0
вот именно подобное использование в нашей жизни и показывает, что на этимологию давно забили — то, что это масло, ещё помнят, а характерность запаха и область применения — забыли. а в фиках тащемта можно использовать эпитет «медовый» — уж он-то в эквестрию вписывается без проблем
кстати, а чем тебя женский род от «пегас» не устраивает?
xvc23847
0
кстати, а чем тебя женский род от «пегас» не устраивает?

Нелитературностью. ;)
VIM
0
внезапно между нелитературностью и реальностью (в которой при необходимости обозначения нового явления/понятия/вписатьнужное появляется новое слово) я выбираю реальность.
новые слова, знаешь ли, образуются/применяются даже без их признания «высокими» умами
xvc23847
0
Ну, во-первых, достоевских или маяковских, могущих ломать нормы литературного языка, я тут не наблюдаю, поэтому какие-то их потуги не поддержу. А во-вторых, я говорил не про неологизмы, в коих и сам поднаторел («понилюбие», «иппоизм», «алогология», «филомантия» и т.д.), а про исковерканные формы слов, включённых в словари. ;)
VIM
0
внезапно, к славе достоевского (особенно его) я бы стремиться и не стал. а образование слов типа «пегаска» считаю не потугами, а появившейся необходимостью.
чой-то сомневаюсь, что составители словарей обязаны знать, какие именно слова потребуются в ближайшие лет -цать. особенно в столь узкой области как фимфикшен.
и, так-то, приведённые тобой примеры отличаются только игрой слов, да ещё и с применением греко-латинских корней (рядовая вещь для эквестрии, чо сказать). создаётся впечатление, что ты… как бы выразиться… из задирающих нос.
xvc23847
+1
внезапно, к славе достоевского (особенно его) я бы стремиться и не стал. а образование слов типа «пегаска» считаю не потугами, а появившейся необходимостью.

Я предпочитаю списывать это на графоманские рефлексы и леность ума. ;)

и, так-то, приведённые тобой примеры отличаются только игрой слов, да ещё и с применением греко-латинских корней (рядовая вещь для эквестрии, чо сказать). создаётся впечатление, что ты… как бы выразиться… из задирающих нос.

Можно сказать и так. В конце концов, я могу обращаться «сынок» или «доченька» к 90% табунчан — как и ты, кстати, если профайл не врёт.))) Я люблю иногда сыграть сноба, но в отношении норм литературного языка мне даже играть особо не требуется. Принципиально я не против — пусть авторы изощряют слова, как им угодно, но лично для меня ценность подачи историй с «небрежением словом» совсем не по-достоевски автоматом портит впечатление от фиков (хорошо, что я их читаю редко и мало, поскольку сам чукча).
VIM
0
т.е. предложить слово для обозначения той же многократнопомянутой — чтоб ей, бедняжке, не икалось — самки пегаса ты не можешь, но слово «пегаска» считаешь признаком лености ума?..
ну ок.
xvc23847
0
Да. Если автор не умеет или не хочет в синонимы, он начинает изобретать «костыли». А остальные немощные с радостью подхватывают начинание. ;)
VIM
0
остальные немощные с радостью подхватывают начинание. ;)

почему-то вспомнилось «а дураков, каких мало, у нас оказывается много!» :)
xvc23847
0
Кроме того, зачем мне предлагать то, что и так есть в синонимических рядах? «Пегаска» у нас кто? Пони, кобыла/кобылка/кобылица/кобыль. Дальше можно использовать именование через формальные или неформальные статусы, эпитеты, относящиеся к внешности или чертам характера. Не лениться называть её по имени. Мало? ;)
VIM
0
Так и не понял, почему «кобылка» допустима и Занесена В Словаритм, а «пегаска» — признак графомана…
Но буду и дальше использовать то и там, что и где посчитаю нужным.
bye
xvc23847
+1
Ты не так меня понял. Я считаю графоманией любой фикшен, не исключая и собственных «выделений мозга». Кто-то может использовать выражение-эвфемизм «любительское творчество», но я предпочитаю не юлить. Тот факт, что качество некоторых графоманских текстов почти достигает планки, поставленной профессиональными литераторами, не даёт права перестать называть их графоманией.
«Пегаска» и т.д. — не признак графомании как таковой, а просто один из её атрибутов.
Теперь о словарях. «Кобылка» — уменьшительно-ласкательная форма от слова «кобыла», обычно обозначает жеребёнка женского пола (как «жеребчик» — жеребёнка мужского пола), однако может использоваться в значении, аналогичном обращению ко взрослым женщинам — «детка», «девочка».
Слово же «пегас» (как и слово пони) имеет мужской род и не должно подвергаться искажениям. Но, конечно же, подвергается.)))
VIM
0
я уже попрощался :)
xvc23847
0
Ну, куда же ты с Табуна денешься? Всё равно ведь прочёл.)
VIM
+1

0:24
В конце концов, мы все понимаем, с какой страны рисовалась Эквестрия.
К тому же крест банально крайне простая конструкция, коей легко что-либо отмечать.
Ну и таки.

Никогда о таком не слышал.
Dimone
0
Гроб вижу. Распятия не наблюдаю. Единственный крест, что здесь есть — это крест на карете скорой помощи, но тут как раз возможно просто совпадение, как вы и говорили, символ удобный. Впрочем, можно сойтись на том, что упомянутые в рассказе кресты являются солярным символом, тогда их размещение на надгробиях выглядит вполне оправданным, хотя и являются авторским допущением. Почему бы и нет, собственно, хотя появление таких близких к миру людей вещей все же желательно объяснять.

Ну, о Костнице-то вы слышали наверняка. Ринт был тем самым резчиком.
Strim
0
Священнослужителя в характерном воротничке видите? Думаю, будь там православный священник в ефоде вопросов бы вовсе не возникало.

Таки да, про Костницу думал. Людей, увы, запоминаю крайне хреново.
Dimone
0
Воротничок, как и многие другие атрибуты, допустить можно (точнее, приходится), так как миру МЛП он не противоречет напрямую, но чем больше подобных элементов будет позаимствовано, тем больше будет вопросов. Собственно, сценаристы и аниматоры стоят перед той же проблемой — они не могут переносить вещи из человеческого мира напрямую, но и без них обходиться тоже не всегда получается, к тому же им приходится показывать, а не рассказывать, то есть необходимо сделать их узнаваемыми. Почти человеческими, но не совсем. Похожими, но все же отличающимися от нам привычных. Когда-то это удается, когда-то нет, какие-то сценаристы халтурят, какие-то подходят к целостности мира ответственно, однако, это правило хотя бы пытаются соблюдать. Естественно, у фикрайтеров гораздо больше возможностей сохранить целостность, превнося вещи, явления и события из человеческого мира, с них и спрос больше.

Не мудрено, что вы его не запомнили. Признаюсь, тут было намеренье разбередить ваше любопытство незнакомым именем в несколько запутывающем контексте.
Strim
0
они не могут переносить вещи из человеческого мира напрямую

Сириусли? Никак не могшая возникнуть у копытных десятичная система счисления, имперские меры и весы, вертикальные туалеты, духовки… гражданин, вы всё усложняете. Они банально перетаскивают англо-саксов в лошадиную вселенную, дополняя всё это чисто косметическими элементами вроде somepony.
Dimone
0
К счастью, мир MLP одними лишь копытными не ограничивается, иначе бы вопросов к сценаристам было бы слишком много. Неизбежное очеловечивание (и отанглосаксонивание), необходимое в сериале с детской аудиторией, дабы тот был ей понятен, не рушит мир на корню, оставляет возможность додумывать и достраивать именно благодаря усилиям сценаристов, не переносящих в мир человеческого более, чем это необходимо. По крайней мере, они стараются это делать. Что касается имперской системы счисления, стоит воспринимать это как необходимую условность, подобно принятию того, что пони говорят и пишут на английском. Понятно, что это не английский в действительности, но нужно же нам как-то воспринимать их речь и письмо? Конечно, создатели сериала могли бы ввести и собственные единицы измерения, это довольно частый прием в фантастике, но, видимо, было решено, что для детского телешоу это будет больно круто, и самая младшая аудитория подобных сложностей не оценит.

Хм, и в чем проблема с духовками? Никогда раньше не обращал на них внимания.
Strim
0
хм… может быть в том, что для духовки в газовой плите нужен газопровод по эквестрии, а для электроаналога — линии ЛЭП от Кантерлота и до Понивилля?
это в русской печи можно готовить чисто на дровах, а с духовкой плиты такой номер не пройдёт
xvc23847
0
Вроде как у них есть технологии беспроводной передачи магии/электричества. В одной из серий мелькала башня рядом с плотиной, характерного внешнего вида. Фонари, опять же, от чего-то питаются. Кстати да, от Кантерлота тянуть ничего не надо, своё есть.
Strim
0
Гм, то есть пони отказались от безмерно более выгодной двоичной или несколько более спорной четверичной системы ради кого-то дестипалого? Кого кстати?
переносящих в мир человеческого более, чем это необходимо

Разве? Зачем нужно было переносить паровозы? Бигуди? Современное аудиоборудование?
Потому очевидно, что они ни капли не стараются — это обыкновенная земля с заменой людей на лошадей и кучкой косметики.

Крохотные и без доп. оборудования. То есть либо газовые, либо вообще электрические, что как бы намекает.
Dimone
0
паровозы, которые в первом сезоне тянули жеребцы, кстати. :) это потом уже они самоходными стали
xvc23847
0
Ага. Выглядело жалко. Хуже только Твайлайт, не способная справиться с пищевым автоматом в мире людей, да еще и потом враз осознающая виртуальные технологии.
Dimone
0
Ну, паровоз на живой тягловой силе был в серии Польски, а он целостностью никогда особо не заморачивался. В ней же и пироги использовались в качестве оружия.

Паровозы, бигуди и прочее мир не рушат, они в значительной мере его создают. Да, в Эквестрии чехарда с технологиями, но так было с самого начала, это уже стало частью мира и этому были придуманы объяснения. Множество. Даже тот злополучный поезд Польски попытались вписать, и вроде как даже небезуспешно.
Десятичную систему тоже можно оправдать, либо приняв её за условность, либо предположив, что она была выбрана как нечто нейтральное ввиду многонационального и многовидового состава населения Эквестрии. Или что-то иное придумать.

Говорить, что сценаристы вообще не стараются, я бы не стал, все же мир — это одна из самых привлекательных вещей в сериале, и в этом есть их заслуга. Но формат сериала сильно их ограничивает, и мы неизбежно будем сталкиваться с последствиями этого. В конце концов, даже сам формат телешоу накладывает определенные ограничения, как и способ его производства, это не книга, где автор может действовать куда более свободно и лишен необходимости прописывать каждый предмет окружения.
Strim
0
Не могу с вами согласится. И честно говоря, потерял нить первоначальной претензии.
Dimone
0
Так тот вопрос давно закрыт, сейчас речь о том, насколько вообще допустимо переносить человеческие реалии в мир пони, и о разнице этого допустимого в фанфикшене и в самом сериале. Да, и еще спор о том, достаточно ли хорошо проработан мир MLP сценаристами сериала, и стараются ли они это делать, или давно болт забили. Но тут вряд ли возможна объективная оценка, все зависит от предъявляемых требований и личных вкусов.
Strim
0
В фанфикшене допустимо всё — на то он и фанфикшн.
Проработан откровенно хреново и болт забит прочно.

Таки согласен — субъективизм во все поля.
Dimone
0
Хороший фанфик, в общем-то, ничем не отличается от хорошей повести — даже используя уже созданный сеттинг за основу, автор все равно пишет в собственной, авторской вселенной, за целостность которой и отвечает. Многое из того, что в сериале было бы допустимо, в рассказе смотрелось бы неуместно, так как требования к нему предъявляются совершенно другие.
Strim
0
Я категорически согласен с первой частью, однако выводы из нее делаю прямо противоположные.
Dimone
0
То, что допустимо для фанфикшена, недопустимо для сериала? Ну, этот вывод тоже будет верным, причем по тем же причинам. И вообще, тут надо было бы уточнить, что речь идет о довольно узкой категории фанфикшена, близкой к сериалу в жанровом плане и представляющей собой по большей части фэнтези и фантастику, для которых прописанный сеттинг и целостность вселенной всегда были важны. Автор волен добавлять любые элементы в рассказ, но они должны вписываться в описываемый им мир, либо находясь в нем «по умолчанию», либо тем или иным способом объясняясь. С ориджиналом примерно также, если, скажем, в описание обычной повседневной действительности вклинивается фантастический элемент, он должен быть объяснен. Или, по крайней мере, оправдан сюжетом, как нечто необъяснимое.
Strim
0
По-моему, вы слишком усложняете картину. Не играли часом в игрушку Bastion?
Dimone
0
Фанфикшен вообще штука сложная, как и литература в целом, так что ничего удивительного, что не удается говорить о нем просто.
В игрушку не играл, хотя её описание на Википедии глянул — ничего особенного, как на мой взгляд. Что с ней не так?
Strim
0
Действие игры происходит в весьма самобытном и зело интересном мире, сбор этнографических данных о котором — вероятно одна из самых интересных частей игры. Однако всё равно большая часть вопросов вроде «с какого хрена всё это вообще летает» остается не отвеченной и даже не помянутой — и никакого дискомфорта оно не вызывает.
Читатель точно также способен просто смирится с данностью, а порой оно приносит еще и удовольствие — так например у Терри Пратчетта очень много несуразностей и данностей, однако никто не обвиняет его в неправильном ворлдбилдинге.
Dimone
0
Пратчетт сразу задает определенные правила игры, к тому же его мир оригинален, он не привязан к какой либо реальности, например, нашей. Фанфики же про пони по умолчанию привязаны к канону, и чтобы в них можно было без проблем давать что-то без объяснений, им тоже нужно задать определенные правила игры, «отвязав» от текущей реальности. Иначе приходится этой реальности соответствовать, вводя только то, что ей не противоречит, достраивая её и заполняя пробелы. Не обязательно объяснять абсолютно все, но нужно по крайней мере самому представлять, как работает этот мир, что в нем может происходить, а что нет. И если читателю что-то предлагается, как данность, у него, по крайней мере, должна быть возможность самому придумать ей объяснение в рамках тех правил, что были заданы.
Strim
+2
Вы можете придумать объяснение крестам?
Dimone
0
Сделав определенные допущения, да. И то во многом благодаря тому, что не упоминалось, какие конкретно это были кресты. Вопрос в другом, была ли причина их вводить? И если да, не стоило ли это сделать как-то иначе, чтобы эта деталь дополняла мир, а не воспринималась как инородный предмет, вызывая у читателя желание закрыть его хедканоном, подобно тому, как моллюск покрывает перламутром попавшую к нему в раковину песчинку?
Strim
0
Честно говоря, для меня всегда было очевидно, что крест — отнюдь не только христианский символ, точно также как пирамиды — не египетское ноу-хау. Тут проблема очевидно на принимающей стороне и с этим писатель поделать уже ничего не может.
Ну и скажем честно: видя вполне христианский погребальный ритуал легко можно предположить, что и результат у него будет вполне привычный. Так что например мумификацию с анкхом было бы предположить сложнее.
Dimone
0
Тут есть один важный момент — восприятие текста читателем и самим автором неизбежно отличается, так как последний видит картину более полной. Всегда есть детали, в тексте не упомянутые, так как далеко не все из того, что появляется у автора в голове, в конечном счете переносится на бумагу. И автор все же должен иногда ставить себя на место читателя, если хочет, чтобы его произведение было воспринято правильно. То есть проблема принимающей стороны, это все равно проблема автора — до определенной степени, разумеется.

Второй момент — предположение, что сходство в части деталей означает сходство и в остальном, в большинстве случаев неверно. Когда речь идет о разных вселенных, независимо друг от друга развивающихся, чем больше будет совпадений, тем более странными они будут казаться. Например, ритуалы — их полное сходство предполагает также и то, что возникали они тоже схожим образом, что тянет за собой новую цепочку совпадений, а также необходимость введения элементов, часть из которых может противоречить уже созданному лору.
Strim
0
Второй момент — предположение, что сходство в части деталей означает сходство и в остальном, в большинстве случаев неверно.

Пардон? Вам говорит что-нибудь понятие «механицизм»?

часть из которых может противоречить уже созданному лору.

В смысле, всё как в реальной жизни?
Dimone
0
паровозы, которые в первом сезоне тянули жеребцы, кстати. :) это потом уже они самоходными стали

Совершенно не обязательно. В своё время я прошёлся по этой проблеме в одной топорной зарисовке. Банальные перебои с углём — вот вам и паровоз на гужевой тяге. ;)
VIM
0
при банальных перебоях с углём нафига тащить ещё и паровоз?! тащемта, он потяжелее пассажирского вагона на 20 пони-мест, не?
xvc23847
0
Например, потому, что ломовики с меткоталантами двужильности ещё и не такое утащат.))) Или в пункте назначения имеется уголь.
VIM
0
… или сценаристы забили на. угадай, что я считаю более вероятным? особенно вкупе с прочими предметами, приспособленными для человека, но используемыми поняшами?
xvc23847
0
Я тоже считаю, что они халтурщики и забили. Но СПГС — такой СПГС!)))
VIM
0
Точку в названии следует убрать.
SpeedBlade
0
Ок
Dimone
0
Кстати…
Ну разве же не прелесть?

Не-а. Грифельные кости давно срослись с пястными и плюсневыми, а тут какие-то человечьи берцовые кости накаляканы, ЛОЛ.)))
VIM
0
Угу. При всей моей нежной любви к скелетам, конкретно этот скелет заставил меня надолго задуматься ;) Узнаваемо нарисованные локтевая и лучевая в составе пясти — это, без всяких сомнений, оригинально. А удвоить бедренную у меня точно фантазии бы не хватило.

Автор рисунка имел в виду, что Е.В. Селестия с другой планеты и только маскируется под пони?
RN3AOC
0
Ага, продукт последней дихтонийской телотворительной революции.)))
Только там не бедренная кость, а плюсневая. ;)
UPD: Стоп! Эта загогулина в форме буквы «V» — удвоенная бедренная? О ней речь?
VIM
0
Ага, та, которая дополнительная подпорка от колена к костям таза.
RN3AOC
0
Да, таинственный костяк.)))
VIM
0
Могу только предположить, что у Ее Высочества аж четыре пояса конечностей, из которых последняя по счету пара рудиментарная и слита с основными тазовыми.
RN3AOC
0
Лучше не надо такое предполагать! Хотя… Был же Слейпнир. Не от балды же появился?)))
VIM
0
Собственно, и я о чём толкую.

Можно пофантазировать. Таких междумирий с MLP, кстати, я еще не встречал. Или я проглядел что-то?

UPD А, нет. Было.
RN3AOC
0
Даже не думай об этом!
Navk
+2
Ага, продукт последней дихтонийской телотворительной революции.)))
Продукт творчества Дискорда, когда ему надоело солнце по небу пинать… 888-Р
Navk Изменён автором
0
Сундуки, наполняющиеся богатыми непоседами и топающие по дорожкам? Некто по имени Тот?
Очень интересно.
Хотя встречать пародии на «великого фэнтезиста» уже становится весьма и весьма скучным дельцем.
Malone
0
А это не пародия, но стилизация.
Dimone
0
Тут этого в меру, на мой взгляд.
Strim
0
Некто по имени Тот?
Тот, который...©«Голубятня на жёлтой поляне»
Navk
0
какая… интересная квента. слегка до костей пробирает.

почему-то, когда читаю подобные описания странных «несбыточных желаний», всегда ожидаю продолжения, где они сбываются. пренеприятнейшие ощущения.
Tamop
0
ФоЭ-вселенная могла бы обзавестись несколько странным, но очень целеустремленным гулем, решившем во чтобы то ни стало осуществить мечту всей своей жизни.
Strim
-1
Clap-clap!
Я оказывается тут не единственный пророк.
Dimone
0
Ну, если вы читали оригинальный ФоЭ или хотя бы знаете его сюжет, то наверняка согласитесь, что подобный персонаж вписался бы в сеттинг просто отлично. На самом деле, о похождениях столь страстной натуры можно было бы писать полноценный спин-офф, тем более, что квест у него вырисовывается весьма интересный.
Strim
0
Оригинальный так и не дочитал — но под воздействием Розовых глазок внес ФОЕ-фик в ту-ду лист. Надеюсь заняться им года через два-три.
Dimone
0
Сюжетная линия Селестии дает определенные возможности подобному персонажу, при этом не исключая из повествования саму Селестию и не превращая героя в маньяка, желающего достичь цели любой ценой.

В целом, история может получиться даже немного в духе «Розовых Глазок», так как не требует от героя проявления агрессии, да и цель его похода, в общем-то, вполне романтичная.
Strim
0
Сюжетная линия Селестии дает определенные возможности подобному персонажу, при этом не исключая из повествования саму Селестию и не превращая героя в маньяка, желающего достичь цели любой ценой.
Да он просто Кризалис наймёт! Благо — у неё богатый опыт по упаковыванию Селестии в коконы…
Navk
0
ну, столь же возможно, что его мечта заживо превращена в надувную секс-куклу и продана Спайку за горстку монет. сорта говна, так ведь говорят?)
Tamop
0
Из сонма вероятностей всегда можно выбрать что-нибудь интересное. Персонаж ведь отнюдь не плох, ему можно подобрать историю.
Strim
0
не все вероятности стоят того, чтобы быть воплощёнными — в реальности, в мыслях, в тексте.
Tamop
-1
с учётом инета — любая вероятность может быть воплощена в реальность. в том числе та, от которой конкретно тебя будет передёргивать, причём вовсе не в сексуальном смысле :((( а кого-то другого — именно в сексуальном… suum cuique, как грится
xvc23847
0
верно. и таки что вы предлагаете?
Tamop
0
не читать, то что не нравится, ессно. в инете нельзя что-то запретить на сайтах общего доступа — но можно не заходить на соответствующие страницы. в идеале, конечно, стоило бы сгруппировать людей со специфическими заё… на отдельных группах — я вот, например, зная о существовании рэйп-группы на фимфикшене, не регаюсь там и не пишу филиппики, просто помечаю в уме — «сюда не заходить». впрочем, тамошние фики просто так не увидишь — ибо закрыто примерно как ППП на табуне.
как-то так
xvc23847
+1
а что делать тем, кому «не нравится» (какой мягкий эвфемизм!) что-то из того, что периодически висит прямо на главной Табуна? «покинуть Табун» таки не катит, да и увиденное не развидеть.
Tamop
0
Это вопрос самодисциплины. Цветные кобылки расхолаживают, пусть тренируются на их IRL-родственниках.)))
VIM
+1
по заглавию поста, висящего на главной, понять, что открывать его не надо… и не открывать! :)
можешь даже минуснуть, если настроение подходящее
xvc23847
0
так ведь прочитано когда-то — и каждый пост на тему, как напоминание, пробуждает впечатления и бередит душу.
Tamop
0
Чой-то слабовато средство для того, чтобы бередить душу.)))
VIM
0
мы точно об одном и том же «средстве» говорим? я — про предложенную Стримом вселенную.
Tamop
0
Естественно. Бередят душу обычно личные яркие переживания, а воспоминания о каких-то вторичных сеттингах на такой статус не потянут, уж извините.)
VIM
0
когда читал, воспринял открытой душой — ну и получил проблем… а сильное неудовлетворённое желание отсутствия в реальном мире автора и почитателей — достаточно яркое и личное, чтобы логика пасовала.
Tamop
0
Аминь.
VIM
0
было бы неплохо.
Tamop
0
С другой стороны, хорошо, что вовремя закрыли, а то ведь и на что покрепче можно было бы натолкнуться. На понификацию Де Сада, к примеру…
Strim
0
она и так в открытом доступе — читай не хочу :(
xvc23847
0
ФоЭ был раньше, куда более популярен, да и название его не так сильно отпугивает. Если кого-то с открытой душой потянет на эксперименты, более вероятно, что начнет он с фолача, а не со «120 дней Блюблада».
Strim
0
120 — это не эксперимент, а повод для снобизма у копрофагов «эстетов»
xvc23847
0
Ну, не знаю с какой целью писалась эта понификация, но переводили её со вполне определенной — устроить хороший самоподдерживающийся срач, что и было достигнуто. «120 дней» теперь обсуждаем, известен и, в целом, занял в фанфикшене примерно то же место, что и его предшественник в «большой» литературе. По крайней мере, в плане меметичности точно.
Strim
0
занял в фанфикшене примерно то же место, что и его предшественник в «большой» литературе

Nö :3
Call_me_Ishmael
+1
Так с оговорочкой же. Впрочем, сужу исключительно по себе, а учитывая, что и того, и другого я прочитал крайне мало (так, в порядке ознакомления), то запросто могу ошибаться.
Да, и правильней было бы сказать не в литературе, а в читательской среде. Для среднестатистического читателя более важна меметичность, а не содержание этих произведений, так как с высокой долей вероятности ни Де Сада, ни Блюблада он не читал.
Strim
0
внезапно, говно не надо жрать, достаточно посмотреть.
хотя «эстеты», ессно, считают иначе. ну, каждому своё
xvc23847
0
Ну, если рассматривать оригинал и копию лишь с точки зрения их «меметичности» и способности генерировать срач, тогда, может быть, вы и правы. Но воздействие их на европейскую культуру и культуру брони всё же сравнению не подлежит. Никто и никогда не назовёт автора «Блюблада» логотетом, создателем нового языка, как Сада, потому что он им и не является, а само его намерение что-то написать спровоцировано исключительно желанием спровоцировать и затеять обсуждение. А Сад — в этом я согласен с Роланом Бартом (кстати, можете на досуге полистать вот эту его книжку) — ничего ни с кем обсуждать не хочет. Отношение Сада и его читателя повторяет отношение либертена и его жертвы: её мнение ему совершенно неинтересно, он не собирается бросать ей вызов, он хочет только утвердить свою власть: над людьми, над языком, над миром.
Call_me_Ishmael
0
Хотя это и точка зрения Батая тоже. И даже в большей степени именно его. Прошу прощения, если я опять порождаю монстра :3
Call_me_Ishmael
0
одержимость при таком нике неудивительна :)
xvc23847
0
Боже мой, вы бы знали, как ваше высказывание сейчас срезонировало с последними сообщениями в нашей (меж)личной переписке с товарищем Стримом! Там тоже шла речь об одержимости, только не у Сада или Мелвилла, а у Пинчона — в его романе «V.» У меня аж мурашки по спине заскакали. Скажите честно, на какую разведку работаете? Если вы хотите что-то выведать у меня про Vheissu, это бесполезно: я ничего не скажу! Ни компромат, ни пытки не помогут.
Call_me_Ishmael
0
Полагаете, нельзя найти такую, в которой мечты этого парня осуществились бы, при этом не превращая рассказ в «сорта говна»?
Strim
0
если говорить о рассказе в принципе — то можно.
если говорить о сеттинге этого рассказа в принципе — тоже можно.

но вот если смотреть-перечислять примеры сеттингов для рассказа, то некоторые из них будут очень даже из упомянутых сортов.
Tamop
0
Уже 100 комментов…
Dimone

Ах.
RaCa
0
Не понравилось.
Cute_Tammy
0
Любовь — штука сложная и многогранная. И право слово: любовь творца ничуть не менее достойна восхищения, нежели влечение между мужчиной и женщиной. А может и более.
Dimone
0
Это вы к чему? В тексте нет ни слова про агапэ, болезненная страсть могильщика гораздо ближе к эросу. Его, эта болезненная страсть, сродни любви к трупам или зоофилии, что есть, вне всяких сомнений, плохо с этическо-моральной стороны, тем более с точки зрения христианства. Главный герой — болен, ему требуется психиатрическое лечение.
Cute_Tammy
0
Категорически не согласен как минимум потому, что будь у него возможность обработки костей живой Селестии, например с ее разрешения — он бы ею воспользовался. Эросом же тут и не пахнет, ибо никаких поползновений на сексуальность или подобные контакты в тексте очевидно нет.
Это именно что яркая, сожигающая страсть художника. Чистое вдохновение, жажда привнести в реальный мир каплю живущего в мечтах совершенства. И, разумеется, воплощение благодарности и восхищения. Просто техническая сторона чуть менее обыденна, нежели обычно.
Впрочем, зарисовочка конечно мелковато. Когда буду разрабатывать в нетленке постараюсь расширить.
Dimone
0
возможно, я несколько запоздаю с вопросом, но — главгерой слышал когда-нибудь о мантикорах, Цербере, Гидрах, Драконах? там-то кости не в пример крупнее поняшьих — и черепа, и крылья, и крупы (в разве есть кости, кстати? это ж вроде мягкая часть низа спины).
Tamop
0
Это просто зарисовка. Полнее о нем будет в удаленной по времени полноценной сказке.
Впрочем, думаю вы и сами понимаете, как много для художника порой значит подтекст.
Dimone
0
подтекст

йеп. но, если подтекст ограничивается только пони-подобными, об этом же будет сказано отдельно, мол, «у стражей Тартара несколько черепов, а у драконов самая маленькая косточка больше его самого, но это всё было бы совсем не то, и мысли о таких костях не вызывали того самого вдохновляющего чувства единения...» или как-то вроде?

зарисовка, на самом деле, сильно выбивающаяся из всего, что я читал. одновременно и по-хорошему необычная, и настораживающая, и самую чуточку отвратительно-мерзкая… по прошествии времени, с устаканенными мыслями — спасибо за необычный опыт)
Tamop
0
Это всего лишь зарисовка, вращающегося вокруг маленького плотного комочка идей — будет основное произведение, будет и развитие. Надеюсь.
Рад слышать. Пожалуйста.
Dimone
0
и крупы (в разве есть кости, кстати? это ж вроде мягкая часть низа спины).

Вот заладили — крупы да крупы! Поясница там!
VIM
0
и тазобедренная конструкция
Navk
0
главгерой слышал когда-нибудь о мантикорах, Цербере, Гидрах, Драконах? там-то кости не в пример крупнее поняшьих — и черепа, и крылья, и крупы
Но они же — не от Богини!
Navk
0
А вообще единственное, что таки остаётся занозой в заднице — это кресты на могилах!
Ну — хоть не пятиконечные звёзды — и то хлеб…
Navk
0
Не по тем костям Тот гулял!


Не по тем!

Navk
0
Симпатишный фолиант. Спасибо.
Вот только Селестия все равно регалистее.
Dim Изменён автором
0
Копытопись Старсвирла продолжает расти и развиваться?
RN3AOC
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать