Вишенка

Рассказ о Черри Берри, о её необычном увлечении и её погоне за мечтой. Писалось для конкурса ЭИ-2016, заняло 5-6 место.

Краткий комментарий об этом рассказе от судей конкурса можно найти тут

Автор: morozoff7734
Жанры: Повседневность
Персонажи: Черри Берри, Аметист Стар
Рейтинг: G
Размер: 9225 слов
Статус: Закончен

Читать на гуглдоках
Читать на сторисе

4 комментария

В ленту.
lasgalen
+2
Обожаю ваше творчество!
loveponylyra
+1
Спасибо ^^
morozoff7734
+1
Как я понял идея рассказа в том, что упорно работая над осуществлением своей мечты ты ее достигнешь, пусть и не в той форме, что была в начале.

Сначала о плюсах. Автору удаются описания природы, хорошо переданы чувства и эмоции персонажей. Мне очень понравилась идея с вишневым деревом: по мере того как Черри Берри продвигается к осуществлению мечты, как она взрослеет, и ее попытки становятся более серьезными, крепнет и посаженное ей дерево.

Теперь о плохом, а именно логической структуре рассказа и диалогах.

В начале рассказа описывается получение главной героиней кьютимарки, но полученная метка никак не влияет на жизнь пони. Нет никакого моста между ее меткой и мечтой, которую она реализует. Не видеть связи еще простительно для окружающих пони, но сама Черри должна хотя бы подсознательно ее ощущать. Метка просто превращается в бессмысленную картинку на крупе.

Сцена с учителем. Здесь очарование рассказа для меня было полностью потеряно, когда оказалось, что описываемом обществе кьютимарка предназначает профессию пони. И это говорит учительница, читающая дамские романы, вместо того, чтобы реализовывать свой особый талант к обучению детей!

Процесс реализации мечты должен идти постепенно. Черри должна начинать с «детских» попыток обуздать полет. После неудачи начать более серьезные исследования, обзавестись друзьями и соратниками. И, наконец, состоявшись как молодой специалист, реализовать мечту.

Что мы видим в рассказе? Черри идет в библиотеку, а затем городит какие-то безумные крылья. Но воздухоплавание для земнопони открыла не она. В любой из прочитанных ей книг должно было быть описана, что такие глупые прямые попытки обречены. В этих же книгах должны быть описаны реальные способы полета: аэростаты, вертолеты. Зачем она их читала? Почему она не пробует сбежать в Кантелот, чтобы устроиться юнгой на воздушное судно? Почему не мечтает поступить в школу пилотов аэростатов?

Как потом реализуется мечта Черии? Она просто показывает Аметист дирижабль. Единорожка отвечает, что для нее это слишком опасно, но зато я могу устроить тебе бесплатный воздушный шар. Где тут усилия Черри, ее путь к цели? Ее мечту щелчком копыт реализует подруга. Да, потом они строят шар, преодолевая реальные трудности, но это остается за пределами повествования. В глазах читателя Черри не становится специалистом.

Наконец, диалоги. Зачем заставлять произносить жеребенка Аметист произносить такую длинную и пафосную речь о качествах Черри? Для этих целей у на уже есть Принцесса Магии Дружбы. Гораздо реалистичней смотрелось, если бы она просто почувствовала, что должна быть рядом с подругой, которая очаровала ее своим упорством. У ее кровати несколькими словами ободрила земнопони и сказала, что поддержит дальнейшие попытки, пусть другие считают их глупыми или безумными.

Слова взрослых — отражение логической структуры рассказа (роли меток, отношения к пони, действующей не по своей метке) — выглядят глупо. Неужели отец не видел никаких признаков сокровенной мечты дочери? Он вообще знает, что у него есть жеребенок? Неужели она Черри смогла полностью скрыть от него свои увлечения? Зачем, если он ее поддерживает? Почему доктор и учительница считают увлечение Черри чуть ли не сумасшествием, если земнопони-пилоты существуют?

Все это полностью рушит исходную задумку. Рассказ получился плохо.
disRecord
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать