Бортинженер ЭЭК. Глава 1

+69
в блоге Пони-писатели
Век паровых машин и кирпичных трущоб. Время грязных мостовых и гнусных нравов. Мир летающих кораблей и нелетающих грифонов.

Авторы: re7natus , Шакал пдлик

Google docs



ЧитатьГлава 1. Моршштадт

Солнце неторопливо клонилось к закату, когда Эрик вышел из подворотни на улицу. Горячий пар, то и дело вырывавшийся из проржавевших металлических труб, висел в воздухе густым облаком, медленно покрывая инеем серую от времени кирпичную кладку. Поёжившись от морозного воздуха, Эрик поплотнее запахнул плащ. Согревала его лишь надежда, что сегодня хватит хотя бы на горячий чай с булкой. Может быть, даже удастся утащить у торговца кусок коровьего масла.

Сегодня, уже шестой день подряд, он возвращался с нового места работы. Несомненно, это был новый рекорд: мало кто из местных предпринимателей терпел Эрика больше трёх дней кряду. Учитывая множество мелких промашек, его забывчивость и скверный характер, их вполне можно было понять. Благо, требований к мойщику посуды было немного. Невелика была и зарплата: взвесив горку медяков, он стиснул их до боли в когтях, и хотел уже было отбросить прочь, но вовремя вспомнил, что это его последние деньги.

— Подумать только, сорок два медяка за неполную неделю, — прошипел Эрик, торопливо перебирая лапами в сторону каким-то чудом ещё открытой лавки. — И это за всю ту гору грязной посуды, что эти свинорылые идиоты оставляют за собой! Ну неужели так трудно хотя бы дожрать что дают?

Но гораздо больше, чем гости забегаловки – его последнего места работы, Эрика беспокоили перспективы очередного поиска. Естественно, поиска новой работы. Трудно представить, насколько он ненавидел это занятие. Точно так же, как он ненавидел своего (теперь уже бывшего) начальника, крикливую кухарку и каждого посетителя маленькой грязной харчевни. Особенно ненавидел отца, промотавшего все сбережения…

Но больше всего он ненавидел свою жизнь. Конечно, он также ненавидел себя, но на это у него было много причин, вроде куска масла, убранного под полу, пока скудоумный лавочник пересчитывал четыре медных монеты.

Шагая по улице, Эрик задумывался, что всё могло бы сложиться иначе: закончи он университет, он бы уже имел должность механика на какой-нибудь мануфактуре, или, скажем, инженера в одном из многочисленных бюро, как его отец.

Отец. Эрик помнил его как две разных личности: до и после. Тот отец, что был до – постоянно пахнущий парфюмом, уравновешенный, занятой, приносящий подарки ко дню рождения. После – лишь его тень: замкнутый в себе и своих чертежах, тратящий баснословные деньги на оборудование фанатик с безумным огнём в глазах, оставивший после себя лишь комнату в старом районе города, да пару дюжин пачек чертежей.

Поднявшись в свою каморку и поставив чайник на огонь, Эрик упал на кровать, противно скрипящую пружинами — один из немногих элементов обстановки комнаты. Со двора пробивались последние солнечные лучи, озаряя комнату тусклым холодным светом. По центру помещения, свисая на проводах, болталась электрическая лампа, уже неделю как отключенная за неуплату. Сама комната была небольшой, если не сказать, крохотной. Напротив двери расположилось небольшое окно, тронутое узорами измороси, выходившее в тесный проходной двор. По левую сторону от него стояла кровать, а по правую столпились письменный стол и шкаф, оставляя лишь немного места для передвижения.

***

Утро начиналось довольно скверно. Старое здание, и без того напоминавшее древние развалины, к утру приобретало особую с ними схожесть. Ледяной ветер, сквозивший по лестничной клетке, безжалостно задувал в комнаты, словно силясь уничтожить всё живое. Эрику иногда казалось, что достаточно в такие моменты чуть дольше задержаться на лестничной клетке, и можно услышать далёкий вой оголодавшей стаи волков.
— Ненавижу холод, — Стуча клювом, пробормотал Эрик.
Ни тёплый плащ, ни три потёртых одеяла не могли защитить от ледяного предрассветного воздуха. Благо, чайник был заварен загодя.

С трудом разминая затёкшие конечности Эрик, напоминая огромную гусеницу, вывалился из кровати, направляясь к плите. Латунный вентиль противно лип к чешуйкам лапы, но горячий чай оправдывал краткий миг боли.

Плита осталась безмолвной. Эрик, с глупым видом посмотрел на форсунку, провёл спичкой, и даже пару раз повернул вентиль туда-обратно.

Из клюва грифона донеслось нечто среднее между ругательством, карканьем и рыданием.
— Не мог. Газ не мог просто взять и закончиться!
Но газ именно так и поступил.

Чуть позже, более-менее придя в себя, Эрик собрался с силами в достаточной мере для поиска пропитания на следующую неделю. С хрустом пережевав заледеневший остаток вчерашнего ужина, отдалённо напоминавший старый сухарь, он вышел на лестничную клетку. От земли его отделяли девять узких бетонных пролётов, а в морду дул пронизывающий ветер. Если бы власти разрешали хотя бы короткие полёты, спуститься не составило бы труда, но последний раз такое происходило ещё во времена его деда. А так приходилось осторожно, считая ступени, медленно ползти вниз. Крохотные оконца, больше напоминающие какие-то диковинные бойницы, висящие под самым потолком, почти не давали света, погружая лестницу в полумрак. Подъездная дверь, казалось, была ничуть не младше Эрика: нечто фанерное, цвета запёкшейся крови, с парой пробоин от клювов слишком торопливых жителей дома.

Впрочем, на улице тоже было не слишком светло. Тёмно-синее небо только-только начинало алеть со стороны горной гряды, окрашиваясь в нежно-розовый цвет. Звёздная россыпь, по какой-то случайности не затянутая заводским дымом, бледнела, уступая место рассвету. Но даже в этот час на улице уже было довольно оживлённо: вереницы рабочих торопились на многочисленные мануфактуры, из пекарни доносился манящий запах подходящих булок, а откуда-то со стороны проспекта слышался скрип дворничьей метлы. С запада долетал перестук колёсных пар, перемежаемый визгливыми гудками локомотива.

Рассвет разгорался всё ярче и ярче, по мере продвижения Эрика. Шагая по извилистым переулкам, соединявшим дворы, он высматривал любую возможность заработать, будь то мойщик посуды или разносчик. На последнее, конечно, надеяться не стоило: стайка птенцов уже плотным кольцом окружила чёрный ход типографии. То и дело один из них, завладев пачкой свежих газет, срывался в направлении проспекта, где через часок пойдут более состоятельные граждане, жадные до свежих новостей. Да и тем более, птенцы уже давно знали все злачные места и поделили их между собой.

Чем дальше шёл Эрик, тем лучше становились дома и прямее улицы. Убого теснящиеся многоэтажки сперва сменили более новые дома, разбавленные спящими скверами, а затем вдали показалась центральная площадь, отделявшая старый город с его грязью и заводами от небольших уютных домиков новых кварталов. Где-то там, среди аккуратных микрорайонов, находился и главный городской университет, в котором Эрику некогда довелось обучаться.

Здесь ещё никто не бросал косых взглядов на безработного грифона в старом плаще, но и выходить в более приличное общество тоже не стоило: городская полиция могла задержать просто за убогий вид; а уж из её цепких когтей вырывались далеко не все.

Осознавая это, как и безнадёжность своего положения, Эрик свернул на восток, в сторону гавани. Постепенно дома вновь начали ветшать. Пожалуй, если и был район хуже того, где жил Эрик, то им по праву звался портовый. Здесь дома стояли едва ли не кучнее, а вереницы труб опоясывали здания подобно щупальцам страшного монстра из детских сказок. Сточные воды в тёплое время года текли по канавам, примостившимся по краям дороги, а зимой образовывали зловонные ледники. Трубы парового отопления, перескакивая со здания на здание, так и норовили смешаться со старыми печными трубами, торчащими из тёмных глазниц окон. Если в начале квартала ещё можно было встретить натужно гудящие электрические провода, провисшие под собственным весом, то в самом его сердце, где сейчас брёл Эрик, виднелась лишь одна обледенелая магистральная вышка, смотрящая на горный склон, да иссиня-чёрный, чуть блестящий кабель, уходящий в подвал одного из домов.
Готов спорить на все свои перья: или казино, или бордель, — Ехидно прошептал безработный путник.
Со стороны подворотни доносились стоны и крики о помощи, перемежаемые глухими звуками ударов. “Однозначно бордель, игорные дома хоть как-то, но заботятся о своих клиентах. По крайней мере, пока они приносят деньги”, подумалось Эрику, ускорившему шаг.

Постепенно звуки затихли вдали, а дорога начала клониться в гору. Улица вновь раздалась в ширину, а дома стали выглядеть чуть приличнее, пусть и сохраняя плотность застройки. Стены, по мере продвижения, буквально на глазах теряли копоть вместе с трубами буржуек, а на дороге наметились первые признаки брусчатки. На улицах начал появляться столь нелюбимый Эриком праздношатающийся народ, состоящий по большей части из матросов, отпущенных в увольнение.

Вместе с узкими переулками также исчезли и немалочисленные уличные банды, члены которых, впрочем, не обращали особого внимания на Эрика. Достаточно было одного взгляда чтобы понять: грабить его не то чтобы не стоит, а попросту не имеет смысла.
Однако такие банды представляли достаточную опасность для торговцев и трактирщиков, обосновавшихся в этом квартале. Достаточную ровно настолько, чтобы время от времени нанимать десяток крепких парней, дабы запугать грабителей.

Наконец, когда солнце уже почти подошло к зениту, из-за крыш домов показался портовый маяк, а немного погодя и сам небесный порт выплыл из-за очередного поворота улицы. Сегодня он выглядел довольно спокойно: занято было не более половины причалов. Грузчики лениво курсировали между судами и складскими терминалами, где оживленно спорили купцы, пытаясь обмануть друг друга. И лишь одно судно омрачало открывавшийся вид.

Каравелла, отчаянно выбрасывая в воздух клубы густого едкого дыма, загребала винтами бескрайнюю синеву неба, стараясь дотянуть до пристани, куда уже выкатили портальное устройство. “Ну ещё бы, остолопу, что довёл движок до такого состояния, грозит как минимум хороший ремонт. Естественно, по конским ценам, да ещё и с оплатой подвеса”, прикидывал стоимость ремонта Эрик. Суммы получались просто астрономическими, как и трудозатраты, что сыграло немаловажную роль в выборе направления движения.

Многие полагают, что величайшее изобретение грифонов это паровые машины. Кто-то думает, что у электрического тока перспектив куда как больше. Отдельные безумцы же считали перспективными двигатели на нафте, несмотря на их низкую надёжность. Но Эрик точно знал, что величайшим изобретением были небесные корабли: лёгкие и быстрые машины, способные преодолевать сотни миль, перевозя столь необходимые ресурсы. Им не нужны ни рельсы, ни дороги. Лишь более или менее попутный ветер, пламя в топке и летучий газ, за бесценок закупаемый у соседей.

Эрик успел подойти к подножью утёса, когда корабль наконец вошёл в док и был подхвачен порталами. Тяжёлая автосцепка с лязгом сомкнулась под днищем и корабль, словно устав, повис на ней. Задрав голову, Эрик в очередной раз проклял идиотизм правительства и поплёлся по винтовой лестнице к административному зданию порта.

Конечно, лифт был быстрее и удобнее, но имел один существенный недостаток: проезд был платным. Одна поездка обходилась в восемь медяков за клюв, что в ту, что в другую сторону, на чём порт делал едва ли не половину своей выручки. Право бесплатного использования имели разве что сопровождающие груз, оплачиваемый по отдельному тарифу, да работники порта. Время от времени, впрочем, последних пытались лишить такого права, но безуспешно: в последний раз, после очередной попытки поднять доходность предприятия за счёт рабочего класса, на работу не вышел никто. Стоит ли говорить, что льготу сразу же вернули на место.

“Работа в порту. Мечта рабочего класса. Заработная плата здесь составляет три серебряных, или двадцать четыре медных, монеты за смену. Есть, конечно, немалый шанс быть раздавленным сорвавшимся грузом, намотанным на вал или банально сорвать спину, но кого это останавливает?”, думал Эрик, приближаясь к вершине лестницы. Остановившись передохнуть, он окинул взглядом открывшийся внизу вид. Моршштадт расстилался на многие километры в стороны, лишь на западе упираясь в реку, вдоль которой бежало полотно железнодорожной магистрали. Далеко на юге виднелся коптящий локомотив, тянущий за собой свежую партию угля, столь необходимого городу. С северной стороны воздух пронзали десятки труб всевозможных заводов и заводиков, работавших на благо империи. Трубы пониже, что росли из котельных по всему городу, сейчас были спокойны, почти не давая дыма, а самые маленькие, печные трубы, напротив, дымили в полную силу. За рекой же почти сразу начиналась сельская местность. Если вплотную к воде ещё стояли несколько десятков домов, растянутых в длинную линию, то дальше уже шли фермерские подворья, занимавшие остаток долины.

Наконец, собравшись с духом, Эрик преодолел последние несколько оборотов лестницы, выходя на решётчатые перекрытия пирса. По правую лапу находились склады, закрывающие вид на корабельные доки, оставляя взгляду лишь верхушки газовых баллонов. По левую — служебные помещения и, словно бы утопленная в скалу, башня начальника порта, куда и лежал путь.

Башня была какой-то дикой смесью кабинета и наблюдательного поста. Нижняя её часть была выбита прямо в скале, больше напоминая шурф, постепенно переходящий в льнущее к скале строение из грубого камня. На самом верху этой конструкции висело нечто, издали напоминавшее деревянный сарай. От сарая здание отличало, пожалуй, только большое, во всю стену, окно, выходящее на доки. Изнутри здание выглядело немногим лучше чем снаружи. На каменных стенах виднелись следы копоти в тех местах где висели фонари, ныне заменённые на электрические лампы, мерцающие слабым светом. Спиральная лестница, которую Эрик ненавидел уже больше, чем гулявших в городе матросов, вывела в тесный закуток, едва ли больше квадратного метра, оканчивавшийся дверью с табличкой “Начальник порта. Стучите”.

Эрик постучал.

— И кого ещё принесли ветра на мои седые перья? Если вам нужен склад — ждите очереди как все, мест не будет до вечера. — Раздался из-за двери грубый голос.
— Я бы хотел узнать по поводу работы… — Начал Эрик, просунув в дверь голову, но тут же был оборван.
— Работы нет. Если только ты не принёс с собой грузовой лифт или разрешение на полёты. Не принёс? Ну тогда проваливай отсюда, нам и своих дармоедов хватает!
— Но сэр, корабль причаливший около часа назад… — Выдавил из себя Эрик подобие хорошего тона.
— Спасибо, я не слепой. — Отозвался престарелого вида грифон, отрывая взгляд от бумаг, испещренных таблицами.
— У него, судя по выхлопу, довольно серьёзные проблемы с двигателем и распределительной муфтой, судя по скоростям винтов. Вам наверняка пригодятся лишние лапы.
— А-а-а… — Начальник, облокотившись о стол, подпер голову. — Тогда ты, быть может, сам объяснишь это разноцветным идиотам? Они собрались отчаливать уже нынешней ночью, лишь пополнив запасы. Строго говоря, они уже хотят улетать, но до их заказа очередь дойдёт лишь через девять часов. Давай так: уговоришь их задержаться для ремонта — работа твоя.
— Но сэр…
— Свободен. — Произнёс пожилой грифон, возвращаясь к бумагам.

Эрик, кипя от негодования, прикрыл за собой дверь и побрёл вниз по лестнице.
— Вот же старый хрен, — Пробормотал он, отойдя на достаточное от кабинета расстояние. Достаточное для того, чтобы его не услышал начальник порта. Всё же, потерять работу, даже её толком не получив — было бы новым рекордом. — Ну, теперь придётся себя попробовать ещё и дипломатом.

Выйдя на морозный воздух, врезавшийся в перья миллионами ледяных иголок, Эрик направился в сторону доков. Между складами и лифтом туда-сюда шныряли около дюжины грифонов, перетаскивая бесчисленные тюки, бочки и ящики с товарами. Ещё столько же носились к кораблям, где подхватывали хабар, опускаемый при помощи крана, либо же наоборот, составляли его в люльку.

В самом крайнем доке, примыкавшем к изгибу скалы, в объятиях портального устройства безвольно висела каравелла. Деревянный корпус судна, местами обитый металлическими полосами, хранил на себе причудливые тёмные узоры, прочерченные молниевыми разрядами. Сквозь застеклённые окошки, прочертившие боковину корабля, с трудом угадывался тёмный потолок трюма. Метрах в пяти над головой виднелся резной парапет верхней палубы и подспущенный газовый баллон. Чем ближе Эрик подходил к кораблю, тем отчётливее слышался спор, доносящийся из-за его носа.

— … не выйдет. Даже если я нарушу правила, ваш груз необходимо поместить в лифт, чего не допустят ожидающие торговцы.
— Двадцать пять? — Ответил нетерпеливый голос.
— Миледи, я лишь лифтёр, не моего ума дело…
— Тридцать?
— Прошу вас, не искушайте меня! Если меня поймают за этим делом, мне уже не устроиться на хорошую работу.

До Эрика начало доходить, что сменщику лифтёра предлагают взятку, отчего глаза его полезли на лоб. “Среди дня, практически у всех на виду! Естественно, бедняга не соглашается подводить себя под статью за тридцать серебрянных.”
— Тридцать пять золотых, и это моё последнее слово.

Эрик застыл. На такие деньги можно жить целый год. Или пару месяцев, ни в чём себе не отказывая.

— Прошу вас, могу я хотя бы подумать? Моя смена начнётся только через полчаса.
— Будь по вашему, но учтите, что если вы не согласитесь, я найду кого-нибудь посговорчивей!

Понимая что за этим последует, Эрик юркнул в корабельную тень, пропуская лифтёра. Прикинув размер гонорара, он пришёл к выводу, что начальник порта был прав насчёт идиотов. “Цветных идиотов”, добавил про себя Эрик, обогнув нос корабля.

Он не раз слышал рассказы про дальние страны, населённые иными расами, но никак не ожидал встретить представителя одной из них в своём городе. Существо, стоявшее перед ним, было похоже на грифона не более, чем свинья. Вместо перьев бока незнакомки покрывала короткая шерстка; лапы заканчивались не когтями, а маленькими копытами, а на лбу выделялся рог. Дополняла образ съехавшая набок фуражка.

Единорог светло-бежевого цвета стояла, приложившись к фляжке, зависшей перед её носом. Опустив флягу, она наконец заметила нового посетителя.
— А ты чего вылупился?
— Я, эм… По поводу технического состояния корабля. У вас неполад…
— Знаю, знаю, — Ответила пони, оборвав Эрика на полуслове. — Но у нас нет лишнего месяца на ремонт. Дискорд побери, да у нас даже недели нет!
— Но вы едва причалили! Такими темпами, если вы сумеете покинуть гавань, вы заглохнете где-то посреди перегона.
— А что поделать? — Спросила она, потерев глаза копытом. — Старушка Вентура уже ни раз выручала нас из передряг, авось и на этот раз повезёт.
— Не повезёт. У вас уже идёт недожиг горючего и неисправен регулятор скоростей, — Мрачно заметил Эрик.
— О-о-о, а ты, хочешь сказать, в этом эксперт?
— Я? — Эрик похолодел. У него не было даже диплома училища. — Нет, просто чуть-чуть разбираюсь в этом…

Пони, фыркнула.
— Спрошу иначе: сможешь это починить?
— Ну, в теории, если бы у меня были материалы, оборудование и запчасти… — Начал перечислять Эрик, с недоумением глядя на расплывающуюся в улыбке мордочку.
— Отлично. Просто отлично. Эй, Фло! Похоже, всё как мы и обсуждали! — Крикнула пони в открытое окно трюма, из которого послышалось бульканье и недовольное бурчание.
— Ну, если такое дело, — Начала она, но вдруг нахмурилась, — Ты ведь работник порта?
— Нет. Точнее, не совсем. Скорее, ищу работу.
— Замечательно. Ты не пойми меня неправильно, но вышло так, что мы забыли принять в команду механика.
Грифон начал понимать куда ведёт этот разговор. “Работа в порту — это, конечно, хорошо. Но если работодатель способен так сорить деньгами, предлагая обычную взятку… С другой стороны, обслуживание машин без диплома — грубейшее нарушение долбаных правил. И если хоть одна душа (если оные есть у представителей власти) узнает об этом, жить мне останется недолго.” Вслух же он заметил:
— И вам нужен бортинженер?

Пони, помолчав пару секунд, громко икнула и, отхлебнув из флаги, продолжила:
— Да, верно, нам нужен бортэнж… Бортинж… В общем, нам нужен механик, чтобы чинить Вентуру в пути.
Эрик на минуту вспомнил свою каморку. Его маленькое жилище вдруг показалось уютным и таким привычным местом. Потом он вспомнил про закончившийся газ, отключенное электричество и грязные стены.
— А, Дискорд с вами! В смысле, я согласен.
— В таком случае, добро пожаловать на борт. Экспедиционный корпус всегда рад новым копы… Лапам, — Поспешно поправилась пони.

258 комментариев

В его положении он должен быть рад, что посетители не доедают с тарелок, и доедать сам.

Остальное вроде норм.
Стимпанк
По центру помещения, свисая на проводах, болталась электрическая лампа
Учить матчасть. Немедленно!
Латунный вентиль противно лип к чешуйкам лапы
Если у него лапы чешуйчатые, то, во-первых, у него будет очень сильно снижена чувствительность осязания, а во-вторых, липнуть они не будут именно потому, что чешуйчатые.
Лишь более или менее попутный ветер, пламя в топке и летучий газ, за бесценок закупаемый у соседей.
Альтернативный рыночек?
после очередной попытки поднять доходность предприятия за счёт рабочего класса
Ну как же в фанфиках обойтись без канцелярита?
Тяжёлая автосцепка с лязгом сомкнулась под днищем и корабль, словно устав, повис на ней.
Попробуйте это нарисовать.
на работу не вышел никто
Штрейкбрехеров хватало всегда.
Газ не мог просто взять и закончиться!
Это всё попаданцы из бывшей Украины!
Похоже, что Вам не приходилось пользоваться газом из баллонов. Там задолго до полного израсходования давление падает.
Кстати, а откуда вообще в стимпанке газовые баллоны?
нелетающих грифонов
Магия полёта отключена за неуплату?
Ледяной ветер, сквозивший по лестничной клетке, безжалостно задувал в комнаты, словно силясь уничтожить всё живое.
Набить уплотнители на дверь — это очень сильное колдунство, доступное не только лишь всем!
Ни тёплый плащ, ни три потёртых одеяла не могли защитить от ледяного предрассветного воздуха.
А как земные лошади выдерживают до -60 на открытом воздухе?
С хрустом пережевав заледеневший остаток вчерашнего ужина
Додуматься настрогать ужин стружкой — это слишком сложно! Но жалеть собственные зубы мы не будем!
лёгкие и быстрые машины, способные преодолевать сотни миль, перевозя столь необходимые ресурсы.
Возить генеральный груз дирижаблями? Месье знает толк в извращениях!

Вывод: плохо.
Учить матчасть. Немедленно!

Вы б сами, для начала, её глянули. Ничуть не претендую на роль энциклопедии, но всё же:
Начальный уровень развития электричества — телеграф, примитивные дуговые лампы, опыты с электричеством в стиле работ Николы Теслы[3].
Link

Если у него лапы чешуйчатые, то, во-первых, у него будет очень сильно снижена чувствительность осязания, а во-вторых, липнуть они не будут именно потому, что чешуйчатые.

Здесь поспорить уже труднее, но что вы скажете о примёрзших птицах?

Альтернативный рыночек?

Не понял.

Ну как же в фанфиках обойтись без канцелярита?

Таки, атмосферно же.

Попробуйте это нарисовать.

Паинт

Штрейкбрехеров хватало всегда.

Вот про них забыл, да.

Это всё попаданцы из бывшей Украины!
Похоже, что Вам не приходилось пользоваться газом из баллонов. Там задолго до полного израсходования давление падает.
Кстати, а откуда вообще в стимпанке газовые баллоны?


А кто говорил про баллоны? Газопровод наше всё.

Магия полёта отключена за неуплату?

После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Законодательный запрет.

Набить уплотнители на дверь — это очень сильное колдунство, доступное не только лишь всем!

Недочёт. Хотя, можно и обосновать его отсутствие.

А как земные лошади выдерживают до -60 на открытом воздухе?

А хрен их знает.

Додуматься настрогать ужин стружкой — это слишком сложно! Но жалеть собственные зубы мы не будем!


Зубы? Откуда в клюве зубы?

Возить генеральный груз дирижаблями? Месье знает толк в извращениях!

Есть такое дело.
Учить матчасть. Немедленно!

Насколько я помню эту самую матчасть, понятие стимпанка довольно широкое и в принципе может включать в себя и электричество, и газ.

Характерными элементами мира стимпанка можно считать:
Технологии, основанные на принципах механики и паровых машинах, достигших высоких степеней развития[3]: паровозы, паротурбовозы, гражданские и боевые корабли на паровом ходу, в том числе весьма крупных размеров (океанские лайнеры и дредноуты[3]), паробусы, паровые экипажи, дирижабли, примитивные аэропланы (часто на паровом ходу), роботы и прочие (зачастую весьма загадочные) механизмы, сделанные из клёпаного металла, медных труб и дерева. Машины в изобилии снабжены рычагами и приборами с аналоговыми циферблатами и стрелками. Распространено применение паровых турбин в качестве быстроходных двигателей для разнообразных индустриальных машин — насосов, сепараторов, циркулярных пил, станков, альтернаторов. Нефункциональное украшение приборов и машин. Внешний вид машин, как правило, выдерживается в стилистике викторианской Англии.
Газовое и частично свечное освещение улиц и домов[3].Начальный уровень развития электричества — телеграф, примитивные дуговые лампы, опыты с электричеством в стиле работ Николы Теслы[3].

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BA
Ну как же в фанфиках обойтись без канцелярита?

Тут при желании как раз можно списать на жанр.
Тру стимпанки называют это теслапанком, отдельная ветвь стимпанка, не являющаяся по сути стимпанком кроме анткража, т.е. техгологии не ппровые, а электрические.
Если совсем за труЪ начинать говорить, то среди «стимпанковских» произведений стимпанка, собственно, по нулям практически. Про все эти дизельпанки, клокпанки, теслапанки и т.д. и говорить не стоит.
примитивные дуговые лампы
Вы б, для начала, глянули, что это за зверь такой и как с ним обращаться. Это не лампа накаливания, на которую подали напряжение — она заработала, захотели — выключили, захотели — снова включили.
что вы скажете о примёрзших птицах?
Сели на снег/лёд, он от тёплых лап подтаял и превратился в воду, тепло в лапах закончилось, вода замёрзла обратно. Как-то так.
Не понял.
Соседи — идиоты, готовые продавать пользующийся постоянным спросом ресурс за бесценок?
Таки, атмосферно же.
Гедзератовщины перечитали?
Паинт
А теперь перерисуйте конструкцию с учётом наличия несущего баллона, который будет побольше корпуса, и подвесок. Тем более что газ в несущем баллоне всё равно надо менять после полёта — так не проще ли его оттуда спустить и положить корабль на грунт?
Законодательный запрет
И жилы на крыльях всем перерезать, ага.
Зубы? Откуда в клюве зубы?
Есть такое дело.
А теперь прикиньте, во что это обойдётся. С учётом того, что дирижабль в пересчёте на тонно-километр дороже самолёта.
Это не лампа накаливания, на которую подали напряжение — она заработала, захотели — выключили, захотели — снова включили.

В зависимости от конструкции это таки возможно.
Вы б, для начала, глянули, что это за зверь такой и как с ним обращаться. Это не лампа накаливания, на которую подали напряжение — она заработала, захотели — выключили, захотели — снова включили.

Что это за зверь я знаю, но согласитесь, примитивные лампы накаливания не далеко ушли. Ещё в 1854-ом году появилась лампа с угольной нитью.

Сели на снег/лёд, он от тёплых лап подтаял и превратился в воду, тепло в лапах закончилось, вода замёрзла обратно. Как-то так.

И что мешает точно так же растаять измороси на латунном вентиле?

Соседи — идиоты, готовые продавать пользующийся постоянным спросом ресурс за бесценок?

Ну, можно сказать и так.

Тем более что газ в несущем баллоне всё равно надо менять после полёта — так не проще ли его оттуда спустить и положить корабль на грунт?

Менять, емнип, не обязательно. Дозаправлять — да.
Да, можно положить на грунт, но вам не кажется, что это будет гораздо скучнее? Кроме того, можно предположить что в произвольной точке приземления на грунт не найдётся необходимого оборудования для ремонта. И, опять же, можно предположить наличие законодательных ограничений.

И жилы на крыльях всем перерезать, ага.

Ну, тут уже скатывается к известному анекдоту про наличие инструмента.

Есть такое дело.

Ох, щит.

А теперь прикиньте, во что это обойдётся. С учётом того, что дирижабль в пересчёте на тонно-километр дороже самолёта

Самолёты не сразу появились.
согласитесь, примитивные лампы накаливания не далеко ушли
Во-первых, от дуговой лампы будут нещадно болеть глаза и выгорать обои.
Во-вторых, стимпанк на то и стимпанк, что электричество там — дорогое и плохо изученное.
В-третьих, чем не устроила лампа с калильной сеткой?
И что мешает точно так же растаять измороси на латунном вентиле?
Её там отсутствие?
Ну, можно сказать и так.
Такой-то картон.
Менять, емнип, не обязательно. Дозаправлять — да.
Во-первых, у газовоздушной смеси падает подъёмная сила.
Во-вторых, смесь водорода с воздухом — взрывоопасна.
Да, можно положить на грунт, но вам не кажется, что это будет гораздо скучнее?
Не кажется. Почитайте о процессе взлёта и посадки дирижаблей и убедитесь, что там не всё так просто и легко.
можно предположить что в произвольной точке приземления на грунт не найдётся необходимого оборудования для ремонта
В доке это оборудование в любом случае должно быть.
Самолёты не сразу появились.
Полезная нагрузка «Графа Цеппелина» — 25 тонн. Всего-то один железнодорожный вагон, ради которого придётся строить дирижабль длиной в 260 метров.
Да, кстати — строить такие дирижабли в стимпанке банально не из чего.
Да, кстати — строить такие дирижабли в стимпанке банально не из чего.


Неверно.

Хотя алюминий в стимпанке и малодоступен, есть фанера. Шютте-Ланц гарантирует — жесткий дирижабль с фанерным каркасом вполне летабелен.
Moisture tended to degrade the integrity of the glued joints. Schütte-Lanz airships became structurally unstable when water entered the airship's imperfectly waterproofed envelope.
Летабелен, да. Только недолго и в хорошую погоду.
Летабелен, да. Только недолго и в хорошую погоду.


Износ быстрее чем у цеппелинов, бесспорно. Но для налетов на Британию хватало)
Иными словами — техника военного времени, для повседневной эксплуатации практически пригодная.
ОВР?
Износ быстрее чем у цеппелинов, бесспорно. Но для налетов на Британию хватало)

А для постоянных грузоперевозок?
SL7
Army airship based at Königsberg. Carried out three reconnaissance missions and three bombing raids before suffering structural failure.
Шесть вылетов — и капитальный ремонт.
Тогда лучше пилить железку.
SL8
Naval airship based at Seddin. Carried out 34 reconnaissance missions and three bombing raids, carrying 4,000 kg of bombs each mission. Held the record for the greatest number of combat missions of any Schütte-Lanz airship. Decommissioned due to age November 20, 1917.


37 вылетов без единого капитального ремонта)
SL4
Naval airship based at Seddin. SL4 flew 21 reconnaissance missions and two bombing raids again enemy harbors on the Eastern front. It was destroyed on December 14, 1915 after its hangar collapsed due to snow accumulation on the roof.


23 вылета.

SL3
Naval airship based at Seddin which flew 30 reconnaissance missions and one bombing mission over England. The highlight of SL3's career was its attack on the British submarine E4 on September 24, 1915. The structure of the ship degraded because of atmospheric exposure and the ship was stranded near Riga on May 1, 1916.


31 вылет.
SL9
Naval airship based at Seddin. Carried out 13 reconnaissance missions and four bombing raids carrying 4,230 kg of bombs each mission. Crashed in Baltic, possibly after lightning strike on March 30, 1917.


17 вылетов.
37 вылетов по 4 тонны ПН — это неполных 150 тонн груза. Всего-то 6 двухосных вагонов.
Коллега, понимаете… в то время нагрузка стандартных аэропланов редко когда достигала сотни килограммов) И да, аэропланы имели неприятную привычку падать как только мотор отключался — что с тогдашними двигателями случалось очень часто)

Дирижабли в конце 19 — начале 20 века были элементарно надежнее) В случае поломки мотора, они продолжали держаться в воздухе.
А это как-то компенсирует дороговизну перевозок воздушным транспортом?
(Пожимая плечами) Смотря что перевозим.
Всё и сразу.
Почта, пассажиры, ценности — имеет смысл перевозить. Специфические негабаритные сложные грузы — имеет смысл в ряде случаев (например, доставка рабочего оборудования в какой-нибудь Среднетундровск, до которого иначе как по воздуху и не доберешься).
А автор хочет возить ещё и, условно говоря, уголь и щебёнку.
Это может иметь смысл разве что в какой-то ОЧЕНЬ специфической ситуации (строят что-то ОЧЕНЬ важное в Среднетундровске).

Ну, или заказчик — военные. Они могут позволить себе не считаться с экономической эффективностью.
строят что-то ОЧЕНЬ важное в Среднетундровске
Проще закинуть туда взрывчатку и надолбать этой щебёнки из местных материалов.
лёгкие и быстрые машины, способные преодолевать сотни миль, перевозя столь необходимые ресурсы
Ну-у, вон когда янки в 1950-ых строили сеть радаров DEW на крайнем севере Канады — в условиях вечной мерзлоты — им и стройматериалы приходилось возить самолетами… так что подобный сценарий возможно придумать.
стройматериалы приходилось возить самолетами
Надо полагать — не все, а только те, которые нельзя найти на месте.
Там мало что можно было найти на месте. Вечная мерзлота же. Так что порой и цемент самолетами таскали… Да, это было очень дорого, но желание иметь контроль над трансполярным воздушным пространством перевешивало.
Менять, емнип, не обязательно. Дозаправлять — да.


Вы с ума сошли? Создавать гремучий газ в баллоне?!
А если наполнять гелием?
А где столько гелия взять?
А как же натуральный продукт, поставляемый пегасами?
А откуда там гелий?
Лорен говорила, что пегасий выхлоп — инертные газы. Во множественном числе. Должно быть, в составе газовой смеси есть и гелий. ;)
пегасий выхлоп — инертные газы. Во множественном числе.
Азот, аргон…
Азот тут лишний. Хотя можно принять, что какое-то его количество в выхлопе присутствует.
— А что поделать? — Спросила она, потерев глаза копытом. — Старушка Вентура уже ни раз выручала нас из передряг, авось и на этот раз повезёт.
— Не повезёт. У вас уже идёт недожиг горючего и неисправен регулятор скоростей, — Мрачно заметил Эрик.
— Дорогой, ты сейчас такую хрень сморозил — сказала единорожка. — Экспертов развелось, понимаешь — сказала они и сделав еще один глоток из фляги продолжила свой путь.


А еще
— Замечательно. Ты не пойми меня неправильно, но вышло так, что мы забыли принять в команду механика.

И предложить доверить ремонт судна не пойми кому, без образования и лицензии…
Мда, а потом дирижабли падают.
Авторское видение мираТМ
У Глэдоса новый Инженер-в-борт.
Не, ну действительно как-то хм… не правильно что ли.
Действительно глупо звучит:
Иду я такой по аэродрому(а охрана?) работу себе ищу, смотрю самолёт стоит, а рядом с ним лётчик с оператором подъемника грузов спорит:
— … не выйдет. Даже если я нарушу правила, ваш груз необходимо поместить в подъемник, чего не допустят ожидающие борты.
— Две тысячи? — Ответил нетерпеливый голос.
— Сэр, я лишь оператор, не моего ума дело…
— Три тысячи?
— Прошу вас, не искушайте меня! Если меня поймают за этим делом, мне уже не устроиться на хорошую работу.

До меня начало доходить, что сменщику оператора предлагают взятку, отчего глаза его полезли на лоб. “Среди дня, практически у всех на виду! Естественно, бедняга не соглашается подводить себя под статью за три тысячи рублей .”
— Три тысячи долларов, и это моё последнее слово.

Я застыл. На такие деньги можно жить целый год. Или пару месяцев, ни в чём себе не отказывая.

— Прошу вас, могу я хотя бы подумать? Моя смена начнётся только через полчаса.
— Будь по вашему, но учтите, что если вы не согласитесь, я найду кого-нибудь посговорчивей!

Летчик стоял, приложившись к фляжке, застывшей перед его носом. Опустив флягу, он наконец заметил нового посетителя.
— А ты чего вылупился?
— Я, эм… По поводу технического состояния самолёта. У вас неполал…
— Знаю, знаю, — Ответил лётчик, оборвав меня на полуслове. — Но у нас нет лишней недели на ремонт. Черт побери, да у нас даже дня нет!
— Но вы только приземлились! Такими темпами, если вы сумеете покинуть стоянку, вы заглохнете не доехав до предварительного.
— А что поделать? — Спросил он, потерев глаз пальцем. — Старик Бройлер уже ни раз выручал нас из передряг, авось и на этот раз повезёт.
— Не повезёт. У вас вон двигатель обильно горючкой плюется и неисправны РУДы, — Мрачно заметил я.
— О-о-о, а ты, хочешь сказать, в этом эксперт?
— Я? — Я похолодел. У меня не было даже диплома училища. — Нет, просто чуть-чуть разбираюсь в этом…

Лётчик, фыркнул.
— Спрошу иначе: сможешь это починить?
— Ну, в теории, если бы у меня были материалы, оборудование и запчасти… — я начал перечислять, с недоумением глядя на расплывающуюся в улыбке морду лица.
— Отлично. Просто отлично. Эй, Петрович! Похоже, всё как мы и обсуждали! — Крикнула летун в открытый люк, из которого послышалось бульканье и недовольное бурчание.
— Ну, если такое дело, — Начал она но вдруг нахмурился, — Ты ведь работник порта?
— Нет. Точнее, не совсем. Скорее, ищу работу.
— Замечательно. Ты не пойми меня неправильно, но вышло так, что мы забыли принять в команду механика.
Я начал понимать куда ведёт этот разговор. “Работа в аеропорту — это, конечно, хорошо. Но если работодатель способен так сорить деньгами, предлагая обычную взятку… С другой стороны, обслуживание машин без диплома — грубейшее нарушение долбаных правил. И если хоть одна душа (если оные есть у представителей власти) узнает об этом, жить мне останется недолго.” Вслух же я заметил:
— И вам нужен бортинженер?

Мужик, помолчав пару секунд, громко икнул и, отхлебнув из фляги, продолжил:
— Да, верно, нам нужен бортэнж… Бортинж… В общем, нам нужен механик, чтобы чинить Бройлер в пути.
Я на минуту вспомнил свою каморку. Мое маленькое жилище вдруг показалось уютным и таким привычным местом. Потом я вспомнил про закончившийся газ, отключенное электричество и грязные стены.
— А, черт с вами! В смысле, я согласен.
— В таком случае, добро пожаловать на борт. Аэрофлот всегда рад новым копы… Рукам, — он поспешно поправился.
Самый ржач заключается в том, что они взяли бортинженером дятла, неспособного утеплить простую дверь. Как авиаремонтник — ситуацию оценил, да.
Либо таких аппаратов в его мире навалом и КВСом может стать любой идиот, либо данный рассказ является отсылкой к авиационной сфере на постсоветском пространстве в начале 90-х
Эквестрия — це Европа?
Как будто такое было только в це Европе.
потерев глаза копытом
Сурово. Глаза уцелели? Правда? И даже конъюнктивита от занесённой копытом грязи не случилось? ;)
И что же великий вим предложит на замену?
«Великий вим»? Понятия не имею, не встречал такого.)
Ну это к автору.
Пиши продолжение, заинтересовало.
Плюсик уже не могу поставить, только в профиль.
В самом крайнем доке, примыкавшем к изгибу скалы, в объятиях портального устройства безвольно висела каравелла. Деревянный корпус судна, местами обитый металлическими полосами, хранил на себе причудливые тёмные узоры, прочерченные молниевыми разрядами. Сквозь застеклённые окошки, прочертившие боковину корабля, с трудом угадывался тёмный потолок трюма. Метрах в пяти над головой виднелся резной парапет верхней палубы и подспущенный газовый баллон. Чем ближе Эрик подходил к кораблю, тем отчётливее слышался спор, доносящийся из-за его носа.


Sigh. Уж сколько раз твердили авторам стимпанка — дирижабли НЕ швартуют к склонам гор!

Господа, ну поймите же элементарное! Дирижабль — это Очень Большой Флюгер. Под порывами ветра, даже гигантские «Гинденбург» и «Акрон» без рабочих моторов будут очень легко смещаться.

Дирижабль ВСЕГДА швартуется на большую открытую площадку, где у него есть пространство свободно вертеться. Обычно он цепляется носом за причальную мачту, и просто вращается вокруг нее — как Очень Большой Флюгер. Для ремонта, корабль затаскивают в эллинг.

Нормальная площадка для приземления дирижабля — это, скорее, озеро (плавучих эллингов было немало) чем гора.
А если использовать кроме тросов ещё и мощный магнит? Оторвёт?
А как отлепить потом дирижабль от магнита?
Но ведь электромагниты… а у нас же здесь стимпанк.
Точно… Тут только магия поможет.
А если у Вас магия, то Вам и дирижабли не нужны.
Магия не все может.
И кто это тут чуть что жмёт кнопку «сделать зашибись»?
Если магия может притянуть объект к заданной точке, то почему она же не может его от этой же точки оттолкнуть?
А куча возможных дополнительных условий? Если магия может создать аналог магнита, почему она должна мочь сделать ненужными дирижабли? Это же магия.
Закон обратных квадратов… Плюс, проблемы с распределением нагрузки. Притягивающий луч, он не будет разбирать, за что можно дергать, за что нельзя.

Проще использовать обычные канаты.
Причём здесь луч? И если всё же он, почему не будет? Почему не может притягивать только какой-то один достаточно специфический или вовсе особо зачарованный материал, из которого на дирижабле будет сделано только крепление?
И кто это тут чуть что жмёт кнопку «сделать зашибись»?
Но дирижабли-то голой магией я не заменяю, ага.
Если магия может создать аналог магнита, почему она должна мочь сделать ненужными дирижабли?
Потому что кто-то плохо учил физику и не знает, что магниты могут не только притягиваться, но и отталкиваться.
А если у нас есть возможность оттолкнуться от поверхности земли, то дирижабль нам уже не нужен.
Именно.

Наколдуем репеллерный луч (как в классическом «Баке Роджерсе» 1920-ых) и никакой нам дирижабль не нужен. На луче полетим.
А почему просто не кинуть якорь и закрепить его? Вобще странно критиковать волшебные дирижабли, сравнивая их с реальными.
А почему просто не кинуть якорь и закрепить его?
Например, потому что якорь не помешает дирижаблю трепыхаться на якорном канате?
Вобще странно критиковать волшебные дирижабли, сравнивая их с реальными.
Вообще странно оправдывать магией косяки материальной части.
Вообще странно требовать строго соответствия реальности везде, где имеешь дело с магией.
Вообще странно требовать логики от фанфиков.
Вообще странно тратить время на чтение нелогичной графомании.
Чукча не читатель — чукча пейсатель. А шо вы таки тут делаете?
Кинуть якорь вы можете. Но дело в том, что дирижабль-то будет болтаться вокруг якоря. Прицепив же на два якоря, вы рискуете повредить корпус корабля нагрузками.

Т.е. дирижабль либо привязывается капитально и хорошо, либо прячется в эллинг, либо швартуется к мачте.
Это наш, допотопный дирижабль. А дирижабль, который построен специально с возможностью посадки в неустроенных местах? Это фантастический мир, в котором самолеты так и не появились, так я понимаю.
А дирижабль, который построен специально с возможностью посадки в неустроенных местах?
Ну то есть он тащит с собой лишний груз, отжирающий ПН.
Ага, у самолета тоже есть такое — шасси называется. Отжирает полезную нагрузгу — за борт! :-)
На многих проектах скоростных перехватчиков такое и предусматривали...) Сброс шасси после старта, посадка на выдвижную лыжу (она значительно легче)
У самолёта доля ПН в общем взлётном весе побольше, чем у дирижабля, и конструкция попрочнее.
Вы сравниваете земные самолеты 20 века с земными дирижаблями 19-ого? А у пассажирского боинга тоже шасси сбрасываемое?
А пассажирский «боинг» может сесть в неустроенных местах?
А взлететь потом?
Я просто показываю, что ты всегда выбираешь из целой группы именно тот один объект для сравнения, который доказывает твою «правоту». Это просто системная ошибка, или демагогия, такие примеры ничего не доказывают.
Это просто системная ошибка, или демагогия, такие примеры ничего не доказывают.
Аргументы типа «это фантастический мир» — тоже.
При обсуждении фантастического мира?
Конечно.
Я просто показываю, что ты всегда выбираешь из целой группы именно тот один объект для сравнения, который доказывает твою «правоту»


Яки — это неканон!
Вина обвинителя вашей не отменяет.
Моя-то какая тут вина, лол? Человекпросто обвиняет остальных в том, что сам и практикует.
Это просто переход на личности. Вместо того, чтобы опровергнуть его утверждение, ты просто сказал «сам такой». Детский сад же, ну…
Учитывая, что Смайки использовал этот аргумент, чтобы уличить Гладоса в демагогии, это означает, что по этому же самому критерию он сам демагог.
Но то, что Смайки демагог, не отменяет того, что Гладос демагог!
То, что Смайки демагог, отменяет половину его мыслей вообще.
То есть, если Смайки демагог, его заключение о том, что кто-то другой демагог, автоматически перестаёт быть верным без опровержений? Демагог это ведь тот, кто использует определённые нечестные приёмы в определённых ситуациях, не? Где они здесь?
Демагог — в первую очередь тот, кто в споре стремится к «ложной» цели. Не докопаться до истины, или узнать что-то новое, или наоборот научить других, а победить в споре, в своих глазах или глазах «зрителей». Еще можно сказать, что нормальный оппонент в споре критически проверяет свою точку зрения, а для демагога неважно, верна ли его точка зрения — он спорит не для этого. Из этого следует, что все приемы хороши. Демагогия — это нечестные приемы, призванные принести победу в споре и ничего больше.
То есть, если Смайки демагог, то при попытки подловить кого-то на демагогии, я вполне имею право напомнить Смайки, что он сам не лучше.
Утютю :-)
Но не даёт Смайки права называть Гледоса в дурном свете как демагога.
Назвал же обоснованно, почему нет? Двойные стандарты — другое дело.
Человеку, живущему в стеклянном доме, не стоит швыряться в других камнями.
А вот можно без всего этого? Повторяю вопрос: стало ли неверным утверждение об использовании Гладосом избирательности наблюдения только лишь от того, что утверждавший прибегал к тому же где-то там?
Нельзя. По отношению к Смайки — стало.
Не стало. Нет опровержений, только переход на личности.
Ничего удивительного или противозаконного, когда оппонент использует ту же методику.
Повторяю вопрос: стало ли неверным утверждение об использовании Гладосом избирательности наблюдения только лишь от того, что утверждавший прибегал к тому же где-то там?
Ничего удивительного или противозаконного, когда оппонент использует ту же методику.
Понимаете, дирижабль не самолет. Чтобы совершить посадку, ему нужно выпускать несущий газ. Чтобы подниматься после этого — сбрасывать балласт. И если балласт заменить легко, то несущий газ нельзя заменить без газового завода.
Это если дирижабль земной. Но воздухоплавание и не разовьется, если газ будет таким дорогим и труднодоступным, чему пример наша история. Если же дирижабли распостранены — значит, этот фантастический мир в этом отличается от нашего. Почему бы им не использовать какой-нибудь волшебный газородный кристалл? Ну, это должен автор разъяснять в самом рассказе.
Установка «все летают на дирижаблях» уже требует, чтобы такие базисные вопросы были разрешены.
воздухоплавание и не разовьется, если газ будет таким дорогим и труднодоступным, чему пример наша история
Водород — не такой уж дорогой и труднодоступный.
Вот только даже совершенно бесплатный газ никак не избавляет от проблем с парусностью и прочностью конструкции.
Почему бы им не использовать какой-нибудь волшебный газородный кристалл?
Если уж дело дошло до такого издевательства над физикой, то зачем тут костыли в виде газа? Просто волшебный кристалл с отрицательным весом.
Проблема прочности — это только проблема подъемной силы и объема. Парусность можно компенсировать дигателями. А мир, напоминаю, фантастический.

А говорящие лошади вас не смущают?
Ничуть. В Гулливере лошади тоже говорили.
Проблема прочности — это только проблема подъемной силы и объема.
А ещё веса и размеров конструкции, и для конструкции размером 200 метров всё не так однозначно.
Парусность можно компенсировать дигателями.
Нельзя. Не успеете;)
А говорящие лошади вас не смущают?
А говорящие попугаи вас не смущают?
Глед, попугаи вроде просто имитируют речь.
Голосовые связки у лошади есть. Даже птичьих мозгов достаточно, чтобы получить разборчивую речь.
Так почему не говорят?
Нет задач.
А у попугаев есть?
А дирижабль, который построен специально с возможностью посадки в неустроенных местах?
Для не знающих обсуждаемой матчасти: силовой каркас дирижабля выглядит примерно вот так:

Причём эта конструкция собрана не из рельсов, а из специального профиля, состоящего преимущественно из отверстий для снижения веса:

И длина этой хреновины метров 200-250(для сравнения — атомная подводная лодка 949 проекта «всего» 155 метров). Прикиньте нагрузки на тоненький дюраль.
Какая там посадка в неустроенных местах, если оно может просто в воздухе сломаться от неравномерности давления воздуха?
А есть еще такой, немного новее.

Как раз с посадкой у дирижабля проще, чем у самолетов. Ему же не надо грохаться об твердую землю на скорости 200 км/ч.
А есть еще такой, немного новее.
Это который в первом же не, во втором полёте долбанули об землю?
Как раз с посадкой у дирижабля проще, чем у самолетов. Ему же не надо грохаться об твердую землю на скорости 200 км/ч.
Спасибо, посмеялся.
Для самолёта контакт с землёй на 200 км/ч — штатный режим эксплуатации, на который конструкция с самого начала рассчитана.
Для дирижабля «грохаться об твёрдую землю на скорости 200 км/ч» категорически запрещается, вот только любой неожиданный порыв ветра на посадке — и привет. Потому что запас прочности очень маленький.
Представь себе, что самолету не надо садиться на землю! Сколько можно было бы лишнего груза поднять.
Короче, все твои разговоры о конструкциях и штатных режимах имеют смысл только при сравнении конкретных образцов. Если у нас фантастический мир, набитый дирижаблями, то и характеристики у них должны оправдывать такое мироустройство, и уже задача автора показать это все так, чтобы выглядело достоверно. Принципиальной проблемы с посадкой дирижаблей нет.
Принципиальной проблемы с посадкой дирижаблей нет.
Учить матчасть. Немедленно.
Представляю, как пони из этого фика обсуждают фик про самолеты. «Тяжелее воздуха? Удар о землю на скорости 200 км/ч он называет мягкой посадкой?! Автор фика идиот!»
Нет, не представляете. Самолётик на жопометке в сериале был.
Незачёт.
Представляете, в фанфике может не быть меток с самолётиками, потому что другое время-место или вовсе альтернативная история.
Sigh. Принципиальные проблемы с посадкой дирижабля на неподготовленную площадку:

1) Нет причальной команды — некому подхватить тросы. Т.е. заниматься швартовкой приходится самой команде… а это значит, что приходится выпускать ЕЩЕ больше газа, когда они спрыгивают на землю.

2) Нет эллинга — сильный, порывистый ветер, гроза, град могут быть смертельно опасны для корабля.

3) Нет причальной мачты — сильный порыв ветра может просто переломить жестко привязанный дирижабль пополам.

4) Нет газового завода — при потере газа, пополнить запасы нечем.
Тсс. Сейчас кое-кто потянется к кнопке;)
Внезапно, правильный подход.
Натягивание совы на бензовоз теперь называется правильным подходом?
Правильным подходом называется помощь автору в реализации задумки, а не набигания с критикой оной на уровне «не бывает!!!!111!1»
Способы помощи бывают разные. По дефолту автор вообще все должен продумать и показать так, чтобы вопросов не вызывало.
Золотые слова.
Правильным подходом называется помощь автору в реализации задумки, а не набигания с критикой оной на уровне «не бывает!!!!111!1»
Вы забыли добавить «это первый фик автора, не судите его строго».
Автору нашли и показали слабые места его творения. Дальше ему никто ничего не обязан. Работа редактора-корректора вообще-то платная.
Ему же не надо грохаться об твердую землю на скорости 200 км/ч.

Главное что он грохается об землю СО скоростью ~18 км\ч
А так можно? Или вы изволите обвинять автора в том, что у него магия работает не так, как вам хочется?
А так можно?
S03E02.
И что же там?
А там вектор гравитации разворачивали на 180 градусов.
Усилиями одной единорожки для одной единорожки и не вполне контролируемо. Сколько держится это заклинание? Сколько единорогов придётся запрячь для заколдовывания одного пепелаца? Не будет ли это причинять неудобства экипажу и грузчикам?
Хуже того: каковы будут последствия инверсии гравитации в большом масштабе?
А зачем нам в большом масштабе?
Нам достаточно некоторого количества бочек с отрицательным весом, к которым будет привешиваться вся остальная конструкция с положительным весом.
Не будет ли это причинять неудобства экипажу и грузчикам?
А пара десятков тысяч кубометров водорода над головой не причиняет?
Особенно, если кто-то любит покурить…
Электрический магнит.
а у нас же здесь стимпанк
А почему нельзя изобрести магический аналог? Экономически не выгодно?
А почему нельзя испольовать его для отталкивания?
Может не хватать мощности для отталкивания на достаточную высоту. А так просто вкапываем в землю и магнитим.
#define «достаточная высота»
Стандартная для полёта дирижабля.
Вам шашечки или ехать? В смысле — высота или груз доставить?
Вообще наиболее экономичная, это 300-500 метров с динамическими скачками до 1500-2000. Выше уже нужно облегчать конструкцию и идти на компромиссы.
Как будто это что-то взаимоисключающее. Можно и груз доставить, и высоту набрать.
Корабли на воздушной подушке высоту почти не набирают, но груз доставляют с практически дирижабельной скоростью и в намного большем количестве.
«Почти не набирают» — это двадцать метров над землёй?
Вы где видели СВВП, поднимающийся на 20 метров?!
Это я у вас хотел бы спросить. Хотя, на самом деле я просто неправильно обозначил высоту.
«Свиноматка» Фёдора Березина?
Я к тому, что можно и на триста метров.
Я и говорю, максимально комфортные высоты для гражданских дирижаблей — это менее километра. Динамическим скачком — до 2000 метров (т.е. поставив рули на подъем и используя моторы).
Ох, не изучали вы историю военного дирижаблестроения… С какими муками Цеппелин и к.о. выжимали высоту из своих кораблей.

Военным пределом стали 6500 метров статического и 7000 динамического потолка. Штрассер хотел, чтобы Y-серия могла выдать 8000 статического и 10000 динамического, но этих монстров строить у Германии уже не хватило ресурсов…
И это были ОЧЕНЬ облегченные корабли. Облегченные до такой степени, что после каждого вылета приходилось проверять планки каркаса — не разошлись ли. С минимумом оборонительного вооружения, минимумом топлива — минимумом всего, при объеме за 70000 кубометров.
Для аппаратов, легче чем воздух, — взаимоисключающее.
Насколько я помню, коммерческие дирижабли никогда не делались высотными. Вокруг «Акрона» и «Мэкона» был определенный шум из-за того, что их потолок не позволял им перепрыгивать Скалистые Горы…
А что ограничивает их по высоте? Прочность оболочки?
Плотность воздуха вокруг%)
Они летают, потому что легче воздуха. А с высотой плотность воздуха падает. Законы термодинамики вам в помощь.
Именно. Поэтому стратостаты — летающие выше 10000 метров — имеют совершенно чудовищный объем при мизерной полезной нагрузке.
Вы предлагаете хрен знает куда прокладывать дороги из электромагнитов?
Казалось бы, при чём тут Eberron?:)
Увы, Том Свифт (младший) и его Репелатронная Небесная Дорога был раньше:

www.tomswift.info/homepage/skyway.html
Оно не лицензировано Hasbro.
Еще бы, все права у Mega-Books, с тех пор как Симон&Шустер выкупили синдикат Стратмеера.
Мы забываем, что тут у нас не магнит, а магическая замена. Возможно, прокладывание и обновление подобных заклинаний будет просто таки затратно, чем простое создание причалов.
А зачем его прокладывать? Оно на борту;)
А отталкиваться от чего? От земли — не вариант.
Почему?
Условие, при котором будет обоснование для подобного рода бухт. Это уже будет антигравитация, которая, при широком распостранении, значительно изменит быт Эквестрии. Мы же не покрываем металом дороги и не летаем на электрических магнитах?
Бывает всякое
Про это я забыл)
Понимаете, если вам удалось обмануть закон обратных квадратов в достаточной степени, чтобы тратить энергию на такую безделушку как причальный магнит для дирижабля — который вообще говоря прекрасно обходится причальной мачтой — то совершенно непонятно, почему бы не летать на тех же магнитах)
Ну, как говорится, мое дело предложить, если кому-то не нравится идея с канатами.
Мы же не покрываем металом дороги
Тогда придётся обходится бухточками с тросами.
Собственно да.

Широкий луг, на котором в готовности бегает 100500 поньков причальной команды. Дирижабль зависает над лугом, подрабатывая моторами так, чтобы компенсировать ветер, постепенно стравливает газ, и над самой поверхностью сбрасывает причальные канаты. Причальная команда хватает причальные канаты, притягивает силой + весом дирижабль к земле, и затаскивает в эллинг.

Ну, или если есть причальная мачта, то все проще. Дирижабль подходит носом к причальной мачте. С дирижабля кидают трос, который подхватывают и прикрепляют к вращающейся верхушке причальной мачты. Дирижабль за трос подтягивают к мачте и закрепляют попрочнее. Все, дело в шляпе; дирижабль, как флюгер, свободно вертится вокруг мачты как бы ни менялся ветер.
Причальная команда хватает причальные канаты, притягивает силой + весом дирижабль к земле
Причём всё это выполняется зубами.
Марширование на мышиных крыльях недалеко от этого ушло.
Ну, не обязательно зубами — некая сбруя на поньке с крюком, куда он зубами продевает ненатянутый трос, и затем натягивает.
Господа, ну поймите же элементарное! Дирижабль — это Очень Большой Флюгер. Под порывами ветра, даже гигантские «Гинденбург» и «Акрон» без рабочих моторов будут очень легко смещаться.

Насколько рандомны эквестрийские ветра?
Это не Эквестия. Тут своя атмосфера.
Но возможности тотального контроля погоды это не исключает. Так что пруфы, что нельзя сделать так, чтобы швартующиеся дирижабли не страдали от порывов ветра.
возможности тотального контроля погоды это не исключает.
А крылья не отвалятся от тотального контроля погоды?
А соседи по голове не настучат за контроль погоды на их территории?
А тогда зачем вам вообще дирижабли? :) При тотальном контроле над ветром, можно просто слать обычные воздушные шары с грузами) Проложить «ветровые коридоры» и гонять туда-сюда)
Ага, так и делают в Эквестрии.
Какой вкусный спор! :)

Я бы предложил доказывающим несостоятельность дирижаблей в мире пони пересмотреть серию про Гильду, чтобы вспомнить, на чем там летала Пинки. И разобрать реалистичность этих способов передвижения для начала.

Алсо, судя по колесницам Принцесс, дирижабль могут тащить два пегаса. Они же могут следить за его расположением, чтобы ни обо что не.
А ещё был у кого-то из Эпплов дирижабль. Там гондола была что лодка и привод походу тоже уровня педального. Вот и думайте о доступности
А там и вот такую байду показывали.
Не, ну это нормально. А это недалеко от летающих велосипедовСпойлер
Меня интригуют крылья на гондолах обоих дирижупелей.
Интересно, это органы управления такие, для красоты, или что?
У кантерлотского определённо органы управления. Суда по положениям бортовых «плавников» ими предполагается махать. А насчёт маленького не знаю. Крылья тут больше похожи на декоративные, имхо, однако чем рулить тогда, винт-то один.
Обратите внимание, Эппловский дирижабль — металклад.
Вообще не факт.
Я бы предложил доказывающим несостоятельность дирижаблей в мире пони пересмотреть серию про Гильду, чтобы вспомнить, на чем там летала Пинки. И разобрать реалистичность этих способов передвижения для начала.
Я бы предложил для начала изучить матчасть и узнать, что вертолёт на мускульном приводе у нас сделали и он даже взлетел.
Алсо, судя по колесницам Принцесс, дирижабль могут тащить два пегаса.
Нет, не могут.
Потому что у колесницы площадь любой проекции — единицы квадратных метров, а у дирижабля — сотни и тысячи. Со всеми вытекающими последствиями в виде ветрового давления.
Не маняврируй. Я говорю про конькретный образец, а не что-то где-то когда-то.

И на тему дирижабля не маняврируй. Давление воздуха станет заметно далеко не сразу, и влиять оно будет на ускорение, а не на возможность сдвинуть. Тем более что, лол, дирижабли специально делают обтекаемой формы. Догадаешься, для чего? :)
Я говорю про конькретный образец
Не проецируй.
В Эквестрии нет проблем с изготовлением очень компактных двигателей.

Так что это ещё очень большой вопрос, насколько то, на чём летает Пинки, приводится в движение мускульной тягой. Если даже в нашем мире двигатель и источник энергии вполне можно поместить внутри трубок велосипедной рамы.
Давление воздуха станет заметно далеко не сразу, и влиять оно будет на ускорение, а не на возможность сдвинуть.
Маняфизика уровня ФоЁ.
Сила давления ветра на лобовую проекцию дирижабля — 5000Н, сила тяги двух пегасов — 2х1000Н.
Вопрос — в какую сторону полетит дирижабль?
сила тяги двух пегасов — 2х1000Н.

Пруфы в студию.
GTFO. Задача не об этом.
Об этом, об этом. Ты с потолка взял силу тяги пегасов и на основании этого утверждаешь, что они не смогут сдвинуть дирижабль.
На уроке математики тоже будешь говорить, что цифры взяты с потолка и ОУЖОС непонятно к чему относятся?
Не маняврируй. С чего ты взял, что пегасы не сдвинут дирижабль?
С чего ты взял, что они всегда смогут его сдвинуть именно туда, куда надо?
С того, что пегасы этот самый ветер и контролируют? Даже если двигатель не заменят, то корректировать курс могут, как написал Джинджер.
С того, что пегасы этот самый ветер и контролируют?
Судя по тому, что на дирижабле стоит тепловой двигатель — они его НЕ контролируют и корректировать курс в требуемой мере не могут. Иначе вместо двигателя на дирижабле была бы понюшня для пегасов. Но по тексту её там нет.
И да. Если считать пегасьи крылья аналогом воздушного винта, то тягу в первом приближении можно считать прямо пропорциональной мощности.
Винт АВ-24АН способен дать тягу 14000Н при подводе мощности 960 лошадиных сил. С помощью элементарной математики получим, что 1 лошадиная сила обеспечивает примерно 14,6Н тяги.
Вывод: в задаче выше отдельно взятому пегасу подыграли раз в 500, завысив тягу и позволив маленькому пони развивать одним поясом конечностей мощность, которую лошадь примерно в 5 раз большим весом даёт двумя.
Кстати, у меня пруф есть.
Спойлер
Один пегас с воздушным шаром за спиной. Гонится за Дэш, скорость которой определённо нехилая, и догоняет. Увеличим шар до дирижабля и количество пегасов пропорционально, да и качество до кучи.
Кстати, у меня пруф есть
Гонится за Дэш, скорость которой определённо нехилая
Вообще не факт.
догоняет
По ветру — запросто.
Увеличим шар до дирижабля и количество пегасов пропорционально
И убедимся в том, что:
1. Мегаупряжка не управляется, потому что пегасы путаются в постромках и мешают друг другу.
2. Ожидаемой тяги она не даёт, потому что выходная мощность не является арифметической суммой мощностей отдельных пони.
3. Жратва для пегасов и сами пегасы отжирают массу полезной нагрузки.
1. Мегаупряжка не управляется, потому что пегасы путаются в постромках и мешают друг другу.

А что, четверо например это прям мега?
Четверо — это всего-то примерно тройная общая мощность.
Вам не надоело?
серую от времени кирпичную кладку.

Красный кирпич не сереет а максимум покрывается въевшейся копотью. Серая кладка же и так серая. Как бывший житель очень похожего на стимпанк грязного города говорю.
Даладна, аффтар уже дропнул.
Знаю. Грустно немного. Хотя первая глава далеко не идеальна, но могло выйти что-то годное.
Я почувствовал острую необходимость сообщить об этом, поскольку «посеревшие кирпичи» это тот ещё художественный кошмар.
Это не художественный кошмар, это небывает.
Я просто каждый раз это представлю и меня тошнить начинает. Это же надо, посеревшие кирпичи.
Художественный кошмар — это когда текст сломан, а не когда не знают эту вашу матчасть.
Там не только матчасть не знают, но и все персонажи — клинические идиоты.
Но это уже совсем другая история.
Нет, это всё та же история и тот же текст, в котором хуёво всё.
Да что ж это за тренд такой на Табуне последние полгода, под каждым вторым фиком технаро-срачи разводить?
Авторы, ну е-мае, вам писать больше не о чем? Не давайте упоротым технарям повода.

Извините, наболело :)
  • Nox
  • +2
технаро-срачи разводить?
Как что-то плохое.
Авторы, ну е-мае, вам писать больше не о чем?
Какая разница, о чём будет писать автор, если он всё равно пишет о том, в чём не разбирается?
Можете заглянуть на фурри-ресурсы — там почти везде анатомия проклопана.
Не, это не авторы технаросрачи разводят. Это гражданин выше в каждый пост приходит и начинает прикапываться, прикапываться, прикапываться.
А гражданин выше считает любое недостаточно восторженное отношение к креативу оскорблением.
Скорее, излишне надменное. И к креативу, и к авторам, и к поклонникам. Чуть что не по мне — все дураки.
90% креативов написаны плохо, а ещё 5% — очень плохо.
Поэтому, считая креатив УГ, я с вероятностью 95% не ошибусь, а в оставшихся 5% стресс-тест тоже не помешает.
Понимаешь, плохо — это с твоей точки зрения. У которой есть перегибы по части реализма и объяснений всего и вся.
Если задалбыватся по реалистичности то то зачем вообще литература нужна? Хотя с другой стороны есть ещё принцип «не знаешь — не пиши», но всё же.
У которой есть перегибы по части реализма и объяснений всего и вся.
Почему фикрайтеру можно е*ать другим мозг, а мне — нет?
Похоже, ты правда реагируешь на ключевые слова. Вон, я про техофэнтези вообще говорил и про то, что эта твоя альтернативная физика бывает фичей и объяснений не требует, а ты ограничлся тем, что ФоЕ на весь жанр натянул.
альтернативная физика бывает фичей и объяснений не требует
Бывает. Но в 95% случаев она — баг, потому что продумать последствия своей альтернативки автор не в состоянии.
Быть может, он рассчитывал на тех, кто не обращает внимания или может простить ради чего-то ещё? Эта способность не делает людей теми, кем вы их так любите называть.
он рассчитывал на тех, кто не обращает внимания

Несомненно.
Эта способность не делает людей теми, кем вы их так любите называть.
Пруфы.
Автор описывает детали в надежде что на них никто не обратит внимание или простит ради чего-то еще?
Описание деталей в любом произведении, нужно оценивать исходя из законов этого произведения, а не из канонов соцреализма (да еще и не половину недопонятых). Никто же не критикует Пикасо опираясь на учебник анатомии и законы линейной перспективы.
Описание деталей в любом произведении, нужно оценивать исходя из законов этого произведения
Это первый фик, не судите строго!©
А ещё нужно выкладывать одну концовку фика по своему хедканону, которого никто не знает.
Никто же не критикует Пикасо опираясь на учебник анатомии и законы линейной перспективы.
Фикрайтеру Васе до Пикассо — как до Китая на пониженной передаче.
Фикрайтеру Васе до Пикассо — как до Китая

Фикрайтер Вася может и переплюнуть Пикассо, но не потому что гений, а потому что ещё более двинутый на голову. Сюрреализм (и ему подобные) — плод болезни, а не произведение искусства. Пикассо никто не критикует, потому что это всё равно что мёртвому припарки.
накипело...
продумать последствия своей альтернативки автор не в состоянии.

Чёт вспомнил, как ты поставил в минус Ккат то, что она не стала мерять тёмную магию ядерными полигонами, сознательно или нет.
Ккат вообще не сказать чтобы сильно думала во время написания. Ей было некогда.
Ты так говоришь, будто что-то плохое!

На самом деле, как раз разговоры о технике — штука интересная. Проблема скорее в том, что вместо реальных проблем произведений — персонажей, сюжетных поворотов, атмосферы, языка, и т.д. — разбирается только всякая хрень вроде бутылок и цвета стены.
Он говорит, что постоянные технаросрачи плохо. А если они постоянные и срачи, значит, акцент таки чрезмерен.
Да расстраивает меня даже не столько факт техносрачей, сколько то, что авторы стабильно дают для них пищу. У всех кругом войны, перестрелки, аппараты, превозмогания. Скучно.
Вот под этим я готов подписаться всеми четырьмя копытами. Но это меня не удивляет ни капли.
ППКС.
Цвет стены критиковать просто, а персонажи и тд — это надо весь фик вдумчиво читать. Так что ничего удивительного тут нет, так будет всегда.
под каждым вторым фиком технаро-срачи
А под каждым первым — литературные срачи.
Скорее, критикосрачи.
А под каждым первым — литературные срачи

К сожалению или к счастью, не под каждым )
Таки прочитал текст и, в отличии от многих остальных текстов в этом блоге, смог сделать это без особого напряжения и даже с некоторой долей удовольствия. А это хороший знак. Можно было бы поискать к чему докопаться, но сейчас и настроения не особо, похоже, не шибко актуально уже.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.